- Прокуратура города разъясняет: «В аптеке отсутствует лекарство, положенное льготнику по рецепту. Что такое отсроченный рецепт и срок его действия?»
- Отсроченное обслуживание рецепт лекарства нет
- Что делать, если льготного лекарства по рецепту врача нет в аптеке?
- Как действовать, если бесплатное лекарства по рецепту врача не дают в аптеке?
- Комментарии юристов
- Что делать, если в аптеке нет льготных лекарств
- Требуйте отсроченное обслуживание
- Если аптека отказывается от отсроченного обслуживания
- Что делать, если нужного лекарства в аптеке не оказалось?
- Лекарственное обеспечение — постановка рецепта на «отсроченное обслуживание»
- Нормативная база
Прокуратура города разъясняет: «В аптеке отсутствует лекарство, положенное льготнику по рецепту. Что такое отсроченный рецепт и срок его действия?»
В случае временного отсутствия лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания, необходимых гражданину по рецепту врача, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного средства, предусмотренного Перечнем лекарственных средств, взамен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту. Аптечным учреждениям (организациям) запрещается отпускать лекарственные средства по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением лекарственных средств по рецептам, срок действия которых истек в период нахождения рецептов на отсроченном обслуживании.
При этом при приеме рецепта на отсроченное обслуживание аптечной организацией заполняется журнал отсроченного обслуживания, где заполняются графы о дате поступления лекарственного препарата в аптечную организацию, отметка об информировании пациента, даты получения пациентом лекарственных препаратов, подписи пациентов о получении.
Не соблюдение указанных требований законодательства создает возможность не выписывать пациентам рецепт на льготный препарат, не рассказывая, что такое отсроченное обслуживание, не регистрировать отсроченные рецепты в журнале, предлагать пациентам обновить просроченный рецепт у врача, в связи с чем, рецепты перестают числиться как отсроченные, не принимать меры к быстрому получению лекарственных препаратов и изделий.
По результатам проверки исполнения законодательства в сфере охраны здоровья населения, проведенной прокуратурой города Кемерово в ГАУЗ «Клинический консультативно-диагностический центр», в связи с выявленными нарушениями вышеназванного законодательства, а также имеющимися фактами отпуска лекарственных средств в нарушении сроков, установленных 10-15 рабочих дней со дня обращения лица в аптечный пункт, на имя главного врача медицинской организации 21.08.2020 внесено представление.
Источник
Отсроченное обслуживание рецепт лекарства нет
Если в аптеках отсутствует лекарство, положенное льготнику по рецепту? Что такое отсроченный рецепт и срок его действия?
В случае временного отсутствия лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину по рецепту врача, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного средства, предусмотренного Перечнем лекарственных средств, взамен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту.
Согласно приказа Минздравсоцразвития «О порядке отпуска лекарственных средств» Аптечным учреждениям (организациям) запрещается отпускать лекарственные средства по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением лекарственных средств по рецептам, срок действия которых истек в период нахождения рецептов на отсроченном обслуживании.
Источник
Что делать, если льготного лекарства по рецепту врача нет в аптеке?
Как действовать, если бесплатное лекарства по рецепту врача не дают в аптеке?
Нужно поставить рецепт на отсроченное обслуживание в аптеке. Там его обязаны зарегистрировать в журнале неудовлетворенного спроса. Такой журнал должен быть в каждой аптеке, которая занимается выдачей лекарств по льготным рецептам.
Если рецепт зарегистрирован в журнале неудовлетворенного спроса, его не надо оставлять в аптеке. Пациент забирает его с собой, но на нем должна быть поставлена отметка о принятии его на обслуживание: дата постановки на учет, номер аптеки, роспись фармацевта.
После регистрации рецепта аптека должна сформировать заявку на препарат в уполномоченную за поставку льготных лекарств в регион фармацевтическую компанию и предоставить препарат пациенту в течение 10-15 дней.
Пациент может сам позвонить в фармкомпанию, осуществляющую поставки льготных лекарств в регион, и выяснить: есть ли на складе необходимый препарат, когда он будет доставлен в аптеку, по какой причине отсутствует. Можно также уведомить компанию, что рецепт принят такой-то аптекой на отсроченное обслуживание (аптека может и не сообщить компании об отсроченном рецепте). Телефон фармацевтической компании можно узнать в аптеке.
Если прошло 16 дней, а препарат до сих пор не поступил в аптеку, нужно написать жалобу в адрес уполномоченной фармацевтической компании о том, что вы так и не получили льготное лекарство.
Нужно дождаться ответа, в котором может быть указано, что Минздрав не проводил плановые торги на закупку лекарств или лекарство не было указано в спецификации при госзакупках. Ответ компании будет являться основанием для обращения в суд – исходя из содержания ответа определяется ответчик: минздравсоцразвития, аптека, фармацевтическая компания и т.д.
Лекарство, положенное пациенту бесплатно по льготному рецепту, можно приобрести за собственные средства, а потом потребовать выплаты компенсации у аптеки. Для этого нужно написать претензию в аптеку с просьбой компенсировать затраты. Если аптека не возместит потраченные деньги, можно обратиться в суд.
Суд может отказать в удовлетворении иска о возмещении денежных средств, если лекарство приобретается самостоятельно, а рецепт не был поставлен на отсроченное обслуживание.
Комментарии юристов
Когда вам чего-то не дают, а должны, алгоритм таков: нужно зафиксировать факт отказа, невозможность реализовать свое право. Можно написать заявление на имя главного врача своего лечебного учреждения, в котором вам назначили лекарство. Если ответа нет в течение нескольких дней, то есть никто не объясняет причин отсутствия лекарства или вдруг оно появляется в аптеке, – нужно жаловаться в министерство здравоохранения региона. А можно сразу обращаться в прокуратуру.
Жизненно важные препараты в аптеках должны быть всегда. Если их нет, можно обратиться и в Росздравнадзор. Но если в региональных аптеках нет препаратов, то это проблема системная, на федеральном уровне. Поэтому в таких случаях лучше сразу обращаться в прокуратуру. Пусть там принимают меры по защите нарушенных прав пациентов.
Источник
Что делать, если в аптеке нет льготных лекарств
Краткое содержание:
Вам выписали рецепты и вы идете с этими заветными бумажками в аптеку.
Но часто так бывает, что в аптеке нет льготных лекарств: не поставили, закончились, вообще не планировались к закупке и т.д. и т.п.
Что делать в этом случае?
Требуйте отсроченное обслуживание
Сотрудник аптеки обязан в соответствии с п. 6 Приказа Минздрава России от 11.07.2017 № 403 н поставить рецепт на отсроченное обслуживание. В течение 10 рабочих дней со дня обращения в аптеку вам обязаны предоставить лекарственные препараты.
По истечении этого срока вы можете обратиться в Росздравнадзор, органы прокуратуры или в суд.
Также вы можете купить лекарства, а потом в судебном порядке взыскать их стоимость, компенсацию морального вреда, услуги на юридическую консультацию
И очень важное дополнение: при истечении срока действия рецепта в период нахождения его на отсроченном обслуживании отпуск лекарственного препарата по такому рецепту осуществляется без его переоформления. Т.е.рецепт, поставленный на отсроченное обслуживание, не имеет срока действия.
Если аптека отказывается от отсроченного обслуживания
Если сотрудник аптеки отказывается ставить рецепт на отсроченное обслуживание, то смело ему говорите, что он нарушает законодательство и ваши права, за что аптека может получить административный штраф, а впоследствии и вовсе лишиться лицензии.
Для уверенности можно захватить с собой приказ из начала статьи, выделить в тексте п. 6 и показать его сотруднику аптеки.
Если и это не подействует, то можно оставить жалобу в аптеке, начать снимать видео или записывать все происходящее на диктофон. Очень важно зафиксировать ваше общение с сотрудниками, иначе вам потом скажут, что вы не предъявляли этот рецепт.
Источник
Что делать, если нужного лекарства в аптеке не оказалось?
Краткое содержание:
Лекарственное обеспечение — постановка рецепта на «отсроченное обслуживание»
К сожалению, очень часто граждане, которым положено предоставление бесплатных лекарственных препаратов в рамках оказания государственной социальной помощи, их не получают.
Иногда это случается ввиду незнания работниками лечебных учреждений и аптек закона. А иногда такие специалисты намеренно пытаются ввести население в заблуждение, пользуясь правовой неграмотностью последних.
В этой статье мы попробуем разобраться, как нужно действовать в такой ситуации на примере вопроса о постановке рецепта на «отсроченное обслуживание».
Часто пациенты сталкиваются с такой проблемой, что врачи не выписывают рецепты на положенные по закону лекарства, ссылаясь на их отсутствие в аптечных пунктах. Это может происходить даже не по злому умыслу врачей, а просто потому, что они не могут и не успевают уследить за всеми изменениями в законодательстве.
Часто врачи при назначении лекарственного препарата выписывают рецепт на основании информации о наличии или отсутствии лекарства. Ранее такая обязанность действительно существовала: при назначении и выписывании лекарственных средств для амбулаторного лечения граждан в рамках оказания государственной социальной помощи врач (фельдшер) должен был использовать оперативную информацию о наличии в аптечном учреждении необходимых лекарственных средств (дозировки, фасовки). Но сегодня данная норма утратила силу, и врачи обязаны выписывать рецепт, несмотря на наличие или отсутствие лекарственного препарата в аптеках.
Если вы столкнулись с тем, что врач отказывается выписывать вам рецепт, ссылаясь на такое обоснование, настаивайте на выдаче рецепта (например, покажите закон в распечатанном или электронном виде). Если врач по-прежнему отказывается, вы можете обратиться с устным или письменным обращением к главврачу. Как правило, этого хватает и рецепт выдают.
Получив рецепт, вам необходимо прийти с ним в аптечный пункт.
Лекарственного препарата в аптеке действительно может не оказаться. Но НИ В КОЕМ случае не уходите!
Законодательством предусмотрена такая процедура, как «постановка рецепта на отсроченное обслуживание». Для этого вам нужно зарегистрировать свой рецепт в специальном «Журнале учета рецептов отсроченного обслуживания», который должен быть в КАЖДОЙ аптеке. На вашем рецепте специалист аптеки делает отметку (на обратной стороне ставится штамп аптечной организации или отметка с указанием наименования и адреса аптеки, дата постановки на отсроченное обслуживание и подпись зарегистрировавшего лица), что рецепт становится на отсроченное обслуживание, и данные рецепта заносит в указанный журнал.
Следите, чтобы это был именно журнал, а не обычная тетрадь, блокнот и т.д., и не оставляйте свой рецепт в аптеке после регистрации, он должен находиться у вас.
Также не поддавайтесь на уловки работников аптек, которые могут попробовать ввести вас в заблуждение, например, отказать в регистрации рецепта, ссылаясь на отсутствие журнала в аптеке.
Если такая ситуация произошла, просите пригласить заведующего аптекой или звоните на месте в Минздрав или Роспортребнадзор, так как это серьезное нарушение аптекой лицензионных требований и условий деятельности.
Далее, когда ваш рецепт был поставлен на отсроченное обслуживание, у аптечного пункта есть 10 дней (для препаратов, назначенных по стандарту) и 15 дней (для препаратов, назначенных по решению врачебной комиссии) для предоставления вам лекарственного препарата.
Если по истечении этого времени препарат в аптеке так и не появился, и вы его не получили, можно его покупать (обязательно взять кассовый и товарный чеки).
Купив лекарственные препараты на свои деньги, пройдя данную процедуру полностью (рецепт был зарегистрирован, истек срок), вы имеете право на компенсацию денежных средств, но только в судебном порядке. Если вы не прошли обязательный порядок, в компенсации вам будет отказано.
Также нужно написать претензию главврачу медицинского учреждения, где вам выдали рецепт, и Минздрав о том, что лекарственный препарат вами получен не был.
По закону при истечении срока действия рецепта в период нахождения его на отсроченном обслуживании отпуск лекарственного препарата по такому рецепту осуществляется без его переоформления, но лучше перестраховаться и продлить рецепт – получить новый, снова идти с ним в аптеку и зарегистрировать. Так, в случае судебного производства это станет хорошей доказательственной базой.
Не бойтесь отстаивать свои права!
Нормативная база
1) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 г. № 403 н “Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность”.
2) Приказ Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N№ 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».
3) Приказ Минздрава России от 20.12.2012 № 1175 н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».
4) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 г. № 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан».
Источник