Опыты с уксусом рецепт

Опыт: как сделать вулкан из соды и уксуса?

Уксусная кислота и сода пищевая — это недорогие, доступные средства, нашедшие широкое применение в домашнем хозяйстве.

Их используют при выпечке кондитерских изделий как разрыхлитель или в качестве чистящих и моющих средств, помогающих избавиться от накипи, жира, известковых отложений и пятен на одежде.

А ещё при помощи этих веществ можно провести познавательный опыт для детей, сделав в домашних условиях «настоящий вулкан» из соды и уксуса.

Как действуют компоненты и что происходит во время опыта

При соединении соды с уксусом можно наблюдать обильное выделение пены и услышать характерное шипение. Почему это происходит?

Подобное явление — это простейшая химическая реакция , протекающая довольно бурно и зрелищно .

Что понадобится для проведения опыта

Чтобы порадовать детей и устроить дома «извержение вулкана», понадобятся следующие материалы:

  • уксус;
  • пищевая сода;
  • вода;
  • пластиковый или стеклянный сосуд;
  • поднос или большая тарелка;
  • ложка.

Проведение опыта: 3 простых способа

Проявив фантазию и творческий подход, можно придумать различные варианты проведения этого опыта.

Начнём с самого простого.

Способ 1: «Буря в стакане воды»

Чтобы провести эксперимент, понадобится стакан воды, столовая ложка уксуса и столько же соды .

Действовать нужно в такой последовательности:

  1. Установить сосуд на поднос или большую тарелку.
  2. Налить в воду уксусную кислоту и размешать.
  3. Добавить в ёмкость соду. Можно высыпать весь объём вещества сразу же, но реакция будет продолжительнее, если вводить его постепенно.

В результате соприкосновения молекул используемых веществ гидрокарбонат натрия начнет выделять углекислый газ, за счёт которого и происходит бурление.

Способ 2: «Проснувшийся вулкан»

Действовать нужно в таком порядке:

  1. Облепить пластмассовую емкость пластилином, имитируя жерло вулкана.
  2. Установить заготовку на поднос и заполнить содой примерно до половины.
  3. Добавить несколько столовых ложек уксуса.

Способ 3: «Радужная лава»

Подготовка опыта займет немного больше времени , нежели в предыдущих случаях, но эффект того стоит.

Для организации эксперимента будут нужны:

  • 6 маленьких стаканчиков или емкостей из-под детского питания;
  • гуашевые краски разных оттенков;
  • сода;
  • лимонная кислота;
  • вода.

Потребуется сделать следующее:

  1. Скатать 6 разноцветных шариков из гидрокарбоната натрия и гуаши и отложить их в сторону.
  2. Установить на подносе баночки на некотором расстоянии друг от друга и наполнить их водой.
  3. Растворить в сосудах лимонную кислоту. Если ее в доме не оказалось, можно налить уксус.
  4. Бросить в каждую баночку по одному шарику и наблюдать за разноцветной реакцией.

Благодаря этому эксперименту детки смогут не только понаблюдать за радужным извержением, но и по завершении реакции долго рассматривать причудливое смешение цветов на подносе.

Знаете ли вы? Натрий двууглекислый в сочетании с уксусом поможет без труда надуть воздушные шарики . Для этого потребуется налить в бутылку разведенную водой уксусную кислоту в пропорции 1:1, а шарик заполнить содой.

Потом его нужно надеть на горлышко сосуда, зафиксировать скотчем или канцелярской резинкой (иначе он сорвется) и приподнять, чтобы сыпучий состав попал в жидкость.

При взаимодействии составляющих начнется бурная реакция, в результате которой будет выделяться углекислый газ, он и наполнит шарик.

Меры предосторожности при работе с химическими веществами

Чтобы «брызжущий шипящей лавой вулкан» принес только радость и веселье не закончилось неприятностями, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности :

  1. Опыт должен производиться только под присмотром взрослых . Нельзя допускать, чтобы дети экспериментировали с химикатами самостоятельно.
  2. Перед началом эксперимента стоит запастись кухонными полотенцами , чтобы вовремя произвести уборку, если едкая жидкость прольётся.
  3. При работе с кислотой важно предотвратить ее попадание на открытые участки кожи во избежание ожога, а если это произошло, немедленно смыть жидкость водой. Можно защитить руки резиновыми перчатками.
  4. При «извержении вулкана» не стоит подходить к нему вплотную или наклоняться над сосудами, чтобы лучше рассмотреть происходящее. Во время бурления едкие брызги могут попасть на кожу или слизистую оболочку глаз.
  5. После завершения опыта нельзя оставлять использованные материалы , следует сразу же слить остатки жидкости в раковину, вымыть посуду и убрать химикаты в недоступное для детей место.
Читайте также:  Как готовить говяжье сердце рецепт простой

Полезное видео

Воспользовавшись описанными методами проведения экспериментов и соблюдая технику безопасности, можно радовать детишек самодельными извержениями хоть каждый день, что и увидите на экране

Лизун из соды в домашних условиях — менее яркий, но столь же радостный для детей эксперимент.

Источник

Опытная деятельность «Знакомство с уксусом и содой»

Виктория Козлова
Опытная деятельность «Знакомство с уксусом и содой»

Опыт №1.

Для опыта нам понадобиться:

небольшой кусочек мела,

Берем стакан, наливаем туда уксуса, кидаем в стакан с уксусом мелок. Смотрим, что у нас получается. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет.

Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

Опыт №2

Для опыта нам понадобиться

Конус слепить из пластилина (можно взять уже однажды использовавшийся пластилин)

Сода, 2 ст. ложки

Уксус 1/3 стакана

Капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился;

В приготовленный вулкан насыпаем соды, капельку моющего средства, заливаем уксусом. Когда смесь начинает пенится капнуть немного красной краски для цвета.

Опыт №3.

Для опыта нам понадобиться:

Полоски разных цветов.

Линейка на каждого ребенка.

Предложить детям посмотреть на свои полоски, и сделать вывод, одинаковые полоски по длине или нет!

Визуально полоски кажутся разными по длине.

Предложить детям измерить обе полоски с помощью линейки. Измерение точным прибором «линейкой» покажет, что обе полоски одинаковы по длине. Очень часто глаза не могут точно определить, равны ли по длине полоски. Для точного измерения нужна линейка.

Вывод:

На занятии дети познакомились с реакцией расщепления, мела с уксусом.

Делали опыты с содой, уксусом, моющим средством, и красителем.

Опыт вулкан наиболее понравился детям. Реакция уксуса с содой и моющим средством наиболее сильнее вызывала восторг у детей. Дети научились измерять линейкой, опыт с полосками вид глазами, что глазом нельзя сказать точный размер полоски, а померив линейкой можно узнать точно, сколько сантиметров полоска. Детям было весело и интересно.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность. Знакомство с микроскопом» Опытно – экспериментальная деятельность. В старшем дошкольном возрасте продолжается опытно – экспериментальная деятельность. Особый интерес.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города» ]Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города» (подготовительная.

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Знакомство с козой и козленком» Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Знакомство с козой и козленком» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Знакомство с солью» НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет Тема: Знакомство с солью. Задачи: формировать представления детей.

Проектная деятельность «Знакомство с современными профессиями» Разработали воспитатели Чернышова Е. Л. Васильева Л. К. ° Структура проектной деятельности: Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника,.

«Знакомство со светом и тенью». Совместная деятельность: игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Совместно организованная деятельность воспитанников разного возраста «Знакомство с русскими деревянными инструментами» «Знакомство детей с русскими народными деревянными инструментами» Цель: формирование диалогического общения воспитанников разного возраста.

Экспериментально-продуктивная деятельность «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Людмила Павлиди Экспериментально-продуктивная деятельность Тема: «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Цель:Расширение и закрепление.

Читайте также:  Корень сельдерея с грибами рецепты

Занятие «Знакомство с боюськой», знакомство дошкольников с чувством страх, преодоление тревожности у детей 5–7 лет. Конспект занятия знакомство с чувством страха. Старший дошкольный возраст Психолог: Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Смотрите, кто.

Знакомство с творчеством художника А. В. Мошева. Образовательная деятельность в старшей группе Задачи:Познакомить детей с творчеством талантливого книжного иллюстратора А. В. Мошева. Помочь понять его иллюстрации к коми детским сказкам,.

Источник

Химические свойства уксуса — мои первые опыты

Как я уже писала, наши опыты с содой подошли к завершению. Надеюсь, вы узнали для себя много нового и интересного. Все лето мы химичили с содой — и шарики надували, и вулканоизвержения делали, и даже электричество из соды попытались получить.

Теперь мы принимаемся за еще одно вещество, которое, как и сода, есть у всех без исключения — уксус.

Да-да, это тоже, как и сода, химическое вещество. Поэтому те, кто говорят, берите уксус и не пользуйтесь никакой химией совершенно не правы. Уксус — очень важное вещество в химической промышленности, и, соответственно, производится в промышленных масштабах. Впрочем, можно получить уксус и дома самостоятельно, но это довольно длительный процесс. Кто умеет получать уксус, поделитесь опытом, будет очень интересно. Возможно даже, мы с вами договоримся о статье на мой блог, напишите мне.

Если вспомнить учебник химии за 10-11 класс, выяснится, что уксусная кислота — это слабая органическая кислота, которая, тем не менее, обладает всеми присущими кислотам свойствами.

Самое первое и самое простое, конечно же. Вы не помните? Кислый вкус! Отсюда и слово «кислота». Это общее свойство для всех кислот, и все, кто хоть раз в жизни пробовал блюда, приправленные уксусом, прекрасно помнят этот кислый вкус.

Ну, с чем еще может взаимодействовать уксус из того, что есть дома? Какие же химические свойства уксуса?

Самое простое, это, конечно же, сода. Насыпьте немного соды в баночку или просто в тарелку, прилейте чуть-чуть воды, а затем — немного уксуса и увидите бурное выделение пузырьков газа.

Это — углекислый газ, с которым, кстати, можно сделать довольно интересный опыт.

Напоминаю, все опыты нужно делать очень аккуратно со строгим соблюдением правил техники безопасности!

Если у вас дома есть немного негашеной (оксид кальция) или гашеной (гидроксид кальция) извести (это твердые белые комки, похожие на мел), возьмите небольшой кусочек, измельчите его и прилейте к нему немного уксуса — раздастся громкое пш-ш-ш, и емкость, где проводится опыт, нагреется. Так что, будьте аккуратны — не наклоняйтесь слишком низко и не обожгите руки.

Такой же опыт можно проделать и с мелом (карбонатом кальция) — он также взаимодействует с уксусом, при этом, как и в опыте с содой, выделяется углекислый газ. Только для опытов выбирайте мел чистого белого цвета и без посторонних добавок — часто в мел для удешевления стоимости добавляют гипс, а с ним реакция не пойдет.

Кроме того, карбонат кальция, с которым так дружит уксус, содержится и в зубном порошке. Хоть это и редкость сейчас (честно говоря, не знакома ни с одним человеком, кто бы чистил зубы зубным порошком), но все-таки зубной порошок еще изредка попадается в магазинах. Например, вот такой

Если в него капнуть пару капель воды, а потом прилить уксус, то раздастся уже знакомое нам шипение — начнется выделение углекислого газа.

С уксусом можно сделать очень много забавных и легких опытов. Моему ребенку очень нравится, когда мама начинает «химичить» . Жаль только, что не все опыты пока ему понятны, но я стараюсь по мере сил объяснять ему происходящие явления.

Ну что ж, на сегодня все, в следующей статье мы продолжим химичить. У нас впереди еще много всего интересного! Так что, подпишитесь на обновления блога и первыми узнаете о выходе новой статьи!

Наталья Брянцева

KidsChemistry теперь есть и в социальных сетях. Присоединяйтесь прямо сейчас! Google+ , В контакте , Одноклассники , Facebook

Источник

Читайте также:  Повар илья лазерсон рецепты котлеты

Опыты с содой и уксусом для детей

Дети в любом возрасте очень познавательны, именно поэтому любого ребенка легко будет увлечь разнообразными опытами. Один из самых распространенных видов опытов-это опыты с содой и уксусом. Занимательные уроки химии для детей можно проводить с помощью этих двух элементов: можно надуть воздушный шар без любых усилий, вырастить кристалл, и даже сделать вулкан, извергающий лаву.

Действующий вулкан


Какой малыш не придет в восторг от извержения самодельного вулкана? На самом деле построить такой вулкан достаточно просто. Для опыта понадобится поднос, пластиковая бутылка и пластилин, либо подкрашенное солёное тесто. Бутылку снизу можно обрезать, чтобы вулкан не получился слишком высоким, а донышко закрепить тем-же пластилином или соленым тестом. Бутылка устанавливается на поднос вертикально, после чего его необходимо облепить пластилином или тестом так, чтобы получился вулкан.

После того, как внешне вулкан подготовлен, нужно насыпать через горлышко соду, краситель и добавить пару ложек моющего средства для посуды (проще всего будет проще сделать это с помощью воронки). Для активации вулкана нужно налить в бутылку соду. При взаимодействии соды, моющего средства и уксуса начинает активно выделяться пена, а краситель окрасит её в красный цвет (или любой другой, который был добавлен в бутылку).

Выращивание кристалла


Опыт по выращиванию кристалла будет проходить в несколько дней, ведь кристаллу для образования на поверхности требуется немало времени. Для приготовления кристалла достаточно взять банку с горячей водой и добавить в неё соду. Точное количество соды рассчитать трудно, ведь объем банок бывает разный. Соду нужно добавлять постепенно, размешивая, до тех пор, пока она не перестанет растворяться.

Кристалл будет образовываться на любом предмете, опущенном в воду, наполненную содой. Самым простым вариантом будет взять нитку или проволоку и привязать её к карандашу. Карандаш устанавливается на банку так, чтоб привязанный предмет был погружен в воду. По мере остывания и испарения воды сода будет оседать на опущенном предмете и тем самым образовывать кристалл. Чем дольше предмет будет находиться в воде, тем больше вырастет кристалл.

Как надуть шарик с помощью соды и уксуса


Многие дети могут воспринимать такой опыт как фокус, ведь шарик будет надуваться без помощи насоса или рта. Для проведения такого опыта нужны бутылка, сода, уксус и воздушный шарик.

В бутылку необходимо налить уксус в соотношении 1 к 3, этого будет вполне достаточно. После этого в шарик необходимо насыпать небольшое количество соды, удобнее всего это будет сделать через воронку.

Далее необходимо плотно надеть шарик на горлышко бутылки и начать постепенно высыпать соду из шарика в бутылку с уксусом. При взаимодействии элементов в таком соотношении начнет активно выделяться углекислый газ. Газ начинает заполнять воздушный шар, тем самым его надувая.

Единственный минус такого способа заключается в том, что выделяемый газ гораздо тяжелее обычного воздуха, и он будет падать на пол быстрее обычного, надутого простым воздухом.

Как с помощью соды и уксуса сделать напиток газированным


Такой опыт, как и предыдущие основан на взаимодействии соды и уксуса. Для опыта понадобится стакан с жидкостью, которая после эксперимента станет газированной, сода с уксусом, бутылка с крышкой и трубочки от сока.

Для начала необходимо прорезать в крышке от бутылки дырочку таким образом, чтобы туда плотно поместилась трубочка, закрепить. Второй конец трубочки опускается в напиток. После этого в бутылку наливается уксус, и кладется сода. Как только сода попала в уксус необходимо максимально быстро закрутить крышку, чтобы газ не успел выйти. Как результат газ, выделяемый при взаимодействии элементов, будет проходить по трубочке в стакан и заполнять газом напиток.

Существует множество различных опытов с уксусом и содой, а также с другими веществами. Важно при проведении всех опытов помнить о правилах безопасности, и о том, что опыты должны приносить только позитивные эмоции.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector