Проект по окружающему миру рецепт

Проект «Школа кулинаров»
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Раздел: «Мы и наше здоровье»

Урок: Проект «Школа кулинаров»

Цель проекта: создать книгу рецептов полезных салатов от 3 А класса.

Форма работы: индивидуально

Задачи:

· узнать, какие продукты полезны для полноценного роста и развития подростка;

· разработать рецепт малокалорийного салата.

Этапы работы:

1. Найти вкусные и полезные продукты.

2. Выявить «вредную» пищу.

3. Записать свой салат.

4. Сделать вывод – питаться надо правильно.

5. Указать источники информации.

Работа над проектом всем понравилась, мы запомнили, что:

1) Питаться надо разнообразно.

Организм получает всё необходимое, если пища включает: яйца, молоко, творог, мясо,

рыбу, овощи и фрукты, каши, хлеб.

2) Питаться регулярно.

Кушать надо 4 раза в день, не позднее чем за 1,5-2 часа до сна, а перед сном можно

выпить кефир, молоко.

3) Не быть жадным в еде.

Лишние килограммы появляются от переедания. Это риск возникновения многих болезней, таких как сахарный диабет, болезнь сердца и сосудов.

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть Проект “Школа кулинаров”

Наши проекты: Школа кулинаров. Рецепты для книги здорового питания

Цель проекта: создать классную книгу здорового питания, собрать рецепты, освоить приготовление различных блюд.

Форма работы: в группе

Этапы работы:

1. Сбор рецептов

2. Приготовление различных блюд

3. Подготовка фотографий различных готовых блюд

4. Составление “Книги здорового питания”

Мои обязанности по проекту:

Узнать несколько рецептов вкусной и здоровой пищи, научиться их готовить, сделать фотографии готовых блюд для “Книги здорового питания”

Сроки работы: декабрь

Способ оформления проекта: “Книга здорового питания”

Общий план книги:

1. Рецепты салатов и закусок

2. Рецепты первых блюд

3. Рецепты вторых блюд

4. Рецепты мясных блюд

5. Рецепты сладких блюд и выпечки

Рецепт блюда для моего выступления на конкурсе кулинаров 3 класса:

Рецепт щей из свежей капусты:

1. Отварить мясо. Берем куриные окорочка или говядину. Отвариваем куриное мясо 20-25 минут, говядину 1 час.

2. Очистить картофель, морковь, лук, порезать мелкими кубиками. Нашинковать свежую капусту.

3. Бульон процедить, обжарить лук, морковь. Положить готовые овощи в бульон, добавить капусту. Варить до кипения. Потом добавить нарезанные дольками помидоры. Посолить, поперчить, добавить лавровый лист.

4. Выключить печь, дать щам настояться.

5. Подавать со сметаной и свежим хлебом.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

Работа над проектом мне очень понравилась. Я не только научилась готовить новые и вкусные блюда, но и наелась. Я оцениваю свою работу на отлично.

Пример проекта “Школа Кулинаров. Рецепты здорового питания”

Для просмотра кликните на иллюстрацию и листайте.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

Выражаю глубокую благодарность своей маме и бабушке за их удивительные рецепты.

Читайте также:  Смузи с тыквой рецепты для блендера

Источник

Учебный проект по окружающему миру, создание книги «Наши любимые рецепты»

МКОУ Куртамышского района

«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №2»

по окружающему миру

«Наши любимые рецепты»

Выполнили: Позёмина Валерия, Денисова Дарья, Липин Дмитрий, Тарендь Оксана, Кодирова Анастасия,

обучающиеся 3В класса

Руководитель проекта : Солобоева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов

Название проекта: «Создание книги «Наши любимые рецепты».

Учебный предмет, в рамках которого разработан проект: окружающий мир

Цель проекта: привлечь внимание одноклассников к приготовлению пищи

выяснить, какие блюда больше всего нравятся одноклассникам;

совершить экскурсию в школьную столовую и библиотеку;

собрать рецепты блюд для выпуска книги рецептов;

подготовить фотоматериалы к презентации;

создать небольшую книгу рецептов и познакомить одноклассников с её содержанием.

Проблемный вопрос проекта: «Выяснить предпочтение, какому блюду отдают одноклассники и почему?»

Необходимое оборудование: фотоаппарат, компьютер, мультимедиапроектор

Тип проекта: творческий

Характер координации: открытый

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

Сроки выполнения: декабрь 2016г.

7. Предполагаемый продукт проекта: книга «Наши любимые рецепты»

В столовой мы часто замечаем, как наши одноклассники просят добавки, и съедают несколько порций. В столовой на обед мы получаем самую обычную, но полезную еду для растущего организма. На уроке окружающего мира мы защищали проекты «Школа кулинаров». При подготовке проектов, нужно было оформить свой любимый рецепт. Проанализировав проекты одноклассников, мы выяснили, что их любимые блюда совершенно отличаются от блюд, которые мы ежедневно употребляем. Нас заинтересовал вопрос, почему ребята нашего класса выбрали необычные рецепты блюд, которые чаще всего готовят на праздники, а не блюда которые мы употребляем каждый день?

Цель проекта: привлечь внимание одноклассников к приготовлению пищи

выяснить, какие блюда больше всего нравятся одноклассникам;

совершить экскурсию в школьную столовую и библиотеку;

собрать рецепты блюд для выпуска книги рецептов;

подготовить фотоматериалы к презентации;

создать небольшую книгу рецептов и познакомить одноклассников с её содержанием.

Этапы работы над проектом

Нахождение путей решения проблемы. Экскурсия в школьную столовую и библиотеку.

Планирование деятельности по реализации проекта, распределение обязанностей. Выбор форм продукта.

7-10 декабря 2016 г.

Сбор информации, структурирование информации,

12-17 декабря 2016 г.

Выбор формы презентации.

19-21 декабря 2016 г.

22-24 декабря 2016 г.

26 декабря 2016 г.

Самооценка и самоанализ.

27 декабря 2016 г.

В декабре на уроке окружающего мира мы узнали, что такое пищеварительная система, как она устроена и как работает.

Оказалось, что пищеварительная система включает в себя работу нескольких органов. С помощью зубов наша пища измельчается, а язык помогает ее перемешивать, потом пища смоченная слюной попадает через глотку и пищевод в желудок, а с помощью желудочного сока происходит дальнейшее переваривание пищу. Из желудка пища попадает в кишечник, где и заканчивается её переваривание. Частицы питательных веществ всасываются через стенки кишечника в кровь.

Вот так наш организм получает энергию. Итогом изучения этой темы стал проект «Школа кулинаров». Каждый ученик рассказал одноклассникам рецепт своего любимого блюда.

Просмотрев проекты ребят, мы выяснили, что больше всего они предпочитают салаты, на втором месте оказались горячие блюда, на третьем десерты и соки [Приложение 1]. Нас заинтересовал вопрос, почему ребята нашего класса выбрали необычные рецепты блюд, которые чаще всего готовят на праздники, а не блюда которые мы употребляем каждый день?

Читайте также:  Рецепт приготовления кекса мраморного

Работу мы начали с экскурсии в школьную столовую и библиотеку [Приложение 2].

В нашу столовую мы пришли не с пустыми руками, а подарили посуду, за что были награждены интересным рассказом о жизни школьной столовой. Валентина Ивановна, рассказала, нам как они готовят для нас обед. На каждый день составляется меню, например: в понедельник молочная каша и чай, во вторник – суп и какао, в среду — гречка с котлетой и компот, в четверг – борщ и чай, в пятницу – макароны с сосиской и кисель. Оказалось, что наши повара знают рецепты блюд наизусть, но главным рецептом они считают, что готовить нужно с любовью и удовольствием, тогда любое блюдо будет особенно вкусным.

После занимательного рассказа нам захотелось посмотреть, а как выглядят книги, журналы, в которых написаны рецепты различных блюд и мы отправились в школьную библиотеку. В библиотеке нас встретила Ирина Михайловна, которая рассказала и показала нам много книг и журналов с рецептами.

Получив много интересной информации, мы стали думать, как же нам оформить нашу книгу рецептов, чтобы она была особенной и интересной для всех. Просмотрев проекты ребят всего класса, мы решили разделить их на группы, оформить творчески и создать книгу рецептов 3 «В» класса. Для распределения ролей мы определили каждому свое задание: [ Приложение 3 ].

Позёмина Валерия – узнать, где в Куртамыше можно купить журналы или книги с рецептами; придумать название книги;

Денисова Дарья и Кодирова Анастасия – придумать оригинальное оформление книги рецептов, подготовить материал;

Липин Дмитрий – найти стихи и небольшие рассказы о кулинарии;

Тарендь Оксана – узнать, на какие виды можно разделить все блюда, подготовить краткую характеристику.

Нашу книгу мы решили назвать «Наши любимые рецепты». Мы выяснили, что книги с рецептами можно купить в магазине Метрополис, Магнит, на почте, а так же почитать и выписать себе рецепт можно в библиотеке [Приложение 4].

Мы узнали, что все блюда можно разделить на несколько основных категорий: супы, вторые блюда, напитки, десерты и холодные блюда.

Из литературы мы узнали, что продукты питания и блюда часто встречаются в произведениях различных жанров.

В результате нашей работы получилась оригинальная книга рецептов [Приложение 5], которую прочитали одноклассники. Всё ребята были в восторге, и решили продолжить обмениваться интересными рецептами, чтобы попробовать самые вкусные блюда, которые можно готовить как для праздничного, так и для ежедневного стола. А ещё у всех появилось огромное желание приготовить что-нибудь вкусное дома самостоятельно.

Считаем, что наша работа принесла пользу одноклассникам. Надеемся, что мы помогли ребятам сформировать навыки «кулинаров». И заинтересовали их приготовлением самых различных блюд.

Присоединяйтесь, и вы, собирайте, коллекционируйте рецепты, ведь это так интересно пробовать новые блюда и участвовать в их приготовлении.

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье –

Просто сказка, объеденье.

Мысли, творчества полет.

Читайте также:  Кабарга струя рецепт приготовления

Тот, кто пробовал — поймёт.

Результаты анализа проектов одноклассников.

Источник

Проект по окружающему миру «Школа кулинаров».

Тема: Проект «Школа кулинаров»

Раздел: «Мы и наше здоровье»

Цель проекта: создать книгу рецептов полезных салатов от 3 в класса.

Форма работы: индивидуально

узнать, какие продукты полезны для полноценного роста и развития подростка;

разработать рецепт малокалорийного салата.

1. Найти вкусные и полезные продукты.

2. Выявить «вредную» пищу.

3. Записать свой салат.

4. Сделать вывод – питаться надо правильно.

Способ оформления результатов:

«Книга рецептов полезных салатов от 3 в класса»

Твоё фото с блюдом

Мы узнали, что правильное питание очень важно для детей и подростков.

В период с 10 до 13 лет, все силы организма подростка направлены на активный рост, поэтому требуется повышенное количество кальция. Нехватка кальция может привести к различным заболеваниям. Чтобы избежать этого, надо включить в рацион питания подростков молочные продукты: творог, молоко, кефиры и йогурты. Так же не стоит забывать и о животном белке, ведь в период бурного роста нужен строительный материал для мышц, который содержится в мясе.

Нужно избегать продуктов с высоким содержанием жиров, соли и сахара. (соленые огурцы, помидоры; копченая рыба, мясо; колбасы, острые салаты, сухарики, чипсы, шоколад, конфеты, торты, пирожные и др.)

Питание подростков должно быть четырёх-разовым .

Продукты, необходимые для полноценного роста и развития подростка.

1. Углеводы. Это основные поставщики энергии, которая так необходима при
быстром росте. Они содержатся в крупах и злаках.

2. Продукты, содержащие белок. Это мясо животных, птицы и рыба. Белок это
главный строительный материал для мягких тканей и внутренних органов. В мясе,
особенно в красном, содержится железо, при недостатке которого может проявиться
анемия.

3. Растительная клетчатка и витамины. Это овощи и фрукты. Клетчатка
необходима для правильной работы пищеварительной системы. Витамины
необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

4. Растительные жиры. Это растительные масла и различные орехи. Они
обеспечивают организм энергией и служат строительным материалом. Употребление этих продуктов может помочь подростку избежать проблем с выпадением волос и ломкостью ногтей.

5. Молоко и кисломолочные продуты. (творог, йогурт, кефир. ) Это незаменимые
поставщики кальция, витамина В и фосфора в питании подростков.

6. Чистая питьевая вода. Для нормальной работы организма нужно выпивать в сутки количество воды из расчёта 30мг на 1 кг массы тела.

Кулинарная книга полезных рецептов от 3 в класса

Питательный, вкусный, малокалорийный

Способ приготовления: готовить слоями, слои повторить 2 раза. Варёные овощи почистить, натереть в крупную тёрку: картофель + консерва + лук + майонез + яйца + свёкла + майонез = повторить. Сверху украсить яичным желтком.

Почему полезно есть рыбу?

Рыба насыщает организм ценнейшими жирными кислотами ( омега 3 и омега 6 ), они входят в состав клеток головного мозга и помогают работе кровеносной и сердечно-сосудистой систем.

« Т р о п и ч е с к а я ф а н т а з и я »

Витаминный, полезный для здоровья салат из фруктов

Способ приготовления:

Вымыть фрукты, очистить

от кожуры. Нарезать кубиками.

Измельчить грецкие орехи,

залить йогуртом. Перемешать,

выложить в салатник и украсить.

Рецепт от Мавридис Марии и её бабушки

Источник

Оцените статью
Adblock
detector