Паста для декупаж рецепт

Структурная паста своими руками: инструкции по изготовлению и полезные советы

Структурные пасты – незаменимый инструмент любого художника! Ведь с их помощью во много раз увеличиваются творческие возможности. Использование разных структурных паст весьма обширно, но вот покупать их все – очень затратно. Да и не нужно – сделанная своими руками паста ничуть не хуже, а если «поколдовать» с составом, то в некоторых случаях даже получше будет. Пасты бывают зернистые, прозрачные, объемные, вспухающие, короче говоря, на любой вкус! В нашей статье будут рассмотрены разные пасты и, соответственно, способы их изготовления, понятные для начинающих, с пошаговыми инструкциями и фото.

Как сделать своими руками структурную пасту из шпатлевки

Как утверждают разные источники, нет ничего проще (и дешевле!) обычной шпатлевки. В нее добавляют ПВА, размешивают и используют в декоре в качестве создания разного размера украшений. Есть, конечно, минусы: во-первых, лучше готовить эту пасту в маленьком объеме, иначе через пару недель хранения даже в закрытом виде она засохнет. Во-вторых, разводить водой ее нельзя, иначе комочки будут. Соотношение зависит от ваших пожеланий: чем гуще нужна паста, тем меньше добавляется клея. Поэтому лучше всего будет добиться желаемой густоты экспериментальным путем, однако стандартные пропорции следующие: на 1 ст. л. акриловой шпатлевки берут 1 ч. л. клея.

Чтобы сделать пасту еще гуще, подмешайте немного крахмала, начните с чайной ложки, если понадобится, добавьте еще.

Без шпатлевки рецепт выглядит по-другому, но, по сути, получается то же самое. Вместо нее вы можете взять либо обычный тальк, либо соду пищевую – половину стакана. Плюс акриловая краска белого цвета или любого другого – от одной до двух чайных ложек. ПВА на эти пропорции надо 2 ст. л.

Единственное, нужно найти емкость, из которой вы будете выдавливать пасту – плотный мешочек с дырочкой, шприц широкий, баночка из-под чего-либо, чтобы была с узким носиком, например, от перекиси водорода.

Мастер-класс по созданию объемной структурной пасты своими руками

  • Понадобится рассыпчатая декоративная косметика в виде пудры, теней, румян – что найдете. Ее надо хорошенько растолочь в кастрюльке деревянной ступкой. Если косметики нет, придется довольствоваться тем бледным или белым цветом, который получается из мелков – обычные, для рисования. Их растолочь будет потруднее, можно воспользоваться блендером или кофемолкой. Если вам их не жалко, конечно.
  • Клей ПВА берите в большой банке, в таких объемах он есть в строительных магазинах и называется «Универсальный», хотя по виду точно такой же, как и в маленькой таре, но по консистенции он гуще.
  • Возьмите много баночек, размером, как из-под большого йогурта, с крышками. Крышки должны плотно закрываться.
  • В каждую банку наливайте клей, а потом сыпьте толченый порошок. Если это тени яркого цвета, можно разбавить цвет с помощью белого мела. Соответственно, в каждой баночке будет паста разного цвета. Для прочности и тягучести, опять же, положите немного крахмала.
Читайте также:  Рецепт мне надо полностью

Использование структурной пасты в декупаже

Для декупажа тоже используют пасты, они могут быть такими же, как в описаниях выше, или совершенно другими, например, прозрачными, чтобы получившееся изображение выглядело объемным и немного увеличенным. Или текстурными, для создания различных шероховатых эффектов.

Чаще всего используется эффект «снега»:

Для этого в любой состав пасты нужно добавить что-либо мелкое, наподобие крупной соли или манной крупы.

Для нанесения большого сложного рисунка используют распечатанные шаблоны, из которых вырезаются трафареты. Трафарет накладывают на уже готовую работу, закрепляют и наносят прямо поверх него пасту. Чаще всего пасту не смешивают с краской, а наносят стандартного белого цвета. После высыхания можно покрасить узоры через тот же трафарет. Краску, кстати, тоже для этих целей мешают с клеем. Ну и последний штрих, который можно не делать – покрыть поверх лаком акриловым. Конечно, по сухому уже.

Вообще, в пасту можно самостоятельно добавлять хоть гуашь, хоть акриловые краски, хоть любой материал, который придаст пасте интересную фактуру. Например, часто используется яичная скорлупа, подавленная и высушенная, различные крупы, бетонная крошка, пенопластовые шарики, бисер, блестки и многое, многое другое!

Занимаясь разными видами творчества, вы можете украшать другие работы с помощью пасты: шкатулки, вазы, посуду, коробочки и баночки, бутылки, стаканчики, скульптуры, мебель, садовые фигуры, клумбы, расписывать стены дома (снаружи), пасхальные яйца (не те, которые для еды), цветочные горшки, альбомы и это далеко не все.

Есть отличные видеоуроки, на которых все доступно и пошагово показано и рассказано, обязательно посмотрите их перед началом работы для лучшего и качественного результата!

Источник

Структурная паста своими руками для декупажа: мастер-класс с видео

Если занимаетесь творчеством и понадобилась структурная паста, своими руками ее сделать проще простого. В данном материале узнаете, как быстро сделать пасту из подручных средств.

Структурная паста – это специальное средство для рисования объемных фигур, которое можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Бывают ситуации, когда может потребоваться структурная паста, но в наличии ее нет. Это не повод расстраиваться, ведь структурную или текстурную пасту легко создать самому.

Паста из косметики

Самый простой рецепт, который может сделать абсолютно каждый человек, у которого в наличии есть следующие ингредиенты:

  • клей ПВА универсальный;
  • румяна, тени, пудра и другая подобная косметика.

Косметические средства могут быть просроченными, на качество изготовленной пасты это не повлияет.

Совет на будущее: может быть не стоит сразу выкидывать просроченные тени, ведь они могут пригодиться в рукоделии.

Итак, легкий мастер-класс по изготовлению текстурной пасты.

Берем клей ПВА универсальный.

Почему именно универсальный? Его консистенция более выигрышная, воды он не боится. А для различных видов рукоделия, например, для декупажа, водостойкость – важное качество.

Затем выбираем подходящие по цвету косметические средства:

Это могут быть разбившиеся тени или румяна – без разницы. Плюс такого способа создания пасты заключается в том, что мастер как истинный художник может смешивать любые цвета, добиваясь той уникальности, которая задумана.

Для создания качественной структурной пасты, консистенция которой будет идеальна для создания фигур, украшения, очень важно тщательно перемолоть косметику. Это можно сделать как в ступе, так и подручными средствами, например, в двух столовых ложках или с помощью скалки пройтись по завернутым в фольге теням.

Читайте также:  Рецепт спаса армянского блюда

После того как мы добились необходимой, невесомой консистенции, смешиваем клей ПВА и косметику до необходимого цвета и консистенции. Для густоты при желании можно добавить в смесь крахмал.

Структурная паста готова!

Из шпатлевки

Когда нужна более плотная, эластичная, тянущаяся структурная паста, то помимо клея ПВА универсального предпочтительно использовать акриловую шпатлевку. Почему акриловую? Такая шпатлевка выгодно отличается от гипсовой тем, что она водоустойчивая. В творчестве при декорировании важно использовать средства, которые не разрушаются от воздействия влаги. Когда вкладываешь душу в создание прекрасного и получаешь идеальный на выходе результат, то возможно сильное разочарование, если созданная красота погибнет от воздействия воды.

Что необходимо для создания пасты на основе шпатлевки:

  • акриловая шпатлевка, которую можно приобрести в любом строительном магазине;
  • клей ПВА универсальный.

Смешиваем клей и шпатлевку в пропорции 1 к 3, соответственно. Размешиваем до однородной массы, при этом в готовящуюся смесь можно добавлять указанные ингредиенты в зависимости от желаемой густоты пасты. Получается эластичная, тягучая смесь, работать с которой сплошное удовольствие. Наносить ее можно шприцом или тюбиком. Хранится приготовленная таким методом структурная паста не более двух недель, про запас ее нельзя делать.

Такую пасту не желательно разбавлять водой, так как меняется структура, паста становится непригодной для использования.

С использованием крахмала

Если нужная более густая, объемная паста, например, для «снежного» эффекта, или создания объемных фигур, то к шпатлевке и клею ПВА надо добавить крахмал. На выходе получается замечательная масса, быстросохнущая, прочная, очень легкая.

После высыхания созданные фигуры получаются матовыми. Это идеальная структурная паста для создания фигур, трафаретов. Ее можно использовать, создавая объемные фигуры – паста замечательно заполняет собой любые формы.

Одна из самых капризных смесей – зубная паста, крахмал, клей ПВА универсальный. Приготовить ее проще простого: примерно в одинаковых пропорциях замешиваются все ингредиенты до однородного состояния. Получившейся пастой с помощью шприца можно рисовать причудливые узоры, которые сохнут достаточно быстро. Единственный минус – получившиеся из этой пасты фигуры, рисунки совсем не прочные. Легко может отколоться кусочек от созданного шедевра. Мы разобрали основные виды структурных паст, которые делаются самостоятельно из подручных средств.

К каждой созданной пасте для создания различных текстур можно добавлять различные ингредиенты – песок, манку, крупы, косметику – большое пространство для фантазии. А если освоить и понять процесс создания паст, то никакие инструкции уже не будут нужны – наоборот, инструкции по изготовлению паст создавать сможете сами. Изготовить пасту для творчества в домашних условиях очень легко, это требует минимума затрат, как финансовых, так и временных. Пусть творчество приносит удовольствие, никогда не иссякает фантазия!

Видео по теме статьи

Ниже подборка из нескольких видео на тему того, как сделать самостоятельно структурную пасту.

Источник

Как сделать рельефную пасту для объемной живописи своими руками

Я люблю работать в технике импасто, когда краска наносится фактурно с определенным рельефом. В этом мне помогают несколько видов мастихинов, жесткие кисти и спонтанный, непосредственный подход к созданию картины. Масляные краски недешевы, и работа в такой технике является достаточно дорогим удовольствием. К счастью, можно значительно удешевить процесс с помощью рельефной пасты. Но не дорогой из художественных магазинов, а сделанной своими руками. Пастой, которая легко окрашивается небольшим количеством масляных красок, и поэтому делает объемную живопись менее дорогостоящей. Сегодня я поделюсь одним из способов создания такой пасты.

Да, к слову. Если вы не горите особым желанием вдаваться в подробности и хотите перейти сразу к сути, то посмотрите видео с «рецептом»:

Как сделать рельефную пасту

Для этого нам понадобится микрокальцит — мраморная мука. Это высококачественный минеральный наполнитель, который широко применяется в лакокрасочной промышленности. Он присутствует в качестве наполнителя во многих художественный масляных красках в разных пропорциях для экономии дорогостоящих цветных пигментов и придания краскам особых свойств. На его основе мы и будем делать пасту. Микрокальцит стоит недорого, его легко найти в интернете. Я нашла организацию, которая продавала его в розницу от 5 кг. Цена год назад составляла 40 руб. за килограмм .

Читайте также:  Рецепт вафель с клубникой

В зависимости от тонкости помола мрамора рельефная паста бывает: грубая, тонкая и гибкая.

Для некоторых декоративных целей может подойти грубая паста, в её основе микрокальцит крупной фракции — 50 микрон. Краски после высыхания будут матовыми и пористыми. Тонкая паста имеет фракции микрокальцита от 2 до 10 микрон. Её консистенция менее пастозная, и она держит меньший рельеф. Гибкая рельефная паста более текучая, изготавливается из микрокальцита мельчайшего помола в 2 микрона и идеально подходит для живописи.

Для наших целей нужен микрокальцит с размером фракции 2 микрона.

Для приготовления 150 мл. связующего потребуется:

  • 20 мл. уайт спирита (столовая ложка)
  • 100 мл. рафинированного подсолнечного масла
  • 30 мл. акрил-стирольного лака.
  • 300 гр. микрокальцита (по объему около 400 мл)

В итоге получается примерно 300 мл. пасты. Этого количества мне хватает на один холст размером 35*50 см.

Ставим отмеренное масло в пластиковой или стеклянной таре на 1 минуту в микроволновку. Нам нужно нагреть его примерно до 70-80 градусов. Далее, перемешивая, вводим в горячее масло уайт спирит. Я использую Уайт спирит фирмы Тиккурила, он без запаха. Сразу после этого добавляем небольшими порциями порошок микрокальцита и тщательно перемешиваем. Ставим в микроволновку ещё на 10 сек. В горячую пасту добавляем лак. И снова хорошенько перемешиваем, чтобы не было комочков.

После 10 минут работы у меня получилась гибкая рельефная паста отличной консистенции. Стоимость всех компонентов составила около 30 руб.

Если вы всё сделали правильно, то паста будет напоминать сметану, но намного плотнее. При этом она легко окрашивается небольшим количеством масляной краски. Количество зависит от силы пигмента краски. Кроющих кадмиев нужно меньше, чтобы окрасить большое количество пасты, более слабых и прозрачных красок нужно добавлять больше. В процентном соотношении можно вводить масляные краски в рельефную пасту от 5 до 70% в зависимости от задачи и техники.

Для создания белой рельефной пасты нужно ввести приблизительно 10% титановых белил. После разбавления она становится более пластичной. Белую пасту можно использовать для корпусного письма или осветлять ею другие краски.

Теперь можно смело креативить и не задумываться о дороговизне подобного стиля.

Если понравилась статья — подписывайся и ставь лайк. Пока пока.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector