- 7. Как можно запомнить инструкции и рецепты!
- Читайте также
- Другие сигналы, которые следует запомнить мужчинам
- Запомнить и рассказать
- Глава VII Как запомнить имена
- Инструкции и рецепты
- Какую точную информацию можно запомнить с помощью техник запоминания?
- 6. Как метод мест помогает мне запомнить все текущие дела!
- 12. Как лучше запомнить прочитанное!
- 5. Фраза, которую следует запомнить:
- 6.1. Как запомнить текст
- Модель «Суперпамять» Как запомнить все, что вы когда-то учили
- Один раз запомнить, два раза забыть
- Забавные рецепты
- Как запомнить то, что другие забывают
- Как запомнить то, что вы прочитали
- III. КАК ЗАПОМИНАТЬ КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ (ИЛИ ДРУГИЕ ИНСТРУКЦИИ) МЕТОДОМ МЕСТ
- Блог одного официанта или все о марамоях
- Поиск по этому блогу
- Как быстро выучить меню?
- Образное мышление: как научить персонал кафе запомнить 70 блюд меню
7. Как можно запомнить инструкции и рецепты!
7. Как можно запомнить инструкции и рецепты!
Для запоминания инструкций и рецептов человек должен выделить их основные положения и мысленно представить каждую последующую операцию в конкретном контексте. Элементарная логика поможет восстановить в памяти порядок действий, если вы прежде уже совершали их, и даст вам возможность благополучно поменять шину на колесе, покрасить забор, поджарить мясо или рыбу, приготовить соус.
Но для выполнения сложных и менее знакомых дел вы должны составить список необходимых действий, следующих в определенном порядке друг за другом. За неимением такой возможности вы можете прибегнуть к помощи мнемонической системы, которая позволяет хранить в памяти списки предметов до двадцати четырех часов.
«Метод мест» (см. вопрос 6 настоящего раздела) идеально подходит для хранения в памяти разного рода инструкций и рекомендаций до того времени, когда вам представится случай записать их. В подобных перечнях последовательность пунктов играет действительно важную роль, какой не играет в списках покупок и текущих дел. Находясь за рулем автомобиля, я часто слышу по радио интересные и дельные советы на самые разные темы: по садоводству, кулинарии, медицине и рыболовству! Не имея возможности записать рекомендации, я самым естественным образом прибегаю к мнемоническим приемам. Иногда я делаю это, когда вижу процесс приготовления восхитительного блюда в гостях у друзей или по телевизору. Я просто начинаю фиксировать в памяти все необходимые действия с помощью метода мест. Например, запоминая рецепт приготовления вкуснейшего салата из тунца под соусом, я мысленно представляю на моем первом месте (1 — стереоустановка) немного соуса, смешанного с болгарским йогуртом плюс изрядная порция майонеза по вкусу; на моем втором месте (2 — кожаное кресло) я представляю консервную банку с тунцом; на третьем месте (3 — восточная лампа) — нарезанные кубиками зеленые яблоки, не очищенные от кожуры; на моем четвертом месте (4 — диван) я вижу такое же количество нарезанного сельдерея; на пятом (5 — большая картина) — мелко накрошенный зеленый лук: на моем шестом месте (6 — зеленое растение) я ссыпаю все ингредиенты в миску, которую ставлю в холодильник по меньшей мере на два часа (здесь я мысленно рисую на миске большую красную цифру 2). Я смотрю на часы и засекаю время. Вот и все. Приятного аппетита!
Читайте также
Другие сигналы, которые следует запомнить мужчинам
Другие сигналы, которые следует запомнить мужчинам 1. Близость сумочки. Сумочка – очень личный предмет. Для женщины сумочка – это продолжение ее тела. Если она кладет сумочку рядом с мужчиной, это явный сигнал, говорящий о ее заинтересованности. Если женщина находит
Запомнить и рассказать
Запомнить и рассказать Затем Рейган опробовал этот подход на чтении газетных статей. Он пробегал глазами пару строк, затем переводил взгляд на стену и пересказывал прочитанное.Когда комментатор, сменивший Рейгана, перешел на другую радиостанцию, Рейган попросил дать
Глава VII Как запомнить имена
Глава VII Как запомнить имена Из всех областей памяти самые сильные расстройства и страдания людям доставляют трудности, связанные с припоминанием имен.«Что значит имя? – вопрошает Джульетта, стоящая на балконе в одной из самых знаменитых Шекспировских сцен. – Роза
Инструкции и рецепты
Инструкции и рецепты Запоминать инструкции и рецепты поможет поиск общих правил содержащихся в них наборов действий, описывающих какой-либо процесс. Возьмем для примера какой-нибудь кулинарный рецепт. Предположим, что вам хочется приправить отварного лосося соусом из
Какую точную информацию можно запомнить с помощью техник запоминания?
Какую точную информацию можно запомнить с помощью техник запоминания? 1. Таблицы2. Таблицу Менделеева3. Списки исторических дат4. Прайс — листы5. Иностранные слова (разных языков мира)6. Списки иностранных слов7. Списки неправильных глаголов8. Исключения из правил9.
6. Как метод мест помогает мне запомнить все текущие дела!
6. Как метод мест помогает мне запомнить все текущие дела! Как неприятно по возвращении домой обнаружить вдруг, что вы забыли сделать какое-то важное дело, о котором изо всех сил старались помнить в течение дня! В большинстве своем перечни текущих дел чрезвычайно просты и
12. Как лучше запомнить прочитанное!
12. Как лучше запомнить прочитанное! Подобно большинству людей, вы жалуетесь на то, что быстро забываете прочитанное? Во-первых, спросите себя, а не стремитесь ли вы к недосягаемому совершенству? Вам кажется, что вы забываете «все»? Уточните, что именно вы подразумеваете под
5. Фраза, которую следует запомнить:
5. Фраза, которую следует запомнить: «Я не так уж мало для себя сделала, чтобы плохо жить…» (Ее изобрела
6.1. Как запомнить текст
6.1. Как запомнить текст Запоминание те?кстовой информации может быть не слишком легкой задачей. Например, «зубрежка» отнимает много времени, а результаты не слишком радуют. Вызубренная информация может испариться из памяти…Вообще, какие-то общие рекомендации по
Модель «Суперпамять» Как запомнить все, что вы когда-то учили
Модель «Суперпамять» Как запомнить все, что вы когда-то учили Долговременная память имеет две составляющие: способность извлекать и способность накапливать. Способность извлекать ответственна за то, насколько легко человек вспоминает, что ему нужно, как близко
Один раз запомнить, два раза забыть
Один раз запомнить, два раза забыть Чтобы понять, почему так происходит, когнитивная наука всерьез взялась за эту тему. В результате количество исследований неуклонно растет, и у нас есть возможность лучше понять причудливую природу памяти. Сейчас мы точно знаем, что
Забавные рецепты
Забавные рецепты Если малыш капризничает за столом, отказывается от еды, попробуйте его удивить. Из обычных магазинных сосисок можно сделать настоящие кулинарные шедевры. Немного фантазии и усилий – и у малыша на тарелке расцветают цветы и улыбаются затейливые
Как запомнить то, что другие забывают
Как запомнить то, что другие забывают Хорошо делать свое дело – очень важно для Бена. Он всегда старается на все 100, и в идеале ему хотелось бы, чтобы окружающие обращали внимание на его добросовестность. Он не то чтобы особенно гордится собой или хвастается своими
Как запомнить то, что вы прочитали
Как запомнить то, что вы прочитали Вы уже используете этот метод! К вам на помощь вновь приходит интеллект-карта.Человек с высоким уровнем вербального интеллекта вместо того, чтобы тратить время и усилия на стандартные, легко забывающиеся выписки – страница
Источник
III. КАК ЗАПОМИНАТЬ КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ (ИЛИ ДРУГИЕ ИНСТРУКЦИИ) МЕТОДОМ МЕСТ
Для ясности я продемонстрирую этот метод на примере своего собственного набора мест. Предположим, что надо приготовить дежурное блюдо – цыпленка с папайей (или любым другим экзотическим фруктом).
1.На первом месте (почтовый ящик) вообразите ощипанного цыпленка, обмазанного слоем маргарина с пряностями. Зримо представляйте себе, как вы перемешиваете ин‑градиенты и смесью их покрываете мясо цыплёнка, перед тем как поставить его в духовку.
2.На втором месте (входная дверь) вообразите обмазанного цыпленка в момент, когда его ставят в духовку со средним жаром. При этом нужно ясно «видеть» красную цифру 4 на дверце духовки.
3.На третьем месте (патио) вообразите миску, в которой вы перемешиваете индийскую приправу «chutney» и сок одного лимона. Поставьте будильник на 30 минут, а когда он зазвенит, вылейте соус на птицу.
4.На четвертом месте (у застекленной двери) представьте себе кубики из спелого плода папайи золотистого цвета, которые вы кладете вокруг цыпленка в качестве гарнира. На этот раз поставьте будильник на 10 минут и воображайте холодную папайю, которая разогревается возле цыпленка.
5. На пятом месте (в коридоре) пусть будет рис‑пилаф[12], готовый к подаче одновременно с этим блюдом.
Воспроизведите в памяти рецепт, убедившись, что вы правильно запомнили длительность отдельных этапов (в целом приготовление занимает около часа). Что именно добавляете вы спустя 30 минут и спустя 50 минут? С чем вместе подается готовое блюдо?
Это всего лишь скромный пример применения изложенного метода. Вы можете попробовать разбить рецепт на большее число этапов, ассоциируемых с разными «местами». Мне, однако, думается, что в данном случае целесообразно разделить процедуру на этапы именно так, как это сделала я, потому что при этом различные ингредиенты легко представить себе одновременно: вы можете получить очень четкую и верную картину консистенции, цвета и вкуса полученной смеси. Это также позволяет вам ощутить динамику приготовления блюда. Описанный способ запоминания вполне подходит для рецептов большинства кухонь мира. Попробуйте обратиться к этому методу в следующий раз, когда подруга даст вам кулинарный рецепт или когда вы найдете его в журнале.
IV. ЗАУЧИВАНИЕ СПИСКОВ, ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Составляйте каждый день по одному списку, диктуемому бытовыми надобностями, и комментируйте способ, каким вы собираетесь его запомнить. Сначала перечитайте ваш перечень «мест» и воспроизведите в уме их зримые образы. Вы должны их знать в совершенстве. При первых пробах вы можете сверяться с этим перечнем, когда будете размещать запоминаемые предметы и восстанавливать их последовательность в памяти. В дальнейшем необходимость в такой сверке отпадет. Начните с 10 предметов, затем доведите их число до 15 и наконец до 20. Запоминая по одному перечню в день, вы можете также записывать подробности – как вы это делали и с какими встречались трудностями. В этой главе приводились примеры списков, но вы должны составлять свои собственные списки – тогда и стимул к запоминанию у вас будет сильнее.
Поупражняйтесь на списках дел, которые вам предстоят, мест, которые нужно посетить, на перечнях вашего имущества или драгоценностей (хранящихся в сундуке или у вашей тещи), на списках ваших наболевших забот, сокровенных желаний, вещей, о которых нужно сказать по телефону, и так далее. Тему выбирайте сами: ваши собственные списки будут вам гораздо интереснее, чем предложенные в книге.
Изложенная система запоминания стимулирует память, так что обращайтесь к ней при каждом подходящем случае. И тогда она, вместе с другими системами запоминания и с вашей обострившейся наблюдательностью, постепенно станет неотъемлемой частью вашей жизни. Ежедневная практика гарантирует быстрый успех. Постоянно используя свою память, вы избегнете ее ухудшения. Это касается также всех последствий старения: дольше всего мы сохраняем те способности, которые продолжаем употреблять в жизни.
Источник
Блог одного официанта или все о марамоях
Полезные и интересные статьи о бытности официантов.
Поиск по этому блогу
Как быстро выучить меню?
Каждый официант рано или поздно сталкивается с вопросом “как быстро выучить меню? “, но как правило введя такой запрос в «гугл» или «яндекс» можно только изучить методы поиска барахла причем запоминаются они действительно быстро, так как одни и теже бестолковые советы перекликаются от форума к форуму и от темы к теме.
Лично я собираюсь поделиться реально работающим способом быстрого заучивания чего угодно и когда угодно, будь то меню кухни или винная карта.
Итак начнем с винной карты. Допустим у вас девять бокальных позиций которые надо сдать уже утром а вы сидите и смотрите в эту абра–кадабру вечером. Сначала надо разложить все по полочкам и отсортировать позиции.
Выделяем год производства и пишем его на листке бумаги, далее название вина в продолжение строчки, затем сорт винограда, производителя и наконе регион(страна, регион)
Получается примерно так(без сорта)
НВ Барон Де вальс Висента Гандия Испания Валенсия
НВ Барон Де Вальс Висента Гандия Испания Валенсия
НВ Кава Брют Нотюре Оириджин Вальформоза Испания Каталония
Запминаете позицию и пишете следующую при этом первые две выписываете по памяти.
НВ Барон Де Вальс Висента Гандия Испания Валенсия
НВ Кава Брют Нотюре Оириджин Вальформоза Испания Каталония
2013 Пино Гриджио Санвиджилио Кавит Италия
Итого у нас уже три позиции вина которые мы уже более менее помним.
Продолжаем по такой же схеме доконца вин этой группы(белые бокальные).
После того как группа уже заучена, можно переходить к следующей группе, допустим это будет бокальные красные позиции. Заучиваем таким же методом бокальные красные и в конце повторяем полностью весь заученный материал начиная с первой группы и заканчивая второй. Ок. Переходим к следующей группе и продолжаем таким же макаром:)
Теперь разложим по полочкам систему быстрого заучивания меню.
Делим меню на части, допустим на белое вино и красное вино, или разделяем по странам или по каким нибудь еще отличиям. Действуем по пунктам:
1)Выбираем 1 часть меню для изучения из нескольких пунктов;
2)Учим пункт меню;
3)Учим следующий пункт меню, повторяем предъидущий;
4)Учим последующие пункты каждый раз повторяя все ранее выученные пункты;
5)Выбираем 2 часть меню из нескольких пунктов;
6)Учим каждый пункт 2 части повторяя ранее выученные пункты из 2 части;
7)По окончании изучения 2 части вспоминаем и повторяем 1 часть;
8)Выбираем 3 часть меню из нескольких частей;
9)Учим 3 часть меню и по окончании повторяем 1-ую и 2-ую;
10)Выбираем и учим 4 часть меню и по окончании вспоминаем и повторяем 1,2 и 3 части;
11)Действуем также с остальными частями меню;
11)По окончании изучения всех частей повторяем все меню полностью;
12)Для закрепления усвоенного желательно регулярно повторять все выученное перед сном.
Такая же система быстрого заучивания меню действует и на кухню.
Источник
Образное мышление: как научить персонал кафе запомнить 70 блюд меню
«У нас все вкусно»
Однажды сидя в одном из своих кафе на Патриарших, мы услышали, как официант за соседним столиком рассказывал гостям о концепции заведения: «У нас все вкусно, много ядрено острых корейских блюд». Через 5 минут гости ушли. После этой истории мы решили детально расписать все наши стандарты и рецепты блюд (в меню их более 70) и отдать на изучение сотрудникам, но дальше первой строчки не могли запомнить даже мы. Тогда и задумали научить сотрудников рассказывать о блюдах аппетитно и быстро. Примерно в это время мы с мужем проходили полугодовые курсы мнемотехники, ее суть в том, чтобы научиться запоминать большие объемы информации через образы. Полученными знаниями мы решили поделиться с подчиненными.
Банановый торт как ассоциация
Почему мы выбрали мнемотехнику? Она доказывает в действии, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вот простой пример: гимн России вы слышали десятки, если не сотни раз, но вы с трудом припомните пару абзацев куплета, конечно, если вы не поете его каждый день. А теперь вспомните дом, в котором вы живете, где находится двери, кровати, окна. Вспомните, как выглядит ваш автомобиль внутри и снаружи, мобильный телефон или сумка. Это очень легко. При этом, заметьте — вы запомнили, не приложив дополнительных усилий.
Чтобы описание блюда не скатилось к банальному «мука, вода, яйцо, сахар», каждое ключевое слово мы перевели в ассоциативный образ. Остальные описания «нанизываются» на этот образ слева направо и сверху вниз. В качестве тестирования мы сделали презентацию из 10 иллюстраций с блюдами и попросили стажеров и опытных официантов запомнить эти образы. Результат был ошеломляющий — 100%-ная запоминаемость! Через две недели мы внедрили мнемотехнику в систему обучения официантов. Правда, некоторые сотрудники были против и сразу после вводного занятия уволились, сочтя нас сумасшедшими. Для оставшихся сотрудников срок запоминания 70 блюд и 25 позиций напитков сократился с 2-3 месяцев до 10 дней. Новая технология существенно повысила эффективность, а также стала своеобразным фильтром на готовность новичков воспринимать нестандартные подходы к обучению. Сегодня составлением иллюстраций занимается обученный нами сотрудник отдела HR. Если вы будете повторять материал раз в неделю в течение месяца, то запомните его навсегда. Многие сотрудники, покинувшие нас несколько лет назад, до сих пор смогут рассказать в подробностях про наш фирменный банановый торт.
Дело за поварами
Когда вопрос с обучением официантов был решен, мы взялись за обучение поваров, выбрав видеоформат. Создавать уроки мы пригласили профессионального оператора, но он работал медленно и не так, как мы планировали, — в готовом материале было огромное количество ошибок (неправильно нарезана рыба, огурец упал со стола, голос за кадром дрогнул и так далее). Тогда мы решили искать энтузиастов в нашей команде и снимать ролики с их помощью.
Среди поваров нашли тех, кому было интересно этим заняться, купили два осветительных прибора (по 2 000 рублей) и подержанный iPad. В первый день удалось отснять 35 дублей для 10 блюд. Потом мы провели работу над ошибками, пересняли до идеала и делегировали процесс. Позже подготовили видео-инструкции, как мыть и чистить овощи, разделывать рыбу и т.д. Сейчас в «Рецепторе» за съемку отвечает су-шеф, который самостоятельно снимает «серии» (одна серия — одно блюдо) в рабочее время, чаще всего после ланча, с 16:00 до 18:00. Он самостоятельно монтирует ролики в программе iMovie, jкончательный вариант выкладывает в базу и делает рассылку по всем су-шефам сети. Теперь мы приступили к съемке видеокурса для менеджеров: показываем, как открывается и закрывается смена в кафе, как заказывать алкоголь и хозтовары, обучаем кассовой дисциплине. Таким образом, если раньше один наставник мог обучать только одного стажера, то теперь пять одновременно. Время обучения сократилось в три раза — до одной недели.
Контроль
С внедрением новой системы обучения встал вопрос контроля. Проверяют знания официантов «тайные гости», которые следят, насколько описание и подача блюда соответствует регламенту. Также ежемесячно сотрудники проходят тестирование во время рабочей смены, это занимает около 15 минут. Результат не должен быть ниже 98%. Разумеется, разработанная «Рецептором» система обучения, основанная на мнемотехнике и видео, не универсальна. Есть люди, у которых плохо развит визуальный канал восприятия, хотя, по нашему опыту, таких немного (один кинестетик из 20 стажеров). Даже, если у человека не получается запоминать по нашей методике, мы не настаиваем. Нам важно, чтобы он был способен презентовать наш продукт в духе нашей концепции.
Источник