Operencia the stolen sun рецепт

Короткий обзор Operencia: The Stolen Sun. Правильный (без рогаликов) dungeon crawler, доступный на Nintendo Switch

В 2019 году студия Zen Studios самостоятельно издала игру Operencia: The Stolen Sun для ПК и Xbox. Это была первая попытка создания ролевой игры от этой студии. Несколько месяцев спустя Operencia появилась на Nintendo Switch. И это хороший порт прекрасной игры, соответствующей традициям Zen. Давайте разберемся почему.

Подземелье (англ. dungeon) и Dungeon Crawl — тип локации и жанр в настольных и компьютерных ролевых играх. Представляет собой лабиринтообразное подземелье (пещера, древний храм, катакомбы и т. п.), по которому странствуют герои, уничтожая населяющих подземелье монстров и забирая себе разного рода сокровища.

Roguelike (/roʊɡlaɪk/; буквально «rogue-подобные» (игры), сленг «рогалик») — жанр компьютерных игр, поджанр компьютерных ролевых игр. Характерными особенностями классического roguelike являются генерируемые случайным образом уровни, пошаговость и необратимость смерти персонажа — в случае его гибели игрок не может загрузить игру и должен начать её заново [⇨] . Многие roguelike выполнены в декорациях эпического фэнтези под сильным влиянием настольных ролевых игр наподобие Dungeons & Dragons.

Основы механики Operencia: The Stolen Sun

В Operencia вам предлагают заготовленную группу героев, но ее возглавляет персонаж, которого должны создать вы. На выбор доступно восемь различных персонажей: четыре мужских, четыре женских, и три разных класса персонажа (воин, маг и охотник). Большая часть исследования мира и все сражения происходят от первого лица, хотя внешний вид вашего персонажа будет виден, когда будет раскрываться повествование. В конечном итоге к вам присоединятся еще шесть персонажей. Повествование раскрывается во время коротких бесед при обучении или более длительных бесед у костров по всему миру. Эти костры, кстати, служат в качестве спасательных и исцеляющих точек для группы. Мир разделен на сетку, похожую на классическую реализацию в серии ролевых игр Wizardry или, если говорить об аналогах на Nintendo — можно сравнить с серией Atlus Etrian Odyssey. На экране всегда отображается карта, которая заполняется по мере вашего движения (есть даже игровое достижение за отключение автокарты на все время прохождения). Само движение ограничено четырьмя сторонами света. Вокруг разбросаны сокровища, некоторые из которых находятся в сундуках, для которых могут потребоваться ключи, в то время как более мелкие предметы, такие как ключи и дрова, используемые для сохранения, валяются на полу.

В каждой области, которую вы исследуете, будет заскриптованное фиксированное количество боевых столкновений с врагами, которые бродят по карте мира. Можно устроить засаду на врага и гарантированно вступить в бой первым, но враги также могут устроить засаду на вашу группу. Сражения пошаговые, с порядком атаки, определяемым в зависимости от того, кто имеет наивысший показатель «инициативы» в данный момент битвы. Несмотря на то, что у вас будет всего семь человек, в битве одновременно могут появиться только четыре из них, а упомянутые выше костры также служат точкой обмена. Каждый член группы имеет две базовые атаки и может разблокировать навыки в бою, а также статистические баффы по мере накопления опыта (к счастью, все члены группы получают одинаковый опыт независимо от того, участвуют они в бою или нет). Дополнительные навыки, такие как исцеление и стихийный урон, работают на комбинации очков навыков и системы восстановления, которая делает битвы более сложными, так как невозможно спамить мощные атаки или исцеление каждый раунд, независимо от того, есть ли у вас очки навыков. В Operencia нет бесплатного исцеления после боя. Только если персонаж повысит уровень, он получит максимальное количество очков здоровья и навыков. Опыт также зарабатывается за выполнение квестов.

Читайте также:  Рецепт шоколадного печенья с карамелью
Сюжет

Сюжет Operencia довольно стандартный. Созданный персонаж изначально идет спасать девушек из затонувшего дворца, но в конце концов обнаруживает, что солнце перестало светить на землю, и появляется цель — заставить его снова двигаться. Это, естественно, потребует восхождения из «Нижнего мира» в «Средний мир» и, в конечном итоге, к самим богам, чтобы узнать, что происходит. Интересно, что в Operencia привлекает не это главная история, а именно взаимодействие между членами вашей группы, которое отлично продвигает сюжет вперед.

Особенности порта на Nintendo Switch

На техническом уровне Operencia смотрится неплохо, когда вы играете через док-станцию. Если же играть в портативном режиме, то экрана Switch временами не хватало для спокойного чтения некоторых текстов. Ну, собственно, так как сама игра изначально предназначена для консолей или мониторов ПК с высоким разрешением, удивляться не стоит. Еще один момент — не сразу было очевидно, как применять повышение характеристик при повышении уровня. Независимо от формата игры — док станция или портатив — время загрузки при переходе на новую локацию и при непосредственной загрузке сохранения не сильно оптимизировано. Графически Operencia на Nintendo Switch выглядит отлично.

Выводы

Operencia — это хорошая фэнтезийная история с классным сеттингом, прописанный сюжет и главы которой очень выделяют среди десятков рогаликов, которые появились в последние годы. Даже ради этого, на мой взгляд, стоит присмотреться к Operencia: The Stolen Sun.

Источник

Operencia: The Stolen Sun

Dungeon crawler с видом от первого лица в духе Wizardry — настоящий динозавр ролевого жанра, родившийся ещё в начале 80-х годов прошлого века. Но он упорно отказывается вымирать. И никакие катастрофы и падения продаж The Bard’s Tale IV ему не помеха. Японцы продолжают взбадривать его своими специфическими экспериментами, не оставляя без работы цензоров всего мира, — взгляните хотя бы на совсем свежую Zanki Zero: Last Beginning, где можно не только под юбчонки «смертными грехам» заглядывать, но и драться с козлами — в буквальном смысле.

Более классический сегмент тоже подаёт признаки жизни — примерно в те же дни на PlayStation 4 вышла Vaporum, о которой мы уже писали. А в Epic Games Store эксклюзивно появилась очень амбициозная, поддержанная Microsoft игра Operencia: The Stolen Sun. Не спешите забрасывать авторов гнилыми помидорами — игра-то у них получилась замечательная. В следующем году вы в этом сами убедитесь в вашем любимом Steam. Ну а пока читайте про неё здесь и сейчас.

Без шансов, без вариантов

С первых же секунд в Operencia: The Stolen Sun становится понятно, почему эта «олдскульная» по своей сути RPG от авторов Pinball FX3 встала в один ряд с другими звёздными эксклюзивами от Epic Games Store. Первые же 20 минут вмещают в себя всё, чтобы вы полюбили эту игру так, как той же The Bard’s Tale IV и не снилось: вас ждут короли и королевы, трёхглавые драконы, симпатичные суккубы, предающие своих хозяев-магов с козлиными головами вместо шлема, масштабные головоломки, зрелищные массовые сражения, где участники бомбардируют друг друга фейерверком спецэффектов…

Читайте также:  Блюдо для любимого мужчины рецепты

Всё это — под аккомпанемент хорошо написанных и выразительно озвученных реплик, в которые даже хочется вслушиваться, и в обрамлении не то что даже красивой, а чуть ли не фотореалистичной графики. И такая красота, самое главное, идеально оптимизирована — ни просадок fps, ни вылетов.

Сказка — ложь, да в ней намёк…

Это был только пролог, в котором нам дают играть сразу же максимально прокачанными персонажами. Дальше короли и королевы уступают место менее крутым, начинающим (вроде бы) героям, но это не значит, что начнётся бытовуха и рутина с истреблением несчастных крыс в подвалах за пригоршню золота.

Operencia: The Stolen Sun — это концентрированная сказка о сказке. Первая же миссия — пройти сквозь расступающиеся воды озера и спасти девять вдов-пленниц из затопленной башни короля, превращённого собственным же проклятием в огромную жабу. Вторая — найти украденное солнце.

А будут ещё и марш-броски на вершину Древа мира, и сражения с мёртвыми стражами в гробницах королей, и прогулки по заколдованному лесу, где нужно кормить чем-нибудь голодный зубастый мост, чтобы тот позволил пройти, а также общаться с огромным деревом, помогая ему освободить свои корни. Да, подземельями и катакомбами наши приключения совсем не ограничиваются.

Причём эта сказка навеяна в том числе историческими реалиями. И если король Аттила тут имеет весьма опосредованное отношение к реальному вождю гуннов, то рассказы про семерых местных клановых лидеров явно отсылают к известной истории про семерых мадьярских вождей. А ещё мы посетим несколько реальных румынских и венгерских крепостей.

А поговорить?

Весь этот вкусный сюжетный винегрет только выигрывает от того, что подаётся под соусом The Bard’s Tale. Дело в том, что первым же персонажем, который присоединяется к нашему собственноручно созданному герою (или героине), становится весёлый и несколько циничный вор. Он постоянно острит, рассказывает байки на привалах и ведёт дневник, который — и это редкий случай на моей памяти — действительно интересно читать.

Здесь его чувство юмора берёт новые высоты, а описания персонажей пестрят забавными и местами тонкими наблюдениями. Например, в разделе про девять вдовушек есть такое: «Да, каждая пленница, которую мы спасли, была вдовой скелета воина. Насколько это жутко? И я чувствую себя негодяем за предположение, что они все были девственницами. Отдаю почести создателю проклятия за то, что он избежал клише».

По ГОСТу

На этом фоне сам геймплей в Operencia: The Stolen Sun может показаться слишком уж банальным. Здесь нет большого мира с городами, храмами, лавками, NPC и их побочными квестами, как в сериях Wizardry и Might & Magic, — а это как раз и был бы самый настоящий высший уровень. Нет интересных экспериментов с механикой сражений, как в The Bard’s Tale IV.

Мы в составе партии из четырёх персонажей разных классов с видом от первого лица ходим по клеточкам (видимым или невидимым — это вы решаете сами в настройках), исследуем карту, сражаемся, ищем сокровища, открываем сундуки, решаем загадки, зарабатываем деньги, экипировку и опыт. Последний и сделает наших героев ещё более героическими — точнее, правильно распределённые очки талантов и атрибутов, выдаваемые каждому на новом уровне.

Постепенно к партии присоединяются всё новые и новые персонажи, и у нас появляется выбор, кого из них брать в бой. А там всё тоже достаточно привычно: в свой ход выбираем, кого и чем бить, кого подлечить, какую ауру на своих или чужих наложить и так далее. Вот разве что сбежать из битвы почему-то не дают. Да и никто из наших не может перемещаться по полю. Впрочем, по- настоящему сложные драки начинаются лишь во второй половине. И вот там уже действительно приходится учитывать уязвимости и иммунитет врагов к разным стихиям и заниматься полноценным менеджментом энергии у каждого воина.

Читайте также:  Заливной пирог с тыквой рецепты

Магия в деталях

Зато тут есть внимание к деталям. Например, при создании персонажа нужно выбирать его происхождение — это влияет на характеристики. Вроде стандарт уже, но на самом деле далеко не везде такое встречается. В сражениях, используя умения и заклинания нужной стихии, можно заряжать соответствующую особо мощную способность — это заставляет не «спамить» всем подряд, а думать.

Во время исследования уровней нам разрешают использовать волшебную лопату, отбитую в честном бою у гоблина-великана, — она сама подсказывает, сколько метров до ближайшего зарытого сокровища. А при решении некоторых загадок нужно заряжать волшебный фонарь волшебным же светом и, пока он говорит, разглядывать и запоминать увиденные на стенах руны. Это изрядно оживляет привычные поиски ключей и возню с рычагами. А чем дальше, тем чаще и без фонаря попадаются действительно интересные и разнообразные пазлы — будут даже манипуляции со временем.

Да, волшебный фонарь и волшебная лопата — это как раз то, что нужно Operencia: The Stolen Sun. Брести в кромешной тьме пещеры, молясь на затухающий факел и прижимая к груди последний ломтик хлеба и флягу воды, которыми ещё кормить и поить полумёртвых героев, — это не про неё. Это игра-сказка, игра-праздник. Яркая, разнообразная, ироничная, волшебная. И очень — это надо отдельно подчеркнуть, — очень качественная. Но при этом совсем не такая простая, как может показаться поначалу. Для знатоков скажу так: это ещё не Legend of Grimrock II (не хватает той же остроты, разнообразия врагов, загадок и ловушек), но уже где-то рядом. А по уровню подачи истории и проработки персонажей (не говоря уже о техническом исполнении) — однозначно лучше.

Плюсы: интересная сказочная история; яркие приключения; колоритные персонажи; уровни интересно исследовать в поисках сокровищ и секретов; изумительной красоты картинка; классный саундтрек; великолепная игра актёров.

Минусы: боевая механика достаточно банальна; есть огрехи в управлении героем при перемещении свободным методом.

Источник

С майскими праздниками!

Operencia — изготавливаем зелья

Крафт в ролевой игре Operencia представляет собой пазл. Вам не нужно собирать ингредиенты для создания зелий, достаточно правильно расположить имеющиеся.

В игре доступно 15 рецептов. Их можно найти в секретных сундуках или купить у торговки. Некоторые рецепты упоминались в главах прохождения. Полный их список доступен ниже.

Однажды созданные зелья доступны всегда — они обновляются после отдыха у костра. Если в борьбе с мобами зелья не особо нужны, то для боссов их следует использовать по полной программе. При этом смотрите внимательнее, не защищены ли враги от соответствующих стихий. Пулять огненными зельями при игнорировании огня врагом — занятие бесполезное. Так что, возможно, время от времени состав активных зелий придется менять.

Два последних рецепта отыскать не удалось. Скорее всего, они (оба или хотя бы один) в последней локации — Стеклянный дворец, там есть парочка запертых сундуков. Они даны в английском варианте. Ориентируйтесь по иконкам.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector