Изготовление восковой мастики для заливки голосовых планок баянов, аккордеонов, гармоней
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как приготовить восковую мастику ?🧐 Подробнее
Гармонь, баян, аккрдеон. Наклейка голосов на резонатор. Подробнее
Изготовление мастики (воска) для голосовых планок баяна, гармони Подробнее
00001 заливка голосовых планок маг и рояль Подробнее
Изготовление голосов и голосовых планок для баянов,аккордеонов,гармоней. Подробнее
Как заменить голос (голосовую планку) гармони, баяна и аккордеона Подробнее
Воск/мастика для заливки голосовых планок баяна аккордеона Подробнее
Мастика для ремонта гармоней Подробнее
Как сделать голос одинаковый по звучанию с оригиналом. Подробнее
Гармонь и баян : аппарат для заливки голосовых планок воском Подробнее
Изготовление голосовых планок для концертных баянов,аккордеонов,гармоней. А.М.Клементович Подробнее
Новая правая решетка, чистка и перевосковка голосовых планок | ремонт шуйской гармони | часть #4 Подробнее
Производство голосовых планок(Чехия) Подробнее
Наклёпка голосов на планку.Обзор. Подробнее
Подготовка планок, установка голосов гармони, баяна Подробнее
Баян и гармонь : как » привести в чувство» залоги на голосах Подробнее
Чистка голосовых планок баяна/аккордеона/гармони Подробнее
Чистка голосов баяна/аккордеона/гармони от ржавчины Подробнее
Источник
голосовые планки
- Сообщений: 25
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Иванов
—>
- Не в сети
- Сообщений: 98
- Спасибо получено: 11
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Марина
—>
- Не в сети
- Сообщений: 25
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Иванов
—>
- Не в сети
- Сообщений: 98
- Спасибо получено: 11
Чтобы приклеить планку на место, можно воспользоваться мастикой, которая осталась вокруг планки. Если её недостаточно, то можно сделать свою собственную. Для этого понадобятся:
• Пчелиный воск
Бывает воск разной твердости, лучше брать наиболее твердый. Воск из свечек не подойдёт, т.к. там содержится ещё и парафин. Лучше купить у пчеловодов.
• Скипидар (в хоз. магазине)
• Льняное масло (продается в аптеке)
• Канифоль (в радиомагазинах, чистую, не смесь.)
Пропорции для приготовления мастики описаны в книге И. Фадеев, И. Кузнецов. Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов., стр 86.
Это примерно на 50г воска 20г канифоли, меньше чайной ложки скипидара и капля льняного масла.
Я прикидывал «на глаз» примерно так: плотность воска и канифоли примерно одинакова, объем воска должен быть примерно в 2,6 раза больше, чем объем канифоли. Всей смеси получилось где-то грамм 50. На этот объем добавил каплю льняного масла и несколько капель скипидара.
Для плавления смеси нужно на жало паяльника крепко намотать проволоку. (см.фото) Для перемешивания смеси я сгибал проволоку углом, а для плавления уже нанесенной мастики удобно вязать проволоку в виде шпателя. И пользоваться примерно также, как шпателем.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Источник
Мастика для ремонта баяна рецепт
Когда клапана чисты — займемся лайкой. Если она не пересохшая, не слишком сбитая и вытертая (поверхность кожи, которая прилегает к деке, должны быть мягкой и ворсистой) — ее можно сохранить для последующей наклейки на клапана. С нее также следует удалить остатки клея и уплотнителя. Стоит отметить, что «стирать» лайку ни в коем случае нельзя! Если загрязнения не слишком сильные – ее можно легко почистить грубой щеткой, а с тыльной (кожаной) стороны протереть спиртом. В случае, когда лайка слишком грязная и сбитая, ее можно легко реанимировать, тем самым, подняв ворсу и сделав ее более мягкой. Для этого следует развести столовый уксус из расчета: на 1 л теплой воды – 50 – 100г уксуса. В воду можно добавить каплю жидкого моющего средства, заложить туда лайковые квадратики и отставить на 10 – 15 мин, после чего на протяжении 2 – 5 минут (в зависимости от степени загрязнения) закрытую емкость следует интенсивно трясти, затем – выполоскать в теплой воде лайку. Сушить ее нужно под прессом, разложенную на махровом полотенце и накрытую оным. Время просушки моет быть различным, но оно не должно быть меньше получаса.
После того, как лайка высохла, можно заняться сборкой клапанов. Для этого нужно взять двусторонний скотч на вспененной основе, толщиной не менее 1 мм. Следует обратить внимание на то, что брать скотч можно лишь канцелярский; есть масса специализированных клейких лент, например таких, которыми клеят моулдинги на автомобили, этот скотч не подойдет, так как, по истечению некоторого времени, он полимеризуется (твердеет) и теряет аммортизационные свойства. Процедура наклейки предельно простая, основное требование – чтобы скотч и лайка не выступали за края клапанной пластинки. После этого устанавливаем клапана на рычаги.
Далее следует настройка компрессии — самый трудоемкий процесс, не считая настройки голосов.
Здесь требуется следить за несколькими факторами, а именно: одинаковая высота кнопок над грифом, одинаковый угол подъема клапана над декой и параллельность плоскости клапана над оной. В принципе, для различных систем способ настройки один — гнуть сошки. Делать это нужно предельно аккуратно, не допуская перегибов и переломов рычагов, в противном случае, рычаг придется менять.
Первое, что нужно сделать перед настройкой — убедится в том, что все клапана в закрытом положении находятся по центру окна. Далее, выставив один из клапанов по центру окна, следует выровнять и остальные. Если конструкция сошки такая, как на фото, сделать это можно мощной линейкой, сдвинув все сразу клапана до нужной отметки, или делать это поочередно для каждого. Кроме того, для удобства установки клапанов, сначала нужно установить те, которые находятся ближе к грифу, а затем уж и крайние.
Проверить компрессию не сложно: если поднять инструмент за деку с расстегнутым мехом, он почти не должен раскрываться, при этом не должно быть шипения и, тем более, звука от планок.
После настройки инструменту нужно дать «тестовое время», недели интенсивной игры хватит, после чего потребуется снова проверить компрессию и, в случае надобности, поправить ее снова.
Владлен, по поводу ремонта клапанов — все то же самое, как я уже писал, а вот механика.
1. Снимаете крышку басов и, желательно, переднюю панель клавиатуры с отверстиями под кнопки (если та снимается).
2. Аккуратно снимаете заемный механизм с рамой. Он прикручен саморезами (или болтами, если крепление металлическое) к лонжеронам на деке. Ни в коем случае не разбирайте его, если в том нет прямой необходимости (иначе собирать Вам его будет долго).
3. Выполняете все пункты по ремонту и обслуживанию клапанов.
4. Подгибаете клапанные сошки (рычаги) так ,чтоб клапана плотно прилегали к деке (они имеют пружины, так что заемный механизм при настройке компрессии не нужен)
5. Аккуратно собираете заем обратно. Ставите рычажки клапанов аккордов на ступеньки аккордной машинки.
6. Закрываете крышку.
7. Играете! 🙂
П.С. Если что-то будет не ясно — спрашивайте, не стесняйтесь 😉
Добрый день всем! Наконец-то починил баян, а потому описываю свою проблему, и как я её решал. Речь пойдет о самостоятельном приклеивании голосовых планок и изготовлении мастики для этого дела.
Может кому-то поможет мой опыт, но предупреждаю, что это был мой первый ремонт такого плана, поэтому могут быть ошибки, не пользуйтесь этим как окончательной инструкцией.
ПРИКЛЕИВАНИЕ ГОЛОСОВЫХ ПЛАНОК, ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАСТИКИ.
Однажды я обнаружил, что после игры не все складки меха сжимаются, будто что-то упирается внутри. Чтобы забраться внутрь и посмотреть, нужно аккуратно вытянуть гвоздики по периметру меха с каждой стороны (см.фото)
Разобрал меховую камеру, оказалось, что отклеилась одна из голосовых планок (см.фото).
Планки приклеены специальной мастикой.
Чтобы приклеить планку на место, можно воспользоваться мастикой, которая осталась вокруг планки. Если её недостаточно, то можно сделать свою собственную. Для этого понадобятся:
• Пчелиный воск
Бывает воск разной твердости, лучше брать наиболее твердый. Воск из свечек не подойдёт, т.к. там содержится ещё и парафин. Лучше купить у пчеловодов.
• Скипидар (в хоз. магазине)
• Льняное масло (продается в аптеке)
• Канифоль (в радиомагазинах, чистую, не смесь.)
Пропорции для приготовления мастики описаны в книге И. Фадеев, И. Кузнецов. Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов., стр 86.
Это примерно на 50г воска 20г канифоли, меньше чайной ложки скипидара и капля льняного масла.
Я прикидывал «на глаз» примерно так: плотность воска и канифоли примерно одинакова, объем воска должен быть примерно в 2,6 раза больше, чем объем канифоли. Всей смеси получилось где-то грамм 50. На этот объем добавил каплю льняного масла и несколько капель скипидара.
Для плавления смеси нужно на жало паяльника крепко намотать проволоку. (см.фото) Для перемешивания смеси я сгибал проволоку углом, а для плавления уже нанесенной мастики удобно вязать проволоку в виде шпателя. И пользоваться примерно также, как шпателем.
Чтобы перемешать компоненты, я взял небольшую широкую емкость, в неё как можно мельче крошил канифоль и воск. Чем мельче, тем удобнее и быстрее плавить (см. фото)
Постепенно растапливал и перемешивал смесь. Чтобы расплавить всю смесь 25-ваттным паяльником, у меня ушло более получаса. Когда уже большая часть смеси стала жидкой, добавил масло и скипидар.
Воск очень быстро застывает, поэтому, чтобы смесь оставалась жидкой, нужно её постоянно размешивать. Я просто оставлял паяльник в ёмкости, но мастика всё равно застывает. Здесь главное успеть полностью её перемешать, если она застынет в процессе ремонта, это уже не страшно. Даже удобнее.
Фиксируем планку на место, предварительно аккуратно счистив предыдущую мастику. Аккуратно, чтобы мастика не попала внутрь. (Из-за попавшего под клапан кусочка мастики, я переклеивал планку два раза, потом пришлось разбирать заемный механизм (тот, что под левой клавиатурой)
Перед тем как поставить планку на своё место, я накапал мастикой туда, где будет нижняя часть планки, потом «посадил» туда планку. На оставшиеся стороны скатал и прилепил «колбаски», которые потом заплавил. Мастика, которая только что застыла, очень легко плавится, в результате «колбаска» растекается, заполняя щели.
Естественно, при работе стоит соблюдать аккуратность, опасаться прикосновения к клапанам голосовых планок, они быстро плавятся и их легко повредить так, что они перестанут выполнять свою функцию. На фото видно, что я задел клапан паяльником, он сжался, но повезло, что всё еще закрывает. Не стоит также заливать сами голосовые язычки, их потом трудно отчистить, и можно сбить настройку.
После ремонта ждем, пока застынет мастика, собираем инструмент, проверяем, чтобы планка правильно звучала в обоих направлениях.
Источник
Пой,гармоника!
Всё о гармони и гармонистах
Старинный рецепт клея для приклеивания лайки к металлу
Рецепт и технология приготовления клея для приклеивания лайки к металлу(из книги Н.Синицкого «Производство гармоний», 1930 год, выложенной на «Русской гармони»). Описание дано довольно бестолково, но, возможно, кому-то пригодится, с учётом того, что вопрос приклейки лайки к металлу актуален для любого, кто занимается ремонтом или даже изготовлением гармоней, даже несмотря на наличие огромного ассортимента современных клеев(речь идёт о лайке для клапанов гармони).
Подыскав небольшую глиняную чашку или штампованный старый ковшик(любую посуду, способную без ущерба выдерживать нагрев), кладут в неё часть пчелинного воска и часть канифоли(поровну), добавляют около 10 капель растительного масла и кипятят смесь на медленном огне, не давая подняться через край и загореться(при возгорании ни в коем случае не тушить водой, а накрыть чем-либо!). Когда клей прокипит, его снимают с огня, намазывают пробный обрезок металла, остужают и смотрять, насколько сильно он липнет к пальцу; если клей не липнет, то прибавляют ещё канифоли, снова варят и вновь проверяют действие клея. Если он плохо клеит или совсем не льнёт, варят снова, прибавляя по 2-3 капли масла или немножко канифоли.
Окончательно проверить клей можно следующим образом: намазать ненужный обрезок лайки, приложить к тёплому металлу и дать остыть. Если лайку снять с металла очень трудно, значит клей хорош, если берёт плохо, нужно исправлять, как сказано выше.
Для работы клей должен быть растоплен на лёгком огне или в печке, а металл, на который предполагается приклеивание лайки, должен быть тёплым.
Для приклеивания лайки к металлу пользуются также спиртовым лаком. Взяв какую-либо железную коробочку, наливают в неё спиртовой лак и зажигают его. Дождавшись, когда лак перестанет гореть, его чуть остужают и пускают в дело. Намазывать как первым, так и вторым клеем нужно очень тонким слоем и быстро прикладывать лайку на нужное место.
Лайку перед наклейкой следует разрезать ремешком по 80-100мм и со стороны бахтармы почистить, то есть, поскоблить остриём ножа, сильно нажимая и проводя ножом по всей длине куска. После отделки ножом, очистки с лайки следует смахнуть ладонью руки и, намазывая клапаны клеем, прикладывать их к желаемому месту лайки, стараясь не пачкать чищенную сторону. Затем ножом или ножницами следует обрезать лишние края лайки.
Источник