- Как сделать глазурь для керамики
- Как сделать глазурь для керамики
- Глазурь для керамики
- Некоторые особенности воздействия окислов на свойство глазури
- Приготовление глазури
- glasuri_svoi
- Сообщество по самодельным глазурям
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Как сделать глазурь для керамики
- Как сделать глазурь для керамики
- Как сделать глазурь для керамики
Как сделать глазурь для керамики
Бесцветную глазурь легко приготовить в условиях гончарной мастерской.
Как сделать глазурь для керамики
Для этого достаточно взять стеклянный бой и горячим опустить его в воду. При этом стекло помутнеет и покроется мельчайшими трещинками. Практически вы получите фритту, из которой промышленным способом изготавливается глазурь.
Затем стекло нужно истолочь в белую муку. В небольших количествах это можно сделать в ступке или в шаровой мельнице. Полученную муку следует просеять через очень мелкое сито (для этого можно использовать капроновый чулок).
Смешав стеклянную муку с водой, мучным клейстером или силикатным клеем, вы получите белую густоватую жидкость, которая и является глазурью.
Добавив в приготовленную вами глазурь 5-6% окиси цинка, двуокиси олова или сернокислого бария, вы получите глухую белую эмаль; добавляя же в бесцветную глазурь окислы различных материалов, вы сможете получить прозрачные глазури разного цвета.
Для получения матовой (без блеска) глазури достаточно ее недожечь; В результате ее поверхность покроется мелкими выпуклостями и впадинками.
Впрочем, самостоятельным изготовлением глазурей в наши дни редко кто занимается, поскольку в специализированных магазинах можно купить глазури любого цвета.
Однако необходимо помнить, что окончательный цвет керамической краски зависит от условий обжига изделий.
И главное помните, что самым незаменимым помощником для вас всегда будет только собственный опыт и вкус. Смело беритесь за дело, и да поможет вам святой Василий — покровитель всех мастеровых.
Источник
Глазурь для керамики
Что представляет собой глазурь для керамики?
Под глазурью понимают тонкий слой стекловидного покрытия, которое наносится на поверхность глиняного изделия. Данный слой образоуется при проведении процедуры политого обжига.
Фритта – это основная составляющая для изготовления глазури. Представляет собой порошковую смесь силикатов или боросиликатов в виде стеклянной крошки. Получает плавлением массы и ее быстрым охлажденем. Термический удар разбивает стекло на осколки. Осколки затем перемалываются в порошок.
Глазурь можно разделить на две большие группы, которые состоят из сырых и нефриттованных и сплавленных фриттованных (спеченных) видов глазури:
- Тугоплавкая — температурный режим 1200 – 1420 градусов.
- Легкоплавкая — температурный режим около 800 – 1200 градусов.
Глазурь первой группы используют при процедуре политого обжига фарфоровых или полуфарфоровых изделий, каменных масс, фаянса. Глазурь, относящаяся ко второй группе, используется при политом низкотемпературных керамических масс (гжельская красная глина, МКФ2 и пр).
Если более детально рассмотреть формулу глазури, она может выглядеть так:
- окисел основной одно и двухвалентного металла;
- свинцовая окись и железная закись (выступают в роли плавней);
- некоторые добавки кремнезема и других окислов (кислый характер);
- окисел Al, O2, Gr2, O3, Fe2, O3.
Глазурь для керамики может быть прозрачной или глухой (непрозрачной). Непрозрачная глазурь или эмаль получается в результате смешивания прозрачной глазури с нерастворимыми или полурастворимыми соединениями, или же путем развития в самой глазури (при определено температурном показателе) тонкодисперсных, кристаллических или газовых фаз. Глазурь также может быть блестящей или матовой, бесцветной или цветной.
Процесс глазурования производится путем окунания предмета окраски в емкость в глазурью, или же путем полива изделий глазурью. Также можно распылять глазурь на поверхность изделия или наносить кистью.
Некоторые особенности воздействия окислов на свойство глазури
Под влиянием кремнезема увеличиваются тугоплавкие и вязкие свойства глазури, можно наблюдать снижение коэффициента температурного расширения. Кремнезем можно ввести в виде кварцевых песчинок, глиняных включений или каолина. Если кварц слишком тонко смолот, возможно появятся небольшие, утонченные трещины на покрываемой поверхности. Это в народе называется «цек».
Если включить в глазурь окись титана, который может повысить химические свойства устойчивости, а также оказывает содействие в процессе кристаллизации, глазурь может стать приглушенной.
При добавлении в глазурь окиси циркония повышаются свойства химической устойчивости и плавкости. Также можно вводить под видом циркона (силикат циркония) и окись циркония.
В случае добавления в глазурь окиси олова, можно проследить сильное приглушение глазури. Но в месте с этим, можно отметить повышение влагоустойчивости глазури.
Если вы добавите окиси церия, он будет очень сильно глушить глазурь.
Борный ангидрид выступает в роли плавня, который имеет свойство придавать блестящий вид изделию и повышать твердость, а также значительно понижать предрасположенность к появлению цеков. Зачастую, мастера его вводят в виде борной кислоты или бора.
Добавка в виде глинозема может повысить показатель тугоплавкости, а также снизить вероятность образования цеков.
Окись железа является красящим окислом и сильным плавнем. Наличие в глазури данной добавки вообще не приветствуется.
Из красящих окислов окись хрома является благоприятным добавлением для глазури – повышение химической стойкости, появление укрывистости и гладкости поверхности изделия.
Наиболее сильным плавнем является окись свинца, который может поспособствовать более продолжительному интервалу времени плавления при проведении обжига. К тому же, данный сегмент заставляет изделие выблескивать и улучшает розлив глазури. Но с этим элементом необходимо быть особенно осторожным – он довольно ядовитый. Вводить его нужно в шихту, специальный раствор из сырых составляющих, в виде суриков.
Медная окись схожа по легкоплавкости с некоторыми добавками, но ее влияние на степень блеска и розлив довольно мало. Данная добавка позволяет окрашиваться глазури в синий цвет, а также в красные оттенки.
Особым плавнем в глазури является окись кальция, который образует матовость. Это добавление будет слабым плавнем в легкоплавкой глазури, и наоборот, сильным плавнем в тугоплавкой глазури. Он обладает свойством уменьшать расположенность к появлению цека, а также может поспособствовать кристаллизации. Тем не менее, окислы кальция могут снизить температурный режим при плавлении глазури в момент обжига. Вводить в шихту его можно как мрамор или опоки, а также как меловое включение.
Еще более сильным плавнем, нежели окись кальция, является окись магния, который позволяет глазури стать более твердой и прочной, а также быть эластичной при розливе.
Не худшими свойствами обладает окись цинка, который является хорошим плавнем, приглушающим глазурь с добавлением магниевого окисла и повышающим коэффициент температурного роста (к.т.р.).
Также повышению коэффициента температурного роста способствует добавление в глазурь окиси натрия. Это тоже не менее сильный плавень, который может увеличить показатель склонности к образованию цека, а также снижает свойство твердости и может ослабить противостояние химическому воздействию. Вводить удобнее в шихту данную добавку в виде буры или соды.
Глазурью восстановительного огня принято называть глазурь, которая может образовывать при проведении обжига красивый металлический отблеск до уровня металлических окисей, находящихся в составе данной глазури. Самая большая вероятность получения данного эффекта это использование глазури, которая содержит соединения серебра и медные включения. Эти составляющие могут восстановится практически до натуральных оттенков указанных металлов.
Фриттоваться или спекаться могут абсолютно все добавки, исключением является только каолин, который вводят в состав глазури при перемалывании фритты.
Материалами, которые при определенной температуре нагревания освобождаются от углекислых газов и воды, образовывая нужные окиси, являются добавки борной кислоты, буры, свинцового сурика, а также соды, поташа, мела, полевого шпата.
Приготовление глазури
Если вам необходимо изготовить прозрачную глазурь, это возможно сделать даже в домашней гончарной мастерской. Вам понадобится измельчить стекло и в горячем состоянии окунуть его в подготовленную воду. Кусочки стекла должны помутнеть и покрыться маленькими трещинами. В этом случае вы получили фритту, из массы которой впоследствии на предприятиях изготавливают глазурь.
Следующий шаг-данная стеклянная масса должна быть истолчена до состояния белой муки. Это удобно будет осуществить при помощи ступки или шаровой мельницы. Полученная мука должна просеяться через сито с очень мелкими отверстиями (для удобства можно использовать чулок из капрона). После смешивания стеклянной муки с некоторым количеством клейстера или силикатного клея у вас в итоге должна получиться густая жидкость белого цвета – это и есть глазурь.
Если вам необходимо получить белую глухую эмаль необходимо добавить в подготовленную массу 5 или 6 % окиси цинка, двуокись сернокислого бария или олова. Если же, наоборот, вы пожелаете изготовить прозрачную глазурь, добавьте некоторую часть окисей различных металлов, что дает возможность в итоге получить глазурь разных цветов.
Матовая глазурь получается вследствие недостаточного жжения. Как правило, верхняя часть глазури должна покрыться мелкими выступами и ямочками.
К сожалению или к счастью, на сегодняшний день мало кто занимается приготовлением глазури ручным способом – разнообразные оттенки глазури можно приобрести в специализированном магазине.
Источник
glasuri_svoi
Сообщество по самодельным глазурям
Дорогие участники и гости группы glasuri_svoi !
Эта группа создана, чтобы объединить керамистов, которые самотоятельно делают керамические глазури.
Вместе намного веселее и легче добиваться хороших результатов, а если мы будем выкладывать результаты наших экспериментов (фото пробников с описанием), то каждому не прийдётся делать одни и те же эксперименты, потому что их полное описание уже есть тут. Основываясь на выложенной информации можно будет намного быстрее прийти к удобоваримым результатам и хорошим глазурям!
( Read more. Collapse )
в книге Keramische Glasuren, автор Wof Matthes, #629
Температура: 1050°C
Кварцевая мука 39
Описание: Глянцевая, почти глухая белая глазурь, в белый окрашивается очень неравномерно. Если окрашивать кобальтом (1-2%) становится очень потёчной, но красивой.
Анализ: Эта глазурь очень похожа на прозрачную из второй главы курса по глазурям , просто в ней есть мел, который даёт белый цвет при 10%. Мне кажется, что в обоих буры многовато, и поэтому они могут потечь, если ещё флюса добавить (оксид кобальта — флюс). А так же ложатся не очень равномерно. Можно попробовать уменьшить буру на 10-15%, и тогда кварца тоже, иначе она слишком тугоплавкой будет. А оставшееся до 100% заполнить например полевым шпатом, SrO или ещё каким-нибудь флюсом на выбор. В результате может получиться глазурь, похожая по составу на матовую в пятой главе курса по глазурям на фотографиях.
в книге Keramische Glasuren #250
40 красная тощая глина (самонакопанная)
18 Кварцевая мука
Описание: Глухая, матовая глазурь с небольшими глянцевыми островками, бежево-коричневая. В принципе она мне нравится, но уже на 1020° полностью теряет свой шарм и становится невыразительной бежевой, как мне кажется.
Анализ: Как и с глазурью murtille_1, когда они смешались, стало намного лучше. Получается, что тут требовалось поменьше глины. Что и не удивительно, потому что эта глазурь в книге фигурировала как стекловидный ангоб. Но если жечь на 980° то вполне можно использовать. А глянцевые островки, как я помню, я тогда буру не просеяла как следует.
Эта же глазурь на 1020°C.
в книге Keramische Glasuren #307
60 Кварцевая мука
Описание: Глянцевая бело-прозрачная глазурь, но ложится очень не равномерно, сильный цек.
Анализ: Во первых по составу видно, что очень мало компонентов, и она из-за этого не сбалансирована. Очень много кварца, что подтверждается ещё тем, что в источнике была указана в контексте «матирование с помощью кварца». Я думаю, что её можно улучшить, сделав кварца
30-40%, что у меня потом в итоге и получилось. Я случайно покрасила её поверх другой глазури (murtille_2, раньше 250 в книге) и обе вместе дали хорошую прозрачку из второй главы, правда с цеком. (Состав прозрачки для сравнения: Кварц 39, Бура 38, Тощая глина 20, Каолин 3). Получается, что кварца нужно максимум 40%, и кроме буры ещё какой-нибудь глины.
Вазы с матовой глазурью. Bronislav Wolanin, 1976-1978
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Ангелы (145)
- АНГЛИЙСКИЙ (24)
- Астрология (148)
- Благодарю (14)
- вегетарианство (301)
- веды (533)
- Бхагават гита (15)
- варнашрама (1)
- Гуру (22)
- закон кармы (32)
- видео (444)
- Времена года (17)
- ВЯЗАНИЕ (427)
- движение-жизнь (91)
- гимнастика (32)
- разминка (16)
- декор (203)
- декупаж (142)
- дизайн (179)
- ДЛЯ БЛОГГЕРОВ (399)
- бродилки (35)
- клипарт (86)
- советы (55)
- для вайшнавов (503)
- для детей (259)
- для дневника (338)
- Добро пожаловать (18)
- фоны (31)
- для дома (524)
- для души (128)
- молитвы (26)
- Добро пожаловать (3)
- ЕДА (643)
- РЕКОМЕНДАЦИИ (153)
- РЕЦЕПТЫ (418)
- СОВЕТЫ (58)
- живопись (203)
- Животные (69)
- Жизнь (317)
- Зарубежная классика (0)
- здоровье,аюрведа (850)
- диагностика (37)
- диеты,голодание (52)
- доши (25)
- исцеление (18)
- исцеление молитвами (5)
- исцеляющие звуки (19)
- исцеляющие символы (15)
- лечение камнями (28)
- массаж (40)
- народные рецепты (64)
- очистка (17)
- режим (4)
- советы (107)
- специи,чаи и пр. (72)
- энергетика (108)
- Иллюстрации (23)
- Имена (4)
- Индия (707)
- Индийский эпос (129)
- искусство (41)
- йога (142)
- мантры (78)
- пранаяма (2)
- храмы (26)
- Чакры (43)
- ИНТЕРЕСНОЕ (386)
- вокруг света (240)
- мудрые мысли (55)
- Искусство (505)
- Архитектура (19)
- музеи (17)
- Скульптура (2)
- ФАРФОР (13)
- Фото (28)
- художники (390)
- История (288)
- быт (8)
- вещи (43)
- картины (55)
- Люди (62)
- Страны,города (60)
- Фразы,слова (7)
- к Новому году (355)
- змейки (6)
- Камни (53)
- Картинки (354)
- Животные (23)
- Кони (5)
- Пейзажи (48)
- Портреты (61)
- Разные (50)
- Цветы (24)
- Кисти,худож.материалы (27)
- книги (143)
- компьютер (515)
- для сайта (11)
- программы (190)
- советы (121)
- красота (260)
- волосы (25)
- кожа (56)
- Прически (39)
- процедуры (28)
- стройная фигура (24)
- Кулинария (405)
- выпечка (164)
- сладости (139)
- специи (41)
- чай (26)
- Легенды,мифы,сказания (33)
- Лекции,видео,цитаты (197)
- Нарушевич (5)
- Рузов (11)
- Торсунов (51)
- Хакимов (22)
- ленты (82)
- мастер-классы (1262)
- мебель (25)
- Мистика (455)
- а вдруг. (76)
- Гадания (1)
- картинки (4)
- обереги (296)
- предсказания (2)
- ритуалы (37)
- Сила слова (16)
- Музыка (55)
- Нумерология (7)
- О РАЗНОМ (754)
- ароматы (34)
- Вещи (26)
- о еде (88)
- о женщине (284)
- о животных (17)
- о людях (130)
- одежда (114)
- Полезные советы (282)
- Поэзия (57)
- о поэтах (1)
- поздравлялки,юморески (11)
- поэмы (1)
- Русская классика (1)
- Современники (10)
- стихи (27)
- Праздники (87)
- Природа (38)
- притчи (268)
- психология (272)
- Путешествия (1)
- Рами Блект (21)
- рамки (61)
- религии (276)
- Праздники (185)
- Религиозные обряды (6)
- Священные писания (19)
- Ретро (151)
- антиквариат (21)
- мода (34)
- музыка (1)
- открытки (55)
- Рисование (418)
- акварель (23)
- акрил (7)
- карандаш (21)
- монотипия (1)
- пастель (10)
- поэтапность (40)
- уроки живописи (11)
- шаржи (3)
- рождество (51)
- роспись (433)
- мазки (26)
- стены (68)
- стили (4)
- Рукоделие (5547)
- батик (44)
- бижутерия (224)
- бутылочки (47)
- буфы (3)
- винтаж (114)
- ВОЙЛОК (138)
- вышивка (102)
- вышивка лентами (54)
- домовята (57)
- журналы (140)
- игрушки (770)
- из бумаги (355)
- из конфет (49)
- ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК (145)
- куклы (1211)
- лепка (191)
- мастерицам (502)
- мыло (77)
- открытки (57)
- переделки (25)
- пластика,глина и др. (211)
- плетение (213)
- свечи (37)
- скрапбукинг и подобное (55)
- трафареты,валики и проч (244)
- холодный фарфор (74)
- цветочки (323)
- шитье (128)
- Русь (639)
- быт (9)
- Города (7)
- иконы (32)
- Костюмы (11)
- народные промыслы (13)
- открытки (10)
- пейзаж (5)
- предметы (3)
- Рождество (7)
- русский стиль (116)
- Святые (5)
- сказки (43)
- старинные книги (8)
- Традиции (221)
- храмы (9)
- художники (43)
- яркие личности (12)
- семья (101)
- сердечки (48)
- силуэты (0)
- сумочки (41)
- Танцы (4)
- Текстиль (47)
- Технический прогресс (2)
- украшаем стол (39)
- Улыбаемся (4)
- картинки (1)
- приколы (1)
- Фразы,слова (2)
- Уроки корел,клипарты (90)
- фантазии (6)
- фильмы (54)
- флэш (26)
- фотошоп (471)
- АНИМАЦИЯ (71)
- фэншуй (55)
- цветы (189)
- ШИКАРНЫЕ КУКЛЫ (81)
- Эзотерика (148)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Как сделать глазурь для керамики
Как сделать глазурь для керамики
Бесцветную глазурь легко приготовить в условиях гончарной мастерской.
Как сделать глазурь для керамики
Для этого достаточно взять стеклянный бой и горячим опустить его в воду. При этом стекло помутнеет и покроется мельчайшими трещинками. Практически вы получите фритту, из которой промышленным способом изготавливается глазурь.
Затем стекло нужно истолочь в белую муку. В небольших количествах это можно сделать в ступке или в шаровой мельнице. Полученную муку следует просеять через очень мелкое сито (для этого можно использовать капроновый чулок).
Смешав стеклянную муку с водой, мучным клейстером или силикатным клеем, вы получите белую густоватую жидкость, которая и является глазурью.
Добавив в приготовленную вами глазурь 5-6% окиси цинка, двуокиси олова или сернокислого бария, вы получите глухую белую эмаль; добавляя же в бесцветную глазурь окислы различных материалов, вы сможете получить прозрачные глазури разного цвета.
Для получения матовой (без блеска) глазури достаточно ее недожечь; В результате ее поверхность покроется мелкими выпуклостями и впадинками.
Впрочем, самостоятельным изготовлением глазурей в наши дни редко кто занимается, поскольку в специализированных магазинах можно купить глазури любого цвета.
Однако необходимо помнить, что окончательный цвет керамической краски зависит от условий обжига изделий.
И главное помните, что самым незаменимым помощником для вас всегда будет только собственный опыт и вкус. Смело беритесь за дело, и да поможет вам святой Василий — покровитель всех мастеровых.
Источник