Для справок рецептов штамп

О наличии штампов при оформлении рецептурных бланков

Письмо Министерства здравоохранения РФ от 31 октября 2017 г. N 25-4/3113902-12421 О наличии штампов при оформлении рецептурных бланков

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава России в пределах своей компетенции рассмотрел Ваше обращение и сообщает следующее.

1. В соответствии с Порядком оформления рецептурных бланков на лекарственные препараты, их учета и хранения, утвержденным приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н (далее соответственно — приказ N 1175н, Порядок), при оформлении рецептурных бланков предусмотрено проставление следующих штампов:

— штамп медицинской организации с указанием ее наименования, адреса и телефона;

— штамп с адресом индивидуального предпринимателя, номером и датой лицензии, наименованием органа государственной власти, выдавшего лицензию.

Указанные реквизиты могут быть оформлены типографским способом или с помощью компьютерных технологий.

Реквизиты рецепта, такие как фамилия, имя, отчество медицинского работника, должны быть оформлены следующим образом:

— вручную чернилами или шариковой ручкой (для всех рецептурных бланков, за исключением оформляемых компьютерным способом);

— с использованием компьютерных программ с выводом на лист бумаги или рецептурный бланк, изготовленный типографским способом.

Заполнение вышеуказанных реквизитов с помощью штампов Порядком не предусмотрено.

Форма рецептурного бланка N 107-1/у, утвержденная приказом N 1175н, предусматривает оформление рецепта печатью медицинской организации «Для рецептов».

Заместитель
директора Департамента

Порядок оформления рецептурных бланков на лекарства утвержден Минздравом России. Так, должны проставляться следующие штампы: штамп медорганизации с указанием наименования, адреса и телефона, штамп с адресом ИП, номером и датой лицензии, наименованием выдавшего органа.

Указанные реквизиты могут быть оформлены типографским способом или с помощью компьютерных технологий.

Фамилию, имя, отчество медицинского работника в рецепте пишут вручную или с использованием компьютерных программ. Эти реквизиты штампом не заполняются.

Форма рецептурного бланка N 107-1/у предусматривает проставление печати медицинской организации «Для рецептов».

Источник

Минздрав разъяснил правила заполнения реквизитов и проставления штампов в рецептурных бланках

Минздравом РФ направлены разъяснения по вопросам проставления штампов и заполнения реквизитов при оформлении рецептов на лекарственные препараты (Письмо Минздрава России от 31.10.2017 № 25-4/3113902-12421 «О реквизитах рецептурных бланков на лекарственные препараты»).

Так, Минздравом РФ сообщается, что при оформлении рецептурных бланков предусмотрено проставление следующих штампов (в соответствии с Порядком оформления рецептурных бланков на лекарственные препараты, их учета и хранения, утв. Приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1175н (далее соответственно — Приказ № 1175н, Порядок):

  • штамп медицинской организации с указанием ее наименования, адреса и телефона;
  • штамп с адресом индивидуального предпринимателя, номером и датой лицензии, наименованием органа государственной власти, выдавшего лицензию.

При этом, указано, что названные реквизиты могут быть оформлены либо типографским способом, либо с помощью компьютерных технологий .

А такие реквизиты рецепта, как фамилия, имя, отчество медицинского работника, должны быть оформлены следующим образом:

  • вручную чернилами или шариковой ручкой (для всех рецептурных бланков, за исключением оформляемых компьютерным способом);
  • с использованием компьютерных программ с выводом на лист бумаги или рецептурный бланк, изготовленный типографским способом.
Читайте также:  Рецепт настойки календула аир

Заполнение вышеуказанных реквизитов с помощью штампов Порядком не предусмотрено.

В завершение Минздрав РФ также указывает на то, что форма рецептурного бланка № 107-1/у , утвержденная Приказом № 1175н, предусматривает оформление рецепта печатью медицинской организации «Для рецептов» .

Напомним, что Приказ № 1175н является основным нормативным правовым актом, регламентирующим правила назначения и выписывания лекарственных препаратов.

В соответствии с названным приказом к общим правилам назначения и выписывания лекарственных препаратов относятся следующие :

  • Медицинские работники осуществляют назначение и выписывание лекарственных препаратов, подлежащих изготовлению и отпуску аптечными организациями.
  • Медицинские работники выписывают рецепты на лекарственные препараты за своей подписью.
  • Медицинские работники должны соблюдать следующие требования по указанию наименования лекарственного препарата при его назначении и выписывании:
    • назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию, а при его отсутствии — группировочному наименованию;
    • в случае отсутствия международного непатентованного наименования и группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственный препарат назначается и выписывается медицинским работником по торговому наименованию;
    • в случае индивидуальной непереносимости и (или) по жизненным показаниям — по решению врачебной комиссии медицинской организации назначение и выписывание лекарственных препаратов, в т.ч. не входящих в стандарты медицинской помощи, осуществляется по торговым наименованиям (в таком случае решение врачебной комиссии медицинской организации подлежит фиксированию в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии);
    • назначение и выписывание лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется по международному непатентованному, группировочному или торговому наименованию.
  • Выписывание рецепта на лекарственный препарат осуществляется на имя пациента, для которого предназначен лекарственный препарат.
  • Сведения о назначенном, и выписанном лекарственном препарате (наименование лекарственного препарата, разовая доза, способ и кратность приема или введения, длительность курса, обоснование назначения лекарственного препарата) подлежат указанию в медицинской карте пациента.

Следует учитывать, что рецепт, выписанный с нарушением требований, установленных Приказом № 1175н, считается недействительным.

Подробнее с правилами назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также с требованиями к заполнению различных действующих в настоящее время форм рецептурных бланков Вы можете ознакомиться в ряде статей ФАКУЛЬТЕТА МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА, а в частности, в следующих:

  • «Выписывание пациенту лекарственных средств»;
  • « Изменения в Порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также в Порядке оформления рецептурных бланков, их учета и хранения »;
  • «Назначение и выписывание наркотических средств и психотропных веществ».

Источник

Изготовление печати врача

С врачебной печатью в настоящее время ситуация спорная. С одной стороны, законодательство не обязывает каждого специалиста иметь личную печать врача, с другой стороны, врачебные документы не имеют силу без печати. Но упоминание о врачебной печати встречается в двух официальных документах: Приказ Минздрава от 2 мая 2012 года и аналогичный Приказ 2007 года. Согласно данным документам, каждая справка или медицинское заключение должны иметь подпись врача и печать медицинского учреждения.

Читайте также:  Рецепт вкуснейшего несложного торта

Также в данных нормативных актах приводится полный список документов, для которых печать врача является обязательной.

Требования к печати

На практике существуют два вида печати: врачебная и печать клиники. Врачебная печать хранится у самого врача. Печать клиники содержит основные сведения об организации, и ответственность за нее лежит на главвраче клиники. Эти два вида печати также различаются по форме: врачебная имеет круглую форму, печать клиники – треугольная.

Однако когда необходимо заказать печать врача, важно учитывать, что Минздрав не выдвигает строгих требований на этот счет. Есть лишь общие рекомендации. Они следующие:

  • Рекомендуемая форма печати – круглая.
  • Содержание печати – наличие инициалов врача: его фамилия, имя и отчество.
  • Обязательное указание специализации врача.
  • Диаметр вариативен: стандартные печати бывают от 25 до 30 мм. В некоторых случаях допустим диаметр до 40 мм.
  • Не запрещено использовать в печати дополнительные слова, декоративные элементы или определенные фразы.
  • Шрифт должен быть без засечек и удобным для чтения.
  • Цвет печати – синий.
  • Допустимо использовать логотип учреждения.

Оснастки для печати

Печати изготавливаются на основе трех типов оснастки:

  • автоматическая;
  • полуметаллическая
  • металлическая.

Каждое из решений в итоге оказывает влияние на то, как будет выглядеть образец печати врача. Поэтому важно детально рассмотреть их особенности.

Автоматическая оснастка гарантирует следующие преимущества:

  • Равномерные и четкие контуры.
  • Наличие защитной крышки позволяет хранить печать дольше и без потери качества.
  • Удобно при применении.
  • В устройстве имеется образец оттиска.

Для объективности оценки также следует добавить пару слов о недостатках. Имея такую печать, врач должен быть готов к тому, чтобы регулярно заправлять ее чернилами и при необходимости иногда менять пластиковый корпус.

Варианты из металла и полуметаллические модификации имеют схожие характеристики. Их можно резюмировать так:

  • Легко носить в сумке или в кармане. Это обеспечивается за счет компактных размеров.
  • Эстетичный внешний вид печати.
  • Подушка с чернилами делает такие печати удобными для многократного пользования.

Готовые макеты распечатываются в штемпельных мастерских. Согласно отзывам врачей некоторые такие компании могут запросить диплом, паспорт или сертификат врачей, а другие вовсе не интересуются такими нюансами. В любом случае будет предусмотрительно иметь при себе паспорт и диплом специалиста.

Другой интересный вопрос – кто оплачивает услуги изготовления печати? На этот счет законодательство ничего не уточняет. На практике изготовление печатей как для врача, так и для организации оплачивается медицинским учреждением. И это верный вариант, так как он соответствует положениям Трудового кодекса РФ. Согласно установленным правилам закона, работодатель должен обеспечить работника всеми инструментами для ведения полноценной профессиональной деятельности. Сюда же относится и печать для врача и для других специалистов.

Как изготовить печать врача?

Печать врача в Москве можно сделать самостоятельно. На сайте mystampready.com можно найти удобный онлайн-конструктор штампов. Для самостоятельного изготовления печати на данном ресурсе не потребуются особые знания или умения. Достаточно задать необходимые параметры в специальных строках. Есть опция изменения диаметра печати.

Читайте также:  Торт с яблочным вареньем рецепт

Пользователю достаточно вводить свои данные и видеть результат. Размеры и очертания шрифтов, их названия и другие параметры меняются в один клик. Компоновка элементов дизайна легко осуществляется с помощью ползунков. Готовый вариант дизайна можно сохранить или загрузить на свой компьютер.

Такие онлайн-конструкторы удобны тем, что дают возможность поэкспериментировать с дизайном печати. Если нравится несколько вариантов, то есть возможность скачать каждую версию отдельно.

Источник

Личная печать врача

Личный штамп в любом стиле может заказать кто угодно, но печать врача имеет определенные ограничения. Несмотря на то что ее внешний вид строго не регламентирован, законы контролируют ее использование и применение.

Применение оттиска штампа регламентировано специальными приказами Министерства здравоохранения о порядке выдачи справок и медицинских заключений и об отпуске лекарственных средств. Больничные листы, справки и медицинские заключения помимо подписи заверяются печатями врачей и учреждения здравоохранения. Личная печать врача потребуется и для подтверждения рецептов.

Рецепты позволяют получать больным наркосодержащие и психотропные препараты. Контроль таких лекарств и их отпуск подлежит строгому учету. Медицинские заключения также контролируются, так как на их основе выделяются различные денежные субсидии, дотации, права на льготы и т. д. Подделка таких документов преследуется законом. Также Уголовный кодекс предусматривает ответственность за подделку штампов.

Для того чтобы вы могли печать врача заказать, потребуется подтвердить право на ее владение.

Перечень документов для заказа штампа

Требования к виду штампа врача

Конструктор штампов

Рассмотрим, как работает конструктор печатей и штампов на нашем ресурсе. В инструменте предусмотрено 2 варианта:

  • проработка нового оттиска;
  • редактирование шаблона из библиотеки.

Принципы работы для обоих вариантов схожие: поэтапно формируются элементы оформления и корректируются их параметры. В самом начале указываются основные данные — размер и форма печати:

  • Для нового штампа в правом верхнем углу выбирается «Новая печать». В открывшемся диалоге для круглой печати указывается ее диаметр в мм (например, 30).
  • Для редактирования существующего шаблона в левом верхнем углу перейдите в «Шаблоны» и в разделе «Медицина» выберите наиболее подходящий образец с формой круга. Образец будет загружен. Внизу конструктора обратите внимание на размер клише. Отредактировать его нельзя.

В мастере можно создавать новые элементы, редактировать существующие. Для круглой печати доступны элементы «Текст по кругу» (диаметр окружности для размещения текста отдельно уточняется), «Текст» (текст вдоль прямой линии), фигура «Круг» и «Картинка». Последние можно выбирать из библиотеки изображений или загружать пользовательские векторные изображения в формате SVG.

По мере наполнения штампа его элементы перечисляются в меню. Для редактирования параметров элемента его можно выбрать в меню или указать в графической области редактора.

После того как вы внесете все необходимые изменения, в правом нижнем углу мастера вызовите команду «Заказать изготовление» и в перечне доступных компаний выберите изготовителя.

Личная печать врача — атрибут, который требует ответственности, но заказать его изготовление с помощью нашего сервиса очень легко.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector