Мастер класс рецепт профессионального успеха

Мастер — класс по теме «УСПЕХ, УСПЕШНОСТЬ, УСПЕШНЫЙ. »
методическая разработка по теме

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Успех, успешность, успешный. » с мультимедийной презентацией.

Цель: формирование мотивации достижения успеха, а так же создание возможности оценки своих личностных качеств.

Скачать:

Вложение Размер
master-klass.doc 61.5 КБ
uspeh.ppt 199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: УСПЕХ, УСПЕШНОСТЬ, УСПЕШНЫЙ…

Цель: эмоциональный настрой;

показать мотивации в достижении успеха;

создание возможности оценки своих личностных качеств.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.

Тема нашего сегодняшнего разговора:

Демонстрация нескольких портретов известных людей (В.Путин, Д.Медведев, Л.ДиКаприо, А.Пугачева, М.Галкин и т.п.)

Ведущий . Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет?

Ведущий. Действительно все эти люди добились успеха в жизни. Я могла бы показать портрет каждого из вас, и была бы права, ведь вы тоже успешные люди. Так что же такое успех? Какие качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?

А что же нас ведёт к успеху?

Будь крепок, мудр, силён и крут

Свой путь, к успеху пролагая.

И он придёт, ты только верь

Придёт и в двери постучится

-Ого, вот это птица!

Я знал, я верил, я терпел

Все трудности мои в дороге.

Когда – не спал, когда – не ел,

Но шёл вперёд, стирая ноги.

Я верил, что придёт успех…

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием успех. Ваша задача составить древо понятий к слову успех и оформить его на листах бумаги, которые есть у вас на столах. На выполнение задания у вас 5 минут.

Ведущий. Я вижу, что группы уже справились с заданием, поэтому давайте посмотрим, что у вас получилось?

Каждая группа вывешивает полученное древо на доске и комментирует его.

В результате получается примерно такой вариант (рисунок 1)

Рисунок 1. Древо понятий к слову “успех”.

Ведущий. Вот видите, как много значений имеет понятие “успех”. Как вы думаете, какое из них наиболее полно отражает суть? Из какого, можно получить однозначный ответ на такие вопросы: в чем заключается жизненный успех – в миллионном состоянии или душевном спокойствии? Какого человека можно назвать успешным? Какую роль играет человек в собственной успешности? Может успех – это случайность, удача, фортуна? Что помогает достичь успеха? Какие качества человека помогают ему двигаться вверх по социальной лестнице?

Ведущий. Тогда я вам предлагаю сейчас представить, что вы пришли в магазин. Но это необычный магазин, в котором продаются не продукты или книги. В нем, каждый желающий, может приобрести те или иные качества личности. А оплатой за приобретение будут те положительные качества, которые у покупателя в избытке. Я буду играть роль продавца.

  1. Целеустремлённость.
  2. Настойчивость.
  3. Доброта.
  4. Радость.
  5. Творчество.
  6. Толерантность.
  7. Креативность.

Ведущий. Я надеюсь, что наш сегодняшний разговор не бесполезен, помог каждому задуматься о том, какие качества нам необходимо развивать в детях, чтобы они могли достичь успеха в жизни.

Закончить беседу я хочу одной притчей.

Ведущий рассказывает притчу.

Однажды сын спросил у отца:

— Что нужно, чтобы добиться успеха?

— Не знаю, сынок, — ответил отец, — это очень сложный вопрос. Задай его маме.

— Не знаю, сынок, — сказала мама, — спроси об этом у того мудреца, что живет на горе в старом красивом замке.

И мальчик отправился в старый замок, чтобы задать этот вопрос мудрецу.

— Мудрец, — обратился мальчик к седому старцу, — скажи мне, что нужно человеку, чтобы добиться успеха?

— Трудный вопрос ты мне задаешь. Я отвечу на него, но позже. А пока пойди и посмотри на мой дворец. Он заслуживает восхищения! А потом возвращайся ко мне.

Мальчик с радостью принял приглашение мудреца и отправился, было, осматривать дворец, но старец остановил его со словами:

— Чуть не забыл. Возьми вот эту ложку, в ней две капли масла. Ни в коем случае не разлей их, пока будешь бродить по дворцу.

Через какое-то время мальчик вернулся. В его руке была ложка с каплями масла.

— Ну, как, тебе понравился мой дворец? — спросил мудрец.

— Я ничего не видел, — ответил мальчик, — я боялся, что разолью масло.

Мудрец снова отправил его осматривать свои владения. Через час мальчик вернулся. Он был очень доволен и рассказал, что ничего подобного раньше не видел! Когда мудрец спросил его про масло, оказалось, что пока мальчик радовался красотам дворца, пролил все масло.

— Ты спрашивал меня, что нужно для того, чтобы добиться успеха? — сказал ему старец, — я готов тебе ответить.

— Мы рождаемся на свет и каждый день любуемся окружающим миром, впитывая в себя все, что видим, слышим, чувствуем. Со временем это становится нашим жизненным опытом, который нам помогает во всех наших начинаниях. Но так же, со временем, мы становимся более осторожными и осмотрительными, боясь потерять приобретённое, как те капли масла, которые ты разлил, осматривая мой дворец. И это правильно. Секрет успеха в том, чтобы всегда помнить о каплях масла в своей ложке. Найти что-то стоящее сложно, но ничего не стоит это потерять.

Я желаю отличного настроения.

Как в этой жизни преуспеть?

Как получить то, что желаем?

Как воплотить, о чём мечтаем?

Ответ простой – позвольте сметь!

Позвольте сметь себя любить,

Обидам места не давая,

Любовь повсюду раздавая,

И жизни каждый миг ценить!

Себе позвольте быть собой,

Живя, а не играя роль!

Своей быть выраженьем воли,

А не раздавленным судьбой!

Позвольте сметь себя менять!

Смотря кино, читая книжки,

Учась и набивая шишки,

Посмейте мудрость набирать!

Себе позвольте сметь расти,

Всё время, поднимая планку!

Не надо вовсе наизнанку,

Но смейте быть всегда в пути!

Себе позвольте сметь мечтать,

Мечтам, не подрезая крылья,

Боясь лишь своего бессилья

В мечтах под облака летать!

Посмейте не переживать

О том, что изменить не в силах,

Но коль хотите жить красиво,

Имейте силы жизнь менять!

Посмейте жизнью управлять!

Свои решенья принимая,

Мечты в реальность воплощая

Посмейте жизнь преображать!

Себе позвольте жизнь любить!

Всем в этой жизни восхищаясь,

Мгновеньем каждым наслаждаясь,

Посмейте полноценно жить.

УСПЕХОВ ВСЕМ! СПАСИБО.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

УСПЕХ, УСПЕШНОСТЬ, УСПЕШНЫЙ… Успех – порождает успех.

Удача способствует тем, кто верит в свои силы. А. Нортон. Тайна успеха – в умении убеждать. О. Гурьян.

Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть , оттолкнувшись от самого дна. Д. Паттон

Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать. У. Брайан.

Только успешный учитель может воспитать успешного ученика. В. Лизинский

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация создана для наглядного сопровождения мастер-класса «Создание успешного проекта»Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению проектной деятельностью.Задач.

Целью и задачами данного мастер-класса является повышение мотивации педагогов к овладению проектной деятельностью и расширение знания педагогов о методе проектов, алгоритме.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики как основа успешного освоения речи&quot.

В статье автор размышляет на тему успешности школы. Какую школу и почему можно считать успешной? И приходит к выводу, что у каждой школы свои секреты достижения успеха. По мнению .

Мастер класс по теме «Успешный учитель. Успешная школа. Пути к вершинам&quot.

Мастер-класс по биологии.

В содержании мастер — класса отражена система работы над созданием проекта «Виртуальный музей» учащимися.

Источник

Мастер-класс «Путь к успеху»

Цель: исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха, осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху?

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.

Раздаточный материал: ватманы, фломастеры, карточки с заданием, сердечки.

Методическое сопровождение: презентация, плакат «Модель успешного человека».

Ход мастер-класса

1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю Вам обсудить со мной интересную, на мой взгляд, и актуальную для нас тему.

СЛАЙД 1 картинка снежинки с музыкой. (4 снежинки вырез.)

Начать нашу встречу мне помогут снежинки. Давайте вырежи снежинку будем передавать ее друг другу из рук в руки, говоря друг другу добрые слова и пожелания.

(Участники передают из рук в руки снежинку, говорят друг другу комплименты и пожелания.)

