Электронный рецепт что это такое

Электронный рецепт что это такое

Электронный рецепт с QR-кодом всегда под рукой

Теперь москвичам больше не требуется бумажный рецепт. Получить в аптеке выписанные врачом лекарства теперь можно, предъявив QR-код электронного рецепта на экране мобильного устройства в мобильном приложении ЕМИАС.ИНФО или Личном кабинете пациента на портале mos.ru.

Рецепт подписывается электронной подписью врача, а пациентам достаточно будет показать в аптеке QR-код на экране телефона. По этому коду фармацевт мгновенно получит детальную информацию о назначенных препаратах из базы данных ЕМИАС.

Полная информация о назначенном лекарственном препарате, рекомендациях по приему, сроках действия рецепта доступна пациенту в Информационных киосках в медицинских организациях Департамента здравоохранения города Москвы, мобильном приложении ЕМИАС.ИНФО (начиная с версии 5.15) и Личном кабинете пациента на портале mos.ru.

В мобильном приложении ЕМИАС.ИНФО и Личном кабинете пациента на портале mos.ru дополнительно отображается QR-код рецепта для получения лекарственных препаратов в аптеке. Также в личном кабинете на портале mos.ru пациент имеет возможность скачать и распечатать QR-код для предъявления в аптеке лично или доверенным лицом.

Чтобы передать доверенному лицу рецепт для получения препарата в аптеке из мобильного приложения ЕМИАС.ИНФО, Вы можете сделать скриншот экрана устройства с QR-кодом.

ЕМИАС.ИНФО

Проверить текущую версию мобильного приложения, установленного на устройстве пациента, возможно в ЕМИАС.ИНФО в разделе «Прочее».

Личный кабинет на портале mos.ru (Электронная медицинская карта)

Для тех пациентов, кто не готов пользоваться рецептом в электронном виде или хочет купить лекарства в аптеке, еще не подключенной к ЕМИАС, или уезжает в другой регион, сохранена возможность получить рецепт у врача на традиционном бумажном бланке.

Новая система электронных рецептов исключает возможность несанкционированной передачи назначений лекарств другим лицам. Электронный рецепт нельзя потерять, повредить или подделать. При осуществлении отпуска препарата, аптека проверяет действительность рецепта в ЕМИАС.

Подключенные к ЕМИАС аптеки размещены на карте ниже.

Список аптек, принимающих электронные рецепты за полную стоимость, пополняется еженедельно. Предъявить электронный рецепт за полную стоимость можно не только в аптеке, ближайшей к поликлинике, но и в любой аптеке из приведенного списка.

Источник

Электронные рецепты: новый этап перехода к электронному медицинскому документообороту

В 2018 году в закон об обращении лекарственных средств были внесены изменения, определившие рецепт на лекарственный препарат как медицинский документ установленной формы, выданный на бумажном носителе или, с согласия пациента или его законного представителя, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью медицинского работника.

7 апреля 2019 вступил в силу приказ Минздрава России, который ввёл новые рецептурные бланки и обновил правила назначения лекарств. Бумажные рецепты никто не отменял — у врачей всегда должна быть возможность выписать бумажный рецепт, например при вызове на дом. Однако теперь с согласия пациента или его законного представителя рецепт может быть создан в форме электронного документа.

Читайте также:  Настойка 33 листа рецепт с черноплодной

Оформление электронных рецептов возможно только в случае, если в соответствующем субъекте РФ региональные власти приняли решение об их использовании наряду с рецептами, оформленными на бумажном носителе. В отдельных регионах, например в Москве, Санкт-Петербурге, Омской и Волгоградской областях, уже выдают электронные рецепты и используют функцию подбора лекарственных назначений.

Как работает система электронных рецептов

Система электронных рецептов формирует единое информационное пространство, охватывая поликлиники, стационары и аптечные пункты. Так, при выписке рецепта на лекарственный препарат врачу и пациенту предоставляется информация о его наличии в аптеках, прикреплённых к медучреждению.

Функция «Подбор назначений» даёт врачу информацию о взаимодействии выбранных препаратов, а также помогает составить схему лечения с чередованием лекарств. Если лекарство несовместимо с ранее назначенными, система подскажет об этом — в соответствующем поле появится восклицательный знак. Таким образом снижается риск назначения конфликтующих препаратов.

Электронный рецепт вносится в систему и сохраняется в электронной карте пациента. При обращении пациента в аптеку отпуск выписанного препарата регистрируется в учётной системе аптеки, рецепт приобретает статус «обслужен». При отсутствии лекарства в аптеке рецепт ставится на отсроченное обслуживание, в реестре проставляется соответствующий статус, а предъявитель рецепта информируется об ожидаемом сроке поступления препарата.

Для руководства медучреждения разработан отдельный интерфейс мониторинга выписки по каждому врачу и по организации в целом, также реализована возможность составления сводной и расширенной отчётности по деятельности организации.

Рецепт в форме электронного документа формируется с использованием государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации и медицинской информационной системы медицинской организации. Обязательным условием является регистрация медицинской организации, в которой оформляется рецепт, в федеральном реестре медицинских организаций ЕГИСЗ. Подписывается электронный бланк усиленной квалифицированной электронной подписью медицинского работника, зарегистрированного в федеральном регистре медицинских работников ЕГИСЗ.

При необходимости по просьбе пациента экземпляр электронного рецепта можно оформить на бумажном носителе с отметкой «Дубликат электронного документа». Бумажный вариант потребуется, чтобы получить социальный вычет по расходам на лечение и приобретение медикаментов.

Все электронные рецепты учитываются в едином реестре рецептов, который является частью государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта РФ.

Так же, как и рецепты на бумажных носителях, электронные рецепты должны храниться в течение определённого времени. Хранение обеспечивают программно-технические средства государственных информационных систем в сфере здравоохранения и информационных систем медицинских организаций.

Источник

Электронный рецепт

С инициативой создания и введения электронного рецепта выступило министерство Здравоохранения РФ , цель создания документа нового формата — совершенствование системы лекарственного обеспечения населения России.

Как получить электронный рецепт?

Выписать электронный рецепт может как врач в муниципальной, так и в частной медицинской организации. Врач оформляет рецепт в программе и заверяет его электронной подписью. При формировании рецепта умная система проанализирует, на сколько верно подобрана дозировка лекарственного средства, кратность приема и покажет врачу торговые названия препаратов, основываясь на действующем веществе. Так же благодаря программе врач сразу может посмотреть в прикрепленных к программе аптеках наличие нужного лекарственного средства. При его отсутствии врач может произвести замену лекарственного препарата.

Как работает электронный рецепт?

Как купить лекарства по электронному рецепту?

Для приобретения в аптеке лекарственного средства , пациенту необходимо предъявить паспорт, или СНИЛС, или QR-код приложения (Единая система идентификации и аутентификации есть не во всех регионах РФ).Отпуск лекарственного средства в аптеке автоматически регистрируется в программе и приобретает статус «обслужен».

Читайте также:  Молоки горбуши маринованные рецепт

Электронными льготными рецептами будет удобно пользоваться тем, кто регулярно получает лекарственные средства по льготным программам государства.

Источник

Автоматизированная информационная система — Электронный рецепт

Назначение АИС «Электронный рецепт» — формирование единой базы данных электронных рецептов и обеспечение доступа к информации о назначенных и отпущенных лекарственных средствах в оперативном режиме.

Важным элементом технологии обращения электронных рецептов является использование пластиковой карты «Для медицинского обслуживания», на которой для идентификации пациента нанесен линейный штрих-код. Пластиковая карта «Для медицинского обслуживания» изготовлена в соответствии с требованиями белорусских и международных стандартов.

Рисунок 1 – Лицевая сторона карты

Рисунок 2 – Тыльная сторона карты

Для получения карты гражданин должен обратиться в поликлинику по месту жительства, предъявить паспорт и заполнить бланк формы информированного согласия об использовании пластиковой карты «Для медицинского обслуживания» и передаче ограниченной персональной информации о нем по каналам связи. Карта передается гражданину в поликлинике на безвозмездной основе.

Лечащий врач, назначив гражданину лекарственное средство, заполняет электронную форму рецепта, который по защищенным каналам связи передается в центр обработки данных, где он сохраняется в реестре электронных рецептов. На этапе опытной эксплуатации предусмотрено обязательное оформление бумажного рецепта параллельно с автоматизированным формированием электронного рецепта.

Для получения лекарственных средств, выписанных в виде рецепта в электронной форме, гражданин в аптеке должен предъявить пластиковую карту «Для медицинского обслуживания» вместе с бумажным рецептом. Рецептар в аптеке сканирует пластиковую карту, идентифицирует гражданина, обращается в реестр электронных рецептов и производит отпуск назначенных лекарственных средств.

В последующем предусмотрено расширение использования проекта для реализации новых электронных сервисов для населения, таких как: запись на прием к врачу через инфокиоск, Интернет-запись на прием к врачу, Интернет-вызов врача на дом, облуживания граждан льготной категории в системе «электронной очереди», обслуживания граждан в регистратуре поликлиники и диспансера, обслуживания граждан в приемном отделении больницы и др.

Создание единого электронного банка медицинских данных граждан на основе приведения информации, поступающей из различных медицинских организаций, к нормам международного стандарта позитивно скажется и на сроках оказания медицинской и лекарственной помощи, и на качестве диагностической работы. Система на основе единого стандарта позволит значительно сократить сроки получения медицинской информации и обеспечит полную совместимость данных. В результате значительно повысится качество диагностики и оказания медицинской и лекарственной помощи, а граждане будут избавлены от решения многих административных задач, связанных с получением медицинских услуг.

Как работает «Электронный рецепт»

Современные информационные технологии становятся незаменимыми помощниками в ежедневном труде специалистов разных сфер деятельности, а также и в повседневной жизни людей.

С 2016 года в Республике Беларусь начала внедряться автоматизированная информационная система «Электронный рецепт». Возможность приобретать лекарственные средства по электронному рецепту жителям Брестской области представилась уже в 2017 году.

Электронный рецепт — это пластиковая карточка светло-зеленого цвета со штрих-кодом. Она содержит в себе индентификационные данные пациента: фамилию, имя, отчество и другие персональные данные, а также информацию о выписанных лекарствах.

Как работает данная система? Обо всем по порядку.

Для того, чтобы получить карту необходимо обратиться в регистратуру поликлиники по месту жительства. Вас направят к медицинскому регистратору, который, при предъявлении паспорта, внесет в электронную базу ваш идентификационный номер, закрепляющий за собой конкретную карту для медобслуживания.

Читайте также:  Польская горчица муштарда рецепт

Электронную карту можно оформить и для ребенка. В таком случае один из родителей предоставляет свой паспорт, а также свидетельство о рождении малыша. После регистрации карты, пациент подписывает форму информированного согласия об ее использовании для медицинского обслуживания.

Процесс занимает всего несколько минут и электронная карта у вас в руках, причем совершенно бесплатно.

Не стоит переживать, если вдруг карта потеряется: данные пациента зашифрованы и их может увидеть только тот врач, который в данный момент проводит лечение. Восстановить карту несложно: предъявив паспорт, вам безвозмездно выдадут новую.

На практике процесс выписки электронного рецепта происходит следующим образом. Пациент приходит на прием к врачу. Доктор осматривает пациента, изучает результаты диагностических исследований, выставляет диагноз, при необходимости назначает дополнительные обследования и лечение, дает рекомендации.

Все сведения о состоянии здоровья пациента вносятся в специальную программу, туда же записываются и назначенные лекарственные средства. Потом все это появляется в электронной амбулаторной карте пациента и автоматически дублируется на пластиковой карте – электронный рецепт готов.

Необходимо отметить, что пластиковую карту на прием врача приносить не обязательно. Она необходима тогда, когда человек идет за лекарством в аптеку.

В скором времени все аптеки, в том числе и коммерческие, подключатся к автоматизированной системе «Электронный рецепт», также появится возможность использования электронной подписи врача. Тогда вовсе не будет необходимости дублирования бумажной формы. Если же пациент попросит выписать ему бумажный рецепт, ему не откажут.

Использование пластиковой карты для медицинского обслуживания позволяет покупать отечественные лекарства с 5%-ой скидкой, изделия медицинского назначения и лекарственные средства импортного производства – с 2%-ой скидкой.

Покупка медицинского препарата по электронному рецепту достаточно проста: в аптеке сканируется штрих-код карты, после чего фармацевт или провизор видит весь перечень необходимых лекарств и дозировок.

Стоит отметить, что в электронном рецепте врач выписывает лекарственное средство как по международному непатентованному названию, так и по названию фирмы производителя, а значит, пациент может приобрести тот препарат, который сейчас есть в наличии.

Удобство пользования электронными рецептами вероятнее всего оценят пациенты с хроническими заболеваниями: для продления срока действия рецепта им не нужно приходить в поликлинику. Для этого достаточно позвонить врачу и он автоматически продублирует лекарства на новый рецепт.

Благодаря карте для медицинского обслуживания врач может контролировать назначенное лечение. Доктор на последующем приеме видит, приобрел ли пациент лекарственное средство в аптеке, а значит можно судить о том, что пациент проходит лечение или его игнорирует. Также, в базе отражается весь перечень препаратов, назначенных пациенту другими специалистами.

Окончательный переход на использование автоматизированной информационной системы «Электронный рецепт» планируется к 2022 году, когда все организации здравоохранения и аптеки Беларуси подключаться к данной системе.

В перспективе пластиковая карта медицинского обслуживания станет полноценной заменой бумажной амбулаторной карте. У каждого пациента будет доступ в свой кабинет пользователя, где хранится информация о физическом состоянии человека, сведения о прививках, пройденных лабораторно-диагностических исследованиях и назначаемых лекарствах.

Сергеева М.А.,
главный внештатный специалист
по работе организаций здравоохранения
со средствами массовой информации и
общественностью главного
управления по здравоохранению
Брестского облисполкома

Источник

Оцените статью
Adblock
detector