- Как научиться писать быстро и успевать за преподавателем на лекциях?
- ТОП-4 совета, как увеличить скорость письма ручкой
- Стоит ли печатать лекции на компьютере?
- Учимся конспектировать правильно и быстро: ведущие методики
- Подскажите рецепт торта «Сюрреалист» Зощенко, не успела записать, а на повтор никак не попаду
- Подскажите рецепт торта «Сюрреалист» Зощенко, не успела записать, а на повтор никак не попаду
- ***Как быстро научиться писать изложение для ОГЭ***
- Как делать заметки на лекциях, чтобы хорошо её запомнить
- Как увеличить темп записи
- Сокращения распространённых слов
- Сокращение количества символов
- Основные мысли
- Схемы и таблицы
- Как изменить оформление
- Разные цвета
- Шрифты и подчёркивания
- Рисунки и пометки на полях
- Метод Корнелла
- Как делать заметки с помощью ноутбука
- Где лучше делать заметки — на телефоне или в тетради?
Как научиться писать быстро и успевать за преподавателем на лекциях?
Если вы не успеваете записывать лекцию, которую преподаватель диктует слишком быстро, многое упускаете и тратите массу времени после пар, чтобы переписать конспекты, самое время подумать, как научиться писать быстро.
ТОП-4 совета, как увеличить скорость письма ручкой
Вы раздумываете, как научиться быстро писать ручкой? Воспользуйтесь несколькими простыми советами, и вскоре заметите, как скорость конспектирования стремительно выросла:
- Подберите подходящую и удобную ручку. Как ни странно, но именно от удобства «рабочего инструмента» во многом зависит, насколько быстро вы сможете писать. Стержень должен быть гладким, но не выскальзывать из пальцев, удобными считаются ручки с резинкой на нижней части. Купите несколько разных ручек и протестируйте их, чтобы определить, какая удобнее всего.
- Сядьте удобно. Помните школьные плакаты «Сиди правильно»? Это руководство полезно не только для школьников, которые впервые берут ручку в руки, но и для студентов, конспектирующих много и быстро.
- Обзаведитесь ручным эспандером. Многим студентам знакомо чувство, когда после нескольких лекций рука начинает ныть. Это не только приносит дискомфорт: регулярные боли могут спровоцировать более серьезные проблемы. Чтобы предотвратить их появление, купите эспандер и регулярно сжимайте его.
- Тренируйтесь. В свободное время или когда пишете реферат либо другую работу от руки, устраивайте небольшие тренировки. Засеките, например, 10 или 15 минут и старайтесь написать как можно больше за это время. Не отвлекайтесь, увеличивайте скорость и регулярно сверяйте результаты.
Стоит ли печатать лекции на компьютере?
Даже если ваш преподаватель лояльно относится к современным технологиям и разрешает конспектировать на ноутбуке, не спешите менять тетрадь на любимый компьютер.
Удостоверьтесь, что ваша скорость набора текста достаточно высока и так вы действительно сможете фиксировать больше информации. Как правило, это удается, только если вы владеете десятипальцевым методом набора текста, то есть печатаете, задействуя все пальцы обеих рук.
Выработать навык слепой печати достаточно сложно, для этого понадобятся регулярные тренировки. Внимательно изучите, какие клавиши нажимаются каждым из пальцев и набирайте тренировочные тексты на специальных сервисах. Так вы сможете фиксировать свою скорость печати и постоянно увеличивать ее и при этом полноценно освоить десятипальцевый метод набора текста.
Учимся конспектировать правильно и быстро: ведущие методики
Писать конспекты сплошным текстом – не лучшее решение. Прежде всего, разобраться и быстро найти нужную информацию в «простыне» будет очень непросто, к тому же, информация, зафиксированная таким образом, плохо воспринимается и откладывается в памяти. И, наконец, если записывать каждое слово полностью, вскоре вы начнете отставать от преподавателя.
Не забывайте о ключевых правилах конспектирования! Их всего два:
- Используйте сокращения. Это могут быть аббревиатуры, заглавные буквы, которые обозначают какие-либо слова и термины, традиционные сокращения до нескольких букв или на первую и последнюю буквы. Главное, чтобы вы запоминали свои сокращения и при дальнейшей работе с конспектом могли их расшифровать.
- Используйте символы. Гораздо быстрее поставить сам символ, чем написать его название. Кроме того, использование символов превращает части текста в своего рода формулы, а значит, помогает воспринимать их гораздо эффективнее.
Если вы уже освоили ключевые правила быстрых и эффективных конспектов, но хотите сделать записи еще более простыми для восприятия, используйте следующие методики:
- Cornell note-taking system. Оставьте внизу листа свободное поле около 7 сантиметров шириной, отделите его горизонтальной линией. Верхнюю часть поделите вертикально в пропорции 1:3. В большем верхнем поле фиксируются основные мысли, в левом – ключевые фразы, слова, вопросы по тексту, при этом они записываются после заполнения основного поля. Внизу фиксируется главная мысль лекции, тема сравнивается с пройденными ранее.
- Схематический план. Вся лекция делится на отдельные блоки, состоящие из вопросов, на которые нужно дать ответы, и ответов, состоящих из 2-3 предложений. Можно фиксировать материал так же, как и в описанном выше методе, но в обратной последовательности: сначала вопросы, затем развернутые ответы.
- Мини-блоки с символами. Вся лекция делится на несколько блоков, оптимальное их количество – 8-10. В каждом блоке информация фиксируется в виде отдельных слов, символов, сокращений или даже элементарных рисунков, которые соединяются между собой специальными символами. Это могут быть знаки следствия (стрелка), причинно-следственной связи (=>), подобия и прочие.
Используйте эти методы, комбинируйте их, и лекции больше не будут проблемой!
Если вас интересуют готовые роботы, например контрольная по высшей математике, курсовая по физике или решение задач , обращайтесь, рады будем помочь.
Источник
Подскажите рецепт торта «Сюрреалист» Зощенко, не успела записать, а на повтор никак не попаду
Ингредиенты:
Шоколадный слой:
250 гр темного шоколада
170 гр сливочного масла
3 ст. л. какао
5 ст. л муки
3 яйца
4 ст. л. сахара
Бананово-творожный слой:
200 гр творога
2 яйца
2 небольших сладких банана
2 ст. л. сахара
Способ приготовления:
Начинаем с шоколадного слоя. На водяной бане растапливаем шоколад и сливочное масло до однородности.
Яйца с сахаром взбиваем миксером в течение 5 минут, не больше.
Муку смешиваем с какао
Добавляем шоколад к взбитым яйцами интенсивно перемешиваем, чтобы шоколад не осел на дне. Затем просеиваем муку с какао в смесь и аккуратно смешиваем, избавляясь от комочков. Шоколадный слой готов.
Творожный слой. Творог, яйца, сахар и бананы складываем в блендер
Перемалываем в блендере до однородной массы
Смазываем форму сливочным маслом. Сначала тонким слоем выкладываем шоколадную массу, можно оставить несколько прогалин. Сверху неравномерно вкладываем творожно-банановую массу. Осторожно спичкой сделаем несколько красивых волн, смешивая слои.
Далее выкладываем слои по-очереди, так же неравномерно.
Выпекаем в духовке 30 минут при 175 С.
Наслаждаемся, наслаждаемся, наслаждаемся!
Приятного аппетита!: )
Источник
Подскажите рецепт торта «Сюрреалист» Зощенко, не успела записать, а на повтор никак не попаду
Ингредиенты:
Шоколадный слой:
250 гр темного шоколада
170 гр сливочного масла
3 ст. л. какао
5 ст. л муки
3 яйца
4 ст. л. сахара
Бананово-творожный слой:
200 гр творога
2 яйца
2 небольших сладких банана
2 ст. л. сахара
Способ приготовления:
Начинаем с шоколадного слоя. На водяной бане растапливаем шоколад и сливочное масло до однородности.
Яйца с сахаром взбиваем миксером в течение 5 минут, не больше.
Муку смешиваем с какао
Добавляем шоколад к взбитым яйцами интенсивно перемешиваем, чтобы шоколад не осел на дне. Затем просеиваем муку с какао в смесь и аккуратно смешиваем, избавляясь от комочков. Шоколадный слой готов.
Творожный слой. Творог, яйца, сахар и бананы складываем в блендер
Перемалываем в блендере до однородной массы
Смазываем форму сливочным маслом. Сначала тонким слоем выкладываем шоколадную массу, можно оставить несколько прогалин. Сверху неравномерно вкладываем творожно-банановую массу. Осторожно спичкой сделаем несколько красивых волн, смешивая слои.
Далее выкладываем слои по-очереди, так же неравномерно.
Выпекаем в духовке 30 минут при 175 С.
Наслаждаемся, наслаждаемся, наслаждаемся!
Приятного аппетита!: )
Источник
***Как быстро научиться писать изложение для ОГЭ***
Сейчас ходят разные слухи: отменят ОГЭ, перенесут, отменят ЕГЭ, сделают дистанционно. Пока неизвестно. А это значит, что мы продолжаем готовиться к экзамену.
Как быстро научиться писать изложение, если ребенок не очень хорошо знает русский язык?
Ваш ребенок может думать? Значит, напишет. Умение писать изложение появляется не сразу. Пока еще есть запас времени — месяц. Это уйма времени, чтобы научиться писать текст под диктовку.
Рассмотрим своеобразный алгоритм.
1. Слушаем текст дважды и записываем то, что успеваем.
Понадобится умение слушать и писать сокращенные слова.
2. При втором прослушивании смотрим, где будут абзацы. Это очень-очень важно. (Обычно их в экзаменационном тексте 3).
3. Применяем приемы сокращения текста:
а) обобщаем однородные члены предложения, т.е. перечисления стараемся назвать одним словом. Например, яблоки, груши — фрукты.
ВНИМАНИЕ! Если такие перечисления встречаются в тексте несколько раз, то несколько раз обобщаем.
б) сложные предложения превращаем в простые.
в) прямую речь и цитаты заменяем на косвенную. Цитаты не используем, пересказываем их, чтобы не получить фактическую ошибку. Ведь дословно записать слова кого-то великого не получится. Ребенок не успеет этого сделать!
г) не стараемся писать именно те термины, которые встречаются в изложении. Главное — правильно передать смысл своими словами.
4. Пишем по изложению каждый день.
И помним, что не меньше 70 и не больше 85-95. Слов!
Следующий пост будет про речевые ошибки в изложении.
Делитесь этой информацией. Вроде бы все просто. Но не каждый ребенок это знает.
Источник
Как делать заметки на лекциях, чтобы хорошо её запомнить
В университетах до сих пор жива традиция писать лекции. Студенты часто этим недовольны, но оказалось, что делать заметки под речь преподавателя полезно для запоминания материала. Главное, делать это быстро, понятно и аккуратно, чтобы потом можно было восстановить в памяти весь материал.
Как увеличить темп записи
Если вы хорошо запоминаете материал, а ваша проблема — низкая скорость письма, можно её легко решить. К сожалению, искусственное увеличение скорости обычно ведёт к ухудшению почерка — настолько, что ничего разобрать будет нельзя. Значит, нужно идти другим путём.
Сокращения распространённых слов
Это могут быть термины из предмета или просто распространённые слова («будущий», «следовательно», «функция» и так далее). Сокращать можно несколькими способами:
- Аббревиатурой: РФ — Российская Федерация;
- Пропуском середины слова: гос-во — государство;
- Математическим знаком:⇒ — следовательно;
- Подчёркиванием и обводкой: волнистое подчёркивание (как у определения на уроках русского языка в школе) из аббревиатуры «яз.» может сделать прилагательное «языковой»;
- Переводом на другой язык, в котором слово короче: event — мероприятие.
Можно придумать собственные обозначения для самых распространённых в текстах слов. В таком случае не лишним будет выписать их на отдельный листок, чтобы поначалу поменьше путаться.
Сокращение количества символов
Такой способ делать заметки сначала потребует высокой концентрации, чтобы к нему привыкнуть. Потом вы без труда будете и писать, и читать собственные тексты. Правда, одногруппники вряд ли смогут их разобрать, если им понадобятся ваши лекции.
- Пропуск гласных: в большинстве случаев (если речь не идёт о малознакомых терминах) это не ухудшает понимание слов;
- Замена сложных частей слов на символ: например, «-ность», «-ение», «-ический».
Можно постепенно внедрить все эти способы (и пропуск букв, и аббревиатуры с символами, и перевод) в письмо: тогда конспект будет для неподготовленного человека выглядеть достаточно пугающе, но скорость его написания существенно увеличится.
Основные мысли
Нет смысла писать сложное предложение полностью. Пропуск вводных слов, метафор, лишних перечислений сократит количество написанного и освободит время для письма. Особенно это касается гуманитарных наук: истории, психологии, педагогики — где информация подаётся не короткими формулами и терминами, а подробными предложениями.
Схемы и таблицы
Перечисление подразделов, классификация, части терминов — всё это можно записать не одним большим абзацем, а схемой с обозначенными связями. Это не только сократит время написания, но и улучшит восприятие информации.
Чтобы не быть голословными: с применением этих способов первый абзац статьи может выглядеть, например, так:
В унив. — письм. лекции. Стднты писать ♡ , но так запоминают++. If записи fast/right/clear ⇒ можно вспомнить инфу.
Фраза меньше оригинала в три раза, но легко понятна тому, кто один раз прочитал полный абзац.
Как изменить оформление
Успеть записать лекцию — полбеды. Самое сложное потом по ней восстановить и запомнить материал. Идеально, если вы запомнили текст прямо во время письма: для этого придётся немного повозиться с оформлением.
Разные цвета
Подойдут ручки с разными стержнями, карандаши, фломастеры и текстовыделители. Если сразу во время написания выделять другими оттенками термины, определения, заголовки, пункты списков, то вы убьёте сразу двух зайцев:
- лекция будет структурирована и проста для последующего чтения и поиска нужной информации,
- из-за повышенного внимания для смены инструмента вы лучше запомните слова, которые выделили новым цветом.
Шрифты и подчёркивания
Имеют ту же цель: выделить важные участки текста. Если ваше чувство прекрасного запрещает раскрашивать тетрадь с лекциями, можно воспользоваться сменой начертания, подчёркиванием и обводкой. Только придётся постараться делать это аккуратно, чтобы не развести грязь на странице, иначе все символы сольются в единое целое.
Рисунки и пометки на полях
- Если у вас есть время нарисовать что-то простое во время лекции, то из-за сосредоточенности вы лучше запомните материал;
- Маленькие тематические рисунки помогут сориентироваться в готовом тексте;
- Вы закрепите ассоциации между материалом предмета и совершенно посторонними образами, что может помочь при подготовке к экзамену.
А на полях можно знаками или короткими словами помечать важность пунктов: что нужно запомнить, что будут спрашивать на зачёте, что вам рассказали просто для иллюстрации.
Метод Корнелла
Существует множество разных способов ведения заметок, но метод Корнелла — самый знаменитый. Для него делим лист на три части (отделяется нижняя четверть листа, а верхние три четверти делятся на два столбца). В правой верхней части ведётся сжатый конспект, в левой верхней записываются основные тезисы или вопросы, а в нижней — краткий вывод из всей лекции. Это и ускорит написание материала, и поможет вспомнить лекцию при перечитывании тезисов и выводов.
Как делать заметки с помощью ноутбука
Ноутбук и смартфон могут быть полезны тем, кто не уверен в своих силах правильно записывать лекции, или, к примеру, обладателям очень плохого почерка. Здесь действуют те же правила: сокращаем слова, вводим аббревиатуры, сразу делаем правильное форматирование (заголовки, списки, выделение терминов).
Единственное и самое главное правило для электронного ведения заметок: не пишите весь текст под диктовку! Да, в таком случае у вас будет полный текст лекции, но это совершенно не способствует запоминанию. Отнеситесь к конспектированию вдумчиво: анализируйте материал, записывайте только самое важное. Так у вас будет идеальный вариант конспекта: сжатый, по делу и без помарок.
Если преподаватель не против, можно включить на лекциях диктофон. При желании запись можно будет прослушать дома и подкорректировать конспект (или и вовсе записать весь текст, чтобы материал был и в полном, и в сжатом виде), или просто повторить перед экзаменом.
Где лучше делать заметки — на телефоне или в тетради?
Многочисленные исследования сходятся во мнении, что ручная запись лекций намного полезней. Студенту приходится вдумываться в материал, чтобы записать только самое важное, сразу же верно оформлять текст и правильно сокращать фразы. Всё это способствует одновременному усвоению материала. Кроме того, само написание ручкой поможет запомнить текст (особенно если вы задумываетесь над орфографией или порядком слов).
Если вы уверены, что не сможете записать лекцию аккуратно, то можно набрать её на ноутбуке, а потом дома написать конспект от руки. Так вы и повторите материал, и сможете красиво оформить текст, благодаря чему лучше его запомните. Такой вариант, кстати, будет идеальным, если для сдачи предмета нужно показать преподавателю тетрадь: обещаем, он будет в восторге от аккуратных и красиво оформленных лекций! А если вам позволяют пользоваться на зачётах собственными записями, то хорошие оценки, считайте, у вас в кармане. Впрочем, и тексты из аббревиатур, рисунков и символов помогут в подготовке, если записывать их с пониманием предмета. Единого рецепта как делать заметки, увы, не существует: попробуйте все варианты и определите, какой будет для вас удобнее.
Источник