Эти пожелания, наполнены теплом, добротой. Они помогли согреть душу каждого. Принимая и передавая снежинку, мы почувствовали это.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ МАСТЕР-КЛАССА

СЛАЙД 2.

— Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? (Демонстрация портретов известных и успешных людей)

— Действительно все эти люди добились успеха в жизни. Эти слова можно сказать про каждого из присутствующих.

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем размышлять? (об успехе)

— Тема моего мастер-класса «Путь к успеху».

СЛАЙД 3

Каждый из Вас пришел на мастер-класс с определенной целью.

— Предлагаю Вам сформулировать и зафиксировать на сердечках цели, которые Вы хотели бы реализовать в течение мастер-класса.

СЛАЙД 4

Цель мастер-класса: исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха, осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху?

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ МАСТЕР-КЛАССА

Воспитание вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде ученика – одна из основных задач, стоящих сегодня перед школой. Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то всё это станет залогом успеха начинающейся творческой деятельности.

— Так что же такое успех? Какие качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы нам необходимо разобраться с понятием «успех».

СЛАЙД 5

Посмотрите на экран, как объясняется слово «УСПЕХ» в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова:

УСПЕХ —

1. Удача в достижении чего-нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учебе.

1. Практическая часть. (Работа в группах)

Задание для групп:

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием успех. Ваша задача составить дерево успеха.

  • 1 группа: Подобрать синонимы к слову УСПЕХ
  • 2 группа: Подобрать прилагательные к слову УСПЕХ
  • 3 группа: Что приносит человеку в жизни УСПЕХ
  • 4 группа: Продолжить цитаты….

(Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей.)

Настойчивость и воля к победе — два главных фактора успеха.

Успех — это получение пользы из всего происходящего и наслаждение процессом. Если вы сфокусируетесь на этом и примите это определение, тогда успех на вашей стороне.

Успеха часто добиваются те, кто не подозревает о неизбежности поражения.

2. Качества успешного человека

Задание для всех групп:

— Так какие же качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?

  • чувство товарищества,
  • способность к творчеству,
  • любознательность,
  • порядочность,
  • честность,
  • доброта,
  • независимость,
  • интеллектуальная развитость,
  • послушание,
  • предприимчивость,
  • открытость,
  • наличие собственных убеждений,
  • уравновешенность,
  • организованность,
  • чувство юмора,
  • эмоциональность,
  • искренность,
  • способность адаптироваться,
  • воспитанность,
  • терпение
  • настойчивость.
  • Энергичность
  • Активность
  • Аккуратность
  • Работоспособность
  • Креативность
  • Самодисциплина
  • Оптимизм
  • Саморазвитие

Список качеств, которыми должен обладать успешный человек, намного больше.

3. Проверка работы групп

Я вижу, что группы уже справились с заданием, поэтому давайте посмотрим, что у них получилось?

Каждая группа размещает свою работу на дереве Успеха и комментирует ее.

— Какие синонимы подобрали к слову УСПЕХ?

Что приносит человеку в жизни Успех?

В результате получается.

Дерево понятия “успех”. (дерево – яблоня на ватмане)

Слайд №6

Слайд №7 Определение качеств успешной личности.

Дети — это цветы жизни. Каждый родитель мечтает, чтоб его ребенок был трудолюбивым, образованным, ответственным, честным, талантливым, мастером своего дела. И роль классного руководителя помочь детям в формировании этих качеств постараться их раскрыть.

1. Интерес. Слайд №9 рисунок плесени (Для всех)

Следующее качество успешного человека- интерес, который я хочу представить в виде проведения опыта. Рассмотрим плесень .
— А раньше вы такое видели? Не правда ли чудо?

— Один американский писатель сказал: «Малые умы интересуются необычным, а великие – самым обычным».
Я предлагаю вам посмотреть по новому на плесень, с интересом на обычные вещи. Опишите ее, что в ней вы видите необычного. (Запишите на приготовленном листочке выберите одного человека, кто будет выступать с вашей коллективной работой. (Защита)

Творчество. (задание для 1-й группы)

Предлагаем вам следующее качество — ТВОРЧЕСТВО.

Задание для групп:

Слайд №10

Составить стихотворение, используя рифмы.

Источник

Читайте также:  Пошаговый рецепт зефирного торта
Оцените статью
Adblock
detector