Наши проекты рецепт здорового питания

Проектная работа «Здоровое питание» с приложением «Рецепты полезных блюд»

Человек постоянно нуждается в пище. С пищей в организм поступают вещества, необходимые для человека.

Питательные вещества, которые поступают в организм, постоянно расходуются. Они необходимы для жизнедеятельности организма: питания мозга, укрепления мышц, роста костей, образования крови, работы сердца, легких и других органов.

Органы человека благодаря питательным веществам, которые поступают в организм с пищей, постоянно действуют: даже во сне бьется сердце, работают внутренние органы, поддерживается постоянная температура тела. Особенно много сил расходуется во время физического труда и занятий спортом. Чтобы организм мог работать, необходимо пополнять израсходованные вещества, а для этого надо питаться.

Скачать:

Вложение Размер
proektnaya_rabota.docx 1.46 МБ
prilozhenie.docx 749.04 КБ
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Еда может быть не только вкусной, но и полезной. Мы расскажем вам как приготовить вкусные и полезные блюда.

Десерт из клубники «Нежность»

— 500 г крупной клубники,

— 1 веточка розмарина.

Клубнику очистить от цветоножек, тщательно вымыть проточной водой, разрезать ягоды на 4 части.

Лимон вымыть, разрезать пополам, сок из 1 половинки отжать в отдельную чашку. Сахар — песок растворить в 70 мл теплой воды в эмалированной миске, тщательно перемешать до полного растворения, положить веточку розмарина, влить сок лимона, довести до кипения на слабом огне и варить в течение 7—10 мин.

После чего снять с огня, остудить до комнатной температуры и убрать в холодильник. Загустевший сироп влить в порционные розетки, добавить клубнику, края посуды украсить сахаром-песком и убрать в холодильник на 1,5 ч. Подавать охлажденным.

— 3 крупных зубчика чеснока,

— 6 крупных томатов,

— 70 мл оливкового масла,

— 18 оливок без косточек,

— 5 болгарских красных перцев,

— 3 небольшие головки синего репчатого лука,

— сахар, молотый черный перец, белый перец, соль.

Болгарский перец вымыть проточной водой, удалить семена, завернуть в пищевую фольгу и запекать в духовке в течение 15 мин. В это время вымыть томаты, обдать их кипятком и удалить кожицу. Томаты мелко нарезать.

Лук и чеснок очистить, вымыть и нашинковать. Баклажаны тщательно вымыть, очистить от кожуры и нарезать мелкими кубиками.

Запеченный перец вынуть, остудить и нарезать кольцами средней толщины.

На сковороде на слабом огне разогреть небольшое количество оливкового масла, положить нарезанные лук и баклажаны и тушить под закрытой крышкой в течение 20 мин, доливая по мере необходимости воду. После чего добавить измельченные томаты, чеснок и болгарский перец, соль, сахар, молотый и белый перцы. Постоянно помешивая, тушить овощную смесь в течение 2 мин, затем накрыть крышкой, добавить воды и тушить на слабом огне под закрытой крышкой 10 мин.

За это время отварить яйца, остудить их, очистить от скорлупы, разрезать пополам и разложить по тарелкам (по 1 яйцу на порцию). Выложить готовое рагу по тарелкам и украсить половинками оливок. Подавать к столу горячим.

Курица «Секрет повара» в соусе

— 500 г куриного филе,

— 250 мл сливочного йогурта,

— 0,5 ч. л. семян укропа,

— 0,5 ст. л. белого имбиря,

Филе вымыть проточной водой, и положить в небольшую миску.

Приготовить маринад. Для чего к йогурту добавить пряности, тщательно перемешать, посолить и поперчить.

Залить куриное филе маринадом и поставить под пресс в холодное место на 10 ч. После этого выложить курицу на смазанный маслом противень, залить маринадом и полить сверху лимонным соком.

Поставить в духовку и выпекать на среднем огне до тех пор, пока курица не зарумянится.

Куриная запеканка с овощами. Рецепт приготовления

— 500 г куриного филе,

— 2 баклажана среднего размера,

— 4 клубня картофеля,

— 5 крупных томатов,

— 2 головки репчатого лука средних размеров,

— 250 мл нежирных сливок,

— 1 ст. л. оливкового масла,

— лавровый лист, душица, тимьян, душистый перец горошком, соль.

Картофель, баклажаны и томаты вымыть проточной водой и нарезать кружочками средней величины. Лук очистить и нарезать колечками.

Форму смазать оливковым маслом, выложить на нее ровным слоем куриное филе, сверху уложить слой баклажанов, смазать сливками.

Следующий слой — картофель, затем — томаты, сверху — лук кольцами. Полить блюдо сливками, добавить пряности, соль и перец. Поставить противень в духовку на 50—60 мин, запекать на среднем огне. Подавать горячим.

Лосось в пряностях. Рецепт приготовления

— 500 г филе лосося,

— 100 мл белого сухого вина,

— 50 мл оливкового масла,

— 1 пучок кориандра,

Филе вымыть проточной водой и нарезать порционными кусочками толщиной 1,5 см.

В глубокий сотейник выложить филе, влить оливковое масло, сверху полить соком лимона, добавить пряности, соль и перец.

Тушить на слабом огне под закрытой крышкой в течение 20 мин, по необходимости добавляя воду. За 7 мин до готовности добавить вино и продолжать тушить на слабом огне.

Подавать к столу горячим с гарниром из отварного картофеля.

Телятина в меду. Рецепт приготовления

— 50 мл оливкового масла,

— 1 ст. л. липового меда,

— 0,5 л красного сухого вина,

— 4 крупные головки репчатого лука,

— 1 крупный апельсин,

— 3 зубчика чеснока,

— по 0,5 ч. л. молотой корицы, белого перца горошком, тимьяна и розмарина,

— 0,25 ч. л. гвоздики.

Телятину вымыть проточной водой, нарезать порционными кусочками толщиной 2 см, выложить в миску.

Лук очистить, нарезать кольцами, выложить ровным слоем поверх телятины.

Чеснок очистить, отжать с помощью специального пресса и выложить на телятину.

Вино нагреть в эмалированной посуде, ввести мед, тщательно перемешать до его полного растворения и добавить смесь пряностей. Снять с огня, остудить, залить этим соусом телятину и поставить ее под пресс в холодное место на 10 ч.

Затем смазать дно сотейника оливковым маслом, выложить телятину, залить ее маринадом, добавить нарезанный крупными кубиками апельсин, закрыть крышкой и томить на слабом огне 1,5 ч, по необходимости добавляя воду.

Готовое блюдо подавать к столу с гарниром из овощей.

Запеканка «Мечта гурмана». Рецепт приготовления

— 1 кг картофеля средних размеров,

— 3 крупные головки репчатого лука,

— 6 томатов средних размеров,

— 200 г твердого сыра,

— 150 мл оливкового масла,

— по 0,5 ч. л. тимьяна, душицы и семян укропа, душистый перец горошком, соль.

Картофель очистить от кожуры, вымыть проточной водой и сварить до полуготовности, остудить и нарезать кружочками толщиной 1 см.

Лук очистить и нарезать тонкими кольцами.

Томаты вымыть, ошпарить кипятком, после чего аккуратно снять кожицу и нарезать толстыми кольцами. Смазать противень оливковым маслом и выложить поочередно лук, картофель и томаты.

Сыр натереть на крупной терке, смешать со сливками, добавить пряности. Полученным соусом залить запеканку. Поставить в нагретую духовку и выпекать до подрумянивания овощей.

Подавать в качестве гарнира в горячем виде к мясным и рыбным блюдам.

Источник

Проект «Здоровое питание» (подготовительная группа)

Елена Владимировна Григорьева
Проект «Здоровое питание» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189» городского округа Самара

Проект

«Здоровое питание»

Разработчик проекта воспитатель

Григорьева Елена Владимировна

Проект: «Здоровое питание»

Тип проекта: познавательный

Продолжительность: 1 месяц (с 25.02 по 25.03)

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители.

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям здоровое питание из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок, что ведет к заболеваниям ЖКТ.

А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимости обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Цель проекта: Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи проекта:

• Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

• Формировать умения использования и хранения лекарственных растений и ягод;

• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

• Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

• Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

• Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.

• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Продукт проекта:

Для детей: выставка детских работ; изготовление игры «Пирамида здоровья», приготовление овощных салатов, напитков и взваров из лекарственных трав.

Для родителей: создание книги «Рецепты здорового питания»; создание рекламы здоровой пищи.

Для педагога: картотека пословиц и поговорок о здоровом питании;

консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»; подбор конспектов совместной деятельности.

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный.

1) Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

2) Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

3) Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;

4) Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

5) Анкетирование родителей о правильном питании;

6) Беседа с родителями;

7) Составление плана работы.

2 этап: Выполнение проекта.

Данный этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществляется:

1) в ходе режимных моментов;

2) в ходе самостоятельной деятельности детей;

3) проведение с детьми бесед и встреч со специалистом по здоровому питанию (врачом-диетологом);

4) проведение подвижных игр; дидактических, сюжетно-ролевых игр;

5) чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок по теме);

6) рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление книги;

7) проведение опытов, экспериментов.

Системная паутинка по проекту «Здоровое питание»

Познание Культура поведения за столом.

Правила питания.

Из чего состоит наша пища? ИКТ «Витамины»;

Д. и. «Полезное и вредное», «Вершки и корешки»; Эл. презентация «Лекарственные травы»;

Н. п. и. «Аскорбинка и её друзья», «Валеология или здоровый малыш. Кожа. Питание. Сон»;

Презентация рекламы полезного продукта:

«Полезные и вредные продукты»

Опыт «Угадай на вкус»

Социализация С. р. игра «Продуктовый магазин», «Кафе»;

Тренинговая игра «Случай во время обеда»;

Конкурс: «Самый аккуратный за столом».

Коммуникация Общение «Для чего мы едим?»; Общение «Что ты ел вчера на ужин? Полезно это или нет?»;

Рассуждалка «Что такое здоровое питание

Д. и. «Правильно, правильно, совершенно верно» листы, «Да – нет»;

Активизация словаря детей новыми словами (белки, жиры, углеводы, злаковые, названия органов человеческого организма.

Музыка Разучивание и исполнение песни В. Шаинского, М. Львовского «Картошка».

Чтение художественной литературы Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).

«Витаминная сказка» авторская сказка И. А. Крупновой;

Загадки о продуктах питания»;

«Никогда не унываю» (о витаминах) конспект занятия;

«Капризка» гл. 6 «Французский суп бурдэ» В. И. Воробьёв;

«Людоед и этикет» А. Усачёв.

Художественное творчество Рисование: «Мой обед»;

«Эти полезные фрукты»;

Ручной труд: Изготовление из папье-маше муляжей овощей и фруктов с последующей росписью;

Аппликация: «Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания»;

«Создание альбома «Витамины»;

«Чудо –дерево» (садовники здоровья);

Лепка: «моё любимое блюдо».

Безопасность Правила поведения за столом, безопасное использование горячих, колющих и режущих предметов.

Здоровье Физкультминутка «Зарядка», «А в лесу растёт черника», «Точим нож», «Подрастает зёрнышко» — картотека;

Физкультура. П. и. «У медведя во бору»;

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»; П. и. «Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – не съедобно»).

Труд Дежурство по столовой (сервировка стола);

Приготовление «Морковного салата»; изготовление игры «Пирамида здоровья»; приготовление фито-чая, настоек, коктейлей, напитков и взваров из лекарственных трав.

3 этап: Результаты.

1) Результаты заключительного анкетирования.

2) Оформление материалов проекта.

3) Презентация проекта.

У детей развиты навыки: навыки правильного питания, здоровый образ жизни, правила гигиены, режима питания, работа с травами, ягодами. Усвоены знания о вреде некоторых продуктов, безопасность питания: недоедание и переедание.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

1.Познание: альбом «Страна здоровья», этикетки различных продуктов, Д. игра «Вредно – полезно», н. п. игра «Аскорбинка и её друзья», «Пирамида здоровья», «Валеология или здоровый малыш. Кожа. Питание. Сон», конструктор.

2.Социализация: с. р. игра «Магазин», «Кафе».

3.Художественное творчество: листы, краски, карандаши, пластилин, дощечки для пластилина, салфетки, одноразовые тарелки, раскраски «Овощи и фрукты», обводки «Овощи и фрукты».

4.Физкультурный уголок: маски овощей и фруктов, набор игр. продуктов овощей и фруктов, корзинки, обручи, мяч большой.

5.Игротека: н. п. игра «Аскорбинка и её друзья», «Валеология или здоровый малыш. Кожа. Питание. Сон».

6.Театральный уголок: маски –ободки овощей и фруктов; грибов и ягод; костюм доктора.

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Основные принципы здорового

питания»; предложить родителям завести дневник, где записывать самые полезные продукты, которые съел ребенок в течении дня, так ребенок привыкнет оценивать полезность своего ежедневного рациона;

• Оформление книги «Рецепты здорового питания»;

• Составление рекламы полезного продукта;

• Помощь в оснащении педагогического процесса;

• Изготовление костюмов и масок к театрализованному представлению «Спор овощей».

4 этап: Обобщение опыта по оздоровлению детей через театрализованную деятельность «Спор овощей» Н. Семёнова.

Заключение: В результате проделанной работы цель достигнута. Дети усвоили нужность и важность здорового питания.

1. В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье»

2. В. И. Воробьёв «Капризка»

3. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

4. Интернет ресурсы

5. Н. Ф. Виноградова «Воспитателю о работе с семьей»

6. С. И. Бекина «Праздники и развлечения в детском саду»

7. Физкультурные минутки –картотека здоровье сберегающих технологий.

«Здоровое питание — это здорово». Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нетрадиционного.

Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Фотоотчет об открытом занятии «Каша — полезное и здоровое питание» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Пятого апреля в нашей средней группе проходило открытое занятие для родителей по теме:Каша-полезное и здоровое.

Фотоотчет «Здоровое питание — залог здоровья» В нашем городе проводится месячник «Организация правильного питания в образовательных организациях».Цель-формирование у дошкольников полезных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы за здоровое питание» Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Научить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое питание» Время проведения: 1.04.16 – 6.06.16 Участники: воспитатели, дети, родители, специалисты Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания.

Проект «Витамины — это здоровое питание» Проект «ВИТАМИНЫ-ЭТО ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Участники: Дети старшей группы 5-6 лет. Актуальность: Сухомлинский В. А. писал: «Я не боюсь еще.

Проект «Здоровое питание — это путь к здоровью» Паспорт проекта. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий. Продолжительность: среднесрочный (апрель) Под проектом.

Стенгазета «Здоровое питание дошкольников» Разрешите представить вам итог нашего проекта, целью которого было формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу.

Источник

Читайте также:  Рецепт риса с куриными ножками
Оцените статью
Adblock
detector