- Реферативная работа по химии по теме «Алхимия: мифы и реальность»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Алхимия и алхимики
- Читайте также
- Восточная алхимия
- Китай: вновь алхимики, но другие
- 189 Алхимия
- Алхимия
- Алхимики о Волке
- АЛХИМИКИ ЗНАЛИ О БРАТСТВЕ ПОСВЯЩЕННЫХ
- Алхимия Элохимов
- Глава двенадцатая Алхимики Советского Союза
- 6. Алхимия.
- Д. С. Гусман. Алхимия
- ПРОРИЦАТЕЛИ И АЛХИМИКИ
- АЛХИМИЯ ПИТАНИЯ
- Алхимия
Реферативная работа по химии по теме «Алхимия: мифы и реальность»
Из нескольких этапов становления химии как науки, алхимический период является самым долгим, а именно длившимся с 3 по 17 век нашей эры. К сожалению, о нем мы знаем очень мало. Отсутствие знаний, в свою очередь, породило немало мифов. Многие ошибочно полагают, что алхимия была ничем иным, как магией, и все силы алхимиков были брошены на поиск «философского камня» и нахождения способов перехода неблагородных металлов в золото.
Целью данной работы является выявление вклада алхимии в современную науку. В связи с указанной целью поставлены следующие задачи:
- изучить литературу по данной теме;
- понять, чем была алхимия: наукой или магией;
- определить причины крушения алхимии в 17 веке;
- найти факты, подтверждающие связь современной химии с алхимическим периодом.
В заключение работы мною были сделаны выводы относительно всего алхимического периода и обнаружены факты, касающиеся вклада алхимии в современную науку.
Ознакомившись с материалами данного реферата, каждый, кто интересуется историей химии и алхимического периода в целом, сможет сложить свое мнение по поводу алхимии, и понять, чем же все-таки была алхимия: наукой или магией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sosh_no_32_dmitriev_r_himiya.docx | 37.83 КБ |
alhimiya.pptx | 424.07 КБ |
prilozheniya.docx | 881.76 КБ |
Предварительный просмотр:
XXIII городская научно-практическая конференция учащихся
«Юные исследователи – будущее Братска»
под эгидой Российской научно-социальной программы для молодежи «Шаг в будущее»
Алхимия: мифы и реальность
Автор: Дмитриев Роман, учащийся 9 класса МБОУ «СОШ № 32» г. Братска Иркутской области
Руководитель: Вольковская Марина Станиславовна, учитель химии первой квалификационной категории МБОУ «СОШ № 32» г. Братска Иркутской области
г. Братск, Иркутская область
Раздел 2. Определение вклада алхимиков в науку…………………………………….………. …7
Вклад алхимиков в современную науку………………………….………………………………….7
Актуальность данной темы заключается в том, что, к сожалению, мы очень мало знаем о таком этапе становления химии как науки, как алхимический период. Отсутствие знаний, в свою очередь, породило немало мифов. Многие ошибочно полагают, что алхимия была ничем иным, как магией, и все силы алхимиков были брошены на поиск «философского камня» и нахождения способов перехода неблагородных металлов в золото.
Целью данной работы является выявление вклада алхимии в современную науку. В связи с указанной целью были поставлены следующие задачи:
- изучить литературу по данной теме;
- понять, чем была алхимия: наукой или магией;
- определить причины крушения алхимии в 17 веке;
- найти факты, подтверждающие связь современной химии с алхимическим периодом.
Информация, представленная в данном реферате, поможет разрушить мифы об алхимии, сложившиеся в умах людей, а также сформировать знания о самом длительном периоде становления химии – алхимическом.
Раздел 1. Алхимический период
Алхимики во всех культурах ставили перед собой цель найти способы осуществления изменений внутри одушевленных и неодушевленных предметов. С помощью этих изменений предмет, по мнению алхимиков, сможет перейти на новый уровень или вовсе переродиться. Алхимия подразделялась на 2 вида: внутренняя и внешняя. Поиском способов получения золота из других металлов, а также созданием пилюль бессмертия занималась внешняя алхимия. В свою очередь, поиском абсолютного здоровья или вовсе бессмертия, при помощи разных упражнений, занималась внутренняя алхимия.
Во всех алхимических традициях важную роль играют ртуть и ее сульфид, сера, 6 известных на тот момент металлов (свинец, железо, медь, олово, серебро, золото), соединения мышьяка, сурьма, селитры, щелочи.
Теория 4 элементов
Фундаментом всей алхимии была теория четырех элементов. Она была разработана греческими философами, такими как Платон и Аристотель. Аристотель предполагал, что каждый элемент представляет собой одно из состояний единой первоматерии — определённое сочетание основных качеств — тепла, холода, влажности и сухости (приложение I). Согласно современной науке, этим четырём элементам приблизительно соответствуют четыре агрегатных состояния вещества: твёрдое, жидкое, газообразное и плазменное.
Язык алхимиков и символика
Стоит отметить тот факт, что во всех алхимических культурах была общая символика процессов, веществ, элементов (приложение II,III). Большое значение в обозначениях алхимиков имеют знаки зодиака. Таким образом, 12 известным на тот момент процессам был приписан свой знак зодиака (приложение IV).
Всю многовековую историю алхимии можно разделить на несколько периодов. Каждый имел свои особенности, а также открытия.
Первым периодом стал александрийский, который начал формироваться во 2-6 веке. Фундаментом для данного этапа была теория четырех элементов. В этот период была сформирована символика алхимии, в которой каждому известному на тот момент металлу приписывалось небесное тело. Эта символика носила название «металлопланетная».
Когда Римская империя пала, алхимические исследования перемещаются на Арабский Восток. Арабами было развито учение Аристотеля о четырех первоначальных свойствах вещества, дополнив еще двумя: свойством горючести и «металличности». Ими было предположено, что сущность вещества всегда раскрывают два из шести признаков: золото — теплое и влажное. Также арабами были заложены основы ртутно-серной теории (приложение V).
Когда Пиренейский полуостров в 8 веке был захвачен Омейадами, европейцы получили возможность обогатиться научными достижениями арабов. Первым европейским алхимиком стал францисканец Роджер Бэкон (1214—1294), положивший начало экспериментальной химии в Европе. Им были изучены свойства многих веществ, в частности селитры, а также найден способ получения черного пороха. В XIV—XVI вв. алхимия всё теснее связывалась с задачами практической металлургии, горного дела, медицины. Но возможность получения золота, стала причиной роста числа мошенников, целью которых было завладеть сокровищами. Также, большое количество алхимиков стало пользоваться поддержкой властей, которые хотели получить от них рецепт дешевого золота. Таким образом, алхимик при саксонском дворе, который не смог сделать золото, изготовил фарфоровые изделия
Заканчивая тему истории алхимии, нужно отметить, что обратный отсчет алхимического периода начала, развитая в 1697 году для объяснения реакций горения Георгом Шталем «Теория Флогистона» (приложение VI).
Флогистон, как считал Георг Шталь, особая тонкая материя, которая во время горения, способно переходить из вещества, где ее много, в вещества, где ее мало. Таким образом, вещества состоят не из 4 элементов, а флогистона и окалин (землистые на вид окислы металлов). Тогда металлы состоят почти исключительно из окалин, а уголь, сера и другие горючие вещества почти только из флогистона.
В 1770 году теория флогистона была опровергнута благодаря работам Антуана Лавуазье, после которых её сменила другая — кислородная теория горения. Пусть она оказалась ошибочной, но смогла систематизировать процессы горения и обжига, объяснив их с единой точки зрения.
Несмотря на большое количество мифов, алхимии и правда, были присущи весьма серьезные отрицательные черты. Так мистицизм, ограниченность поиском рецепта золота, и ее закрытость от людей стали причинами ее крушения. Последним ударом по алхимии стала Теория Флогистона. В подтверждение моим словам, можно привести отрывок из книги И. А. Левашова «Занимательная химия»:
Гнилой «дуб» не выдержал напора, ударившего по нему ветра новых идей, и с треском рухнул. В начале 18 столетия от многовекового господства алхимии остались лишь воспоминания. Умерла алхимия, конечно, не сразу. И после того как наука о веществах была поставлена на прочный научный фундамент, в странах Западной Европы еще существовали алхимические кружки по всему свету бродили мошенники, продававшие легковерным простакам рецепты получения искусственного золота. Но ничто уже не могло воскресить алхимию, а вместе с нею умерла, и легенда о «философском камне».
Источник
Алхимия и алхимики
Алхимия и алхимики
К оккультным наукам, без сомнения, можно отнести и алхимию. Первоначально в ее основе лежало все то же желание повелевать незримыми духами, которое мы видели в шаманской практике. Но со временем алхимия обрела еще более прагматичную и конкретную цель — превращение низких металлов в золото посредством катализатора, называемого философским камнем (Lapis philosophorum).
Было предложено много интересных гипотез относительно происхождения алхимии. Одна из них полагает, что алхимия была открыта людям таинственным египетским полубогом Гермесом Трисмегистом. Эта возвышенная личность, проступающая сквозь туман времени, несущая в руках бессмертный Изумруд, по мнению древних египтян, являлась автором всех наук и искусств. В честь него все научное знание собирательно именуется герметическими искусствами. Когда тело Гермеса было предано земле в Долине Гебра, божественный Изумруд был захоронен вместе с ним. Через много веков Изумруд раскопали; по одной версии, это сделали арабские мудрецы, по другой — Александр Македонский. С помощью могущества, присущего этому Изумруду, на котором были выгравированы таинственные письмена Трижды Великого Гермеса (всего тринадцать предложений), Александр завоевал весь известный тогда мир. Не сумев, однако, справиться с собой, он потерпел в конце концов крах.
Алхимия процветала в Египте с самых ранних времен, и говорят, что Соломон занимался ею. Ее золотой век начался с завоеваний арабов в Азии и Африке. Легковерные сарацины, знакомые с рассказами о талисманах и небесных влияниях, горячо верили чудесам алхимии. При великолепных дворах Альманзора и Гарун-аль-Рашида профессора герметической науки нашли покровительство, учеников и вознаграждение.
Долгое время алхимия оставалась поистине тайным учением, и до XI века единственным известным широкой публике алхимиком был аравиец Гебер, собственное имя которого Абу-Муза-Джафар, прозванный эль-Софи. Его попытки превратить неблагородные металлы в золото повели к разным открытиям в химии и медицине. Он был также знаменитым астрономом, но дошел до наших времен как создатель языка, известного под названием «тарабарщины».
Крестоносцы привезли алхимию в Европу, и около XIII столетия Альберт Великий, Роджер Бэкон и Реймонд Люлли воскресили ее. Генрих VI, король английский, приглашал лордов, дворян, докторов, профессоров и священников заниматься изысканием философского камня.
Первым и самым знаменитым алхимиком Европы был Альберт фон Больштат (Великий). Он родился в 1206 году и умер в возрасте 74 лет. О нем говорят, что он был «велик в магии, силен в философии и непревзойден в теологии».
Альберт Великий состоял членом Доминиканского Ордена и был воспитателем Фомы Аквинского в алхимии и философии. Известно, что Альберт Великий был епископом Регенсбурга, и его причислили к лику блаженных в 1622 году. Альберт был аристотелианцем в философии, астрологом и большим знатоком медицины и физики. В молодости его считали слабоумным (!), но его искренняя вера была вознаграждена видением, в котором перед ним появилась Непорочная Дева Мария и дала ему великие философские и интеллектуальные способности.
Став мастером магических наук, Альберт начал конструирование любопытного автомата, который он наделил способностью к речи и мышлению. Андроид, как назвал его создатель, был сделан из металла и неизвестной субстанции, выбранной согласно «велению звезд», и наделен духовными качествами через магические формулы и заклинания. Труд этот занял целых тридцать лет. Согласно легенде Фома Аквинский, посчитав этот механизм дьявольским, разбил его, тем самым разрушив труд всей жизни Альберта. Несмотря на это, Альберт оставил Фоме Аквинскому свои алхимические формулы, включая секрет философского камня.
Следующий замечательный человек, уверявший, будто владел философским камнем, был Парацельс, которого звали собственно Филипп Ореолл Теофраст Парацельсус Бомбаст из Гогенгейма и которого последователи называли «князем врачей, философом огня, швейцарским трисмегистом, преобразователем алхимической философии, верным секретарем природы, обладателем жизненного эликсира и философского камня, великим монархом химических тайн».
Общепринятой датой рождения Парацельса считается 17 декабря 1493 года. Он был единственным ребенком в семье. Его мать и отец интересовались медициной и химией. Отец его был врачом, а мать руководила лечебницей. Еще будучи молодым, Парацельс сильно заинтересовался сочинениями Исаака Голландца и решил реформировать медицинскую науку своего времени.
Двадцатилетним юношей он отправился в путешествия, продолжавшиеся двенадцать лет. Он посетил многие европейские страны, включая Россию. Вполне вероятно, что он проник даже в Азию. В Константинополе арабскими мудрецами ему были доверены секреты герметических искусств. Знание о природных духах и обитателях невидимых миров он, вероятно, получил от индийских браминов, с которыми вошел в контакт либо непосредственно, либо через их учеников. Он стал военным лекарем, и его умение принесло ему огромную известность.
По возвращении в Германию Парацельс начал реформацию медицины. На каждом шагу он встречал сопротивление и подвергался жесточайшей критике. Его необузданный темперамент и яркие личностные качества, несомненно, навлекли на него много нападок, которых он мог бы легко избежать, будь хоть немного осторожней. Он резко критиковал аптекарей за то, что те неправильно приготавливают лекарства и не учитывают нужды своих пациентов, заботясь только о своих доходах.
Замечательные успехи Парацельса на медицинском поприще заставили его врагов ненавидеть его еще больше, потому что они не могли повторить творимые им чудеса. Его системы лечения по тем временам казались столь еретическими, что медленно, но верно его противники вытесняли Парацельса с обжитого места и заставляли искать убежища в новом, где он не был известен.
Относительно личности Парацельса существует много противоречивых слухов. Несомненно, что он был вспыльчив. Он ненавидел врачей и женщин. Насколько известно, у него никогда не было любовного увлечения. Неумеренность, которую ему приписывали, навлекала на него много неприятностей. Говорили, что даже в то время, когда он был профессором в Базеле, его мало кто видел трезвым.
Обстоятельства смерти Парацельса неясны, но наиболее правдоподобной версией является такая: он погиб в драке с убийцами, нанятыми его врагами, желавшими избавиться от своего соперника.
Говорят, что учителем Парацельса был таинственный алхимик по имени Соломон Трисмозин. О нем ничего практически не известно, за исключением того, что после многих лет странствий и поисков он нашел формулу превращения металлов и сделал огромное количество золота. Рукопись этого автора, датированная 1582 годом и называемая «Великолепное солнце», находится в Британском музее. По слухам, Трисмозин жил 150 лет благодаря своим алхимическим знаниям. Очень примечательное утверждение появляется в его работе «Алхимические блуждания», где он рассказывает о поисках философского камня:
«Исследуй, что можешь, и то, что ты можешь, является частью того, что ты знаешь, и вот это-то ты действительно умеешь. То, что вне тебя, также и внутри тебя».
Этот принцип является фундаментальной догмой алхимии. Бог находится «внутри» и «снаружи» всех вещей. Он проявляет себя через рост, направленный изнутри наружу, через борьбу за выражение и проявление. Рост и умножение золота является не большим чудом, чем произрастание из маленького семени куста, в тысячи раз большего этого семени. Если это может случиться с семенем растения, то почему это не может случиться с семенем золота, если «посадить его в землю» (в основные металлы) и «питать» согласно секретным алхимическим рецептам?
Алхимия учит, что Бог во всем, что он есть универсальный дух, проявляющийся в бесконечном множестве форм. Бог есть духовное семя, посаженное в темную землю (материальную вселенную). Через искусство алхимии возможно вырастить и умножить это семя так, что вся вселенская субстанция будет пропитана им и станет, подобно золотому семени, чистым золотом. В духовной природе человека это называется «возрождением», в материальном теле элементов это называется «превращением».
Каждая песчинка по представлениям алхимиков содержит не только семена драгоценных металлов и семена драгоценных камней, но и семена Солнца, Луны и звезд. Точно так же, как природа человека отражает всю Вселенную в миниатюре, так и каждая песчинка, каждая капля воды, каждая частичка космической пыли скрыты во всех частях и элементах космоса в форме маленьких зародышей — столь малых, что даже самый мощный микроскоп не может распознать их. В триллионы раз меньшие, чем ионы или электроны, эти семена, нераспознаваемые и непостижимые, ожидают своего времени, чтобы проявиться и начать расти.
Есть два метода, посредством которых может быть обеспечен их рост. Первый — Природа, потому что Природа является алхимиком, достигающим кажущегося невозможным. Второй — это искусство, и посредством искусства результат достигается за сравнительно короткое время, тогда как Природе для этого требуется бесконечно много времени.
Истинный мудрец согласует свою деятельность с законами Природы, осознавая, что искусство алхимии есть просто метод, скопированный у Природы, но с помощью некоторых секретов формула в значительной степени укорачивается, а процесс интенсифицируется. Посредством этого искусства семя, которое находится внутри души камня, может расти столь быстро, что в несколько мгновений гранитный камень может превратиться в большой алмаз. Поскольку семя находится во всех вещах, алмаз можно вырастить из любой субстанции во вселенной. Из некоторых субстанций, однако, это чудо выполнить гораздо легче, потому что в них зародыши алмаза были уже давно оплодотворены и таким образом более подготовлены для оживляющего процесса искусства.
Алхимия, таким образом, может считаться искусством увеличения и приведения в совершенное состояние уже имеющихся процессов. Природа может осуществлять желаемые ею цели или нет. Но с помощью истинного искусства Природа всегда достигает своих целей, потому что это искусство не подвержено пустой трате времени или вандализму стихийных реакций.
В своей книге «История химии» Джеймс Браун так формулирует цели, которых хотели достичь алхимики средневековья:
«Таким образом, это было общей целью алхимиков — выполнить в лаборатории, насколько это возможно, процессы, над которыми Природа работала внутри земли. Семь главных проблем занимали их внимание:
1. Приготовление сложного вещества, называемого эликсиром, универсальным лекарством или философским камнем, который обладал свойством превращения основных металлов в золото и серебро…
2. Создание гомункулуса, или живого существа, о котором рассказывалось много восхитительных, но неправдоподобных историй.
3. Приготовление универсального растворителя, который бы растворял любую субстанцию…
4. Палингенез, или восстановление растений из пепла. Если бы они преуспели в этом, у них была бы надежда оживлять мертвых.
5. Приготовление spiritus mundi, мистической субстанции, обладающей многими свойствами, главным из которых была способность к растворению золота.
6. Извлечение квинтэссенции, или активного первоисточника всех субстанций.
7. Приготовление aurum potabile, жидкого золота, совершеннейшего средства для излечения, потому что золото, совершенное само по себе, может производить совершеннейшее воздействие на человеческую природу».
Тот факт, что алхимия в основе своей является лишь слегка облагороженным шаманизмом, подтверждается космогонией алхимиков, известной нам прежде всего по трудам Парацельса.
Согласно Парацельсу каждый из четырех первичных элементов, известных древним (земля, огонь, воздух и вода), состоит из тонкого газообразного элемента и грубой телесной субстанции. Воздух, следовательно, двойственен по природе — это осязаемая атмосфера и неосязаемая летучая субстанция, которая может быть названа «духовным воздухом». Огонь является видимым и невидимым, различимым и неразличимым. Вода понимается как состоящая из плотной жидкости и потенциальной сущности жидкой природы. Земля также имеет две сущностные части, низшая из которых неподвижная, земная, а высшая — прореженная, подвижная и виртуальная. Общий термин *ЭЛЕМЕНТЫ* приложим к низшим, или физическим, фазам этих четырех первичных элементов, а термин стихийные сущности (elemental essenses, *ЭЛЕМЕНТАЛИ*) — к их невидимым духовным составляющим. Минералы, растения, животные и люди живут в мире, состоящем из грубой стороны этих четырех элементов, а из различных их комбинаций состоят живые организмы.
Саламандра (из книги Парацельса «Толкование 30 магических фигур»)
Подобно тому, как видимая Природа населена бесчисленным количеством живых существ, так и невидимый, духовный аналог видимой Природы населен сонмами причудливых существ. Парацельс разделял их на четыре группы, которые названы им гномами, ундинами, сильфами и саламандрами. Он учил, что они являются на самом деле живыми созданиями, во многом напоминающими по форме человеческие существа и населяющими свой собственный мир, неизвестный людям в силу недоразвитости их чувств, неспособных проникнуть за пределы мира грубых элементов.
«Они живут в четырех элементах: Нимфы — в элементе воды, Сильфы — воздуха, Пигмеи — земли и Саламандры — огня. Они также называются Ундинами, Сильвестрами, Гномами, Вулканами и т.п. Каждый вид движется только в элементе, к которому он принадлежит и который для него то же, что воздух для нас или вода для рыб, и ни один из них не может жить в элементе, принадлежащем другому виду.
Каждому стихийному духу соответствующий элемент является прозрачным, невидимым и пригодным для дыхания, как и наша атмосфера».
Из вышеописанной космогонии вытекает и медицинская методика, применяемая алхимиками, которая также весьма напоминает шаманский опыт.
Убеждение в том, что все причины болезней происходят от невидимой природы человека, есть фундаментальный принцип герметической медицины, которую пытался внедрять в широкий обиход Парацельс.
Согласно его выкладкам эфирная теневая оболочка человека не распадается после смерти, но остается до тех пор, пока не распадется полностью физическая форма. Эти «эфирные двойники» видны часто на могилах и являются основанием веры в духов. Будучи гораздо тоньше в своей субстанции, нежели земные тела, эфирный двойник гораздо более подвержен импульсам. Беспорядок в этом астральном теле является причиной многих болезней. Парацельс учил, что человек с болезненным умом может отравить свою собственную эфирную природу, и эта инфекция, нарушая естественный ток жизненной силы, позднее проявится как физическая болезнь. Парацельс, считая расстройства эфирного двойника наиболее важной причиной болезни, «искал способы гармонизации его субстанции, приводя в контакт с другими телами, чья жизненная энергия могла бы снабдить необходимыми элементами и была достаточно сильной для преодоления болезни, существующей в ауре страдающего. Как только устранена невидимая причина, беспокойство быстро проходит» (Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. — Новосибирск: ВО «Наука», Сибирская издательская фирма, 1993).
Согласно Парацельсу растения очищают атмосферу, принимая в себя окись углерода, выдыхаемую животными и людьми, но таким же образом растения могут перенимать от людей и животных болезни. Те низшие формы жизни, организмы и нужды которых отличны от людских, способны ассимилировать эти субстанции без вреда. Иногда же растения или животные умирают, жертвуя собой ради более разумных и, следовательно, более полезных созданий, которые при этом выживают. Парацельс утверждал, что в любом из этих случаев пациент постепенно выздоравливает.
Читайте также
Восточная алхимия
Восточная алхимия Даосизм развивался в определенной исторической системе координат, пережив три различных периода. Первый этап, продолжающийся со времени жизни Лао-цзы до начала христианской эры, определяется как «этическая эпоха». В это время учения Мастера не
Китай: вновь алхимики, но другие
Китай: вновь алхимики, но другие Изначально в Китае вопрос о бессмертии как жизни после смерти не стоял. Древние китайские шаманы, так же как и египетские жрецы, полагали, что у человека много душ. Однако взгляды их на посмертное существование были куда пессимистичнее. Или
189 Алхимия
189 Алхимия Медитация обладает алхимической силой; она трансформирует все ваше существо. Она разрушает все ограничения, всякую узость; она несет широту. Медитация помогает избавиться от многих границ – границ религии, нации, расы. Осознанность помогает не только
Алхимия
Алхимия Несколько очерков по Герметической символике и Философской Практике Эжена
Алхимики о Волке
Алхимики о Волке Ниже приведена цитата из моей книги «Сталин: Прозрение волхва», глава «…Какое потрясение судьба уготовила Сталину в Сольвычегодске?».«…Цель инициации — возвращение домой.Но тротиловый или тем более гексогеновый заряд взорваться сам по себе не может —
АЛХИМИКИ ЗНАЛИ О БРАТСТВЕ ПОСВЯЩЕННЫХ
АЛХИМИКИ ЗНАЛИ О БРАТСТВЕ ПОСВЯЩЕННЫХ Знали о Шамбале и многие ученые-алхимики.Как упоминает в своей работе «Братство Грааля» Р. Рудзитис, в XVII веке о Шамбале писал в завуалированной форме, дабы не привлечь внимание инквизиции, Томас Воган,[68] «сын огня», алхимик и
Алхимия Элохимов
Алхимия Элохимов По милости Божией, которая дана мне, как мудрому мастеру-строителю, я заложил основание. Апостол Павел (I Корин., III, 10) «Циолковский Константин Эдуардович, российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики… Впервые обосновал
Глава двенадцатая Алхимики Советского Союза
Глава двенадцатая Алхимики Советского Союза Догматизм вредит науке. Он подрывает репутацию научного познания. К примеру, Французской академии до сих не могут простить того, что когда-то она отказалась признавать существование метеоритов.Советская наука – не
6. Алхимия.
6. Алхимия. 6.1 Перечисляя высшие проявления, в которых реализуется женское начало, необходимо сказать о отношениях любовных, парных, брачных. Любовь к мужчине (в некоторых случаях, к женщине, но сейчас мы исследуем классический вариант), есть наиболее прямой и желанный
Д. С. Гусман. Алхимия
Д. С. Гусман. Алхимия Алхимия родилась в Средние века, хотя правильнее будет сказать возродилась, поскольку она возникла в глубокой древности. Ко временам Средневековья ее таинственные метафизические знания были почти утрачены, но остались практические указания,
ПРОРИЦАТЕЛИ И АЛХИМИКИ
ПРОРИЦАТЕЛИ И АЛХИМИКИ Морозова и Фоменко обвиняют в приверженности к оккультизму. Это явная чушь. Морозов и Фоменко, напротив, придерживаются строго естественно-научных взглядов на явления природы. Об этом мы говорили в нашей книге «Третий Рим». И вместе с тем подобные
АЛХИМИЯ ПИТАНИЯ
АЛХИМИЯ ПИТАНИЯ Пирамиды не превратят металл в золото, но, похоже, они совершают свои превращения с продуктами питания.В течение трех лет экспериментаторы использовали пирамиды для сушки овощей и фруктов. Хотя степень дегидрации не всеща одинакова, продукты питания
Алхимия
Алхимия Интродукция Если бы дело обстояло так, алхимическое произведение каждый раз было бы импровизацией. Ничего подобного нет: магистерий обнаруживает безусловный принцип единства, далекий от неопределенности авантюры, обладает параметрами «искусства» — доктриной
Источник