Конкурс кулинарных рецептов «Школьное питание. Одобрено – дети!»
Возрастная категория: 7–18 лет
Здоровый образ жизни – тема, которая является одной из ключевых на портале «Одаренные дети». Недавно на нашем сайте прошла серия тематических конкурсов и образовательных вебинаров, в рамках которых эксперты рассказали, почему важно беречь здоровье с детства и как не стать заложниками антиЗОЖ.
Как вы уже знаете, одним из важных компонентов здорового образа жизни является правильное питание. Именно поэтому мы решили посвятить новый конкурс принципам сбалансированного рациона. С инициативой проведения подобного творческого состязания выступила Анастасия Юрьевна Панькова, председатель Комитета по аграрной политике, экологии и землепользованию Совета народных депутатов Кемеровской области, директор МАУ «Школьное питание», г. Кемерово. Эта удивительная женщина возглавляет команду единомышленников – организацию, которая формирует у школьников культуру здорового питания с использованием доступных современных электронных сервисов. Ребята, обучающиеся в кемеровских школах, могут не только оценить каждое блюдо, которое они попробовали на завтрак или на обед в школьной столовой, но и высказать свои пожелания поварам.
Для того чтобы питание ребят в школьных столовых было еще более вкусным, полезным и сбалансированным, мы предложили Анастасии Юрьевне провести на нашем портале с ребятами из всех регионов конкурс кулинарных рецептов под названием «Школьное питание. Одобрено – дети!». Лучшие работы участников конкурса будут размещены в электронной книге с одноименным названием.
Вы только представьте, что в эту книгу попадут ваши рецепты! А возможно, и рецепты ваших мам, бабушек, пап, дедушек! В своих блогах вы часто размещаете инструкции по приготовлению вкусных блюд, самое время проявить кулинарное мастерство в новом конкурсе и получить специальные призы!
Сроки проведения конкурса: 15 марта – 15 мая 2019 г.
- пришлите рецепт вкусного и полезного блюда;
- дополните его пошаговыми фотографиями, сделанными в процессе приготовления.
Ребята, обратите внимание, что ваши блюда должны быть не только вкусными, но также полезными и сбалансированными.
- полезное блюдо;
- оригинальность рецепта;
- творческий подход;
- презентация рецепта (качество фото, точность описания технологии приготовления).
Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени, получат ДАРы, публикацию рецептов с именами победителей в электронной книге «Школьное питание. Одобрено – дети!», право участвовать в летней школе «ПатриУм».
Конкурс реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Итоги конкурса
Высокий интерес к этому конкурсу говорит о том, что участники нашего портала очень любят готовить новые блюда. Члены жюри по достоинству оценили рецепты, которые вы прислали. Поздравляем победителей!
I место — Заруцкая Арина, Зиновьева Дарья, Гарбузов Владимир;
II место — Алехина Алёна, Мартынова Анна, Равилова Валерия;
III место — Салахиева Софья, Пригородов Павел, Выползов Антон.
Лауреаты: Богатов Егор, Деканов Фёдор, Лис Роман, Лысова Ника, Попова Татьяна.
Источник
Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок»
Виктория
Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок»
Место проведения: КГКУ Детский дом 6,
Дата проведения: 24.01.2020
Место проведения: 1700
Сценарий конкурса «Кулинарный поединок».
Ведущий: Шипицин Сергей, воспитанник 2 группы
Ход сценария.
Заставка на экране, звучат фанфары, а после музыка из сериала «Кухня»
Ведущий: здравствуйте дорогие ребята, воспитатели, гости и друзья! Мы рады приветствовать всех на нашем необычном, незабываемом и уже традиционном конкурсе кулинарного мастерства. Я шеф-повар данного поединка-меня зовут Сергей, не Гордон Рамзи, конечно, но есть к чему стремиться.Есть такое стихотворение:
Хороший повар — как художник,
С палитрой фруктов, крема, роз
Творит роскошество пирожных,
Знаток рецептов, вкусов, доз.
Известный философ Гиппократ сказал: «Наша пища должна быть лечебным средством, а наше лечебное средство должно быть нашей пищей». Правильное питание – это не просто питание, а залог нашего здоровья, красоты и жизни, и настоящее искусство. Так ли это? Вы согласны со мной?
Ведущий: раз это конкурс, то должны быть и команды? Правильно? (да)Тогда знакомимся: первый стол команда клуба приемных родителей детского дома 4 «От сердца к сердцу!», второй стол команда клуба приемных родителей детского дома 6 «Мы вместе!», третий стол и команда проекта «Один плюс один» и четвертый стол команда детского дома 6 «Подсолнухи».А теперь все команды дружно поприветствовали наше компетентное жюри:
1. Ширдыкова Анастасия Константиновна — координатор РО Общественный Народный Фронт в Хабаровском крае.
2. Шереметьев Михаил Сергеевич, руководитель проекта «Эко патруль» в Хабаровском крае.
3. Ивачёв Феликс, иллюзионист.
4. Николаев Николай Николаевич, президент Хабаровского отделения всероссийского мотоклуба «Ночные Волки».
5. Наталья Петровна Жукова, администрация Железнодорожного района (может не придет)
6. Мартын Евгения Олеговна, менеджер компании «Чистая планета».
Бефстроганов, плов, гусь, цыплята, гуляш,
Индейка, котлеты, картошка, беляш,
Капуста, рагу, шампиньоны, фасоль,
Омлет, фаршированный перец, хлеб, соль.
Рассольник, пюре, борщ, окрошка, уха,
Клубника, язык отварной, требуха,
Печёнка, блины, огурцы, кабачок,
Редиска, кисель, запеканка, чаёк.
Зелёное масло, солянка, бульон,
Тефтели, сардины, торт «Наполеон»,
Глазунья, ветчина, раки, студень и краб,
Паштет, виноград, соус, каша, кебаб.
Курочка-гриль, горошек и сыр,
Гамбургер, селёдочка, квас и пломбир,
Сэндвич, орешки, кальмары, шашлык,
Кофе, креветки, арбуз и балык!
Не случайно мы начали наше приветствие с этого гастрономического стихотворения. Мы хотели разыграть ваш аппетит. Потому что наш первый конкурс называется «Продуктовая корзина». Сейчас по сигналу, каждый участник из команд подходит к столу и не глядя, все продукты у нас спрятаны, выбирает продукты для своих блюд, остальные участники должны быстро придумать что же они будут готовить из представленной продуктовой корзины. На старт, внимание, марш.
1 конкурс: Продуктовая корзина.
Ведущий: пока большая часть команды готовится к кулинарным шедеврам, на сцену приглашаем по одному представителю, самому ленивому из команды для участия во 2 конкурсе (участники поднимаются на сцену). Вот наши ленивые герои, кто видимо ленится готовить, но кушать любит, это так? (отвечают да) Так вот для вас наш второй конкурс-«Кислая мина». Сейчас каждый из вас получит большой кусочек лимона-ваша задача скушать его и как можно лучше скрыть, что вам очень кисло, у кого лучше получится, жюри оценит, получить больше всех баллов, готовы? Тогда поехали (по одному пусть едят, чтобы жюри смогли оценить).
2 конкурс: Кислая мина
Ведущий: справились думаю на отлично наши кислые мины, надеюсь сейчас вы будете активнее принимать участие в готовке основных блюд. А сейчас слово передаю Михаилу Сергеевичу из ЭКО патруля для интересного задания.
М. С. проводил игру за призы сам
Ведущий: Спасибо Михаил Сергеевич за познавательный конкурс для всех, а мы продолжаем покорять просторы кулинарии. Для следующего конкурса я приглашаю еще по одному участнику от каждой команды, кто не принимал участие в предыдущих. Для этого конкурса приглашаем самых интеллектуальных и эрудированных участников. (народ выходит) Конкурс называется «Кулинарный гуру», где я буду по очереди каждому задавать вопросы, а вы должны отвечать. Естественно, вопросы касаются каких-то блюд, которые присутствовали во всеми любимых детских сказках. Жюри фиксирует правильные результаты себе. Поехали!
3 конкурс: Кулинарный гуру
1. Что несла бабушке красная шапочка? (пирожки и горшочек масла)
2. Где спрятался седьмой козленок? (в печке)
3. Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)
4. Где баба взяла муку на колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)
5. Из чего фея сделала карету Золушке? (тыквы)
6. Назовите вкусные имена друзей незнайки (Пончик и Сиропчик)
7. Как погиб царь в Коньке –Горбунке? (сварился в молоке)
8. Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки «Муху – цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)
9. На чем было написано письмо старой лапландки? (на рыбе)
10. Как звали графа – мальчика из «Чипполино»? (Вишенка)
Отлично, с первой частью конкурса вы справились, а теперь вторая часть, вкусные загадки. Принцип тот же самый-отгадываете, получаете баллы, если не можете отгадать, первый кто поднимет руку может это сделать, из зала никто не подсказывает, не выкрикивает, играют только эти ребята.
1. Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (Тесто)
2. Мирошка сидит на ложке,
Свесивши ножки. (Лапша)
3. Кто напиток этот знает,
Тот названье отгадает.
Я зову его шипучка,
И зову — вода-колючка. (Газировка)
4. Есть и есть его не лень
Было нам с сестрёнкой Ниной.
А на следующий день
Заболели мы ангиной. (Мороженое)
5. В воде родится, да воды боится. (Соль)
7. Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блин)
8. Бел, как снег, в чести у всех.
Как в рот попал — там и пропал. (Сахар)
9. Украшенье и приправа.
С ней салат куда вкуснее,
И вкусней и зеленее.
Эту как зовут подружку?
Ну, конечно же,. (Петрушка)
10. Эта штучка сладка,
Растёт она на грядке
Собрать её работа
Вовсе не простая —
Корзинка всё пустая.
Штучки ротик уплетает
Про корзинку забывает.
Зовут её — (клубничка)
11. Она пышна и кудрява,
Украшенье и приправа.
С ней салат куда вкуснее,
И вкусней и зеленее.
Эту как зовут подружку?
Ну, конечно же,. (Петрушка)
12. Мы нашли его на грядке,
Он играет с нами в прятки.
Прячется от нас хитрец.
Кто? -…. (Зелёный огурец)
13. Эта барышня богата.
От рассвета до заката
Наряжается в одежки,
Хочет краше быть матрешки. (Капуста)
14. Желтый, красный или белый.
Надо быть, конечно, смелым,
Чтобы с ним в друзьях остаться.
Он любитель покусаться.
Чтобы злюку удержать,
Его надо подержать
Лишь чуток в воде холодной,
И тогда уже свободно
Можно дело с ним иметь.
Можно резать и тереть.
Назови — ка, милый друг,
Этот овощ. Это -. (Лук)
Ведущий: отлично, и с 3м конкурсом справились наши команды. Надеемся остальная часть команды также весело готовит свои блюда, ведь времени остается очень и очень мало. Сейчас давайте немного отдохнем и поиграем со всеми с залом. Я буду читать старую детскую сказку, а вы должны отвечать да или нет. Готовы? Отлично.
Сорока – белобока, задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
И вот что взяла:
Парное молоко? – да!
Куриное яйцо? – нет!
Крупа манная? – да!
Капуста кочанная? – нет!
Солёный огурец? – нет!
Мясной холодец? – нет!
Сахар да соль? – да!
Белая фасоль? – нет!
Масло топленное? – да!
Рыбка соленная? – нет!
Лавровый лист? – нет!
Китайский рис? – да!
Чернослив да изюм? – да!
Шоколадный лукум? – нет!
Перец болгарский? – нет!
Соус татарский? – нет!
Клубничное варенье? – да!
Бисквитное печенье? – нет!
— Да славненькая кашка получилась!
Надеемся наша каша понравилась деткам сороки, а мы идем дальше и следующий конкурс «Звезда кухни». Приглашаем по три представителя. Сейчас вы отправляетесь за кулисы и готовитесь с реквизитом к своему выступлению. Будет играть определенная мелодия, в которой есть еда, а вы должны отлично обыграть то, что поется в песне, я повторюсь, не станцевать-а обыграть, какая это будет песня, вы сейчас узнаете, вытянув бумажки. Поняли задние? Ну прекрасно, идите готовьтесь.
А сейчас для всех наших участников будет сюрприз, на сцену приглашается Ивачёв Феликс.
Номер от иллюзиониста
Ведущий: ну что ж, давайте начнем наш 4 конкурс «Звезда кухни» и пригласим на сцену первую команду.
4 конкурс: Звезда кухни
Ведущий: отлично справились со своими заданиями, а теперь пришло время для главного – презентации готовых блюд и начиная с 1 команды давайте смотреть что же вы придумали.
5 конкурс: Презентация блюд
Ведущий: Наше жюри подводит итоги, готовит грамоты, а мы пока с вами отвлечемся и поиграем с залом, то есть с вами. Итак, за правильные ответы получите сладкий приз (выбери штук 10-12 сам)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
Это плитка, но не в ванной,
Не конфета, хоть и сладко,
Тут без всякого обмана,
Завернули эту плитку
В серебристую простынку.
Скушать плитку каждый рад.
В печь несут — жидко, горячо;
из печи несут — густо-холодно.
Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…
Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем.
Эту сладкую сосульку
Эта сладкая сосулька
Тает лишь под языком.
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство?
В воде родится, воды боится.
Меня одну не едят,
А без меня мало едят.
На поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал — там и пропал.
Белый сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот одобряет.
Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок.
Сам он просится к нам в рот,
Маленькое, сдобное, колесо съедобное.
Я один тебя не съем, разделю ребятам всем.
На шпагате кольца к чаю
В магазине покупаю.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Дай лизнуть тебя разок!
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий.
Что добавляют в бородинский хлеб?
Комковато, ноздревато и губато, и горбато,
И твердо, и мягко, и кругло, и ломко.
И черно, и бело, и всем людям мило.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, и белый,
А бывает подгорелый.
Это хлеб, но он не наш,
Из крупы ее сварили,
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак.
То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он.
Может и вариться,
в птицу Может превратиться.
А в ней — ни сучочка.
Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий.
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь,делай:
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
Да гостям налей,
И коту не пожалей!
Ответ: (Молоко или кефир)
Жидко, а не вода,
Пьем продукт из молока.
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста.
Он бывает с толокном,
Рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят! —
По кусочку все съедят
И кто это в нем –
Не лягушки, а зеленые,
Не а морской воде, а соленые?
Ответ: (Соленые огурчики)
Оно трясется на столе,
Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем вам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом.
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадайтесь, кто такая?
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас.
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Ведущий: А теперь настал самый волнительный и ответственный момент – награждение лучших из лучших! Слово предоставляем нашему жюри.
Награждение, слово жюри
Ведущий: И помните, Кулинария – прекрасное и самое совершенное искусство. Оно включает все наши пять чувств и добавляет к ним шестое – потребность отдать все лучшее, что есть в нас. Готовьте с любовью!
Детский кулинарный дизайн. Каша рисовая «Птичка». Представляю еще одну работу, которую мы подготовили на семейный конкурс «Искусство на тарелке»: Меня зовут Ксения. Я учусь в 1 классе и.
Детский кулинарный дизайн: пирог «Крокодил» В начале апреля ребята из нашего первого класса приняли участие в конкурсе «Искусство на тарелке». Совместно с родителями они подготовили.
Фотоотчёт «Конкурсная программа для девочек» Кулинарный поединок среди учениц школы-интерната Есть много праздников в стране, Но женский день отдан Весне! В этот прекрасный праздник мы решили пригласить наших девочек на «Кулинарный.
Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.
Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком» Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе для слушателей ИПК и ПРОКБГУ Программные задачи: • формировать.
Познавательная игра для подготовительной группы «Кулинарный поединок» Цель: развитие познавательной активности; формирование потребности и умений и навыков правильного питания как составной части здорового.
Сценарий мероприятия к Дню дошкольного работника Концерт к Дню дошкольного работника Ведущий: Добрый день друзья! Мы рады видеть Вас! Сегодня день не моряка, не столяра, не плотника Сегодня.
Сценарий мероприятия «Посвящение в 5 классы» Посвящение в пятиклассники 2018г. 1 Ведущий: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Мы рады приветствовать вас На празднике у.
Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Цель: Воспитание человеческих ценностей, патриотизма — любви к Родине, природе, людям, детям,.
Сценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.
Источник