Как снимать ролики рецептов

Содержание
  1. Как снимать кулинарный блог?
  2. Содержание
  3. С чего начать?
  4. Пример хорошей съемки видео
  5. Пример красивой, стильной съемки рецепта без автора в кадре
  6. Общая схема видео рецепта
  7. Как снимать аппетитно?
  8. Голос за кадром
  9. Динамика и стиль
  10. Как монтировать видео?
  11. Съемка на смартфон
  12. Как снимать процесс приготовления сверху?
  13. Как смонтировать самостоятельно красивую заставку для кулинарного блога?
  14. Как снимать видео внутри духовки или микроволновки?
  15. Где снимать видео
  16. Какие надо снимать кулинарные видео?
  17. Как снимать приготовление блюд для instagram
  18. Пример топового кулинарного аккаунта в инстаграм
  19. С чего начать кулинарный блог?
  20. Создание кулинарного блога “под ключ”
  21. Как заработать на канале?
  22. Он-лайн курс “Кулинарный блог на Ютуб”
  23. Рецепт создания кулинарного шоу для Youtube или ТВ: вкусные и сочные съемки на кухне
  24. Как грамотно подойти к делу?
  25. 3 выпуска за 20 часов
  26. И много работы после
  27. А что в итоге?

Как снимать кулинарный блог?

Это небольшая статья наверняка будет полезна

  • YouTube Блогерам
  • Поварам и кондитерам
  • Тем кто любит кушать и снимать видео 🙂
  • Кафе, ресторанам, барам
  • Всем тем кто так или иначе связан с пищевой промышленностью

Содержание

С чего начать?

Лучше всего начать с картинки в голове. Составьте список рецептов которыми хотите поделиться. Список Ютуб каналов которые вдохновляют, также не будет лишним.

Очень важен вопрос мотивации. Для этого надо задать себе вопрос для чего Вы это делаете? Что для Вас будет идеальным результатом?

Далее можно приступать к контент-плану и планированию видео записей.

Пример хорошей съемки видео

Пример красивой, стильной съемки рецепта без автора в кадре

Такой стиль с руками хорошо подходит для соцсетей, здесь больше информации “по делу”. Такие видео очень “вовлекают”

Общая схема видео рецепта

  1. Приветствие
  2. Кадр с результатом
  3. Ингредиенты по отдельности (или в месте с надписями). Пропорции.
  4. Процесс приготовления
  5. Готовое блюдо
  6. Прощаемся со зрителями

Как снимать аппетитно?

Еда должна быть вкусной. Классно, когда после просмотра у зрителей текут слюнки.

Но как этого добиться?

  • Свет
  • Ракурсы
  • Сами продукты
  • Техника и объективы

Каждый пункт это отдельная большая тема.

Если Вы не знаете как регулировать эти параметры, то у меня есть как формат консультации, так формат коучинга (наставничества).

Голос за кадром

Для формата видео – “только руки” приятный голос за кадром крайне важен. Профессиональная озвучка делает делает видео очень приятным для восприятия. У нас есть свои дикторы.

Обычно дикторская озвучка в наши пакеты съемки не входит поскольку её цена зависит от длительности дорожки, которая в свою очередь зависит от сценария.

Динамика и стиль

Сейчас в тренде динамичные видео. Динамика в видеосъемке. Динамика в монтаже. Интересное кулинарное видео это когда продуман сценарий, диалоги между поварами (ведущими). Со зрителем необходимо всегда поддерживать контакт.

Важно количество операторов. Как правило топовые зарубежные блогеры снимают с 2-мя операторами.

Как монтировать видео?

Выбор монтажной программы – Adobe Premiere, Final Cut. Для съемки видеорецепта обязательны следующие титры – анимации: ингредиенты, таймер приготовления. Необходимо как и когда в каких моментах анимация будет появляется и исчезать. Анимацию я рекомендую делать в программе After Effects.

Съемка на смартфон

Можно ли снимать рецепт на телефон? Конечно да. Сейчас в телефонах ставят отличные камеры. Монтировать можно так же на телефоне. Для монтажа одна из лучших программ – VivaVideo. Для более профессионального монтажа я рекомендую использовать KineMaster.

Стиль видео – однокамерная съемка. Ещё Вам понадобится запись закадрового голоса. Его можно сделать на специальный петличный микрофон который подключается к смартфону. Обратите внимание не все программы видеозаписи на телефоне поддерживают внешний микрофон.

Я могу подсказать Вам как снимать и монтировать профессиональные видео на смартфон.

Как снимать процесс приготовления сверху?

Один из способов использовать держатель для смартфона, которой можно повернуть над ингридиентами.

Как смонтировать самостоятельно красивую заставку для кулинарного блога?

Как снимать видео внутри духовки или микроволновки?

  1. Возьмите камеру или смартфон на подставке.
  2. Нажмите на запись.
  3. Поставьте внурь духового шкафа или микроволновой печи.
  4. Положите туда еду закройте дверцу.
  5. Затем откройте дверцу и выньте смартфон
Читайте также:  Отвар листьев крапивы рецепт

Где снимать видео

Всё должно быть продумано до мелочей. Если вы снимаете вегетарианские (веганские) видеорецепты это одна локация. Если снимаете фастфуд – то другая.

Варианты локаций для съемок:

  • Дома, на кухне
  • В кулинарной студии
  • В кафе, ресторане
  • За городом, на природе

В каждом варианте есть свои плюсы и минусы, нюансы выставления света, камер и т.д.

Какие надо снимать кулинарные видео?

Есть множество стратегий развития кулинарного блога.

Один из вариантов – снимать простые быстрые и доступные рецепты. Нет смысла снимать эксклюзивные рецепты, их будут смотреть намного меньше. Т.к. сложно реализовать.

Необходимо понимать, что в тематике “кулинария” больше всего начинающих кулинаров.

Как снимать приготовление блюд для instagram

  • Для постов – квадратные видео до 1 минуты
  • Для IGTV – вертикальные видео
  • Для Сторис есть смысл делать анонсы, короткие нарезки
  • Необходимо использовать музыку с лицензией для публикации, каверы известных песен. Инстаграм часто блокирует видео из-за музыки

Пример топового кулинарного аккаунта в инстаграм

С чего начать кулинарный блог?

Обычно план такой:
Cначала придумывается идея, что вы будите готовить, затем пишется сценарий и план съемки, решаете в каком стиле будите снимать. И сама съемка.Дальше когда съемка завершена, материал отправляется на монтаж 😊

По всем пунктам есть нюансы. Если нет опыта съемки, весь процесс может проходить непросто. Но опыт в любом случае нарабатывается со временем

У нас есть консультация по Skype, можно обсудить любой вопрос. Например, можем помочь написать сценарий, или помочь с монтажом. Стоимость от 3500 руб./40 мин

Создание кулинарного блога “под ключ”

В “Стартовый пакет” входит:

  • Консультация (on-line или очно)
  • Все начальные настройки канала, шапка, оформление, оптимизация видео
  • Помощь со сценарием и реквизитом, выбором места съемки
  • Видеосъемка и монтаж первого видео (или 2-х коротких видео)
  • Создание нарезок для инстаграм и Тик-Ток (по согласованию)
  • Стоимость – 10000 руб.

В цену не входит локация для съемки.

Работаем с юридическими лицами

Как заработать на канале?

Один из вариантов это он-лайн кулинарные мастер-классы. Когда в определенное время Вы выходите в эфир и все вместе начинаете готовить. Но есть и другие не менее интересные способы. Подробнее мы рассматриваем на Он-лайн курсе.

Он-лайн курс “Кулинарный блог на Ютуб”

  • Урок 1. Основы Ютуб оформление канала. Описание, хештеги
  • Урок 2. Какое оборудование нужно для Ютуб. Как снимать и монтировать на компьютере, ноутбуке. Монтаж на смартфоне и планшете.
  • Съемка с 2-х смартфонов. Когда делать общие и крупные планы. Как сделать титры, плашки, надписи, время приготовления,, перебики. Все шаблоны включены в комплект.
  • Урок 3. Основы рекламы на Ютуб. Разбор топовых каналов.
  • Урок 4. Как зарабатывать на кулинарном блоге. Монетизация.

Каждый урок включает в себя:

  • Видео длительностью 15-20 минут
  • Шаблоны, дополнительные материалы
  • Домашнее задание
  • Проверка домашних заданий
  • Бесплатные обновления

Источник

Рецепт создания кулинарного шоу для Youtube или ТВ: вкусные и сочные съемки на кухне

Рассказать о статье
в «Вконтакте»

Рассказать о статье
в «Twitter»

Рассказать о статье
в «Facebook»

Как сделать по-настоящему вкусное видео достаточно скучного процесса приготовления еды? Именно этот вопрос встал перед нашим агентством, когда к нам обратился один российский телеканал с предложением поучаствовать в спецпроекте.

Представители популярного зарубежного бренда макаронных изделий решили прорекламировать свою продукцию методом product placement (неявная реклама, где продукт является используемым реквизитом). Компания заключила сделку с телеканалом и известным шеф-поваром для создания кулинарного шоу.

Как грамотно подойти к делу?

В процессе работы наша команда сталкивалась с разными непредвиденными ситуациями, но достаточно быстро и эффективно справлялась с ними. Поэтому именно на этапе предпродакшна важно максимально хорошо подготовиться, постараться предусмотреть все на несколько шагов вперед.

Читайте также:  Березовые листья спирт рецепт

Выбор кухни

Начались поиски локации для съемки. После выбора студии, которая предоставляет кухни под видеосъемку, продакшн команда определилась с тем, как лучше ее подготовить. Подобрали расположение духовых шкафов, варочной поверхности и кухонных принадлежностей, чтобы шеф-повару было удобно работать, а фурнитура красиво смотрелась в кадре. Обдумали цветовую стилистику, как лучше обыграть пространство, где располагать рекламируемую продукцию.

Стоить аренда хорошего съемочного помещения может от 2000 рублей за час. В цену обычно включены:

  • кухня со сменными столешницами и фасадами;
  • декорации и кухонный реквизит;
  • бытовая техника;
  • посуда для сервировки.

За дополнительную плату можно заказать:

  • шеф-повара, его помощника;
  • пространство для отдыха, подготовки актеров;
  • фуд-стилиста для работы с реквизитом;
  • уборку, если не включена в стоимость аренды.

В выборе локации лучше полагаться на мнение продакшн группы. Только режиссер с его командой смогут понять насколько выгодно будет смотреться то или иное помещение в кадре.

Работа с главным актером

Работать с одним из самых известных итальянских шеф-поваров оказалось сложнее, чем мы думали. Как выяснилось в процессе подготовки, он очень требовательный к съемочным группам. К тому же плохо говорит по-русски, а ведь слова должны были произноситься четко по сценарию. Нам предстояло сделать так, чтобы он говорил правильные вещи, в этот момент делал правильные вещи, да еще и не выбиться из графика съемок.

Для более продуктивной работы нам удалось найти тех людей по кухне, которые работали с ним раньше. Когда мы подбираем проектную группу, то стараемся, чтобы их специализация максимально соответствовала предстоящей задаче.

Даже самый лучший повар на съемках должен быть хорошим актером. Безусловно важен его опыт работы перед камерой, но и грамотный подход к подготовке играет свою роль. Продакшн команда занимается изучением личности актера, подбирает наиболее комфортные для него условия.

Оборудование

После этого мы определились с оборудованием, которое будем брать и использовать под этот проект. Пересмотрев популярные кулинарные шоу и разнообразные блоги на YouTube по приготовлению еды, мы пришли к выводу, что у нас будет стоять пять камер.

Tabletop подвесная камера над столешницей с дистанционным управлением. Так как ее вешают наверх, то самое главное требование к видеокамере — это маленький вес. Мы выбрали Panasonic GH5, она компактная и позволяет управлять съёмкой со смартфона.

Еще три полупрофессиональные Blackmagic Cinema Camera 4K стояли по центру, в левом и правом углах. Все они с разными фокусными расстояниями, одна на общий план, вторая — крупный план еды, третья — крупный план шеф-повара. Камеры устанавливались на моноподах и штативах, они были плавные, но ракурс съемки не менялся.

Пятая была подвижная, чтобы при монтаже мы могли создавать эффект динамики там, где это требуется. Также использовали Blackmagic Cinema Camera 4K, которые записывают видео в формате RAW. Но, в отличии от статичных, она закреплялась на операторе при помощи системы стабилизации Easyrig.

Выбор оборудования — один из ключевых моментов при съемках кулинарных шоу. Необходимо не только снять процесс приготовления еды, но и создать динамику в видеоролике. Зрителю нужно преподнести как полезный, так и увлекательный видеоконтент.

Подготовка к съемочному процессу

Режиссер начал составлять режиссерскую раскадровку и тайминг съемок. Операторский цех занялся подготовкой и сборкой оборудования, важно продумать что и как будет использоваться, где и в какое время может понадобиться. Световики осматривали локацию и разрабатывали схему освещения. Художник-постановщик обставлял кухню под наши требования, а фуд-стилисты и их помощники закупали необходимые ингредиенты. Гример изучал фотографии и видеоархив с шеф-поваром, чтобы понять специфику работы с кожей и волосами актера. Звукорежиссер думал над записью фоновых звуков, где расставлять микрофоны, какие петли вешать на повара, чтобы они были не заметны. В результате контролировал весь процесс продюсер, следил чтобы все собрались и вовремя приехали на площадку.

Читайте также:  Рецепт салата с черри томаты

Подготовка — сложный процесс, требующий предельной концентрации съемочной команды. При тщательно проведенной работе, сами съемки пройдут быстро и продуктивно.

3 выпуска за 20 часов

В день съемок наша команда прибыла на студию к шести утра. Световики вместе с художником-постановщиком начали осваивать локацию, а через пару часов подтянулся операторский цех и стали расставлять камеры. Чуть позже приехал сам клиент, а после и главный герой проекта. В одиннадцать часов начались съемки.

Как мы уже говорили, наш шеф-повар родом из Италии и его дикция далеко не идеальна. Поэтому в процессе работы нам очень сильно помогал специально подготовленный редактор-переводчик. Эта девушка следила за речью шеф-повара, оказывала помощь в произношении русских слов.

Помощь профильных специалистов может оказаться значимым элементом во время съемок. Это позволит избежать потерь во времени, а значит и в стоимости.

Задача была не из легких, за одну смену нам предстояло отснять три выпуска с разными приготовлениями блюд. В конечном пэкшоте (финальном показе продукта) каждое блюдо должно было выглядеть красиво и аппетитно, но это не всегда получалось, а времени на переделку абсолютно не было. Поэтому всем приходилось работать на пределе своих возможностей.

В итоге продюсер телеканала сказал, что они еще никогда не успевали снять столько выпусков за один день. А самому шеф-повару очень понравилась работа продакшн группы, режиссера и редактора. Даже сотрудники студии не ожидали, что все пройдет так быстро и круто. Смена закончилась в два часа ночи.

Три выпуска за двадцать часов — реально, если работают профессионалы. Специалисты из агентства провели тщательную подготовку, оценили свои силы и качественно выполнили поставленные задачи.

И много работы после

На поспродакшне команде приходилось буквально каждый день заниматься этим проектом. Ведь уже через неделю после съемок должен был быть готов первый выпуск, через полторы недели второй, а через две с половиной третий.

Поскольку видеоролики предназначались для ТВ, нужно было добиться максимально качественного воспроизведения. Во-первых, весь полученный материал с камер перевести в удобный формат для пятикамерного монтажа. После просмотреть работы, выбрать нужные отрывки. В то время как заказчик смотрел и утверждал черновые варианты, звукорежиссер обрабатывал и синхронизировал звук, правил фоновые шумы. Графический дизайнер начал подготавливать пакет инфографики (зарисовок, текстовых пояснений) по всему проекту, согласованный под айдентику (стилистику) телеканала. Потом все это собиралось в финальную версию, которую мы перевели в нужный формат. И только после этого выпуск можно было считать готовым.

Работы с материалом было много. Все осложнялось тем, что заказчик выкупил определенное эфирное время, к которому нужно было успеть подготовиться. И мы закрыли выпуски вовремя.

Сроки на реализацию должны быть реалистичные. Монтаж после съемок также занимает время. Поэтому продакшн команда заблаговременно оценивает трудоемкость работ и предоставляет заказчику информацию о длительности обработки материалов. По желанию клиента можно привлечь дополнительных специалистов для создания контента в более сжатые сроки. Но стоит помнить, что это повлечет за собой увеличение бюджета.

А что в итоге?

Для нас это была совершенно новая задача, наши специалисты не занимались профильной съемкой кулинарного шоу раньше, но все равно решили попробовать себя на этом поприще. Поскольку все в новинку, им приходилось думать наперед над многими вещами, чтобы предусмотреть и предотвратить те ошибки, с которыми неопытные в этой области могли бы встретиться.

Да и задача была сложная: снять три кулинарных шоу за одну смену с требовательным актером, который плохо говорит по-русски и в рамках достаточно сжатого бюджета. Все это не помешало продакшн команде сделать интересный и успешный проект.

Как и в кейсе по продаже детских товаров, наша команда старалась сделать качественный видеоконтент и в очередной раз получить положительный отклик клиента о работе с агентством «Хохлов Сабатовский».

Источник

Оцените статью
Adblock
detector