Авиа что за рецепт

Лекарства в самолете: как собрать аптечку по правилам

Аптечка в путешествии — вещь незаменимая для каждого туриста. Таблетки и капли на все экстренные случаи для самолечения, антисептики входят в базовый набор для подстраховки, а при хронических заболеваниях перелет и последующее пребывание за рубежом без лекарств и вовсе немыслимы.

Перед полетом важно не только собрать все медикаменты по списку, но и сделать это правильно: уточнить, какие лекарства можно провезти в самолете в багаже и ручной клади, при необходимости взять сопровождающие документы.

Таможенные правила провоза лекарств в самолете

Главное правило — запрещается провозить наркотические и психотропные вещества. При этом далеко не все препараты, свободно продаваемые в русских аптеках, можно беспрепятственно брать с собой за границу.

В зоне риска при прохождении таможенного контроля — антибиотики, сильные болеутоляющие, снотворное и таблетки от укачивания, жидкие препараты с высоким содержанием спирта. В первую очередь под официальные запреты большинства стран попадают сильнодействующие вещества в составе некоторых лекарственных средств, такие как фенобарбитал, хлорфенамина малеат, кодеин, псевдоэфедрин, хлорфенамина малеат, диазепам.

Разрешенный объем провозимых в самолете медикаментов весьма условен — для собственного пользования во время путешествия. Как правило, если количество пачек лекарств в багаже больше пяти, у таможенных служб могут возникнуть вопросы. Чтобы обезопасить себя от штрафов при подозрении на мелкий опт и конфискаций, заручитесь документами, подтверждающими необходимость лекарства именно в этих объемах.

Все перевозимые в самолете таблетки и капли, гели должны быть в заводской упаковке (не нужно для компактности пересыпать пилюли в мини-контейнеры).

Непременно проверьте срок годности лекарственных средств. Просроченные таблетки и жидкие медикаменты (особенно в больших количествах — например, с запасом на месяц и более), могут быть классифицированы как опасные и запрещены к провозу.

Таможенные ограничения не распространяются на перевозку лекарств в самолетах внутренних авиарейсов, однако сохраняются нормы транспортировки жидких средств в ручной клади, требования к упаковке и сроку годности.

Запрещенные лекарства в самолете: ограничения по странам

Таможенные запреты разных стран могут отличаться, в том числе быть шире, чем в России. Так, в ОАЭ не допускается провоз лекарств, в состав которых входит кодеин. При пересечении границ Евросоюза, Канады под запрет попадают препараты с мелатонином.

Корвалол и валокордин запрещены в Литве; нимесулид (действующее вещество в болеутоляющем «Найз») не допускается к ввозу в Германию. В ряде стран под запретом находится метамизол натрия (анальгин), в том числе в ЕС, США, азиатских государствах.

Особенно внимательный пограничный досмотр лекарств в Австралии. На этапе планирования перелета необходимо будет подготовить и взять с собой рецепты на абсолютно все препараты, в том числе реализуемые в России без ограничения и медикаменты в регистрируемом багаже.

Под ограничения могут попасть препараты, имеющие весьма отдаленное отношение к лекарствам. Пример с сайта ФТС: в приобретенном русской туристкой в аптеке в КНР чае для похудения было обнаружено сильнодействующее вещество — сибутрамин, запрещенный к ввозу в Россию; в результате было возбуждено административное дело.

Дополнительная сложность состоит в том, что перечень ограниченных к провозу и запрещенных препаратов постоянно расширяется, перед полетом в любом случае придется уточнять информацию на сайте таможни страны назначения (и пересадки).

Не будем перечислять весь список подконтрольных веществ, перевозка которых может обернуться неприятностями для пассажиров. Скачать полный перечень наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю при въезде в Российскую Федерацию, а также в Республику Беларусь, Киргизию, Казахстан, Армению можно на сайте Федеральной таможенной службы.

Для транспортировки инсулина перед поездкой нужно оформить спецдокумент — паспорт диабетика.

Полезные ссылки на сайт ФТС:

Регистрируемые лекарства в самолете

Для провоза регистрируемых лекарств вам понадобятся:

  • Актуальный рецепт (либо заключение) от врача, выписанный на имя пациента, с указанием наименования наркотического (психотропного) вещества, показанного к применению в лечебных целях, его дозировка — суточная норма;
  • Чек на приобретенное и провозимое лекарство (подтверждает происхождение препарата);
  • Желательно — перевод рецепта на английский язык (вполне достаточно для большинства направлений).

Пассажиры с такими лекарствами проходят через красный коридор — обязательно заполняют таможенную декларацию.

Лекарства в ручной клади в самолете

Главное правило провоза лекарств в самолете: пассажиру разрешено брать столько препаратов, сколько ему понадобится на весь срок путешествия. Обратите внимание: лекарства и диетическая продукция могут быть перевозиться на борту в емкостях объемом более 100 мл и сверх нормы ручной клади (уточнять в правилах конкретной авиакомпании), желательно упаковывать их в прозрачный пакет на застежке.

Читайте также:  Кабачков с кефиром рецепты

Большинство капель (для носа, ушных) можно без опаски провозить в самолете. Помните алгоритм: ознакомиться с составом на предмет наличия запрещенных веществ, брать ограниченный объем лекарств — только для приема на борту, остальное — в багаж. Для провоза жидкостей в емкостях большего объема может понадобиться медицинская справка или рецепт, подтверждающие, что капли в самолете вам необходимы именно до посадки (например, если проходите курс лечения и капаете в определенное время).

Если вы страдаете каким-либо хроническим заболеванием, еще до вылета узнайте у врача о режиме принятия того или иного лекарственного средства в условиях пересечения нескольких часовых поясов.

При транспортировке жизненно важных медикаментов по возможности распределите их объем между багажом и ручной кладью — для собственной подстраховки. Предусмотрите также возможность и нормы провоза сопутствующих приспособлений и медицинского оборудования.

Распространенная практика — не брать средства от укачивания в самолет, а принимать таблетку заранее. Связано это с тем, что средства от укачивания — сильнодействующие (как и снотворные), некоторые из них могут содержать вещества, ввоз которых должен быть декларирован.

Перевоз вещей при пассажире нередко регламентируется правилами авиакомпании. Так, «Аэрофлот» позволяет провозить по одному медицинскому термометру и ртутному тонометру на пассажира; иглы для подкожных инъекций в ручной клади провозить запрещено, исключение — документ о медицинском обосновании. По правилам авиакомпании «Победа» в зарегистрированном багаже не могут провозиться лекарств, нужно брать их на борт.

И, наконец, не забывайте, что аптечка, по нормам безопасности, обязательно есть на борту каждого самолета. При недомогании можно обратиться к бортпроводникам, обученным технике оказания первой медицинской помощи.

Лекарства в багаже

За основу стандартной аптечки туриста на борту самолета обычно берется базовый «походный» набор — наиболее широкое разнообразие простых и безопасных лекарств, которые могут пригодиться в течение одной-двух недель. Это средства при простуде и жаропонижающие, средства от расстройства желудка и болей в поджелудочной, обезболивающие (без кодеина — например, цитрамон), противоаллергенные, заживляющие, йод или зеленка в карандаше (удобнее взять их, чем перекись водорода). Минимальный набор можно взять с собой, если вы летите по безбагажному тарифу и не собираетесь тратиться на оформление багажа, в противном случае лучше разделить объем и сдать часть с вещами в чемодане.

Соответственно, в багаж в первую очередь отправляются все препараты, не подходящие под стандарты провоза жидкостей, если вы не можете подтвердить их необходимость во время перелета: это все спреи и капли, взятые «про запас», жидкие антисептики в емкостях более 100 мл. Не забывайте, что можно оформить багаж как хрупкий (например, если, помимо лекарств, есть и другие стеклянные емкости).

Количество препаратов в багаже пассажира должно быть рассчитано только на время пребывания в стране.

Поскольку багаж будет подвергаться температурным перепадам, можно взять с собой сухой лед для охлаждения определенных видов лекарств и термосумку. Распространенное ограничение по хладагентам в багаже — до 2 кг на пассажира.

Базовый список медикаментов в дорогу и общие рекомендации вы найдете в материале «Безопасный туризм».

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

Источник

Авиа что за рецепт

Это статья об альтернативных способах заваривания кофе. Об альтернативе в целом — читайте тут.

Что за «зверь» такой — аэропресс?

