Квасцовый раствор для китайской живописи рецепт

Леонардо да Винчи (1452 — 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок . и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, . » Leonardo

Последние материалы

Самое популярное

Манускрипты — галерея

Галёрка

Поиск по сайту

Квасцы

Квасцы.

Двойная сернокислая соль калия и алюминия. В продаже имеется в виде порошка и кристаллов.
1 ч. квасцов растворяется в 10 ч. воды. Раствор имеет кислую реакцию. Будучи примешан к раствору животного клея, делает его нерастворимым по высыхании в воде; в первый момент смешения квасцов с клеем последний становится густым, тянущимся, но затем снова жидким.

Слишком большое количество квасцов делает клей непригодным для работы.

Квасцы ослабляют склеивающую силу клея.

Раствором квасцов можно смачивать высохший клей, достигая тех же результатов.

Источник

Фиксирующий раствор для гунби (на основе желатина и квасцов)

Цена за шт. (шт.): 400.00 руб
Артикул: 401 Задайте вопрос по этому товару

Раствор предназначен для создания из впитывающей бумаги для сеи (класса шенсюань) или необработанного шелка, соответственно невпитывающих бумаги или шелка для гунби (класса шусюань). На приготовленную таким образом бумагу или шелк, можно наносить большое количество краски и туши и они не будут протекать и растекаться.

Как использовать фиксирующий раствор:

Бумага или шелк стелется на горизонтальную поверхность. Плоская флейцевая кисть обмакивается в уже готовый фиксирующий раствор, в котором ингредиенты уже смешаны в нужной пропорци. Состав наносится кистью без задержки и не оставляя непрокрашенных участков. Дать высохнуть. При необходимости повторить.

Таким образом можно создавать любой участок впитывающей бумаги невпитывающим и совмещать рисунок в стиле сеи с фрагментами стиля гунби. Например, картину, изображающую пион стиля сеи можно украсить элегантной бабочкой тонкой прорисовки стиля гунби.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Женские модели (339)
  • платья, туники, сарафаны (86)
  • Кофточки, блузы,кардиганы (83)
  • пальто, шазюбль (47)
  • Юбки (45)
  • Азиатские модели (41)
  • Ирландское кружево (25)
  • Накидки, пончо (16)
  • Костюмы, комплекты (13)
  • Маечки, топы (8)
  • Головные уборы (5)
  • Аксессуары, сумочки, ремни (2)
  • Журналы (178)
  • Всякие нужности и полезности (69)
  • ДОСУГ,КИНО, КНИГИ (14)
  • Узоры спицами (32)
  • Мастер классы от мастеров (29)
  • ДЛЯ ДЕТОК (28)
  • Мои работы (26)
  • Жаккардовое вязание (23)
  • ВАЛЯНИЕ (23)
  • Машинное вязание (21)
  • филеечка (15)
  • Узоры крючком (15)
  • ТУНИССКОЕ ВЯЗАНИЕ (6)
  • ШЕТЛАНД (5)
  • шитье, выкройки (4)
  • Фри Форм (4)
  • КУЛИНАРИЯ (3)
  • выпечка (1)
  • Личное (3)
  • Аудиокниги (1)
  • Планета ЗЕМЛЯ (1)
  • Вязание с бисером (1)
Читайте также:  Аптека по рецептам домодедовская

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Трансляции

Статистика

Натуральные красители – теория. Ч. 1. Протравы и Квасцевание

Понедельник, 15 Сентября 2014 г. 11:36 + в цитатник

Натуральные красители – теория. Ч. 1. Протравы и Квасцевание.

Долго искала и все-таки нашла про все эти квасцы и протравы. Очень рада и благодарна Ксюше Семенча за статью!

источник

Натуральные красители – теория. Ч. 1. Протравы и Квасцевание.

В ожидании лета, с его травкой, цветочками, а значит и обилием сырья для красильных экспериментов, приблизимся к искусству натурального крашения.

Сразу, когда рождается обсуждение натуральных красителей, возникает вопрос о стойкости такого крашения. Именно поэтому я решила рассказать о теории протравливания, то есть закрепления окраски на материале.

Только некоторая часть натуральных красителей может стойко окрашивать волокна без дополнительного воздействия, то есть без протравы. БОльшая часть растений красит с протравами или иным воздействием.

По технологии крашения, то есть способу взаимодействия с волокнами, природные красители делятся на:

— прямые – то есть могут красить без протрав,

— кислотные – окрашивающие преимущественно шерсть и шелк при изменении pH красящего раствора,

ПРОТРАВА (от травить) — обобщающее название различных химических веществ, которые используют для обработки поверхности изделия. В крашении тканей и выделке кож процесс протравливание называют так же квасцеванием.

КВАСЦЫ— кристаллогидратыдвойных сернокислых солей содержат в своем составе катионы различных металлов, Na+, К+, Al3+, Cr3+, Fe3+ и др. Квасцы применяют как дубящее средство в кожевенной и фото- промышленности, как протраву при крашении тканей наружно как кровоостанавливающее и прижигающее средство и в растворах в качестве вяжущего средства — для полосканий, промываний, примочек, спринцеваний, как дезодоранты.

Цели использования квасцов в крашении:

1) Для закрепления цвета, то есть без квасцов этот краситель/растение не дает стойкого цвета.

— на этой фото толокнянка и кора тополя с алюмокалиевыми (салатовые цвета), и железным купоросом (зеленые цвета). Без квасцов цвета практически нет.

2) Для получение дополнительных или иных оттенков цветов, то есть растение краситель красит материалы и без квасцов, но с квасцами можно получить новые варианты цвета.

— аптечная марена, протравленная алюмокалиевыми квасцами, медным купоросом, железным купоросом и смесью квасцов, шелк.

— дуб с железным купоросом или водой, настоянной на ржавых гвоздях, шелк.

3) Для повышения насыщенности цвета того же оттенка, то есть для экономии красящего вещества.

Как пример — крушина с медным купоросом. Цвет от купороса становится более насыщенным.

Подавляющее большинство (но не все) природные красители не взаимодействуют с белковыми (шелк и шерсть), а так же целлюлозными волокнами (лен, хлопок, вискоза, конопля, джут и т.д.), то есть непосредственно не окрашивает волокна.

Однако, эти красители могут связываться с активными группами волокна при помощи посредников – катионов металлов. В молекулах большинства природных красителей содержатся фрагменты, способные к образованию прочных соединений (хелатных комплексов) с катионам металлов. В молекулах волокон так же содержатся группы, способные к стойкой реакции с катионами металлов. Поэтому большинство природных красителей может окрашивать волокна, предварительно обработанные солями металлов (Al — алюминий, Ca-кальций , Sn — олово , Cu — медь, Cr — хром, Fe — железо и другие), за счет образования «лака» — прочного, не растворимого в воде комплекса «краситель – катион металла — волокно».

Читайте также:  Рецепт салата клеопатра с курицей

Такие красители называются протравными, а соли металлов – протравами.

Чтобы увеличить волокне число групп, способных к комплексообразованию с металлами, то есть усилить цвет и прочность окрашивания– волокна помимо обработки солями металлов обрабатывают в качестве дополнительной протравы солями виннокаменной кислоты (винный камень), или дубильными веществами. (Это не обязательно.)

Протравные красители дают наиболее светопрочные, устойчивые к стирке окраски.

Цветовые характеристики окрашенных волокон при протравном крашении зависят:

— от типа красителя.

— так же от протравного катиона, (то есть с разными протравами будут получаться разные оттенки и даже цвета при неизменном красителе),

— присутствия посторонних или дополнительных катионов и дубильных веществ, (то есть квасцы можно смешивать в разных сочетаниях и разных пропорциях, и будут получаться разные оттенки одного цвета или даже разные цвета при использовании одного и того же красителя),

— pH раствора – при разном pH – разные оттенки или цвета,

— температуры крашения — — при разной температуре могут быть разные оттенки или разные цвета,

И множества других факторов.

Чтобы получить нужный оттенок, иногда волокно красили в течение нескольких недель месяцев.

Что же следует из описанной информации? Мы можем ответить на вопрос, можно ли обойтись без квасцов.

Итак, почти всем красящим растениям для того, чтобы накрепко закрепится на волокне, нужен катион того или иного тот или иной металла. То есть обойтись без процедуры квасцевания нельзя.

Но, спросите вы, как же тогда наши предки обходились без квасцов!

Да, наши предки обходились без квасцов, но квасцевание материалов они проводили.

Мы склонны преуменьшать возможности и достижения людей прошлых эпох. По клинописным табличкам, найденным в Месопотамии, расшифрованы красители и рецептуры, относящиеся как минимум ко II веку до н.э. Уже тогда в качестве протрав использовались алюминиевые квасцы (извлекаемые из глинозема), и сульфат железа. Медные, свинцовые, оловянные протравы вошли в практику уже во второй половине I тысячелетия.

Конечно, протравы древности были не такими химически чистыми, как произведенные в наше время, однако они были.

В регионах, которых не было возможности добывать например алюмокалиевые квасцы, в частности на Руси, использовали отвары и настои растений, в частности плауны, для окраски мареной иди подмаренником. Плауны, как и некоторые другие лишайники, накапливают сульфат и тартрат алюминия. Так же использовались настои ржавых металлических элементов, гвоздей, железяк, медную посуду, создавали кислые среды квасом или капустным рассолом, кислыми листьями растений. Использовали растения-дубители, например отвар желудей, в качестве протравы.

ВЫВОДЫ:

— для получения стойкой окраски большинству природных красителей нужна протрава – катион металла, изменение pH среды (кислая или щелочная среда).

— протравы могут быть мхи (плаун занесен в Красную Книгу), листья чая, сок лимона, сок щавеля или ревеня, отвар коры дуба и желудей, хлебный квас, рассол квашеной капусты; вода на настоянных ржавых гвоздях, использование при крашении медной посуды, ржавой железной, алюминиевой посуды.

— так же это могут быть стандартные химические вещества, покупаемые в магазинах хим-товаров, в магазинах «все для сада» (например медный и железный купорос); в продуктовых отделах – пищевая сода, уксусная кислота или лимоны; в отделах бытовой химии – каустическая и кальцинированная сода.

Читайте также:  Манник с шоколадом рецепты

— разные протравы и изменение кислотности среды обычно дают разные оттенки цвета или даже разные цвета при одном и том же красителе.

— использование «подручных» средств протравливания дает менее предсказуемый результат крашения, удлиняя процесс окрашивания. Процесс крашения в чем-то становится более творческим, однако результат будет практически не повторим.

— если использование протрав и подкислителей/щелочей из природы удлинит крашение на 2-3 дня, то использование медной или алюминиевой посуды вместо протравы удлинит время окрашивания на недели и месяцы.

— Есть известные Мастера, например Индия Флинт, и другие, которые красят натуральными красителями не применяя никаких химически произведенных протрав и закрепителей, и используя только кислые растения, природные щелочи, и различные железяки. Однако они не скрывают, что процесс покраски может занимать до 2-3 месяцев.

В следующих пубикациях я рассмотрю основные мифы и легенды, или стереатипы и заблуждения натурального крашения, а так же перечень основных красильных растений, которые можно вырастить самостоятельно.

Источник

Facebook

Гунби Сеи Пейзаж. Все стили китайской живописи Guohua.

Для того,что бы приготовить фиксирующий раствор для живописи в стиле гунби для бумаги или шелка (необработанного) нам понадобятся квасцы и желатиновый клей. Далее-внимательно читаем инструкцию, приведенную ниже.
Профессиональный клей на основе желатина. Используется для смешивания красок. Позволяет наносить на бумагу более плотные и густые слои красок и туши. Клей на водной основе изготавливается из высококачественного желатина. Он совершенно прозрачный, что позволяет сохранить чистоту и яркость красок при смешивании.
Чтобы растворить порошок сухого желатинового клея- смешайте его с 4 частями воды до полного растворения (обычно это происходит примерно через 8 часов). Затем добавьте 6 частей горячей воды (80С). (Можно поместить ёмкость в горячую воду, но кипятить раствор не следует). После растворения порошка он готов к употреблению. Добавьте воды для смешивания с цветным пигментом по вашему выбору. Раствор можно хранить и подогревать для повторного использования.

Желатин можно смешивать с квасцами для получения рисовой бумаги шусюань, которая применяется для работ в стиле гунби. Формула раствора: 7 частей желатина, 3 части квасцов и 30-40 частей воды.

1-1,5 чайных ложек желатинового клея (раствора)

3/4 чайной ложки квасцов

Попробуйте получившийся раствор на отдельном листе бумаги, прежде чем обрабатывать рисунок .

Раствор квасцов используется для того, чтобы уменьшить впитываемость рисовой бумаги. Обработанная квасцами бумага называется шусюань и используется для работ в стиле гунби. Раствор квасцов помогает предотвратить растекание красок разных цветов. Кроме того, квасцы применяются как водонепроницаемый слой для создания различных эффектов на обычной рисовой бумаге. Инструкция по применению:

1. Растворите немного порошка в горячей воде.

2. Добавьте ещё немного воды, чтобы разбавить раствор. Чтобы получить бумагу шусюань, вам потребуется примерно пол чайной ложки квасцов на стакан воды. Вы можете изменять плотность раствора, добавляя воду или квасцы.

Чтобы сделать раствор квасцов для такого жанра как пейзаж залейте квасцы горячей водой и помешивайте, пока они не растворятся. Не следует подогревать воду, чтобы растворить квасцы, потому что раствор станет слишком вязким. Кисть погружают в раствор квасцов, обмакивают в чистую воду, а затем набирают тушь.
Материалы заимствованы из интернет-магазина «Синий Феникс»

Источник

Оцените статью
Adblock
detector