СУНДУЧОК «БАБУШКИНЫ РЕЦЕПТЫ» НАРОДНАЯ АПТЕЧКА
занимательные факты на тему
Народные средства для оказания помощи ребенку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sunduchok.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
СУНДУЧОК «БАБУШКИНЫ РЕЦЕПТЫ»
НАРОДНАЯ АПТЕЧКА
Сырую картофелину разрезать на 2, приложить к больному месту и потереть ушиб.
Сок черной редьки с медом (по вкусу) употреблять при кашле (по 1-2 столовые ложки 3-4 раза в день).
При плохом аппетите
Аир болотный: 1 чайную ложку измельченного корня залить 2-3 стаканами горячей воды, кипятить 15 минут. Пить по 2 стака¬на 3 раза в день, слегка подсластить
При ушной боли с прострелом надо приступить к лечению немедленно, чтобы не началось осложнение.
Нагрейте кирпич или большой камень, заверните в тряпку и приложите к больному уху и держите в течение двух часов. При этом рекомендуется дать больному какие-либо снадобья, чтобы он потел, пока идет лечение.
Если боль в ухе или прострел — не следствие простуды, то надо прибегнуть к следующему превосходному средству, и притом сразу. Варить 100 г молока с семью неспелыми (зелеными) головками мака в течение сорока минут. Остудить, пока отвар не станет теплым. Взять пульверизатор и промыть ухо этой еще теплой жидкостью.
1. Насыпать горчицы в носки и так ходить несколько дней.
2. 10-15 минут попарить ноги в тазу с горячей водой, а затем облить их холодной водой и сразу — в постель. К пяткам положить влажные горчичники, забинтовать их фланелью и надеть шерстяные носки.
3. Втягивать воду поочередно одной и другой ноздрей, чтобы вода проходила в рот. Индийские йоги советуют: в 1 л обычной воды комнатной температуры развести 2 ч. л. соли. Втягивать эту воду через одну, а затем через другую ноздрю. Насморк проходит после первой процедуры.
4. 2-3 ст. л. ромашки залить стаканом кипятка, настоять под крышкой, укутать полотенцем на 20 минут, затем долить 3 ст. кипятка и дышать этой паровой ванночкой.
5. 1 ст. ложку мелко нарубленного лука добавить в чашку меда, размешать и эту смесь принимать по 1 ч. ложке 4 раза в день.
6. Ладонь левой руки положить на нос и лоб, а ладонь правой — на солнечное сплетение. Минут через 15 насморк у вас пройдет.
Источник
«СУНДУЧОК БАБУШКИНЫХ РЕЦЕПТОВ»
консультация
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети не только ежедневно пополняли свои знания, но и становились сильнее, входили в будущую жизнь знающими, здоровыми. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.
Но даже занимаясь физкультурой и спортом, некоторые дети подвержены простудным заболеваниям. Они часто болеют. И из-за простудных заболеваний вынуждены не посещать детский сад. Для решения этой проблемы предлагаем воспользоваться народными рецептами, которые находятся в «Сундучке бабушкиных рецептов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sunduchok.docx | 799.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сундучок бабушкиных рецептов»
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым. Бережное отношение к своему здоровью надо начинать с дошкольного возраста. Большинство родителей прекрасно понимает, что для нормального роста, крепкого здоровья необходимо движение.
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети не только ежедневно пополняли свои знания, но и становились сильнее, входили в будущую жизнь знающими, здоровыми. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.
Но даже занимаясь физкультурой и спортом, некоторые дети подвержены простудным заболеваниям. Они часто болеют. И из-за простудных заболеваний вынуждены не посещать детский сад. Для решения этой проблемы предлагаем воспользоваться народными рецептами, которые находятся в «Сундучке бабушкиных рецептов».
Не лечить, а предупреждать
Какая мама не мечтает о том, чтобы ее ребенок был здоров? А для этого в первую очередь нужно повышать иммунитет – путем закаливания. Здесь прекрасно подойдет очень простая процедура: пусть малыш каждое утро ровно на одну минуту становится ногами в таз с холодной водой. Начать можно с воды комнатной температуры, постепенно приближаясь к температуре обычной водопровод ной воды.
А вот из лекарственных растений, повышающих иммунитет, нет ничего лучше корня солодки.
Самый действенный способ борьбы с насморком – пропитать ватные турунды разведенной настойкой болиголова и держать в носу не меньше получаса. Официальная медицина относится к болиголову с осторожностью, и это правильно, ведь в больших количествах он ядовит. Однако при данном способе применения болиголов совершенно безопасен даже для ребенка.
Будь здоров, не кашляй!
Даже такое серьезное заболевание, как бронхит, можно лечить без антибиотиков. Народных рецептов существует множество, но этот – самый действенный. Для приготовления сбора нужно приобрести в аптеке: мать-и-мачеху, подорожник, багульник, душицу, мяту, зверобой и эвкалипт. Изготовить 45 бумажных пакетиков и в каждый положить по одной чайной ложке мать-и-мачехи, подорожника, багульника, душицы, мяты и по одной четверти чайной ложки зверобоя и эвкалипта.
На вторжение вирусов организм ребенка обычно реагирует бурно: сразу повышается температура, и это естественная реакция. Но температуру выше 38 °C желательно сбить. Для этого необязательно прибегать к жаропонижающим, можно приготовить уксусную воду. В стакан воды надо добавить одну столовую ложку обычного или яблочного уксуса. Уксусной водой смочить тряпочку, раздеть ребенка догола и быстро обтереть его, после чего сразу завернуть в простынку и укрыть. Можно также намочить простынку в этом составе, тщательно выжать, завернуть в нее малыша и тепло укутать. Подержать час-полтора. Если температура не снизилась – повторить.
В первые дни простуды очень важно активизировать естественную защиту организма, создав все необходимые условия для ее нормального функционирования, однако это потребует срочного вывода токсических продуктов обменных процессов. Большое количество выпиваемой жидкости поспособствует усиленному метаболизму, а потогонные средства удалят вредные вещества из тела ребенка за сравнительно короткий промежуток времени:
1.Липовый чай разрешается применять с возраста 1 месяц, что характеризует его очень положительно. Заваривать можно как собранные вручную цветки липы, так и продающийся в пакетиках чай. Давать ребенку только после еды.
2.Молоко с медом издавна применяют как потогонное средство, однако приготовить его нужно правильно:
- закипятить стакан молока и остудить до 40-50 °С;
- добавить 1 столовую ложку меда;
- выпить и сразу лечь в постель под теплое одеяло.
3.Чай с малиной лучше употреблять только со свежими ягодами, но подойдут также и сушенные. Малиновое варенье хотя и очень вкусное, но все же теряет свои полезные свойства из-за большого количества сахара.
4.Ромашковый чай отличается хорошим жаропонижающим эффектом. Давать ребенку его нужно после еды, сразу укутывая малыша в теплое одеяло.
5. Если же у больного есть выраженная аллергия на малину или ромашку, то отвар из цветков крапивы заменит данные ингредиенты.
Лечим насморк у детей народными средствами
Насморк часто выступает одним из самых неприятных симптомов, но избавиться от него можно и без помощи медикаментов. Как лечить насморк у детей народными средствами, чтобы это помогло малышу быстрее избавиться от этого заболевания? Родителям рекомендуются для этой цели несколько простых рецептов:
Прогревание ног у очень маленьких детей сопряжено с некоторыми трудностями, но в возрасте 2-3 года такая процедура не вызовет больших сложностей. Только выполнять манипуляцию необходимо при нормальной температуре тела, а не повышенной:
- приготовить тазик с горячей водой (50-60 °С);
- добавить по 1 ст.л. сухой горчицы и морской соли;
- опустить в тазик ноги и накрыть их теплым полотенцем;
- посидеть так 20 минут, а потом растереть ступни и сразу надеть теплые носки.
Несколько раз прогрев гайморову пазуху, можно пресечь развитие ринита:
- две небольшие и горячие картофелины завернуть в натуральную ткань (не синтетическую);
- приложить к носу с обеих сторон;
- держать так до остывания, постепенно разворачивая ткань.
Надежно избавит от насморка и кашля содовая ингаляция
- закипятить 1 литр воды в кастрюльке;
- добавить горсть сухих эвкалиптовых листьев (заменить можно ромашкой или календулой);
- остудить получившуюся жидкость в течение 2-3 минут;
- добавить 1 ст.л. соды;
- накрыть голову ребенка полотенцем над кастрюлькой и дать подышать парами.
Профилактика простуды у малышей
Лечение простуды у детей проверенными народными средствами, хорошо себя зарекомендовало на практике, но гораздо важнее предупредить болезнь и не допустить ее появление. В осенне-весенний период организм ребенка наиболее подвержен риску простуды, но профилактические мероприятия помогут укрепить иммунитет и свести вероятность заболевания к минимуму. Врачи рекомендуют кормить малыша здоровой и натуральной пищей и при необходимости добавлять в рацион комплекс витаминов и минералов. Кроме того, регулярное употребление меда и малины будет не только лечебным, но и вкусным дополнением.
Постоянная активность ребенка поспособствует его хорошему развитию, поэтому игры и прогулки на свежем воздухе будут очень полезны. После такого времяпрепровождения гарантирован здоровый и глубокий сон, который тоже является важным фактором усиления иммунитета. Некоторые врачи считают, что с раннего детства можно приучать малыша к закаливанию. Конечно, устойчивость организма к холоду в значительной степени повысит сопротивление болезням, но проводить такие процедуры нужно очень осторожно и только после консультации со специалистом.
Одним из самых важных факторов предупреждения простуды является ограничение контактов ребенка с заболевшими людьми. Любая респираторная инфекция передается воздушно-капельным путем, поэтому если в детском садике или школе случилась эпидемическая ситуация, то лучше временно прекратить посещать учебное заведение. Хотя на улице в отсутствие взрослых трудно уберечь ребенка от контакта с разносящим инфекцию человеком, но при правильном подходе к воспитанию проблему можно легко решить.
Источник
Проект «ЗОЖ всем от мала до велика»
Лариса Коробейщикова
Проект «ЗОЖ всем от мала до велика»
Здоровье – это драгоценность (и при этом единственная, ради
которой действительно стоит не только не жалеть времени,
сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него
частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится
нестерпимой и унизительной.
Автор проекта: Коробейщикова Лариса Николаевна воспитатель МАО ОЦ «Горностай» ДО «Березка»
Вид проекта: практико-ориентированный, групповой
По содержанию: социально-педагогический
Участники проекта: педагоги группы, дети (возраст детей, на которых рассчитан проект: 4-5 год жизни, родители
По времени проведения: долгосрочный (октябрь 2016 — май 2017)
Цель-результат: фотовыставки, конкурс среди родителей, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Проблема проекта:
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, вредные привычки).
Важнейший показатель благополучия общества и государства – это состояние здоровья подрастающего поколения. Данный показатель отражает не только настоящую ситуацию, но и дает точный прогноз на будущее.
В семье закладывается фундамент здоровья ребенка. Многие родители признают важность физического воспитания, но, несмотря на это исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
ЗОЖ – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – дошкольного отделения и семьи.
Взаимосвязь всех участников проекта обеспечивает: связь с родителями, совместные мероприятия, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей. Просветительская работа родителей, а также выяснение отношения и мнения родителей к работе педагогов группы по данному вопросу, помогает продуктивно осуществлять физкультурно-оздоровительную работу в группе ДОУ.
Взаимодействие с родителями
1. Информационно-просветительская деятельность с целью формирования у родителей компетентной позиции в вопросах здоровья и здорового образа жизни
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс и в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ (проведение Дней здоровья, конкурсов, совместных праздников, акций, оформление стенгазет, участие в выставках рисунков на тему «Здоровья»).
В течение всего времени реализации проекта
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
Задачи проекта:
• Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
• Научить элементарным приемам сохранения здоровья
• Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
• Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
• Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
• Развивать у детей потребность в активной деятельности
• Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни
1. Подготовительный (ознакомительный) этап
Задачи: заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которые посещает их ребенок.
2. Просветительский этап
Задачи: совершенствование содержания и образования в детском саду в соответствии с реализуемой программой развития «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьей»:
• Проведение родительского собрания по ЗОЖ (вид проведения семинар-практикум);
• открытие клуба «Здоровье детей в наших руках»;
• подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды;
• распространение лучшего опыта семейного воспитания;
• подбор литературы по ЗОЖ в библиотеке.
3 Этап практический
А) совместной деятельности с семьей
• формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;
• создание семейного клуба;
• определение главной роли отца в воспитании детей;
• проведение семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей;
• обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности.
Б) деятельность с детьми
Цель: формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей средней группы.
• сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
• формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; – привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;
• развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Пути реализации проекта:
Работа с детьми в себя включает:
1. ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
• гимнастика для глаз;
• ходьба по массажным коврикам;
• воздушное контрастное закаливание,
• экскурсии по территории детского сада;
• спортивные соревнования, игры, эстафеты;
• витаминизация (соки, фрукты, напитки);
• закаливание «солевые дорожки» и хождение по коврику из пуговиц и по дорожке «травка» после сна;
• фитонциды – лук, чеснок;
• ежедневные прогулки с двигательной активностью детей
В течение проекта
Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.
•Тема: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.
•Тема: «Какая польза от витаминов»
Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.
•Тема: «Беседа о здоровье, о чистоте».
Цель: закрепить знание о необходимости содержать свое тело в чистоте. О пользе своевременного мытья рук.
•Тема: «Прогулка всей семьей».
Цель: закрепить знание детей о правилах безопасности на прогулках.
Цель: закрепить знание о пользе для здоровья ребёнка соблюдать режим дня.
•Тема: «Если сладко спится, сон хороший снится».
Цель: закрепить знание о пользе соблюдения режима дня для здоровья ребёнка.
•Тема: «Будем спортом заниматься».
Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.
• «Мой любимый вид спорта».
Цель: закрепить знание названий видов спорта, выделять из них самый любимый и рассказывать почему данный вид спорта любит.
•Тема: «Врачи – наши помощники».
Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача).
• Тема «Осторожно грипп»
Цель: познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой, способам защиты от вирусов.
• Тема «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель: познакомить детей с правилами закаливания.
Цель:дать понятие о важности человеческой руки: о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства.
•Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»
Цель: закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
• Тема «Чем опасно солнце»
Цель: сформировать навыки поведения детей в жаркий летний день.
По календарному плану работы воспитателя
3. РАБОТА В КНИЖНОМ УГОЛКЕ
• рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте
• заучивание пословиц, поговорок о здоровье
• чтение художественной литературы
• отгадывание загадок о здоровье
•организация детского творчества на тему: «Витамины у нас в тарелках»;
• совместная творческая работа с детьми на тему «Мы и спорт» (педагог – дети) с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации.
В течение проекта
4. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
• «Семья на прогулке»
• «Семья на отдыхе»
В течение проекта
5. ДИДАКТИЧЕСКИЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.
В течение проекта
7. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• Значение воздуха для организма.
• Где прячутся микробы?
• Рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ
• Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни!»
• Конкурс детских работ «Путешествие в страну здоровья»
В течение проекта
Взаимодействие с семьей включает:
Работа с родителями
• Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
• Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;
• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;
• Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
1. АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
• определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка;
• выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка.
2. КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК
Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания
• Консультация «Физическое развитие ребёнка. С чего начать?»;
• Консультация «Красивая осанка – залог здоровья»;
• Консультация «Оздоровительная работа с часто болеющими детьми»;
• Консультация «Здоровый образ жизни ваших детей»;
• Консультация «Закаливание детского организма»;
• Консультация «Плоскостопие и здоровье ребёнка»;
• Консультация «Как правильно чистить зубы»;
• Консультация «Как приучить ребёнка есть фрукты»;
• Консультация «Зрение ребёнка. Профилактика и здоровье»;
• Консультация «Народные средства профилактики гриппа и ОРВИ»;
• Консультация «Радость зимних прогулок»; «Как организовать зимнюю прогулку в лес».
• Консультация «Внимание авитаминоз!»
• Рекомендации родителям по укреплению здоровья;
• Рекомендации родителям по подбору одежды и обуви для зимних прогулок;
• Рекомендации родителям по питанию детей в зимний период года;
• Рекомендации родителям по питанию детей в весенний период года;
• Наглядная информация «Требования к развитию движений ребенка в домашних условиях»;
• Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке»;
• Памятка «Развитие ручной умелости».
3. ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРРИЯТИЯ
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
•закрепление ранее разученных навыков: бег на скорость, упражнения с мячом
• воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
• повысить интерес детей и их родителей к физической культуре.
Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
• закрепление ранее разученных навыков
• воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
• повысить интерес детей и их родителей к физической культуре.
Совместный праздник здоровья для детей и их родителей
«ЗОЖ всем от мала до велика»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
• доставить всем участникам мероприятия радость от совместного участия родителей и детей;
• закрепление знаний, умений, навыков полученных ранее;
• воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
• повысить интерес детей и их родителей к физической культуре.
Совместная утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение (аудиозапись)
Цель – способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учить взаимодействовать, снимать чувство неуверенности.
Создание книги «Сборник полезных советов ребятам»
Цель – пропаганда здорового образа жизни, Воспитание детей привычки заботливого отношения к своему здоровью.
Создание картотеки «Секреты здоровой кухни»
Цель – способствовать приобщению детей к полезной для их здоровья пищи. Развивать стремление к ЗОЖ.
Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов»
Цель – актуализировать знания о народных профилактических методах.
4. РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
• «Приобщение детей к здоровому образу жизни» (семинар-практикум). В ноябре
• «Как закалять ребенка». В декабре
• «Здоровая семья – здоровый ребенок» В апреле
Результаты проектной деятельности:
•выставка детского творчества на тему: «Витамины у нас в тарелках»;
• совместная творческая работа с детьми на тему «Мы и спорт» (педагог – дети) с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации;
• книга «Сборник полезных советов ребятам»;
• картотека «Секреты здоровой кухни» (в дальнейшем эта картотека переместилась в зону «хозяюшка» и дети по картам готовят еду в сюжетно ролевых играх);
• картотека «Сундучок бабушкиных рецептов» (о народных профилактических методах);
•создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы;
• Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «ЗОЖ всем от мала до велика»;
Список используемых источников
Бабина К. С. «Комплексы утренней гимнастики в детском саду»
Безруких М. М. «Тренируем пальчики»
Веракса Н. Е., Т. С Комарова, М. И. Васильева «От рождения до школы»
Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»
Глебова С. В. «Детский сад –семья: аспекты взаимодействия»
Карпушина М. «Веселые игры» «Давайте поиграем»
Картушина М. Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет»
Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 4-5 лет»
Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»
Колунова Л. А., Копытина М. Т. «Как научить детей играть»
Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»
Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика»
Стеркина Р. Б. Авдеева Н. Н. Князева О. Л. «Безопасность»
Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду»
Чистякова М. И. «Психогимнастика»
Шмаков С. А. «Игры-шутки, игры-минутки»
Мы любим спорт — от мала до велика Воспитатели нашего детского сада «Солнышко»воспитывают у детей любовь к физкультуре и спорту. С детьми проводят различные спортивные.
Фотоочерк «Велика и прекрасна русская река Волга…» Велика и прекрасна русская природа! А о красоте великих русских рек вообще не может быть речи! Я живу в городе Самара на реке Волга. И.
Мини-советы для молодых родителей «Мал совет, да польза велика» Проработав воспитателем более 28 лет, считаю, что могу дать несколько полезных советов молодым родителям, которые впервые привели своего.
Мини — советы для родителей «Мал совет, да польза велика» (продолжение). 1. Посещайте родительские собрания, которые организует дошкольное учреждение и тогда вам не придется исполнять решение, в принятии которого.
Новогодний утренник «Ловись, рыбка, мала и велика!» (Под весёлую музыку в зал вбегают дети и становятся вокруг ёлки.) Ведущий: Праздник ёлки всех собрал В Новогодний карнавал. Целый год ребята.
Педагогический проект «Всем ребятам надо знать-как по улицам шагать» Педагогический проект «Всем ребятам надо знать — как по улицам шагать» Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, художественное.
Педагогический проект «Правила всем нужно знать, беспрекословно выполнять» Ребенка обучи — дашь миру человека. В. Гюго Участники проекта: воспитатель Любимова Е. А., дети, родители, музыкальный руководитель. Вид.
Проект «От улыбки станет всем светлей» Проект «От улыбки станет всем светлей» 1. Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.
Проект «От улыбки станет всем светлей» В жизни по-разному можно жить: В горе можно и в радости; вовремя есть, вовремя пить, вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете.
Проект «Всем даёт здоровье молоко коровье» Меня зовут Посохова Таня, меня — Нечепуренко Дима. Мы живём в станице Восточной. Ходим в детский сад №12, в старшую группу «Почемучки» .Каждый.
Источник