- Игра-соревнование: «Кулинарный поединок» материал (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Кулинарный поединок в начальной школе. Сценарий
- Игра. Кулинарный поединок в начальной школе
- Конкурсная шоу-программа веселых поварят. Сценарий для младший школьников
- Ход мероприятия
- I. Открытие.
- II. Конкурс «Представление команд».
- III. Конкурс-эстафета «Варим борщ».
- IV. Конкурс «А знаете ли вы?».
- V. Конкурс сладкоежек.
- VI. Конкурс «Украсим торт».
- VII. Песенно-танцевальные выступления.
- VIII. Конкурс «Что в мешке?».
- IX. Конкурс-эстафета.
- X. Подведение итогов профи-шоу.
Игра-соревнование: «Кулинарный поединок»
материал (4 класс) по теме
Игра проводится в два этапа. Первый этап –организационный, второй – практический.
Тематика каждой игры разная:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : повышение эффективности программы « Разговор о правильном питании» за счёт активизации и стимулирования творческой деятельности детей.
— способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания;
— способствовать развитию творческих способностей детей;
— способствовать развитию желания и умения детей работать в коллективе.
— прививать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье близких им людей.
-расширить кругозор знаний о разнообразии блюд с известными и полезными продуктами.
Время проведения: один раз в четверть на кружке « Правильное питание.»
Тип игры: творческий
Участники игры: учащиеся 4 класса..
- шары,
- 2 стола, накрытые разными скатертями.
- плакаты на тему «Разговор о правильном питании»
Обеспечение: классное помещение кабинета технологии, при наличие посуды , водопровода; наличие технических средств обучения (теле-видеоаппаратура), Сюжетные иллюстрации, таблицы, схемы и т.д., подбор используемой литературы.
Дополнительные ресурсы: классный руководитель, родители, школьный медицинский работник.
Условия игры- соревнования:
Игра проводится в два этапа. Первый этап –организационный, второй – практический.
Тематика каждой игры разная:
1.приготовление салата ( морепродукты, овощные ,мясные, рыбные и т.д.)
4. Приготовление десерта.
В игре — соревнование участвуют 2 семьи из разных классов.
— Для проведения игры нужно выбрать жюри.
- работа со справочниками, брошюрами, энциклопедией;
- поиск сайтов « Разговор о правильном питании в Интернете;
- организация книжной выставки;
- поиск поговорок, пословиц о правильном питании ;
- составление кроссвордов о питании;
- организация конкурса рисунков ;
- поход в магазины для изучения продуктового товара.
- составление рецептов блюд для рационального питания;
- презентация собранных материалов перед коллективом воспитанников и обучающихся.
1. Организационный этап:
- сбор материала о продуктах питания ,которые дети получают в свой ежедневный рацион;
- поиск пословиц, поговорок, стихов, загадок на заданную тематику
- выставка рисунков, книг о правильном и рациональном питании;
- поход в магазины для изучения продуктового товара.
- составление рецептов блюд только из полезной пищи.
- презентация собранных материалов о продуктах , которые продаются в магазине и продуктах , которые человек выращивает сам. О пользе и их вреде.
Игра –соревнование « Кулинарный поединок»
1. Организационный момент.
Ведущий: Сегодня стол с синей скатертью занимает семья 4 «А» класса. А за жёлтым столом – семья 4 «б» класса.
3.Задания для команд.
Ведущий: Команде синих –приготовление салатов , основной ингредиент –грибы. Команде жёлтых –салат с использование овощей.
4 .Приготовление блюд.
Срок приготовление первого салата -15 минут . Второго 10 минут. В работе участвуют все члены семьи.
( Пока семьи готовят свои задания ,для остальных участников игры « блиц-вопрсы» о питании. Если команда не знает ответа, то право ответа на вопрос переходит к команде противников. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы задаются поочередно).
По истечении времени , каждая семья рассказывает о своём блюде ,Называют используемые ингредиенты , а остальные участники данного класса доказывают их полезность и калорийность.
5. Подведение итогов.
Члены жюри дегустируют салаты и принимая во внимание убедительность выступления членов команд. Оценивают по 10 бальной системе.
Источник
Кулинарный поединок в начальной школе. Сценарий
Игра. Кулинарный поединок в начальной школе
Конкурсная шоу-программа веселых поварят. Сценарий для младший школьников
(Могут участвовать 2-4 команды, в состав которых входят как мальчики, так и девочки.)
Оформление: макет кулинарной книги, на доске — конкурсные стенгазеты, рисунки овощей и фруктов.
Ход мероприятия
I. Открытие.
Ведущий. Тема нашего сегодняшнего конкурса очень интересная. Наверное, вы уже догадались, что посвятим мы наш вечер вопросам питания — конкурсу кулинарии. Покушать изобильно и вкусно мы все любим, а вот приготовить самим и угостить других — кому не слабо? Это мы и проверим.
Приглашаем сегодня, ребята, в кулинарное царство на час,
Где живут морковка, картошка и капуста, — все приветствуют вас;
Где в огородах прекрасных огурцы, кабачки, помидоры живут.
И поверьте, друзья, не напрасно на часок вы задержитесь тут.
II. Конкурс «Представление команд».
Команда «Веселые поварята».
Чтец 1.
Мы, веселые поварята,
Хотим открыть для вас секрет,
Что в доме главное — обед.
Чтец 2.
Готовить надо вкусно –
И вам не будет грустно.
Чтец 3.
А если к блюду мы прибавим
И шутку, и веселый смех,
То сохраните вы фигуры
На 115, может, лет.
Исполняют песню на мотив песни «Лучше нету того цвету».
Лучше нету того цвету,
Когда яблоня цветет.
Лучше нету той минуты,
Как победа к нам придет.
Мы, жюри, вас очень любим
И надеемся на вас.
И жюри нас не засудит,
Ведь оно не против нас.
Команда «Чудо-повара».
Чтец 1. И где же взять такие строки,
Найти такие нам слова,
Чтоб от горячих шуток, смеха
У вас кружилась голова?
Чтец 2.
Команда наша так сумеет
Нарезать хлеб, намазать маслом бутерброд,
Назвать такое чудо так красиво,
Что съесть захочешь все-все-все.
Исполняют песню на мотив песни «Мы едем, едем, едем».
На сцене этой снова
Мы — дружная команда,
Сейчас мы вам расскажем
Подробно, без прикрас,
Что выступить сумеем,
Покажем высший класс.
III. Конкурс-эстафета «Варим борщ».
Ведущий.
Ах, каких мне выбрать овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и понять,
Что мне для обеда выбирать?
На столах разложены карточки с названиями продуктов (одинаковые для всех команд). Первый участник эстафеты берет карточку с нужным ингредиентом для борща, бежит обратно и кладет ее в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. Победителем считается команда, которая первой правильно собрала все продукты для борща.
Вместо карточек можно использовать и натуральные продукты.
IV. Конкурс «А знаете ли вы?».
Вопросы (задаются командам поочередно):
— Что такое тефтели? (Кушанье в виде шарика из мясного или рыбного фарша — жареные.)
— Что такое фрикадельки? (Кушанье в виде шариков из мясного или рыбного фарша, сваренного в бульоне.)
— Что такое бефстроганов? (Кушанье из мелких кусочков мяса, тушеных в сметане.)
Что такое азу? (Кушанье из мелких кусочков мяса в остром соусе.)
— Что такое кулебяка? (Продолговатый пирог с начинкой из мяса, риса, капусты, рыбы, каши.)
— Что такое сандвич? (Бутерброд, накрытый ломтем хлеба.)
V. Конкурс сладкоежек.
Ведущий. Все мы очень любим сладости. Вот поэтому и решили дать нашим командам домашнее задание: приготовить какое-либо сладкое блюдо. Они могут его прорекламировать, предложить продегустировать и т. п.
Учтите, за угощение присуждается дополнительный балл.
Команда «Чудо-повара».
1) Мы решали, выбирали, сладости и вкусности.
Хороши варенье, плюшки, торты, пончики, ватрушки.
2) Но песочное печенье — это просто объеденье.
Тут и рыбки, и грибочки, цветы, медведи и кружочки.
3) Наше ароматное печенье улучшит ваше настроенье.
Команда «Веселые поварята».
1) Добрые люди! Честные души! Устремляйте сюда глаза и уши!
Дегустация начинается! Сюда, сюда приглашаются!
2) Горячие пончики! С пылу, с жару,
С сахарной пудрой на пару!
И пышны, и сладки! К чаю и кофе очень хороши!
Ешьте, ешьте все от души!
VI. Конкурс «Украсим торт».
На картонную основу («торт») из шприца наносится украшение. Шприц можно заправить зубной пастой, глиной, шпатлевочной смесью, манной кашей. Оценивается оригинальность оформления.
VII. Песенно-танцевальные выступления.
Костюмы исполнителей. На учащихся — поварские курточки и поварские колпаки, темные брюки или юбочки с поясками. В руках — столовые поварешки, большие (сувенирные) ложки, которые при исполнении танца дети засовывают за пояски.
Слова и музыка В. В. Холкина
Мы обеды вам готовим,
Жарим, парим, кипятим.
Что угодно приготовим,
Если только захотим.
Так, так и вот так. (3 раза)
Если только захотим.
Сварим суп, котлет нажарим –
Сковород не закоптим.
И душистый чай заварим,
Если только захотим.
Перемоем всю посуду,
Все на место разместим,
Подметем везде и всюду,
Если только захотим.
ТАНЕЦ ВЕСЕЛЫХ ПОВАРЯТ
Описание танцевальных движений.
Музыкальное вступление (проигрыш припева). Выход исполнителей из-за правых кулис (при исполнении на сцене). Танцующие выходят простым шагом, мягким, на подушечках ступней, с легким приседанием в такт музыке. На 7-8 тактах танцующие поворачиваются лицом к зрителям.
Исполнение первого куплета. Исполнение куплетов сопровождается мимикой в зависимости от фантазии руководителя. Припев сопровождается танцем.
Начало танца. Все восемь тактов танца на музыку припева исполняются движением 1 (тройной ход с ударом):
— «раз» — начиная с правой ноги, сделать на полупальцах небольшой шаг по диагонали (вперед и вправо), одновременно слегка поворачивая корпус направо (левое плечо чуть вперед);
— «два» — такой же шаг в том же направлении левой ногой;
— «раз» — продолжая идти, сделать шаг правой ногой;
— «два» — удар подушечкой левой ноги впереди правой;
— «и» — как бы обжигаясь, полукругом перед собой увести левую ногу влево, приготовившись к первому шагу 3-го такта.
3-й такт: начиная с левой ноги, выполнить тройной ход влево вперед с ударом.
— «раз» — аналогичное передвижение влево вперед, начиная с левой ноги;
«два» — удар подушечкой правой ноги впереди левой;
— «и» — полукругом правая нога уходит назад.
5-6-й такты: тройной ход вправо назад с ударом.
7-8-й такты: тройной ход влево назад, занять исходное положение.
После второго куплета песенки:
— движение 2 (гармошка с продвижением влево на 2 такта и с продвижением вправо на 2 такта).
Исходное положение: ноги в первой позиции, руки на талии.
1-й такт (с продвижением влево):
«раз» — перенести тяжесть корпуса на подушечку левой ступни и пятку правой ступни, соединяя носки, а пятки разводя в стороны, и слегка присесть;
«два» — перенести тяжесть корпуса на пятку левой ступни и подушечку правой, разводя носки в стороны и соединяя пятки, слегка выпрямить колени.
2-й такт: повтор движений 1-го такта.
3-4-й такты: изменяя порядок переноса тяжести корпуса, повторить движения 1-2-го тактов с продвижением вправо;
— движение 3 (маятник с притопом на 4 такта).
Исходное положение: ноги в первой позиции, руки наталии.
— «раз» — шагом вперед правую ногу поставить на пятку;
— «два» — левую ногу поставить на пятку рядом с правой (при этом надо стараться корпус держать прямым, хотя он окажется под небольшим углом к вертикали);
— «раз» — шагом назад (переходя через исходное положение) правую ногу поставить на носок;
— «два» — левую ногу поставить на носок рядом с правой (при этом надо стараться корпус держать прямым, хотя он также окажется под углом к вертикали, но в другую сторону);
7-й такт: повторить движения 1 -го такта.
— «раз» — притопнуть правой ногой, ставя ее в исходное положение;
— «и» — притопнуть левой ногой, ставя ее в исходное положение;
— «два» — притопнуть на месте правой ногой;
После третьего куплета песенки:
— движение 4 (подебас на 4 такта):
Исходное положение: ноги в первой позиции, руки на талии.
Из-за такта: поднимаясь на носке левой ноги (как бы готовясь к легкому толчку), посылаем правую ногу вперед круговым движением слева направо,
— «раз» — легкий прыжок на подушечку стопы правой ноги, которая ушла на небольшой шаг вперед, руки при этом разводим в стороны на уровне плеч;
— «и» — левая нога круговым движением ставится на носок перед правой;
— «два» — переступаем на правую ногу, руки ставим на талию;
— «и» — левая нога круговым движением справа налево уходит вперед, правая нога готовится к легкому толчку.
— «раз» — легкий прыжок на подушечку стопы левой ноги, руки при этом разводим в стороны;
— «и» — правая нога круговым движением ставится на носок перед левой;
— «два» — переступаем на левую ногу, руки ставим на талию;
— «и» — правая нога идет круговым движением направо.
3-й такт: повтор движений 1-го такта.
4-й такт: «раз и два» — повтор движений 2-го такта;
— «и» — правая нога круговым движением идет вправо и назад;
— движение 5 (русский ход назад на 2 такта).
Исходное положение: ноги в первой позиции, руки опущены.
Из-за такта: повтор движений 4-го такта подебаса.
— «раз» — шаг назад правой ногой (исполнить мягко);
— «два» — шаг назад левой ногой.
— «раз» — шаг назад правой ногой;
— «два» — шаг назад левой ногой (ноги после этого должны оказаться в третьей позиции), руки ставим на талию;
— движение 6 (ковырялочка с притопом и концовкой на 2 такта).
Исходное положение: ноги в третьей позиции, руки на талии.
— «раз» — легкий подскок на подушечке левой ноги, правую согнуть в колене с выворотом (вблизи колена левой ноги), правое плечо при этом идет несколько вперед/
— «и» — опустить правую ногу с ударом носком ноги об пол.
VIII. Конкурс «Что в мешке?».
По одному члену из каждой команды на ощупь пытаются отгадать содержимое мешка: блюдце, шумовку, ложку, вилку, кружку, нож, чеснокодавилку и т. д.
Победителем считается тог, кто назвал большее количество предметов.
IX. Конкурс-эстафета.
Ведущий. Объявляю состязание на ловкость и сноровку!
Кто в чем силен, потрудись — Победителей ожидает приз!
1-й этап. Первый член команды надевает фартук, кладет в столовую ложку яйцо (вареное) и, стараясь не уронить, бежит к столу, оставляет на нем яйцо и ложку, возвращается к команде, передает фартук второму члену.
2-й этап. Участник эстафеты, надевая фартук, берет стакан, наполненный водой доверху, и несет его к столу, стараясь не разлить. Возвращаясь к команде, снимает фартук и передает его следующему игроку.
3-й этап. Третий игрок надевает фартук, подбегает к столу и наливает из стакана, принесенного ранее, в мерный стакан 100 г воды, возвращается к команде, передает фартук следующему игроку.
4-й этап. Следующий участник эстафеты, надев фартук, зачерпывает столовой ложкой муку и старается донести ее до стола, не рассыпав.
X. Подведение итогов профи-шоу.
Ведущий.
Сколько умельцев в школе у нас!
По кулинарии вы показали высший класс!
Победителей профи-шоу давайте приветствовать,
Лучших игроков аплодисментами и призами чествовать.
Источник