Каша здоровье рецепт садик

«Каша — здоровье наше».
проект (младшая группа)

Задачи проекта:

  1. Дать представление о каше как об обязательном, полезном компоненте меню.
  2. Познакомить с разнообразием круп и крупяных изделий.
  3. Научить узнавать и называть крупы и каши, получаемые из них.
  4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
  5. Способствовать развитию творческих способностей у детей.
  6. Познакомить детей с литературой на данную тему.
  7. Формировать простейшие навыки культуры питания (кушать самостоятельно, правильно держать ложку, пользоваться бумажными салфетками).
  8. Создать мини-музей круп в группе.
  9. Воспитывать уважение к труду повара.

Скачать:

Вложение Размер
kasha_-_zdorove_nashe.doc 1.35 МБ
kasha_27.11.17_1.pptx 2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

II Региональный педагогический профессиональный конкурс «Руководство детскими исследовательскими проектами в семье и ДОО» Когалым , 2017 г. Познавательно-исследовательский, творческий проект Вторая младшая группа №10. «Каша – здоровье наше» Биккузина Сабиля Ташбулатовна МАДОУ «Сказка»

Паспорт проекта Тип проекта познавательно- исследовательский, творческий Место реализации МАДОУ «Сказка» г. Когалым , ХМАО- Югра По продолжительности среднесрочный По форме реализации групповой Участники проекта дети второй младшей группы №10, воспитатель группы, музыкальный работник, родители воспитанников Возраст детей 3-4 лет Области интеграции «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность проекта: Проводя свое исследование, я наблюдала, какую кашу дети едят с большим удовольствием. И сделала вывод, что 80% детей группы, где я работаю, едят с удовольствием манную кашу. А как же быть с остальными видами каш, они же тоже играют не последнюю роль в развитии организма? Как научить детей есть каши? И как сделать каши аппетитными, чтобы дети их ели с удовольствием? Это нам предстоит выяснить.

Плохой аппетит у воспитанников группы. Многие воспитанники по утрам плохо едят каши, а некоторые даже отказываются от них. Плохой аппетит ведет к ослаблению иммунитета и частым заболеваниям. Проблемы проекта :

Цель проекта: Формирование у воспитанников навыков здорового питания и представлений о пользе каши для организма человека

Задачи проекта: дать представление о каше как об обязательном, полезном компоненте меню; познакомить с разнообразием крупяных изделий; научить узнавать и называть крупы и каши, получаемые из них; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности; способствовать развитию творческих способностей у детей; познакомить детей с литературой на данную тему; формировать простейшие навыки культуры питания (кушать самостоятельно, правильно держать ложку, пользоваться бумажными салфетками.

Дети должны получить первичные представления о крупах и кашах, получаемых из них. Уметь различать и называть каши. Знать о пользе каши для организма. Расширить меню в пользу каши среди семей моих воспитанников. Предполагаемый результат:

Подготовительный Основной Заключительный Этапы проекта:

Анкета для родителей «Какая каша самая полезная?» 1. Готовите ли вы дома кашу ? (да — нет- ) 2. Из какой крупы вы чаще всего готовите дома кашу на завтрак? 3. Какая каша, по вашему мнению, заслуживает первое место на «пьедестале полезности»? (Присвойте кашам номера от 1 до 6 по мере уменьшения «полезности») Гречневая – Пшенная – Манная – Рисовая – Овсяная – Ячневая – Кукурузная I этап подготовительный :

А Вы любите кашу?

Мы на кухне Познавательное занятие «Самая вкусная профессия»

Ах, вот вы где, наши крупы!

Нетрадиционный метод рисования ватными палочками

Занятие «Горшочек каши» Аппликация «Грибок»

Поможем повару перебрать крупу

Развитие координации движений

Что-то спряталось на дне, но пока не видно мне. На крупу подую я, и скажу, что там, друзья!

Д/И«Угадай что звучит»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Игровая ситуация «Едем за продуктами»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Праздник каши. Пение песни: «…манная, манная каша желанная…»

Сказка «Лиса и Журавль» Лиса-Анна Владимировна Журавль-Александр Анатольевич (родители Софии Романовой)

Книжки-малышки «Моя любимая каша»

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литер.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистов«Учебно-методический центр»Балаковского муниципального района.

Каша,важное дело в рационе ребенка.

Консультация для родителей о пользе каши.

Конспект НОД по здоровому образу жизни.

консультация для родителей о пользе каши.

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.Учить.

Источник

Проект «Каша — здоровье наше»

Татьяна Голякова
Проект «Каша — здоровье наше»

Паспорт проектной работы

1. Название проекта:

«Каша – здоровье наше».

2. Авторы и руководители проекта: Голякова Т. А., Дементьева Т. А.

3. Участники проекта: дети подготовительной группы «Кораблик», родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию.

4. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие, физическое.

5. Тип проекта по масштабу применения: групповой.

6. Тип проекта по характеру деятельности: познавательный, творческий, информационный.

7. Продукт детской деятельности: формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни, потребности правильного питания, о важности завтрака, как обязательной части ежедневного меню, о пользе каши – о витаминах в ней, которые важны для роста детского организма.

8. Продукт проектной деятельности: умение детей узнавать и называть зерновые культуры, крупы и каши, получаемые из них; узнают, что каша на завтрак – это необходимость, что в ней весь набор витаминов и полезных веществ, для здоровья; полюбить каши за их вкусность и полезность, что разнообразить вкус каши можно ягодами, сухофруктами, орехами; менять цвет каши с помощью какао – порошка (каша-шоколадка, фруктовых и овощных соков.

9. Продолжительность проекта: краткосрочный.

10. Сроки реализации: с 22.01.2018г. – 02.02.2018г.

11. Проблемные вопросы: Какое место должна занимать каша в ежедневном рационе питания человека? Почему?

12. Актуальность: Уже ни для кого не секрет, что большая часть проблем со здоровьем современного человека, во многом, связана с кардинально изменившимися приоритетами в питании. Исследования показали, что неправильное питание может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно — сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма. Выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.

Проект «Каша – здоровье наше».

Девиз проекта: Полезной и вкусной должна быть еда, И каша, поэтому с нами всегда!

МАОУ СОШ№1 подразделение «Детский сад №12»

Вид: краткосрочный, с 22.01.2018г. – 02.02.2018г.

Тип: познавательный, творческий, информационный.

Участники:дети подготовительной группы «Кораблик», родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию.

Актуальность проекта:

Почему же дети вялые, зевают, у них повышенная утомляемость. А ответ прост: после завтрака тарелки у детей почти всегда полные. Проводя свое исследование, мы наблюдали, какую кашу дети едят с большим удовольствием. И сделали вывод, что дети едят с удовольствием манную кашу. Конечно, это хорошо, но как говорится «одной манной кашей сыт не будешь». А как же быть с остальными видами каш, они же тоже играют не последнюю роль в развитии организма? Как научить детей есть каши? И как сделать каши аппетитными, чтобы дети их ели с удовольствием? Это нам предстоит выяснить. Проект поможет узнать о пользе каши для детского организма, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши.

Проблема:

Дети дошкольного возраста не понимают значимость употребления на завтрак каши, ее полезности, витаминной ценности, значение для здоровья человека, о роли разнообразных круп для организма, как источников веществ, которых нет в других группах пищевых продуктов, как источников энергии, о правилах питания направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Гипотеза: Действительно ли каши, полезны для здоровья людей? Мы предположили, если дети узнают больше о ценности каши, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши, которые употребляет в пищу человек, через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять ее в пищу.

Цель проекта:

Формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши, как обязательном компоненте меню, о ценном продукте для роста детского организма.

Задачи:

1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

2. Расширять у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания.

3. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в различных видах каш. Оценить значение витаминов для человека.

4. Формировать у детей познавательные умения: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно — следственных связей. 5. Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши.

6. Познакомить детей с алгоритмом приготовления каши.

7. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

8. Искать эмоционально привлекательные для детей формы получения информации о здоровом образе жизни.

9. Активизировать совместную деятельность с родителями, по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу каши, для развития организма.

10. Повышать интерес родителей к совместному участию в оздоровительных и досуговых мероприятиях.

11. Помочь родителям осознать важность и необходимость употребления детьми на завтрак в пищу кашу и с полезными свойствами круп и крупяных изделий, для развития детского организма.

Этапы реализации проекта

«Каша – здоровье наше».

Первый этап: организационный

— постановка целей и задач;

— изучение понятий, касающихся темы проекта;

— планирование тематической образовательной деятельности;

— пополнение предметно-развивающей среды;

Второй этап: практический

— познавательно – речевое: чтение художественной литературы: Братья Гримм «Волшебный горшочек», р. н. с. «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Мишкина каша», «Богатырская каша», А. Митяев «Мешок овсянки», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», С. Телешов «Крупеничка»;

— народный фольклор: потешки, пословицы, загадки;

— презентации: «Каша — полезный продукт», «История образования каши»;

— Составление: книги загадок о кашах, крупах, злаках, а также альбома информационного характера с рассказами о полезных свойствах каши;

— рассматривание иллюстраций: с изображением злаковых растений, круп;

— исследовательская деятельность: «Откуда зернышко взялось», «Почему манка просеялась, а зерно осталось», «Какая крупа быстрее набухнет, почему», «Почему крупинки гречки тонут, а мука из нее нет», Чем похожи крупы, чем отличаются»;

— конкурс: «Книжка-малышка с рецептами каш»;

— игры – соревнования «Кто быстрее разберет крупу», «Про какое блюдо больше пословиц и поговорок?»;

— развлечение познавательного характера «Баба-Яга у нас в гостях»;

— работа с энциклопедиями по темам: «Какие бывают крупы и каши из этих круп», «Польза каши для организма человека», «Взаимосвязь питания и здоровья»;

— организация экскурсии на кухню детского сада;

— инсценировка сказки: «Каша из топора», сценки: «Спорт и каша – здоровье наше»;

— конкурс чтецов: «Каша — здоровье наше»;

— Вечер загадок: «Каша-Малаша»;

— Изучили и запомнили алгоритм варки каши;

— социологический опрос среди детей «Это правда, что каша очень полезная?»

(в начале проекта и в конце).

Третий этап: Вся работа по данному проекту прошла по всем образовательным областям:

Познание: «Режим питания».

Коммуникация:

Беседы: «Мой любимый завтрак», «Народная мудрость о каше», «Русская каша – сила наша!», «Полезно есть на завтрак кашу», «Крупеничка», «Золотистое пшено – нам в каше нравится оно», «Как сделать кашу вкусной».

Составление рассказов: «Моя любимая каша».

Словесная игра: «Скажи правильно», «Название каши».

Художественное творчество:

Рисование: Раскрашивание раскраски по теме «Каша – пища наша».

Аппликация: «Горшок каши»

Лепка: «Самый красивый горшочек для каши»

Социализация:

Сюжетно-ролевая игра: «Кафе», «Магазин», «Семья».

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Азбука правильного питания», «Золушка», «Накормим куклу», «Угадай сказку», «Скажи правильно», «Узнай и назови крупу», «Юные поварята».

Пальчиковая игра: «Машина каша», «Варим кашу», «Нам пора ужинать».

Драматизация сказки: «Каша из топора».

Физическая культура:

Подвижная игра: «Мамалыга», «Просо», «Кукуруза».

Хороводная игра: «Раз, два, три — горшочек кашу вари».

Музыкальное: песня «Манная каша», слушание аудиозаписи — пение песни «Маша и каша», песня с движениями «Варись, каша!».

Здоровье: Игра-релаксация «Зернышки».

Реализация проекта с родителями.

1. Консультации, беседы: «Рацион питания дошкольников», «Как преподнести ребенку кашу, чтобы он захотел ее съесть», «10 советов, как приучить ребёнка, есть здоровую пищу», «Каша – идеальный здоровый завтрак», «Как сделать кашу аппетитнее».

2. Домашнее задание совместно с родителями: Оформление рецепта «Любимая каша нашей семьи».

3. Домашнее задание совместно с родителями: «Обогатить практический опыт детей в приготовлении каши и украшение каши».

Выход

Итоговая викторина: «Каша».

Продукты проекта

Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей.

Создан альбом детских рисунков «Каша – пища наша».

Совместно с родителями оформлен альбом по теме: «Любимая каша нашей семьи».

Оформлена подборка консультаций для родителей: «Рацион питания дошкольников», «Как преподнести ребенку кашу, чтобы он захотел ее съесть», «10 советов, как приучить ребёнка, есть здоровую пищу», «Каша – идеальный здоровый завтрак», «Как сделать кашу аппетитнее».

Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

Вывод: Гипотеза подтвердилась, что каша полезна для здоровья людей. Дети узнали больше о ценности каши, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши, которые употребляет в пищу человек, проведя собственную исследовательскую деятельность, дети поняли, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появилось желание употреблять ее в пищу.

Литература

— Г. Болтовский: «Каша-здоровье наше» 2011г.

— Н. А. Слисенко: «Будь здоров». 2014г.

— В. В. Похлёбкин: «Каши по новому» 2013г.

-Интернет-ресурсы: http://www.likefoods.ru/ — Каши; http://www.diets.ru/ — Интересно о пользе каш из разных круп

«Наше здоровье в наших руках!» Краткосрочный проект Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3 с приоритетным осуществлением деятельности.

Беседа «Мы и наше здоровье» Беседа: «Мы и наше здоровье» Цель: выявить знания детей по теме «Здоровье человека»; уточнить, что делают учащиеся для сохранения и укрепления.

Фотоотчёт о мероприятии во 2 классе «Наше здоровье» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему внимание фотоотчёт с мероприятия «Наше здоровье», которое проводилось во 2 классе..

Презентация «Наше здоровье» Витамины сами по себе не являются «строительным материалом» для организма. Они скорее относятся к веществам, которые регулируют, нормализуют.

Проект «Каша — здоровье наше!» Проект познавательно-игровой «Каша- здоровье наше» средняя группа. Актуальность: Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших.

Проект «Наше здоровье — в наших руках» (старшая группа) Проектная деятельность в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Автор: Кормилицына Ольга Васильевна Срок реализации проекта: среднесрочный.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Выполнила: Шульгина Н. Н. Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Выполнила: Шульгина Н. Н. Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в.

Питание и здоровье. Проект «Русская каша — сила наша» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 135 города Тюмени Конкурсные.

Проектная деятельность в старшей группе ДОУ «Каша — здоровье наше» 1 Название проекта «Каша- здоровье наше» 2 Тема проекта : Значение каши в нашей жизни. 3 Проблемное поле проекта: Необходимость формирования.

Источник

Читайте также:  Рецепты для помидор чери
Оцените статью
Adblock
detector