- Path of Exile: руководство по торговле и крафту
- Сферы и их применение
- Сокеты
- Уровень экипировки
- От теории к практике
- I. Крафт редких вещей
- II. Крафт брони и двуручного оружия
- III. Крафт остальной экипировки
- IV. Покупка и крафт уникальной экипировки
- V. Покупка сфер и крафт у мастеров
- VI. Крафт карт
- VII. Крафт сундуков
- Послесловие
- [ПоЕ]Гайд и советы новичку в Path of Exile. Часть 2: Становление изгнанника. Обновлено 15.04.2021, лига Ультиматум(Ultimatum), патч 3.14
- 1. Ключевые таланты.
- 2. Как чаще всего происходит левелинг у опытных игроков?
- 3. Не забывайте проходить Лабиринт и испытания Лабиринта.
- 4. Помимо основного умения на атаку у вас должны быть другие скиллы, дающие персонажу больше выживаемости, скорости или каких-то пассивных бонусов.
- 5. Игровые механики прошлых и настоящей Лиги.
- 6. Ваше убежище.
- 7. Торговля. Покупка предметов.
- 8. Система Лиг.
- 9. Каждому персонажу нужно умение-передвижения.
- 10. Первостепенные, самые важные рецепты торговцев.
- 11. Основная валюта.
- 12. Если нужно создать дубликат локации.
- 13. Использовать ли чей-то билд?
- 14. Рандомные группы.
Path of Exile: руководство по торговле и крафту
Сложная, но продуманная система крафта — одна из фишек, благодаря которой Path of Exile выстрелила в свое время. Тем не менее, торговля тоже является неотъемлемой частью игры. Данное руководство поможет разобраться, каким образом эти механики дополняют друг друга.
Сферы и их применение
Path of Exile предлагает, пожалуй, самую гибкую систему крафта среди диаблоподобных игр. Тут во многом ощущается сильно переосмысленное наследие Diablo 2. Для модификации вещей в игре существуют сферы (orbs), каждая из которых изменяет их свойства по определенному принципу:
- Orb of Transmutation (Сфера превращения). Превращает белую вещь в магическую (синюю). Может быть полезной на ранних этапах игры. В эндгейме используется в основном для крафта карт, фласок, сундуков (strongbox), самоцветов (jewels).
- Orb of Augmentation (Сфера усиления). Добавляет свойство магической вещи. Используем на вещах с одним свойством.
- Orb of Alteration (Сфера перемен). Заново генерирует свойства на магической вещи. Используем, если результат после Orb of Transmutation не устраивает (обычно так и есть).
- Orb of Chance (Сфера удачи). Превращает белую вещь в магическую, редкую или уникальную. Сфера для любителей рандома. Можно получить крутую уникальную шмотку, но скорее всего – какой-нибудь магический хлам.
- Orb of Alchemy (Сфера алхимии). Превращает белую вещь в редкую (желтую). Одна из самых полезных сфер, при этом недорогая и часто падает.
- Chaos Orb (Сфера хаоса). Заново генерирует свойства на редкой вещи. Основная валюта при торговле с игроками. Используется для оценки относительно недорогих вещей.
- Exalted Orb (Сфера возвышения). Добавляет свойство редкой вещи (если не достигнут максимум – 6 свойств). Вторая валюта для торговли с игроками. Используется для оценки дорогих и очень дорогих вещей. Применять ее стоит только для улучшения по-настоящему хорошей экипировки.
- Jeweller Orb (Сфера златокузнеца). Изменяет количество сокетов.
- Orb of Fusing (Сфера соединения). Изменяет количество связей в сокетах.
- Chromatic Orb (Цветная сфера). Изменяет цвет всех сокетов.
- Regal Orb (Сфера царей). Превращает магическую вещь в редкую, добавляя одно свойство.
- Divine Orb (Божественная сфера). Заново генерирует значения свойств на любой вещи.
- Orb of Scouring (Сфера очищения). Превращает магическую/редкую вещь в белую.
- Orb of Regret (Сфера раскаяния). Позволяет сбросить одно очко в дереве пассивных навыков
- Vaal Orb (Сфера ваал). Добавляет свойство «corrupted», после чего на вещь не действуют другие сферы. Дополнительно может изменить вещь как в лучшую, так и в сильно худшую сторону. Сфера для состоятельных игроков, которых не сильно огорчит превращение топовой шмотки в кактус. Хотя ее вполне можно использовать для крафта карт и сундуков.
- Mirror of Kalandra (Зеркало Каландры). Позволяет получить копию вещи, на которую нельзя применять остальные сферы. Полезна при крафте топовых вещей. Выбить Mirror of Kalandra невероятно сложно.
Все предметы в игре обладают качеством в диапазоне от 0 до 20% (влияет на базовый урон оружия, базовое значение брони и т.д.) Качество можно улучшать с помощью сфер: к белой вещи можно добавить 5% качества, к магической – 2%, к редкой и уникальной – 1%. Таким образом, сферы, влияющие на качество, лучше применять до всех остальных.
- Armourer’s Scrap (Деталь доспеха). Улучшает качество брони.
- Blacksmith’s Whetstone (Точильный камень). Улучшает качества оружия.
- Glassblower’s Bauble (Стекольная масса). Улучшает качество флаконов.
- Cartographer’s Chisel (Резец картографа). Улучшает качество карт.
- Gemcutter’s Prism (Призма камнереза). Улучшает качество камней (гемов).
Сферами можно меняться с обычными торговцами, мастерами или другими игроками. В каждом случае курс обмена будет отличаться. Для получения некоторых сфер можно спользоваться рецептами (тут полный список):
- Вещь с соединенными сокетами трех цветов – Chromatic Orb
- Вещь с 6 сокетами – 7 Jeweller Orb
- 20% качества Stone Hammer/Rock Breaker/Gavel + карта – Cartographer’s Chisel
- Любое количество гемов с суммарным качеством 40% – Gemcutter’s Prism
- Гем 20 уровня + Gemcutter’s Prism – гем 20% качества.
Все свойства (аффиксы) в игре делятся на суффиксы и префиксы (полный список). Магические вещи могут иметь по одному суффиксу и префиксу, редкие – по три. Количество суффиксов и префиксов особенно важно при крафте у мастеров.
Сокеты
Количество сокетов и связей между ними зависит от типа вещи и определяет, какие связки гемов мы можем использовать в данном предмете.
- Перчатки, шлем, сапоги – 4 сокета
- Туловище (далее по тексту – просто «броня»), двуручное оружие – 6 сокетов
- Одноручное оружие, щит – 3 сокета
Цвет сокетов определяется характеристиками на экипировке (хотя вероятность не 100-процентная). Силе соответствуют красные сокеты, ловкости – зеленые, интеллекту – синие. Вещь с силой и ловкостью получит скорее всего красные и зеленые сокеты и так далее по аналогии.
Роллить количество, цвет и связи между сокетами имеет смысл на редких и уникальных вещах 20-процетного качества с хорошими характеристиками.
Уровень экипировки
Свойства на экипировке могут принимать разные значения в зависимости от уровня предмета (item level). Например, максимальное значение сопротивления стихии на вещи 36-го уровня составит 29%, на 72 уровне – 45%. От уровня также зависит максимальное количество сокетов (подробнее – в нашей предыдущей статье). Посмотреть уровень можно, набрав в чате команду /itemlevel. Локации четвертого акта на последней сложности имеют уровень 68-70, более высокоуровневую экипировку придется покупать или добывать на картах.
От теории к практике
В Path of Exile можно крафтить невероятно хорошую экипировку, но все упирается в цену. Курс обмена некоторых сфер может достигать 1 к 1000, поэтому нужно четко понимать, стоит ли вообще применять самые дорогие сферы на имеющиеся в распоряжении предметы. Можно сформулировать несколько правил, позволяющих свести затраты к минимуму.
I. Крафт редких вещей
- Применяем Orb of Alchemy на белую вещь. Далее используем Chaos Orb до нужного результата.
- Альтернативный способ (более дешевый): применяем Orb of Alchemy, затем Orb of Scouring. И так по кругу.
- Применяем Orb of Transmutation, далее с помощью Orb of Alteration получаем нужное значение аффикса на магической вещи (к примеру, увеличенный на 140% урон оружия). Используем Regal Orb, получаем редкую вещь, которую можно улучшить у мастера или применить к ней Exalted Orb. Данный способ хорошо подходит для крафта оружия и самоцветов.
