Как сделать 33 ген рецепт

Рецепт 33 ген для ума

ИНГРЕДИЕНТЫ:● 500 г шампиньонов;● 150 г сыра; ● 1 банка сладкой кукурузы;● 1 большая луковица;● Майонез для заправки; ПРИГОТОВЛЕНИЕ:1. Лук обжариваем на растительном масле до золотистого цвета. Когда лук подрумянится добавляем шампиньоны предварительно измельчив.

1) Утка с яблоками ИНГРЕДИЕНТЫ: ● выпотрошенная утка 2.5 — 3 кг● кислые яблоки 6 шт.● чеснок 2 зубчика● гарам масала 2 ч.л.● оливковое масло 2 ст.л.● острый соус чили 1 ч.л.● мелкий картофель.

Нежное и сочное куриное мясо, которое подойдет в качестве закуски на каждый день, а также отлично смотрится на праздничном столе. Ингредиенты: Филе куриное 2 штВода 1 ст.Соль 2 ч.л.Масло растительное 1,5 ст.л.Соль 0,25 ч.л.Мед.

Ингредиенты:Тесто заварное:100 гр маргарина 200 гр муки220 мл воды3 крупных яйца1/4 ч. ложки солиСироп:120 гр сахара120 гр воды1 ст. ложка концентрированного лимонного сокаИ:Растительное масло для обжаривания Приготовление:1. В начале сварить сироп. Довести до кипения.

Салат оформлен в виде кольца и щедро усыпан изюмом, орехами и кусочками чернослива! Необычное сочетание ингредиентов гарантирует пикантный, новый вкус салата, который непременно украсит как праздничный стол, так и будничную трапезу! Ингредиенты: Куриное филе.

Источник

33 ген для ума рецепт

Популярные рецепты

Ингредиенты: — 2 средних картофелины — 3-4 небольших маринованных огурца (или корнишоны)— 1 луковица— что-нибудь копчёное — можно колбаски, или грудинку. У меня — салями и обжаренный бекон— 1 зубчик чеснока— 1 столовая зернистой.

Самый простой рецепт! Вам потребуется: Бисквит:— яйцо,— 1 стакан сметаны,— 1 стакан сахара,— 1 стакан муки. Крем: грамм 700 сметаны и стакан сахара. Глазурь:6 ложек молока, пол стакана сахара, 2 ст. ложки какао Как.

Крайне вкусный и максимально полезный вариант блюда, который идеально подойдет для детского и взрослого завтрака. Мягкий и сочный, без капли жира и масла! Ингредиенты: Яйцо куриное — 3 штМолоко — 2/3 стак.Соль (по вкусу).

Ингредиенты: -Картофель – 500-600г -Яйцо сырое – 1шт-Мука пшеничная – 100-150г-Фарш смешанный – 500г-Масло растительное для жарки. Приготовление: 1. Картофель отварить в мундире, остудить, почистить, натереть на крупной терке.2. Добавить соль, перец, яйцо, муку3.

Ингредиенты: 2 стакана муки неполный стакан водысоль 1/2 ч.л.3 ст.л. растительного масла============================укроппетрушкашпинаткинзазеленый лукяйцосыр мягкий 400 г Приготовление: -Замесить крутое тесто, накрыть полотенцем и дать ему полежать минут 30-40.-Зелень хорошо промыть и просушить, крупно порубить.

Источник

Как сделать 33 ген для ума

Можно ли стать гением, если очень захотеть?

Пару лет назад я решил, что достаточно давно уже преподаю брейнетику. Я надумал разыскать ребят, которых учил десять с лишним лет назад, и узнать, что с ними стало. Добились ли они успехов в учебе и закончили ли среднюю школу с отличием? Поступили ли в колледж? И в какой? Или выдохлись и пополнили собой и без того плотные ряды людей несостоявшихся?

Конечно, это нельзя назвать научным экспериментом, и группа учеников была небольшая, но мне очень хотелось узнать, что стало с людьми, которых я обучал в самом начале своей карьеры в брейнетике. Мы сумели отыскать нескольких самых первых моих учеников, и полученная информация изумила даже меня.

Все они не только успешно окончили среднюю школу, но поступили в престижные университеты, от Массачусетского технологического института до Калифорнийского университета в Беркли. И тогда я спросил себя: в какой мере их «гений» был врожденным, а в какой – развился в те важные для их формирования годы?

Без ложной скромности счастлив сообщить, что эти ребята, которые к настоящему моменту успели вырасти и стать взрослыми, очень и очень положительно высказываются обо мне и о моих методиках. Многие именно им приписывают в значительной мере свои успехи, поскольку эти методики помогали без труда осваивать разного рода курсы и предметы.

Одна молодая женщина сказала, что ей пришлось за короткое время выучить наизусть все кости в человеческом организме, и она воспользовалась для этого методикой, которую почерпнула от меня более десяти лет назад. Вряд ли стоит говорить, насколько горд я был слышать подобные отзывы.

Вы, конечно, можете подумать, что я тогда обучал группу талантливых детей, которых и без меня ждало большое будущее и которые уверенно к нему шли. Может быть, отчасти это правда, хотя должен сказать, что никто из этих детей не был задействован в программах для одаренных детей, да и сам я не ориентировался на частные и привилегированные школы.

Но давайте рассмотрим, какое влияние я мог оказать на развивающийся ум этих детей. Давно известно, что умственные способности в основном наследуются. Специалисты считают, что скорость обработки мозгом информации на 70% определяется генами и лишь на 30% – средой. Но эти 30% значат гораздо больше, чем полагает большинство людей. Более того, именно они могут оказаться решающим фактором развития.

Рассмотрим следующую аналогию; если кому-то она покажется притянутой за уши, прошу прощения. В целом по популяции шансы человека набрать лишний вес на 33% зависят от средовых факторов, а на 67% – определяются генами. Никто, наверное, не будет спорить с тем, что генетика серьезно влияет на телосложение, размеры, обмен веществ и склонность к набору или потере веса.

Но скажите, разве не противоречит здравому смыслу то, что среде приписывается столь скромная роль – 33% риска ожирения? Разве занятия физкультурой, характер питания и образ жизни не играют решающей роли в этом уравнении? В конце концов, все мы слышали истории о том, как человеку удавалось, изменив образ жизни, характер питания и физической активности, сбросить немалый вес и избежать судьбы остальных членов семьи, страдающих от ожирения.

Для них процентное соотношение должно, вероятно, выглядеть иначе – не исключено, что им достались неудачные гены, при которых гораздо сложнее поддерживать оптимальную массу тела; тем не менее в этом нет ничего невозможного. Эти люди побеждают процентное соотношение, ежедневно работая над своим телом и заставляя работать на полную катушку каждый процент из тех, что отводятся на влияние внешних факторов. Попросту говоря, 33% – это очень много, без шуток.

То же самое, я уверен, можно сказать и о возможностях мозга. Мы склонны переоценивать влияние генов на интеллект и забывать о том, что умственные процессы в нашем мозге – это в значительной степени результат самодисциплины, образования и готовности тренировать свой мозг и приучать его работать определенным образом.

Кроме того, если бы интеллект настолько определялся генетикой, я, скорее всего, не смог бы так эффективно помогать каждый год тысячам учащихся – да и взрослым тоже – менять свою жизнь. Я говорю об этом не для того, чтобы позлорадствовать или потешить самолюбие.

Я говорю об этом потому, что сам при работе с людьми встречаю громадное разнообразие талантов и наследственного «гения» по всему спектру интеллекта, от тех, кому приходится проявлять высокое мужество и доблестно сражаться с учебой вообще и математикой в частности, до высокоодаренных умников, которые учатся шутя и которым позавидует в этом смысле любой средний ученик.

Читайте также:  Рецепт вкусного гарнира гречки вкусного

И если опыт чему-нибудь научил меня, так это тому, что мозг, независимо от врожденных характеристик и унаследованного уровня интеллекта, есть орган очень пластичный, и его можно развить, примерно так же, как мышцы можно развить упражнениями. Нейробиологи, надо сказать, с этим согласны.

Рассмотрим вкратце, как мозг может биологически развиваться и меняться. Это еще раз свидетельствует о том, что любой человек способен стать гением, – ведь функционирование вашего мозга не задано раз и навсегда, а может меняться.

Мозг – поистине центр вашей жизни, он обрабатывает и интерпретирует каждое пережитое вами мгновение. Это основной генератор мыслей, эмоций и решений, способных влиять на вас и на ваши шансы на успех в большом и малом.

Источник

Как сделать 33 ген для ума рецепт в домашних условиях

Ингредиенты: Грудка куриная 2 шт Картофель 3 штПомидор красный 2 штЛук репчатый 1 штШампиньоны свежие 2 штЛук зелёный 2 штСметана 25% 150 гСоль по вкусуПерец чёрный молотый по вкусу Приготовление: 1. Подготовим все ингредиенты.2.

Ингредиенты:— вареное куриное мясо — 300 г;— ветчина — 250 г; — огурцы маринованные — 3-4 шт.;— помидоры — 2-3 шт.;— яйца — 3 шт.;— сыр — 50 г;— зелень;— майонез. Приготовление:Куриное мясо режем.

Ингредиенты:— Помидоры — 5 шт.,— сыр — 200 гр., — грибы — 200 — 250 гр.,— репчатый лук — 1 луковица,— яйца — 2 шт.,— топлёное масло — 1/2 ст. ложки— сливочное масло —.

Рецепт Наташи Имшенецкой Ингредиенты: -500 г мяса (я использовала филе индейки);-150 г гречневой крупы;-2 яйца;-2 луковицы;-200 г томатного соуса-соль, перец — по вкусу;-мука для панировки;-растительное масло для обжаривания. Приготовление:Гречневую крупу перебрать, вымыть. Всыпать в.

Ингредиенты:— картофель— любой мясной фарш — лук— яйцо— рис— перец— соль Приготовление:1. В мясной фарш добавляем лук, чеснок, яйцо, соль, перец, отварной рис и все перемешиваем.2. Формируем в виде шариков, выкладываем на противень, свободные.

Источник

Как сделать 33 ген для ума рецепт

Как стать умным человеком

Пожалуй, все мы хотим не только казаться, но и быть действительно умными людьми. Многие считают, что если определенные навыки не заложены в детстве, то потом их уже не обрести. Возможно, доля истины в подобном предположении есть, но только не в этом случае – никогда не поздно стать умным человеком, если есть стремление к этому.

10 советов как стать умнее и повысить свой IQ

Как стать умным в учебе

Чтобы добиться репутации самого умного ученика в классе, нужно приложить некоторые усилия. Итак, с чего начать:

1) Внимательно слушайте преподавателя на уроках. Некоторые ученики полагают, что для изучения той или иной темы, достаточно прочесть нужный раздел в учебники. Да, как правило, это дает общие знания, но различные интересные детали вы можете услышать именно от преподавателя. К слову, учителя нередко рассказывают и что-то не имеющее отношения к обязательной школьной программе, однако эта информация впоследствии пойдет вам на пользу и может пригодиться в самый неожиданный момент. К тому же, если вы будете слушать преподавателя на уроках, это существенно сэкономит ваше время – как минимум, вам не придется изучать уже озвученную информацию дома.

2) Всегда делайте домашнее задание. Никогда не стоит игнорировать домашнее задание. Даже если вы полагаете, что заданная тема совсем неинтересна и не пригодится вам в будущем, это не отменяет того, что такие занятия станут замечательной тренировкой для ума. К тому же, вы не можете гарантировать того, что именно эта информация никогда вам не понадобится. Кроме того, одна малозначительная, на ваш взгляд, тема может впоследствии стать основой для более серьезного и необходимого материала, который без проигнорированных вами параграфов будет вам не до конца понятен. Ну и, конечно же, регулярное выполнение домашних заданий обезопасит вас от плохих оценок.

3) Интересуйся и изучай различные науки сверх школьной программы. Школьники и студенты, действительно желающие быть эрудированными, не будут ограничиваться знаниями, которые включены в учебную программу. Изучайте все понравившиеся темы глубже – наверняка, таким образом, вы сделаете немало впечатляющих открытий для себя. Кроме того, более углубленные знания позволят вам получать отличные оценки, а это тоже немаловажно. Впрочем, необязательно детальнее изучать лишь те темы, которые уже имеются в школьной программе. Расширьте свои границы – читайте об интересных исторических фактах, химических и физических опытах. Также рекомендуем ознакомиться с шедеврами классики и высоко оцененными современными произведениями, о которых не упоминалось на уроках литературы.

4) Читайте книги. Безусловно, это один из самых очевидных вариантов для учеников, желающих повысить свой уровень интеллекта. В первую очередь, вы получите совершенно новую для себя информацию, если речь идет, например, об учебном пособии. Художественная литература также несет немало пользы – стимулирует к размышлениям на ту или иную тему, учит грамотно и красиво строить предложения, существенно обогащает словарный запас. Впрочем, знания – это не единственное, что нам дают книги. Помимо всего прочего чтение книг оказывается отличной тренировкой для памяти, а навык быстрого запоминания впоследствии вам понадобится во многих сферах жизни.

5) Слушайте аудиокниги. Прослушивание аудиокниг прекрасно подойдет тем ученикам, которые загружены сверх меры, и не имеют достаточно времени для того, дабы заниматься чтением. Возможно, вы тренируетесь в спортивном зале – в таком случае параллельно слушайте в наушниках не любимого музыкального исполнителя, а какое-нибудь интересное произведение. Также можно слушать аудиокниги, направляясь в трясущемся автобусе на учебу, совершая пробежку, завтракая и так далее. Для удобства рекомендуем купить электронную книгу или же скачивать понравившиеся произведения на телефон, если его функции позволяют это сделать.

6) Решайте разные задачи по математике и головоломки. Решение различных математических задач и интересных головоломок может стать замечательной тренировкой для ума. Если задания из школьного учебника вам кажутся очень скучными, то обратите внимание на различные увлекательные головоломки, которые можно найти на просторах интернета. Вам просто следует вбить в поисковую систему запрос: «Онлайн головоломки», и попробовать свои силы. Также рекомендует поискать различные развивающие приложения, которые можно скачать на телефон, и заниматься решением неординарных задачек в любую удобную минуту – стоя в очереди в магазине, сидя на автобусной остановке и так далее.

7) Не сдавайся, если с первого раза не вышло. Ошибка многих учеников состоит в том, что они бросают изучение материала, как только натыкаются на некую преграду – например, не понимают ту или иную тему. Если периодически вы сталкиваетесь с тем, что испытываете затруднения с изучением какого-то предмета, то это совсем не повод отказываться от него вовсе – пойдите иным путем! Вполне возможно, что однажды вы не усвоили какую-либо мелочь, и теперь это сказывается на усвоении всего материала. Также не исключено, что ваш преподаватель не достаточно понятно объясняет тему (такое тоже случается!). Попробуйте изучить непонятный параграф с самого начала, не упуская ни одной детали. Если же все равно вы столкнулись с трудностями, обратитесь к репетитору.

Как стать эрудированным человеком

Для начала дадим определение слову «эрудированный». Речь идет о человеке, который способен демонстрировать осведомленность во множестве вопросов, начитанность, хорошую память. Стоит отметить, что далеко не всегда эрудированного человека можно назвать умным, как бы парадоксально это не звучало. Умный человек, постигая какую-то информацию, делает из нее верные выводы, которые воплощает в жизнь (например, узнав о вреде алкоголя, он не станет им злоупотреблять), в то же время эрудированный человек, благодаря своей отменной памяти, может знать все нюансы того или иного вопроса и не более того (например, ему точно известно, что алкоголь вреден, но это вовсе не значит, что он не будет им злоупотреблять).

Читайте также:  Рецепты самых вкусных теплых салатов

Эрудированный человек сыплет цитатами, богатыми знаниями в той или иной области и прочей информацией, за счет чего может сложиться впечатление, что он невероятно умен. Стоит отметить, что зачастую так и оказывается, но все же, как мы упоминали, имеют место быть и исключения.

Как вы понимаете, для того, чтобы демонстрировать эрудированность, необходимо не только много читать и смотреть документальных передач, но и активно тренировать память, чтобы запоминать изученный материал.

Книги, которые помогут стать умнее

1) Ицхак Адизес, «Размышления о личном развитии»

В своей книге автор, являющийся одним из знаменитейших мировых экспертов в вопросах менеджмента и бизнеса, ведет увлекательную беседу с читателем, поднимая тему смысла жизни и глобальных перемен в ней, рассуждая о правильном питании, семейных отношениях, бизнесе и саморазвитии.

2) Дуг Лемов, Кейти Ецци, Эрика Вулвей, «От знаний к навыкам»

Эту книгу можно назвать своеобразным тренажером для ума, с помощью которого можно обрести полезные навыки. Авторы предлагают ознакомиться с перечнем правил, которые повысят эффективность выполнения бытовых дел, помогут быстрее справляться с профессиональными задачами и так далее.

3) Ричард Брэнсон, «Мои правила»

Автор готов поделиться списком правил, благодаря которым он сумел добиться успеха. На страницах своеобразного пособия много юмора и интересных откровений. Отметим, что Брэнсон в свое время был проблемным подростком, бросившим школу, но это не помешало ему стать знаменитым миллиардером. Историей своего успеха бизнесмен готов поделиться с каждым.

4) Джек Льюис, Адриан Вебстер, «Мозг: краткое руководство»

По мнению авторов книги, любой человек, даже будучи взрослым, может кардинально изменить собственное мышление и поспособствовать тому, дабы мозг работал в совершенно ином направлении. Безусловно, впоследствии это даст значительный толчок личностному и умственному развитию.

Формула 33 гена для ума или как стать очень умным человеком

К сожалению, аутизм является весьма распространенным заболеванием, имеющим отношение к патологии нервной системы. Согласно последней информации, каждый шестьдесят восьмой ребенок подвержен проявлениям аутизма. Главными симптомами болезни считаются нелюдимость, проблемы с обучением и общением. При этом весьма сложно считать аутизм типичным заболеванием – если выбрать верный подход, то можно вполне адаптировать ребенка с аутизмом к окружающей среде.

Некоторое время назад ученым удалось обнаружить 33 новых гена, которые имеют отношение к развитию недуга. Как оказалось, каждый ген – результат кропотливого анализа, который включил в себя обработку более 10-ти тысяч ДНК детей, у которых отмечено проявление аутизма, их родителей, а также здоровых детей.

По информации СМИ, изученные 33 гена имеют самое непосредственное отношение к ДНК-составляющей развития патологии. Возникновение болезни происходит не только из-за генетики, но и в связи с некоторым влиянием внутренней и внешней среды. Теперь специалисты работают над тем, чтобы каждый ген связать с отдельными процессами. Вероятнее всего, впоследствии это приведет к тому, что частота расстройства значительно снизиться, а также появятся новые данные о том, как с помощью генетики можно улучшить умственные способности отдельного человека.

Обнаружен ген, отвечающий за умственное развитие

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 3 октября. Часто люди, проживающие рядом, получающие одинаковое образование и воспитание, тем не менее, имеют разный уровень интеллектуального развития. Ученым лос-анджелесского университета удалось определить причины таких различий.

Оказывается, за умственное развитие человека отвечает определенный ген, передает «Раут».

По словам невролога Пола Томсона, именно одна из вариаций этого гена делает человека умнее. В то же время, он признал, что это далеко не единственный фактор, формирующий высокий интеллект у человека.

Ген HMGA2 в вариации, повышающей умственные способности, был найден учеными практически случайно, в процессе исследования и выявления причин тяжелых генетических расстройств головного мозга пациентов. Анализ показал, что обладатели определенной структуры открытого гена обладают более высоким интеллектом, чем те люди, у которых его нет, при прочих равных условиях.

По мнению медиков, данный результат представляет собой лишь частичную разгадку высокого интеллектуального уровня человека.

Сам Томпсон сказал, что исследователи, включенные в группу, получив первые результаты, не верят в то, что разгадка большого ума, который приходится тренировать долгие годы может быть столь проста. По их мнению, процессы, проходящие в человеческом мозгу, не могут контролироваться единственным геном. И это несмотря на то, что полученные данные проверены экспериментально.

Эксперты проанализировали ДНК около 20 тыс. людей, проживающих в Европе, Северной Америке и Австралии. После того, как была выделена группа людей с измененным геном HMGA2, всем испытуемым был предложен тест на определение уровня IQ. В среднем такие люди получили на 1,3 балла больше, чем те, у которых не было видоизмененного гена.

По мнению специалистов, такая разница не является критичной и на деле это означает, что первая группа ответила всего на два вопроса больше.

Но сам феномен заслуживает внимания, поскольку нет никакой гарантии, что не будет найдено дополнительных групп генов, отвечающих за интеллект человека.

Если такие гены будут найдены, то развитие ума превратится в медицинскую задачу. Стимулировать мыслительную деятельность можно будет при помощи лекарств, тем самым повышая интеллектуальные возможности пациента.

В будущем это может очень помочь при работе со слабоумными детьми, с целью их адаптации в современном обществе.

Присоединяйтесь к «Стилю жизни» ВКонтакте и Facebook

Как развить в себе ум гения независимо от уровня интеллекта

Обладатель одного из самых быстрых математических умов в мире и создатель популярной системы работы с памятью убежден: именно талант запоминать и обрабатывать информацию быстрее других открывает пути большого успеха.

И этот талант можно развивать. Майк Байстер призывает не бояться чисел и тренировать мозг интересными и необычными способами не ради развития математических способностей как таковых.

Овладев материалом книги «Как забывать лишнее и помнить нужное», вы сможете освоить в жизни все что угодно, от иностранных языков до музыки, от кулинарии до умения вести переговоры, общаться и даже налаживать отношения с окружающими. И главное, станете намного увереннее в себе.

Можно ли стать гением, если очень захотеть?

Пару лет назад я решил, что достаточно давно уже преподаю брейнетику. Я надумал разыскать ребят, которых учил десять с лишним лет назад, и узнать, что с ними стало. Добились ли они успехов в учебе и закончили ли среднюю школу с отличием? Поступили ли в колледж? И в какой? Или выдохлись и пополнили собой и без того плотные ряды людей несостоявшихся?

Конечно, это нельзя назвать научным экспериментом, и группа учеников была небольшая, но мне очень хотелось узнать, что стало с людьми, которых я обучал в самом начале своей карьеры в брейнетике. Мы сумели отыскать нескольких самых первых моих учеников, и полученная информация изумила даже меня.

Все они не только успешно окончили среднюю школу, но поступили в престижные университеты, от Массачусетского технологического института до Калифорнийского университета в Беркли. И тогда я спросил себя: в какой мере их «гений» был врожденным, а в какой – развился в те важные для их формирования годы? Могли ли мои наставления о том, как упражнять мозг, как делать заметки, как сосредоточивать внимание и запоминать, дать такой умопомрачительный эффект и так сильно повлиять на их успехи? Причастен ли я к их достижениям?

Без ложной скромности счастлив сообщить, что эти ребята, которые к настоящему моменту успели вырасти и стать взрослыми, очень и очень положительно высказываются обо мне и о моих методиках. Многие именно им приписывают в значительной мере свои успехи, поскольку эти методики помогали без труда осваивать разного рода курсы и предметы.

Читайте также:  Шеф повар рецепты кексов

Одна молодая женщина сказала, что ей пришлось за короткое время выучить наизусть все кости в человеческом организме, и она воспользовалась для этого методикой, которую почерпнула от меня более десяти лет назад. Вряд ли стоит говорить, насколько горд я был слышать подобные отзывы.

Вы, конечно, можете подумать, что я тогда обучал группу талантливых детей, которых и без меня ждало большое будущее и которые уверенно к нему шли. Может быть, отчасти это правда, хотя должен сказать, что никто из этих детей не был задействован в программах для одаренных детей, да и сам я не ориентировался на частные и привилегированные школы.

Но давайте рассмотрим, какое влияние я мог оказать на развивающийся ум этих детей. Давно известно, что умственные способности в основном наследуются. Специалисты считают, что скорость обработки мозгом информации на 70% определяется генами и лишь на 30% – средой. Но эти 30% значат гораздо больше, чем полагает большинство людей. Более того, именно они могут оказаться решающим фактором развития.

Рассмотрим следующую аналогию; если кому-то она покажется притянутой за уши, прошу прощения. В целом по популяции шансы человека набрать лишний вес на 33% зависят от средовых факторов, а на 67% – определяются генами. Никто, наверное, не будет спорить с тем, что генетика серьезно влияет на телосложение, размеры, обмен веществ и склонность к набору или потере веса.

Но скажите, разве не противоречит здравому смыслу то, что среде приписывается столь скромная роль – 33% риска ожирения? Разве занятия физкультурой, характер питания и образ жизни не играют решающей роли в этом уравнении? В конце концов, все мы слышали истории о том, как человеку удавалось, изменив образ жизни, характер питания и физической активности, сбросить немалый вес и избежать судьбы остальных членов семьи, страдающих от ожирения.

Для них процентное соотношение должно, вероятно, выглядеть иначе – не исключено, что им достались неудачные гены, при которых гораздо сложнее поддерживать оптимальную массу тела; тем не менее в этом нет ничего невозможного. Эти люди побеждают процентное соотношение, ежедневно работая над своим телом и заставляя работать на полную катушку каждый процент из тех, что отводятся на влияние внешних факторов. Попросту говоря, 33% – это очень много, без шуток.

То же самое, я уверен, можно сказать и о возможностях мозга. Мы склонны переоценивать влияние генов на интеллект и забывать о том, что умственные процессы в нашем мозге – это в значительной степени результат самодисциплины, образования и готовности тренировать свой мозг и приучать его работать определенным образом. Все как в известном высказывании Томаса Эдисона: «Гений – это 1% вдохновения и 99% тяжкого труда». Вот с таким процентным соотношением я могу согласиться!

Кроме того, если бы интеллект настолько определялся генетикой, я, скорее всего, не смог бы так эффективно помогать каждый год тысячам учащихся – да и взрослым тоже – менять свою жизнь. Я говорю об этом не для того, чтобы позлорадствовать или потешить самолюбие.

Я говорю об этом потому, что сам при работе с людьми встречаю громадное разнообразие талантов и наследственного «гения» по всему спектру интеллекта, от тех, кому приходится проявлять высокое мужество и доблестно сражаться с учебой вообще и математикой в частности, до высокоодаренных умников, которые учатся шутя и которым позавидует в этом смысле любой средний ученик.

И если опыт чему-нибудь научил меня, так это тому, что мозг, независимо от врожденных характеристик и унаследованного уровня интеллекта, есть орган очень пластичный, и его можно развить, примерно так же, как мышцы можно развить упражнениями. Нейробиологи, надо сказать, с этим согласны.

Рассмотрим вкратце, как мозг может биологически развиваться и меняться. Это еще раз свидетельствует о том, что любой человек способен стать гением, – ведь функционирование вашего мозга не задано раз и навсегда, а может меняться.

Мозг – поистине центр вашей жизни, он обрабатывает и интерпретирует каждое пережитое вами мгновение. Это основной генератор мыслей, эмоций и решений, способных влиять на вас и на ваши шансы на успех в большом и малом.

Маленький урок из большой биологии мозга

Когда я говорю, что считаю мозг главным органом своего тела, я очень серьезен, – и я делаю все возможное для сохранения его способностей. Я всеми силами лелею свой мозг. Вы можете возразить мне, что настоящий ключ к жизни – это сердце или, скажем, «душа», но для меня тайна жизни кроется в старом добром мозге.

А тот факт, что мозг способен меняться в любом возрасте, делает ежедневную работу по его тренировке и сохранению еще более важной. Способность человека изменять собственный мозг – фундамент моей работы.

Если существует одна определяющая черта, отличающая человека от всех прочих биологических видов, то это наша поразительная способность думать. Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и птицы, к примеру, не слишком много «думают». Вместо этого они сосредоточены на повседневных делах: собирают пищу, едят, пьют, спят, размножаются, защищают себя и свое потомство. Эти задачи особых размышлений не требуют.

Это инстинктивные действия, поэтому самыми крупными в мозгу этих животных являются центры, отвечающие именно за «автоматические» функции. С помощью нашего «рептильного мозга» мы тоже выполняем такие функции. Но в ходе эволюции в мозгу человека появились дополнительные отделы, позволяющие нам совершать существенно большее, чем то, на что способны жук или птица. Мы умеем думать с определенной целью и намерением, формировать язык, умеем планировать будущее, высказывать суждения и анализировать информацию и внешние сигналы способами, присущими исключительно человеку.

Поразительные возможности человеческого мозга вращаются вокруг его способности загружать в себя ежедневно миллионы бит самой разной информации. Кроме того, мозг должен уметь хранить и преобразовывать эту информацию. Для этого выполняются следующие операции: оценка, сортировка, расчет и перенаправление информации в зависимости от последовательностей и соотношений. Мозг отбрасывает ненужные единицы информации и заполняет свободные места информацией из своих запасов.

При рождении человек имеет примерно столько же клеток мозга, сколько и во взрослом состоянии, но в раннем возрасте эти клетки растут, достигая максимального размера примерно к шести годам.

За первый год жизни мозг новорожденного увеличивается в размерах втрое. (Неудивительно, что у младенцев такие большие головы!) После этого мозг почти не увеличивается в размерах, хотя мы усваиваем все больше информации; всю ее нам приходится хранить примерно в полутора килограммах мозгового вещества.

Однако при этом заметно увеличивается число связей между нейронами (нервными клетками) и усложняется нейронная сеть. Взрослый мозг содержит от 15 млрд до 200 млрд нейронов, и тот факт, что мы даже не знаем наверняка, сколько их в среднем у взрослого человека, наглядно демонстрирует, как много мы еще не знаем о собственном мозге и его возможностях.

Многие свойства мозга – до сих пор загадка. Но одно мы знаем наверняка: упражняя мозг (как вы делаете, к примеру, в настоящий момент, сосредоточившись на чтении), мы стимулируем создание новых нейронов. Всякий раз, когда мы что-нибудь вспоминаем, или когда у нас возникает новая мысль, мы создаем где-то в мозгу новое соединение, повышающее его общую мощность.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector