Конкурс рецептов как провести

Сценарий конкурса по кулинарии «Лакомый кусочек»

Сценарий кулинарного конкурса «Лакомый кусочек»

Дата проведения: 13 марта 2019 год

Место проведения: МОУ «Гарболовская СОШ» актовый зал

Звучит музыка №1 (лирическая)

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на кулинарном конкурсе «Лакомый кусочек».

Ведущий 1. Сегодня вашему вниманию будет представлен смотр кулинарного искусства. Именно искусства. И как сказал французский писатель Андре Моруа:

«Как живопись и музыка,

Так и кухня — искусство.

Живопись очаровывает глаз,

А кулинария — вкус».

Ведущий 2: Сколько строк в литературе посвящено кухне?

Ведущий 1. Действительно, трудно найти писателя, который не посвятил описанию пищи или работе повара хотя бы несколько фраз. К примеру, у Крылова: «Что за уха, да как жирна! Как будто янтарем подернулась она!»

Ведущий 2: У Пушкина: «На досуге отобедай у Пожарского в Торжке. Жареных котлет отведай и отправься налегке».

Ведущий 1. А давайте отправимся на солдатскую кухню.

Ласкает пламя рыже-жаркое

Бока «пузатые» солдатского котла,

Кудесник-повар в белом фартуке

Чуть свет колдует без конца.

Ведущий 2: А в том котле большом

Волшебная кипит- томится кашка на пару

От хвори-напасти целебная,

Исток бодрости и сил богатырю.

Ведущий 1: Кашка с горкой-всё по норме,

Миг,-а ложка в донышко стучит,

Глянь-поглянька в очереди-то снова

За добавкой целый взвод стоит.

Ведущий 2: «Хлеб да каша – пища наша»,

Так в народе нашем говорят.

И не страшны врагов демарши,

Если кашей вдоволь сыт солдат !

Ведущий 1: Театрализованная сценка «Аты-Баты ,мы солдаты!» 5-К класс

Звучит музыка Леонида Агутина «Рота подъем!»

Ведущий 2: Посмотри, как участники конкурса волнуются, ожидая своего выхода. Сегодня на нашем празднике кулинарии они должны блеснуть своим мастерством.

Ведущий 1: А вот победителей конкурса будет выбирать наше уважаемое жюри.

Ведущий 2: Позвольте вам их представить.

Калинина Н.К.- Глава муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение»

Гедзь Ирина Николаевна- режиссер школы;

Петлицкая Анна Владимировна-зав. производством школьной столовой.

Молоткова Ольга Вячеславовна-учитель начальных классов

Ведущий 1: Нашему жюри предстоит непростая задача – определить в сегодняшнем поединке «Искусных кулинаров», «Лучшее оформление блюда», «Оригинальность приготовления блюда» и «Неповторимость вкуса» и т.д.

Ведущий 2 : А сейчас, дорогие участники, вам предстоит, на мой взгляд, очень сложное задание – презентовать свой фирменный рецепт и рассказать о своём любимом лакомстве так, чтобы всем присутствующим непременно его захотелось попробовать, а жюри произведёт выставление баллов по специальным критериям.

Органолептические показатели: внешний вид, запах, гармония цвета, вкус, сочетание и совместимость продуктов (от 1 до 5 баллов).

Презентация блюда: эстетичность, визуальное представление изделий, художественное исполнение, правильный выбор сервировочной посуды (от 1 до 5 баллов).

Мастерство: соблюдение технологии приготовления, уровень сложности, чистоты исполнения (от 1 до 5 баллов).

Творческий подход: новизна идеи, оригинальность исполнения (от 1до 5 баллов)

Соответствие названию представленного блюда (от 1 до 5 баллов).

Я, повар – кондитер, смогу всё испечь,

Для этого надо хорошую печь.

Чтоб было отличным у всех настроенье,

Пеку для народа, торты и печенье.

Ведущий 1: Пеку я ватрушки, блины, кренделя,

Пирожные, сдобу, конечно, не зря.

И северный пряник блестит ярким лаком,

С орехом, изюмом и маком.

Ведущий 2: Сейчас мы предоставляем слово для защиты своего блюда 5 классы.

(участники конкурса защищают свои блюда по списку)

Ведущий 1: На наш праздник пришли младшая-средняя группа детского сада «Умка»

Они покажут нам танец «Поварят». Приветствуйте наших маленьких гостей!

( исполняют танец «Поварят»)

Ведущий 2: Наш конкурс продолжается. Для защиты своего блюда выходят 6 классы.

(участники конкурса защищают свои блюда по списку)

Хорошо, когда есть в доме

Личный повар для семьи,

На столе-ватрушек море,

Пахнут вкусно пироги!

Днём и ночью печь в работе,

Горкой высятся блины,

И всем сразу съесть охота

С мёдом, сладкие торты!

Повар наш-на удивленье!

Своей выпечкой с утра

Всем поднимет настроенье,

Будешь сытым с ним всегда!

Подготовительная группа студии «Гармония» подготовила нам подарок-песня «Булочка с творогом».

Встречайте аплодисментами наших маленьких артистов!

(исполняют песню «Булочка с творогом»)

Ведущий 1: Уважаемые участники 7-8 классов вам предлагается поделиться мастерством. Приглашаем сначала 7 классы!

(участники конкурса защищают свои блюда по списку. Жюри слушают и оценивают)

На завершение выслушаем 8 классы!

Жюри уходят для подведения итогов.

Ведущий 2: Пока жюри подводят итоги, мы объявляем конкурс вопросов, которые требуют от вас знаний по кулинарии. За каждый правильный ответ вы можете получить 1 балл. Кто больше наберет баллов, тот получит приз (за каждый правильный ответ получают жетон — это один бал)

Ведущий 1: Конкурс вопросов

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки. (суп).

Они бывают шоколадными (конфеты).

Одно популярное печенье с джемом в центре называется? (Курабье).

Самый популярный соус на нашем столе с высоким содержанием жира. (Майонез).

Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. Остальные будут на заполненный желудок .)

За чем мы едим? (За столом).

В воде родится, а воды боится (соль).

Что такое «Маффин»? ( маленький порционный кекс).

Сколько грецких орехов в пустом стакане? (Ни одного, стакан то пустой).

Эта ягода на Земле самая крупная. (Арбуз).

Назовите самое главное угощение во время древнерусского праздника Масленица? (Блины.)

Эта сладость. Если верить переводу с турецкого, освежает горло (Рахат-лукум.)

Как назывался распространённый на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень.)

Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой.)

Какое блюдо солят трижды? (Пельмени. Соль кладут в тесто, в начинку и при варке.)

Это кондитерское изделие переводится с немецкого как «пилюля» (Конфета.)

И торт и император. /Наполеон/

Перечень блюд. /Меню/

Вкусная телепередача, которая идёт на первом канале. /Смак/

Из-под шапки пар валит, в животе вода кипит (самовар)

Подсчет балов и награждение победителя.

КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» №__3___

Для конкурса приглашаются все желающие. Делают упражнения под музыку. Выигрывает тот, кто все делает четко. (Ведущие показывают со сцены)

Подсчет балов и награждение победителя.

Конкурс «В гостях у сказки».

Что несла бабушке красная шапочка? ( пирожки и горшочек масла)

Где спрятался седьмой козленок? ( в печке)

Что больше всего любил Карлсон? ( варенье и печенье)

Читайте также:  Крем яичных белков рецепт

Где баба взяла муку на колобка? ( по амбару помела, по сусекам поскребла)

Из чего фея сделала карету Золушке? ( тыквы)

Назовите вкусные имена друзей незнайки ( Пончик и Сиропчик)

Как погиб царь в Коньке –Горбунке? ( сварился в молоке)

Чем Фатима смазала мерку Али –Бабы? ( медом)

Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки «Муху – цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)

Что топтала кобылица в Коньке- Горбунке? ( пшеницу)

На чем было написано письмо старой лапландки? ( на рыбе)

Как звали графа – мальчика из «Чипполино»? ( Вишенка)

Подсчет балов и награждение победителя.

КОНКУРС «СОБЕРИ СЛОВО»

(звучит музыка №__2__)

Пока жюри подсчитывает баллы, команды получают для следующего конкурса конверты с заданиями, где находятся буквы, из которых необходимо собрать слово . Приглашаются 4 человека. Побеждает тот, кто быстрее соберет слово (________________________)

Подсчет балов и награждение победителя.

Игру «Доскажи словечко»

Поезд едет тук — тук – тук…
К нам в купе приносят вдруг
Что за жидкость? Отвечай!
Проводник принёс нам … (чай)
_______________
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый. (пирог)
_________________
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости. (не идут)
________________
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек. (откусил)
__________________
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту. (съел)

(Звучит веселая музыка №__4__)

Предоставляется слово жюри. Объявление победителей и участников конкурса!

Ведущий 2: Вот и подошёл к завершению кулинарный поединок. Оказывается, как много нужно знать и уметь, чтобы приготовить вкусную еду, которая радует всю семью, а особенно отрадно было сегодня слышать и видеть, что не только мамы хлопочут по хозяйству, но и вы знаете секреты кулинарного мастерства.

До встречи на III конкурсе кулинарного мастерства! ФОТО НА ПАМЯТЬ.

Номер материала: ДБ-545234

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

методическая разработка мероприятия конкурс «Кулинарный поединок»
методическая разработка на тему

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Межшкольный учебный комбинат

Республики Татарстан

Методическая разработка мероприятия

конкурс

Мероприятие проводится с целью развивать активность и творческие способности обучающихся, повышать интерес к профессии «повар», предоставить возможность самовыражения. Развивает изобретательность, оригинальность в приготовлении блюд, расширяет профессиональный кругозор.

Введение

Конкурс профессионального мастерства направлен на повышение качества профессионального образования.

Мероприятие проводится с целью развивать активность и творческие способности обучающихся, повышать интерес к профессии «повар», предоставить возможность самовыражения. Развивает изобретательность, оригинальность в приготовлении блюд, расширяет профессиональный кругозор.

Данная методическая разработка способствует повышению интереса к выбранной профессии, вовлечению обучающихся в соревнование, воспитанию чувства ответственности, коллективизма, уважению друг к другу, творческому самовыражению.

Рекомендуется для использования в группах, обучающихся профессии «Повар».

План мероприятия

Конкурс проводится среди обучающихся групп №16 – К школ муниципального района г. Бавлы № 3,4,6.

Место проведения – кабинет «кулинария».

Цели конкурса:

Учебная: закрепить навыки учащихся, при использовании инструкционной карты, самостоятельно готовить холодные блюда и закуски; закрепить профессиональные умения и навыки по применению различных сочетаний приемов и операций (варка овощей, очистка, нарезка).

Воспитательная: воспитать любовь к выбранной профессии. Формировать у учащихся самостоятельность при выполнении задания, закрепить навык самоконтроля и взаимовыручки. Воспитать бережное отношение к оборудованию, инвентарю, аккуратность и внимательность в работе, соблюдении правил техники безопасности.

Развивающая: развить творческое мышление при выполнении учебно-производственной работы.

Методическая цель: методика формирования самостоятельности учащихся при помощи использования документов письменного инструктирования.

Учебно-материальное оснащение:

столы, стулья, скатерти, разделочные доски, ножи, продукты, механические мясорубки, посуда, инвентарь, оформление, инструкционные карты

Положение
о проведении «Кулинарного поединка»
в межшкольном учебном комбинате г. Бавлы

1. Цели и задачи:
Кулинарный поединок призван способствовать:

· Повышению интереса к выбранной профессии.

· Вовлечение учащихся в соревнование.

· Воспитанию чувства ответственности, коллективизма, уважению друг к другу.

2. Участники кулинарного поединка — учащиеся групп кулинарного дела МУК учащиеся 10 классов школ города Бавлы и Бавлинского муниципального района

3. Порядок проведения и содержание кулинарного поединка.
Кулинарный поединок проводится во время уроков производственного обучения в лаборатории и кабинете «Кулинария». Организуется два рабочих места для приготовления блюд четырем учащимся (по два участника из каждой группы), остальные учащиеся группы принимают участие в дополнительных конкурсах.
Основной конкурс: учащимся выдается набор продуктов и оглашается задание — приготовить из этих продуктов блюда за определенное количество времени.

Оценивается кулинарный поединок по следующим критериям:

· Внешний вид- 10 баллов.

· Состояние рабочего места- 10 баллов

· Соблюдение технологического процесса-10 баллов

· Правильность нарезки — 10 баллов.

· Оформление, подача и вкусовые качества блюда — 10 баллов.

Дополнительные конкурсы:

1) Конкурс национальные блюда –за правильный ответ по1 баллу.
2) Конкурс «Собери мясорубку» — 3 балла.

3) Конкурс «Витамины». За правильный ответ –1 балл.

4) Конкурс «Чистим картошку» – 5 баллов.

5) Конкурс «Отгадай загадку». За каждую загадку – 1 балл.

6) Конкурс «Самый умный». Тестирование -15 баллов.

7) конкурс «Что это?» за правильный ответ – 1 балл.
С болельщиками проводятся конкурсы:

1) Конкурс «В гостях у сказки».

2) Конкурс «Загадки».

Жюри конкурса:

Председатель жюри:_________________________________________

Члены жюри________________________________________________

____________________________________________________________

Ход мероприятия

Ведущий:

Добрый день и добрый час!

Я приветствую всех Вас!

Пусть день сегодняшний для вас

Прекрасным, светлым будет.

И кто пришел сюда сейчас,

Его не позабудет.

Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас

Поварское искусство — одно из древнейших на земле, оно складывалось в результате многовековой эволюции, которое передавалось из поколения в поколение и совершенствовалось народом.

Приготовление пищи — самая древняя отрасль человеческой деятельности. Сформировались традиционные приемы обработки продуктов и рецептуры блюд. Они не случайны, не произвольны, а сложились под влиянием природных, экономических и социально — исторических факторов. Поэтому народная кулинария в основном рациональна и соответствует правильному образу жизни человека.

Читайте также:  Чечевичный суп пюре с копченостями рецепт

Повара — профессионалы развили и расширили ассортимент блюд.

Вед.: Мы начинаем конкурс, который называется: «Кулинарный поединок».

В нашем конкурсе будут участвовать 2 команды – это обучающиеся группы 16 –К школ № 3,4,6 10 класс, из каждой группы по 6 человек. Представляю вам участников конкурса, которые будут соревноваться в своем профессиональном мастерстве:

Ахметханова Алсу Раушановна

Габдрафикова Гулия Рафисовна

Григорьева Динара Геннадьевна

Заляев Марат Ринатович

Князева Алина Ильхомовна

Кудрякова Регина Рафаэльевна

Миннуллина Альфия Ринатовна

Миннуллина Гульфия Ринатовна

Миннушина Миляша Рафисовна

Муллаева Ляйсан Раушановна

Попов Роман Александрович

Салахова Гульнара Флюровна

Самикова Айгуль Рафисовна

Султанова Камилла Фаритовна

Шарапова Ангелина Рамилевна

Конечно же, наши участники, ваши умения и навыки профессионально и

достойно оценит жюри в составе:

1. Зам директора по УВР Гаязова И.Ф.

2. Преподаватель торгового дела Маликова Р.Я.

Дорогие друзья! Сегодня мы будем готовить винегрет. Если мы заглянем в кулинарную книгу, то прочитаем следующее: «Винегрет-это холодная закуска из мелко нарезанных вареных овощей (свеклы, моркови, картофеля) с луком и квашеной капусты, заправленной солью и подсолнечным маслом». Никаких продуктов у наших участников пока нет. Им предстоит зарабатывать овощи в наших конкурсах знатоков кулинарии. Когда будет собрано все необходимое, они приступят к приготовлению этого чудесного блюда.

Кто быстрее угостит наших зрителей винегретом — тот и победитель.

Коварное условие: за каждый конкурс победитель получает 2 единицы продуктов, проигравший на одну больше.

Оцениваться будет не только скорость приготовления, а также красивый внешний вид салата, соблюдение санитарных правил.

Вед.: Итак, пора приступить к кулинарному поединку. И в этом конкурсе участники могут заработать продукт для своего винегрета.

1-й конкурс. Национальные блюда (приз – свекла)

Оборудование: карточки 1, 2, 3

Выбрать правильный ответ из трех предложенных и поднять нужную карточку.

БОТВИНЬЯ

— холодный суп зеленый с квасом

-тушеная в сливочном масле ботва

БРЫНЗА

— крепкий армянский коньяк

— сыр, вырабатываемый из овечьего молока

МАМАЛЫГА

— суп из красного перца и тыквы

— чай с пряной зеленью

каша из кукурузной муки

БАСТУРМА

— чебуреки с тыквой

ШУРПА

— мясной суп с овощами и жирной бараниной

— печеные ядра грецких орехов

АШ

— вареники с капустой

— салат с креветками

НАЛИСТНИКИ

— тушеный рис с бобами

ЛАГМАН

— поджаренный ломтик говядины

— напиток из дыни

За каждый правильный ответ – жетон. Команде, получившей большее количество жетонов, приз – свекла.

Вед.: Спасибо командам. Слово жюри. Просим жюри оценить 1 конкурс

Участники справились с домашним заданием и заработали первый, но самый главный продукт для салата – свеклу.

Вед.: Продуктовая корзина у наших команд начала пополняться. Пора проверить знания наших игроков. Сделать это нам поможет наш следующий конкурс. Сейчас приглашаем по одному участнику от каждой команды.

2-й конкурс: «Собери мясорубку»

Вед.: Задача участников: быстрее всех собрать мясорубку. Оценивается скорость и правильность выполнения задания. Тот кто быстрее и правильнее соберет мясорубку, получает для салата — морковь.

Вед.: Прошу жюри оценить этот конкурс. Спасибо. Выигравшая команда получает морковь.

3-й конкурс: Витамины ( приз – огурец)

Оборудование: карточки А, В, С

Задача участников: кто быстрее и правильно поднимет карточку с ответом. Также оценивается скорость и правильность выполнения задания.

Ведущий называет продукты, а команды поднимают карточку того витамина, который, по их мнению, содержится в данном продукте.

печень говяжья – А

яичный желток – А

сливочное масло – А

Витамин А – витамин роста и развития

Витамин В – витамин бодрости, работоспособности, предохраняет нервную систему от истощения и переутомления.

Витамин С – аскорбиновая кислота, при недостатке витамина С снижается сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

4-й конкурс: «Чистим картошку»

Вед.: Каждой команде будет дано по 3 картошины. Победит та команда, которая быстрее почистит весь картофель.

Выигравшая команда получает для своего салата — картофель, молодцы!

5-й конкурс: «Отгадай загадку»

Вед.:Каждой команде будет загадано по 5 загадок. За каждый правильный ответ 1 балл. Если отвечающие не знают ответ, то команда соперников может заработать дополнительный балл, отгадав загадку. Приз за этот конкурс – масло!

Вед. : Итак, начнем! Загадки для команды группы №1

Вед.: А сейчас проверим знания команды группы №2. Вы готовы? Тогда поехали:

Загадки

1. В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.( Пшеница)

2. В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.( Сахар)

3. Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем.( Бублик)

4. Дедушка смеется, на нем шубонька трясется. (кисель)

5. Холодок в пакете
Едят и взрослые и дети
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

6. Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

7. Что на сковородку наливают,
Да вчетверо сгибают? (блин)

8. Белая беляна,
По полю гуляла,
Домой пришла,
По рукам пошла. (мука)

9. В земле родится,
На солнце вырастает,
В воде умирает.
(ответ: соль)

10.Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (каша)

Вед. 1:Победила в этом конкурсе команда группы №__ Они получают масло!

