- Мастер — класс по теме «УСПЕХ, УСПЕШНОСТЬ, УСПЕШНЫЙ. » методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мастер-класс «Путь к успеху»
- 1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
- 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ МАСТЕР-КЛАССА
- 3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ МАСТЕР-КЛАССА
Мастер — класс по теме «УСПЕХ, УСПЕШНОСТЬ, УСПЕШНЫЙ. »
методическая разработка по теме
Методическая разработка мастер-класса по теме: «Успех, успешность, успешный. » с мультимедийной презентацией.
Цель: формирование мотивации достижения успеха, а так же создание возможности оценки своих личностных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 61.5 КБ |
uspeh.ppt | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: УСПЕХ, УСПЕШНОСТЬ, УСПЕШНЫЙ…
Цель: эмоциональный настрой;
показать мотивации в достижении успеха;
создание возможности оценки своих личностных качеств.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.
Тема нашего сегодняшнего разговора:
Демонстрация нескольких портретов известных людей (В.Путин, Д.Медведев, Л.ДиКаприо, А.Пугачева, М.Галкин и т.п.)
Ведущий . Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет?
Ведущий. Действительно все эти люди добились успеха в жизни. Я могла бы показать портрет каждого из вас, и была бы права, ведь вы тоже успешные люди. Так что же такое успех? Какие качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?
А что же нас ведёт к успеху?
Будь крепок, мудр, силён и крут
Свой путь, к успеху пролагая.
И он придёт, ты только верь
Придёт и в двери постучится
-Ого, вот это птица!
Я знал, я верил, я терпел
Все трудности мои в дороге.
Когда – не спал, когда – не ел,
Но шёл вперёд, стирая ноги.
Я верил, что придёт успех…
Для того чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием успех. Ваша задача составить древо понятий к слову успех и оформить его на листах бумаги, которые есть у вас на столах. На выполнение задания у вас 5 минут.
Ведущий. Я вижу, что группы уже справились с заданием, поэтому давайте посмотрим, что у вас получилось?
Каждая группа вывешивает полученное древо на доске и комментирует его.
В результате получается примерно такой вариант (рисунок 1)
Рисунок 1. Древо понятий к слову “успех”.
Ведущий. Вот видите, как много значений имеет понятие “успех”. Как вы думаете, какое из них наиболее полно отражает суть? Из какого, можно получить однозначный ответ на такие вопросы: в чем заключается жизненный успех – в миллионном состоянии или душевном спокойствии? Какого человека можно назвать успешным? Какую роль играет человек в собственной успешности? Может успех – это случайность, удача, фортуна? Что помогает достичь успеха? Какие качества человека помогают ему двигаться вверх по социальной лестнице?
Ведущий. Тогда я вам предлагаю сейчас представить, что вы пришли в магазин. Но это необычный магазин, в котором продаются не продукты или книги. В нем, каждый желающий, может приобрести те или иные качества личности. А оплатой за приобретение будут те положительные качества, которые у покупателя в избытке. Я буду играть роль продавца.
- Целеустремлённость.
- Настойчивость.
- Доброта.
- Радость.
- Творчество.
- Толерантность.
- Креативность.
Ведущий. Я надеюсь, что наш сегодняшний разговор не бесполезен, помог каждому задуматься о том, какие качества нам необходимо развивать в детях, чтобы они могли достичь успеха в жизни.
Закончить беседу я хочу одной притчей.
Ведущий рассказывает притчу.
Однажды сын спросил у отца:
— Что нужно, чтобы добиться успеха?
— Не знаю, сынок, — ответил отец, — это очень сложный вопрос. Задай его маме.
— Не знаю, сынок, — сказала мама, — спроси об этом у того мудреца, что живет на горе в старом красивом замке.
И мальчик отправился в старый замок, чтобы задать этот вопрос мудрецу.
— Мудрец, — обратился мальчик к седому старцу, — скажи мне, что нужно человеку, чтобы добиться успеха?
— Трудный вопрос ты мне задаешь. Я отвечу на него, но позже. А пока пойди и посмотри на мой дворец. Он заслуживает восхищения! А потом возвращайся ко мне.
Мальчик с радостью принял приглашение мудреца и отправился, было, осматривать дворец, но старец остановил его со словами:
— Чуть не забыл. Возьми вот эту ложку, в ней две капли масла. Ни в коем случае не разлей их, пока будешь бродить по дворцу.
Через какое-то время мальчик вернулся. В его руке была ложка с каплями масла.
— Ну, как, тебе понравился мой дворец? — спросил мудрец.
— Я ничего не видел, — ответил мальчик, — я боялся, что разолью масло.
Мудрец снова отправил его осматривать свои владения. Через час мальчик вернулся. Он был очень доволен и рассказал, что ничего подобного раньше не видел! Когда мудрец спросил его про масло, оказалось, что пока мальчик радовался красотам дворца, пролил все масло.
— Ты спрашивал меня, что нужно для того, чтобы добиться успеха? — сказал ему старец, — я готов тебе ответить.
— Мы рождаемся на свет и каждый день любуемся окружающим миром, впитывая в себя все, что видим, слышим, чувствуем. Со временем это становится нашим жизненным опытом, который нам помогает во всех наших начинаниях. Но так же, со временем, мы становимся более осторожными и осмотрительными, боясь потерять приобретённое, как те капли масла, которые ты разлил, осматривая мой дворец. И это правильно. Секрет успеха в том, чтобы всегда помнить о каплях масла в своей ложке. Найти что-то стоящее сложно, но ничего не стоит это потерять.
Я желаю отличного настроения.
Как в этой жизни преуспеть?
Как получить то, что желаем?
Как воплотить, о чём мечтаем?
Ответ простой – позвольте сметь!
Позвольте сметь себя любить,
Обидам места не давая,
Любовь повсюду раздавая,
И жизни каждый миг ценить!
Себе позвольте быть собой,
Живя, а не играя роль!
Своей быть выраженьем воли,
А не раздавленным судьбой!
Позвольте сметь себя менять!
Смотря кино, читая книжки,
Учась и набивая шишки,
Посмейте мудрость набирать!
Себе позвольте сметь расти,
Всё время, поднимая планку!
Не надо вовсе наизнанку,
Но смейте быть всегда в пути!
Себе позвольте сметь мечтать,
Мечтам, не подрезая крылья,
Боясь лишь своего бессилья
В мечтах под облака летать!
Посмейте не переживать
О том, что изменить не в силах,
Но коль хотите жить красиво,
Имейте силы жизнь менять!
Посмейте жизнью управлять!
Свои решенья принимая,
Мечты в реальность воплощая
Посмейте жизнь преображать!
Себе позвольте жизнь любить!
Всем в этой жизни восхищаясь,
Мгновеньем каждым наслаждаясь,
Посмейте полноценно жить.
УСПЕХОВ ВСЕМ! СПАСИБО.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УСПЕХ, УСПЕШНОСТЬ, УСПЕШНЫЙ… Успех – порождает успех.
Удача способствует тем, кто верит в свои силы. А. Нортон. Тайна успеха – в умении убеждать. О. Гурьян.
Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть , оттолкнувшись от самого дна. Д. Паттон
Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать. У. Брайан.
Только успешный учитель может воспитать успешного ученика. В. Лизинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация создана для наглядного сопровождения мастер-класса «Создание успешного проекта»Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению проектной деятельностью.Задач.
Целью и задачами данного мастер-класса является повышение мотивации педагогов к овладению проектной деятельностью и расширение знания педагогов о методе проектов, алгоритме.
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики как основа успешного освоения речи".
В статье автор размышляет на тему успешности школы. Какую школу и почему можно считать успешной? И приходит к выводу, что у каждой школы свои секреты достижения успеха. По мнению .
Мастер класс по теме «Успешный учитель. Успешная школа. Пути к вершинам".
Мастер-класс по биологии.
В содержании мастер — класса отражена система работы над созданием проекта «Виртуальный музей» учащимися.
Источник
Мастер-класс «Путь к успеху»
Цель: исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха, осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху?
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.
Раздаточный материал: ватманы, фломастеры, карточки с заданием, сердечки.
Методическое сопровождение: презентация, плакат «Модель успешного человека».
Ход мастер-класса
1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю Вам обсудить со мной интересную, на мой взгляд, и актуальную для нас тему.
СЛАЙД 1 картинка снежинки с музыкой. (4 снежинки вырез.)
Начать нашу встречу мне помогут снежинки. Давайте вырежи снежинку будем передавать ее друг другу из рук в руки, говоря друг другу добрые слова и пожелания.
(Участники передают из рук в руки снежинку, говорят друг другу комплименты и пожелания.)
Эти пожелания, наполнены теплом, добротой. Они помогли согреть душу каждого. Принимая и передавая снежинку, мы почувствовали это.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ МАСТЕР-КЛАССА
СЛАЙД 2.
— Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? (Демонстрация портретов известных и успешных людей)
— Действительно все эти люди добились успеха в жизни. Эти слова можно сказать про каждого из присутствующих.
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем размышлять? (об успехе)
— Тема моего мастер-класса «Путь к успеху».
СЛАЙД 3
Каждый из Вас пришел на мастер-класс с определенной целью.
— Предлагаю Вам сформулировать и зафиксировать на сердечках цели, которые Вы хотели бы реализовать в течение мастер-класса.
СЛАЙД 4
Цель мастер-класса: исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха, осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху?
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ МАСТЕР-КЛАССА
Воспитание вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде ученика – одна из основных задач, стоящих сегодня перед школой. Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то всё это станет залогом успеха начинающейся творческой деятельности.
— Так что же такое успех? Какие качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?
Для того чтобы ответить на поставленные вопросы нам необходимо разобраться с понятием «успех».
СЛАЙД 5
Посмотрите на экран, как объясняется слово «УСПЕХ» в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова:
УСПЕХ —
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
1. Практическая часть. (Работа в группах)
Задание для групп:
Для того чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием успех. Ваша задача составить дерево успеха.
- 1 группа: Подобрать синонимы к слову УСПЕХ
- 2 группа: Подобрать прилагательные к слову УСПЕХ
- 3 группа: Что приносит человеку в жизни УСПЕХ
- 4 группа: Продолжить цитаты….
(Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей.)
Настойчивость и воля к победе — два главных фактора успеха.
Успех — это получение пользы из всего происходящего и наслаждение процессом. Если вы сфокусируетесь на этом и примите это определение, тогда успех на вашей стороне.
Успеха часто добиваются те, кто не подозревает о неизбежности поражения.
2. Качества успешного человека
Задание для всех групп:
— Так какие же качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?
- чувство товарищества,
- способность к творчеству,
- любознательность,
- порядочность,
- честность,
- доброта,
- независимость,
- интеллектуальная развитость,
- послушание,
- предприимчивость,
- открытость,
- наличие собственных убеждений,
- уравновешенность,
- организованность,
- чувство юмора,
- эмоциональность,
- искренность,
- способность адаптироваться,
- воспитанность,
- терпение
- настойчивость.
- Энергичность
- Активность
- Аккуратность
- Работоспособность
- Креативность
- Самодисциплина
- Оптимизм
- Саморазвитие
Список качеств, которыми должен обладать успешный человек, намного больше.
3. Проверка работы групп
— Я вижу, что группы уже справились с заданием, поэтому давайте посмотрим, что у них получилось?
Каждая группа размещает свою работу на дереве Успеха и комментирует ее.
— Какие синонимы подобрали к слову УСПЕХ?
Что приносит человеку в жизни Успех?
В результате получается.
Дерево понятия “успех”. (дерево – яблоня на ватмане)
Слайд №6
Слайд №7 Определение качеств успешной личности.
Дети — это цветы жизни. Каждый родитель мечтает, чтоб его ребенок был трудолюбивым, образованным, ответственным, честным, талантливым, мастером своего дела. И роль классного руководителя помочь детям в формировании этих качеств постараться их раскрыть.
1. Интерес. Слайд №9 рисунок плесени (Для всех)
Следующее качество успешного человека- интерес, который я хочу представить в виде проведения опыта. Рассмотрим плесень .
— А раньше вы такое видели? Не правда ли чудо?
— Один американский писатель сказал: «Малые умы интересуются необычным, а великие – самым обычным».
Я предлагаю вам посмотреть по новому на плесень, с интересом на обычные вещи. Опишите ее, что в ней вы видите необычного. (Запишите на приготовленном листочке выберите одного человека, кто будет выступать с вашей коллективной работой. (Защита)
Творчество. (задание для 1-й группы)
Предлагаем вам следующее качество — ТВОРЧЕСТВО.
Задание для групп:
Слайд №10
Составить стихотворение, используя рифмы.
Источник