Оформление рецепта 4 класс

Содержание
  1. Составление кулинарного рецепта
  2. ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
  3. Какой должен получиться текст?
  4. В каком порядке расположили карточки?
  5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТУ
  6. Слова для связи предложений
  7. Оформление рецепта 4 класс
  8. Search, View and Navigation
  9. Проект Центра ДПО «АНЭКС» Адрес: Санкт-Петербург, Звенигородская ул., д. 28 литер А. Телефон: (812) 956-67-42
  10. Составление кулинарного рецепта
  11. Составление кулинарного рецепта
  12. Развитие речи. Составление кулинарного рецепта
  13. Ход урока
  14. I. Сравнение делового текста с художественным
  15. II. Постановка учебной задачи
  16. III. Составление плана
  17. IV. Запись текста учащимися /Творог протере6ть, смешать с сырыми яйцами, сметаной, сахаром, мукой и посолить. Добавить распаренный изюм, перемешать, сформировать из полученной массы круглые лепешки и жарить, поворачивая, с маслом 8-10 минут. Отдельно подать сметану./ V. Проверка VI. Итог урока — Чему учились на уроке? — Почему вы написали деловой текст? /Нужно научить других готовить жареные сырники./ Источник
  18. V. Проверка
  19. VI. Итог урока

Составление кулинарного рецепта

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

научить делать бутерброды.

Какой должен получиться текст?

В каком порядке расположили карточки?

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТУ

• Назвать ясно и чётко все действия.

• Указать порядок их выполнения.

Как составить
текст
кулинарного рецепта?

1. Какие бутерброды будем делать?

2. Какие продукты потребуются?

3. Как приготовить бутерброды?

4. К чему подавать бутерброды?

Слова для связи предложений

СН А ЧАЛА
З А ТЕМ
П О ТОМ
Т Е ПЕРЬ
ПОСЛ Е

Источник

Оформление рецепта 4 класс

Search, View and Navigation

Проект Центра ДПО «АНЭКС» Адрес: Санкт-Петербург, Звенигородская ул., д. 28 литер А. Телефон: (812) 956-67-42

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Публикации
  • Методические разработки и пособия по труду
  • Составление кулинарного рецепта

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.

Составление кулинарного рецепта

Составление кулинарного рецепта

Запорожец Ирина Викторовна,
учитель начальных классов,
Почётный работник общего образования РФ

1. Формировать умение различать деловой и художественный стили речи.

2. Формировать умение использовать языковые средства в соответствии с задачей высказывания и стилем речи.

3. Формировать умение последовательно излагать содержание,

4. Формировать умение использовать разные глагольные формы в речи.

5. Познакомить с текстом в жанре кулинарного рецепта, с его структурой, особенностями.

6. Формировать позитивную самооценку.

7. Закреплять умение осуществлять и называть действие.

До урока учащиеся под руководством учителя готовят бутерброды с сыром и яблоками.

I. Девиз урока: «Учиться – значит придумывать. Знать – значит творить»

II. Актуализация знаний. Работа с таблицей «Стили речи»

Разговорный стиль используется в разговоре, в дружеских письмах.
Научный стиль используется для точной передачи научных знаний в учебниках, справочниках, энциклопедиях, научной литературе.

Художественный стиль используется в художественной литературе для воздействия на чувства читателя. Создание образа.
Для официально-делового стиля характерны отсутствие эмоционально окрашенных слов, сжатость, компактность изложения.

III. Работа с тетрадью Щёголевой Г.С. Сравнение научного текста с художественным.

— Прочитайте тексты, сравните их между собой.

1) Как приятно найти в лесу белый гриб. Стоит такой красавец под елочкой и листочком от глаз прикрывается. Срежешь его и полюбуешься крепкой белой ножкой и коричневой бархатной шляпкой.

2) Белый гриб чаще встречается в дубовых и хвойных лесах. Узнать его можно по толстой белой ножке и темно-коричневой шляпке. Среди съедобных грибов он считается наиболее ценным.

— Определите, какой текст является художественным, какой – научным. ДОКАЖИТЕ

Читайте также:  Тефаль оптигриль рецепты котлеты

— О чем говорится в том и другом тексте? Можно ли сказать, что они одинаковые?

— Какую задачу ставил перед собой автор в первом тексте? Во втором?

Цель первого текста– вызвать сопереживание, разбудить воображение читателя, создать образы. В первом — показать красоту гриба.

Цель второго текста– сообщить информацию, изложить факты, поэтому используются слова в своем прямом значении, приводятся точные данные. Во втором — сообщить сведения о нем.

Вывод: Тексты об одном и том же могут быть различными в зависимости от задачи, которую ставит автор.

IV. Постановка учебной задачи.

1. Вспомните рассказ Н.Н.Носова «Мишкина каша»

— Только вам тут придётся самим обед готовить. Сумеете?

— Сумеем, — говорит Мишка. — Чего там не суметь!

— Ну, сварите суп и кашу. Кашу ведь просто варить.

— Сварим и кашу. Чего там её варить! — говорит Мишка. Я говорю:

— Ты смотри, Мишка, а вдруг не сумеем! Ты ведь не варил раньше.

— Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрёшь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь!

— К какому стилю речи относится это отрывок?

— Почему мальчики не смогли сварить кашу? (Не знали, как это делается.)

— Где мы можем узнать, как приготовить кашу, яичницу…?

/Из кулинарных книги и телевизионных передач./

2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

— Прочитайте тему урока: «Составление кулинарного рецепта». Какие цели нашего урока? (Научиться записывать рецепт)

— Какие бутерброды делали накануне?

— Кого вы хотели бы научить делать бутерброды? (Знакомых, младших товарищей.)

— Текст должен быть такой, чтобы по вашему описанию любой мог сделать такие бутерброды. Какую цель вы поставите в своей работе? (Научить делать бутерброды.)

Какой это будет текст, художественный или деловой? (- Речь четкая, деловая, ее задача – сообщить точные сведения о том, как что–то приготовить, какие продукты, какие действия и в какой последовательности выполнять. Рецепт – это инструкция, значит официально-деловой стиль)

— Чему вы будете учиться на уроке? (Составлять кулинарный рецепт.)

— Каким требованиям должен отвечать текст, который учит что-то делать? (Должны быть ясно, четко названы все действия в том порядке, в каком их нужно выполнять.)

На какой вопрос должны будем ответить на уроке? (Как составить деловой текст?)

V. Обсуждение структуры текста.

Сообщение учителя:

— В кулинарном рецепте обычно две части: в первой перечисляются продукты, которые потребуются, и указывается их количество, во второй рассказывается, как приготовить блюдо.

Состав: 1 белый батон

50г сливочного масла

3 столовых ложки сметаны

— Какая часть рецепта написана на доске? (СОСТАВ)

— Что является основным компонентом для бутерброда? (хлеб)

— Как вы думаете, полезен ли хлеб? Кратко и точно на этот вопрос я могу ответить словами А.О. Пармантье (французский агроном и фармацевт)»Заболев, мы вкус к хлебу теряем в последнюю очередь; и как только он появляется вновь — это служит признаком выздоровления».

— На уроке будем писать часть, в которой рассказывается, как готовить бутерброды.

— Это часть – способ приготовления. В этом нам помогут карточки с рисунками.

VI. Работа с карточками.

— Какую помощь в составлении текста окажут карточки с рисунками? (Напомнят необходимые продукты и порядок приготовления бутербродов.)

Читайте также:  Торт простой рецепт консервированные персики

— Разложите карточки в порядке приготовления бутербродов и напишите в тетрадях названия продуктов. Варианты выполнения: в паре или самостоятельно (по желанию учащихся).

— Проверьте, в каком порядке вы расположили карточки.

VII. Подбор глаголов.

— Напишите глаголы, которыми нужно назвать действия в рецепте.

Нарезать, очистить, натереть, положить, добавить, перемешать, намазать.

— В какой форме употреблены эти глаголы? (начальная)

— Какую форму глагола можно использовать вместо инфинитива?

Мы можем использовать глаголы 1 л., мн.ч. будущего времени: нарежем, очистим, натрём, положим, добавим, перемешаем, намажем.

Так же возможен глагол повелительного наклонения:нарежьте, очистите, натрите, положите, добавьте, перемешайте, намажьте.

VIII. Работа над планом.

— Из каких частей состоит текст? (Вступление, основная часть, заключение)

— Что поможет представить будущий текст полностью, ничего не упустить? (План.)

— На какие вопросы нужно ответить, составляя текст рецепта? (Какие бутерброды, какие продукты, какие действия, к чему подавать)

— Почему в тетради предлагается обозначить порядок вопросов в плане? (Вопросы идут не по порядку.) Обозначьте правильный порядок частей в тексте по плану.

1. Какие бутерброды будем делать?

2. Какие продукты потребуются?

3. Как приготовить бутерброды?

4. К чему подавать бутерброды?

Рецепт- это инструкция. Характеристика способа действия, а значит, используются глаголы, строятся предложения с перечислением действий, в которых ставятся запятые.

IX. Части текста.

— Из каких частей состоит текст? (Вступление, основная часть, заключение)

— Как можно начать текст? Придумайте интересное начало.

— Какие слова можно использовать для связи частей и предложений?

— (Сначала, затем, потом, теперь, после.)

X. Запись текста.

XI. Проверка.

— Как нужно прочитать текст, чтобы его проверить? (Глазами человека, который не знает этого рецепта.)

Дополнительное задание: измени свой рецепт, поменяв форму глагола.

Дети читают получившиеся рецепты.

XII. Итог урока.

— Чему учились на уроке?

— Почему на эту тему вы написали деловой текст? (Стояла задача научить делать бутерброды.)

— Расскажите, чем отличается деловой текст от художественного по вопросам:

1) Какая задача ставится в художественном, какая – в деловом тексте?

2) Какие слова используются в художественном, в деловом тексте?

3) Как описываются действия в художественном, в деловом тексте?

Задание по желанию: оформить текст рецепта на карточке.

Как приготовить бутерброды

Хочешь порадовать маму? Я научу тебя делать бутерброды с сыром и яблоками.

Для этого тебе понадобятся яблоки, белый батон, сыр, сметана и масло.

Сначала нужно нарезать батон ломтиками. Потом очистить яблоки и натереть их на крупной терке. Сыр натереть на мелкой терке. Яблоки и сыр положить в миску, добавить сметану и масло и все хорошо перемешать. Полученную массу аккуратно намазать на ломтики.

Бутерброды можно подать к чаю и кофе.

Источник

Развитие речи. Составление кулинарного рецепта

Цели: Развитие умения различать деловой и художественный стили речи; развитие умения использовать языковые средства в соответствии с задачей высказывания и стилем речи; формирование умения описывать последовательность действий

Ход урока

I. Сравнение делового текста с художественным

— Прочитайте тексты, сравните между собой.

(Тексты записаны на карточках.)

1. Яйцо – полноценный диетический продукт с высокими вкусовыми качествами. В его состав входят практически все питательные и биологически активные вещества, жизненно необходимые человеку. Наиболее ценная часть яйца – желток, в нем много нужного организму вещества лецитина.

Приступая к приготовлению блюд из яиц, необходимо проверить их свежесть. Для этого можно опустить их в соленый раствор – 1 ст. ложка соли на 1 л воды. Если яйцо всплывет, то оно несвежее.

Читайте также:  Фунчоза с мисо пастой рецепт

Яйца обязательно нужно промывать, так как на скорлупе могут быть бактерии.

2. Блюда из яиц популярны во многих странах. Наиболее простое из них – вареные яйца. При быстрой варке яйца в кипящей воде белок бывает более твердым, а желток более жидким, при замедленной варке желток получается более твердым, а белок – жидким. Благодаря этому мы легко можем приготовить яйца всмятку, яйца в мешочек, яйца фаршированные, яйца в соусе по-французски, яичницу-глазунью по-шведски и много другого – не менее интересного. А как искусно можно украсить салаты яйцом! Была бы только фантазия.

(Учащиеся читают тексты и определяют, какой текст является деловым, а какой – художественным.)

— О чем говорится в каждом тексте?

— Может быть, они одинаковые?

/Нет. В первом тексте говорится о пользе яйца и как проверить его свежесть. А во втором – что можно приготовить из них./

— В каком из этих текстов мы чувствуем отношение автора?

/Во втором. Там даже есть восклицательные предложения./

— Прочитайте эти предложения.

— Сделайте вывод о том, чем отличается деловой текст от художественного.

/В деловом тексте сообщается точная информация, не используются образные слова и выражения. В художественном тексте мы чувствуем отношение автора./

II. Постановка учебной задачи

— Тема нашего урока “Составление кулинарного рецепта”. Как вы понимаете выражение кулинарный рецепт? Где его можно узнать?

/Из кулинарных книги и телевизионных передач./

— Дома вы готовили вместе с мамой сырники жареные. Понравились они вам? Научите меня их готовить.

Для этого вы составите кулинарный рецепт. Он должен быть таким, чтобы по нему легко можно было приготовить это блюдо.

— Какой это будет текст, художественный или деловой?

— Правильно, сегодня на уроке вы будете учиться составлять деловой текст.

— О чем надо помнить, составляя его?

/Надо четко определить действия, по которым другой человек смог бы легко справиться с приготовлением./

III. Составление плана

1. — сколько частей обычно бывает в рецепте?

/Обычно две части./

— О чем говорится в каждой части?

/В первой части говорится о том, какие продукты надо брать и сколько, во второй – рассказывается процесс приготовления./

— Составим первую часть текста вместе.

(Учитель ведет запись на доске, а ученики в тетрадях.)

500 г творога,
4 яйца,
2/3 стакана сметаны,
1/2 стакана сахара,
2/3 стакана муки,
1/2 стакана изюма без косточек,
соль,

2. — Вам нужно будет самостоятельно записать ту часть, в которой рассказывается, как приготовить сырники.

— Вспомните процесс приготовления.

— Запишите на доске слова-помощники, по которым несложно записать текст. Как вы думаете, слова какой части речи лучше всего записать?

(На доске: протереть, смешать, посолить, добавить, перемешать, сформировать, жарить, поворачивать, подать.)

IV. Запись текста учащимися

/Творог протере6ть, смешать с сырыми яйцами, сметаной, сахаром, мукой и посолить. Добавить распаренный изюм, перемешать, сформировать из полученной массы круглые лепешки и жарить, поворачивая, с маслом 8-10 минут. Отдельно подать сметану./

V. Проверка

VI. Итог урока

— Чему учились на уроке?

— Почему вы написали деловой текст?

/Нужно научить других готовить жареные сырники./

Источник

Оцените статью
Adblock
detector