Медицина пророка все рецепты

Лечение по сунне Пророка ﷺ

Пророк ﷺ сказал: «О рабы Аллаха , лечитесь, ибо Аллах не послал болезнь, не посылая для неё исцеления, кроме смерти».

Первыми хадисы и высказывания Пророка ﷺ , касающиеся исламской медицины, собрал имам Малик. Впоследствии их собирали Муслим и другие. Пророк Мухаммад ﷺ для лечения использовал много разных продуктов: мёд, чеснок, оливковое масло, финики, имбирь, алоэ, сенну и другие. Сегодня же речь пойдёт о чёрном тмине.

Ещё во времена Пророка ﷺ он был известен как прекрасное исцеляющее средство от многих недугов, не зря его называли «растением Пророка ﷺ ». Он широко применял его и учил своих сподвижников, как лечиться с помощью чёрного тмина. Про него написано во многих хадисах, имеются рецепты от разных заболеваний. Чёрным тмином лечили заболевания дыхательных путей, женские заболевания, печень, почки, простуду. Он укрепляет иммунную систему человека, даёт энергию и жизненную силу организму, лечит нервные расстройства.

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Сделайте чёрный тмин обязательным для себя, потому как он содержит исцеление от всех болезней, кроме смерти».

Из-за необычайных лекарственных свойств семена и масло чёрного тмина очень востребованы в мусульманском мире. Состав семян чёрного тмина давно известен: туда входят витамины группы В, цинк, железо, фосфор, медь, энзимы, алкалоиды, флавоноиды, дубильные вещества.

Ещё из этого растения можно получить вещество «тимохинон», которое применяется при лечении онкологических заболеваний. Состав масла чёрного тмина: полисахариды, дубильные вещества, аминокислоты, фосфолипиды, алкалоиды, энзимы. Там много жирных кислот, бета-каротин, витамины А, Е, Д, благодаря которым тминное масло приобрело широкую популярность и в косметологии. С его помощью лечат кожные заболевания, в том числе псориаз. Научные круги во всём мире провели огромное количество исследований по чёрному тмину и получили прекрасные результаты, что помогло применению его семян и масла во всех областях народной и традиционной медицины.

Мы представляем несколько простых рецептов, которые помогут вам в повседневной жизни:

1. При бессоннице 1 ч. л. смешать с мёдом или чаем и выпить перед ужином.

2. Для улучшения памяти

Довести до кипения мяту и смешать с мёдом и семью каплями масла чёрного тмина, пить горячим.

3. При простуде. В кипящую воду добавить 1 ст. л. чёрного тмина и вдыхать пары.

4. При высоком кровяном давлении. Смешать чёрный тмин с горячим напитком и растереть тело его маслом.

5. При боли в ушах. Масло чёрного тмина закапывать в уши.

6. При головных болях. 1 ст. л. молотого чёрного тмина, 1 ст. л. семян аниса, 1 ст. л. молотой гвоздики. Держать во рту некоторое время и глотать без воды.

Несмотря на всю полезность данного растения, имеются противопоказания. И людям с хроническими заболеваниями нужно быть осторожными в применении данного продукта и советоваться с лечащим врачом. А мы желаем вам здоровья!

Наида Гуруева

Источник: «Ас-салам» – общероссийская духовно-просветительская газета

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Медицина Пророка ﷺ

Медицина Пророка ﷺ или исламская медицина – это лечение по сунне, которое основывается на том, что передано от Пророка Мухаммада ﷺ , будь это коранические аяты или пророческие хадисы. К лечению относится всё то, что описывал Пророк (мир ему и благословение), отвечая на вопросы сподвижников об излечении от недугов. Медицина Пророка ﷺ объединяет в себе всё то, что связано со здоровьем человека в течение жизни касательно его пищи, питья, жилья, женитьбы и так далее. Медицина Пророка ﷺ содержит в себе законодательство, касающееся вопросов лечения, осуществления медицинской практики, ответственности врачей с точки зрения Ислама.

Учёные, занимающиеся составлением сборников хадисов, составляли отдельные разделы под названием «Раздел медицины», собирая в нём высказывания Пророка (мир ему и благословение), касающиеся темы исламской медицины. Первым это сделал имам Малик в своём сборнике хадисов «аль-Мувата». Подобно имаму Малику, это сделали имам аль-Бухари, затем имам Муслим и другие собиратели хадисов.

Первым, кто составил отдельную книгу о медицине Пророка (мир ему и благословение), по словам историков, был Али ар-Риза ибн Муса аль-Казим (ум. 203 х./ 811 м.). Его книга представляла собой сокращённый трактат.

Затем была написана книга «Пророческая медицина», автором которой был аль-Малик ибн Хабиб аль-Андулуси (ум. 238 х. / 853 по м.). Он был факихом, мухаддисом, его называли алим Андалусии. Это была первая книга по медицине Пророка (мир ему и благословение), в которой были упомянуты хадисы и делившаяся на разделы.

Считается, что первым, кто начал лечение по сунне Пророка (мир ему и благословение) был Абдуль-Латиф аль-Багдади (ум. 1231 по м.). Он был также учёным в области фикха и грамматики. Он написал книгу «Ат-Тибу мин аль-Китабива ас-Суннати» («Медицина на основе Корана и Сунны»).

Книги о медицине Пророка (мир ему и благословение) писали Ибн Сина, Абу Нуайм аль-Асбахани, ат-Тайфаши, аль-Камил ибн Тархан и другие.

Книга «Аль-манхадж ас-савива аль-манхали ар-рави фи ат-тиби ан-набавийи» имама хафиза Джалалуддина ас-Суюти (849-911 х./ 1445-1505 м.) является самой объемлющей книгой в области медицины Пророка (мир ему и благословение), так как она вобрала в себя всё то, что было написано прежде, в связи с тем, что автор был сведущ в науке хадисов.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О, рабы Аллаха, лечитесь, потому что Аллах не послал болезнь, не посылая для неё лечения, кроме смерти» (достоверный хадис, передан 4-мя имамами хадисов).

Читайте также:  Рецепт приготовления мяса с шампиньонами

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах не ниспосылает ни одной болезни, не ниспосылав от неё излечения» (имам Аль-Бухари).

«У каждой болезни есть лекарство, и если лекарство подошло к болезни, то человек исцелится с позволения Аллаха» (имам Муслим).

От Абу Саида аль-Худри передаётся, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах не создал никакой болезни, не дав исцеления, знает его тот, кто изучает, не знает тот, кто невежественен, кроме смерти» (имам Ибн Маджа).

В этих хадисах мы видим побуждение к лечению. Всевышний сделал лекарства причиной для выздоровления. В словах Пророка (мир ему и благословение) «знает его тот, кто изучает, не знает тот, кто невежественен» – призыв к исламским врачам, чтобы они занимались научными исследованиями в медицине и изысканиями новых лекарств для тех болезней, которые не были известны прежде.

Исламская медицина

Ислам полностью направлен на сохранение жизни и здоровья человека, для приобретения счастливой жизни в обоих мирах.

Ислам гарантирует сохранность пяти вещей:

Три пункта из этих пяти непосредственно связаны со здоровьем тела (тело, честь, разум). Исламская медицина направлена на сохранение здоровья тела от угрозы заболеваний.

Имам аш-Шафии говорил: «Общество нуждается в двух категориях людей: учёных для сохранения религии, и врачах для сохранения (здоровья) их тел. Он также сказал: «Я не знаю науки, кроме знаний халяля (дозволенного) и харама (запретного) и знаний медицины».

Лечился сам Пророк (мир ему и благословение) и его досточтимое семейство, его жёны и сподвижники. Он советовал использовать средства лечения, известные в то время, полезные свойства которых впоследствии подтвердила наука.

Одним из лекарств является мёд, который сотворён Всевышним для лечения. В Коране говорится (смысл):

«И внушил Господь твой пчеле: «Устраивай в горах дома и на деревьях и в том, что они строят.

А потом питайся всевозможными плодами и следуй по путям твоего Господа, которые доступны тебе». Из брюшков пчёл исходит питьё разных цветов, которое приносит людям исцеление. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих» (Коран, 16:68-69).

Мёд исцеляет от многих болезней кровеносной системы, пищеварения, укрепляет иммунитет, лечит астму, язвы и так далее.

Чёрный тмин

Также Пророк (мир ему и благословение) призывал использовать в лечении семена чёрного тмина. С 1959 года в международных университетах было проведено более 200 исследований. Ошеломляющие результаты опытов были оформлены в виде статей и докладов и затем опубликованы в различных СМИ. Таким образом, наука полностью подтвердила важнейшее значение чёрного тмина в нашей жизни, о котором было сказано более 1400 лет назад Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение): «Лечитесь чёрным тмином, ибо в нём исцеление от всех болезней, кроме смерти!» (имамы аль-Бухари, Муслим)

Оливковое масло

Саид аль-Ансари приводит слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение), сказавшего: «Вкушайте оливковое масло и втирайте его в тело, ибо дерево это священно» (передали имамы ат-Тирмизи, ибн Маджа).

Оливковое масло играет важную роль в предупреждении сердечно-сосудистых заболеваний, предотвращает загустение крови и ускоряет её передвижение по сосудам, выступает помощником при понижении высокого давления, предупреждает ожирение. В странах с преобладающим употреблением оливкового масла процент населения, страдающего ожирением, очень низок. Оливковое масло уменьшает вредное воздействие на организм свободных радикалов, играет важную роль в предупреждении раковых заболеваний.

Чеснок

Однажды Пророк (мир ему и благословение) обратился к Али ибн Абу Талиб: «Ешь чеснок, так как если бы я не общался с ангелами, я бы ел его».

Не стоит спорить о целебных свойствах чеснока. При присущем ему недостатке, такому, как неприятный запах после его употребления, чеснок является прекрасным антибактериальным средством, хорошим лекарством от цинги, одним из наиболее эффективных природных средств для укрепления капилляров, а также отличным адаптогеном.

Всевышний обращает наше внимание на блага этого мира (смысл):

«Он – тот, кто сделал покорным море, чтобы вы обрели для питания свежее мясо».

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Первой пищей жителей Рая будет лучшая часть печени кита».

Польза рыбьего жира давно доказана американскими и европейскими учёными. Исследования подтвердили полезность в рыбьем жире полиненасыщенных кислот Омега-3 не только для профилактики заболеваний сердца и сосудов, но и для снижения риска развития заболеваний, которые связаны с избыточным весом.

Финик

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто съест с утра семь фиников высшего сорта, тому в этот день ему не повредит ни яд, ни колдовство».

Всё новые и новые удивительные особенности финика, открываемые учёными, сделали этот плод не только изысканной разновидностью пищи, но и лекарством при целом ряде заболеваний и недугов.

Сенна

В хадисе ‘Абдаллы бин Умми Харама говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Вам следует использовать сенну, ибо в ней исцеление от всех недугов, кроме яда». «А что за яд?» – спросили у него. «Смерть», – ответил он им (сборник Ибн Маджи).

Посланник Аллаха(мир ему и благословение) повелел использовать алоэ для лечения, особенно для лечения глаз. Препараты алоэ применяют при лечении глазных болезней, желудочно-кишечных заболеваний – гастритов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, привычных запорах. Сок алоэ употребляют местно для лечения кожных заболеваний – длительно незаживающих ран, язв, ожогов, лучевых поражений кожи.

Имбирь

Имбирь – это настоящая кладезь полезных свойств. В имбире содержатся такие важные для человеческого организма компоненты, как феландрин, цинеол, эфирные масла, цитрал, борнеол, гингерол, камфин, а также важнейшие аминокислоты, а именно: лейзин, фениланин, метионин и многие другие.

Сивак

Использование сивака — суннат, который мог стать фарзом, о нём передано большое количество хадисов и польза его очевидна всем.

Читайте также:  Pathologic 2 тинктуры рецепт

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Медицина Пророка. Современность

Польза прихода посланников Божьих многогранна. В обязанности пророков входило не только объяснение основ веры, необходимости уверовать в Единого и Единственного Творца, основ религиозной практики, но также и разъяснение того, как оставаться здоровым и быть счастливым, живя на этой земле.

Их миссии не ограничивались сугубо религиозными предписаниями. Они несли с собою знания о формах и методах облегчения жизни, помогали людям совершенствовать себя, способствовали созданию гармонии между человеком и всем тем, что окружает его.

Возьмем, к примеру, болезни, наносящие урон человеческой душе или телу. Как мы знаем из священных текстов, они несут в себе испытание, а иногда — наказание Господне. Они подвигают нас на что-то новое, на позитивные преобразования в теле, душе и разуме. Все болезни излечимы. Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Всевышний, сотворив болезни, сотворил также и способы их лечения» [1]. Важным является правильное отношение к болезни, а также верный диагноз и форма лечения [2]. Человеку следует серьезно преобразиться, дабы недуг покинул его навсегда [3].

Врачебная практика человечества имеет длительную историю, как относительно целых цивилизаций и поколений, так и отдельного человека. Медики нередко ошибались и продолжают ошибаться, а порой находили и находят верные способы лечения. Религия не отрицает врачевания и развития такой науки, как медицина, наоборот, во все времена она призывала к развитию ее в сочетании с законами и закономерностями, установленными Творцом. Религия демонстрирует более глубокий взгляд на суть заболевания и предусматривает более широкий спектр способов лечения, гармонично сочетающих медикаментозные средства [4] и духовные, имеющие в своей основе веру человека, силу его духа и мольбу, обращенную к главному целителю человечества — Богу [5].

Последующие несколько статей посвящены той врачебной практике, которая была оставлена заключительным Божьим посланником, Мухаммадом (да благословит его Творец и приветствует) [6]. Рекомендации Пророка являются незаменимым дополнением ко всем, даже самым современным методам врачевания, так как несут в себе лечебную силу и врачебные рекомендации самого главного Врача человечества — Господа миров, Творца всего сущего.

Пусть же на основе милости Своей исцелит Он нас от всех физических, психических и моральных заболеваний, в том числе и через те познания, что будут приобретены по прочтении этих страниц.

Все ведь предопределено! В том числе и болезни, постигающие наши тела или души. Разве можно противостоять тому, что определил Сам Всевышний?

Чтобы понять, что такое «предопределение» [7] и каковым должно быть восприятие его, прочитайте материал «Кадар — предопределение» в моей книге «Потусторонние миры» или на сайте umma.ru.

Что же касается того, «можно ли противостоять», то это называется не противостоянием, а — реакцией, участием и импульсом к проявлению милости Творца. Всевышний не ограничен законами, а человек — ограничен. И пожелание Господа, переданное через пророков, — чтобы человек посредством физических и метафизических законов, закономерностей обращался к безграничной милости и силе своего Создателя [8], совершая то, что в человеческих силах и возможностях [9], преодолевая лень и инертность, а в итоге полагался на Него, Всемогущего [10], благодаря за любой исход событий [11].

Однажды некий бедуин спросил у пророка Мухаммада: «Мы обращаемся к другим [чтобы они читали нам] рукъя-заклинания [12], лечимся лекарствами, принимаем меры, предостерегаясь от чего-то опасного. Разве эти вещи могут защитить нас от того, что уже определено Аллахом (Богом)?» Посланник Всевышнего ответил: «Эти действия, поистине, и являются тем, что Им определено» [13]. То есть действия людские изначально известны Творцу: если человек поступает так — это определено так, а если — по-иному, то оно по-иному и определено. Исцеление же дается в результате врачевания, лечения [14]. Если вы не следуете причинам, которые Им же, Всевышним, предоставлены, то нет повода исцелять вас.

«Бог сотворил болезнь. Он же сотворил и лекарство. Лечитесь же!» — призывал пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) [15].

Передается, как Авраам однажды обратился ко Всевышнему: «О Господи! От кого болезнь?» «От Меня», — прозвучал ответ. «А от кого лекарство?» — спросил пророк. «От Меня», — был ему ответ. «А зачем же в таком случае врач?» — недоумевая поинтересовался Авраам. «Врач — это человек, в руки которого Я низвожу лекарство [через него, а также через те или иные формы врачевания, лечения даю исцеление]», — ответил Господь миров.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] В своде хадисов имама Муслима приведен также следующий достоверный хадис: «От любого заболевания есть лекарство. Если оно будет подобрано точно, то человек выздоровеет, по воле Творца». Некий бедуин спросил однажды у Пророка: «О посланник Божий! А нужно ли нам лечиться?» Пророк Мухаммад ответил: «Да, лечитесь! Аллах низвел болезни и вместе с ними лечебные средства (лекарства). Кто-то знает о них, а кто-то — нет». Исключениями из данного правила, упомянутыми в одном из хадисов, являются старческая слабость и смерть.

Подробнее об этом см., например: Аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 17. С. 155, 156, глава № 49, хадисы № 44, 45, 46; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Фикр, 1996. Т. 11. С. 278, хадис № 5678.

[2] Для лечения телесных заболеваний применяются различные формы врачевания. Это и лечебная гимнастика, и лекарственные травы, и правильное питание, и медицинские препараты, например компенсирующие недостаток отдельных микроэлементов, а также многое другое. Параллельно с упомянутым, для человека верующего раскрываются бескрайние и имеющие огромную целительную силу области, такие, как сила духа, умение полагаться на Творца, благодарность Ему за все имеющееся; благотворительность, мольба-ду‘а, покаяние и раскаяние в греховном, помощь попавшему в беду и добродушное отношение ко всему сотворенному, а также — полное прощение кем-либо и когда-либо нанесенных обид.

Читайте также:  Рецепт приготовления свежей семги

[3] Подробнее об этом слушайте, например, в моей проповеди за 28.05.2010 «Есть за одного» (1-я, 2-я и 3-я части).

[4] В числе лучших лекарств, предоставленных каждому из нас Богом, — правильное питание, подвижность (например, хотьба) и здоровый сон. В связи с этим советую внимательно изучить два современных научно-популярных труда: Дж. Фулертон-Смит «Вся правда о еде» и Д. Эккерман «Краткая история человеческого тела». Список рекомендованной мной литературы вы можете найти на сайте umma.ru в разделе «Шамиль Аляутдинов рекомендует».

[5] Пророк Авраам говорил: «И если заболею я, то Он [Господь миров] исцелит меня» (Св. Коран, 26:80).

[6] Безусловно, я смог раскрыть данный раздел пророческого наследия лишь частично.

[7] «Всевышний Творец первым создал калям (то, что могло бы фиксировать повеления Господа миров в Хранимой Скрижали). Аллах повелел каляму: «Пиши!» Калям вопросил: «Что мне следует писать?» — «Все, что будет происходить до Судного Дня!» См., например: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 4. С. 45, 46.

Калям описал все, но Бог не вынес окончательного судебного решения об однозначности и бесповоротности той или иной ситуации. То есть были даны границы, в рамках которых реализуется свобода выбора веры или безверия, жизненной стойкости или слабости, активности или инертности. Описано, но не приказано! См.: Аль-Кари‘ А. Шарх китаб «Аль-фикх аль-акбар» [Комментарии к книге (имама Абу Ханифы) «Наивысшее знание»]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1984. С. 63, 65.

[8] «Мы [говорит Творец всего сущего] сделали ночь и день двумя знамениями: ночь не освещена, а день — видит [дает людям возможность видеть], для того чтобы устремлялись вы к [проявлениям] Божественной милости [учась, трудясь, работая при дневном свете, проявляя наибольшую созидательную активность именно в дневное время суток]…» (Св. Коран, 17:12); «И из числа Его знамений — ваш ночной сон [восстанавливающий силы и потраченную за день энергию] и [получасовой или часовой сон] днем [дабы отдохнули вы телом и душою]. А также то, что вы стремитесь к проявлению Его милости [например, испытывая чувство голода или жажды, утоляете их; заболевая, начинаете внимательнее относиться к собственному здоровью, лечитесь]…» (Св. Коран, 30:23)

К сожалению, большинство лениво и инертно. «Мир полон людей, ожидающих, не явится ли кто-нибудь, чтобы подвигнуть их стать такими, какими они хотели бы себя видеть. Увы, они ждут автобуса там, где автобус не ходит, и могут прождать всю жизнь, если сами о себе не позаботятся. Так и случается с большинством. Лишь около 2% людей способны работать полностью самостоятельно». См.: Трейси Б. Съешьте лягушку! 21 способ научиться успевать. М.: Альпина Паблишерз, 2009. С. 107.

[9] «Не возлагает Аллах (Бог, Господь) на душу то, что больше ее сил (возможностей)» (см. Св. Коран, 2:286); «Кто уверовал и совершал благие дела [в жизни мирской], — а ведь Мы [говорит Господь миров] не возлагаем на душу (на человека) больше ее (его) возможностей, — те обитатели Рая навечно» (Св. Коран, 7:42); «На душу [человека] не возлагается то, что выше и больше ее возможностей» (см. Св. Коран, 23:62).

[10] «Они [обитатели Рая] были [в мирской обители] терпеливы [умели достигать недостижимого, преодолевать непреодолимое. Они терпеливо сеяли и не торопились с жатвой. Сквозь земные испытания они проходили достойно, не склоняя головы, кроме как пред Богом]. И полагались на их Господа [сердцем, мыслями, глобальностью целей и задач]» (Св. Коран, 29:59).

[11] «…Если будете благодарны, то — нет сомнений — дам Я [говорит Господь миров] вам еще больше [мирских и вечных благ]. Но если вы будете неблагодарны [станете жаловаться: «Ну почему, за что мне это!», «Я не заслужил такого!»], знайте — Мое наказание, воистину, сурово» (Св. Коран, 14:7).

[12] Молитвенные формулы, имеющие целительную силу. См. подробнее об этом далее.

[13] Хадис от Абу Хузамы; св. х. Ахмада. См., например: Аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 17. С. 157, глава № 49, хадис № 49.

[14] Полезная информация в контексте причин к исцелению.

1. Имбирь (корень) — природный антисептик (заменитель антибиотиков, не имеющий побочных эффектов). Предварительно нарезанный кусочками и отваренный в воде в течение 5–10 минут, корень имбиря превращается в великолепное лекарство на случаи ослабления иммунной системы, например при легких или тяжелых формах простудных заболеваний. Отвар пьют до еды, добавляя в чай или во время еды.

2. Киви. В кожице данного фрукта содержится в 3 раза больше антиоксидантов, чем в мякоти. Она (кожица) обладает антисептическими свойствами и помогает бороться с вредными бактериями желудка.

Антисептики — противогнилостные средства, предназначенные для предупреждения процесса разложения. В качестве современных антисептических веществ используют: неорганические соединения — перекись водорода, нитрат серебра, йодный раствор; органические антибактериальные препараты — антибиотики.

[15] См., например: Аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 17. С. 155, глава № 49, хадис № 43.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector