Менеджер рецептов codesys 3

Тема: Менеджер (просмотра)рецептов

Опции темы
Отображение

Менеджер (просмотра)рецептов

Нашел документ SPK_Visu_v.0.8
в нем используется CodeSys3.5 SP6 patch 2
захожу на сайот http://www.owen.ru/catalog/codesys_v3/opisanie есть версия CODESYS v3.5 SP6 Patch 4 но сверху указано для ознакомления не рекомендуется для рабочих версий, мне нужна версия рабочая так что остаюсь на CodeSys3.5 SP5 patch 5.
Специально создал новый проект для проверки. Не работает чтение и запись из рецепта. Пробую на реальном СПК107. Причем есть зайти в менеджер просмотра и нажать «записать список переменных» то команда работает значения из рецепта записываются в переменные. Как решить проблему? Попробовать обновится до CODESYS v3.5 SP6 Patch 4?

Как вы проверяете свой проект?

На СПК путь типа D:\SPK работать не будет, используйте что-то типа /mnt/ufs/root/CoDeSysSP/MyRecipes (где MyRecipes — имя вашей папки с рецептами, имя может быть любым, создавать ее не надо — будет создана автоматически при загрузке проекта).
В эмуляции работа с рецептами не поддержана.

На виртуальном контроллере ваш проект работает нормально — с тем уточнением, что команда Write Recipe («Сохранить») считывает значения из файла рецепта в переменные программы, а команда Read Recipe («Загрузить») записывает значения переменных программы в файл рецепта.

Все это отражено в документе. Рекомендую использовать версию 1.0 (http://www.owen.ru/forum/showthread.php?t=22038), хотя в плане описания работы с рецептами там ничего не изменилось.

Последний раз редактировалось Евгений Кислов; 25.02.2016 в 11:46 .

Как вы проверяете свой проект?

На СПК путь типа D:\SPK работать не будет, используйте что-то типа /mnt/ufs/root/CoDeSysSP/MyRecipes (где MyRecipes — имя вашей папки с рецептами, имя может быть любым, создавать ее не надо — будет создана автоматически при загрузке проекта).
В эмуляции работа с рецептами не поддержана.

На виртуальном контроллере ваш проект работает нормально — с тем уточнением, что команда Write Recipe («Сохранить») считывает значения из файла рецепта в переменные программы, а команда Read Recipe («Загрузить») записывает значения переменных программы в файл рецепта.

Рекомендую использовать версию 1.0 (http://www.owen.ru/forum/showthread.php?t=22038), хотя в плане описания работы с рецептами там ничего не изменилось.

Подключаю СПК по USB, нажимаю кнопку Логин и при необходимости кнопку Старт. Прописал предложенный вами адрес, ничего не изменилось реакции на нажатия кнопок никакой. Какую версию кодесис вы используете?
И сразу пару вопросов можно ли каким либо образом считать из файла имена всех доступных рецептов, и вывести в элемент Комбинированное окно массив например. Чтобы не вспоминать как там назывался тот рецепт. И еще можно ли обращатся к рецептам по из порядковым номерам?

Последний раз редактировалось Инженер23; 25.02.2016 в 13:07 .

Источник

ПО CODESYS для программирования ПЛК

CODESYS («кодесис») – комплексный инструмент для программирования промышленных контроллеров (ПЛК).

CODESYS v3 – это совершенно новая разработка. В основу CODESYS v3 положен модульный принцип, который позволяет дополнять систему посредством подключения дополнительных модулей.

Читайте также:  Выпечка тесто для кексов рецепты

Единожды изучив среду программирования, вы будете уметь программировать огромное количество контроллеров, основанных на CODESYS.

Особенности ПО для программирования и конфигурирования ПЛК CODESYS

В соответствии со стандартом МЭК 61131-3 CODESYS поддерживает 5 языков программирования:

  • IL (Instruction List) – язык, по синтаксису схожий с языком низкого уровня Ассемблер.
  • ST (Structured Text) – текстовый язык, похожий на Pascal.
  • LD (Ladder Diagram) – язык релейно-лестничных схем.
  • FBD (Function Block Diagramm) — язык функциональных блоков.
  • SFC (Sequental Function Chart) – язык диаграмм, похожих на блок-схемы.

Кроме этих языков CODESYS включает в себя еще один язык – CFC (Continuous Function Chart). Он похож на FBD, но позволяет располагать функциональные блоки свободно на экране и задавать порядок их выполнения.

Первая версия CODESYS увидела свет в 1994 году. С тех пор CODESYS обрел огромную популярность среди пользователей и производителей ПЛК. На данный момент сотни производителей выпускают тысячи моделей контроллеров на базе CODESYS.

CODESYS очень удобен для программиста.

  • Тот, кто раньше делал релейные схемы, легко сможет их адаптировать для ПЛК в языке LD.
  • Программисты высокого уровня по достоинству оценят язык ST, который для них будет понятным и доступным.
  • Разветвленные алгоритмы с четкой последовательностью действий удобно реализовывать с помощью SFC.
  • А если человек ни разу не сталкивался с программированием, то возможно стоит начать с FBD или CFC.

Единожды изучив среду программирования, вы будете уметь программировать огромное количество контроллеров, основанных на CODESYS.

Описание ПО для программирования и конфигурирования ПЛК CODESYS

CODESYS – это не только среда программирования — это целый комплекс средств по работе с промышленным оборудованием. Он включает собственный OPC-сервер, графический редактор для создания визуализаций, менеджер рецептов, лог аварий и многое другое. На данный момент выпускаются контроллеры на базе двух версий CODESYS: версия 2 и версия 3.

CODESYS v2 поддерживается производителем только в режиме исправления ошибок. Новые функции в него уже не добавляются. Тем не менее, функционала CODESYS v2 достаточно для подавляющего большинства задач. К тому же он требует меньше ресурсов ПЛК и компьютера.

CODESYS v3 – это совершенно новая разработка. В основу CODESYS v3 положен модульный принцип, который позволяет дополнять систему посредством подключения дополнительных модулей.

Основные отличия СODESYS v3 от v2:

  • Поддержка элементов Объектно Ориентированного Программирования (ООП).
  • Новый язык программирования UML (Unified Modelling Language), тесно связанный с ООП.
  • Сети ПЛК — инструмент управления в одном проекте несколькими контроллерами.
  • Управление системами движения (CODESYS SoftMotion).
  • Оптимизация программного кода (сложные конструкции типа IF … END_ IF можно «сворачивать» для упрощения просмотра кода).
  • Обновленный и улучшенный менеджер визуализаций. Появились стили визуализаций, которые позволяют изменить оформление проекта в один клик, а также существенно расширилась библиотека графических элементов.

И это лишь немногие изменения, которые принесла третья версия CODESYS. Таким образом, CODESYS v3 аккумулировал в себе многие тенденции современной промышленной автоматизации и продолжает регулярно обновляться, обзаводясь всё новыми и новыми функциями.

О тенденциях в промышленных сетях

С тех пор, как в 1979 году появился протокол Modbus, он стал де-факто стандартом промышленной сети. Изначально он был спроектирован для использования с последовательными интерфейсами RS-232/RS-485. Позже практически без изменений он «перекочевал» в сети Ethernet в виде протокола Modbus TCP.

Читайте также:  Уха с щуки рецепт простой

Всемирная популярность протокола Modbus обусловлена несколькими причинами:

  • Протокол является полностью открытым, его спецификация доступна всем. При этом нет необходимости в специальных интерфейсных микросхемах для реализации.
  • Реализация Modbus очень проста на программном уровне.
  • Дешевая среда передачи (обычная витая пара).
  • Высокая надежность передачи данных благодаря использованию в каждой посылке контрольной суммы.

При разработке протокол был рассчитан на потребности и вычислительные возможности оборудования того времени. Многие актуальные для сетей нынешнего времени вопросы учтены не были:

  • Это низкая пропускная способность шины.
  • Отсутствие какой-либо начальной инициализации системы. Пользователю вручную придется настраивать каждое устройство перед включением его в сеть (а именно задавать ему адрес, скорость обмена и т.д.).
  • Дешевая среда передачи (обычная витая пара).
  • В стандарте четко прописано использование только двух типов данных: BOOL и WORD. Соответственно, при передаче других типов данных зачастую возникают разночтения между устройствами разных производителей.

Стремление к развитию промышленных сетей привело в появлению в 2003 году стандарта EtherCAT.

Основой EtherCAT является технология Ethernet, что позволяет использовать все преимущества данной технологии.

Источник

Тема: Менеджер (просмотра)рецептов

Опции темы
Отображение

Менеджер (просмотра)рецептов

Нашел документ SPK_Visu_v.0.8
в нем используется CodeSys3.5 SP6 patch 2
захожу на сайот http://www.owen.ru/catalog/codesys_v3/opisanie есть версия CODESYS v3.5 SP6 Patch 4 но сверху указано для ознакомления не рекомендуется для рабочих версий, мне нужна версия рабочая так что остаюсь на CodeSys3.5 SP5 patch 5.
Специально создал новый проект для проверки. Не работает чтение и запись из рецепта. Пробую на реальном СПК107. Причем есть зайти в менеджер просмотра и нажать «записать список переменных» то команда работает значения из рецепта записываются в переменные. Как решить проблему? Попробовать обновится до CODESYS v3.5 SP6 Patch 4?

Как вы проверяете свой проект?

На СПК путь типа D:\SPK работать не будет, используйте что-то типа /mnt/ufs/root/CoDeSysSP/MyRecipes (где MyRecipes — имя вашей папки с рецептами, имя может быть любым, создавать ее не надо — будет создана автоматически при загрузке проекта).
В эмуляции работа с рецептами не поддержана.

На виртуальном контроллере ваш проект работает нормально — с тем уточнением, что команда Write Recipe («Сохранить») считывает значения из файла рецепта в переменные программы, а команда Read Recipe («Загрузить») записывает значения переменных программы в файл рецепта.

Все это отражено в документе. Рекомендую использовать версию 1.0 (http://www.owen.ru/forum/showthread.php?t=22038), хотя в плане описания работы с рецептами там ничего не изменилось.

Последний раз редактировалось Евгений Кислов; 25.02.2016 в 11:46 .

Как вы проверяете свой проект?

На СПК путь типа D:\SPK работать не будет, используйте что-то типа /mnt/ufs/root/CoDeSysSP/MyRecipes (где MyRecipes — имя вашей папки с рецептами, имя может быть любым, создавать ее не надо — будет создана автоматически при загрузке проекта).
В эмуляции работа с рецептами не поддержана.

На виртуальном контроллере ваш проект работает нормально — с тем уточнением, что команда Write Recipe («Сохранить») считывает значения из файла рецепта в переменные программы, а команда Read Recipe («Загрузить») записывает значения переменных программы в файл рецепта.

Рекомендую использовать версию 1.0 (http://www.owen.ru/forum/showthread.php?t=22038), хотя в плане описания работы с рецептами там ничего не изменилось.

Читайте также:  Как приготовить миногу рецепт

Подключаю СПК по USB, нажимаю кнопку Логин и при необходимости кнопку Старт. Прописал предложенный вами адрес, ничего не изменилось реакции на нажатия кнопок никакой. Какую версию кодесис вы используете?
И сразу пару вопросов можно ли каким либо образом считать из файла имена всех доступных рецептов, и вывести в элемент Комбинированное окно массив например. Чтобы не вспоминать как там назывался тот рецепт. И еще можно ли обращатся к рецептам по из порядковым номерам?

Последний раз редактировалось Инженер23; 25.02.2016 в 13:07 .

Источник

Тема: Менеджер (просмотра)рецептов

Опции темы
Отображение

Менеджер (просмотра)рецептов

Нашел документ SPK_Visu_v.0.8
в нем используется CodeSys3.5 SP6 patch 2
захожу на сайот http://www.owen.ru/catalog/codesys_v3/opisanie есть версия CODESYS v3.5 SP6 Patch 4 но сверху указано для ознакомления не рекомендуется для рабочих версий, мне нужна версия рабочая так что остаюсь на CodeSys3.5 SP5 patch 5.
Специально создал новый проект для проверки. Не работает чтение и запись из рецепта. Пробую на реальном СПК107. Причем есть зайти в менеджер просмотра и нажать «записать список переменных» то команда работает значения из рецепта записываются в переменные. Как решить проблему? Попробовать обновится до CODESYS v3.5 SP6 Patch 4?

Как вы проверяете свой проект?

На СПК путь типа D:\SPK работать не будет, используйте что-то типа /mnt/ufs/root/CoDeSysSP/MyRecipes (где MyRecipes — имя вашей папки с рецептами, имя может быть любым, создавать ее не надо — будет создана автоматически при загрузке проекта).
В эмуляции работа с рецептами не поддержана.

На виртуальном контроллере ваш проект работает нормально — с тем уточнением, что команда Write Recipe («Сохранить») считывает значения из файла рецепта в переменные программы, а команда Read Recipe («Загрузить») записывает значения переменных программы в файл рецепта.

Все это отражено в документе. Рекомендую использовать версию 1.0 (http://www.owen.ru/forum/showthread.php?t=22038), хотя в плане описания работы с рецептами там ничего не изменилось.

Последний раз редактировалось Евгений Кислов; 25.02.2016 в 11:46 .

Как вы проверяете свой проект?

На СПК путь типа D:\SPK работать не будет, используйте что-то типа /mnt/ufs/root/CoDeSysSP/MyRecipes (где MyRecipes — имя вашей папки с рецептами, имя может быть любым, создавать ее не надо — будет создана автоматически при загрузке проекта).
В эмуляции работа с рецептами не поддержана.

На виртуальном контроллере ваш проект работает нормально — с тем уточнением, что команда Write Recipe («Сохранить») считывает значения из файла рецепта в переменные программы, а команда Read Recipe («Загрузить») записывает значения переменных программы в файл рецепта.

Рекомендую использовать версию 1.0 (http://www.owen.ru/forum/showthread.php?t=22038), хотя в плане описания работы с рецептами там ничего не изменилось.

Подключаю СПК по USB, нажимаю кнопку Логин и при необходимости кнопку Старт. Прописал предложенный вами адрес, ничего не изменилось реакции на нажатия кнопок никакой. Какую версию кодесис вы используете?
И сразу пару вопросов можно ли каким либо образом считать из файла имена всех доступных рецептов, и вывести в элемент Комбинированное окно массив например. Чтобы не вспоминать как там назывался тот рецепт. И еще можно ли обращатся к рецептам по из порядковым номерам?

Последний раз редактировалось Инженер23; 25.02.2016 в 13:07 .

Источник

Оцените статью
Adblock
detector