Aeropress — это довольно свежее изобретение родом из США, придумано в 2005 году Аланом Адлером, оригинал выпускается фирмой AeroPress Inc. в Америке. Есть куча клонов-подделок-копий из Китая на Алиэкспрессе.

Кофеварка представляет собой полый цилиндр из полипропилена без торцов и поршень, тоже из полипропилена, который ходит внутри цилиндра, на конце поршня толстая резиновая прокладка. На нижнем выходе цилиндра крепится пластиковый держатель бумажных фильтров. Сам держатель – с большими дырками, фильтры одноразовые, бумажно-волокнистые – аналоги тех, что используются в капельных кофеварках, только круглые и вырезаны строго под диаметр держателя (63 мм). Вот хорошее и короткое иллюстрирующее видео:

В цилиндр засыпается кофе, после чего туда же заливается горячая вода, типичные пропорции схожи с капельными и любыми другими фильтровальными методами заваривания (воронка/пуровер/кемекс), о них подробнее ниже. Кофе перемешивается и настаивается порядка двух минут, после чего продавливается поршнем сквозь бумажный фильтр. Готово!

Особенности вкуса кофе из аэропресса, отличия от фильтровальных методов

  • Тело напитка получается более плотным, округлым из-за попадания бОльшего количества кофейных масел – они просачиваются через фильтр из-за какого-никакого, но давления от поршня..
  • Вкус получается менее чистым, чем фильтр-методы: капельные кофеварки, воронка и т.д. Во вкусе почти всегда чувствуется легкая пыльность, взвесь – но на это еще сильно влияет сам кофе и помол. Снизить пыльность помогает использование сразу двух бумажных фильтров.
  • На одном и том же зерне фильтр будет более кислотным и более питким. Аэропресс – более тяжелым, спокойным и сладким, чуть более насыщенным.

Если очень по-простому, с оговорками, то аэропресс — это полшага от капельной кофеварки к гейзерной.

При этом, как и эспрессо-кофеварка, аэропресс позволяет добиться разного вкуса на одном и том же зерне: можно управлять и помолом, и силой давления, и временем предсмачивания. В отличие от той же гейзерной, к примеру, у которой все параметры и пропорции жёстко фиксированы.

Читайте также:  Рецепт от морщин с витамином е

Оригинал или «Китай», многоразовые фильтры

Оригинальный американский аэропресс называется Aerobie Aeropress A80 и стоит в России такая кофеварка порядка 3500 рублей (актуальные цены см. под обзором). Но можно купить за 2500 рублей, например, в магазине GoodThings24 – у меня у самого от них. В комплекте идет сам аэропресс, воронка, мерная ложка, лопатка для размешивания кофе, 350 одноразовых фильтров с подставкой для них. Есть еще инструкция на нескольких языках, русского нет, но и не надо – инструкция странная, чего стоит указание заливать воду температурой 80 градусов. При этом даже на мировых чемпионатах по аэропрессу так не варят. Воду принято наливать температурой 90-91 градус, но да, можно и меньше, до 85. В общем, инструкция не нужна, всё, что вам нужно – написано в этом обзоре.

Китайская копия стоит примерно 1500 руб. Комплектация точно такая же, даже одноразовые фильтры есть. Разница в материалах. Сам аэропресс сделан из подобного же полипропилена, возможно, его качество ниже, но на вид и за пару приготовлений этого не понять. Что точно хуже – бумажные фильтры и резиновая прокладка на поршне – воняет жуть. Наверное, если её отмачивать неделю в ведре, то перестанет. Я же считаю, что экономия тысячи рублей этого не стоит, так как фильтры у китайца тоже дешманские – тонкие, и их по-хорошему нужно использовать минимум два.

Плюс китайцы наладили производство многоразовых нейлоновых и металлических фильтров, стоят 200-300 рублей за пару, которые, конечно, подходят и к оригинальному аэропрессу. Сразу скажу, что лично не пробовал, потому что считаю, что это совсем извращает идею аэропресса. Через такой фильтр в чашку попадет еще больше кофейных масел и прочей взвеси, что сдвинет результат к гейзерной кофеварке. Я бумажных-то фильтров советую использовать два, чтобы сделать чашку более чистой на вкус, чтобы она была ближе к фильтру, но с более плотным телом, а тут мы наоборот — отходим от фильтра дальше. Хотя, возможно, вам как раз это и нужно?

Оригинальные одноразовые бумажные фильтры лучше, чем многочисленные аналоги (китайские на Али — 350 р. за 350 шт.), так как более плотные и крепкие, стоят примерно 650-700 рублей за 350 штук.

Общий рецепт кофе в аэропрессе и пропорции

Для заваривания кофе методом «аэропресс» вам понадобится:

  1. Горячая вода температурой 88-92 градуса: примерно 200-220 мл.
  2. Молотый кофе, помол «под фильтр» или чуть мельче: 12-20 грамм
  3. Время соприкосновения кофе и воды: 1-2 минуты

Здесь поясню, почему я выше написал настолько неточно. Потому что это «базовые вводные». Реально ходовых рецептов минимум три (все опишу ниже), а вообще – великое множество. И в зависимости от того, каким из них вы будете готовить, все составляющие – вода, кофе, время – будут меняться. Плюс, важный момент. Я считаю, что аэропресс, как и воронка/фильтр, не требует соблюдения пропорций с точностью до грамма, миллилитра, секунды. Это лишний геморрой, на который, на самом деле, мало кто готов среди домашних кофеманов. Это не эспрессо, где каждый грамм критичен, насыпете 15 вместо 14 грамм в аэропресс и… не заметите разницу.

Плюс вы просто должны ориентироваться на свой вкус. И на используемый кофе. Хочется насыщеннее – кладите больше, да, 20 грамм вполне можно. Но наиболее распространенные значения в районе 14-17 грамм на 200 мл. К слову, комплектная ложка – это +/- 15 грамм.

Тем не менее, я считаю, что весы, конечно, полезны. Можно вывести свои пропорции, заметить примерно, сколько это будет при засыпании/заливании в аэропроесс и далее ориентироваться на глаз. Но для старта, для «подстройки» своего вкуса весы понадобятся.

Ну и понятно, что молотый кофе сам собой с неба не падает, нужно купить свежеобжаренные зерна (магазинный кофе использовать грешно, помните об этом) и намолоть их на ручной или электрической (но обязательно жерновой) кофемолке. Кстати, многие ручные наподобие Timemore входят в поршень аэропресса – их удобно траспортировать вместе.

1. Прямой способ приготовления кофе в Аэропрессе

  1. Мелем 12-17 грамм кофе помолом «мелкий фильтр».
  2. Греем чайник до 90 градусов. Нам нужно грамм 300 горячей воды.
  3. Берем один, а лучше два бумажных фильтра, кладем в держатель, проливаем над раковиной или резервной емкостью горячей водой, чтобы смыть бумажную пыль. После проливания стряхните последние капли резким взмахом в воздухе.
  4. Вставляем держатель с фильтрами в аэропресс, достаем из него поршень, устанавливаем колбу аэропресса на чашку, куда будем готовить кофе, фильтром вниз.
  5. Засыпаем молотый кофе.
  6. Засекаем на таймере время, наливаем 200-220 грамм воды, размешиваем. Мешать можно от 10 секунд до минуты – это чуть-чуть влияет на итоговый вкус, но по большому счету все равно. Дальше пусть стоит – настаивается.
  7. В любом случае, после минуты-минуты тридцати секунд (1:00 – 1:30) с начала наливания воды вставляем поршень и начинаем продавливать воду в чашку. Нужно растянуть этот процесс на 20-40 секунд. Скорость влияет на тело напитка, чем быстрее – тем будет больше пыльности и округлости, но меньше яркости во вкусе.
  8. Останавливаем продавливание, когда появится шипящий звук выхода воздуха – значит, вода в колбе закончилась.
Читайте также:  Рецепт макарон печенье цветные

Почему я советую использовать два, а в случае дешманских китайских фильтров, три за раз? Потому что повышенная пыльность напитка и пониженная чистота дескрипторов – это минус, я считаю. Два фильтра позволяют нивелировать этот нюанс. В двух слоях задержится больше паразитных веществ, выходящих из кофе на последней стадии – чашка будет более сладкая.

Этот способ считается классическим, но мне больше понравился второй метод.

2. Обратный или перевернутый способ приготовления

  1. Мелем 12-17 грамм кофе помолом «мелкий фильтр».
  2. Греем чайник до 90 градусов. Нам нужно грамм 300 горячей воды.
  3. Берем один, а лучше два бумажных фильтра, кладем в держатель, проливаем над раковиной или резервной емкостью горячей водой, чтобы смыть бумажную пыль. Первые шаги аналогичны прямому методу.
  4. Здесь начинаются различия. Вытягиваем, но не достаем из аэропресса поршень, переворачиваем аэропресс поршнем вниз, ставим на стол (а лучше на весы).
  5. Засыпаем молотый кофе.
  6. Засекаем на таймере время, наливаем 200-220 грамм воды, размешиваем. Мешать можно от 10 секунд до минуты – это чуть-чуть влияет на итоговый вкус, но по большому счету все равно. Дальше пусть стоит – настаивается.
  7. В любом случае, после минуты-минуты тридцати секунд (1:00 – 1:30) с начала наливания воды переворачиваем аэропресс и ставим на чашку, приступаем к продавливанию воды. Нужно точно так же как с прямым способом растянуть этот процесс на 20-40 секунд. Скорость влияет на тело напитка, чем быстрее – тем будет больше пыльности и округлости, но меньше яркости во вкусе.
  8. Останавливаем продавливание, когда появится шипящий звук выхода воздуха – значит, вода в колбе закончилась.

Почему обратный способ мне нравится больше? Потому что при прямом способе часть воды проливается через кофе в чашку сразу же, насквозь. В итоге эта первая партия воды «смазывает» итоговую картину. Вкус не становится хуже, но мне чисто технически сложнее понять, что я сделал «не так», и что конкретно мне нужно изменить, если вкус в чашке меня не устроил, и/или я захотел чего-то другого.

Но на самом деле мой самый любимый способ — третий.

3. Аэропресс байпас – разбавляем водой эспрессо до американо

Американо по-другому можно назвать «эспрессо байпас». Собственно, слово байпас означает в кофейной терминологии разбавление водой базового напитка. В данном случае речь идет про разбавление водой насыщенной, но меньшей порции аэропресса.

Вкус в чашке получается более яркий, более сладкий, менее горький, менее пыльный, в общем все плюсы фильтра, но с бОльшей насыщенностью. Бонус – меньшее количество кофеина, так как время контакта кофе с водой уменьшено (чем дольше контакт – тем больше кофеина поступает в чашку). Собственно, остановка экстракции перед выходом из кофе горьких составляющих – кофеина и танинов – и есть суть байпаса.

  1. Мелем 20-22 грамма кофе помолом «мелкий фильтр». Вполне допустимо до 30 г, только при такой закладке помол делайте крупнее.
  2. Греем чайник до 90 градусов. Нам нужно грамм 200 горячей воды.
  3. Берем один, а лучше два бумажных фильтра, кладем в держатель, проливаем над раковиной или резервной емкостью горячей водой, чтобы смыть бумажную пыль.
  4. Далее процесс идет по перевернутому методу. Вытягиваем, но не достаем из аэропресса поршень, переворачиваем аэропресс поршнем вниз, ставим на стол (а лучше на весы).
  5. Засыпаем молотый кофе.
  6. Засекаем на таймере время, наливаем 100 грамм воды, размешиваем. Мешать можно от 10 секунд и дольше – это чуть-чуть влияет на итоговый вкус, но по большому счету не критично. Дальше пусть стоит – настаивается.
  7. В любом случае, после 40-60 секунд с начала наливания воды переворачиваем аэропресс и ставим на чашку, приступаем к продавливанию воды. Продавить стоит более оперативно, секунд за 15-25. Хотя воды и так в колбе меньше, так что получится в любом случае быстрее «обычных» способов.
  8. Останавливаем продавливание, когда появится шипящий звук выхода воздуха – значит, вода в колбе закончилась.
  9. Доливаем в получившуюся порцию кофе горячую воду по вкусу, ориентир для старта – 80-100 мл.

В любой из трех способов вы можете вносить свои изменения, эксперименты, простор для творчества с аэропрессом огромен. Многие, например, предпочитают «раскрывать кофе» – активировать его, наливая вначале приготовления в аэропресс 30-50 мл, ждут секунд 30, а потом доливают оставшиеся 150-180 мл. Некоторые мешают кофе не вначале, а в конце настаивания, перед переливом в чашку. Эти нюансы с одной стороны могут иметь значение и быть критичными для кого-то, а с другой для многих не будут менять вообще ничего – каждому своё.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector