Пирожное картошка рецепт 4 класс технология

Как мы учились готовить пирожное «Картошка». Фотоотчет об уроке технологии в 4 классе

Светлана Морозова
Как мы учились готовить пирожное «Картошка». Фотоотчет об уроке технологии в 4 классе

В программе курса «Технология» (Автор: Роговцева) есть интересный раздел «Кондитерская фабрика».

Цели и задачи:

• Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада.

• Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках.

• Информация о производителе и составе продукта на этикетке.

• Приготовление пирожного «картошка».

• Правила поведения при приготовлении пищи.

• Профессии: кондитер, технолог-кондитер.

• Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао тертое, какао-масло, конширование.

На 1-м уроке проводится беседа о сладостях, о том, как и где их делают. Используется компьютерная презентация, материалы учебника и рабочей тетради.

Затем учитель рассказывает об истории появления конфет, о знаменитых кондитерских фабриках, местных кондитерских предприятиях. Ребята придумывают условные обозначения кондитерских фабрик и отмечают на карте России (в рабочей тетради).

Современная кондитерская фабрика по производству шоколада представляет собой автоматизированную линию с электронным управлением, работа которой полностью контролируется компьютером.

Не забыли обсудить профессии кондитера, технолога-кондитера.

Кондитер выполняет различные виды работ по изготовлению сластей, кондитерских изделий. Технолог-кондитер разрабатывает технологию производства кондитерских изделий.

Кстати, самые первые конфеты появились в незапамятные времена в Египте. Записи о технологии их изготовления были обнаружены при археологических раскопках. Древние египтяне делали конфеты из фиников, орехов и меда. Долгое время было распространено изготовление конфет в домашних условиях из кленового сиропа, патоки и меда. В России особенно славились пряники, которые называли «медовым хлебом». Они готовились из ржаной муки, смешанной с медом и ягодным соком, причем мед в них составлял почти половину всех ингредиентов.

А шоколад получают из какао-бобов. Их сначала обжаривают, охлаждают и дробят на какао-крупку. Какао-крупку измельчают и получают какао тертое. Часть полученного какао тертого помещают под пресс, где выделяют из него какао-масло. Затем готовят шоколадную массу. В рецептуру шоколада обязательно входят какао тертое, какао-масло и сахарная пудра. Кроме этого, для выработки шоколада могут использоваться сухое молоко, сухие сливки, измельченные ядра орехов, сухие фрукты и другие добавки. Все ингредиенты смешивают, измельчают и подвергают коншированию – перемешиванию при высокой температуре. Перемешанную шоколадную массу разливают в специальную форму и отправляют для охлаждения.

В конце занятия мы подвели итоги и выполнили тест «Кондитерские изделия». Он состоял из двух заданий:

Соотнесите определения с изображениями кондитерских изделий. Соедините соответствующие друг другу изображение стрелкой.

На дом было дано задание:

Узнайте рецепт приготовления национального сладкого блюда и запишите его. Выполните рисунок или приклейте фотографию.

На следующем (2-м) уроке дети становятся «кондитерами» и готовят (по группам 3-4 человека) пирожное «Картошка».

Прежде чем начать готовить, вымыли руки, убрали волосы под головной убор и надели фартук. Вспомнил правила при приготовлении пищи.

Ингредиенты:

• 600-700 г измельченного печенья («Привет», «Земляничное»);

• банка сгущенного молока;

• 200 г сливочного масла;

• 5 чайных ложек какао.

Кухонная посуда, инвентарь и принадлежности:

Разделочная доска, миска, столовая и чайная ложки.

1. Перемешайте сгущенное молоко с маслом (до полного растворения масла)

2. Добавьте какао, затем постепенно введите измельченное печенье.

3. Тщательно все перемешайте.

4. Разделите полученную массу на равные части и скатайте в форме небольших картофелин. При желании обваляйте готовые пирожные в какао или измельченном печенье.

5. Поставьте пирожные в холодильник на 5-6 часов.

После уроков ребята с удовольствием пили чаем с пирожными, приготовленными своими руками.

На следующий день четвероклассники рассказывали, что дома многие из них приготовили самостоятельно пирожное для своих близких.

«Ах, картошка-картошка» (фотоотчет) Я уже рассказывала вам, дорогие друзья и гости моего блога, как в начале весны мы с нашими детьми посадили на подоконнике огород («Подарок.

Фотоотчёт об общешкольном празднике «Здравствуй, милая картошка!» Весной картошку посадили, Летом пололи и рыхлили. Осенью урожай собрали И праздник организовали. Ребята пели песни и играли. И конечно.

«Грядку раскопай немножко, глядь, а там растёт картошка». Фотоотчет Хочу рассказать вам, как в этом году мы с ребятами вырастили на своём огороде очень большой урожай картошки. Сначала мы провели беседу о.

Как мы готовили пирожное без выпечки Решили мы с ребятами на пасхальной неделе приготовить пирожное из печенья. Приготовили необходимые продукты и инвентарь. Застелили цветными.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Ах, картошка, картошка!» (6–7 лет) «Ах, картошка, картошка!» Цель: уточнить и дополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а также продукте, необходимом.

Мини-музей «Милая картошка» Картошку называют вторым хлебом. И это конечно не случайно, ведь она присутствует у нас на столе в каждой семье и почти каждый день. Поэтому.

Проект «Здравствуй, милая картошка!» Цель проекта: Знакомство детей с картофельной культурой, её историей, условиями, необходимыми для выращивания. Совместно с детьми вырастить.

Читайте также:  Вкусные рецепты с ширатаки

Развлечение «Ах, картошка, картошка!» для детей средней группы Подготовили и провели: Малюганова И. Е Герасимова О. Е. Баранова А. Г. Пурдик Т. В. Физ. руководитель: Сягаева О. Н. МБДОУ детский сад №38 «Лесная.

Творческий проект «Ах, картошечка, картошка!» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Продолжительность проекта: одна неделя. Участники проекта: дети средней группы, родители.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Помогаем маме готовить» Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие. Цель: расширить знания детей об овощах и фруктах, как о продуктах.

Источник

Поэтапное изготовление пирожного «Картошка»

Поэтапное изготовление пирожного «Картошка»

Скачать:

Вложение Размер
pirozhnoe_kartoshka.pptx 729.02 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пирожное «Картошка». Ученицы 4 «О» класса ГБОУ Лицея № 1571 г. Москвы Божко Марии

История возникновения. В 19 веке в Финляндии жил известный поэт Й охан Людвиг Рунеберг . В один прекрасный день к знаменитому поэту явились гости. Угощать гостей было нечем, а из продуктов у небогатой семьи было только старое печенье и ликёр. Подавать такое угощение было неудобно, поэтому жена поэта Фредрика про- проявила фантазию, пока муж развлекал гостей стихами. Она перемолола старое печенье, д обавила сметану, варенье и ликёр. Из полученной массы слепила фигурки, похожие на картошку. Сверху пирожные украсила ягодами из варенья и красиво разложила на блюде. Гости были в восторге.

Таким образом, появилось знаменитое пирожное «Картошка», известное по всему миру своим простым набором ингредиентов и недолгим временем готовки. И каждый кулинар пробует приготовить это пирожное как-то по-своему.

Рецепт пирожного «Картошка» из печенья. Ингредиенты: печенье – 300 г. м асло сливочное – 150 г. с гущённое молоко – 200 г. какао-порошок – 4 ст. л. (2 л.-для теста, 2 л.-для обсыпки) грецкий орех (для украшения)

1. Печенье пропустить через мясорубку или измельчить в блендере до состояния хлебных крошек. 2. В миске смешать сгущённое молоко, масло и 2 столовые ложки какао. Перемешать до состояния шоколадной пасты.

3. Всыпать в шоколадную массу печенье и тщательно перемешать. 4. Получилась вот такая масса. Её нужно хорошо вымешать, чтобы из общей массы не выделялись светлые крупинки печенья.

5. Из массы формируем руками пирожное в виде картошки и обваливаем в оставшемся какао. 6. Грецкие орехи порубить не слишком мелко и обжарить на сковороде. Вставить в пирожное и положить в холодильник. Приятного аппетита!

Источник

Урок технологии 4 класс Кондитерская фабрика . Изделие «Пирожное «Картошка»
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Конспект урока технологии 4 класс

Скачать:

Вложение Размер
konditerskaya_fabrika_._pirozhenoe_kartoshka.rar 845.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Среднекамышлинская СОШ Нурлатского муниципального района РТ»

Учитель начальных классов : Хвалеева Оксана Юрьевна

Конспект урока технологии Дата______________

«Кондитерская фабрика. Изделие « Пирожное «Картошка»»

Цели : Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделий; повторить правила поведения при приготовлении пищи; формировать интерес к освоению способов приготовления разных блюд; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; познакомить с технологией приготовления пирожного «Картошка»; расширить представления учащихся о профессиях ( кондитер, технолог- кондитер) ; Анализировать рецепты пирожного «Картошка» Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд; помочь освоить основные термины и понятия .

Формируемые УУД: работать над проектом, ставить цель, составлять план, определять задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий, проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно, корректировать своё поведение в соответствии с определенной целью, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе, находить в учебнике и отбирать нужную информацию, использовать различные знаково- символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач, самостоятельно проводить защиту проекта, обобщать , классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям.

Оборудование : учебник, рабочая тетрадь, образец готового изделия;

Материалы: ингредиенты ( на 1 группу 600-700 г измельченного печенья, 1 банка сгущенного молока, 200 г сливочного масла, 5 чайных ложек какао)

Инструменты: посуда, разделочная доска, миска, столовая и чайная ложки, фартук, головной убор.

  1. Организационный момент ( Мотивация к учебной деятельности)

– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе». ХАЙ ФАЙВ ( сигнал тишины и привлечения внимания)

-На столах лежат карточки «МЭНЭДЖ МЭТ», определите своё место. Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу. Дайте «пять».

проверка готовности к уроку и рабочей одежды; настрой учащихся на работу;

II. Самоопределение цели. Постановка учебной проблемы.

—Посмотрите отрывок из мультфильма «Маша и Медведь». Подумайте, с какой целью мы посмотрели этот отрывок.

В праздник я приду ко всем,

я большой и сладкий

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. ( ТОРТ)

Даже если он в фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок ,

Мажет личики ребяток. ( ШОКОЛАД)

Мы в кондитерской шуршим

и на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками.( КОНФЕТЫ)

Может быть оно песочным,

А порой и с кремом,

Иногда бывает с сочным,

И безе бывает, крошкой,

а в глазурной кожуре

может быть оно картошкой,

только вовсе не пюре. ( ПИРОЖНОЕ)

— Как можно назвать все отгадки одним словом? ( сладости)

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН («Встать-сесть»).

а) Кто любит урок технологии?

б) Кто любит торт?

в) Кто любит мороженое?

г). Кто из вас любит сладенькое?

—А что больше всего Вы любите?

В принципе, это вполне нормально, когда человеку хочется чего-нибудь сладенького. Сладкое повышает сахар в крови, вызывает выделение эндорфинов, которые поднимают настроение. Поэтому если вы хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, ешьте сладкое.

— Как называется промышленность , которая их производит?

Пищевая промышленность производит различные товары- хлеб, макароны, сахар, конфеты, чай, соки, и т д. Среди продукции пищевой промышленности кондитерские изделия являются одними из самых популярных и востребованных , так как они обладают особыми вкусовыми качествами имеют высокую энергетическую ценность.

— Сегодня наш урок будет сладким – мы отправимся на кондитерскую фабрику и изготовим настоящее кондитерское изделие. При изучении данной темы предположите на какие вопросы мы будем отвечать и какие задачи будем решать. ( предположения детей)

— Какие виды кондитерских изделий существует?

К основным кондитерским изделиям относятся конфеты ( шоколадные , карамельные , мармеладные) , печенья, пастила, вафли, пряники, а так же пирожные, бисквиты, и торты. Кондитерские фабрики выпускают две основные группы кондитерских изделий: сахаристые и мучные.

— как вы думаете , что является основным компонентом ( ингредиентом) для производства каждого вида кондитерских изделий? (основным кондитерским сырьём для их производства служит сахар, а также его заменители и подсластители, а основным компонентом мучных изделий является мука.)

МИКС-ПЭА-ШЭА (звучит музыка; участники молча смешиваются под музыку; образовывают пару, когда музыка прекращается; и обсуждают предложенную тему)

-Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и отвечаем, используя структуру РЕЛЛИ РОБИН ( 2 участника поочерёдно обмениваются короткими ответами)

Игра « Мучное – сахаристое»

— я называю кондитерское изделие , а вы определяете к какой группе его можно отнести.

Мучное- крекеры, вафли, печенье, рулеты, Торты, Калачи, Булочки, пирожные…..

Сахаристое- желе , мармелад, пастила….

-Поблагодарите своего партнера. ПОХВАЛИТЕ ДРУГ ДРУГА ЗА РАБОТУ- ДАЙ ПЯТЬ!

— Среди продукции кондитерского производства отдельно выделяют шоколадные изделия. Какие виды шоколада вы знаете?

( молочный, горький, белый, шоколад с начинкой и сухофруктами )

— Из чего получают шоколад? ( из какао – бобов )

— Работа на кондитерской фабрике невозможна без людей определенных профессий- кондитера, технолога- кондитера. Профессия кондитера всегда была на особом счету. В некоторых европейских странах производители кондитерских изделий должны были обладать не только знаниями технологии их приготовления, но и умением рисовать, лепить и создавать замысловатые геометрические формы.

-Полезные для организма вещества человек может получить , приготовив одно очень интересное блюдо. А какое- вы должны определить сами. На столе лежат продукты: печенье, сгущенное молоко, сливочное масло, какао.

-Попробуйте предположить для чего нам будут нужны эти продукты?

— Как вы думаете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов?

—Мы будем делать пирожное-картошку.

—А знаете ли Вы как впервые появилось такое пирожное.

Возможно, вам будет интересно происхождение этого пирожного. Дело было в Финляндии, в начале 19 века… Однажды, к знаменитому поэту Рунебергу, в гости пришли известные в мире гости. Однако, семья жила не очень богато и на кухне преобладало лишь старое ломаное печенье и кое-какое варенье. Подавать крошки и ломаное печенье именитым гостям весьма неудобно и госпожа Рунеберг пошла на кулинарную хитрость. Пока муж развлекал гостей стихами, хозяйка истолкла обломки печенья, добавила к нему сметану, варенье, и замесила тесто. Из полученной смеси сформировала пирожное в виде картофелин. Украсила сладости ягодками из варенья. И преподнесла кулинарный шедевр на большом красивом серебряном блюде. Гости от кулинарного новшества были в восторге и просили сладкого к чаю еще и еще. По прошествии времени, благодаря славе поэта рецепт пирожного «картошка» пошел по миру. Естественно, за много лет, кулинары всего мира немало поработали над усовершенствованием рецепта и уже добавили свои ингредиенты.

Рецептов пирожного «картошка» множество, кто-то делает «картошку» на сухарях или с молоком, с орешками, цукатами.. По структуре «картошка» не должна быть однородной.

В приготовлении моего пирожного все продукты простые и их всегда можно найти на кухне. Время на приготовление затрачивается совсем не много, готовить тоже легко. К тому же кушать лакомство можно сразу после приготовления . Хранить такое пирожное можно в холодильнике несколько дней. Пирожное замечательно подойдет для детского праздника!

— Пирожные вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много в времени, они вкусны. Пирожные чаще всего готовятся из пшеничной и ржаной муки. Пирожные могут быть различной формы: прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной или фигурной. Существует много различных видов пирожных. По технологии приготовления пирожные бывают холодными и горячими

По виду используемых продуктов пирожные с молочными продуктами(сыр, творожная масса), конфитюром, шоколадом ит.д.

Пирожные бывают сложные и простые. Простые – не требуют использование духового шкафа; сложные – с использование духового шкафа.

Их готовят из различных продуктов: масла, сахара, ягодами, творога, муки, печенья, яиц. Пирожные подают на блюдах или вазах, где раскладывают одним слоем.

— Обратите внимание на пирожное “Картошку” — как называется тесто, из которого оно сделано? (Не знают). А называется оно крошковое. А вы умеете делать такое пирожное? Может быть, дома мама делала? (Ответы детей). Дома такое пирожное делают из печенья; в кондитерском цехе – из бисквитной крошки, а еще можно сделать из сухарей.

Теперь переходим к практической работе. Я предлагаю вам поучаствовать в ролевой игре – стать работниками кондитерского цеха.

— Хорошо! Теперь распределим роли: если вы не возражаете, я буду начальником цеха; а вы кондитерами.

—В какой последовательности будем смешивать продукты?

1 часть сливочного масла

2 чайных ложки сгущенного молока

7 чайных ложек печенья крошки

1 чайная ложка какао

—Тщательно смешать масло со сгущенным молоком, добавить печенье, какао. Сформировать пирожное, украсить.

—Прежде чем начать работу, нужно надеть головные уборы, фартуки.

Продолжение работы по теме .

Самостоятельное изготовление изделия .

Перед тем, как приступить к работе, проведем инструктаж по технике безопасности.

Проводится инструктаж по технике безопасности

Рефлексия . Итог урока.

Наше занятие подходит к концу, и я хотела бы узнать:

  1. Какой вид теста мы с вами сегодня освоили?
  2. Горячим или холодным способом делается пирожное “Картошка”?
  3. Используется ли мука в крошковом тесте?
  4. Как вы думаете, эти пирожные калорийные или нет?
  5. Можно ли сделать обычное пирожное “Картошка” праздничным?
  6. Какова технология приготовления пирожного?

Ответы детей на данные вопросы.

  • Что нового узнали?
  • Где можно применить…
  • Что осталось непонятного?
  • Самое интересное для меня было… (Ответы детей)

Педагог высказывает собственное суждение о плюсах и минусах занятия. Благодарит за работу и приглашает пить чай.

Спасибо! Вы меня сегодня порадовали, я уверена, что занятие прошло не даром. Сегодня на уроке вы научились делать одно из самых простых, но вкусных кондитерских изделий, теперь вы дома можете помогать маме в приготовлении сладостей.

—Посмотрите какие разные пирожные у нас получились. Надеюсь, Вы с удовольствием их попробуете и Ваше настроение будет отличным. Надеюсь на то, что полученные знания и умения вам пригодятся в жизни.

( уборка рабочего места)

Организует рефлексию «Букет настроений»

Ребята, у вас на столах лежат жетончики — цветы разного цвета. Оцените свою работу и своё настроение на уроке.

Красный – мне было интересно, я узнала много нового;

Жёлтый – мне было не совсем интересно, я не узнала ничего нового.

Синий – мне не понравилось на уроке.

— Написать рецепт сладкого национального блюда . можно и нарисовать.

Дополнительное приложение к уроку

Викторина для сладкоежек

1. Подают во время праздников, торжеств. В нем могут быть свечки.

2. Его едят круглый год, но чаще всего, конечно, летом.

3. Большой, бывает с капустой, яблоками, грибами.

4. Любимый десерт Карлсона.

5. Маленькие «пельмени» с ягодами, с творогом.

6. Плитка из орехов и меда.

7. Воздушное лакомство белого или розового цвета, очень вкусное, когда в шоколаде.

8. Знаменитая восточная сладость, часто готовится из молотых семян подсолнечника.

9. Круглые шарики с начинкой и без нее, обжаренные в масле.

10. Небольшой десерт с большим количеством крема.

11. Плоские кондитерские изделия в виде прямоугольников, квадратов, кружков и других фигурок.

12. Сочные плоды, сваренные в сахарном сиропе.

13. Могут быть глазированные, неглазированные и с шоколадной начинкой в фантиках или коробках.

14. Винни Пух не мог без него прожить и дня.

15. Разновидность густого варенья.

16. Сладкая плитка.

17. Небольшие изделия из теста, обычно продолговатой формы, с различными начинками.

18. Тонкие фигурные листы со сладкими прослойками.

19. Выпечка с изюмом необычной формы.

20. Небольшие сладкие белые брусочки с яблочно-ягодным вкусом .

Ответы: 1. Торт. 2. Мороженое. 3. Пирог. 4. Плюшки. 5. Вареники. 6. Козинаки. 7. Зефир. 8. Халва. 9. Пончики. 10. Пирожное. 11. Печенье. 12. Цукаты. 13. Конфеты. 14. Мед. 15. Мармелад или джем. 16. Шоколад. 17. Пирожки. 18. Вафли. 19. Кекс. 20. Пастила.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации представлен фотоотчёт о поездке учащихся второго класса на кондитерскую фабрику.

Урок технологии, на котором учащиеся узнают, что такое кондитерская фабрика. Делают коробочку для конфет.

Проект на тему «Кондитерские изделия».

Предмет: ТехнологияКласс: 4Тема урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»Цель урока: Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделийТип у.

Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделий; повторить правила поведения при приготовлении пищи; формиров.

Цели деятельности учителя: формирование творческого подхода к работе; развитие знаний детей, активности, старательности; ознакомление выполнения упаковки для конфет в технике конструирования из картон.

Цель занятия:познакомить детей с промышленностью г. Нижний Новгород на примере Сормовской кондитерской фабрики; развивать творческие способности детей.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector