- Алгоритм приготовления еды
- Презентация к уроку «Информатика» на тему «Алгоритм и алгоритмизация» (3 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Напишите алгоритм приготовления какого-либо блюда (алгоритм должен иметь линейную структуру).
- Ваш ответ
- решение вопроса
- Похожие вопросы
- Урок по информатике на тему «Алгоритмы и их исполнители»
Алгоритм приготовления еды
Алгори́тм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий.
Виды алгоритмов:
Алгоритмы бывают:
Линейными;
Разветвляющимися;
Циклическими.
Способы записи алгоритмов
Существует 2 вида записи алгоритмов: словесный и графический.
Алгоритм «Сделай бутерброд»
Начало.
Достань хлеб, масло, сыр, нож.
Возьми нож.
Отрежь кусок хлеба.
Отрежь ломтик сыра.
Намажь кусок хлеба маслом.
Положи на масло ломтик сыра.
Убери на место хлеб, масло, сыр, нож.
Конец.
очищенную рыбину ставим на разделочную доску вертикально,
и придерживая одной рукой за хвост, острым ножом сверху вниз
стругаем мясо.
Ничего сложного в этом нет, нож отхватит от замороженной тушки
как раз ломтик нужной толщины.
Настругиваем столько, сколько сможем съесть за один раз, так как
стружка быстро тает, а строганину нужно есть только мороженую.
Кладем в тарелку, посыпаем солью и перцем и подаем к столу.
соус. «макало»
Можно кушать строганину с другими приправами, например,
многие любят ее просто с кетчупом.
Тут все зависит от ваших предпочтений и фантазии.
Ведь можно просто попробовать один кусочек, например
с русской горчицей, кавказской аджикой, корейским янемом,
японским васаби, или китайской маласянь, и если понравилось,
вкушать с этими добавками.
Источник
Презентация к уроку «Информатика» на тему «Алгоритм и алгоритмизация» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Апрель
2021
Алгоритм и алгоритмизация
Подготовила:
Исмаилова Фидан
3
Исследовательский вопрос:
Как называется схема, в которой указана последовательность действий?
Алгоритм
Алгоритм-– это строго определенная последовательность действий при решении задачи
Все наши действия, направленные на выполнение какой-либо задачи, подчинены определённым алгоритмам. Рецепт приготовления блюда, инструкция по сборке мебели, описание химического опыта, инструкции и описания из журналов по рукоделью, вязанию и шитью, руководства по игровым и полезным компьютерным программам…
4
5
Слово «алгоритм» (Algorithmi) происходит от имени арабского математика, астронома и географа, автора персидского учебника по математике Абу Абдулла Абу Джафар Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми (уроженца Хорезма) ,впервые описавшего правила выполнения четырёх арифметических действий. Он написал также знаменитую «Книгу о восстановлении и противопоставлении» (посвященную решению линейных и квадратных уравнений), от названия которой произошло слово — «алгебра».
783-850 г.г. Происхождение термина
Алгоритм содержит несколько шагов.
Шаг алгоритма – это каждое отдельное действие алгоритма.
Исполнитель – это объект, умеющий выполнять определенный набор действий. Исполнителем может быть человек, робот, животное, компьютер.
Система команд исполнителя (СКИ) – это все команды, которые исполнитель умеет выполнять.
Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель.
6
7
Свойства АЛГОРИТМА:
Дискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма на шаги
Результативность – получение результата за конечное количество шагов
Массовость – использование алгоритма для решения однотипных задач
Детерминированность (определенность, точность) – каждое действие должно строго и недвусмысленно определено
Конечность – каждое действие в отдельности и алгоритм
в целом должны иметь возможность завершения
Способы записи алгоритма: словесный; графический; табличный; программный.
Недостатки словесного способа: словесные описания строго не формализуемы; они иногда слишком многословны; могут допускать неоднозначность толкования.
Классификация алгоритмов по форме представления:
Способы записи алгоритма.
Недостатки словестного способа
9
Способы записи алгоритма
Графический способ записи – в виде блок-схем. Блок-схема – последовательность блоков, соединенных линиями передачи (ветвями).
Табличный способ записи – в виде таблицы, устанавливающей зависимость результата от исходных данных.
Программный способ записи – в виде текста на каком-либо языке программирования.
10
Классификация алгоритмов по структуре:
Линейный (следование);
Разветвленный (ветвление, выбор, альтернатива);
Циклический (повтор);
Линейный алгоритм
Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором выполняются все этапы решения задачи (шаги) строго последовательно. (Пример: алгоритм сбора «портфеля»).
Блок схема алгоритма выглядит, как последовательность действий, т.е. не содержит ветвлений и циклов, где:
НАЧАЛО — начало алгоритма;
D1,D2,D3 – действия;
Конец – завершение алгоритма
12
Блок-схема линейного алгоритма
начало
D1
D3
D2
конец
13
Начало/ конец.
Ввод/ вывод. (переменных/элементов)
Действие/ввод значения.
Условие/ разветвление.
Цикл.
Подпрограмма.
Печать/вывод результата.
Б
Л
О
К
I
С
Х
Е
М
Ы
Направление.
14
Задача:
Задача: вычислить площадь прямоугольника: Алгоритм запросить a,b присвоить S=ab сообщить S
15
Задача:
Задача: вычислить площадь прямоугольника: Алгоритм запросить a,b присвоить S=ab сообщить S
начало
S=a*b
конец
Ввод a,b
Вывод S
16
Задачи
1 группа:
Задача: Вычислите площадь прямоугольника. Ширина 5 см, а длина 8 см.
2 группа:
Задача: Вычислите площадь прямоугольника. Ширина 7 см, а длина 9 см.
3 группа:
Задача: Вычислите площадь прямоугольника. Ширина 4 см, а длина 5 см.
4 группа:
Задача: Вычислите площадь прямоугольника. Ширина 6 см, а длина 7 см.
Команда ветвления — разделяет алгоритм на два пути в зависимости от некоторого условия; затем исполнение алгоритма выходит на общее продолжение. Ветвление бывает полное и неполное.
17
Алгоритм с ветвлением
Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.
18
Разветвляющийся алгоритм
Словесная форма разветвлённого алгоритма:
ЕСЛИ пошел дождь, ТО надо открыть зонт.
ЕСЛИ назвался груздем, ТО полезай в кузов.
ЕСЛИ ласточки летают низко, ТО будет дождь, ИНАЧЕ дождя не будет
Базовая структура ветвления:
19
условие
Серия 1
условие
Серия 2
Серия
ЕСЛИ условие ТО серия
Неполная форма
Полная форма
ЕСЛИ условие ТО серия 1 ИНАЧЕ серия 2
Составьте блок-схему алгоритма перехода дороги, в зависимости от сигнала светофора.
20
Задание
начало
конец
Ждать зеленого сигнала
Сигнал светофора зеленый?
Начать движение
Подойти к дороге и остановиться
Составьте блок-схему алгоритма перехода дороги, в зависимости от сигнала светофора.
21
Задание
конец
начало
Ждать зеленого сигнала
Начать движение
Подойти к дороге и остановиться
Сигнал светофора зеленый?
да
нет
Циклический алгоритм – это алгоритм некоторые шаги которого повторяются N-количество раз.
Тело цикла – шаги алгоритма, которые повторяются.
Параметр цикла – величина, от которой зависит число повторений в цикле.
24
Циклический алгоритм
Циклы с известным числом повторений.
Циклы с неизвестным числом повторений.
Циклы с предусловием (цикл-пока).
Циклы с постусловием (цикл-до)
26
Задание.
Набралась нужная сумма?
Посмотреть цену
Нажать кнопку
Опустить монету
Достать деньги
Взять банку
Подойти к автомату
начало
конец
Составьте алгоритм работы автомата по продаже банок «PEPSI».
27
Задание.
Набралась нужная сумма?
Посмотреть цену
Нажать кнопку
Опустить монету
Достать деньги
Взять банку
Подойти к автомату
начало
конец
Составьте алгоритм работы автомата по продаже банок «PEPSI».
28
Что нового мы сегодня узнали?
Чему научились?
Итог:
Урок понравился, всё было интересно и понятно.
Не всё на уроке было интересно и понятно.
Урок был скучным и непонятным.
29
Рефлексия:
Оцените, как прошёл урок!
Спасибо за внимание!
Исмаилова Фидан
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Напишите алгоритм приготовления какого-либо блюда (алгоритм должен иметь линейную структуру).
Ваш ответ
решение вопроса
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,183
- гуманитарные 33,604
- юридические 17,897
- школьный раздел 603,780
- разное 16,788
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Источник
Урок по информатике на тему «Алгоритмы и их исполнители»
Выбранный для просмотра документ Алгоритмы и их исполнители Самостоятельная работа.docx
Выбранный для просмотра документ Контрольные вопросы и задания.docx
Контрольные вопросы и задания
Что такое алгоритм?
Дайте определение исполнителю алгоритма.
Назовите исполнителей следующих видов работы:
Робот-путешественник может перемещаться вверх, вниз, влево и вправо на заданное количество шагов. Буквы В, Н, Л, П задают направление. Число шагов, которые необходимо выполнить в заданном направлении, указывается перед соответствующей буквой.
Постройте маршрут движения робота-путешественника по алгоритму: 7П 1В 1П 5В 2П 1В 1Л 1В 2Л 5Н 1Л 1В 5Л 1Н 1Л 2В1Л4Н1П1Н.
Раскрасьте получившуюся фигуру.
Составьте алгоритм «Посадка дерева».
Заполните для алгоритма «Рисуй» таблицу исполнения алгоритма.
Результат выполнения команды
Возьми синий карандаш
Положи карандаш на место
Каков результат выполнения приведенного ниже алгоритма для числа 25?
Выбранный для просмотра документ Проверь себя.docx
1. Алгоритм — это:
Подробно описанное задание
Последовательный порядок действий, направленных на решение поставленной задачи.
Решение математической задачи.
2. Какой из документов является алгоритмом?
Правила техники безопасности.
3. Укажите лишнее среди исполнителей алгоритма.
4. Укажите последнюю команду любого алгоритма.
Любая команда, завершающая действия алгоритма.
Выбранный для просмотра документ Урок Алгоритмы и их исполнители.docx
Тема урока «Алгоритмы и их исполнители»
сформировать понятие алгоритма;
сформировать понятие исполнителя алгоритмов, рассмотреть различные виды исполнителей ;
привести примеры алгоритмов, регулярно используемых нами в жизни;
познакомить с формами записи алгоритмов (ввести понятие “блок-схема”);
формировать знания и умения составления алгоритмов;
обучить поиску и исправлению ошибок в алгоритмах.
способствовать развитию познавательного интереса;
способствовать повышению творческой активности;
развивать навык самостоятельного изучения нового материала, умения “учиться”;
развивать умение выделять при чтении текста главные мысли;
развивать навыки составления конспекта.
способствовать формированию трудолюбия и любознательности, позитивного отношения к изучению нового материала;
способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников.
Знания, умения и навыки, которые должны приобрести учащиеся в ходе данного урока:
иметь представление об алгоритме как о последовательности действий;
уметь составлять простейшие алгоритмы;
уметь находить и исправлять ошибки в алгоритме;
знать, какие бывают исполнители алгоритмов.
Тип урока: изучение нового материала.
Место урока: первый урок данной темы.
Оборудование: презентация, компьютеры, проектор, экран.
I . Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих.
Учащимся предлагается задача : как пожарить три котлеты за три минуты, если каждая сторона котлеты жарится по одной минуте, а на сковородку помещается только две котлеты.
первая минута: жарим две котлеты с одной стороны;
вторая минута: одну котлету переворачиваем, вторую убираем со сковородки, кладем жариться третью котлету;
третья минута: первую (готовую) котлету убираем, кладем вторую (недожаренную с одной стороны) и дожариваем до конца.
С помощью наводящих вопросов учителя учащиеся делают вывод, что для решения данной задачи необходимо было составить некий план действий, который и привел к нужному результату. Как по-другому назвать слово “план”? Последовательность шагов, инструкция, способ действий. Но существует более “научное” слово – АЛГОРИТМ. На информатике это важное слово будет применяться очень часто.
IV . Постановка темы урока.
В своей жизни мы часто встречаемся с различными практическими задачами: например, приготовление супа, решение уравнения, покупка продуктов и т.д. При решении любой задачи человек выполняет некоторую последовательность действий.
Давайте подумаем, какую последовательность действий нужно выполнить, чтобы перейти через дорогу по пешеходному переходу?
Посмотреть налево и убедиться, что дорога свободна или машины остановились.
Дойти до середины дороги.
Посмотреть направо и убедиться, что дорога свободна или машины остановились.
Закончить переход дороги.
Хорошо, эту последовательность действий может выполнить каждый из вас. Так вот, эта последовательность и называется алгоритмом.
Тема нашего урока « Алгоритмы и их исполнители » (записывают тему урока в тетрадь ).
Давайте запишем определение.
Алгоритм – последовательный порядок действий, направленных на решение поставленной задачи.
Алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату или другими словами (слайд) .
В алгоритме каждое действие называется командой.
Давайте вспомним, где вы уже встречались с алгоритмами ? (ответы: С алгоритмами мы имеем дело постоянно. И рецепты приготовления блюд, и нотные записи музыкальных произведений, и описание того, как вычислить корни квадратного уравнения по его коэффициентам, и инструкция по использованию стиральной машины, на информатике (этапы решения задач), на математике (решение уравнения) – всё это алгоритмы ).
Пример. Алгоритм «Заварка чая»:
Вскипятить воду в чайнике.
Положить в пустую чайную чашку пакетик чая.
Залить чашку горячей водой.
Подождать 1 минуту.
Положить в чашку 2 чайных ложки сахара.
Пример. Алгоритм «Приготовь яичницу»:
Достать яйцо и масло.
Поставить сковороду на плиту.
Растопить на сковородке масло.
Разбить ножом яйцо над сковородкой.
Выбросить скорлупу в мусорное ведро.
Жарить яичницу 5 минут.
Но не следует считать, что любая задача поддаётся алгоритмизации. Задачи, для которых невозможно составить общий алгоритм решения, получили название алгоритмически неразрешимыми .
Да, слово алгоритм вам уже знакомо. А давайте послушаем сообщение о том, как возникло понятие «Алгоритм».
Учащийся читает сообщение «История возникновения понятия «Алгоритм» (Приложение 2).
Одним из фундаментальных понятий в информатике является понятие алгоритм. Происхождение самого термина «алгоритм» связано с математикой. Это слово происходит от Algorithmi – латинского написания имени хорезмского учёного Абу Абдуллах Мухаммеда ибн Муса аль-Хорезми (алгоритм — аль-Хорезми) (слайд) . Около 825 года он написал сочинение, в котором впервые дал описание придуманной в Индии позиционной десятичной системы счисления.
В XII в. был выполнен латинский перевод его математического трактата, из которого европейцы узнали о десятичной позиционной системе счисления и правилах арифметики многозначных чисел. Именно эти правила в то время называли алгоритмами. Сложение, вычитание, умножение столбиком, деление уголком многозначных чисел – вот первые алгоритмы в математике.
С понятием «Алгоритм» тесно связано понятие «Исполнитель алгоритма». Запишите определение:
Тот, кто выполняет алгоритм, называется исполнителем.
Исполнитель алгоритма – объект или субъект, который выполняет алгоритм (слайд) .
Кто может быть исполнителем алгоритма? ( Отвечают: Человек, разнообразные устройства, в том числе и компьютер).
Создателей алгоритмов называют программистами , а тех, кто по алгоритмам выполняет действия, – исполнителями . В широком смысле программистами можно считать и композиторов, и авторов кулинарных рецептов. Соответственно музыканты, играющие по нотам, и хозяйки, которые готовят по рецептам, – исполнители.
В дом привезли новый шкаф. То есть, шкафа как такового еще нет, на полу разложены створки, полки, шурупы и прочие детали будущего вместилища одежды и белья. Мы с отцом, следуя подробной инструкции, приступаем к сборке. Здесь инструкция выступает в роли алгоритма , а мы с отцом — его исполнителем .
На уроках математики мы выполняем разные вычисления — умножаем и делим столбиком, складываем простые дроби. В этих случаях мы являемся исполнителями соответствующих алгоритмов .
Исполнители часто встречаются в сказках. В одной из них Иван-Царевич говорит Избушке-На-Курьих-Ножках: “Избушка, избушка! Встань к лесу задом, ко мне передом!”. При этом команда должна быть задана очень точно, чтобы исполнитель ее понял. В сказке “Али-Баба и сорок разбойников” волшебная дверь открывалась по команде “Сезам, откройся!”. Жадный Касым, тайно проникший в пещеру, забыл эту фразу и не смог выйти из пещеры.
И Избушка-На-Курьих-Ножках, и волшебная дверь имеют много общего: они умеют понимать и выполнять некоторые точно заданные команды, то есть являются исполнителями.
Чтобы лучше всё понять, вы сейчас сядете за компьютеры и просмотрите презентацию. Но презентация это не простая. Вам предлагается не только смотреть, но и отвечать на разные вопросы. Возьмите с собой тетради, в которых вы запишете тему урока и краткий конспект. Удачи! Постарайтесь очень внимательно читать ту информацию, что содержится на слайдах и самостоятельно отвечать на вопросы. Через 30 минут мы с вами обсудим некоторые из них.
V . Закрепление нового материала
1) Подумай и запиши, какие алгоритмы могут исполнять животные? Какой может быть система команд, например, для служебной собаки?
2) Вспомни и запиши, какие алгоритмы ты регулярно выполняешь в школе на уроках.
3) Что (кто) из перечисленного может выполнять алгоритмы?
г) какое-нибудь техническое устройство (робот).
4) Расставьте действия в нужном порядке (алгоритм “Посадка дерева”):
а) поставить лопату и лейку на место:
б) взять лопату и саженец;
в) посадить саженец в ямку;
г) выкопать ямку;
д) взять лейку с водой и полить саженец;
е) засыпать ямку.
5) Расставьте действия в нужном порядке (алгоритм “Пришивание пуговицы”):
а) положить иголку и ножницы на место;
б) отрезать нитку подходящего цвета;
г) вдеть нитку в иголку;
д) пришить пуговицу;
е) взять иголку и ножницы;
ж) подобрать подходящую пуговицу.
VI . Подведение итогов.
VII . Постановка домашнего задания.
§8, стр. 57 (задание 6) . Придумать пример какого-нибудь алгоритма.
Выбранный для просмотра документ Урок Алгоритмы и их исполнители.ppt
Источник