II. Крафт брони и двуручного оружия
За основу нужно брать белые вещи с максимальным количеством сокетов и связей (для начала подойдет 5 связей и 5-6 сокетов, поскольку вещи с 6 связями стоят очень дорого). Проще всего купить вещь нужного типа и доводить ее до ума с помощью Orb of Alchemy, Orb of Scouring или Chaos Orb.
III. Крафт остальной экипировки
В случае с перчатками, шлемами и прочей периферией затраты на крафт сокетов невелики, поэтому такие вещи лучше находить или покупать с максимально подходящими вам свойствами, переделывать в них сокеты и добавлять недостающие свойства у мастеров.
IV. Покупка и крафт уникальной экипировки
Хорошие уникальные вещи выбить довольно сложно, к тому же эффективность многих билдов увеличивается при наличии строго определенных уникальных предметов. Самый простой способ их получения – покупка у других игроков. Если речь идет о броне на туловище и двуручном оружии, имеет смысл выбирать вещи с максимальным роллом, но с тремя-четырьмя сокетами – это значительно снизит их стоимость. Сокеты же надежнее всего крафтить у соответствующего мастера (Vorici, Master Assassin).
V. Покупка сфер и крафт у мастеров
В патче 1.2.0 появились мастера (Forsaken Masters), которые позволяют снизить элемент рандома при крафте. У мастера ассассина можно получить гарантированные количество и цвет сокетов, а также связи между ними за фиксированное количество Jeweller Orb, Chromatic Orb и Orb of Fusing (число требуемых сфер может оказаться как выше, так и ниже того, что мы могли бы потратить при крафте вручную). Остальные мастера помогут добавить к редкой экипировке по одному свойству на выбор (если на вещах менее шести свойств). Добавленное свойство в любой момент можно убрать и заменить на новое.
Также у мастеров стоит обменивать сферы по сниженному курсу (в сравнении с обычными торговцами). Для обновления ассортимента мастеров придется выполнять ежедневные задания.
VI. Крафт карт
На высокоуровневые карты (тир 5 и выше) стоит применять Orb of Alchemy. Если результат не устраивает, использовать Chaos Orb не имеет особого смысла. Лучше отложить карту до лучших времен или воспользоваться комбинацией Orb of Scouring и Orb of Alchemy. Если есть запас Vaal Orb, можно применить такую сферу после Orb of Alchemy. В худшем случае карта не изменится и ее нельзя будет перероллить, в лучшем – на карту добавится много новых свойств и ее качество увеличится (хотя не факт, что среди новых свойств не будет сильно затрудняющих прохождение).
При достаточном количестве Cartographer’s Chisel есть смысл улучшать ими карты перед Orb of Alchemy, но стоит всегда держать 20 штук этого материала в запасе на случай выпадения уникальной карты.
VII. Крафт сундуков
На сундуки (Strongbox), встречающиеся в локациях, тоже можно применять сферы. Arcanist’s Strongbox, Cartographer’s Strongbox, Jeweller’s Strongbox и Ornate Strongbox достойны применения Orb of Alchemy, для остальных достаточно Orb of Transmutation (при желании можно выроллить определенное свойство с помощью Orb of Alteration).
Послесловие
В заключение рассмотрим конкретный пример. Допустим, наш персонаж находится в четвертом акте последней сложности и способен фармить первую локацию – Высохшее озеро (Dried Lake). У нас есть один Exalted Orb и 30 Chaos Orb, некоторый запас Jeweller Orb, Chromatic Orb и других сфер. Для билда нам нужно уникальное двуручное оружие, в остальном достаточно редкой экипировки. Попробуем одеть персонажа с минимальными затратами:
- Покупаем у игрока белую броню с 5 связями за 10-15 Chaos Orb, улучшаем качество до 20%, делаем ее редкой, роллим оставшимися Chaos Orb до приемлемого результата.
- Покупаем уникальное двуручное оружие с 3-4 сокетам и нормальным роллом за один Exalted Orb (такой же с пятью связями стоит пять Exalted Orb, а шесть связей какой-нибудь барыга пытается продать за 50 сфер). Улучшаем качество до 20%, делаем шесть сокетов и четыре связи у мастера асассина (или пробуем вручную, как угодно), копим 150 Orb of Fusing на пять связей (для 6 связей потребуется 1500).
- Остальной редкий шмот фармим в первой локации/низкоуровневых картах, на лучшей найденной экипировке выроливаем сокеты.
- Profit!
Источник
[ПоЕ]Гайд и советы новичку в Path of Exile. Часть 2: Становление изгнанника. Обновлено 15.04.2021, лига Ультиматум(Ultimatum), патч 3.14
Полезные мелочи, рецепты торговцев, механики лиг, торговля(трейд), покупка предметов, разбор валют, ключевых талантов и процесса прокачки, Лабиринт, убежища!
После первичного знакомства с игрой, когда вы уже будете знать приблизительные азы игры, перед Вами могут встать более сложные вопросы. Порой даже не столько сложные, сколько специфические, такие, что узнаются только на опыте. Поэтому в этой части цикла я просто буду рассказывать о разных крайне полезных мелочах, которые оценит любой, кого втянуло в игру и он чётко понимает, что хочет разобраться во всём получше.
1. Ключевые таланты.
Таланты, которые сильно меняют механику игры за персонажа, самые крупные в ветке, однако не всегда самые полезные. Чаще всего каждый из них подходит только под определённого персонажа, как например талант Точные удары(Resolute Technique), дающий вашим ударам 100% шанс попадения, но абсолютно убирающий критический урон, есть смысл брать только на тех персонажей, что имеют мало точности и мало или совсем не имеют усилителей шанса критического удара.
Обычно это подходит персонажам ближнего боя, которые вкачиваются в силу и броню, любят оглушать и заставлять врагов кровоточить. На их снаряжении редко попадается меткость, ловкости у них по природе мало и критами они не блещут, зато вот базовый физический урон у них большой. А когда каждый третий удар мажет мимо цели, здесь трудно не догадаться, что нужно что-то делать. И подобный талант является выручающим, он прибавляет, по сути дела 30% дпса(убирая промахи каждой третьей атакой) и не забирает практически ничего, но вот для ловкача критовщика, с 98% шанса попадания и 15% шанса критического удара данный талант будет не просто бесполезным, а вредным. Так работает практически каждый ключевой талант в игре, поэтому внимательно читайте, что именно он у вас отбирает, а что даёт.
2. Как чаще всего происходит левелинг у опытных игроков?
Большинство игроков, которые делают всё практично, не убивают всех монстров на карте и не разведывают каждый её уголок. С опытом приходит примерное понимание, в какой стороне будет находится тот или иной проход в новую локацию, а убийство монстров идёт параллельно процессу перемещения из точки А в точку Б по квестам. Конечно же Вы вольны играть так, как Вам нравится, но подобная тактика однозначно является более выгодной.
В игре есть прямые и ровные карты, которые оптимально использовать для того, чтобы догонять по уровню локации, в которых вы находитесь. Чаще всего это Акведук и Кровавый Акведук. Эти локации являются абсолютно прямыми, позволяют проще перемещаться и не пропускать различные объекты, как например Мастеров или ларцы. Также по в боковых, небольших ответвлениях данных карт всегда есть пачки синих(магических) монстров, а магические монстры дают больше опыта за убийство и очень полезны при левелинге. Это касается не только Акведука, а любых локаций. Третьим плюсом данных локаций является то, что там падает гадальная карта Смирение(Humility), из которых собирается Табула Раса, стабильно полезный предмет для новичков, никогда не проседающий по цене на рынке. Это 6-линк броня, не имеющая требований к уровню, однако и не дающая никаких характеристик.
3. Не забывайте проходить Лабиринт и испытания Лабиринта.
Лабиринт даёт очень большое количество нужных вашему персонажу характеристик, порой даже меняет геймплей достаточно сильно, чаще всего значительно упрощая и улучшая его. Не следует идти в лабу неподготовленными, это только съест Ваше время и удручит Вас самих, ведь после смерти его придется проходить полностью заново. Наберите пару-тройку, а может даже пятёрку уровней сверху и тогда смело отправляйтесь убивать Изария. Энчанты или зачарования из комнаты после босса Лабиринта наравне с классом восхождения сильно увеличат мощь Вашего персонажа.
4. Помимо основного умения на атаку у вас должны быть другие скиллы, дающие персонажу больше выживаемости, скорости или каких-то пассивных бонусов.
Таковыми являются: Големы, умения Ваал, Ауры, Вестники, Проклятья, Призыв к бессмертию, Кличи.
Големы — приспешники, дающие уникальный бонус в зависимости от типа голема, всегда нужный скилл. Перепризывать как только помрёт.
Умения Ваал — есть как атакующие так и утилитарные, атакующие менее универсальные, а из утилитарных почти всегда хороши Спешка Ваал, Грация Ваал, что представляют из себя кратковременные баффы.
Ауры — блокируют большую часть Вашей маны, но дают урон или выживаемость.
Вестники — блокируют маленькую часть Вашей маны, дают урон и разные стихийные эффекты.
Проклятья — временные дебаффы на врагов.
Кличи — временные баффы.
Призыв к бессмертию. Об этом умении стоит сказать отдельно. Очень много билдов пользуется комбинацией Призыв к бессмертию(3 уровня)+Сотворение чар при получении урона(1 уровня), что даёт автоматическое срабатывание секундного иммунитета к физическому урону после получения определённой порции любого урона. Увеличит Вашу выживаемость крайне знатно, а также подумайте, какие бы вы чары еще хотели соеденить с Сотворением чар? Может быть проклятья, может быть какое-то замедляющее умение. Экспериментируйте! В ПоЕ есть несколько умений, которые срабатывают от определённых условий, с ними можно делать интересные вещи.
5. Игровые механики прошлых и настоящей Лиги.
Ларцы, Осквернённые области, Сущности, Мастера, Духи, Бродячие Изгнанники, Разломы, Бездны — их очень много, но это всегда полезный и приятный контент, дающий много лута и опыта. Не пропускайте их! Особенно Мастеров, о которых в следующем пункте.
6. Ваше убежище.
Убежиже нужно чтобы в него телепортироваться, взаимодействовать там с определёнными НПС и позже открывать порталы на карты в более удобном и комфортном месте. Убежище вам также потребуется для торговли, так как обычно тот, кто приглашает покупателя(то есть продавец) отправляет покупателю приглашение в группу, а тот в свою очередь телепортируется в Убежище продавца.
7. Торговля. Покупка предметов.
Об этом будет отдельная статья, но если кратко то: есть два сайта https://ru.pathofexile.com/trade/search — русский и http://poe.trade/ — в котором есть некоторый недостающий инструментарий, но он только на английском. Длительное первое время вам этот инструментарий к чертям не сдался, так что пользуйтесь русским. Итак, как всё работает? Вначале вы будете покупать себе самое простое — уникальные предметы, особенно если собираетесь играть по чьим-то билдам, там всегда есть желательные или обязательные уникалки, и порой они очень дешёвые, 1 сфера алхимии, 1-2 сферы златокузнеца или 1 сфера хаоса. И вот у вас есть эта сфера, есть сайт, а вы хотите уникалку, что делать? Пишите в главное поле название, выпадает список торговцев-онлайн, под их именами есть кнопка «Сообщение». Нажимаете, переходите обратно в игру, открываете чат, нажимаете ctrl+v, отправляете. Если продавец согласен продать предмет сейчас — он зовёт вас в группу, вы нажимаете на его портрет правой кнопкой, клацаете «Перейти в убежище», вам бросают трейд, вы отдаёте валюту, Вам отдают предмет. Готово! 5 секунд и ничего страшного.
Если хотите себе простенькое редкое снаряжение с простыми модами, как к примеру резисты или жизнь, нажимайте в окне торгового сайта «добавить фильтр свойств» и пишите туда к примеру «холоду», выпадет список со всеми модами, где есть слово холоду, выбираете сопротивление холоду, добавляете столько модов, сколько нужно. Выбираете в «категория предмета» нужный вам слот снаряжения, меч, шапку или щит, а в редкости «редкий»(это если хотите жёлтый предмет) и ищете. Вот и вся страшная торговля, как её рисуют ребятки, приходящие из мморпг. «Где аукцион. », на сайте аукцион. Неудобно — да, терпимо — да. А уже продавать предметы дело другое, но об этом не сегодня.
8. Система Лиг.
Каждые 3 месяца стартует новая лига, где у всех пустые сундуки, нет персонажей и вообще ничего. Всё с нуля, экономика тоже. Когда лига заканчивается все персонажи попадают в Стандарт(или хардкор стандарт, если персонаж был создан в хардкор лиге). В стандарте варятся все персонажи из всех старых лиг(жуткое место если честно, там такие предметы есть, что даже смотреть страшно). Так что вы либо продолжите прогресс через 3 месяца на стандарте, не получая плюшечек из новой лиги, либо начнёте всё заново в новой лиге, если захотите наслаждаться новыми механиками игры.
9. Каждому персонажу нужно умение-передвижения.
Шквал клинков, Наскок, Грозовой переход, Огненный рывок, Стрела-телепорт, Удар щитом. Одно из них. И нужно прицепить к ним камень поддержки на ускорение сотворения чар, если это чары, или на скорость атаки, если атака. Это нужно чтобы уклоняться от АоЕ способностей разных боссов и перепрыгивать через непроходимые места на карте. Некоторые билды двигаются быстрее, только применяя подобные умения, забывая про ЛКМ и пеший ход.
10. Первостепенные, самые важные рецепты торговцев.
Три разноцветных соединённых между собой гнезда, красное+зелёное+синее. Продав такой предмет любой редкости торговцу-НПС вы получите хроматик орб или же на русском цветную сферу. Она перекрашивает цвета гнёзд на предмете и стоит на трейдах между людьми чаще всего 1/10 сферы хаоса. Соберёте десять таких предметов, продадите их торговцу и сможете обменять на сферку, за которую часто продают неплохие предметы.
Предмет с шестью гнёздами при продаже торговцу даст вам 7 Сфер златокузнеца, которые также идут по курсу 1/10 сферы хаоса(чаще всего). Очень выгодный рецепт, если рецепт на цветную делают не все, то предметы с 6 гнёздами подбирают все.
11. Основная валюта.
Как-бы много валют здесь не было, люди — существа простые, всё сведут к какому-то общему знаменателю. Есть сферы хаоса, это главная валюта игры, которой чаще всего пользуются при трейдах. Она не самая дорогая, но и не дешёвая. Все остальные валюты конвертируются со своим курсом к сферам хаоса. Предметы чащего также продают либо за хаосы либо, крайне дешёвые предметы, за алхимки. Дорогие предметы идут за Сферы возвышения(1 сфера колеблется в цене от 60 до 100 хаосов, в зависимости от стадии лиги).
12. Если нужно создать дубликат локации.
Подходите к переходу на нужную локацию или городскому порталу, нажимаете Ctrl+ЛКМ на нужную Вам локацию или на непосредственный проход в неё, если вы не в городе и выбираете создать новый инстанс. Может пригодиться при фарме Акведука и Кровавого Акведука, чтобы быстро пробегать локацию, создавать новую, пробегать и так далее.
13. Использовать ли чей-то билд?
Вопрос столетия. Если хотите добраться далеко, не набивая шишки с первого же раза — да. Если хотите играть так, как хотите, сами продумывая свою стратегию — нет, но тогда знайте, что может настать в игре пора, когда тяжко будет идти вверх по контенту и уровням и тогда придется читать, с чем же Вы напартачили.
Но если честно, если вы грамотно подумаете сами, о том, какие однородные характеристики сгруппировать, чтобы данное умение или предмет+умение работали на ура, вы спокойно сможете дойти до карт, а может даже дальше. Главное не забывайте про защитные характеристики, жизнь, резисты и мобильность.
Скажу сразу, совсем без подготовки, с налёта, по принципу «а, там на месте разберусь» далеко вы точно не зайдёте. Так что даже если планируете играть без гайда, посидите с пол часика, подумайте что будете качать и чем пользоваться. И тогда, думаю особых проблем не будет.
Но энд гейм боссов вы так скорее всего не убьете, карты тира 12+, Шейпер, Элдер, Брич Лорды, Убер Атзири, может даже Убер Лабиринт могут оказаться закрытыми для вашего билда. Но это не страшно, главное играйте так, как нравится.
14. Рандомные группы.
В городах есть доски с объявлениями, там вы можете автоматически подключиться к группе, которая открыла к себе набор и проходит контент того же Акта, что и вы. Это может помочь познакомиться с новыми людьми из ПоЕ коммьюнити, быстрее пройти трудный контент или просто посмотреть на что похожа игра в группе, если вы пришли в игру в одиночку.
Источник