6-й конкурс: «Самый умный». Тест по предметам специального цикла.

Вед.1: Каждой команде будет задано по 15 вопросов теста. За каждый правильный ответ 1 балл. Приз за этот конкурс – квашеная капуста!

1. Укажите размеры кубиков, применяемые для приготовления салатов:

В. 0,5 – 1 см

2. Как калибруют картофель:

А. по размерам

3. Майоран относится к:

А. пряным овощам

4. Какой из перечисленных овощей содержит фитонциды:

Б. лук

5. Какой из перечисленных овощей не относится к клубнеплодам:

В. свекла

6. Клубни картофеля богаты:

Б. крахмалом

7. Какя форма нарезки овощей не относится к фигурным:

А. кружочки

8. Какой из перечисленных овощей не относится к плодовым:

Б. свекла

9. К какой группе блюд относят винегреты:

А. холодные

10. При какой температуре подают салаты

Б. 7 – 14

11. Почему овощи для салатов варят в кожице

Читайте также:  Тианептин рецепт форма бланка

А. для сохранения витаминов

Б. чтобы не развалились

В. чтобы не потеряли цвет

12. Какого способа очистки картофеля не существует:

Б. физического

13. Сроки хранения салатов:

А. 30-60мин

14. При какой температуре отпускаю первые блюда:

А. 70-75

15. При какой температуре отпускаю вторые блюда:

Б. 60-65

7-й конкурс: « Что это?» (приз –лук)

В течение одной минуты ведущий называет какие – либо продукты. Задача участников указать к какой группе этот продукт относится (напиток, крупа, рыба и т. д. )

Команда 1 Команда 2

1. индейка (птица) 1. гусь (птица)

2. морс (напиток) 2. пшено(крупа)

3. сазан (рыба) 3. палтус (рыба)

4. редька (овощ) 4. квас (напиток)

5. фисташки (орехи) 5. сморчок (гриб)

6. хурма (фрукт) 6. кольраби (овощ)

7. баклажан (овощ) 7.кокос (орех)

8. брусника (ягода) 8.петрушка (овощ)

9. стерлядь (рыба) 9. лимон (фрукт )

10. бычки (грибы) 10.кумыс(напиток)

11. буженина (мясо) 11. арбуз (ягода)

12. виноград (ягоды) 12.изюм (сухофрукт)

13. рябчик (птица) 13.киви (фрукт)

14. вишня (ягода) 14.лавровый лист (пряность)

15. рис (крупа) 15.коньяк (напиток)

16. корица (пряность) 16.манка (крупа)

Теперь есть все необходимое. Продукты собраны. Каких то продуктов собрано больше, а каких то меньше, какие-то продукты есть у одной команды, а у другой- нет. Осталось самое главное — приготовить винегрет, вот тут и проявится ваше умение и фантазия приготовить самый вкусный в мире винегрет из всех продуктов без остатка. От спонсора –зелень и зеленый горошек.

Вед.: Сейчас мы проводим наших участников, чтобы они приготовились: одели спец.одежду, помыли руки, овощи.

Вот и наши команды. Давайте поддержим их аплодисментами.

Итак, уважаемые команды, сейчас перед вами стоит самая главная задача! Еще раз хочу напомнить условие. Перед вами продукты для винегрета. Вам необходимо их полностью использовать в своей практической работе. Оцениваться будет не только скорость приготовления, а также красивый внешний вид, соблюдение санитарных правил.

Конкурс будет оцениваться по следующим критериям:

· Внешний вид участника

· Состояние рабочего места

· Последовательность соблюдения технологического процесса

· Подача, оформление и вкусовые качества блюда

Учащиеся должны, согласно инструкционно1 карте, (см приложение 1). подготовить овощи для блюда «Винегрет», почистить их, нарезать мелким кубиком, заправить, подать и защитить свое блюдо.

А пока участники готовят винегрет, я зачитаю историю появления винегрета Винегрет — холодное овощное блюдо, подаваемое на закуску и принятое в русской кухне. С середины XIX века так стали называть в России салаты из отварных овощей, сдобренные уксусом. Утверждают, что название «винегрет» появилось в царствование Александра I. Работавший в дворцовой кухне знаменитый французский повар Антуан Карем, наблюдая за работой русских поваров, заинтересовался приготовлением неизвестного ему салата. Увидев, что готовое блюдо повара поливают уксусом, Карем, указывая на него, спросил: «Винегр?» (по-французски vinaigre — уксус). Поварам показалось, что он произнес название блюда, и они согласно закивали головами: «Винегрет, винегрет. » Так в царском меню появилось новое название блюда, которое, выйдя за пределы дворца, упростилось до неузнаваемости и скоро стало обычной закуской русских людей.

Проведем разминку для зрителей: Конкурс с болельщиками

В гостях у сказки.
1. Что несла бабушке красная шапочка? (пирожки и горшочек масла)
2. Где спрятался седьмой козленок? (в печке)
3. Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)
4. Где баба взяла муку на колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)
5. Из чего фея сделала карету Золушке? (тыквы)
6. Назовите вкусные имена друзей незнайки (Пончик и Сиропчик)
7. Как погиб царь в Коньке — Горбунке? (сварился в молоке)
8. Что Фатима смазала Мерку Али — Бабы? (медом)
9. Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки «Муху — цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)
10. Что топтала кобылица в Коньке — Горбунке? (пшеницу)
11. На чем было написано письмо старой лапландки? (на рыбе)
12. Как звали графа — мальчика из «Чипполино»? (Вишенка)

Загадки

1.Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.(Тесто)

Там и пропал. (Сахар)

Я один тебя не съем,

Разделю ребятам всем.(Бублик)

4.То, о чем загадка здесь,

Хорошо с чайком поесть,

С виду – маленький батон

И с начинкой сладкой он.(Рулет)

6.В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста.(Пирожок)

7.Очень любят дети

Холодок в пакете.

Дай лизнуть тебя разок!(Мороженое)

Вед.: Вот и готовы салаты у наших команд. Первой справилась команда__________

Последние штрихи делает команда_________

Вед.: Вот и готовы обе команды представить на суд жюри свое произведение. Просим жюри подойти к столам участников и оценить выполнение, а также соблюдение санитарных и правил нашими участниками, их внешний вид.

Вед.: Благодарим вас за участье,

Вот подарок вам на счастье!

Награждение участников команды, занявшей 2 место.

Приложение №1

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВИНЕГРЕТА ОВОЩНОГО

ИНВЕНТАРЬ И ПОСУДА: миски, доски разделочные (с маркировкой О.С. и О.В.), ножи кухонные, ложка, салатник.

РЕЦЕПТУРА: свекла – 2 шт., морковь – 2 шт., картофель – 5-6 шт., огурцы соленые – 2 шт., горошек консервированный – 100 г, капуста квашенная (по желанию) – 150 г, лук репчатый – 1 шт., растительное масло – 60 г, зелень.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ:

1. Свеклу, картофель, морковь тщательно промойте. Отварите каждый овощ в отдельности в кожуре, так как свекла во время варки окрасит другие овощи и варится она дольше.
Морковь и картофель очистите от кожицы и нарежьте кубиками. Огурцы, если они имеют грубую кожицу и семена, очистите от них и нарежьте кубиками. Очистите вареную свеклу и нарежьте ее.
2. Переложите свеклу в отдельную миску и смешайте с 1/2 части растительного масла (смазанная маслом свекла не окрасит другие овощи).
3. Подготовленные овощи соедините в одной миске, добавьте консервированный горошек и мелко нарезанный кубиками репчатый лук. По желанию можете добавить квашеную капусту (ее следует перебрать, удалить жесткие кусочки и отжать от рассола).
4. Содержимое миски тщательно перемешайте, заправьте оставшимся маслом. Готовый винегрет выложите в салатник и украсьте его. Приятного аппетита!

Оценочная таблица конкурсов

Источник

Оцените статью
Adblock
detector