Newerwiternigts 2 рецепты зелий

Содержание
  1. Neverwinter Nights 2
  2. Как создавать алхимические составы и извлекать эссенции?
  3. Weapon recipes
  4. Contents
  5. Notes [ edit | edit source ]
  6. Weapons [ edit | edit source ]
  7. Weapon of Life Stealing: Vampiric regeneration 1 [ edit | edit source ]
  8. Weapon of Improved Life Stealing: Vampiric regeneration 3 [ edit | edit source ]
  9. Weapon of Greater Life Stealing: Vampiric regeneration 5 [ edit | edit source ]
  10. Base Weapon Enchantment +1 [ edit | edit source ]
  11. Base Weapon Enchantment +2 [ edit | edit source ]
  12. Base Weapon Enchantment +3 [ edit | edit source ]
  13. Base Weapon Enchantment +4 [ edit | edit source ]
  14. Base Weapon Enchantment +5 [ edit | edit source ]
  15. Flaming Weapon: +1d6 fire damage [ edit | edit source ]
  16. Frost Weapon: +1d6 cold damage [ edit | edit source ]
  17. Shock Weapon: +1d6 electricity damage [ edit | edit source ]
  18. Poison Weapon: Poison (DC 14, 1d2 Con damage) on hit [ edit | edit source ]
  19. Acid Weapon: +1d6 acid damage [ edit | edit source ]
  20. Anarchic Weapon: +2d6 damage against lawful creatures [ edit | edit source ]
  21. Axiomatic Weapon: +2d6 damage against chaotic creatures [ edit | edit source ]
  22. Holy Weapon: +2d6 damage against evil creatures [ edit | edit source ]
  23. Unholy Weapon: +2d6 damage against good creatures [ edit | edit source ]
  24. Hunting Weapon: +2d6 damage against beasts [ edit | edit source ]
  25. Weapon of Disruption: Undead must make a DC 14 Will save or be destroyed [ edit | edit source ]
  26. Massive Criticals: Adds +1d10 fire damage on a critical hit [ edit | edit source ]
  27. Keen: Double critical hit range [ edit | edit source ]
  28. Neverwinter Nights 2 Cоздание предметов
  29. Труды алхимика
  30. Принципы магического творения
  31. Создание оружия и доспехов
  32. Наложение заклинаний на оружие и броню
  33. От шлема до сапог
  34. Создание ловушек
  35. Хочешь, чтобы было хорошо, — сделай сам

Neverwinter Nights 2

Как создавать алхимические составы и извлекать эссенции?

Для создания различных алхимических составов, таких как алхимический огонь, кислота или яд, а также для извлечения чистой магической эссенции из останков некоторых существ, надо иметь развитое умение «Алхимия». Для использования умения «Алхимия» требуется ступка и пестик, а также алхимический стол. Чтобы создать алхимический предмет, необходимо поместить рецепт и все нужные ингредиенты в инвентарь алхимического стола, а затем использовать на столе ступку и пестик. Если на стол были помещены правильные компоненты, а персонаж обладает необходимым значением умения «Алхимия», предмет будет создан. Алхимические рецепты можно извлекать из книг рецептов, которые будут попадаться по ходу игры. Умелые алхимики могут создавать более мощные версии алхимических составов, такие, которые обычно не купишь у торговцев.

Алхимия в Neverwinter Nights 2 также используется для перегонки различных предметов, обычно, частей тела экзотических монстров, в одну из пяти типов эссенций, используемых для создания магических вещей. Чтобы извлечь из предмета эссенцию нужно два раза кликнуть по иконке ступки с пестиком и выбрать предмет, например, шип блейдлинга или зуб адской гончей и т.д. На алхимический стол эти предметы помещать не следует, все действия происходят в инвентаре. Если персонаж обладает необходимым значением умения «Алхимия», эссенция автоматически извлекается из предмета. Минимальное необходимое значение умения, а также тип получающейся из предмета эссенции, указаны в описании, которое можно посмотреть, нажав правую кнопку мыши на иконке и выбрав опцию «Изучить». Если требуется создать более мощную эссенцию из нескольких более слабых, то следует поместить слабые эссенции на алхимический стол и использовать ступку. Результатом действия станет более мощная эссенция.

Максимальный уровень заклинателя, необходимый для зачарования предметов, равен 18. При этом уровни заклинателя, полученные персонажем в разных классах, не складываются, то есть волшебник 10 уровня и священник 10 уровня будут считаться заклинателем 10 уровня, а не 20. Драгоценные камни, используемые для зачарования предметов: аметист, белжурил, бриллиант, джасинит, звездный сапфир, изумруд, камень плута, канареечный бриллиант, обсидиан, огненный опал, рубин, сапфир, синий бриллиант, слеза короля.

Источник

Weapon recipes

Contents

Notes [ edit | edit source ]

  • The enchantments can be performed on either a blank weapon or an already enchanted weapon.
  • A maximum of three enchantments may be placed on a weapon that is being crafted. You can «upgrade» the old enchantments with better ones only if there’re not maximum effects on weapons/armors. Once there are three(four in MOTB) you can not change it. This means you can upgrade certain unique weapons. The new ones still retain the old item’s description, though you can change the name.
  • In MotB, Epic level casters can add a fourth enchantment to a weapon.
  • Certain item base properties are considered enchantments. For example, Darksteel, Mithral and Adamantine place effects (+1 electrical damage, 40% weight reduction and +2 magical damage respectively), on the base weapon that take up an enchantment «slot». Cold Iron and Alchemical silver, however, do not place any enchantments and do not take up a slot.
  • This page does not note whether any enchantments are exclusive (e.g., holy/unholy).
  • Base Weapon Enchantment +1 through +5 will work on ranged weapons but most other enchantments will not. Note: other than keen, most effects** can be put on ranged weapons — for example, Acid or Holy weapon on bow (make sure it shows the damage and visual effects).

** Vampiric regeneration is an an example of an enchantment that will not work on ranged weapons.

Weapons [ edit | edit source ]

The following recipes may be crafted using the NWN2 crafting system. The MotB crafting system adds additional recipes that are not listed here.

Weapon of Life Stealing: Vampiric regeneration 1 [ edit | edit source ]

Requires: Caster level 7, Craft Magic Arms and Armor feat

  • Any weapon
  • Weak Power Essence
  • Weak Fire Essence
  • Ruby

Cast enervation on a magic workbench containing the above

Weapon of Improved Life Stealing: Vampiric regeneration 3 [ edit | edit source ]

Requires: Caster level 11, Craft Magic Arms and Armor feat

Cast enervation on a magic workbench containing the above.

Can replace the above effect IF there’s not maximum effect on weapon.

Weapon of Greater Life Stealing: Vampiric regeneration 5 [ edit | edit source ]

Requires: Caster level 15, Craft Magic Arms and Armor feat

  • Any weapon
  • Radiant Power Essence
  • Radiant Fire Essence
  • Beljuril

Cast enervation on a magic workbench containing the above

Can replace the two above effects IF there’s not maximum effect on weapon.

Base Weapon Enchantment +1 [ edit | edit source ]

Requires: Caster level 3, Craft Magic Arms and Armor feat

Cast light on a magic workbench containing the above

Base Weapon Enchantment +2 [ edit | edit source ]

Requires: Caster level 6, Craft Magic Arms and Armor feat

Cast light on a magic workbench containing the above

Can replace the above effect IF there’s not maximum effect on weapon.

Base Weapon Enchantment +3 [ edit | edit source ]

Requires: Caster level 9, Craft Magic Arms and Armor feat

Cast light on a magic workbench containing the above

Can replace the two above effects IF there’s not maximum effect on weapon.

Base Weapon Enchantment +4 [ edit | edit source ]

Requires: Caster level 12, Craft Magic Arms and Armor feat

Cast light on a magic workbench containing the above

Can replace the 3 above effects IF there’s not maximum effect on weapon.

Base Weapon Enchantment +5 [ edit | edit source ]

Requires: Caster level 15, Craft Magic Arms and Armor feat

  • Any weapon
  • Glowing Power Essence
  • Glowing Air Essence
  • Blue diamond

Cast light on a magic workbench containing the above

Can replace the 4 above effects IF there’s not maximum effect on weapon.

Flaming Weapon: +1d6 fire damage [ edit | edit source ]

Requires: Caster level 10, Craft Magic Arms and Armor feat

Cast fireball or flame strike on a magic workbench containing the above

Frost Weapon: +1d6 cold damage [ edit | edit source ]

Requires: Caster level 10, Craft Magic Arms and Armor feat

Cast ice storm on a magic workbench containing the above

Shock Weapon: +1d6 electricity damage [ edit | edit source ]

Requires: Caster level 10, Craft Magic Arms and Armor feat

Cast call lightning or lightning bolt on a magic workbench containing the above

Poison Weapon: Poison (DC 14, 1d2 Con damage) on hit [ edit | edit source ]

Requires: Caster level 10, Craft Magic Arms and Armor feat

Cast poison on a magic workbench containing the above

Acid Weapon: +1d6 acid damage [ edit | edit source ]

Requires: Caster level 10, Craft Magic Arms and Armor feat

Cast Melf’s acid arrow on a magic workbench containing the above

Anarchic Weapon: +2d6 damage against lawful creatures [ edit | edit source ]

Requires: Caster level 7, Craft Magic Arms and Armor feat

Cast inflict critical wounds on a magic workbench containing the above

Axiomatic Weapon: +2d6 damage against chaotic creatures [ edit | edit source ]

Requires: Caster level 7, Craft Magic Arms and Armor feat

  • Any weapon
  • Faint Power Essence
  • Faint Earth Essence
  • Jacinth

Cast inflict critical wounds on a magic workbench containing the above

Holy Weapon: +2d6 damage against evil creatures [ edit | edit source ]

Requires: Caster level 7, Craft Magic Arms and Armor feat

  • Any weapon
  • Faint Power Essence
  • Faint Water Essence
  • Diamond

Cast cure critical wounds on a magic workbench containing the above

Unholy Weapon: +2d6 damage against good creatures [ edit | edit source ]

Requires: Caster level 7, Craft Magic Arms and Armor feat

Cast inflict critical wounds on a magic workbench containing the above

Hunting Weapon: +2d6 damage against beasts [ edit | edit source ]

Requires: Caster level 7, Craft Magic Arms and Armor feat

Cast light on a magic workbench containing the above

Weapon of Disruption: Undead must make a DC 14 Will save or be destroyed [ edit | edit source ]

Requires: Caster level 14, Craft Magic Arms and Armor feat

  • Any weapon
  • Glowing Power Essence
  • Glowing Water Essence
  • Jacinth

Cast undeath to death on a magic workbench containing the above

  • Bug notes: is actually a fortitude save and also works on more than just undead.

Massive Criticals: Adds +1d10 fire damage on a critical hit [ edit | edit source ]

Requires: Caster level 10 (possibly lower), Craft Magic Arms and Armor feat

  • Any weapon
  • Faint Power Essence
  • Glowing Fire Essence
  • Fire Opal

Cast fireball on a magic workbench containing the above

  • NOTE: Even in the final game release available on Steam, this enhancement does not get applied in combat.

Keen: Double critical hit range [ edit | edit source ]

Requires: Caster level 10, Craft Magic Arms and Armor feat

Cast lightning bolt on a magic workbench containing the above

Источник

Neverwinter Nights 2
Cоздание предметов

Пожалуй, самое важное нововведение Neverwinter Nights 2 (NWN2) — это команда. Вашему персонажу больше не нужно быть «мастером на все руки». Компаньоны перестали быть «наемниками», обрели статус полноправных персонажей, и в команде их может быть несколько (в официальной кампании — до четырех). А поскольку доступных соратников гораздо больше, можно не только собрать сбалансированный отряд, в которой каждый персонаж выполняет свои задачи, но и менять его состав перед каждым приключением!

Разумеется, сложность приключений и сила монстров теперь также рассчитываются для полной группы — иначе играть было бы неинтересно. Если вы хотите, чтобы ваши компаньоны были полезными соратниками, а не обузой, придется серьезно озаботиться их экипировкой. Эта задача была достаточно сложной и в первой NWN, но во второй она приобрела еще большее значение: ведь одевать придется всех компаньонов, с которыми вы планируете когда-нибудь пойти в бой. К счастью, в NWN2 появилась и возможность создавать качественное снаряжение самостоятельно, если персонаж обладает соответствующими навыками и умениями. Эта статья подробно расскажет о том, какие предметы вы можете создать, какие из них стоит создавать и что для этого требуется.

Труды алхимика

Тот, кто выпьет Эликсир, не будет знать болезней. Крошечный осколок этого Камня превращает любой металл в золото.

Пауло Коэльо «Алхимик»

Умение Алхимия (Craft Alchemy) доступно для каждого персонажа, хотя бойцы, варвары и паладины платят за него вдвойне. Алхимики не создают снадобья — это привилегия магов, которая требует соответствующего навыка. Самая важная задача алхимика в NWN2 — перемалывание останков различных монстров, чтобы получить эссенции (essence), необходимые для создания магических предметов, улучшения оружия и доспехов. Для успеха достаточно иметь ступку с пестиком и соответствующий уровень Алхимии.

На заметку: торговцы нередко продают останки монстров, которые практически всегда стоит купить. Эссенции лишними не бывают!

В игре присутствуют эссенции пяти видов: эссенция огня (Fire), воды (Water), земли (Earth), воздуха (Air) и силы (Power). Кроме этого, эссенции делятся по «яркости» на тусклые (Faint), слабые (Weak), яркие (Glowing) и сияющие (Radiant). Для создания каждого магического предмета и наложения каждого заклинания требуется уникальная комбинация ингредиентов, в которую обязательно входит одна или несколько эссенций. Например, кольцо божьей силы 3 требует тусклую эссенцию силы и слабую эссенцию огня.

А что делать, если у вас нет нужной эссенции? Придется «собрать» ее из двух более тусклых эссенций того же вида, или, наоборот, «размолоть» более яркую эссенцию в ступке. Использование ступки на любой эссенции, кроме тусклой, превращает ее в более тусклую. «Слияние» эссенций можно произвести только там, где есть специальная алхимическая скамья — положите на нее две тусклые эссенции, примените ступку, и получится одна более яркая. Оба действия требуют определенного уровня Алхимии (зависящего от яркости эссенций).

На заметку: в официальной кампании NWN 2 есть перчатки творца (Gloves of Artificer) и великие перчатки творца (Greater Gloves of Artificer), которые увеличивают Алхимию, Создание ловушек, Создание оружия и Создание доспехов на +3 или +6. Кроме того, магические заклинания героизм (3) и великий героизм (5) временно повышают все умения. Это значит, что вы можете не тратить слишком много пунктов на умения, связанные с созданием предметов.

Великие перчатки творца — просто необходимая вещь при создании предметов.
Читайте также:  Рецепты для moulinex ow6002

Вообще говоря, в Dungeons & Dragons основное применение Алхимии заключается в создании ядов и прочих одноразовых предметов вроде святой воды или алхимического огня. Все это можно сделать и в NWN2, но толку от этого очень мало: стоит ли покупать ингредиенты и разыскивать алхимическую скамью, чтобы создать предмет с эффектом, который обычно значительно уступает эффекту заклинания? Более-менее полезны только снадобья, которыми можно покрыть оружие: алхимический огонь, добавляющий огненное повреждение, и яд гигантского скорпиона, уменьшающий Силу врага.

Чтобы создать яд скорпиона, нужны его ядовитые железы — от 1 до 4 в зависимости от желаемой силы яда. Сложность защиты от самого мощного яда равна 26, так что он, скорее всего, подействует на любое существо без иммунитета к яду. Для создания алхимического огня требуется порошок фей (Fairy Dust) и дистиллированный алкоголь — от 1 до 4 копий каждого ингредиента в зависимости от желаемой силы. Чем сильнее снадобье, тем выше ранг Алхимии, необходимый для его создания. Самый сильный огонь требует Алхимии 16, и обработанное им оружие наносит 1к10 дополнительного повреждения огнем.

Принципы магического творения

— Взываю к тебе и увещеваю тебя явиться этой лысой щеткой Искусства и стиральной доской Защиты, — произнесла нянюшка Ягг, размахивая обоими предметами.

Терри Пратчетт «Вещие сестрички»

В Neverwinter Nights 2 магическое творение разделено на две большие группы: создание новых предметов с магическими свойствами (требуется навык изготовления чудесных предметов) и улучшение готового

Эссенции и драгоценные камни — походная лаборатория мастера.

оружия либо брони (требуется навык изготовления волшебного оружия/доспехов). Рецепты творений (сведения о возможных комбинациях ингредиентов и результатах) содержатся в особых книгах, которые вы будете находить на протяжении всей игры, — а также в статье, которую вы сейчас читаете.

Переделать этот меч из +4 в +5 не получится — программа видит, что три улучшения уже есть, и отказывается добавлять новые — даже если они должны заменить прежние.

Для любого творения вам потребуется магическая скамья, на которую следует положить все необходимые ингредиенты (а также оружие или доспех, если вы собираетесь его улучшить) и произнести нужное заклинание. В число ингредиентов практически всегда входит одна или несколько эссенций и ровно один драгоценный камень. Ни то, ни другое нельзя получить в больших количествах, что заставляет экономить эти ресурсы и не позволяет штамповать волшебные предметы в промышленных масштабах.

В магических рецептах используются следующие камни: аметист (amethyst), бельджурил (beljuril), бриллиант (diamond), голубой бриллиант (blue diamond), ярко-желтый бриллиант (canary diamond), изумруд (emerald), огненный опал (fire opal), обсидиан (obsidian), королевская слеза (king’s tear), воровской камень (rogue stone), рубин (ruby), сапфир (sapphire), звездный сапфир (star sapphire) и гиацинт (jacinth). Самые ценные из них (голубой бриллиант, королевская слеза) могут стоить более 5000 золотых монет, так что могущественные магические предметы в любом случае обойдутся вам недешево.

Разница между созданием и улучшением огромна: оружие и броня могут иметь до трех «магических свойств», каждое из которых имеет свой рецепт. Таким образом, вы можете создать святой вампирский меч +5, взяв обычный меч и придав ему улучшения «святой», «вампирский» и «оружие +5» в любом порядке. Более того, можно усиливать существующие улучшения — например, оружие +2 станет оружием +5. Далеко не всегда нужно создавать оружие и доспехи самостоятельно: можно купить или найти предмет, обладающий уникальными свойствами, и усилить его.

На заметку: если предмет уже имеет три улучшения (включая волшебные свойства некоторых материалов), усилить эти улучшения нельзя — игра сообщает, что улучшений может быть не больше трех, и ничего не происходит. Видимо, это ошибка в программе.

При создании магического предмета вы можете создать только то, что указано в рецепте, и ничего больше. Улучшать можно только оружие и броню, но не другие магические предметы Если уж вы сделали пояс Ловкости +2, он всегда будет повышать Ловкость на 2, и заставить его поднимать еще и Силу не получится. Зато самые мощные артефакты могут иметь намного больше трех магических свойств!

Заклинания, используемые при создании предметов
Заклинание Перевод Брд Влш Дрд Жрц Пал Слд
Banishment Изгнание 7 6
Barkskin Дубовая кожа 2 2
Bear’s Endurance Медвежья выносливость 2 2 2 2
Bull’s Strength Бычья сила 2 2 2 2 2
Call Lightning Призыв молнии 3
Cat’s Grace Кошачья ловкость 2 2 2 2
Cure Critical Wounds Лечение опасных ран 4 5 4
Darkness Тьма 2 2 2
Death Ward Защита от смерти 5 4 4
Displacement Смещение 3 3
Eagle’s Splendor Орлиное великолепие 2 2 2 2
Enervation Бессилие 4
Fireball Огненный шар 3
Flame Strike Небесный огонь 4 5
Fox’s Cunning Лисья хитрость 2 2 2
Haste Ускорение 3 3
Ice Storm Град 6 4 4
Inflict Critical Wounds Нанесение опасных ран 4
Invisibility Невидимость 2 2
Keen Edge Острие 3
Light Свет 0 0 0 0
Lightning Bolt Молния 3
Mage Armor Доспехи мага 1
Melf’s Acid Arrow Мельфова кислотная стрела 2
Neutralize Poison Обезвреживание яда 4 3 4 4 3
Owl’s Wisdom Совиная мудрость 2 2 2 2 2 2
Poison Яд 3 4
Remove Disease Излечение болезни 3 3 3
Resist Energy Сопротивляемость энергии 2 2 2 2 1
Resistance Сопроивляемость 0 0 0 0 1
Silence Тишина 2 2
Shield of Faith Щит веры 1
Spell Resistance Сопротивляемость заклинаниям 5 5
Stoneskin Каменная кожа 4 4
True Seeing Истинное зрение 6 7 5
Undeath to Death Упокоение нежити 6 6

Заклинание, которое требуется произнести для творения,

Создание мантии архимагов. Куара уже готова произнести заклинание доспехи мага.

обычно соответствует «духу» создаваемого предмета или улучшения — например, амулет природной защиты создается заклинанием дубовая кожа, а «огненное» улучшение оружия — огненным шаром или небесным огнем. Это ограничивает творчество персонажа предметами, для создания которых требуются заклинания, доступные для его класса. Заниматься магическим творением выгоднее всего волшебникам — они знают очень много заклинаний и могут компенсировать необходимость изучения навыков создания предметов за счет «дополнительных» магических навыков.

Последнее требование рецепта — минимальный уровень мага (caster level), которым должен обладать персонаж, произносящий заклинание. Учтите, что «уровень мага» (caster level) не всегда совпадает с уровнем персонажа — для мультиклассовых персонажей он равен максимальному уровню в том классе, который может вызывать это заклинание, а у следопытов и паладинов — половине классового уровня.

Это важно: применение магических предметов позволяет персонажу читать свитки заклинаний, не свойственных его классу, и открывает доступ к созданию многих предметов. При этом, однако, уровень заклинателя будет равен 10, а не уровню вашего персонажа. Например, свиток дубовой кожи не позволяет создавать амулеты природной защиты +4 и +5.

Чтобы иметь возможность создать любой магический предмет и любое улучшение, одного волшебника будет недостаточно — некоторые заклинания доступны только жрецам и друидам. Не стоит ориентировать всех магов на создание предметов: на это придется потратить слишком много навыков; вполне достаточно волшебника и жреца. Лучше не специализировать волшебника-творца на одной из школ магии, поскольку при этом ему придется отказаться от других школ, и он не сможет читать некоторые заклинания даже со свитков!

На заметку: волшебник Сэнд в официальной кампании специализируется на трансмутации и не может произносить заклинание доспехи мага. Это не позволит ему создавать наручи защиты и мантию архимагов! Если эти вещи вас интересуют, научите колдунью Квару изготовлению чудесных предметов.

Создание оружия и доспехов

Лук из пламени явился

С золотым сияньем лунным;

Серебром концы блестели,

Рукоятка — пестрой медью.

«Калевала», руна 10

Легендарные молот, пояс и рукавицы клана Ironfist. Вещи неплохие, но мы делаем не хуже.

Для того, чтобы выковать меч или смастерить доспех, не нужно быть магом — поэтому умения Создание оружия (Craft Weapon) и Создание брони (Craft Armor) доступны всем персонажам, хоть и не считаются классовыми для друидов, монахов, плутов и колдунов. Кузнечное и кожевенное дело также не требуют никаких эссенций и драгоценных камней. Все, что вам понадобится, — это заготовка нужного предмета (mold) и определенное количество материалов — слитков металла, деревянных досок или шкур. Чтобы узнать, сколько и какого материала требуется для каждого предмета, достаточно рассмотреть его заготовку (examine). Положите заготовку и материалы на верстак кузнеца и используйте на нем кузнечный молот.

Практически любой предмет можно создать как из обычного, простого материала (например, железа, дерева или шкуры), так и из необычного — скажем, мифрила, черного дерева или шкуры саламандры. Предметы, сделанные из редких материалов, приобретают какие-нибудь особые свойства, в зависимости от материала и вида предмета, но и создавать такие предметы намного труднее. Чтобы выковать доспех или щит из обычного материала, ранг умения Создания брони должен быть не ниже его базового класса защиты (от 1 для стеганой брони до 8 для полного доспеха). Для изготовления простого оружия и луков достаточно Создания оружия 2 ранга, боевое оружие и арбалеты требует 5 ранга, а экзотическое — 8-го. Каждый из особых материалов прибавляет определенное число к необходимому уровню умения: например, работа с темной сталью увеличивает его на 10, так что для создания кольчуги из темной стали вашему персонажу потребуется 15 ранг Создания брони.

Материалы и их свойства
Материал Умение Можно сделать Преимущества
Шкура (Leather Hide) +0 Кожаные доспехи Нет
Шкура саламандры +12 Кожаные доспехи Защита +1, защита от огня 10/-, на 40% легче
Шкура Umber Hulk’а +17 Латы (кроме полных), щиты Защита +2, иммунитет против заклинаний, действующих на сознание
Шкура виверны +20 Латы (кроме полных) Защита +2, спасбросок от яда +4, легче на 20%
Шкура красного дракона +23 Латы (кроме полных) Защита +3, защита от огня 20/-, легче на 20%
Железо (Iron) +0 Металлическое оружие, доспехи и щиты Нет
Холодное железо +5 Металлическое оружие Нет
Алхимическое серебро +5 Металлическое оружие Нет
Темная сталь (Darksteel) +10 Металлическое оружие При ударе повреждение электричеством на 1
Темная сталь +10 Металлические доспехи и щиты Защита от кислоты 5/-
Мифрил (Mithral) +10 Металлическое оружие Легче на 40%
Мифрил +10 Щиты Легче на 40%, нет шанса провала заклинаний (у ростовых щитов шанс провала -20%)
Мифрил +10 Металлические доспехи Максимальный плюс за Ловкость +2, штраф за доспех -3, шанс провала заклинаний -10%, доспех на класс ниже и вдвое легче
Адамантит +15 Металлическое оружие При ударе магическое повреждение на 2
Адамантит +15 Металлические доспехи и щиты Сокращение повреждений на 1 для кольчуг и легких щитов, на 2 для тяжелых щитов, на 3 для полных лат и ростовых щитов
Доска (Wood) +0 Деревянное оружие Нет
Шедерран +5 Луки и арбалеты Луки могучие +4, у арбалетов точность +2
Черное дерево (Duskwood) +5 Луки, арбалеты, деревянное оружие Легче на 40%, луки могучие +6, у арбалетов точность +3
Черное дерево +5 Щиты Легче на 60%
Залантар +10 Луки и арбалеты Луки могучие +2, у арбалетов точность +1
Залантар +10 Щиты Шанс провала заклинаний меньше
Залантар +10 Деревянное оружие При ударе повреждение на 1

Самый важный материал — это мифрил, из которого получаются прекрасные доспехи

Друид может носить даже полный доспех, если он сделан из мифрила.

и щиты для магов и ловких бойцов. Мифриловый доспех вдвое легче обычного, позволяет гораздо эффективнее использовать Ловкость и Акробатику, что намного повышает класс защиты, а также снижает шанс провала заклинаний. Более того, мифриловые доспехи среднего класса считаются легкими, а тяжелые — средними! Это имеет особое значение для тех классов, способности которых не работают или хуже работают в тяжелых доспехах. У барда в легкой броне заклинания никогда не проваливаются, следопыт в легкой броне сохраняет преимущества стиля боя, а варвар в средней броне — высокую скорость. Мифриловая кольчужная рубашка (chain shirt) весит всего 15 фунтов, имеет класс защиты 4, максимальный плюс Ловкости +6, шанс провала магии 10% и не дает никакого штрафа на Акробатику — практически идеальный доспех для бардов и ловких воинов. Мифриловый щит (даже тяжелый) не мешает произносить заклинания — он прекрасно защитит ваших магов, если они научатся его носить.

Шкура бурого увальня (umber hulk) также представляет интерес, поскольку иммунитет к воздействию на сознание очень важен, и его не так легко получить. Лучше всего делать из нее тяжелые щиты для бойцов, поскольку у них слабый спасбросок Воли, и именно для них защита сознания наиболее важна. Доспех потребует больше шкур и не предоставит высокого класса защиты.

Это важно: вы можете накладывать магические эффекты на собственноручно созданные оружие и доспехи, но у них не может быть больше трех улучшений. В это число входят и преимущества материала, «съедающие» место более ценных улучшений. Поэтому, как ни парадоксально, создавать магические предметы из обычного железа выгоднее, чем из темной стали и адамантита!

Гном Кхелгар развернул поточное производство оружия. Даешь пятилетку за три года!

Очевидно, что кузнечное ремесло в NWN2 имеет гораздо меньшее значение, чем создание и улучшение магических предметов, поскольку редких материалов в игре немного, и далеко не все они стоящие, но, если вам нужно просто заработать денег, кузнецы справятся с этой задачей намного лучше магов. На магические творения приходится тратить невосполнимые ресурсы (эссенции и драгоценные камни), а нехитрые материалы для кузнецов и кожевников в конце официальной кампании можно купить даже оптом, по 25 штук. Восстановление пожалованного вам замка стоит очень дорого, и деньги никогда не бывают лишними.

Казалось бы, на одном магическом предмете можно заработать намного больше, чем на десятке мечей, но это не так. Дело в том, что у каждого торговца в NWN2 есть свой предел стоимости одного предмета — например, больше 20 тысяч золотых они не заплатят, даже если он стоит миллион. Выгоднее всего открыть цех по изготовлению мелкого оружия из адамантита и прочих ценных металлов: сырье можно купить в промышленных масштабах, а на каждый экземпляр короткого меча или кукри требуется всего один слиток металла. Изготовление такого оружия требует высокого мастерства, и поэтому за него неплохо платят.

Читайте также:  Рецепты теплого салата с курицей

Пример: в официальной кампании NWN2 к вам присоединяется Шандра Джерро — боец с Силой 13, Ловкостью 16 и Фехтованием. Если одеть ее в тяжелый доспех — пропадут все преимущества высокой Ловкости и Фехтования, если в легкий — класс защиты будет слишком мал. А вот если создать мифриловый тяжелый доспех, в нем максимальный плюс за Ловкость будет на 2 больше обычного, то есть 3 — а у Шандры он именно таков!

Наложение заклинаний на оружие и броню

Это меч Рандир, который я кую для Его Незаконнорожденного Высочества. Когда произнесу последнее заклинание, меч будет разрубать доспехи, как масло.

Л. Спрэг де Камп «Башня гоблинов»

Улучшение оружия и доспехов — та самая область, в которой вы сможете наиболее полно воплотить свою фантазию. Каждое оружие и каждый доспех может иметь до трех улучшений, и количество их комбинаций огромно, особенно если вспомнить, что можно улучшать и предметы, добытые в бою либо купленные у торговца. Умение зачаровывать оружие гарантирует, что хорошее оружие у ваших персонажей будет всегда, даже если они специализируются на какой-нибудь экзотике вроде катаны, а умение зачаровывать доспех гарантирует им хорошую защиту, даже если они не умеют носить броню.

На заметку: в Neverwinter Nights 2 набор доступных видов оружия существенно изменился по сравнению с оригинальной NWN. Кукри уже не считается экзотическим оружием, да и вообще экзотики осталось мало: из боевого оружия только катана, полуторный меч и боевой топор гномов. В кампании не видать и «двойного» оружия (хотя вообще-то картинки для него есть, и в дополнительных модулях оно может появиться), зато появились двуручные ятаган (falchion), булава (warmace) и алебарда (halberd).

Улучшения оружия
Улучшение Уровень Заклинание Эссенции Камень
Оружие +1 3 Light Faint Air Obsidian
Оружие +2 6 Light Faint Air Diamond
Оружие +3 9 Light Faint Power + Weak Air Emerald
Оружие +4 12 Light Weak Power + Glowing Air Star Sapphire
Оружие +5 15 Light Glowing Power + Glowing Air Blue Diamond
Кислотное (+1к6 повреждения кислотой) 10 Melf’s Acid Arrow Weak Earth Emerald
Огненное (+1к6 повреждения огнем) 10 Fireball или Flame Strike Weak Fire Ruby
Огненная вспышка (+1к10 огненного повреждения при критическом ударе) 10 Fireball или Flame Strike Glowing Fire + Faint Power Fire Opal
Ледяное (+1к6 повреждения холодом) 10 Ice Storm Weak Water Star Sapphire
Шоковое (+1к6 повреждения электричеством) 10 Call Lightning или Lightning Bolt Weak Air Canary Diamond
Анархическое (+2к6 против принципиальных существ) 7 Inflict Critical Wounds Faint Power + Faint Air Canary Diamond
Аксиоматическое (+2к6 против хаотичных существ) 7 Inflict Critical Wounds Faint Power + Faint Earth Jacinth
Святое (+2к6 против злых существ) 7 Cure Critical Wounds Faint Power + Faint Water Diamond
Проклятое (+2к6 против добрых существ) 7 Inflict Critical Wounds Faint Power + Faint Fire Star Sapphire
Охотничье (+2к6 против зверей) 7 Light Faint Power + Faint Water Star Sapphire
Острое (удваивает критический диапазон) 10 Lightning Bolt Weak Earth Ruby
Счастливое (+1 ко всем спасброскам) 1 5 Resistance Faint Power + Faint Earth Obsidian
Ядовитое (яд сложности 14, понижает Стойкость на 1к2) 1 10 Poison Weak Earth Emerald
Разрушающее (мертвецы, провалившие спасбросок Воли сложности 14, разрушаются) 14 Undeath to Death Glowing Power + Glowing Water Jacinth
Защита отражения +1 8 Mage Armor или Shield of Faith Weak Earth Diamond
Защита отражения +2 8 Mage Armor или Shield of Faith Glowing Earth Emerald
Защита отражения +3 8 Mage Armor или Shield of Faith Radiant Earth Blue Diamond
Вампирская регенерация 1 7 Enervation Weak Power + Weak Fire Ruby
Вампирская регенерация 3 11 Enervation Glowing Power + Glowing Fire Canary Diamond
Вампирская регенерация 5 15 Enervation Radiant Power + Radiant Fire Beljuril
1 В ранних версиях игры эти улучшения не работают из-за ошибок в программе

Изучив таблицу улучшений оружия, легко прийти к выводу, что их выбор небогат, особенно с точки зрения боевой эффективности. Оружие обязательно должно быть по крайней мере +3, чтобы повысить точность попадания; кроме того, многим монстрам вообще невозможно нанести повреждение обычным оружием —

Самое мощное оружие делают из обычного железа.

а раз уж на это в любом случае придется отвести одно из трех улучшений, нет смысла ограничиваться меньшей точностью. Изумруды (Emerald), требуемые для создания оружия +3, достаточно просто найти или купить, да и заклинание свет известно как магам, так и жрецам. Если материалов не хватает, можно купить оружие +3 у торговца и наложить на него остальные чары.

Очень полезна вампирская регенерация 5, особенно для воинов, проводящих множество атак за раунд, — ведь именно они принимают на себя основной удар врага и при этом получают немало повреждений. Чем реже вашим жрецам и друидам придется их лечить — тем больше они сами смогут сделать в бою. Любые навыки и заклинания, предоставляющие дополнительные атаки (рассечение, ускорение), еще более повышают значение вампирской регенерации.

Поскольку в игре нет монстров, которые получали бы дополнительные повреждения от стихии определенного типа, практически все улучшения, добавляющие стихийные повреждения, примерно одинаковы и не слишком полезны. Дополнительные 1к6 стихийного повреждения — это немногим лучше, чем магическое повреждение на 2, предоставляемое адамантитом, тем более что против магического повреждения нет иммунитета, и на адамантитовое оружие вам не придется тратить ценные ингредиенты.

Улучшения оружия, направленные против врагов определенной группы или мировоззрения, намного более интересны — хотя бы потому, что вы можете сделать «набор мечей на все случаи жизни» и брать тот, который будет наносить дополнительные 2к6 повреждения очередным врагам. Иногда эти улучшения можно использовать и в сетевой игре: например, если вы знаете, что во вражеской партии есть бард и варвар, мировоззрение которых наверняка хаотично, против них можно создать аксиоматическое оружие.

На заметку: если вы играете в официальной кампании против Короля Теней, практически все ваши враги будут злыми. Поэтому очень выгодно создавать святое оружие (Holy): оно будет наносить +2к6 повреждения практически всем врагам!

Ценность острого (Keen) оружия (это свойство удваивает критический диапазон оружия) зависит от его размера и от Силы его владельца. Для оружия среднего размера к наносимому повреждению прибавляется модификатор

Святой острый скимитар +5. Обратите внимание на цвет букв в названии.

Силы, для маленького — половина этого модификатора, а для двуручного — полтора модификатора, причем это дополнительное повреждение нередко превосходит основное, и при критическом ударе оно умножается вместе с основным. Выгоднее всего делать острым двуручное оружие, особенно имеющее широкий критический диапазон (ятаган, 18-20) или большой критический множитель (коса, x4).

Если вы любите вооружать персонажей двумя клинками или двойным оружием — у NWN2 для вас найдутся как хорошие, так и плохие новости. Двойного оружия больше нет, хотя оно и присутствует в правилах Dungeons & Dragons 3.5, на основе которых создана игра. Это фактически ограничивает «двуручников» тремя видами легкого оружия: топором (handaxe), кукри и коротким мечом. Более тяжелое оружие в левой руке приведет к штрафу на точность попадания, а если использовать оружие разных видов, то придется потратить намного больше навыков на их освоение. С другой стороны, теперь вам не понадобится обучаться владению экзотическим оружием.

После улучшения предмета игра предлагает вам назвать его.

Зато в NWN2 появились новые навыки, поддерживающие бой двумя руками: улучшенный бой двумя руками требует Ловкости 19 и предоставляет третью атаку левой рукой, а навыки обороны двумя руками (обычная и улучшенная) частично компенсируют отсутствие щита, повышая класс защиты персонажа. Кроме того, теперь вы можете создавать магическое оружие — ни в одном модуле, допускающем создание предметов, ваши персонажи без оружия не останутся.

На заметку: после улучшения предмета программа предлагает ввести его новое название. При этом можно использовать теги для жирного текста, для курсива и для установки цвета шрифта. Например, Holy Vampiric Longsword +5 .

Улучшение доспеха в официальной кампании NWN2 используется сравнительно редко, поскольку у многих торговцев можно купить доспехи, не уступающие по качеству вашим изделиям, а иногда и превосходящие их. Кроме того, редких камней всегда не хватает, а в большинстве случаев улучшение оружия и изготовление магических предметов выгоднее, чем улучшение брони. В сетевой игре, однако, дело может обстоять совсем по-другому.

Улучшения доспеха
Улучшение Ур Заклинание Эссенции Камень
Класс защиты +1 3 Light Faint Earth Obsidian
Класс защиты +2 6 Light Faint Earth Diamond
Класс защиты +3 9 Light Faint Power + Weak Earth Emerald
Класс защиты +4 12 Light Weak Power + Glowing Earth Star Sapphire
Класс защиты +5 15 Light Glowing Power + Glowing Earth Blue Diamond
Защита от звука 10 3 Resist Energy Faint Power Jacinth
Защита от звука 20 7 Resist Energy Weak Power Rogue Stone
Защита от звука 30 11 Resist Energy Glowing Power King’s Tear
Защита от кислоты 10 3 Resist Energy Faint Earth Jacinth
Защита от кислоты 20 7 Resist Energy Weak Earth Rogue Stone
Защита от кислоты 30 11 Resist Energy Glowing Earth King’s Tear
Защита от огня 10 3 Resist Energy Faint Fire Jacinth
Защита от огня 20 7 Resist Energy Weak Fire Rogue Stone
Защита от огня 30 11 Resist Energy Glowing Fire King’s Tear
Защита от холода 10 3 Resist Energy Faint Water Jacinth
Защита от холода 20 7 Resist Energy Weak Water Rogue Stone
Защита от холода 30 11 Resist Energy Glowing Water King’s Tear
Защита от электричества 10 3 Resist Energy Faint Air Jacinth
Защита от электричества 20 7 Resist Energy Weak Air Rogue Stone
Защита от электричества 30 11 Resist Energy Glowing Air King’s Tear
Навык защиты от стрел 5 Mage Armor Faint Power + Weak Air Jacinth
Сопротивляемость магии 14 2 15 Spell Resistance Weak Power + Glowing Fire Star Sapphire
Сопротивляемость магии 18 2 15 Spell Resistance Glowing Power + Radiant Fire Blue Diamond
Сопротивляемость магии 22 2 15 Spell Resistance Radiant Power + Radiant Fire Beljuril
Иммунитет к критическим ударам и скрытным атакам 13 Banishment Glowing Power + Radiant Earth Blue Diamond
Сокращение повреждений 10/Magic 2 18 Stoneskin Radiant Power Blue Diamond
Ускорение (10) трижды в день 7 Haste Weak Power + Weak Air Blue Diamond
Маскировка +5 5 Invisibility Faint Water Fire Opal
Маскировка +10 10 Invisibility Weak Water Star Sapphire
Маскировка +15 15 Invisibility Glowing Water Blue Diamond
Бесшумность +5 5 Silence Faint Water Fire Opal
Бесшумность +10 10 Silence Weak Water Star Sapphire
Бесшумность +15 15 Silence Glowing Water Blue Diamond
2 В ранних версиях игры эти улучшения не работают из-за ошибок в программе

Самое важное улучшение брони — это, несомненно, иммунитет к критическим ударам и скрытым атакам (fortified armor). В сетевой игре это улучшение может иметь решающее значение, поскольку многие игроки тратят несколько навыков, чтобы максимизировать вероятность критического удара и его повреждения, создают

Броня детей Земли намного лучше того, что мы можем создать сами.

острое оружие и так далее — и все это перечеркивается одним улучшением доспеха.

Основное предназначение брони — повышать класс защиты персонажа, но тем не менее улучшения +4 и +5 используются сравнительно редко, поскольку для этого требуются чрезвычайно ценные камни (звездный сапфир и голубой бриллиант), и незначительное повышение защиты (по сравнению с улучшением +3) никак не окупает их потери. В конце концов, защиту можно повысить и другими способами или купить доспех у торговца.

То же относится и к плутовским улучшениям (повышению бесшумности и маскировки) — они просто не стоят своих драгоценных камней. У плутов обычно нет проблем с обоими умениями; при необходимости их можно повысить с помощью эльфийского плаща и эльфийских сапог, не требующих дефицитных камней; наконец, плутовские доспехи часто продаются у торговцев.

Защиту от стихийного повреждения вы быстро оцените, как только возьмете в партию Квару: эта колдунья запускает ударные заклинания, бьющие по площадям, и при этом поражает всех — и своих, и чужих! Конечно, можно заставить колдунью произносить только направленные заклинания, но, если защитить своих персонажей от самой популярной стихии (например, от огня), можно атаковать всех врагов сразу, что намного эффективнее. Такая тактика может принести свои плоды даже в сетевой игре: если атаковать сразу всю партию противников, их лекари не будут успевать восстанавливать здоровье товарищей.

Пример: у Шандры Джерро есть навыки владение оружием (короткий меч) и улучшенный критический удар (короткий меч). Боец, специализирующийся на коротких мечах, должен сражаться обеими руками, иначе он будет наносить слишком мало повреждений. На 12 уровне Шандра изучает бой двумя руками (обычный и улучшенный), делаем ей два святых коротких меча +3 и получаем прекрасного воина с шестью атаками за раунд.

От шлема до сапог

Тут кователь Ильмаринен

Положил в горнило злата,

Серебра туда прибавил

И сошник из них сработал

Из железа обувь сделал,

Сделал поножи из меди.

«Калевала», руна 19

Самый простой и эффективный способ усиления персонажа — это повышение его ключевых характеристик. Увеличьте Силу бойца, и он убьет врагов голыми руками. Повысьте Интеллект волшебника, Обаяние колдуна или Мудрость жреца — и враги не смогут спасаться от их заклинаний. В NWN2 есть много предметов, повышающих те или иные характеристики, но, если два предмета повышают одну и ту же, их плюсы не складываются — действует только самый большой. Например, рукавицы Силы +2 и пояс Силы +4 вместе увеличат Силу на 4, а не на 6. Следовательно, предметы, значительно увеличивающие характеристики, ценятся очень высоко, а изготовление чудесных предметов, позволяющее повысить любую из них на восемь, просто невозможно игнорировать.

Читайте также:  Вкусное кунжутное печенье рецепт
Предметы, увеличивающие характеристики персонажей
Название Ур Заклинание Ингредиенты Камень
Амулет Мудрости +2 8 Owl’s Wisdom Faint Water + слиток железа Diamond
Амулет Мудрости +4 8 Owl’s Wisdom Weak Water + слиток железа Star Sapphire
Амулет Мудрости +6 8 Owl’s Wisdom Glowing Water + слиток железа Rogue Stone
Амулет Мудрости +8 8 Owl’s Wisdom Radiant Water + слиток железа Beljuril
Пояс Ловкости +2 8 Cat’s Grace Faint Air + шкура Diamond
Пояс Ловкости +4 8 Cat’s Grace Weak Air + шкура Star Sapphire
Пояс Ловкости +6 8 Cat’s Grace Glowing Air + шкура Rogue Stone
Пояс Ловкости +8 8 Cat’s Grace Radiant Air + шкура Beljuril
Рукавицы Силы +2 6 Bull’s Strength Faint Fire + два слитка железа Ruby
Пояс Силы +4 8 Bull’s Strength Weak Fire + шкура Blue Diamond
Пояс Силы +6 8 Bull’s Strength Glowing Fire + шкура Beljuril
Пояс Силы +8 8 Bull’s Strength Radiant Fire + шкура King’s Tear
Сапоги Выносливости +4 8 Bear’s Endurance Weak Earth + шкура Jacinth
Сапоги Выносливости +6 8 Bear’s Endurance Glowing Earth + шкура Rogue Stone
Сапоги Выносливости +8 8 Bear’s Endurance Radiant Earth + шкура Beljuril
Плащ Обаяния +2 8 Eagle’s Splendor Faint Water Diamond
Плащ Обаяния +4 8 Eagle’s Splendor Weak Water Star Sapphire
Плащ Обаяния +6 8 Eagle’s Splendor Glowing Water Rogue Stone
Плащ Обаяния +8 8 Eagle’s Splendor Radiant Water Beljuril
Обруч Интеллекта +2 8 Fox’s Cunning Faint Fire + шкура Diamond
Обруч Интеллекта +4 8 Fox’s Cunning Weak Fire + шкура Star Sapphire
Обруч Интеллекта +6 8 Fox’s Cunning Glowing Fire + шкура Rogue Stone
Обруч Интеллекта +8 8 Fox’s Cunning Radiant Fire + шкура Beljuril

В игре довольно много предметов, защищающих персонажей в бою, причем от самых разных опасностей: от огня, от яда, от смертельной магии и так далее. Однако самые важные защитные параметры персонажа —

Оказывается, слова «куча денег» можно понимать и буквально.

это класс его защиты и спасброски: они используются практически в каждом бою, с кем бы ему ни довелось сражаться. Для повышения этих параметров вы можете создавать амулеты природной защиты, плащи сопротивления и наручи брони.

Плюсы к защите складываются по категориям: существует защита брони (armor), щита (shield), уклонения (dodge), природная (natural) и защита отражения (deflection), и в каждой из этих категорий действует только максимальный плюс. Поскольку природную защиту можно получить только от заклинания дубовая кожа либо амулета, этот плюс практически никогда не пересекается с плюсами других предметов. Если в вашей партии есть друид, амулет едва ли вам понадобится, поскольку друид сам сможет накладывать дубовую кожу на всю партию. Если же друида нет или вы не берете его с собой — тогда амулет природной защиты становится очень выгодным, особенно для магов, которые не умеют носить доспехи.

Предметы, повышающие защиту и спасброски
Название Ур Заклинание Ингредиенты Камень
Амулет природной защиты +1 5 Barkskin Faint Earth + слиток железа Sapphire
Амулет природной защиты +2 6 Barkskin Weak Earth + слиток железа Emerald
Амулет природной защиты +3 9 Barkskin Faint Power + Glowing Earth + слиток железа Jacinth
Амулет природной защиты +4 12 Barkskin Weak Power + Glowing Earth + слиток железа Blue Diamond
Амулет природной защиты +5 12 Barkskin Weak Power + Radiant Earth + слиток железа Beljuril
Плащ спасбросков +1 5 Resistance Faint Earth Obsidian
Плащ спасбросков +2 6 Resistance Faint Earth Diamond
Плащ спасбросков +3 9 Resistance Weak Earth Canary Diamond
Плащ спасбросков +4 12 Resistance Glowing Earth Jacinth
Плащ спасбросков +5 15 Resistance Radiant Earth Blue Diamond
Наручи защиты доспеха +1 7 Mage Armor Faint Earth + два слитка железа Obsidian
Наручи защиты доспеха +2 7 Mage Armor Faint Earth + два слитка железа Diamond
Наручи защиты доспеха +3 7 Mage Armor Weak Earth + два слитка железа Canary Diamond
Наручи защиты доспеха +4 8 Mage Armor Weak Earth + два слитка железа Jacinth
Наручи защиты доспеха +5 10 Mage Armor Glowing Earth + два слитка железа Blue Diamond
Наручи защиты доспеха +6 12 Mage Armor Glowing Earth + два слитка железа Rogue Stone
Наручи защиты доспеха +7 14 Mage Armor Radiant Earth + два слитка железа Beljuril
Наручи защиты доспеха +8 16 Mage Armor Radiant Earth + два слитка железа King’s Tear

Именно для магов предназначены наручи брони, призванные заменить им доспехи: самые мощные из наручей дают защиту брони +8, что не уступает защите хорошей кольчуги. Если ваш маг когда-нибудь наденет мантию, имеющую защиту брони (например, мантию архимагов), ее плюс не будет складываться с плюсом наручей.

Шандра Джерро была стойким борцом и хорошим товарищем. Запомните ее такой.

Поэтому наручи обычно служат временной защитой, пока маг не раздобудет хорошую мантию. До создания самых мощных наручей, требующих 16 уровня, дело обычно не доходит.

По неизвестным причинам набор создаваемых защитных предметов очень ограничен — нельзя создать ни одного предмета, повышающего защиту щита, уклонения или отражения (кроме оружия), хотя они нередко продаются торговцами. Вероятно, дизайнеры игры не хотели, чтобы персонажи игроков были слишком хорошо защищены. Тем больше причин использовать то, что можно создать, — например, плащ сопротивления +4 создать вполне стоит. Этот плащ требует гиацинта, который не особенно востребован в других популярных рецептах.

Разумеется, в игре есть еще множество волшебных предметов, обладающих самыми различными эффектами. Некоторые из них производят эффект какого-либо заклинания определенное количество раз в день: брошь защиты, плащ смещения, самоцвет истинного зрения, ножны остроты. В отличие от Neverwinter Nights, польза от таких предметов в NWN2, как правило, невелика, поскольку вы можете взять в партию мага или жреца, которые будет вызывать соответствующие заклинания. Чем выше круг заклинания в предмете, тем он полезнее, поскольку экономит гораздо более ценную ячейку заклинания.

Особые магические предметы
Название Ур Действие Заклинание Ингредиенты Камень
Брошь защиты 1 Заклинание щит (5) трижды в день Mage Armor Faint Power + два слитка железа Sapphire
Эльфийские сапоги 3 Бесшумность +5 Silence Faint Water + шкура Fire Opal
Эльфийский плащ 3 Маскировка +5 Invisibility Faint Water Fire Opal
Плащ смещения 3 Заклинание смещение (5) трижды в день Displacement Weak Air Blue Diamond
Малый амулет здоровья 5 Иммунитет против ядов и болезней Remove Disease или Neutralize Poison Weak Power + Weak Water + слиток железа Obsidian
Амулет здоровья 5 То же + иммунитет против снижения уровня и параметров Remove Disease или Neutralize Poison Glowing Power + Glowing Water + слиток железа Canary Diamond
Великий амулет здоровья 5 То же + регенерация 1 Remove Disease или Neutralize Poison Radiant Power + Radiant Water + слиток железа Blue Diamond
Ножны остроты 5 Заклинание острие (5) трижды в день Keen Edge Faint Earth + доска Jacinth
Сапоги скорости 7 Заклинание ускорение (10) трижды в день Haste Weak Air + Weak Power Star Sapphire
Талисман чистого зла 8 Только для злых: Мудрость и Обаяние +3, сопротивляемость магии 12. Owl’s Wisdom Weak Power + Weak Water + слиток железа Canary Diamond
Кольцо божьей силы 1 8 +1 молитва 1 уровня в день Owl’s Wisdom Faint Fire Obsidian
Кольцо божьей силы 2 8 +1 молитва 2 уровня в день Owl’s Wisdom Weak Fire Obsidian
Кольцо божьей силы 3 8 +1 молитва 3 уровня в день Owl’s Wisdom Faint Power + Weak Fire Canary Diamond
Кольцо божьей силы 4 8 +1 молитва 4 уровня в день Owl’s Wisdom Weak Power + Glowing Fire Star Sapphire
Кольцо колдовства 1 8 +1 заклинание 1 уровня в день Fox’s Cunning Faint Air Obsidian
Кольцо колдовства 2 8 +1 заклинание 2 уровня в день Fox’s Cunning Weak Air Obsidian
Кольцо колдовства 3 8 +1 заклинание 3 уровня в день Fox’s Cunning Faint Power + Weak Air Canary Diamond
Кольцо колдовства 4 8 +1 заклинание 4 уровня в день Fox’s Cunning Weak Power + Glowing Air Star Sapphire
Великая мантия защиты от заклинаний 9 Сопротивляемость магии 20 Spell Resistance Radiant Power + Radiant Fire King’s Tear
Самоцвет истинного зрения 10 Заклинание истинное зрение (9) один раз в день True Seeing Weak Air King’s Tear
Кольцо божьей силы 5 12 +1 молитва 5 уровня в день Owl’s Wisdom Glowing Power + Radiant Fire Blue Diamond
Кольцо колдовства 5 12 +1 заклинание 5 уровня в день Fox’s Cunning Glowing Power + Radiant Air Blue Diamond
Мантия архимагов 14 Защита доспеха +5, навык проникающее заклинание, сопротивляемость магии 20, все спасброски +3, +1 магическое заклинание 5, 6 и 7 рангов в день Mage Armor Glowing Power + Radiant Air + Radiant Earth + Radiant Fire + Radiant Water + слиток железа + шкура King’s Tear
Брошь великой защиты 18 Сопротивляемость магии 20, иммунитет против смертельных эффектов и снижения опыта Death Ward Radiant Power + Radiant Water + Radiant Fire + слиток железа Blue Diamond

Одним из самых ценных предметов в NWN были сапоги скорости, которые постоянно ускоряли персонажа,

Дроу-торговец продала друиду сапоги зыбучих песков, которые и сейчас на нем.

предоставляли дополнительное действие за раунд боя и повышали его защиту на 4. Этот эффект посчитали слишком сильным, и теперь все ускорение в игре работает по-другому. Заклинание ускорение теперь действует на всю партию, но повышает защиту уклонения только на 1, дает +1 к точности атак, увеличивает скорость передвижения в полтора раза и позволяет провести лишнюю атаку за раунд — ближнюю или дальнюю, но не заклинание. А сапоги скорости теперь не дают постоянного ускорения, а только вызывают ускорение трижды в день.

На заметку: в игре есть и сапоги, дающие постоянное ускорение, — сапоги зыбучих песков. Их продает торговка-дроу, если вы спасете ее в лагере огненных гигантов и уговорите прийти в ваш замок.

Самые мощные артефакты, которые ваши персонажи могут создать своими руками, — это мантия архимагов и брошь великой защиты. Особенно значительное преимущество предоставляет мантия: класс защиты +5, дополнительный навык, защита от заклинаний 20 и вдобавок дополнительные ячейки заклинаний высоких рангов! У торговцев таких предметов не встретишь; остается только пожалеть, что их так мало.

Пример: наши умельцы сделали Шандре Джерро пояс, увеличивающий Силу на 6. Пусть при этом ее Фехтование осталось невостребованным, поскольку бонус Силы превзошел бонус Ловкости, зато она наносила своими короткими мечами очень серьезные повреждения! Как жаль, что в конце концов ее убили.

Создание ловушек

Вместо того чтобы выслеживать мирашей, он отправится к их логову. И там устроит ловушку.

Роберт Шекли «Охота»

«Так ведь это было и в Neverwinter Nights!» — воскликнет искушенный читатель и будет почти прав. Действительно, и в первой NWN была достаточно эффективная система создания ловушек, которая, в отличие от создания оружия и брони, имела не только косметическое значение. В новой игре очень многое осталось без изменений, даже классификация ловушек и их эффекты — а вот процесс их создания был серьезно переделан.

Виды ловушек и их компоненты
Вид ловушки Компоненты Эффект
Кислотная (Acid) Бутылка кислоты (Acid Flask) Кислотное повреждение, спасбросок Рефлекса сокращает вдвое
Кислотный пузырь (Acid Blob) Бутылка кислоты (Acid Flask) + липкий мешок (Tanglefoot Bag) Кислотное повреждение, парализует при провале спасброска Рефлекса
Электрическая Кристалл кварца (Quartz Crystal) Электрическое повреждение по нескольким целям, спасбросок Рефлекса сокращает вдвое
Огненная (Fire) Алхимический огонь (Alchemist’s Fire) Огненное повреждение по площади
Морозная (Frost) Камень холода (Coldstone) Повреждение холодом, парализует при провале спасброска прочности
Газовая (Gas) Удушливый порошок (Choking Powder) Создает облако яда
Святая (Holy) Святая вода (Holy Water) Божественное повреждение, по мертвецам намного больше
Негативная Обсидиан Негативное повреждение, при провале спасброска прочности уменьшает параметры
Звуковая (Sonic) Гром-камень (Thunderstone) Повреждение звуком в заданной зоне, при провале спасброска Воли оглушает
Колющая (Spike) Кинжал (Dagger) Колющее повреждение по одной цели
Запутывающая (Tangle) Липкий мешок (Tanglefoot Bag) В зоне действия замедляет всех, проваливших спасбросок
Нишка собирается сделать смертельную морозную ловушку.

В NWN2 ловушки создаются примерно так же, как и оружие: нужно положить на верстак кузнеца заготовку ловушки (trap mold) и необходимое количество материалов, а потом применить кузнечный молот. Вероятности испортить все дело и потерять материалы больше нет: если ваш персонаж имеет достаточный уровень создания ловушек, процесс всегда заканчивается удачно, а если нет, программа сообщает ему об этом.

Существенно изменился подход к материалам, необходимым для создания ловушек: если прежде достаточно было собрать косточки, остающиеся от скелетов, чтобы сделать из них негативную ловушку, то теперь все ловушки требуют достаточно сложных материалов вроде алхимического огня, а негативные создаются из обсидиана. Правда, большую часть материалов алхимики могут создавать из более примитивных компонентов, но и эти компоненты придется покупать у торговцев. Это значит, что количество ловушек, которое вы сможете создать, ограничено количеством материалов. Хорошо еще, что вражеские ловушки по-прежнему можно забирать себе, если ваш плут — эксперт по их снятию.

Параметры создания ловушек
Уровень ловушки Создание ловушек Количество компонентов
Слабая (Minor) 5 1
Средняя (Average) 10 3
Сильная (Strong) 15 5
Смертельная (Deadly) 20 7

Хочешь, чтобы было хорошо, — сделай сам

Итак, насколько важно создание предметов в NWN2? Можно ли без него обойтись? Внимательный читатель наверняка уже давно ответил на этот вопрос: конечно, можно. но не хочется! В игре есть множество

Феодальная карьера — из грязи в князи. Теперь этот замок наш.

торговцев, продающих совсем неплохие вещи — подчас намного лучше тех, которые вы могли бы создать сами; в сундуках злобных монстров тоже можно найти немало хорошего, но все-таки намного приятнее сделать нужную вещь самостоятельно, чем ждать, пока она где-нибудь встретится. А вдруг не встретится?

Разумеется, любой модуль игры протестирован на «проходимость» без использования созданных предметов, и без них тоже можно выиграть. Однако создание предметов делает игру не только проще, но и интереснее: исходя из имеющихся ресурсов вы можете добиться самых различных результатов! Один сделает из своего голубого бриллианта оружие +5, а другой — доспех с иммунитетом к критическим атакам. Очевидно, что создание предметов добавит много пищи для размышлений в сетевых играх, и его обязательно будут учитывать создатели новых модулей. В общем, встретимся за рабочими верстаками!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector