Джули джулия готовим счастье рецепту

«Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту»

Рецензии на фильмы >>

Переехав с преданным мужем (Мессина ) в провинциальную халупень над дешевой пиццерией, устроившись в службу помощи жертвам терактов, изредка встречаясь с подругами-бизнесменшами, Джули (Адамс ) поняла, что это не совсем то, о чем она мечтала. От безысходности, скуки и желания отомстить подружке-крысе Джули регистрируется на blogspot. Под пристальным вниманием постоянных читателей Джули в рекордные сроки осваивает искусство готовки по гигантской книге о вкусной и здоровой французской пище, изданной где-то в 50-х и подписанной именем Джулии Чайлд.

Параллельно в 50-х сама Джулия Чайлд (Мэрил Стрип , у нас отдублированная курицей), жизнерадостная супруга опрятного дипломата (Туччи ), сама только-только начинает зевать в счастливом браке, отчего часто ведет себя как Энни Холл, записывается на курсы профессиональных поваров и быстро понимает, что истинное счастье находится где-то между плитой и холодильником.

Постановщица «Джули и Джулии» Нора Эфрон – личность в Голливуде известная, но, честно говоря, не особо выдающаяся. Сценаристка «Когда Гарри встретил Салли», как режиссер Эфрон отметилась, прежде всего, тоскливой мелодрамой «Неспящие в Сиэтле» и пошлым неофициальным ремейком любичевского «Магазинчика за углом» под названием «Вам письмо». Любви домохозяек всего мира Эфрон добилась, в первую очередь, благодаря тому, что домохозяйки перестали смотреть черно-белую голливудскую классику, которую она и копировала с некоторыми поправками – Эфрон снимала в цвете, актеры у нее кривлялись и могли произнести слово «член», а фильм с неизменным феминистским уклоном венчал сахарный хэппи-энд с романтическим поцелуем и осуществлением американской мечты.

В этом контексте «Джули и Джулия» – безусловно, главная эфроновская картина. Тем более, удивительно для почти 70-летнего редко снимающего автора, которого после двух оглушительных провалов практически зарыли в землю. И вдруг из-под земли раздается такая вот ода к радости. В «Джули и Джулии» американская мечта не то чтобы сбывается – она подается как данность. Мэрил Стрип с кудряшками на голове, скалкой в руке и постоянными заразительными взрывами хохота изображает здесь Марту Стюарт во плоти, Эми Адамс (прошлогодняя партнерша Стрип в «Сомнении») – ее же, но в виртуальном пространстве.

Проблема только в том, что ближе к середине Эфрон, в отличие от своих героинь, забывает всякое чувство меры и вкуса, так необходимое эпических масштабов картине, охватывающей полувековой отрезок времени, где находится место и шести томам кулинарной энциклопедии, и сенатору Маккарти, и фразе «У нас тут чистый Кафка». В итоге на мир, где страшнейшим несчастьем может быть разве что сгоревший бефстроганов, она сыпет сахара свыше любой санитарной нормы, сыпет на соленое и мясное, сыпет несколькими слоями. Потому, когда где-то на втором часу в безмятежное повествование врывается гениальная кровавая пародия на главную героиню, это воспринимаешь как глоток свежего воздуха. Все-таки, когда перед тобой в семнадцатый раз пронесли шипящую сковородку со словами «Дорогая, ты так вкусно готовишь», хочется кому-нибудь дать этой сковородкой по голове.

Эфрон не только проявила какую-то несвойственную ей ранее чуткость и не дала сладчайшей картине погибнуть от диабета. Но и пропагандируя чуждую ее феминистским наклонностям идею, что женщина красивее всего смотрится рядом с плитой, удивительным образом сознательно не ударилась в кондовое ницшеанство. Ибо мужчины здесь вообще ничего не делают: первый просто плывет по течению, второй – кажется, вообще живет на иждивении у работящей жены. Это, в принципе, объяснимо. В блоге, который ведет Джули, есть такая запись: «Если станет известно, что через 30 дней на землю упадет астероид и уничтожит все живое, я приготовлю что-нибудь особенно вкусное, но непременно со сливочным маслом». Фильм Эфрон, конечно, только для тех, кто согласится с этим утверждением, но, честно говоря, не согласиться с ним трудновато. На астероид, который через несколько мгновений уничтожит все живое, действительно приятнее смотреть, поедая горячие макароны со сливочным маслом. И с хрустящей корочкой.

Источник

Джули джулия готовим счастье рецепту

Джули & Джулия. Готовим счастье по рецепту

Посвящается Джулии, без которой все это у меня бы не получилось,

и Эрику, без которого у меня вообще ничего и никогда не получилось бы

Читайте также:  Рецепт сырной начинки для хачапури

С целью сохранить анонимность многие детали, имена и события в этой книге были изменены. Настоящие имена я оставила лишь себе, своему мужу и некоторым известным публичным деятелям, в том числе Джулии Чайлд и ее мужу Полу.

Кое-что я и вовсе выдумала. Например, сцены из жизни Пола Чайлда и Джулии Макуильямс — целиком и полностью плод моего воображения. На их создание меня вдохновили события, описанные в дневниках и письмах Пола Чайлда, в письмах Джулии Макуильямс и в биографии Джулии Чайлд в книге «Аппетит к жизни» (автор Ноэль Райли Фитч). Большое спасибо мисс Райли Фитч за ее замечательный труд, спасибо и библиотеке Шлезингер при Гарвардском университете за то, что открыли для всеобщего пользования архивы Джулии Чайлд.

Как и все авторы, особенно начинающие и не имеющие ни малейшего понятия, что к чему, я обнаружила, что, стоит начать раздавать благодарности, остановиться уже невозможно. Благодарность я пишу впервые, наверняка кого-нибудь забуду, и поэтому заранее извиняюсь, если кого обидела.

маме, папе и брату Джордану;

Ханне, Хелен и Эм;

двум техасцам и всем их друзьям;

шестерым демократам с моего бывшего места работы, особенно Аните, Джону, Шерон и Кейти, а также Бену, Питеру, Крису, Эми, Дэвиду и… (секундочку, это уже больше шести, верно?);

Элизабет Гилберт, которая умудрилась спасти мою задницу за двадцать минут, притом что она в этот момент находилась в Афганистане;

Саре Чалфант, которая тоже не раз спасала мою задницу;

Молли, которая в последний момент напомнила мне, что не все и не всегда следует делать по правилам;

Джули Клайн за то, что поверила в меня;

Эрику Стилу за то, что он тоже поверил в меня;

и всем, кто хоть разочек читал мой блог, но в особенности тем читателям, которые стали моей семьей.

Джули Пауэлл родилась и выросла в Остине, в штате Техас; там же познакомилась со своим мужем Эриком. Очень и очень долго она работала секретаршей, а теперь вот сидит в пижаме и пишет книги в своем так называемом лофте в Лонг-Айленд-Сити (Квинс, Нью-Йорк), где кроме нее проживают: муж Эрик, пес Роберт, кошки Максина, Луми и Купер и ручная змея Зузу Марлен.

6 октября 1949 года, четверг

В семь часов, унылым вечером на левом берегу Сены Джулия во второй раз в жизни принялась жарить голубей.

Первый раз в жизни это случилось на первом утреннем занятии в кулинарной школе Le Cordon Bleu[1] в тесной полуподвальной кухне дома сто двадцать девять по улице Фобур Сент-Оноре. И вот теперь она вновь взялась за дело — в квартире, что они снимали с мужем Полом, на кухне, к которой вела узкая лестница. До того как дом поделили на квартиры, в этой его части жили слуги. Плита и столешницы были низковаты для ее роста, как, впрочем, и все остальное на этом свете. Но ее кухня наверху лестницы все равно нравилась ей больше, чем каморка в Le Cordon Bleu. Ей нравилось, что тут светло и просторно и есть кухонный лифт, на котором можно спустить жареную птицу прямо к столу. Здесь она могла готовить, а муж при этом мог сидеть рядом, за кухонным столом, за компанию. Что до столешниц, она к ним скоро привыкнет — при ее-то росте в шесть футов два дюйма[2] привыкать было не впервой.

Сидя за столом, Пол время от времени щелкал жену фотоаппаратом и дописывал письмо своему брату Чарли. «Если бы ты видел, с каким, остервенением Джулия запихивает перец и свиной жир в зад мертвому голубю, — писал он, — ты бы сразу понял, что у нее уже давно не все дома»[3].

Пол на самом деле толком еще ничего не видел. Его жена Джулия Чайлд решила научиться готовить. Ей было тридцать семь лет.

ДЕНЬ 1 РЕЦЕПТ 1

Картошка и лук до добра не доведут

Исходя из собственного опыта, осмелюсь утверждать, что Джулия Чайлд впервые приготовила потаж пармантье, пребывая в затяжном приступе уныния. Она пишет, что потаж пармантье, а по-нашему — просто картофельный суп, «аппетитно пахнет, хорош на вкус да и в приготовлении — сама простота». Это первый рецепт в ее первой книге. Она не возражает, если вы добавите в суп морковь, брокколи или же зеленую фасоль, но какой в этом смысл, если цель ваша — сама простота?

Читайте также:  Соус цезарь обычный рецепт

Кулинарная школа Le Cordon Bleu («Голубая лента») готовит поваров классической французской кухни. Открыта в Париже в 1895 году.

Источник

«Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту» — как добиться успеха, если ты домохозяйка

Хочу рассказать вам об очаровательном фильме, в который влюбилась с первого просмотра. Во-первых, в нем играет обожаемая мною Мэрил Стрип . Во-вторых, он о женщинах, а девочка девочку всегда поймет. В-третьих, фильм на самом деле мил.

Повествование развивается параллельно по двум линиям. Нам одновременно показывают историю двух семей, которые разделяют 50 лет.

Молодая неудавшаяся журналистка и писательница Джули Пауэлл (Эми Адамс), вынужденная работать в центре помощи пострадавшим 11 сентября 2001 года, просто умирает от нереализованности и каждодневной рутины. Она с мужем недавно переехала в Бруклин и ищет отдушину для себя. Внезапно она обретает ее в кулинарии и начинает вести кулинарный блог, опираясь на книгу знаменитого кулинара Джулии Чайлд «Познавая секреты французской кухни».

За 50 лет до этих событий жена американского посла во Франции Джулия Чайлд точно так же переехала на новое место жительства в Париж и приспосабливалась к жизни в чужой стране. Здесь не нашлось для нее работы и, чтобы не сойти с ума от скуки, Джулия начала осваивать французскую кухню. Увлечение вылилось в мечту издать книгу для американок «Осваивая искусство французской кухни». Ей прошлось пройти через многое. Французские повара открыто презирали американку и в лицо говорили, что Джулия никогда не сможет готовить так, как делают это французы. Издатели отказывались издавать ее книгу, потому что автором была женщина, а те, что не отказывались, платили копеечные гонорары.

Фильм снят по ральным событиям и обе главные героини реальные. Одна из них — Джулия Пауэлл ныне процветает, она ведущая одного из самых популярных кулинарных болгов в США. Вторая — Джулия Кэролин Чайлд — прожила очень долгую жизнь и покинула этот мир в 2014 году, не дожив до своего 92-го дня рождения всего двух дней. Обе женщины прошли путь от тотальных неудач до признания и известности.

Джулия начала готовить в 30 лет, а успех пришел к ней только через 20 лет, когда два тома ее кулинарной книги о секретах французской кухни стали необыкновенно популярными у домохозяек и ее стали приглашать на телевидение. Она стала первой женщиной, окончившей знаменитую школу кулинаров «Кордон Блю» — до нее женщин в эту школу не принимали. Именно Джулия Чайлд впервые готовила в прямом эфире телепередачи и именно от нее пошла мода на кулинарные шоу, которые сейчас есть у любого уважающего себя телеканала. Она прошла через неприятие, презрение, дискриминацию, чтобы добиться успеха, и добилась — сейчас ее считают одним из самых авторитетных кулинаров мира.

Как уже написано выше, в главной роли Джулии Чайлд снялась Мэрил Стрип . У нее есть потрясающий дар становиться похожей на прототипы. И в этом фильме Мэрил Стрип удивительно похожа на свою реальную героиню, причем с минимумом грима:

Актриса получила за эту роль «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар».

У Джулии Чайлд был очень высокий для женщины рост: 188 см., в то время как Мэрил Стрип на 20 сантиметров ниже. Чтобы создать иллюзию высокого роста, столешницы на мебели опустили, актеров, которые должны были находиться в одном кадре с Мэрил, подбирали низкорослых, съемки велись с ракурсов, позволяющих создать иллюзию высокорослости, ну и, конечно, во всю использовали самые высокие каблуки:

Ее поклонницу, взявшуюся за год приготовить все блюда из книги, Джули Пауэлл сыграла Эми Адамс . Да простят меня поклонники этой актрисы — играет она бледненько по сравнению с Мэрил Стрип.

Супруга Джулии Чайлд сыграл так же обожаемый мною Стенли Туччи . Настоящий Пол Чайлд был старше Джулии на 7 лет, Туччи в реальной жизни младше Стрип на 11 лет, вероятно, от этого сцены, намекающие на супружескую близость в фильме, вышли каким-то неловкими. Актеры как будто боялись позволить себе лишнего. И нельзя не отметить заметного сходства между Полом и Туччи:

А это кадр из фильма:

Если кратко, то фильм удался на все 100. Картины по реальным событиям редко бывают удачными, но именно эта сломала схему: при бюджете 40 миллионов долларов она собрала в прокате почти 130 миллионов. Это тот редкий случай, когда правдивую историю показали интересно, душевно и вдохновляюще. Кроме того, этот фильм вошел в историю, как первый фильм, созданный на основе блога.

Читайте также:  Настоящий еврейский рецепт форшмака

Режиссером фильма стала Нора Эфрон («Неспящие в Сиэтле», «Вам письмо», «Колдунья», «Майкл»), и этот фильм стал для нее последним: через два года Норы не стало.

Фильм легкий, душевный, теплый, но главное — он вдохновляет не опускать руки и двигаться к своей цели несмотря ни на что. Идет он два часа и, несмотря на размеренный темп, он не покажется вам скучным ит затянутым — в нем всего в меру и все на своем месте, он стоит того, чтобы его посмотреть.

Источник

Рецензия на фильм «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту»

«Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту» Норы Эфрон — это два фильма в одном: один про то, как удалить скелет из утки, второй про то, как изменился мир за 50 лет.

Джулия Чайлд (Мерил Стрип), в будущем известный кулинар, а пока просто жена американского дипломата (Стэнли Туччи,), пытается развеять скуку в послевоенном Париже. Женщина энергичная, она перепробовала множество глупейших занятий, пока не решила, что больше всего на свете она любит есть – и отправилась на кулинарные курсы. И хотя имеется подозрение, что больше всего на свете она любила своего лысого молчаливого мужа, из этой истории через много лет получилась главная англоязычная книга рецептов французской кухни и феномен Джулии Чайлд, научившей американцев есть.

Джули Пауэлл (Эми Адамс), жительница Нью-Йорка, трудится в офисе с окнами на котлован, оставшийся от башен-близнецов. Ее работа – отвечать на звонки людей, которым нужна помощь, у нее тоже есть славный муж, но чего-то не хватает. Решив хоть раз в жизни довести что-то до конца, Джули решает за год приготовить все 524 рецепта из книги Джулии Чайлд и описать процесс в блоге. Разумеется, она становится знаменитой.

Сдвоенная экранизация двух книг – мемуаров Чайлд «Моя жизнь во Франции» и книжки Пауэлл «Джули и Джулия: 365 дней, 524 рецепта и кухня в крошечной квартирке» – в очередной раз ставит вопрос: Нора Эфрон гений или демон, посланый нам за мелкие грехи, вроде умиления щенкам и чтения международных бестселлеров. Гадать придется даже не кофейной гуще, а на заварном креме – фильм ответа не дает, потому что это два фильма и какой из них смотреть, решать вам.

Первый из них – это история двух женщин, сумевших добиться исполнения всех своих мечтаний. Слегка вульгарная тетка в Париже, слегка скучная девушка в Нью-Йорке, взбивают соусы и извлекают костяк из утки, потому что еда – это самое человечное из всех человеческих занятий. Они преодолевают трудности, попадают в смешные и грустные ситуации, Джулия Чайлд визгливо хохочет и делает котлеты, Джулия Пауэлл очаровательно ноет и сражается с лобстером, и все это мило-мило-мило.

Второй – взгляд на то, как изменился мир за полвека, недавно нечто подобное пытался проделать Иствуд в «Гран Торино». Долговязая посольская жена Джулия Чайлд, прошедшая со своим мужем через Вторую мировую, восемь лет пишет и переписывает свою книгу, держит улыбку и целует своего дипломата в лысую голову, когда за него берется комитет по антиамериканской деятельности сенатора Маккарти. Сила духа и человеческое достоинство – это даже не черты характера, а моральные ценности, которые принимаются без размышлений, и каждую неприятность Джулия Чайлд встречает вежливым «О-о!». Джулия Пауэлл в ведущем свою войну Нью-Йорке мается от беззвестности, от того, что ее подруги сделали карьеры, устраивает сцены своему мужу, одержимо строчит свой блог и готовит блюда из чужой книги. Она добрая девочка, ее огорчают звонки людей, которые нуждаются в помощи и старается помочь, чем может. Но зияющая яма под окнами офиса не может отвлечь ее от суетливых самосожалений.

Вероятно, мы никогда не узнаем, какой из этих фильмов собиралась снять Нора Эфрон.

Похоже, она и сама не знает. Честно стараясь делать трогательный вздор и, вроде бы, созданная самой природой для этого, Эфрон ухитряется делать кино, которое больше ее самой. Написав сценарий к «Когда Гарри встретил Салли» /When Harry Met Sally/ (1989) и сняв «Неспящие в Сиэтле» /Sleepless In Seattle/ (1993) она стала классиком. Сделав «Джули и Джулия» она доказала, что им остается – ну, или не она, а что-то/кто-то внутри нее.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector