Беседа-практикум «Рецепты блюд».
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Внеклассное занятие ТД Беседа-практикум «Рецепты блюд».
Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о правильном питании формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций
личностных: формирование принципов правильного питания, личностного самоопределения;
познавательных: постановка и формулирование проблемы; сравнение; развитие логического мышления, памяти, внимания;
регулятивных: планирование, прогнозирование, использование необходимой коррекции;
коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.
Словарь: питание, супы, борщи, макароны, плов, картофельное пюре. Рецепты приготовления блюд. Читать рецепты блюд. Правильно питаться. Быть здоровым, соблюдать правила здорового питания.
Ресурсы: карточки с речевым материалом, электронные картинки, иллюстрации, плакат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие ТД Беседа-практикум «Рецепты блюд».
Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о правильном питании формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций
личностных: формирование принципов правильного питания, личностного самоопределения;
познавательных: постановка и формулирование проблемы ; сравнение; развитие логического мышления, памяти, внимания;
регулятивных : планирование , прогнозирование, использование необходимой коррекции;
коммуникативных : планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.
Словарь: питание, супы, борщи, макароны, плов, картофельное пюре. Рецепты приготовления блюд. Читать рецепты блюд. Правильно питаться. Быть здоровым, соблюдать правила здорового питания.
Ресурсы: карточки с речевым материалом, электронные картинки, иллюстрации, плакат.
Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин.)
(н/с) – Ты меня слышишь…?
(н/с) …как ты меня слышишь?
(н/с) – Вы готовы к занятию?
Будем правильно говорить и внимательно слушать.
Прочитайте, соблюдая ударение:
Мясные блюда, рыбные блюда, горячие блюда, первые блюда, вторые блюда.
Прочитай, соблюдая паузы.
Сварить красный борщ, сделать плов, нарезать хлеб – всё это на обед.
Я вас слышу плохо(хорошо).
Я готов к занятию.
Будем правильно говорить.
Будем внимательно слушать
Воспитанники читают слова, соблюдая ударения.
Читают предложение, соблюдают паузы.
Актуализация знаний (3мин)
Работа над вопросами, обсуждение с использованием наглядного материала.
-Как вы понимаете слова «правильное питание»?
-Какие вы знаете первые блюда?
-Какие вы знаете вторые блюда?
Воспитанники отвечают на вопросы
.Работа над темой (10мин)
1.Сообщение темы занятия.
2.Проблематика, постановка целей.
На занятии мы поговорим о питании, о правилах приготовления пищи, вы узнаете, бывают рецепты блюд.
Рецепт – правила приготовления блюд.
3.Беседа по теме с использованием наглядного материала.
Название блюда, состав(из чего готовят), правила приготовления.
Пояснение одного рецепта.
мука — 3 стакана (возможно больше или меньше, ориентироваться по консистенции теста),
соль — 1 чайная ложка (без горки)
жирная свинина — 600 г,
говядина — 400 г,
лук репчатый — 4 шт,
лавровый лист – 2 шт,
душистый перец горошком – 3-4 шт
Объяснение сокращений в рецепте.
Задание: Найти рецепт на сайтах.
Инструктаж по ТБ.
Работа с сайтами.
Слушают, отвечают на вопросы.
Работа над новым словом.
Воспринимают информацию с/з и с помощью наглядно-дидактического материала.
Источник
Конспект классного часа «Кухни разных народов мира»
Классный час-путешествие.
Тема: Кухни разных народов.
Цель: познакомить учащихся с традициями, особенностями, обычаями приема пищи в разных странах.
Задачи: — прививать культуру здорового питания;
— сформировать представление о кулинарных традициях как части культуры народа;
— расширить представление о кулинарных традициях народов мира.
Оборудование: рисунки блюд, презентация, пословицы и поговорки разных народов о пище.
Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть (греческая, латинская, немецкая).
1. Организационный момент.
2. Сообщение маршрута путешествия (цель данного этапа развитие познавательных универсальных учебных действий учащихся).
Я знаю, что вы любите путешествовать, так вот сегодня наш классный час пройдет в виде путешествия по странам, чтобы узнать как в разных странах питаются люди.
Чтобы узнать в какую страну мы отправимся первоначально, необходимо ответить на следующие вопросы?
Эта страна известна всему миру как «Цветочное королевство»
Эта страна – родина мороженного. Именно из этой страны в Европу рецепт холодного лакомства привез Марк Поло.
Самая многочисленная страна, еще ее называют поднебесной.
Вы уже догадались о какой стране идет речь? (ответы детей).
Это страна Китай.
Блюда китайской кухни известны во всех странах мира.
Многие не знают, что единой традиционной кухни в Китае нет. В каждом городе и провинций Китая есть свои секреты приготовления любого блюда. Удивительная особенность китайской национальной кухни – это умелое сочетание абсолютно разнообразных продуктов.
Главным блюдом Китая считается рис, хотя его не редко заменяют лапшой, приготовленной на пару. Основная роль риса в Китае – это дополнение к любому блюду. Рис может быть как рассыпчатым (дань), так и жидким (дамичжоу).
Все приемы пищи в Китае начинают с зеленого несладкого чая. Это чаепитие называют «гунфу-ча», оно является для китайцев своего рода ритуалом. Завтрак в Китае начинается рано, и в основном состоит из рисового отвара, в который добавляют овощи, мясо. Обед у китайцев проходит в 12 часов дня. Ужинают в Китае – до семи часов вечера. Сначала подаются холодные закуски, а потом горячие блюда.
Знаменитое китайское блюдо – утка по-пекински – готовится почти сутки.
Основной вкус, китайской кухни, кисло-сладкий. Чаще всего у китайцев жаренные блюда, редко встречаются варенные.
Китайские блюда считаются полезными, вкусными, и даже лечебными.
Почти во всех блюдах присутствует множество пряных трав и приправ, которые являются еще и лекарственными.
В Китае считается, что пища людям дается небом, поэтому китайцы не знают что такое «перекусить». Любая трапеза всегда расценивается как момент приобщения к культуре нации. Так, на праздничном обеде подают до 40 разнообразных блюд, при этом каждый, получает палочки и пиалу с пресным вареным рисом. Центр стола украшают общие блюда.
В начале трапезы пьют зеленый чай, без сахара и молока, затем подают пиалы с закусками, чаще всего это нарезанные мелкими кусочками рыба, печень, мясо или овощи. Едят китайцы, медленно и по чуть-чуть. Гостю в знак уважения принято подкладывать в мисочку угощение своими палочками. Потом переходят к рису с соусом. И в заключении подносят бульон и снова чай. Сервировка стола играет важную роль в китайской кухни: цветовая гамма должна быть ровной (часто бело-синяя), не должно быть резких цветовых контрастов. А блюда состоят из нарезанных продуктов, образуя в целом удивительные фигурки цветов, фруктов, и даже пейзажи.
Еще дна особенность китайской кухни — кажущаяся несовместимость вкусов и ароматов.
Примеры блюд разнообразны и многочисленны: «говядина с фруктовым вкусом», «свинина с ароматом рыбы», кисло-сладкие огурцы и т.д.
Правильно приготовленная рыба не может иметь вкуса рыбы, иначе непонятно, зачем с ней что-то делали.
Следующая страна в которую мы попали носит название которое мы узнаем отгадав ребус
,, ,
Конечно, это Индия.
Индия – страна с непонятной, загадочной и экзотической культурой. Для индусов пища священна.
Индийской кухне присущи блюда их овощей и бобов. Очень много традиционных специй, такая как приправа карри. Своеобразие индийской кухни заключается в сложности культуры и религиозных убеждений индусов. Кухня Индии насыщена как острыми блюдами, так и блюдами с нежным вкусом. Индийцы в качестве специй используют травы, корни растений, семена и кору деревьев. Всем известные — имбирь, корица, кориандр и тмин, мята, шафран родом из Индии.
Основные составляющие индийской кухни – это рис, бобы и пшеница. Пухи ,чапахи, роти – это лепёшки из муки различных злаков ( ячмень, овес, пшеница). Они заменяют индусам привычный нам хлеб. В Индийской кухне есть свой плов (пулао) — из риса с овощами. Из риса так же можно приготовить десерт. В мороженое (кулфи) традиционно добавляется ваниль, розовая вода и дробленые орехи.
Индусам запрещено религией употреблять говядину, так как в Индии священным животным является корова. Разнообразны в Индии блюда из овощей: овощное рагу- сабджи, жаренная зелень — шак , фаршированные овощи с орехами и йогуртом.
Так как Индия является религиозной страной, в кухне существуют и священные блюда, отношение к которым у индусов особое. Топлёное масло -гхи , используется для приготовления как повседневной, так и религиозной пищи. В почете у индусов панир — прессованный творог, и дахи, курд –простокваша.
Мясные блюда готовят только из козлятины и баранины.
Для утоления жажды в Индии пьют кокосовое молоко, манговый сок, нимбу пани (смесь сока лайма и воды), ласси (взбитый дахи, подслащенный сахаром). Любимым напитком индусов считается чай с молоком со специями.
Обычно пища подается на подносах или на банановых листьях. Трапеза в Индии называется – тхали. У индусов принято есть руками, и только правой, она считается достойной приема пищи.
Отправляемся дальше эта страна богата загадками отгадав которую вы узнаете где мы сейчас побываем:
Песками зыбучими полна
Пирамиды, сфинксы, миражи
Что за страна подскажи?
Это страна Египет.
В египетской кухне большое множество блюд, которые можно считать национальными. Основное блюдо — тахина, пюре из протертого кунжута с растительным маслом с добавлением белого тмина. Тахину подают в самом начале обеда, в нее макают лепешку. После тахины едят салат, а потом горячие блюда: фул медамес блюдо из бобов; тарб – телячий желудок наполненный мясом; махалиль — подкрашенные свеклой, перченные и соленые лук-шалот, куски моркови, оливки.
Истинно национальный египетский напиток – каркадэ. Его делают из цветков суданской розы. Получается кисловатый бордовый напиток, напоминающий гранатовый сок.
Завтрак в Египте состоит из двух главных блюд: фуля и феляфилей (или таамэя). Фуль — это вареные бобы в кисловатом соусе, со специями и зеленью, с добавлением овощей. Филяфили — это котлетки из бобов. К этому подается соус техина , в который макают хлеб-эйш, салат из свежих овощей. В будние дни обедают не очень плотно. Самое известное блюдо – кошар ( фасоль, чечевица и бобы, смешанные с обжаренным луком). Основной упор в своем рационе египтяне делают на ужин. На десерт подается выпечка, пропитанная медовым сиропом и посыпанная дробленым орехом.
Устали? Тогда отправляемся на карнавал (физпауза под песню Дон Омара)
Страна карнавалов – конечно же Бразилия.
В Бразилии у жителей каждого региона есть свои кулинарные секреты и особенности приготовления пищи.
Страна богата экзотическими фруктами, рыбой. К экзотическим блюдам можно отнести такие как: тушеная черепаха, паста с креветками, мясо, высушенное на солнце, омары с кокосовым орехом.
Знамениты блюда из аллигаторов. Менее экзотичное, но не менее вкусное блюдо — филейная часть свинины “ломбо де порко”, обжаренная на сковороде.
Одно блюдо объединяет всех бразильцев “фейжоада”- из фасоли, капусты, муки маниоки, апельсинов, нескольких сортов мяса, и острого соуса из перца. Рецепт блюда придумали рабы, и готовится уже несколько веков.
И, конечно же, бразильское кофе. Бразильцы пьют кофе целыми днями, а процедура приготовления приравнивается к ритуалу.
Следующая страна известна всему миру своими чайными плантациями.
Эта страна Англия.
Национальная кухня Великобритании очень разнообразна. Каждая часть Фирменные блюда Англии разнообразны.
Чай – традиционный напиток в национальной кухни Великобритании.
Англичане предпочитают только натуральный вкус, поэтому они стараются не употреблять соусы и специи, которые по их мнению только перебивают истинный вкус и аромат приготовленного блюда.
Среди англичан распространено вегетарианство кушают только свежие овощи и фрукты, отдают предпочтения овсянке и салатам.
Обычный прием пищи англичанина выглядит следующим образом: завтрак (чай или кофе, овсяная каша с молоком, яичница), ланч (сэндвич, кофе, паштеты и горячие бутерброды), традиционный пятичасовой чай (чай, булочки с кремом, кекс) и ужин (дичь, овощной суп-пюре , овощи).
Десерт англичан – пунш, коктейли, мороженое, глинтвейн и кофе. Основные блюда Англии – пудинги, уэльский ягненок, рыба в любом виде, сливки,сыры, заливной угорь, мясо краба.
Завершаем наше путешествие и попадаем в следующую страну, ее национальным блюдом считается как поговаривали в старину: хлеб и щи.
А о какой стране я говорю мы узнаем отгадав кроссворд (данный этап нацелен на развитие коммуникативных ууд)
Источник
Классный час «Рецепты здорового питания»
МБОУ «Нововасильевская ООШ»
«Рецепты здорового питания»
учитель начальных классов
Привлечь внимание учащихся к ценностям здоровья и долголетия.
Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни.
Работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и здорового питания.
Развивать творческие способности, память. Внимание, познавательный интерес.
Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью
Оформление: на доску.
чистота режим дня
Наше здоровье – в наших руках. (цветик-семицветик) Я-закаляюсь, питаюсь, живу в семье, двигаюсь, пою и говорю, думаю, дышу, лечусь.
Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.
Еще древнегреческий философ Сократ (470 — 399 лет до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма.
Ваше здоровье — самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими – то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни — всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому образу жизни.
1. Здоровый образ жизни, что это такое? Пожалуйста, выскажите свою точку зрения. (ответы детей)
Соблюдение режима дня.
Соблюдение режима питания, правильное питание.
Соблюдение правил гигиены. « Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще»
Правила поведения за столом. « Когда я ем – я глух и нем!»
Скажем нет вредным привычкам (употребление алкогольных напитков, табакокурение).
Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.
Правильная организация отдыха и труда .
Сейчас мы посмотрим сценку «Режим»
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
— А ты Вова, знаешь, что такое режим?
— Конечно! Режим … Режим – куда хочу, туда скачу!
— Режим это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
— По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
— Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
— Знаю, подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
— А можно еще лучше!
— Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
— Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
— Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
— Как это с бабушкой?
— А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
— Не понимаю – как это?
— Очень просто, подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка, умывание — бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я.
— И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…..
Мы посмотрели с вами сценку, правильно ли понимание мальчика о режиме дня?
А как вы думаете ребята, что такое режим дня? ( ответы детей)
Правильный распорядок дня.
1.Рано утром просыпайся,
Себе и людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся.
2.Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке.
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Марш на улицу гулять –
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
3.Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалка и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом.
Это правда, не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть приветствует всегда!
Мы с вами говорили на уроках окружающего мира о режиме дня, чтобы быть здоровыми вы должны соблюдать его.
1. Подъем, утренняя зарядка — 7.00-7.30
2. Завтрак – 7.30- 8.00
3. Выполнение д\з, занятия по интересам- 8.00- 10.00
4. Прогулки на свежем воздухе, кружки – 10.00-12.00
5. Обед – 12.00- 12.30
6. Дорога в школу – 12.30- 13.00
7. Занятия в школе – 13.10 – 17.10
8. Дорога домой, игры на воздухе – 17.20 – 18.20
9. Ужин – 18.20-19.00
10. Выполнение частично д\з – 19.00 – 19.40
10. Спокойные занятия, помощь семье. Ручной труд, тихие игры, чтение книг – 19.40 – 20.30
11. Приготовление ко сну , разговор с родителями.– 20.30- 21.00
Зачем человек ест? ( Ответы детей)
Мудрые философы говорят : «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей)
Вывод: человеку необходимо питаться.
Игра: « Полезное – неполезное»
Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.
Сколько раз в день необходимо питаться ? ( ответы детей)
«Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что съесть» — почему так говорят?
Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.
Давайте построим пирамиду здорового питания, состоящую из пяти групп пищевых продуктов. Важно помнить два принципа:
Ежедневно организм должен получать все необходимые пищевые вещества.
Количество пищевых веществ должно соответствовать индивидуальной суточной потребности человека в энергии.
Жиры, масло. сахар, кондитерские изделия – в ограниченном количестве.
Мясо, рыба. птица. Яйца, бобовые , орехи – 2 порции в день.
Молочные продукты – 2-3 порции в день
Овощи – 3-5, фрукты – 2-4 порции в день
Зерновые – 5-7 порций в день.
Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.
Обед – второй и третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища.
Полдник : можно есть булочки, пить молоко.
Ужин: последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.
Режим питания играет большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 – 14 часов и с 18 -19 часов в максимальном количестве. А в небольшом количестве каждые 1,5 часа. Поэтому прием пищи в определенное время считается наиболее физиологичным.
Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех – пяти раз до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 655 от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20% должны принадлежать ужину.
За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: разнообразие, умеренность, своевременность.
Овощи – кладовая здоровья . Почему так говорят?
Кроссворд: «Овощи – фрукты»
Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы)
Синий мундир, белая подкладка, в середине – сладко. (Слива)
Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. (Груша)
Отгадать не очень просто –
Вот такой я фруктик знаю-
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе,
Птица есть еще такая,
Называют также – … (киви).
Ни в полях. Ни в садах.
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он,
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный. Салатный,
Верно, это … (кабачок)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна. Кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …. (Свекла)
Кругла. А не месяц.
Желта. А не масло.
Сладка, а не сахар.
С хвостом, а не мышь. (Репка)
Люди с самого рождения жить не могут без движения – как вы понимаете эти слова?
Организму важно не только поступление энергии с пищей. Но и ее расход. А это значит – необходима физическая нагрузка, при которой жир сжигается более эффективно. Речь идет совсем не о необходимости изнурительных физических упражнений. 30 минут любой физической активности в день , но ежедневно.
Запомните правило: Физическая нагрузка в любой форме лучше, чем ее отсутствие.
Белки, жиры, углеводы
Ученые установили, что половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты содержащие углеводы. Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень. Третью часть дневного рациона должны составлять белки_ это мясо. Рыба, молоко, яйца. А шестую часть жиры – сливочное и растительное масло.
Питание должно быть разнообразным – разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивают сбалансированное поступление в организм необходимых веществ.
Пища должна тщательно пережевываться – пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно – кишечному тракту. Измельченная пища легче переваривается.
Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется. Последний прием пищи должен быть не позднее 2 –х часов до сна.
Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30 – 40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания.
Еда бывает разной: Вкусная – невкусная, любимая –нелюбимая, полезная – неполезная. Но во всех продуктах есть витамины и минералы. Витамины получили свое название от латинского слова «Вита» — жизнь, т.е они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как у человека у каждого витамина есть свое имя.
Недостаток витаминов всегда дает знать о себе. Многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних гиповитаминозов – состояний, вызванных недостатком витаминов. Это быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит, трещинки в углах рта, сухость и шелушение кожи. Все это – следствие серьезных изменений в обмене веществ, то есть внешнее проявление предболезни, которая может перейти в болезнь.
Важный путь улучшения обеспеченности организма витаминами – увеличение потребления овощей и фруктов.
1. Витамин А очень важен для зрении, Содержится в молоке, яйцах, горохе,
сливочном масле, облепихе.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
2. Витамин В способствует хорошей работе сердца, отвечает за то , чтобы было хорошее настроение. Встречается В зернах, ржаном хлебе, орехах, картофеле, фасоли, бобах, горохе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
3. Витамин Д укрепляет организм всего тела, Развитие костей и зубов.
Встречается в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле. Витамин Д
может образовываться в организме человека под влиянием солнечных лучей.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить!
Он спасает от болезней.
Без болезней проще жить!
Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды, Делает человека
сильным и выносливым. Встречается в лимонах, апельсинах, сладком перце,
клюкве, капусте и луке.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Рациональное питание – одно из составных частей здорового образа жизни и фактора продления активного периода жизнедеятельности. Рациональное питание быстро растущих детей , особенно подростков, определяет их полноценное развитие и здоровье в будущем.
Надо отметить. Что рациональное питание школьников не сводиться только к «доброму употреблению углеводов. Правильное питание должно обеспечить поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков, витаминов.
Состав некоторых продуктов.
Капуста, яблоко колбаса рыба творог орех мясо сметана масло сыр
Игра «Какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения?»
Хлеб колбаса молоко сахар яйцо лук яблоко свинина свекла огурец
Золотые правила питания:
Главное не переедать
Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Мойте фрукты и овощи перед едой.
Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов. Из которых приготовлена пища. И конечно тех, кто приготовил вам еду.
Игра « Приготовь блюдо»
Задание приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда)
Вода молоко чай
Картофель капуста свекла огурец помидор лук редис
Источник