- Пять законных способов защитить машину от эвакуации, против которых бессильны в ГИБДД
- Борьба с эвакуаторами: краткое практическое руководство
- Теория в помощь
- «Метод личного присутствия»
- Боремся с помощью закона
- Механические методы борьбы с эвакуаторами
- 10 способов защиты от эвакуаторщиков, которые на самом деле не работают
Пять законных способов защитить машину от эвакуации, против которых бессильны в ГИБДД
Телеканал «360» узнал, как сделать так, чтобы машину не увезли на штрафстоянку.
Водители, особенно в столице, даже когда хотят припарковаться в разрешенном месте, иногда просто не могут этого сделать — все занято. Бросают автомобиль, где придется, а затем получают три тысячи штрафа за неправильную парковку, отдают пять тысяч за услугу эвакуатора и проводят полдня в очереди на штрафстоянке. Те, кто от этого устал, ищут способы защититься от эвакуаторов.
Мифы об эвакуации
Говорят, что если вывернуть колеса до упора, то машину на погрузчик затащить не получится. Это не так, эвакуаторы оснащены специальными крепежами, которые цепляются за колеса под любым углом.
Фото: РИА Новости
Или другое утверждение — если припарковаться вплотную к бордюру, машину не удастся подцепить. Это тоже миф — опытный погрузчик с этой задачей справится. Как и с большими автомобилями вроде «ГАЗели» — для их эвакуации используется крупногабаритная техника.
Способ №1. Снятие номеров
Водители скручивают автомобильные номера. Ездить без государственного номера нельзя — штраф пять тысяч рублей или лишение прав по решению суда. Но стоять на месте без номеров и никуда не двигаться можно. Правда, ваша машина может вызвать подозрения у полиции — мало ли, что там внутри.
Фото: Public domain
Способ №2. Автомобильный хомяк
Ни сотрудники полиции, ни сотрудники службы эвакуации не имеют права увозить автомобиль, если внутри находится человек или животное. Поэтому некоторые водители специально оставляют в салоне собак или заводят автомобильного хомяка. Дело в том, что любая эвакуация может причинить вред живому существу. Речь идет и о транспортировке машины, и о возможном простое на штрафстоянке. Но кормить животное на штрафстоянке никто не будет. Подумайте об этом, если только что по-другому посмотрели на своего кота.
Фото: Public domain
Способ №3. Цепь
Те, кто не готов рисковать домашними животными, привязывают свои автомобили цепями и буксировочными тросами. Ко всему подряд: к забору, дереву или соседней машине. Дело в том, что без замка снять цепь невозможно, а сделать это иначе сотрудникам ГИБДД не позволяет закон. Ведь то, чем вы прицепили свою машину, — это ваше имущество, портить которое нельзя. Это может сделать сотрудник полиции, которого в таких случаях могут вызвать.
Фото: Public domain
Способ №4. Велосипед на крыше
Некоторые водители начали возить на крыше автомобиля велосипед. Для этого монтируются специальные крепления для перевозки двухколесного транспорта. В результате этого, фактическая высота машины увеличивается на полтора метра. Этот способ не подходит для владельцев легковых автомобилей, так как итоговая высота автомобиля становится идентичной высоте небольшого грузовика. Такие автомобили эвакуировать могут. Зато большие внедорожники и минивэны с велосипедом на крыше имеют все шансы остаться на своем парковочном месте после приезда погрузчика.
Фото: Public domain
Способ №5. Антиэвакуатор
Принцип работы устройства простой — стальной щит при помощи болтов крепится к одному из колес, тем самым его закрывая. Стоит от двух до четырех тысяч рублей, в большинстве своем действительно затрудняет погрузку машины.
Фото: Public domain
Но, судя по видео в сети, есть и такие эвакуаторы, которым щит не помеха. А вообще, лучше в поисках парковочного места дать лишние пару кругов, но все-таки оставить машину в положенном месте. И время и деньги будут целее.
Источник
Борьба с эвакуаторами: краткое практическое руководство
Многие автовладельцы с тоской вспоминают времена, когда машину можно было оставить в любом подходящем месте. Большинство так и делали – просто «бросали» автомобиль у обочины, уходили по своим делам и через некоторое время забирали его с того же места, где он и оставался стоять. Сегодня все изменилось: гарантии, что авто будет ждать своего владельца, например, у обочины, нет совершенно – машина может быть увезена на штрафплощадку. И хотя порой заказать эвакуатор во Владимире недорого просто необходимо (машины ломаются, а также попадают в аварии и требуют транспортировки в гараж или автомастерскую), иногда эта вездесущая эвакуирующая техника просто мешает. Потому водителям необходимо знать основные приемы — как бороться с эвакуаторами. Сегодня этот вопрос является очень актуальным.
Теория в помощь
Первым делом обязательно изучите Правила дорожного движения. Особенно обратите внимание на те пункты, которые касаются парковки. Выучить ПДД мало, нужно еще и строго соблюдать их. Не паркуйтесь в следующих местах:
- вблизи остановок общественного транспорта;
- во втором ряду;
- на перекрестках;
- на тротуарах;
- около трамвайных путей;
- на пути движения других транспортных средств.
И хотя в большинстве случаев такой метод борьбы с эвакуаторами срабатывает, даже при припаркованном по всем правилам автомобиле нет абсолютной гарантии того, что эвакуирован он не будет. Печальный опыт владимирских водителей это многократно подтверждает.
«Метод личного присутствия»
Многие из автовладельцев взяли на вооружение такой способ борьбы с эвакуацией машины, как «метод личного присутствия». Он заключается в том, что необходимо занять место внутри авто как можно быстрее при первых признаках насильственной транспортировки «железного коня». Эта методика отличается весьма высокой эффективностью по двум причинам. Во-первых, при наличии владельца машины (особенно внутри салона) водитель эвакуатора обязан немедленно вернуть автомобиль на прежнее место. Во-вторых, у эвакуаторщика в большинстве случаев чисто практически не будет возможности проводить какие-либо манипуляции с машиной, если внутри нее находится человек.
Отзывы подтверждают: во множестве примеров этот способ прекрасно срабатывает, но он же и является своеобразной «палкой о двух концах». Известны и случаи, когда владелец автомобиля вынужден был просиживать в салоне по несколько часов по причине того, что эвакуаторщик отлучился или не имел возможности оперативно поставить машину на прежнее место.
Боремся с помощью закона
Несмотря на то, что эвакуация авто – это изначально не всегда законные действия, можно постараться немного «узаконить» этот процесс, переведя всю процедуру в русло правовых норм. Присутствуйте при эвакуации и нисколько не препятствуйте ее проведению, но выполните следующие рекомендации:
- требуйте присутствия при этом как минимум двух понятых, которыми могут выступать исключительно незаинтересованные сторонние лица, например, другие водители или случайные пешеходы;
- настаивайте на составлении в присутствии понятных двух обязательных документов – протокола задержания авто и акта его технического состояния. В этих бумагах следует указать как можно больше сведений: показания спидометра и количество топлива в баке, техническое состояние автомобиля общими фразами, наличие повреждений на корпусе, даже самых незначительных, комплектность машины, включая подробную опись того, что находится в багажнике, а также под капотом. Можно добавить сюда еще множество другой информации – на что хватит фантазии у водителя, лишь бы составление акта и протокола заняло как можно больше времени;
- выясняйте фамилию, звание, должность сотрудника ГИБДД, присутствующего при эвакуации, изучайте его служебное удостоверение, переписывайте из него в блокнот информацию;
- требуйте опечатать салон машины, а также ее багажник и капот, проследите, чтобы присутствующие представители полиции сделали это по форме и поставили на опечатывающей ленте свои подписи. Не забудьте поставить и свою подпись, причем не только на опечатанных местах, но и на всех составляемых документах;
- снимайте все происходящее на видео. Если сотрудники силовых органов выражают какие-либо претензии, просите, чтобы они делали это на камеру.
В большинстве случаев подобные мероприятия ведут к тому, что будет составлен лишь административный протокол (и то лишь в случае наличия нарушения), а автовладелец будет отпущен вместе с машиной.
Механические методы борьбы с эвакуаторами
Иногда самым действенным методом борьбы с эвакуационной техникой становятся механические препятствия, создаваемые для работы этой техники. Самыми популярными являются следующие мероприятия:
- ставить автомобиль вплотную к бордюру, практически «притереться» к нему, так эвакуатор не сможет как следует зацепить машину;
- у оставленного автомобиля вывернуть до упора руль;
- размещать паркуемую машину между двумя высокими вертикальными предметами – двумя деревьями или столбами;
- любым удобным способом блокировать колеса.
Есть и вовсе экстравагантные способы, к примеру, машину толстой цепью или канатом приковывают к дереву, столбу или ограждению. В любом случае используемый метод должен обеспечивать неудобство эвакуатору при захвате автомобиля и его погрузке. Обычно это отбивает охоту у эвакуаторщиков продолжать работать именно с этой машиной – наверняка рядом находится большое количество транспортных средств в более удобном положении.
Подход к борьбе с эвакуацией вашего автомобиля должен быть комплексный. По возможности, применяйте все перечисленные методы одновременно.
Автор публикации: «Алло Эвакуатор»
Дата публикации: 02.04.2019
Источник
10 способов защиты от эвакуаторщиков, которые на самом деле не работают
Конечно, принудительная эвакуация автомобилей, которые припаркованы неправильно, является благим делом. Зачастую они не только нарушают правила, но и мешают другим машинам и пешеходам. Но при этом в интернете можно найти великое множество способов борьбы с эвакуатором от автомобилистов. Только, не все они работают. Давайте посмотрим, что предлагают предприимчивые водители, и работают ли эти способы на самом деле.
Один из самых старых и, вместе с тем, самых нерабочих способов является выворачивание передних колес до максимума. На просторах всемирной паутины можно найти мнение, что подобное положение колес помешает эвакуатору погрузить автомобиль. Однако же, это не правда. Он все равно сможет зацепить машину за все колеса и утащит на штрафную стоянку.
Некоторые также предлагают ставить машину вплотную к стене. Да, так водитель перекрывает доступ к двум колесам. Но этот способ также не дает 100% гарантии того, что к возвращению владельца автомобиль будет на том же месте. Эвакуатор может зацепить машину за другие два колеса и «дернуть» в сторону. В этом случае автомобилист рискует обнаружить на своем железном коне довольно серьезные повреждение, добиваться компенсации которых ему придется уже в суде.
Раньше на дорогах работали только классические манипуляторы. Тогда хорошим способ спасти автомобиль от транспортировки на штрафную стоянку была парковка под пролетом надземного перехода. Сейчас же во многих городах автопарк муниципальных структур пополнился моделями с подкатом. Для них увезти припаркованный по такому методу автомобиль не составит большого труда.
Также бытовало мнение, что автомобиль с велосипедом на крыше эвакуатор увезти не сможет. Однако, это могло сработать только в случае, когда машина и без того была высокой. На самом же деле стропы замков эвакуатора регулируются по длине. К тому же, подобное сооружение на крыше автомобиля не создаст никаких сложностей эвакутору с подкатом.
Многие уверяют, что шанс эвакуирования крупных автомобилей, вроде ГАЗели или Mercedes-Benz Sprinter, крайне мал. Однако же, хоть для этого и придется вызывать более грузоподъемную технику, эвакуаторщиков это не остановит. К тому же, за подобную услугу хозяину транспортного средства, нарушившего правила парковки, придется доплатить.
Особой наивностью отличаются те, кто думает, что машину без номеров точно не заберут, потому как сложно будет найти ее владельца. В свете последних событий, такие автомобили эвакуируют в первую очередь. Объясняется это борьбой с терроризмом. И тогда уже владельцу автомобиля придется приложить немало усилий, чтобы найти свой транспорт.
Чисто теоретически, нельзя трогать автомобиль, который привязан к ближайшему столбу тросом или цепью. В этом случае эвакуаторщики нанесут вред имуществу, которое своим расположением никаких правил не нарушает. Но как показывает практика, вряд ли водителю удастся что-то доказать даже при обращении в суд, если его машину заберут на штрафстоянку.
Одно время очень популярна была реклама специальной накладки на колесо, именуемой «антиэвакуатор». На деле же эта дорогая железяка не помогала, при этом же она требовала приложить усилия и потратить время для установки и снятия. Возможно, именно поэтому найти автомобили с таким устройством сейчас на дорогах практически невозможно.
Изобретательность некоторых автомобилистов не знает границ. Некоторые предлагают установить в машину на заднее сидение детское кресло и посадить в него куклу, которая была бы очень похожа на ребенка. Через тонированные стекла ее действительно можно принять за живого малыша. По закону, эвакуировать такое авто запрещено. Но стоит помнить, что и оставлять в машине ребенка тоже.
Оставлять кого-то «дежурным» в машине не стоит. Это не сработает. В случае встречи с эвакуаторщиками он должен будет подчиниться и покинуть транспортное средство, нарушающее правила парковки.
Источник