- Как фотографировать еду для рецептов
- Фото блюда
- Блок автора
- 1. Техника
- 2. Место съемки
- 3.Фон для фото
- 4.Посуда и аксессуары для кухни
- 5. Композиция из обычной еды
- Bon Appetit: как снять видео, которые хочется съесть
- Гид по созданию сочных фуд-роликов от BELOESUHOE
- Секреты фуд-съемки
- Как красиво сфотографировать еду
- Советы фуд-фотографа
- Как красиво сфотографировать еду: несколько секретов
Как фотографировать еду для рецептов
Фото блюда
Блок автора
Приветствую всех авторов и читателей кулинарного сайта Нямкин! Хочу рассказать вам свою историю работы на данном сайте, поделится опытом, поведать о том, как я делаю фотографии для рецептов, что при этом использую, чем пользуюсь регулярно, а что использую редко.
Больше года я пишу рецепты на сайте Нямкин, до этого с подобными сайтами я не сотрудничала, но любовь фотографировать еду была всегда. Поэтому я с большим энтузиазмом начала писать рецепты и стараться делать красивые фотографии готового блюда. Не всегда и не все, конечно, получалось красиво, но я старалась, накапливала опыт и на сегодняшний день имею уже некий багаж знаний в этой области.
Итак, что бы ни какую информацию не пропустить начну по порядку, по пунктам.
1. Техника
Первое без чего фотографии не получится, это конечно же, техника для съемки. Это может быть фотоаппарат или телефон. Сейчас такие телефоны, что по качеству съемки они не уступают хорошим фотоаппаратам, поэтому на что конкретно снимать выбирайте сами, исходя из своих возможностей. Я, например, делаю фотографии только на фотоаппарат. Мне удобнее смотреть в маленькое окошечко фотоаппарата и видеть ракурс, на большом экране телефона я этого не вижу, но это все личные предпочтения.
Весь отснятый материал я скидываю на компьютер, отбираю удачные фото. И редактирую фотографии, который будут главными в рецептах. Я не пользуюсь фотошопами, у меня стоит обычный фоторедактор «Домашняя фотостудия» с помощью которого я просто обрезаю фото, если вдруг в кадр попало что-то лишнее, добавляю яркости и контраста фотографиям.
Если фотографии у вас на телефоне, их так же можно редактировать, в каждом гаджете есть такая функция.
2. Место съемки
Нужно определить для себя место своей работы. Хорошие фотографии получаются только при дневном свете, и лучшее место в квартире для фотосъемки это место у окна.
У меня у окна на кухне стоит стол, который, конечно же, портит мне весь интерьер, но мне он там необходим, именно на нем я все и фотографирую. Если поставить стол у окна не позволяет площадь кухни, можно фотографировать на подоконнике, я тоже иногда это практикую.
Я крайне редко фотографирую со вспышкой, если только приготовила блюдо ночью и нужно срочное его заснять. И ни кому не рекомендую пользоваться вспышкой, она делает предметы на фото все плоскими, не естественными, еду не аппетитной, плюс ко всему появляется не красивый блеск жира на еде.
Если в квартире уже темнеет, лучше застелите подоконник салфеткой, поставьте на нее тарелку, сделайте фото без вспышки, и добавьте готовому фото яркости и резкости в фоторедакторе.
Если же возможности фотографировать у окна у вас все же нет, пользуйтесь подсветкой. Это может быть настольная лампа с холодным светом, или же дополнительная подсветка на кухне.
3.Фон для фото
Где фотографирую, рассказала, теперь расскажу на чем. Тут я перепробовала много вариантов, начиная от листа белой бумаги заканчивая деревянным фотофоном. Я покупала бумажные фотофоны с изображением деревянных досок, они неплохо смотрятся и при бережном уходе достаточно долговечны, но мне со временем они надоели, хотелось чего-то более натурального.
И тогда я изготовила деревянный фотофон сама. Купила в строительном магазине деревянную вагонку, склеила ее между собой, несколькими гвоздями, покрасила и замечательно пользуюсь этим деревянным щитом до сих пор. Иногда только подкрашиваю его.
Еще как вариант можно купить большую деревянную разделочную доску и все этапы приготовления пищи фотографировать на ней. Не использовать ее для нарезки продуктов, а лишь для того что бы фотографировать на ней.
Вообще можно фотографировать на своем обычном обеденном столе, если его цвет и фактура вас устраивает. Ну а если не устраивает на помощь могут прийти различные салфетки, скатерти, с помощью которых можно внести разнообразие на фотографиях и сделать целую композицию.
В моем арсенале много салфеток для сервировки стола, обычных бумажных салфеток, кухонных салфеток для сервировки, которыми я не пользуюсь в быту, а использую только для фотосъемки.
Сразу скажу свое мнение про салфетки, и прочее, если вы их используете, то используйте стильные вещи — однотонные, в клетку, в полоску, не стоит в кадр рядом с тарелкой класть махровое полотенце, или салфетку с зайчиком, мышкой, а так же яркие или аляпистые изделия.
4.Посуда и аксессуары для кухни
От фона переходим к посуде, которая нужна и для подачи блюда, и для сервировки стола при фотосъемке. У меня очень много посуды, и я постоянно покупаю что-то новое и интересное. Считаю, что фотографировать приготовленное блюдо нужно в однотонных тарелках, за редким исключением. Беспроигрышный вариант однотонные белые или бежевые тарелки, на них все и всегда смотрится аппетитно и красиво.
Еще я люблю глиняную посуду, пользуюсь ею и в быту и фотографирую в ней часто, она тоже довольна сдержанная и лаконичная, не яркая и не аляпистая, для фото идеальная.
Яркая расписная посуда будет уместна для подачи в ней восточных блюд, такой посуды у меня тоже много, очень люблю её и использую для фотографий различных национальных блюд.
Сейчас очень популярны деревянные доски для подачи готовых блюд и каменные подставки, и если вы такими предметами на кухне пользуетесь — попробуйте использовать их и на фото.
Что бы сделать красивую фотографию готового блюда так же могут пригодится столовые приборы, красивые кухонные аксессуары, например, мельница для перца, деревянная ложка или даже засушенные перчики чили.
5. Композиция из обычной еды
Свежие овощи и зелень — это отличный вариант украшения любого блюда. У вас может совершенно ничего не быть, лишь фон, на котором фотографируете и тарелка с готовым блюдом. Но достаете из холодильника пару помидор и пучок лука, раскладываете их около тарелки, не забывая еще попутно украсить готовое блюдо в самой тарелке зеленым луком и вот композиция готова!
Можно украшать готовое блюдо или тарелку специями или соусом, но главное во всем соблюдать меру. Когда я вижу на фотографии где, к примеру, лежит бутерброд, рядом баночка со специями и все вокруг засыпано этими специями, это вызывает не аппетит и восхищение, а ощущение беспорядка и хаоса, кажется, будто хозяйка на кухне что- то рассыпала и забыла убрать. На фотографии главное — это готовое блюдо, на него и должен быть сделан акцент, украшение это дополнение, с которым главное не переборщить.
Не советую использовать так же муляжи фруктов и овощей на своих фотографиях, их всегда видно, какого бы хорошего качества они не были. Еда и пластиковые заменители продуктов не сочетаются, и выглядит это довольно не естественно и не красиво.
Если уж под рукой совсем ничего нет, фотографируйте готовое блюдо крупным планом, но обязательно следите за тем что бы ни было расфокусировки, если уж фотографировать блюдо масштабно, то оно должно быть максимально четким. Если сомневаетесь, лучше сделать побольше кадров, а потом выбрать наилучший.
Я постаралась затронуть все моменты, которые связанны с фотографированием еды для рецептов, если что- то упустила или есть вопросы, задайте, с радостью отвечу.
Источник
Bon Appetit: как снять видео, которые хочется съесть
Гид по созданию сочных фуд-роликов от BELOESUHOE
BELOESUHOE под руководством режиссера Вячеслава Мельника снял полсотни фуд-роликов: для ресторанов семьи Димы Борисова, BEEF, REEF, «Любимого Дяди», а также для брендов FLINT, «Хуторок», Big Bob и многих других. Благодаря весомому опыту в продакшен, студия вывела 7 правил вкусного ролика, который пригодится всем — начиная от копирайтеров рекламных агентств до владельцев бизнеса.
Какой бы ни была история, показанная в ролике, съесть продукт хочется только тогда, когда он снят аппетитно, когда ты прямо чувствуешь его аромат сквозь экран. Когда смотришь 5 реклам пиццы подряд, в которых тянется сыр и от корочки идет пар, ты начинаешь истекать слюной и заказываешь доставку, не важно, на диете ты или нет.
В продакшене BELOESUHOE, который сфокусирован на предметной съемке еды, методом проб и ошибок выработали механику, которая работает в 99% случаев. Если ей следовать, то реклама действительно приносит результат.
Сначала референсы — потом сценарий
Чтобы написать сценарий и нарисовать стори-борд фуд-ролика, важно понимать, в каком свете (и буквально, и фигурально) клиент видит свой продукт. Подобрав нужные референсы (фото или видео), нужно согласовать с клиентом общую стилистику съемки, чтобы убедиться, что вы видите картинку одинаково. И только после этого прописывать детали. Референс все равно не будет абсолютом, у вас так или иначе получится своя эстетика. Так что не бойтесь плагиата – меняйте свет, фон, построение кадра и снимайте свой уникальный ролик.
Также нужно учитывать, какие продукты выглядят лучше готовыми в кадре, а какие сырыми. Сырое мясо лучше не желательно снимать, в кадре желательно уже дожаривать. А вот рыба наоборот — хорошо выглядит в сыром виде.
Нет ничего невозможного
В силу того, что существует 3D, любую задумку можно реализовать. Тысячи красивых и качественных фуд-роликов смотрятся очень легко и натурально. Может показаться, что все это снято, но на самом деле это графика. Даже в Украине сейчас уровень 3D такой, что его невозможно отличить от съемки.
ЗD-еда смотрится натурально, но открывает куда больше возможностей, чем в реально жизни. Например, яблоко может расколоться на тысячу мелких осколков. Можно и настоящее яблоко подвергнуть глубокой заморозке, но на съемке не будет никаких гарантий, что оно разобьется, как надо.
Но в Украине 3D-фуд используют не часто из-за высокой стоимости.
Я люблю, когда все по-настоящему. Мне нравится наблюдать, как продукты ведут себя в кадре, менять свет, пробовать разные объективы. Нравится выбирать среди 20 дублей тот, где листик базилика упал идеально в нужную точку. Если выбирать между тем, чтобы рисовать или снимать, я всегда выберу съемку. Для меня этот процесс честнее. Но я ни в коем случае не отрицаю цветокоррекцию, вот тут в случае фуд-съемки всегда стоит потрудиться. Ведь от того, насколько качественно красным будет помидор, зависит желание зрителя немедленно его съесть.
Если выбирать между тем, чтобы рисовать или снимать, я всегда выберу съемку. Для меня этот процесс честнее.
Где ест потребитель: в домике в деревне или на современной кухне?
Выбор столешницы и фона, декора на столе, зависит, безусловно, от идеи. Если снимается игровой ролик, основное действие которого происходит в лесу, фуд часть будет нелогично выглядеть на белом столе, просто потому, что в голове не укладывается сочетание леса и хирургически чистого стола. Тут будет уместен рустик-стиль, натуральные материалы.
Но идеи ролика, в свою очередь должны зависеть от продукта и задачи. Если нужно показать блюда в стиле мишленовских ресторанов, в которых из еды создают изысканные произведения искусства, то снимать лучше на нейтральном, однотонном фоне (белый/черный), а значит идея и сюжет должны соответствовать такой подаче. И наоборот, если это свежий “деревенский” салат, нужно предусмотреть естественное появление деревянного стола в кадре.
Есть лайфхак для начинающих: хочешь
снять красиво фуд — возьми белую студию, рапидную камеру и поставь правильно
свет. Больше тебе ничего не нужно. Ну, если у тебя есть вкус, конечно.
Экономия на гонораре фуд-стилиста может испортить всю съемку
В Украине мало кто аппетитно снимает фуд, потому что большинство не придает значение деталям.
Чтобы снять, как отрезается кусочек помидора, нужно продумать всю композицию: вокруг помидора должны быть другие овощи, зелень и специи, искусно подобранные по цветовой гамме.
Для этого существуют фуд стилисты, от чьих услуг нельзя отказываться, потому что они — очень важное звено в процессе. Только работая в тандеме режиссер – оператор – фуд-стилист можно достичь идеальной картинки.
У фуд-стилистов всегда есть
свои секреты. Например, если нам нужна в кадре крупная морская соль, они знают,
что лучше будет выглядеть соль для ванны. Зритель все равно не узнает, что она
пахнет лавандой, а в кадре она смотрится куда красивей
Пальцы важнее лица
Очень часто во время кастинга все забывают обратить внимание на маникюр у актеров. Важно чтобы руки, которые появятся в кадре, были ухоженными. Нельзя забывать, что рука, появляющаяся в кадре, становится частью композиции. Поэтому не игнорируйте кастинг рук, надеясь, что со всеми задачами справится администратор или второй режиссер.
Кроме того, даже рука и пальцы могут стать полноценным актером и раскрыть целый характер. Если мы печем торт, то руки в кадре могут быть как традиционно женскими и изящными, так и крепкими мужскими, с большими мощными ладонями. Только при помощи рук мы расскажем две разные истории: о хрупкой фее-кондитере, или же, например, о заботливом сентиментальном отце готовящем праздничный торт для дочери.
Никогда не преуменьшайте количество дублей
Нельзя быть уверенным, что отрезанный кусок помидора покатиться так, как нужно, с первого или даже с пятого раза. Овощи ведут себя хуже детей, а жидкости и подавно. Закупать реквизит нужно с запасом, определить количество помогает опыт. Фуд-стилист, протестировав продукты перед съемкой, тоже будет знать, с какого приблизительно раза карамельная корочка на крем-брюле даст нужный разлом.
Источник
Секреты фуд-съемки
Как красиво сфотографировать еду
Если вы приготовили вкусное блюдо и хотите поделиться со знакомыми и друзьями удачным рецептом, вам нужно красиво снять приготовление блюд, не забыв, разумеется, запечатлеть и готовый кулинарный шедевр. Оказывается, недостаточно просто взять в руки фотоаппарат и «щелкнуть» тарелку с борщом, существует целое направление в фотографии — фуд-съемка, со своими тонкостями и секретами. Недостаточно уметь хорошо готовить — нужно красиво снять свои рецепты, чтобы еда выглядела красиво и аппетитно, а некоторые фуд-фотографы и фуд-стилисты превращают съемку еды в настоящее искусство. Как красиво сфотографировать еду, чтобы от фотографий текли слюнки?
Советы фуд-фотографа
Качественная съемка приготовленных блюд требует соблюдения определенных правил. Поверьте, любая, даже самая простая, еда может стать фотогеничной!
Подготовка «фотомодели». Каша, жареная картошка или омлет могут выглядеть ярко, стильно, интересно, если оформить их должным образом: точно так же девушка преображается с помощью макияжа и прически. Главный секрет съемки еды заключается в том, что следует использовать красивую и чистую посуду без дефектов, а по цвету тарелки и чашки должны контрастировать с продуктами. К примеру, белая манная каша будет хорошо смотреться в разноцветной тарелке, а пестрый салат в такой посуде потеряется, поэтому его нужно подавать на белом фоне. На качественных фотографиях пища выглядит вкусно, поэтому салат должен быть свежим, мясо — поджаристым, а выпечка — пышной и привлекательной. Текстуру кондитерских изделий легко подчеркнуть, если при фотосъемке блюдо снимается в разрезе. Не наваливайте на тарелку слишком много еды, сделайте акцент на главном ингредиенте (куске мяса, рыбы или фрагменте десерта), а с помощью дополнительных продуктов создайте красивый «пейзаж», цель которого — придать аппетитный вид объекту съемки. Например, суп можно оживить зеленью, сметаной, сухариками, а кашу рекомендуется украсить кусочками фруктов, орехами и ягодами.
Окружение и композиция. Поскольку пища быстро теряет свежесть и привлекательность в приготовленном виде, сначала необходимо подготовить «декорации» и лишь потом выкладывать блюдо на тарелку. В кадре удачно смотрятся красивая скатерть, посуда, элегантные столовые приборы, специи, салфетки, зелень и отдельные продукты. На столе рядом с салатом очень стильно выглядит зелень, стручки острого перца и яркие овощи, первое блюдо можно сделать живописнее с нарезанным хлебом, фарфоровым сливочником и овощной композицией, вторые блюда декорируют соусами и красивыми гарнирами, а десерты выигрышно смотрятся с фруктами, кусочками шоколада и чашечкой кофе. Классические вкусовые сочетания при удачно подобранных реквизитах вызывают устойчивые ассоциации вкуса и нередко используются в рекламе. Размытый фон в некоторых случаях может быть очень эффектным и романтичным — для этого нужно в процессе съемки максимально открыть диафрагму.
Как красиво сфотографировать еду: несколько секретов
- Если овощи и фрукты сполоснуть перед съемкой, они будут иметь глянцевую поверхность, а капельки воды придадут фотографиям приятный блеск.
- Мясо, рыбу и овощи можно сбрызнуть маслом, чтобы они выглядели более сочными и яркими.
- В правилах съемки еды существуют свои табу: нельзя фотографировать пережаренную пищу, непрозрачный суп в кастрюле, увядшую зелень и многие другие продукты, привлекательность которых весьма сомнительна.
- Сделать акцент на самой вкусной части блюда можно с помощью кадрирования и зуммирования (увеличения размера кадра) — согласитесь, аппетитный кусочек еды, выхваченный из общей композиции, выглядит очень эффектно.
- Как снимать блюда на камеру, чтобы они выглядели максимально естественно? Лучше всего фотографировать при дневном освещении возле окна с белой занавеской для рассеивания света, поскольку вспышка делает предметы слишком плоскими.
- Делайте много разных снимков со всех ракурсов — чем больше будет фотографий, тем проще выбрать самый удачный кадр. И снимайте максимально быстро, пока блюдо не потеряло своей свежести.
Освоив секреты фуд-съемки, вы научитесь качественно снимать еду, а результаты своего творчества публикуйте на сайте «Едим Дома!» вместе с рецептами. Даже обычные блюда можно превратить в художественный шедевр, и вы убедитесь сами, что грань между рекламой и искусством очень тонкая. Говорят, что фуд-съемка захватывает с головой и может превратиться в хобби, а совершенствоваться в этом занятии можно всю жизнь, поскольку настоящее искусство не копирует реальность, а выражает природу вещей и заставляет взглянуть на мир под новым углом зрения…
Источник