- Премиальный гайд Dota 2: настоящее руководство для новичков
- Я смотрю аниме и меня увлек лор. Он есть в Доте? Я могу называть игру Дотой?
- Доту сложно освоить?
- Обучение есть?
- Тогда как в нее играть?
- А я вот вижу информацию про обновление с обучением от Valve
- Есть ли герои для новичков?
- Тут много режимов. В какие играть?
- Рандом, десматч, турбо и шахматы. Это стыдно? Вроде все в рейтинг гоняют
- Бустеры? Кто это?
- Чем бустеры отличаются от смурфов
- В Доте можно нагибать за деньги?
- Косметика влияет на игру?
- А какие в Доте игроки?
- Дотеры любят аниме?
- Как тогда с ними подружиться?
- Что подразумевает хорошая игра?
- Как улучшать навыки?
- Победа зависит от команды или можно тащить соло?
- А что киберспорт? Может, можно подцепить пару фишек у спортсменов?
- Что читать? Кого смотреть?
- Низкий ранг – это стыдно?
- Дота убивает мозг?
- Не хочу работать в игре и она не приносит удовольствия
- Dota что такое рецепт
Премиальный гайд Dota 2: настоящее руководство для новичков
Посмотрели на свежее аниме с горячими драконами, принцессами и рыцарями, вдохновились зайти в Dota 2 и полюбить ее? Сейчас научим любить игру, как она этого заслуживает.
Десятки, сотни гайдов для новичков появляются каждый месяц и сразу же устаревают. Так как Valve решила пустить по Dota 2 аниме, мы подготовили руководство для новичков с сами понятными объяснениями основ игры. Ну, или для тех, кто использует новичков как трамплин с низов рейтинга до весьма посредственных вершин.
Я смотрю аниме и меня увлек лор. Он есть в Доте? Я могу называть игру Дотой?
Да, игру можно называть Дотой или Дотой 2 – Valve билась за это в суде против Blizzard. Лор в игре есть, но его очень мало – его разработку и развитие бросили года 3-4 назад, ограничившись намеками на фанатские теории с реддита и редкими комиксами.
Герои связаны между собой репликами и описаниями некоторых косметических предметов. Но связи очень фантомны – как раз ради того, чтобы фанаты развивали историю сами. Самая забавная и почти каноничная история – Безумная Рилай. На затравку взгляните на официальный комикс.
И нет, Дота 2 никак не связана с историей Warcraft. Blizzard не отказывалась от авторских прав на сеттинг, а Valve едва смогла уладить судебные дела с Blizzard из-за покупки прав на Доту у разработчика.
Доту сложно освоить?
Dota 2 – невероятно сложная игра. Разработчики сами давно запутались в ее аспектах, механиках и игровом процессе. И все же они упорно продолжают размазывать старые и намазывать новые слои игрового процесса. Это не приводит к упрощению игры.
Обучение есть?
Практически любой ветеран Dota 2 подтвердит – настоящего обучения в игре нет. Но ведь есть сообщество, которое готово прийти на помощь в тяжелую минуту и объяснить некоторые механики, показать фишки и рассказать про героев. Наверно. Например, обучение от местного кибержурналиста и организатора турниров SirActionSlacks. Оно приблизительно в 100 раз дельнее любых руководств от разработчиков, но даже его нельзя назвать полным и исчерпывающим.
Тогда как в нее играть?
С удовольствием и концентрацией на игровом процессе. На освоение базовых принципов игры уйдет от 20 до 30 часов. В игре множество переменных, но самые важные – линии, герои, артефакты.
А я вот вижу информацию про обновление с обучением от Valve
Да, Valve выпустила четырехуровневое обучение, режим Limited Heroes с маленьким пулом героев для новичков, заданиями и улучшенными ботами. Новичкам также выдают 2 месяца Dota+, возможность получить тренера, модерируемый чат и все остальное.
Насколько это увеличивает шансы освоить Доту? На 1%. На 2 процента вместе с курсом от SirActionSlacks в Мастерской. В смысле, яснее игра не станет, но появится мотивация играть за награды.
Есть ли герои для новичков?
В Доте нет героев для новичков и позиций для новичков. Но стоит признать, что некоторые герои раскрываются с меньшим количеством усилий, успешная стратегия на которых интуитивно понятна. Выбор героя и роли зависит строго от вашего прошлого опыта, от вашего характера и общих способностей. Есть условно легкие герои, чей пик силы наступает благодаря меньшему количеству действий.
Есть сложные герои, которые требуют больше усилий для раскрытия. Пик силы может быть локальным (первые 10 минут на линии или взятый против конкретного героя персонаж) или глобальным (по всей карте). Есть герои метовые и нет. Сильные и слабые.
Как различить героя поддержки и героя-тащера? Если сила героя масштабируется от времени по опыту – это активный герой, скорее всего, саппорт. Если от артефактов по золоту – это керри или мидер. Если сила героя никак не растет – этот герой мусор.
Тут много режимов. В какие играть?
В Доте можно обнаружить два варианта режимов. Ранговые режимы Ranked All Pick, Captains Mode и Random Draft. Неранговые режимы All Pick, Single Draft, Random Draft, Turbo, All Random, Captains Draft, All Random Deathmatch и множество карт от сообщества, в том числе не уступающие по популярности перечисленным режимам – Dota Auto Chess и Custom Hero Chaos.
Режим Limited Heroes для новичков. Ах, это хорошая попытка обучить игроков основам игры, но провальная.
Рандом, десматч, турбо и шахматы. Это стыдно? Вроде все в рейтинг гоняют
Рейтинговый вариант закрыт от новичков. Все остальные режимы для них подходят. Самый приятный режим – Turbo. Это ускоренная версия стандартного режима, позволяющая быстрее сыграть и меньше времени уделять мелким заботам. Самые неприятный – Ability Draft, так как разработчики его почти игнорируют, зато ни в одном нет бустеров. Почти.
Бустеры? Кто это?
Бустеры прокачивают за деньги аккаунты других игроков. На каждого бустера приходится один аккбаер – владелец прокаченного аккаунта. Первые унижают новичков, вторые обламывают игры ветеранам. Оба типа разрушают игровой процесс. Разработчики работают над средствами по устранению описанного неудобства.
Чем бустеры отличаются от смурфов
Смурфы – мультиаккаунт, виртуал, фейк, называйте как угодно – игрок высокого уровня, создавший и прокачивающий новый аккаунт для себя или для продажи на одной из бирж. Valve не одобряет смурфинг и может за него забанить.
В Доте можно нагибать за деньги?
Месье, вы из Prime World пришли? Нет, нельзя. Игра полностью бесплатна и не зависит от вложенных денег.
Косметика влияет на игру?
Косвенно. Если забыть про баги, косметика выполняет две роли в матче – обеспечивает вам психологический комфорт и смущает врага.
Как это возможно? Дота очень большая и сложная, она дает море визуальной информации. Многие действия в ней совершаются интуитивно, без анализа и рефлексии. Поэтому некоторые предметы и эффекты могут смутить и обмануть даже опытных игроков. Самым ярким примером является герой-дробовик. Да, один из героев игры превращается в огромный летающий дробовик и стреляет. И от этого вздрагивают и выходят из себя даже самые опытные игроки.
А какие в Доте игроки?
Больше половины дотеров ничего не понимают в игре. Напрочь слепые. Усугубляет ситуацию то, что многие из них увлекаются ставками и пропадают из реальности, другие во время матча сворачивают Доту ради социальных сетей, смотрят в других окнах аниме или сериалы.
Дотеры любят аниме?
Подавляющее число дотеров смотрит аниме. Но не любят обсуждать и не любят людей с аниме на аватарках.
Как тогда с ними подружиться?
Хорошо играть и не бросать команду в сложных ситуациях. Не давить на них, не проявлять токсичность и, желательно, найти постоянный стак нетоксичных друзей. Особенно – девушкам.
Что подразумевает хорошая игра?
Найдите свои сильные стороны, реализуйте их в игре, душить и ловить пик силы, найди эффективную роль. Можно быть ведущим или ведомым – побеждают все игроки вместе.
Главное, думать, думать и думать. Искать ошибки у себя, читать карту и противника, не допускать лишних бесполезных движений или неэффективных перемещений. Ну вы узнаете: вся команда собирается в центре, напротив три героя и все бегают пару минут, теряя опыт и деньги. Или вот если вы все время дерётесь и не сносите башни, а противник сносит все, то все очень плохо.
Как улучшать навыки?
Лучше наймите тренера, потому что самостоятельный путь долог и тернист. Необходимо тренировать реакцию, мозги, координацию, учить игровые фишки, разбирать собственные реплеи (закуп, билд, тактику) и сравнивать их с реплеями игроков более высокого уровня. Особенно это касается первых 10 минут игры, когда игроки сосредоточены на самих себе.
Многие инструменты статистики (dotabuff, datdota, opendota, gosuai, dota+ и т.д.) не дадут должного результата без опыта, а порой потребуют финансовых затрат, поэтому вместо их использования есть смысл обратиться к тренерам или самым свежим руководствам. Часть процесса можно автоматизировать с помощью сервисов в интернете (их очень много) или специальных приложений. Таких, например.
Победа зависит от команды или можно тащить соло?
Несмотря на тенденцию в киберспорте, тащить можно соло. Как уже было сказано выше, многие игроки не понимают базовые принципы, неадекватно оценивают эффективность и играют не на победу, а на статистику. Кроме того, они не смотрят карту, не знают фишки и играют хуже ботов.
А что киберспорт? Может, можно подцепить пару фишек у спортсменов?
Нет. Вы можете посмотреть поведение игроков на линии, но целиком спортивные матчи – игра совсем другая, с иными принципами и другими знаниями. Понять многие ее аспекты невозможно без знакомства с профессиональными игроками.
Аналогично со стримерами и литературой. Она чуть более полезна. Или поиграйте с Sirius AI 1.6.0 и Beginner AI, эти боты играют как раз в темпе новичков, но отличаются высокой реакцией и пониманием игры на 2 тысячи рейтинга. Играть с ними намного полезней, чем с ребятами, которые активному игровому процессу предпочитают переписки и фильмы.
Что читать? Кого смотреть?
Читать все интересное, но поступать наоборот – многие авторы, создающие контент по Доте, предпочитают разбирать казусы или тестировать необычных героев.
Аналогично со стримерами. Бустеры, семи-про и другие не подходят. Тренеры команд или мелкие аналитики – да.
Низкий ранг – это стыдно?
Нет, это нормально. Кто-то остается на низком ранге навсегда, становясь частичкой крепкого фундамента сообщества. Другие растут, например, сейчас в нижних дивизионах полно ребят, у которых 3-4 года назад рейтинг был ниже 4 тысяч.
Дота убивает мозг?
Если подходить к игровому процессу осознанно, то человек задействует весь свой мозг. Для успешной игры требуется понимать многие важные вещи. Необходимо уметь анализировать, рефлексировать, принимать ошибки, подбирать критерии, ранжировать показатели и так далее, вплоть до гибкости, адаптивности и тактики. Кроме того, умение нажимать кнопки – показатель быстрой реакции.
Если мозг быстрее рук, шансы разобраться в игре и достигнуть высокого уровня все равно есть. Но потребуется тяжелая работа. Много тяжелой работы. Все упирается в проведенной в игре время, усвоенные и обработанные головой игровые ситуации. Одному потребуется 4 тысячи часов, другому 50 тысяч не хватит, а таланту может оказаться достаточно сыграть 50-100 матчей.
Не хочу работать в игре и она не приносит удовольствия
Проститесь с Дотой и найдите себе другую игру. Существуют проекты и более интересные, и более интеллектуальные.
Если она зачаровала вас и не отпускает – играйте в турбо или специальные карты, ориентированные на экшен.
Источник
Dota что такое рецепт
Задравствуйте, я бы хотел рассказать немного о закупке подходящей ко всем героям и все возможных вещах для покупки на старте.
(Этот гайд сделан для тех, кому лень открыть гайды по героям, выбрать нужный гайд с большим количеством голосов и почитать о закупе героя.)
Я сам пользуюсь не только этим закупом и сразу хочу сказать, что если кому ни будь что-то не нравится пишите конкретную причину, что вам не нравится и скажите как будет лудше, ну или хотябы намекните на ошибку. Буду рад одекватной критике.
На первый слоты мы возьмём премет под вашего героя, то есть для интелекта = , силы =
, ловкости =
.
На второй слот мы берём или так же как и в первый слот или берём по необходимости решать вам. (Пример: нам нужна мана, но мы на ловкость, значит на второй слот мы берём ввместо ещё одной
.)
На третий слот я всегда беру — так как это поднимет немного жизней и можно будет апгрейдить её до
.
На четвёрый слот берём аптечку [item= Tango ] или же 2 штуки .
На пятый слот берём либо , либо
ещё одну штуку.
В конце у нас получается примерно так:
(если мы на ловкость и нам не требуется маны.)
(Мы на ловкость, нам нужно очень много маны.)
Так же есть другие закупы, которые мжно использовать:
— Часто берут на героя ,
ёкогда идут на Рошана, но не обязательно что они вообще пойдут на Рошана.
Так же иногда используется для .
Существуют варианты, где используется обычный щит, что бы обновить в будущем его до или скорее всего
.
Обыно это щит, два предмета на вас (ловкость, сила или интелект), или же 1 и
и последним
. У меня пример с ловкостью.
Так же в стартовый закуп, иногда входит .
Его используют для 2-ух целей.
2. Урона по крипам.
Распространено покупать его .
Арт вобще нужный, помогающий быстро набирать денги как в лес, так и на линии.
Есть вариант с закупом .
В большинства случаях странный выбор, но он отлично подходит , так как в начале брони у вас, да и напарника не много. А ещё и реген маны повышает для начала не плохо.
Далее идёт .
Все деньги на +2 ко всем атрибутам и +3 к регену здоровья себя и напарника.
Часто покупает .
Для начала реген в 3 это круто, но выгоднее вместо:
(В новой версии исправленно : лечит вместо 3 в сек, только 2 в сек.
Теперь хотел бы рассмотреть варианты закупа и
.
Обычно это возвешивается на саппартов.
(
куплен как пример).
Что касается вардов, то там много ветвей:
или
, но самое среднее я представляю так:
— взяты примером.
[item=Boots of Elvenskin]
— ,берутся редко так как
и
И того в первом случае + 6 к силе, а во втором + 6 ко всем.
Далее берутся такие предметы как
.
Они актуальны, но тогда не остаётся денег на другие, иногда более важные вещи, но рано взять , что бы догнать и добить врага не вредно.
или
.
Что касается этих предметов, то в начале они будут выгодны, но в основном используется мидерами. (все выгодны только в начале за исключением
— актуален на протяжении всей игры.)
Последнее что я хочу подметить это —
, брать их или нет?
— как видете удобно, 3 урона, статы и довольно неплохо так как включает в себе много нужного за не очень большую цену.
Потом можно будет сделать из них много приятного:
+
=
+
+Свиток за 750=
+
+Свиток=
Ниже я размещу список предметов с их ценой.
— 53 / +1 ко всем атрибутам
[item= Tango ] — 90 / Слабое лечение (в пачке 3 штуки)
— 100 / 400 Лечения.
— 50 / Реген маны
— 100 / невидимость вам и союзникам рядом + скорость передвижения.
— 135 / Телепорт к ближайшей союзной постройке.
— 180 / Снимает невидимость врагов в радиусе.
— 150 / Курьер.
— 220 / Улучшит курьера дав скорости.
— 150 / Обычный вард с 6 мин действия.
— 200 / Видит невидимок.
— 600 / Реген 135 здоровья + 70 маны.
— 150 / + 3 к силе.
— 150 / + 3 к ловкости.
— 150 / + 3 к интелекту.
— 450 / + 6 Силы.
[item=Boots of Elvenskin] — 450 / + 6 Ловкости.
— 450 / + 6 Интелекта.
— 175 / + 2 к брони.
— 225 / + 32% или 12% урона по крипам.
— 250 / шанс защититься от некоторого урона удара.
— 450 / + 9 к урону.
— 550 / + 5 брони.
— 325 / + 50% или 0,50 к регену маны.
— 350 / + 2 к регену здоровья.
— 450 / + 50 к скорости передвижения.
— 500 / + 15 или уменьшит скорость атаки на 0.15 сек.
— 550 / + 15% сопротивления урона от магии.
— 485 / + 6 ловкости, + 3 силы, + 3 интелекта, + 3 урона.
— 485 / + 3 ловкости, + 3 силы, + 6 интелекта, + 3 урона.
— 485 / + 3 ловкости, + 6 силы, +3 интелекта, + 3 урона.
— 550 / то же что и
, но ещё + 6 ловкости.
— 603 / Аура регена жизней + 3 и 2 ко всем атрибутам.
— 500 / + 6 к урону, у 1 к броне, у 2 к ауре брони, + 0.65 регена маны.Спасибо большое за просмотр, тем кому было не лень читать.
Я надеюсь этот гайд поможет новичкам решить что для них будет выгодно.
В основном гайд для новичков и вообще по хорошему надо залазить в гайд на каждого героя и посмотреть если нужно там.
Для новичков добавлю — ЕСЛИ ПЕРЕВЫБИРАЛИ ГЕРОЯ, ТО ВАМ -100 ЗОЛОТА, ТАК ЧТО НЕ ПЛАЧТЕ, ЧТО ВАМ ИХ ПРОСТО НЕ ДАЛИ.
За ошибки в тексте извиняюсь. Будет плохо — обновлю по вашим жалобам, если в хорошо — то буду добавлять от себя и от примечаний в коментариях гайд.
Источник