Алхимия. Описание навыка. Вкусные снадобья.
Продолжая темы описания навыков нашего героя.
Остановимся на алхимии. По моему мнению — одном из самых полезных умений.
Надеюсь как новички, так и прошедшие игру найдут для себя что-то новое.
Обучение: 3 уровня.
1-ый уровень позволяет готовить слабые снадобья.
2-ой уровень позволяет готовить снадобья.
3-ий уровень позволяет готовить сильные снадобья + снадобья дающие постоянный прирост к характеристикам.
Если решили вкладывать очки в изучение алхимии — следует развивать до 3-го уровня. Т.к. именно он позволяет готовить самое «вкусное».
Учителя и их местонахождение под споилером
Робарт (любитель травки)
Обучает до 1 уровня.
Обучает до 3 уровня.
Портовый город
Гарт (помощник алхимика)
Обучает до 1 уровня.
Примечание: может обучить бесплатно.
Обучает до 3 уровня при наличии начальных навыков алхимии.
Храм:
Обучает до 3 уровня.
Что нам потребуется
Рецепт: можно найти либо купить у алхимиков.
Основа: вино (вода).
Ингридиенты: собираем всё что попадается под ноги.
Емкость для смешивания и хранения: сосуд.
Алхимичекий стол: возле учителей.
Не вижу смысла описывать все ингридиенты, так что остановиться на самых важных. Которые дают постоянную прибавку к характеристикам. Их можно употреблять в «сыром виде», но в зельях они дают много больший «плюс».
Источник
Зелья и рецепты зелий
Admin
Сообщения : 43
Очки : 4245
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-10-18
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность | сюжет, исследование острова, свобода действий | некоторые подземелья уж слишком запутаны |
Графика | пейзажи | повторяющиеся модели персонажей |
Звук | музыка, озвученные диалоги | нет |
Игровой мир | этот мир — действительно живой, в него можно и хочется поверить | нет |
Удобство | удобный и информативный дневник персонажа, продуманная организация инвентаря, понятная боевая система | проявляющиеся иногда ошибки |
Новизна нет Интерес повторной игры да | Награда журнала | Вердикт: Разработчики обещали сохранить в этой игре дух «Готики» — и, не поверите, сохранили! Большой интересный мир, яркие персонажи, несколько одинаково интересных вариантов прохождения — и вот чаша нашего счастья если и не полна, то близка к тому. | Рейтинг журнала Тем, кто играл в «Готику», понять, что к чему, и разобраться с управлением в Risen не составит труда — уж очень все похоже. Но основные моменты я все же объясню. И для тех, кто не играл, и для тех, кто успел забыть. Установки клавиш, которые игра выставляет по умолчанию, достаточно удобны, менять их особого смысла я не вижу. Но если вдруг такая необходимость возникнет, это можно сделать в подменю «Настройки» главного меню игры. Передвигаемся мы при помощи освященного временем WASD, а поворачиваемся по указке мышки. Поначалу такая схема при виде от третьего лица может показаться неудобной, но потом привыкнете. Чтобы что-нибудь поднять, взять предмет с полки или использовать, нужно, во-первых, повернуться лицом к искомой вещи так, чтобы ее название появилось на экране, а во-вторых — нажать левую кнопку мыши. Если это предмет, мы его возьмем и уложим в свой бездонный мешок. С другими интерактивными элементами окружения поступаем в зависимости от их назначения: на костре или плите будем жарить мясо, рудную жилу — долбить киркой, а переключатель, не поверите, переключим. Для использования некоторых предметов понадобятся специальные навыки и экипировка. Даже если вы обучитесь добывать руду — пока в инвентаре не будет кирки, с рудным карманом вы сделать ничего не сможете, не ногтями ведь его царапать. А чтобы сварить суп в котле, понадобится рецепт, все его составляющие в нужном количестве и обязательно большая деревянная ложка. Как же без ложки суп варить? Ни помешать, ни пробу снять! Средняя кнопка мыши переводит наше альтер эго в «боевой режим» — он достает из-за спины оружие и щит, а если их нет, становится в стойку и готовится орудовать кулаками и пинаться. За удары и пинки, кстати, отвечает левая кнопка мыши. Несколько нажатий подряд — и мы выдаем серию ударов по мере разумения. Если вначале их будет два-три, то на высоких уровнях владения оружием сколько раз нажмем на кнопку, столько и пинков с тычками отвесим. На заметку: будьте осторожны, выполняя серию ударов, если поблизости есть дружественные или нейтральные по отношению к вам персонажи. Они любят подставиться под удар, получить по голове и немедленно воспылать к нам враждебностью. Рубящие удары сверху вниз наносят больший урон, но их легче заблокировать. И блокировать их нужно обязательно, особенно в последних главах игры, когда вам начинают попадаться оппоненты с мощным оружием — один такой пропущенный удар может оставить вас в полумертвом состоянии. Размашистые же движения из стороны в сторону бьют слабее, но зато так есть шанс обойти блок врага и ударить сразу двоих-троих, если они стоят рядом. Блокируем удары мы, зажав правую кнопку мыши. Ставить блок можно любым оружием ближнего боя, но только со щитом он будет достаточно надежным. Без щита блок будут постоянно «сбивать», и, если вам достался быстрый противник или их хотя бы парочка, придется туго. На заметку: «сбить» блок и ударить сразу же после этого — обычная тактика диких кабанов. И хотя звание машин смерти в этой игре им не достанется, зверюги эти достаточно вредные. Хороший охотник для начала обработает кабана с расстояния стрелами или магией, а уж потом только пойдет собирать «урожай». Ставя блок, помните еще и о том, что, подняв щит, будете «привязаны» к одному противнику и начнете автоматически поворачиваться к нему лицом (и щитом), если тот двигается. Группы врагов частенько не гнушаются этим пользоваться. Один начинает вас обходить, вы поворачиваетесь за ним — и рано или поздно подставите незащищенную спину под удар. Постоянно следите за всеми противниками, старайтесь ни на секунду не выпускать их из поля зрения — и своего, и героя. А если уходить в глухую защиту, то лучше всего — вжавшись спиной в угол или в узком коридоре, там, где вас никак не смогут окружить. Дальнобойное оружие — лук и арбалет — управляется иначе. Тетива натягивается, если зажать левую кнопку мыши. Длительность нажатия определяет силу натяжения. Правая кнопка при этом не используется вообще. Арбалет отличается тем, что из него можно стрелять и «от бедра» — просто нажимая левую кнопку, и прицельно. Нажмите правую кнопку мыши, камера прилипнет к вашему плечу, покажет прицел и странным образом включит увеличение — в этом режиме мы видим дальше. Клавиши «1» и «2» в игре по умолчанию переключают оружие. Первая — это комплект для рукопашной, то есть щит и меч либо двуручный меч, посох, топор. Вторая — лук или арбалет. Кнопками клавиатуры от тройки до ноля можно применить предмет из «быстрой ячейки» — но для этого нужно «перетянуть» в нее нужную вещь из инвентаря, который вызывается клавишами TAB или «I». Сам инвентарь довольно удобен, если учесть его бесконечность и то, что со временем в нем скапливается много всякого полезного и не очень хлама. В окне с предметами есть закладки с оружием, доспехами, алхимическими ингредиентами, зельями и т.п. — чтобы меньше копаться в недрах багажа. Рай! Правда, уксуса в это сладкое вино все-таки влили. Все ожерелья, амулеты и кольца, независимо от их свойств, попадают на вкладку «доспехи» (хороша броня, должен заметить, ну да ладно). А хотелось бы, чтоб не магические побрякушки лежали в «разном», вместе с остальными предметами, которые только на продажу и годятся, но игра плохо разбирается в ювелирном деле и не видит разницы между простым жемчужным ожерельем и амулетом с «+15 к силе». Умный в гору не пойдет, сильный гору разнесетВсе оружие поделено на категории — мечи, посохи, топоры, луки и арбалеты. То, что одноручные палицы и булавы относятся к мечам, копья — к посохам, а боевые молоты — к топорам, мы комментировать не будем. Такое вот у демиургов странное представление об оружии. Само по себе мастерство не сделает ваши удары убойнее — урон, наносимый мечом или стрелами, зависит от характеристик. Для оружия ближнего боя основная характеристика — сила, а для дальнобойного — ловкость. Но пренебречь развитием навыков не выйдет. Фишка в том, что с каждым уровнем вы быстрее наносите удары, выдаете более длинные серии ударов и получаете кое-какие дополнительные возможности в обращении с тем типом оружия, которым «заведует» этот навык. К примеру, максимально развив умение боя на мечах, вы обучитесь орудовать двуручными мечами одной рукой. И тогда в освободившуюся левую сможете взять щит — а это и более надежное блокирование ударов, и дополнительная защита. Большинство оружейных умений будет доступно только тем, кто примет сторону дона Эстебана в конфликте между бандитами и инквизицией. Что поделать — воины Ордена свои боевые посохи ни на что не променяют.
Через тернии к рунамМагия в Risen — вещь очень полезная и жизненно необходимая, независимо от того, собрались вы постигать все ее глубины или предпочитаете огненному шару острый клинок. Без волшебства все равно не обойтись. На заметку: сразу заведите себе привычку ни шагу не ступать в подземелья, если в рюкзаке нет нескольких свитков левитации и телекинеза. Даже если вы питаете отвращение ко всей магии и магам — без этих свитков во многих руинах просто нечего делать! Сами по себе свитки — это младшая ступень магии, овладеть которой может каждый. Мастер Иллюмар в монастыре готов обучить ей всех и каждого. Избравшие путь мага или воина ордена получат это знание в обязательном порядке, а тем, кто работает на дона Эстебана, оно крайне рекомендуется. Конечно, те же свитки можно и просто купить или найти, путешествуя по острову, но самому их делать надежнее и дешевле. Все, что для этого нужно, — чистый свиток, который можно приобрести у того же Иллюмара, перо для письма — купите или слямзите его у послушников — и рунный стол (его ни покупать, ни воровать, к счастью, не надо). К сожалению, место для письма есть только в монастыре, но когда вы получите возможность быстро перемещаться по острову при помощи камней телепортации, это перестанет быть проблемой. Для создания каждого свитка нужна еще руна с заклинанием, которое вы будете переносить на бумагу, и особый компонент, чтобы закрепить формулу. Узнать его можно во всплывающей подсказке, появляющейся, если навести указатель на руну заклинания. Вторая разновидность магии — волшебные кристаллы. Пользоваться ими умеют только воины ордена и маги, другим это знание недоступно. Всего кристаллов три, и владение каждым из них разделено на десять уровней. Магические заряды — самый простой из кристаллов. Все, что он делает, — выпускает в цель убойный заряд чистой магии. Каждый новый уровень увеличивает урон и ускоряет создание зарядов на 10%. Просто, понятно, надежно. Кроме того, это самый «дешевый» из кристаллов. Его применение расходует вашу магическую энергию меньше всего. Если вы предпочтете развивать владение энергией этого кристалла — вам поможет мастер Витус, которого можно найти возле тренировочной площадки монастыря. Кристалл огня интересен тем, что огненный шар, который он создает, при попадании во что-либо взрывается и наносит урон всем целям в некотором радиусе. Нетрудно догадаться, как обрадуются такому костерку группы слабых монстров. Количество повреждений и радиус поражения зависят от уровня навыка. Любителей огня тренирует мастер Игнациус. Не заметить его ну очень трудно — он стоит на площади возле входа в зал Священного Пламени, и если уж вы выбрали путь мага, то именно он будет наблюдать за ходом вашего обучения. Ледяной кристалл, логичным образом, замораживает противников. Чем выше ваш навык в обращении с ним, тем дольше враг будет изображать эскимо без палочки. Правда, счастье это довольно разорительно — за обладание им мастер Паллус хочет ни много ни мало тысячу золотых. Сумма солидная, но «портативный холодильник» того стоит. И наконец, высшая ступень магического искусства, доступная только тем, кто всего себя посвятил изучению волшебства, — руны. С их помощью вы сможете превращаться в различных существ, они дают дополнительную защиту от ударов и делают ваши удары много сильнее. Главное достоинство рун в том, что их, в отличие от свитков, можно применять столько раз, на сколько хватит маны. А после выпить склянку зелья, восстанавливающего магическую энергию, и повторить. Мастерство применения рун ограничено только изученными магическими печатями. Чтобы получить к ним доступ, вы должны быть достаточно мудры, и тогда за небольшое пожертвование монастырю мастер Игнациус откроет вам секреты очередной печати. Проблема только в том, что увеличить характеристику «мудрость» так же, как силу или ловкость, у учителей не получится. Умнеем мы, только читая книги и, позже, каменные таблички из древних храмов и руин. Немного в стороне от остальных магических рун стоят четырнадцать камней телепортации, мгновенно перемещающих вас в заданное место острова. Как и свитки, их может использовать каждый, но, как руны, они не расходуются при применении. Появляются они только во второй главе игры. Часть выдадут вам сюжетные персонажи — обычно в ответ на вопрос: «А есть ли какой-нибудь способ попасть к вам быстро?», часть придется добывать с боем.
Ловкость рук и прочее мошенничествоВопрос «где взять деньги?» в игре — один из основных. Звонкая золотая монета нужна везде: чтобы научиться чему-то, купить новое оружие или запастись свитками и снадобьями. Можно, конечно, зарабатывать охотой и собирательством, но ведь куда интереснее взять деньги там, где их много! Например, в кармане торговца, но лучше в его же сундуке. Он увесистее. Естественно, этот путь не для тех, кто придерживается строгих моральных принципов. Но если подумать — мы все равно их всех от смерти спасаем, так почему бы им не тряхнуть мошной? Ведь если мы не справимся со своей задачей, эти ценности уже никому не понадобятся. Первый из воровских навыков, учитель которого вам, скорее всего, встретится раньше прочих, — бесшумное передвижение. Стоит зажать клавишу «Ctrl», и вот мы передвигаемся пригнувшись, на полусогнутых. Вообще-то не так уж это и пользительно, но если вы присоединитесь к людям дона Эстебана, придется овладеть — иначе выполнить некоторые его задания будет куда сложнее. Главное применение подкрадывания — ночные прогулки по домам добропорядочных буржуа. Если вы бодро вломитесь в комнату, топоча латными сапогами, мирно спящий добропорядочный буржуа тут же вскочит и поинтересуется: «А что это вы тут делаете?» И, чтобы кино не кончилось тюрьмой, придется срочно рвать когти. Так что вперед — присели и тишком-тишком подбираемся к сундуку. А если сундук или дверь заперты, на помощь придет умение работать с отмычками. Этот навык поделен на три ступени — в зависимости от сложности замков, которые может вскрыть герой. Если механизм сложнее, чем нужно, наше альтер эго просто пожмет плечами и вяло распишется в собственной некомпетентности. Сам взлом проходит по привычной схеме: нужно угадать, в какую сторону поворачивать отмычку, вправо или влево. В случае ошибки начинаем все сначала и теряем отмычку. Чтобы добраться до содержимого карманов горожан, изучите талант карманника. Опять же есть три уровня навыка — некоторые люди охраняют слишком тщательно свои карманы, неопытный вор моментом попадет впросак. Когда мы овладеем основами этой милой профессии, в диалогах появятся особые фразы, выбрав которые мы сможем ознакомиться с содержимым карманов жертвы. Стянуть можно будет только что-то одно, поэтому решайте с умом, но быстро — время ограничено, а второго шанса, скорее всего, не будет. Совет один: если в кармане у кого-то вы заметили ключ — стащите его, а уж потом разбирайтесь, от какой он двери или сундука.
Акробатика, которая тоже относится к «воровским» навыкам, вдвое уменьшает урон, который мы получаем при падении с большой высоты. Это бывает полезно, бережет время и запасы целебных зелий, но не так уж часто. Вместо того чтобы тратить на ее изучение очки обучения и деньги, лучше найдите или получите за выполнение задания картографа Нельсона кольцо, которое даст вам этот навык совершенно бесплатно. Очень хочется ку-у-ушать.Если же вы пугающе законопослушны, волей-неволей придется добывать деньги другими путями или обеспечивать себя самостоятельно. В этом вам помогут навыки, выделенные в группу «ремесла». Перво-наперво обучитесь умению собирать трофеи с животных — шкуры, клыки, крылья бабочек. Кроме того, что эти рога и копыта можно продать, некоторые из них используются при создании магических свитков. Начинающим живодерам также понадобятся инструменты — всевозможные щипцы. Благо продать их сможет любой охотник. Второй по нужности навык — кузнечное дело. Это ремесло дает возможность, помимо изготовления оружия из заготовок, использовать ювелирную кузницу для производства магических колец и амулетов. У кузнечного навыка три уровня, и каждый из них позволяет ковать более мощное оружие или более сильные амулеты. Новичку ничего, кроме одноручного меча, сделать не удастся. Второй уровень позволяет ковать полуторные мечи, а вершина кузнечного дела — двуручный меч, острый и тяжелый. И опять же без кузнечного молота возле наковальни делать нечего, а для ювелирной работы понадобятся специальные щипцы и маленький молоточек. Ищите их в продаже у любого кузнеца на острове. Полезнейшим дополнением к умению выковывать мечи и кольца будет навык добычи руды. Изучив его — это совсем не дорого по местным меркам, вы сможете разрабатывать рудные жилы, иногда встречающиеся в горах и пещерах. Всего их три вида — золотая, железная и обсидиановая. Обсидиан, скажем честно, — далеко не руда, но в игре об этом стыдливо умалчивается. Железо обменяйте у кузнеца на заготовку для ковки меча, золото понадобится для полезных драгоценностей, а из кусков обсидиана ближе к середине игры можно будет выковать меч, который прослужит вам почти до самого конца (и отчего только разработчикам так по нраву оружие из стекла, пусть даже вулканического?). Кроме руды, в жилах иногда попадаются и драгоценные камни — ювелирам без них не обойтись. Мастерство алхимика в чем-то сродни магии. Постигнув его высоты, вы сможете варить за алхимическим столом зелья, которые значительно увеличивают ваши характеристики. Кем бы вы ни планировали стать в дальнейшем, корни и грибы, на единичку увеличивающие ловкость и силу, не ешьте сразу, а подождите, пока не выучитесь алхимии и не перегоните их в составы, которые подымут характеристику на целых пять единиц. Кроме изученного навыка и набора трав, для изготовления зелий понадобятся еще и их рецепты. Большинство можно приобрести у алхимиков — например, состав, увеличивающий силу, продается у Кормака в лагере бандитов, а микстура, навсегда увеличивающая запас магической энергии, — у мастера Абракса в монастыре.
А эту часовенку кто развалил?Поднявшиеся из-под земли древние храмы от души добавили островитянам головной боли. Тем не менее, прознав, что в руинах можно найти очень ценные — и в культурном, и в более прозаическом, рыночном, смысле — предметы, под землю толпами повалили кладоискатели. Приплывший вскоре инквизитор и его свита слегка охладили пыл самодеятельных археологов, но не остановили их, куда там! Нас они и подавно остановить не сумеют, даже наоборот, будут подталкивать к походам в плохо разведанные подземелья. Что же может встретиться в них, кроме золота и ценностей? Да много всего, на наш век хватит: сильные монстры, головоломки, секретные комнаты, уйма ловушек. Есть пещеры настолько запутанные, что в них можно заблудиться, а есть, наоборот, неожиданно простые и линейные. Но принципы прохождения везде одинаковы — создатели у всех храмов одни и те же, и логика на все лабиринты — одна. Первый тип ловушек, который вам встретится, — люк в полу, раскрывающийся, если на него наступить. К счастью, не смертельно, просто слегка затрудняет прохождение, потому что из подпола приходится выбираться. В некоторых храмах такой люк — единственный способ попасть на «нижние этажи». Выскакивающие из плит пола шипы потреплют вам нервы в свое удовольствие. Дело в том, что при слабом освещении сложно отличить плиту с шипами от обычной плиты, вы и оглянуться не успеете, как окажетесь в лучшем из миров. Для профилактики внимательно смотрите, куда ступаете, и не забывайте, что здесь свет, хоть от заклинания, хоть от факела, — ваш друг. На заметку: доставая оружие, вы бросаете факел на землю, где тот продолжает некоторое время освещать небольшое пространство вокруг себя. Обычно плита с шипами всего одна — и тогда ее можно просто перепрыгнуть, но встречаются и сдвоенные. Тут прыгать бесполезно — придется левитировать. Взлетать до потолка не обязательно, вполне достаточно просто зависнуть над полом. Если на полу в коридоре вы заметили решетку, знайте — стоит наступить на нее, как вверх взметнется столб пламени, дотла сжигающий любого. Перепрыгнуть эту ловушку нельзя — огонь достает вас даже в прыжке. Вариантов два: или левитацией подняться почти под потолок и так перелететь над решеткой, или попытаться «нащупать» телекинезом выключатель на стене с другой стороны ловушки. Вот только имеется он не всегда. Зато заклинание телекинеза обязательно для прохождения другого препятствия: огромных каменных блоков, падающих с потолка, едва герой оказывается под ними. Эти ловушки всегда отключаются при помощи рычага на стене рядом с ними — всего-то и нужно, что дотянуться до него телекинезом. Еще один вариант того же препятствия — каменный блок, постоянно прыгающий вверх-вниз. Единственный способ — пробежать под ним, пока он в верхнем положении. На заметку: не забывайте, что ловушки действуют на монстров так же, как и на героя игры. Единственное отличие в том, что наступивший, например, на плиту с шипами монстр не заставит ловушку сработать. Но если в это же время попытаться перепрыгнуть плиту — шипы при этом все равно выскакивают, — зверюга простится с жизнью. Еще одна вещь, которую можно отнести к ловушкам, — саркофаги. Часть из них можно открыть и поживиться, а часть укрывает крайне беспокойного воина-скелета, который выпрыгивает из-под крышки, стоит вам только попытаться ее отодвинуть. Отличить вторые от первых нельзя, так что, подходя к саркофагу, будьте готовы отбиваться. Секретные комнаты можно открыть, если потянуть за висящее на стене кольцо. Беда в том, что они не подсвечиваются, как активные предметы, и найти их можно, только методично щелкая левой кнопкой мыши возле каждого из колец — а в точно таких же в мире Risen висят факелы, и в руинах их хватает. В некоторые из секретных помещений можно попасть, только разбив киркой стену, загораживающую проход. Обычно эти стены отличаются от «твердых» тем, что они более ровные — капитальные блоки, преграждающие путь, всегда со слегка закругленными краями. Кроме того, «ломкие» стены слегка светлеют, если повернуться к ним лицом. Естественно, чтобы пройти дальше, нужна кирка в рюкзаке. В подземельях попадаются двери, которые можно открыть, установив на алтарь золотую статуэтку, а то и две. После того как вы обчистите открывшуюся комнату, статуэтки можно забрать, но разве что из любви к сувенирам. Каждая из них подходит только к алтарю из «своего» подземелья, и ни к какому другому. В некоторые комнаты можно попасть через небольшие отверстия в стенах. На этот случай обязательно носите с собой свиток или руну с заклинанием «наутилус». Превращение в маленького сухопутного моллюска сэкономит кучу времени, которое иначе было бы потрачено на поиск обходных путей. Сами проходы могут быть хитро запрятаны за саркофагами, кучами мусора и другими предметами, поэтому внимательно осматривайте стены, прилегающие к помещению, куда вы хотите попасть. Главное правило искателя приключений, рискнувшего забраться в руины: внимание и обеспечение! Перед тем как спускаться под землю, проверьте лишний раз рюкзак. Выбираться на поверхность, если на полпути у вас вдруг закончатся свитки левитации, а дорогу преградит поток лавы, можно долго и сложно. Ну, правда, на крайний случай остается камень телепортации, но потом-то надо будет вернуться! И помните, что на рычаги действует только телекинез, а вот переключателями-кнопками и подъемными механизмами мостов можно управлять, и попав в них из лука или арбалета. Источник Adblockdetector |