Истерика у детей рецепты

Кризис 1 года: инструкция для родителей

Что делать, если ребенок постоянно капризничает, протестует, не слушается, устраивает истерики и не отпускает маму ни на шаг?

Что делать, если ребенок постоянно капризничает, протестует, не слушается, устраивает истерики и не отпускает маму ни на шаг?

Годовалый малыш радует родителей своими новыми умениями: он понимает речь, и даже сам пытается произносить первые слова; он встает на ножки и начинает ходить. Казалось бы, вот оно счастье мамы — «почти взрослый» человек!

Но не успеют родители подумать, что пришла пора немножко расслабиться, как обнаруживают, что их милое, улыбающееся и сговорчивое чадо словно кто-то подменил на капризного и совершенно невозможного ребенка.

Что случилось? Ребенок заболел? Пережил тяжелый стресс? Или его избаловали вниманием? Скорее всего, причина в другом — настал кризис одного года.

Как проявляется кризис?

  • Привычные действия вызывают у ребенка ярый протест. Например, перед прогулкой мама надевает на малыша шапку, а он ее тут же стаскивает. Выйти во двор соглашается только после долгих уговоров, зато, когда пора возвращаться домой, поднимает крик. Раньше любил купаться в ванночке по вечерам, а теперь наотрез отказывается.
  • Желания годовичка противоречивы и сменяют друг друга со скоростью света. Сначала он кричит «Дай, дай, дай!», а получив заветную вещь, тут же швыряет ее на пол. Только что он обнимал маму или плюшевого медвежонка, а спустя пять минут уже сильно рассердился без всяких видимых причин.
  • Малыш очень резко реагирует на любой запрет или отказ: злится, безутешно рыдает, падает на пол и сучит ногами. Обиды и истерики становятся обычным делом.
  • Ребенок превращается в «мамин хвостик». Он неотступно следует за ней повсюду и не желает выпускать из поля зрения даже на пять минут.
  • Малыш упорно старается сам делать то, что ему еще не по силам, и категорически отказывается от помощи взрослых.

Что происходит с ребенком?

Примерно в возрасте года, иногда чуть раньше или позже, ребенок начинает понимать, что он — отдельный человек. До этого ему казалось, что он и мама — это одно целое: ведь мама носила его на ручках туда, куда он тянулся, она решала все проблемы, удовлетворяла все желания. И вот внезапно оказывается, что он — сам по себе ребенок, свой собственный.

С одной стороны, страшно: а вдруг мама уйдет, исчезнет? Значит, надо бдительно следить, чтобы этого не случилось. С другой стороны, теперь он сам может пойти туда, куда хочет; может съесть кашку, а может — выплюнуть и размазать по столу; может делать то, что предлагает мама, а может отказаться.

Представляете, какой огромный мир самых разных возможностей открывается перед маленьким человечком? И пользоваться ими еще только предстоит научиться. Дело это нелегкое: тут и взрослый мог бы закапризничать…

Что происходит с мамой и папой?

До тех пор, пока родители имеют дело с младенцем-грудничком, не возникает вопросов: «Слушается ли ребенок?», «Хорошо ли он себя ведет?» и т.д. Если четырехмесячная кроха плачет, значит, ее нужно накормить, поменять памперс или взять на ручки. Но никакому адекватному взрослому не придет в голову запрещать ей плакать или наказывать за плач. Тема «воспитания» всплывает только ближе к году, когда ребенок становится «отдельным человеком» со своей свободной волей.

Проблема в том, что мамы и папы тоже не всегда готовы к этой важной перемене в малыше. Зачастую они по-прежнему пытаются полностью управлять каждым его шагом. Появление у чада своих желаний вызывает раздражение, а порой и шок: «Почему он меня не слушается? Разве так можно?»

На самом деле оснований для паники нет: каждый ребенок переживает кризис одного года. Это естественный этап развития. Негативные моменты взросления — капризы, истерики и протесты — рано или поздно уйдут в прошлое, а с малышом останутся только благоприобретения —осознание себя как отдельного от мамы человека, умение ходить и говорить.

Как пережить кризис?

Следуя некоторым правилам, мамы и папы смогут уменьшить остроту и продолжительность переходного периода. Итак, что важно знать родителям?

1. Ребенку по-прежнему важно ощущать прочную связь с мамой. Это естественная потребность, от нее не нужно «отучать». Куда надежнее напитать малыша своим вниманием и любовью, тогда он сам перестанет держаться за мамин подол и с радостью отправится исследовать мир. Главное, чтобы он знал, что всегда может на вас рассчитывать.

Читайте также:  Рецепты заварки вкусного чая

Чтобы не усиливать тревогу ребенка, не исчезайте незаметно (пока бабушка показывает птичку в окне). Лучше объясните, что вы уходите и обязательно скоро вернетесь. Признайте за малышом право огорчаться по этому поводу, а за собой — право уйти по делам, несмотря на его огорчение.

Никогда не пугайте ребенка тем, что отдадите его дяденьке милиционеру или бабайке, что оставите его одного посреди улицы, если он сейчас же не успокоится и не начнет себя хорошо вести. Не говорите, что вам «не нужен такой плохой мальчик» или «такая капризная девочка».

2. Описывайте то, что происходит с малышом, называйте его чувства. Обнимите рыдающее чадо и скажите: «Тебе очень хотелось еще погулять. Ты очень расстроен, что нам пора идти домой. Мне жаль, что тебе так грустно». А вот нравоучения и приказной тон («Ты посмотри, как ты плохо себя ведешь! Тебе не стыдно? Вон все ребятки глядят…», «А ну-ка быстро пошли, кому говорю!») в момент, когда ребенок на грани истерики, точно не помогут.

Порой родителям нелегко это принять, но в жизни любого человека, даже маленького, есть место «плохим» чувствам — обиде, злости, раздражению, грусти. Не стоит критиковать малыша за них. Если мама нейтральным тоном регулярно описывает чувства ребенка, он привыкает к тому, что у него есть право не только радоваться, но и злиться и грустить. В этом случае куда проще научиться управлять своими импульсами, стать их хозяином. Но, главное, малыш получает опыт безусловной любви и принятия. А это бесценный подарок на всю жизнь.

3. Пусть в жизни ребенка будет четкий режим дня и стабильные правила. Постоянно проговаривайте их вслух, описывайте, из чего состоит ваш день, что вы будете делать сначала и потом: «После обеда мы идем спать», «Когда мы приходим с улицы, то обязательно моем ручки». Можно пользоваться детскими стишками и песенками — про одевание, умывание, расчесывание и т.д. К примеру, всякий раз приговаривайте: «Водичка-водичка, умой мое личико…» или «Если мы идем гулять, нужно куртку надевать!»

Малыши с удовольствием повторяют действия за любимыми игрушками, поэтому пусть ваши зверята тоже соблюдают правила и режим. За завтраком кормите плюшевых медвежат кашей, а после обеда укладывайте спать котиков и жирафов. Перед прогулкой поможет такой диалог: «Как мы оденем нашу куколку на улицу? Можно ее вести гулять в одном платьице или она замерзнет? Давай наденем ей теплую кофту, шарфик и шапочку». Скорее всего, после этого шарфик с шапочкой наденет и хозяйка куклы. В некоторых семьях режим дня соблюдают даже машинки и самолетики.

4. Оставьте минимум запретов, но все они должны быть «железобетонными».

Порой родители запрещают детям вполне нормальные вещи. Например, бегать, кричать, трогать совершенно безопасные предметы. На чем основан запрет — взрослые и сами порой не знают, просто: не положено. Но как выполнить миллион разных «нельзя»? Если только лечь в углу, молчать и не шевелиться… К счастью, естественная потребность в развитии сильнее запретов.

Не допускайте, чтобы то, что вчера было нельзя (например, трогать папин телефон), сегодня уже стало можно, потому что родителям срочно потребовалось заняться своими делами. Договаривайтесь, чтобы требования всех членов семьи к ребенку были одинаковыми.

Пусть нельзя будет только то, что угрожает жизни и здоровью годовичка и его окружающих (к примеру, запрещено совать шпильки в розетку, выбегать на дорогу, бить кошку и т.д.). Если слово «нельзя» уже обесценилось в вашей семье, введите для таких особых случаев слово «Опасно!». Добивайтесь, чтобы услышав его, ребенок моментально, на уровне рефлекса останавливался.

5. Создайте безопасную развивающую среду.

Это не ребенок такой вредный, что так и тянется к китайской вазе и новенькому ноутбуку, это родители не продумали грамотное хранение. Уберите из зоны доступа все ценное, хрупкое и опасное, чтобы ежеминутно не пришлось одергивать маленького исследователя.

Не пугайтесь желания ребенка ломать игрушки — это не избалованность, а способ познания мира. Поэтому отложите на будущее покупку радиоуправляемых моделек, а пока пусть под рукой будут простые игрушки, которые и на составные части разобрать не жалко.

6. Помните, что в паре «ребенок – родитель» главный — взрослый. Не позволяйте управлять собой, старайтесь сохранять спокойствие и уверенность в любых ситуациях. Ребенку жизненно важно чувствовать, что родитель сильный, что он не разрушается под детским гневом. Если родитель слаб, если он постоянно меняет свои решения, то в душе у маленького человека поселяется тягучая тревога. Если не на маму и папу, то на кого еще опереться в этом мире?

Читайте также:  Народные рецепты для разглаживания морщин

Никогда не давайте истерикам положительного подкрепления в виде подарочков, покупки желаемого и т.д. Куда лучше крепко обнять рыдающего ребенка, прижать к себе, утешить словами или песенкой, отвлечь внимание. Только не отвлекайте тем самым телефоном, который в прочее время брать строго запрещено. Лучше покажите собачку, голубя, другого ребенка и т. д.

7. Уважайте желания и чувства маленького человечка. Пусть он выбирает, какого цвета кофточку надеть, какой сок попить. Пусть пытается есть ложкой, даже если весь перемажется. Пусть вообще не ест, пока сам не проголодается. Малышу так важно пользоваться своей только что открытой самостоятельностью! Так предоставьте такую возможность в рамках разумного и безопасного.

8. Берегите себя! Ребенку, переживающему кризис, очень нужны любящие и спокойные родители. Если вы не найдете способ, как восстанавливать свои силы, вы просто не сможете справиться со всеми истериками и капризами карапуза. Поэтому не геройствуйте, изображая никогда не устающих супер-родителей. Любите не только ребенка, любите себя! Дышите глубже, ищите точки опоры и источники энергии. Окружайте себя людьми, которые выслушают, поймут и поддержат.

Когда трудно, напоминайте себе, что так будет не всегда. Просто сейчас ваш малыш очень быстро взрослеет. И это здорово!

Источник

Ребенок истерит по любому поводу

Когда ребенок бьется в истерике, естественное стремление мамы — успокоить расстроенного малыша. Но чем больше она старается, тем чаще и интенсивнее эти истерики происходят. Почему так получается? Давайте разберемся детально!

После долгих лет практики, я убедилась в том, что научиться успешно останавливать детские истерики можно, если понимать механизм их возникновения. Так что в этой статье вы узнаете все важные моменты:

что такое истерика и почему она возникает

ошибочные теории возникновений истерик

реальные причины истерик

какие бывают виды истерик и как на них реагировать

Что такое истерика и почему она возникает?

Истерика — говоря, языком научным, это перевозбуждение, которое приводит к потере самообладания. Из-за этого ребенок реагирует “неадекватно”, не слышит вас, не воспринимает помощь, и с ним сложно договориться.

Например, вы гуляете с ребенком на площадке, пришло время возвращаться домой, и ребенок зашелся в истерике. Уровень огорчения и недовольства ребенка значительно превышает реальность проблемы, и мы видим гипертрофированное выражение недовольства: малыш падает на пол, кричит, не слышит аргументов и доводов родителей. В такие моменты ребенок не может успокоиться сам, или успокаивается медленнее обычного.

В резком появлении истерик у ребенка нет вашей вины, это просто особенность взросления. До 9 месяцев ребенок практически ангел — он смеется, когда ему хорошо, и плачет, когда плохо. Но примерно в год-полтора дети становятся более упрямыми, они топают ножками, возмущаются, если им что-то не нравится, добиваются своего и намного лучше помнят свои желания, чем раньше. Иногда дело доходит и до истерик.

Вуаля, и спокойная жизнь мамы заканчивается. Но не стоит паниковать! Истерики — это нормальный этап развития. Ребенок начинает осознавать свои желания и пытается их реализовать, а когда мама не позволяет получить то, что хочется — малыш учится отстаивать свое желание с помощью крика, слез и упрямства.

Если родители не очень хорошо понимают своего ребенка, они могут закрепить и даже усугубить истерики, способствуя тому, что они становятся все более частыми, сложными и длительными. Я часто работаю именно с такими случаями. Многие приходят не лечить, а предупредить проблему, и это правильно. Но все же часто бывают ситуации, когда ребенок систематически падает на пол, кричит и даже дерется в ответ на любой отказ, чуть что — моментально устраивает истерику, не воспринимает слово «надо», а стремится делать то, что хочет… И тогда это тревожный звоночек.

Чтобы узнать, нормальны ли истерики вашего ребенка для возраста, в котором он находится, или вам следует насторожиться и что-то изменить в воспитании, обязательно пройдите тест “Детские истерики — нормально ли это?”. Он поможет вам распознать тревожные сигналы и не усугубить состояние, в котором находится ваш ребенок!

Почему истерики закрепляются и их количество увеличивается как снежный ком? Мое мнение: родители не умеют различать истерики и правильно реагировать на причину, которая ее вызывает. Более того, в сфере воспитания рождаются целые мифы про причины истерик. Пришло время разобрать и опровергнуть самые распространенные из них!

Читайте также:  Бутерброд икра трески рецепт

ОШИБОЧНЫЕ ТЕОРИИ ИСТЕРИК

Чаще всего реакция на истерику формируется вследствие того, как родители сами ее видят. Например, если мама убеждена, что ребенок просто пытается привлечь внимание — ее реакция является продолжением такого убеждения: нужно отвернуться, оставить ребенка одного, он успокоится. Но причина может быть совсем в другом!

Чтобы не попасть в такую ловушку, разберем самые популярные ошибочные представления о возникновении детских истерик:

Потакание

Такая реакция связана с представлением о том, что у ребенка есть некие нереализованные потребности, которые он не может сам удовлетворить. Так мама кидается к ребенку и задает ему вопрос за вопросом: “Ну, что тебе нужно? Конфетку? Машинку? Ручки грязные?”. Чаще всего, вслед за этим истерика разгорается еще пуще. Потому что правило “Чем больше будешь удовлетворять ребенка — тем меньше будет истерик” НЕ РАБОТАЕТ!

Так сформируется только правило ребенка “Чем больше я тревожусь — тем более взвинченный ребенок”.

Пристыживание

Эта реакция рождается из видения, согласно которому плохое поведение ребенка можно сдержать стыдом. Якобы ребенок настолько боиться быть пристыженным, что от осознания своего позора он начнет себя контролировать, а все его потребности отойдут на второй план. Звучит комично, правда? Тем не менее, фразы “Да как тебе не стыдно?! Ты позоришь маму! Да я в твоем возрасте…” только ухудшают ситуацию, вызывая у ребенка ощущение отвержения со стороны родителей.

Наказание

Такие родители считают, что ребенок ведет себя сознательно, назло родителю, умышленно закатывает истерику. Как результат, стараются его “обуздать” и заставить вести себя, как подобает, с помощью наказания. К сожалению, такие меры редко бывают последовательны и больше похожи на “месть” родителей и их способ выразить досаду. Не говоря о том, что они могут быть разрушительны для ребенка.

Игнорирование

Желание игнорировать истерику связано с еще одним ложным представлением о том, что истерики, якобы, происходят для привлечения внимания. Ах, если бы все было так просто! Потребность во внимании — часто не цель, а лишь средство для получения какой-то другой помощи. Игнорируя ребенка таким образом, мы не учим его как ПРАВИЛЬНО коммуницировать: обращаться за помощью, просить, а не требовать, формулировать свои желания без крика и пр.

Это лишь часть ошибочных теорий в отношении истерики. В мастер-классе, который входит в курс “Детские истерики: как реагировать и научить по-другому” вы узнаете также о таких неправильных реакциях на истерики, как подпитка — стремление справиться с помощью ласки и нежности, и переключение — попытка просто отвлечь ребенка от проблемы, которые также часто встречаются среди родителей в моей практике. В основе этих теорий также лежат ложные установки.

Ответьте себе честно, есть ли у вас подобные представления? Наверняка, они знакомы вам — настолько они распространены.

Но не нужно опускать руки! Научиться различать настоящую причину истерик вполне реально. Но для начала давайте вспомним основы основ возрастной психологии.

Во-первых, следует помнить: в возрасте от года до пяти истерики неизбежны, потому что ребенок не умеет совладать со своими желаниями и не знает, как их удовлетворить. Ему остается только кричать, и ждать, что мама с папой отгадают его проблему и решат ситуацию.

Во-вторых, никогда не поздно научиться правильно реагировать на истерики. Это поможет уменьшить их количество и интенсивность, а также освоить навыки самоконтроля, общения и терпения.

С чего же начать? Мой ответ — учиться понимать причину истерик!

Да, многие из нас не знают, что истерики бывают совершенно разных видов и на каждую стоит реагировать по-разному. Именно неправильная реакция на ту или иную истерику усугубляет ее и приводит к бесконечному повторению. Поэтому так важно научиться с этим работать!

Все виды истерики, а также сценарии реагирования родителей с простыми упражнениями собраны в моем курсе “Детские истерики: как реагировать и научить по-другому”, который состоит из 4-х уроков и двухчасового мастер-класса!

Благодаря этим урокам для родителей вы узнаете:

почему ребенок ведет себя плохо

какие бывают виды истерик и какие потребности ребенка лежат в их основе

как правильно нужно реагировать на истерику каждого вида;

как научить ребенка общаться без истерик

Вы также получите чек-листы, алгоритмы и последовательные шаги, как снизить количество истерик до минимума, которые можно быстро распечатать и повесить на холодильник, чтобы всегда были под рукой!

Этот курс — моя лучшая рекомендация для родителей маленьких непослушаек, если у вас нет много времени на учебу, а результат нужен очень быстро. Все подробности по ссылке:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector