Как правильно оформлять рецепты блюд
Кулинарные рецепты в большинстве случаев написаны профессионалами. Однако даже им не всегда удается правильно преподнести информацию и описать тот или иной процесс. Поэтому так часто блюдо на картинке совсем не напоминает приготовленное автором блюда. В процессе записи рецепта важно придерживаться рекомендаций, описанных ниже.
Все ингредиенты следует перечислить с предельной долей внимательности. Будь то даже самая незначительная мелочь. Не стоит игнорировать ни соль, ни перец, ни масло, которое было использовано для зажарки. Именно от таких нюансов может зависеть дальнейшая судьба блюда. Чем точнее информация, тем человеку, который будет пользоваться рецептом, будет проще воспроизвести всю последовательность.
Составляющие блюда лучше писать в определенном порядке, по мере их использования в процессе приготовления. Обязательно следует указывать объемы или количество задействованных в блюде компонентов. Если необходима нарезка, то всегда следует писать какой именно она должна быть, то же самое касается целостности продуктов, степени их прожарки или проварки. Обязательно пишите, в каком именно виде должны быть продукты.
Процесс приготовления следует описывать не менее детально. Рассчитывайте на то, что вас будут читать не профессиональные повара, а простые люди. Описание процессов должно быть понятным и доступным для простого обывателя. Укажите, до какой степени следует разогреть духовку. Укажите время, необходимое для приготовления блюд и как определить должную степень готовности.
Старайтесь быть информативным. Людям важны подсказки по типу: «поджарить лук до того момента, пока он не покроется золотистой корочкой». Не стоит забывать и о визуализации. Фотографии никогда не будут лишними, поскольку не все могут воспринимать информацию на слух.
Старайтесь быть предельно последовательными и не форсировать события. Если вы способны делать сразу несколько процессов одновременно, то это не значит, что на это способен ваш читатель. Не стоит запутывать начинающего повара или повторять одни и те же процессы по несколько раз.
Попытайтесь передать информацию так, как вы хотели бы, чтобы ее донесли до вас. Не каждый повар может стать писателем и наоборот, но попытаться все-таки стоит.
Источник
Как правильно делать рерайт рецептов
- 1 Как правильно делать рерайт рецептов
- 2 Как пишут кулинарные рецепты?
- 3 Два стиля: деловой и естественный
- 4
- 5 Каким должен быть рецепт?
- 6 Подводим итоги
Как правильно делать рерайт рецептов
Выполнять рерайт рецептов – это дело непростое. Эта статья легко и понятно объясняет, как работать с рецептами и как можно обойти подводные камни, возникающие на пути начинающего автора.
Как пишут кулинарные рецепты?
Писать кулинарные рецепты с нуля – занятие куда более сложное, чем рерайт. Задача автора – не просто изложить суть и общий алгоритм готовки того или иного блюда: нужно написать так, чтобы у читающего рецепт не возникло никаких вопросов. Иными словами, нужно излагать понятно и просто, стараясь попутно исключить все возможные неточности.
Начинается все со сбора необходимых материалов. Например, соответствующие фото- или видеоматериалы процесса приготовления. Собирается «анамнез» рецепта, изучаются многочисленные источники в виде интернет-сайтов, кулинарных книг и видеоинструкций. Кроме того, подробно изучаются различные форумы. Здесь, помимо официальной информации, можно почитать советы тех, кто уже пробовал готовить соответствующие блюда и имеет определенный опыт.
Затем, если есть такая необходимость, составляется список ингредиентов с точными граммовками или определенными «народными» соотношениями. Например, «Две средние горсти муки», «Одна щепотка соли». Этот раздел находится в первой части рецепта и будет выполнять роль завязки.
После этого разворачивается кульминация. Здесь автор дает себе полную волю и свободу слова. Рассказывается буквально все: о том как и в какой последовательности нужно использовать ингредиенты, на что нужно обратить особое внимание и как действовать, если в процессе приготовления возникнут те или иные сложности.
Заработок для копирайтеровЗаработок на копирайтинге и переводе текстов ✍️ — заказы на различные тематики (в т.ч. рецепты) для новичков и профи
После пары заключительных предложений и информации о том, как подается блюдо и с чем рекомендуют его употреблять (например, «Мясо по-французски рекомендуем подавать на больших плоских тарелках и бокалом красного вина»), рецепт можно считать завершенным.
Теперь нужно разобраться, какого стиля нужно придерживаться и в каком ключе писать свой рецепт.
Два стиля: деловой и естественный
Первая особенность стиля написания рецептов – его полная свобода. Вовсе не обязательно придерживаться определенных канонов, будь то свободное повествование или чисто техническое изложение алгоритма. Рецепты отличаются своей «народностью», простотой языка и непринужденностью рассказа.
Это легко объясняется: целевая аудитория читателей кулинарных книг – это домохозяйки, лишь изредка – повара, имеющие профессиональный интерес.
Есть два стиля написания рецептов.
Первый из них используется для написания кулинарных книг, буклетов и соответствующих справочников. Здесь, по сути, будут неуместны две вещи: это излишняя доля эмоций и избыток литературного языка.
Обратите внимание на такой рецепт: «Обмажьте противень растительным маслом. Затем выложите заранее заготовленные кусочки семги. Сдобрите рыбу лимонным соком и перцем, затем переверните и повторите процедуру еще раз. Прогрейте духовку до 180 градусов и оставьте готовиться на 45 минут.»
И на такой: «Сперва приготовьте рыбу. Постарайтесь очистить ее как можно тщательнее: иначе рискуете получить неприятный привкус и горчинку. Ни в коем случае не используйте лимонную кислоту вместо сока! Горький опыт показывает, что так вы не избежите химического привкуса и излишней кислоты. Ставьте рыбу в духовку и, как только послышится равномерное шкворчание, ее можно вынимать и раскладывать по тарелочкам. Приятного аппетита!»
Работа фрилансера: первые шаги новичков
Да, и то, и другое – вполне грамотные рецепты. Что и говорить: руководствуясь ими, можно без проблем приготовить нужное блюдо, тут нет пробелов в повествовании и каких-либо стилистических недочетов.
Но стиль, очевидно, очень и очень разный: это становится ясно буквально с первой строчки. В первом случае текст очень сухой. Здесь нет ни эмоций, ни крылатых фраз – никакого намека на «народный язык». Какой вывод можно из этого сделать? Скорее всего, этот рецепт создавался для кулинарной литературы. Такие рецепты подчиняются строгим канонам: краткость изложения и полное отсутствие «воды» в тексте.
Умеете красиво излагать свои мысли?
🔹 Терпеть не можете орфографические ошибки?
🔹 Способны написать статью, которую хочется прочитать до конца?
👉 Будем рады видеть вас в числе лучших авторов Миратекст!
Зарегистрироваться >>>
Второй же пример читается легко, буквально за пару секунд. Будто вам его рассказывает опытная хозяйка, которая попутно вставляет в свой рассказ советы и рекомендации из собственного опыта. Тут есть и меткие метафоры, и восклицательные знаки. При этом рассказ получается связным, понятным и незаурядным, более живым.
Другими словами, когда вы будете брать ваш первый заказ по рерайту в этой узкой области, следует посоветоваться с заказчиком. В первую очередь, выяснить, для чего предназначена статья и под каким углом следует осветить материал.
Каким должен быть рецепт?
Кулинарные книги и рецепты пишутся уже не одну сотню лет. Неудивительно, что за столь длительный срок сформировался вполне определенный список требований, которые предъявляются к подобному тексту.
Рекомендуем: Биржа копирайтинга Text.ru Это достойный заработок для копирайтеров и возможность заказать текст у профессиональных авторов. Здесь вы можете реализовать свой творческий потенциал или приобрести уникальные статьи для нужд своего сайта.
Основной признак хорошего рецепта – это его правильная структура. Это, пожалуй, самое важное, на что нужно обратить внимание. Первое – это краткое вступление, одно-два предложения, которые кратко излагают содержание рецепта, к примеру: «Как приготовить изысканный, нежнейший кекс за полчаса? Рецепт для тех, кто ценит свое время».
После этого идет перечисление всех ингредиентов, которые необходимы для готовки. Причем список может быть как маркированным, так и нумерованным. Стоит указывать не просто ингредиенты, но и предпочтительные бренды и точное их соотношение. Как уже говорилось, мера может быть точной (двести грамм муки), так и приблизительной (две щепотки соли).
- 200 грамм муки первого сорта
- Три щепотки соли
- Два стакана молока
- 2 килограмма семги
- Перец и соль по вкусу
Теперь стоит перейти к основной части и описать процесс приготовления. Здесь подробно описывается, в каком порядке добавляются ингредиенты, какими инструментами и техникой стоит пользоваться и во сколько этапов готовится блюдо. Причем чем более подробным получилось описание, тем качественнее будет такой рецепт.
Также часто описываются альтернативы: например, чем можно заменить тот или иной ингредиент, что еще можно добавить в блюдо и как добиться вариаций вкуса и правильно экспериментировать.
Завершающая часть – рекомендации по проверке степени готовности, гарниру и используемой посуде.
Как начать работу копирайтером?Начните написание статей ✍️ по ТЗ или продавайте свои готовые тексты
Подводим итоги
Грамотный рерайт , который удовлетворит любого заказчика, должен быть:
- Подробным
- Информативным
- Логичным
- Без грамматических ошибок
- Написан в едином стиле
- Обеспечен советами и рекомендациями
Если текст удовлетворяет всем этим требованиям, рецепт получится отличного качества. Автор, который придерживается подобного плана и стиля, всегда будет востребован среди заказчиков.
Как создать пассивный доход за 4 дня 💰
Марафон на котором 🔥 вы создадите пассивный доход в прямом эфире с нуля и узнаете конкретные стратегии инвестирования в квартиры, дома, гаражи, автомобили и даже доходные сайты
Источник
Идея для поста. Рецепт
Меняем кабаки на кабачки!
Алексей Едакин
Успел поработать в двух направлениях: СМИ и маркетинге. Занимался сайтом и выпуском журнала «Выбирай.ру». Проводил онлайн-спецпроекты с локальным бизнесом и вел коммерческие аккаунты в соцсетях.
More posts by Алексей Едакин.
Алексей Едакин
В чем суть: опубликовать рецепт блюда или напитка, снабдить фотографией или креативом.
Как сделать: для начала – определиться с рецептом. Он должен быть легко повторимым и состоять из доступного набора продуктов, которые можно купить в ближайшем супермаркете. Есть два направления поиска идей рецептов:
а) Под тематику сообщества.
б) Под инфоповод.
Для ресторанного бизнеса можно публиковать рецепты завтраков от шефа, напитков на основе кофе или основы вкусной пиццы. Для остального бизнеса, который не занимается едой, отталкиваться лучше от инфоповода. Например, перед Хэллоуином вполне допустимо опубликовать рецепт тыквенного пунша. Инфоповод может быть и региональным. Например, на Урале в конце лета в 2020 году выросло очень много грибов. Естественно, в лес отправилось много людей, а значит рецепт пирога с опятами или маринованных груздей отлично вписался бы в ленту подписчиков бренда из этого региона.
Как только с идеей определились, начинается этап реализации. В рецептах важен визуал, а текст может быть любым (или содержать пошаговый план приготовления). В изображении можно использовать стоковые фотографии, но лучше сделать свои: на телефон, камеру или снять на видео сам процесс приготовления. Оформить можно карточками-инструкциями или гифкой (коротким видео) итогового блюда.
Предостережение: рецепт без собственного визуала (или видео, как приготовить) – не создает добавочной стоимости посту. Лучше снять на телефон, чем взять картинку из Интернета. Но, если возможно для съемки нет, то тогда лучше исходить из неожиданной подачи рецепта. Например, подать с юмором, в духе «как готовят кофе мужчины и женщины».
Какому бизнесу подойдет: кулинарии, кофейни, рестораны, гастробары и другие заведения гостинично-ресторанной сферы. Также подходит для брендов, которые производят и продают продукты питания и напитки.
Примеры:
Интернет-ритейлер Ozon делится рецептом Гуакамоле на основе авокадо, который предлагает сразу заказать у себя в магазине. Здесь рецепт выступает мотивацией заказать фрукт.
Рецепт от Ozon
Рецепт – это еще хорошая конкурсная механика. Например, Кофе Хауз New предлагает опубликовать свой рецепт кофе в обмен на признание в мастерстве от баристы (ну и любой напиток в подарок, естественно). Кстати, определить победителей в таких конкурсах помогают различные сервисы – узнать подробнее можно в нашей статье.
Конкурс рецептов от Кофе Хауз New
Универсальная кофейня Шоколадница использует формат видео, чтобы поделиться рецептом оливье. Идея хорошая, но лучше показывать приготовление еды крупным планом, а еще подумать над освещением: в кадре видно, как мерцает освещение в помещении, отражаясь от металлических предметов на кухне. А еще в видео крайне мало монтажных склеек: вся минута снята одним планом, хотя стоило каждый 10-15 секунд менять план, чтобы зритель не успевал заскучать.
Ресторан китайской кухни Gong делает рецепт на основе тематике заведения, а еще снабжает пост уникальными фотографиями.
Рецепт от Gong
Рецепт подойдет для любого бизнеса. Например интернет-издания Meduza делится с подписчиками рецептами из кабачков аккурат к началу осени: в самый сезон их сбора в огородах. Обратите внимание, что рецепты находятся в отдельной рубрике, а информацией делятся в основном подписчики. Таким образом бренду удается создать крепкое коммьюнити вокруг своих соцсетей.
Рецепт от Meduza
Производитель кофе Jacobs использует инфоповод и собственный продукт – рецепт кофе, который согреет подписчиков осенью. Обратите внимание, что к посту прикреплен опрос – это интерактив, который позволяет подписчикам ненадолго задержаться, листая ленту.
Рецепт от Jacobs
Производитель молочной продукции Домик в деревне превратил все сообщество ВКонтакте в ленту с рецептами. В качестве ведущего – известный шеф-повар Константин Ивлев.
Рецепт от Домика в деревне
Источник