Проект по технологии 4 класс рецепты

Проектная работа по технологии «Торт классический бисквит с масляным и белковым кремом»

Татьяна Дурова
Проектная работа по технологии «Торт классический бисквит с масляным и белковым кремом»

1. Выбор и обоснование проблемы. …. ….3

2. Цель и задачи проекта….…. 4

3. Исторические сведения….…. …. 5-7

4. Возможные варианты проектов…. 8-9

5. Выбор материалов, инструментов, приспособлений…. 10

6. Правила техники безопасности…. 11

7. Технология выполнения…. ….12-13

8. Экономическое обоснование (себестоимость изделия…. …14

9. Экологическое обоснование…. …15

10. Самооценка… …. ….16

12. Используемая литература…. …18

1. Выбор и обоснование проблемы

Недавно был праздник 8 марта. В связи с этим захотелось сделать маме подарок, чтобы ей было приятно. Как раз я совершенно случайно нашла рецепт простенького торта, написанный на маленькой бумажке. Я расспросила маму, и узнала, что она когда-то очень давно любила печь этот торт по выходным. Но сейчас она не печёт его из-за недостатка времени. И ко мне в голову пришла мысль сделать этот торт.

Ещё одна из причин по которой я выбрала тему этого проекта такова что у каждого из нас раз в году случается приятное во многих отношениях событие — день рождения. И каждый хочет, чтобы этот день принёс радость, которую, как правило, желает разделить с друзьями. Как сделать, чтобы этот день запомнился надолго?

День рождения — это прежде всего радость, положительные эмоции и конечно же подарки и какой же день рождение без торта.

Гипотеза.

1. Торт — это творчество.

2. Торт — это искусство.

2 Цель и задачи проекта

Цель проекта: научиться выпекать и украшать торт отличающийся своей неповторимостью и оригинальностью на примере классического бисквита с масленым и белковым кремом.

Задачи проекта:

Познакомиться с историей возникновения тортов

Освоить технологию изготовления тортов

Развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности, фантазию и наблюдательность

Воспитывать интерес к самостоятельному творчеству

Оценить проделанную работу

Торт должен быть

-Торт должен быть

-Из экологически чистых продуктов

3 История происхождения тортов

Сегодня нельзя с уверенностью сказать, где и кто изобрел торт. Некоторые историки в области кулинарии склоняются к выводу, что первый прототип торта зародился в Италии.

Другие же придерживаются иной теории, считая, что первый торт появился на Востоке. Древние кулинары самой загадочной части света готовили десерты с использованием молока, меда и кунжута. Да и по форме они напоминали те торты, которые мы привыкли видеть на наших столах.

В Лондоне появились первые многоярусные торты.

Каково бы не было мнение о происхождении первых тортов, нельзя не согласиться с тем утверждением, что законодателем моды в мире десерта является Франция. Именно там, в маленьких кофейнях и кафе, появившись однажды, торт завоевал весь мир. Именно французские кулинары и кондитеры на протяжении многих веков диктовали тенденции в сервировке и украшении этого сладкого шедевра.

4. Возможные варианты проектов:

Своими руками можно сделать: разнообразные красивые вкусные и оригинальные торты, которые можно приготовить на разнообразные праздники а так же в качестве подарка своему близкому человеку или подруге. Сейчас можно найти множество рецептов различных тортов как в книгах так и в интернете так например торт «Кучерявый мальчик», «Прага», «Бисквитный», «Медовик», «Молочная девочка», «Крещатый яр», «Эстерхази» и многие другие.

Современные кондитеры сейчас изготавливают разнообразные торты которые отличаются не только вкусовыми качествами но и удивительным оформлением и украшением своих тортов. Так, например благодаря использованию различных новых материалов и ингредиентов создаются не просто торты а самые что ни на есть шедевры кулинарии.

Свой проект я хочу посвятить бисквитному торту так как я считаю что это один из наиболее вкусных тортов. Если заглянуть в этимологический словарь, можно узнать о том, что торт бисквитный означает буквально «печенный два раза». Что именно под этим некогда подразумевалось, не совсем понятно, но тем не менее это так. Вообще классический бисквит — это печеное тесто, замешанное на муке, яйцах и сахаре. Если в тесто добавляются еще какие-то ингредиенты (ваниль не в счет, тогда это уже не будет бисквитный торт.

В любой бисквитный торт рецепт его подразумевает добавлять больше по объему яиц, нежели пшеничной муки. В этом случае коржи получаются воздушными и нежными. Обычно кулинары отделяют желтки от белков, по отдельности взбивают их с сахаром. Затем взбитые желтки аккуратно смешивают с мукой, а устойчивую пену белков добавляют в самую последнюю очередь. И крайне осторожно при этом.

Читайте также:  Пицца блюз рецепты гусарский

Когда торт бисквитный выпекается в духовом шкафу, его за все время приготовления лучше вообще не открывать. Дело в том, что бисквит крайне капризное создание. И норовит опасть всякий раз, когда для этого создаются благоприятные условия. Прохладный воздух, который заходит в духовку через открытую дверцу, как раз и можно назвать такими условиями. И бисквитное тесто для торта в этом случае может быть безнадежно испорчено.

Вообще торт из бисквитных коржей считается классическим вариантом. И крем для бисквитного торта можно выбрать любой: сметанный, масляный, белковый, заварной, шоколадный, кофейный. Кстати, бисквитный торт со сгущенкой также в последнее время далеко не редкость на столах многих любителей сладкого.

Бисквитное тесто самое популярно и любимое многими хозяйками за быстроту приготовления и превосходный результат, ведь изделия из бисквитного теста отличаются пышностью и нежностью. С помощью бисквитного теста можно приготовить большое множество выпечки, начиная с рулетов и заканчиваю сложными тортами и пирожными.

. В своём проекте я буду выпекать бисквитный торт с масленным и белковым кремом.

5. Выбор, инструментов, приспособлений

Источник

Урок технологии 4 класс Кондитерская фабрика . Изделие «Пирожное «Картошка»
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Конспект урока технологии 4 класс

Скачать:

Вложение Размер
konditerskaya_fabrika_._pirozhenoe_kartoshka.rar 845.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Среднекамышлинская СОШ Нурлатского муниципального района РТ»

Учитель начальных классов : Хвалеева Оксана Юрьевна

Конспект урока технологии Дата______________

«Кондитерская фабрика. Изделие « Пирожное «Картошка»»

Цели : Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделий; повторить правила поведения при приготовлении пищи; формировать интерес к освоению способов приготовления разных блюд; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; познакомить с технологией приготовления пирожного «Картошка»; расширить представления учащихся о профессиях ( кондитер, технолог- кондитер) ; Анализировать рецепты пирожного «Картошка» Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд; помочь освоить основные термины и понятия .

Формируемые УУД: работать над проектом, ставить цель, составлять план, определять задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий, проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно, корректировать своё поведение в соответствии с определенной целью, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе, находить в учебнике и отбирать нужную информацию, использовать различные знаково- символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач, самостоятельно проводить защиту проекта, обобщать , классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям.

Оборудование : учебник, рабочая тетрадь, образец готового изделия;

Материалы: ингредиенты ( на 1 группу 600-700 г измельченного печенья, 1 банка сгущенного молока, 200 г сливочного масла, 5 чайных ложек какао)

Инструменты: посуда, разделочная доска, миска, столовая и чайная ложки, фартук, головной убор.

  1. Организационный момент ( Мотивация к учебной деятельности)

– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе». ХАЙ ФАЙВ ( сигнал тишины и привлечения внимания)

-На столах лежат карточки «МЭНЭДЖ МЭТ», определите своё место. Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу. Дайте «пять».

проверка готовности к уроку и рабочей одежды; настрой учащихся на работу;

II. Самоопределение цели. Постановка учебной проблемы.

—Посмотрите отрывок из мультфильма «Маша и Медведь». Подумайте, с какой целью мы посмотрели этот отрывок.

В праздник я приду ко всем,

я большой и сладкий

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. ( ТОРТ)

Даже если он в фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок ,

Мажет личики ребяток. ( ШОКОЛАД)

Мы в кондитерской шуршим

и на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками.( КОНФЕТЫ)

Может быть оно песочным,

А порой и с кремом,

Иногда бывает с сочным,

И безе бывает, крошкой,

а в глазурной кожуре

может быть оно картошкой,

только вовсе не пюре. ( ПИРОЖНОЕ)

— Как можно назвать все отгадки одним словом? ( сладости)

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН («Встать-сесть»).

а) Кто любит урок технологии?

б) Кто любит торт?

в) Кто любит мороженое?

г). Кто из вас любит сладенькое?

—А что больше всего Вы любите?

В принципе, это вполне нормально, когда человеку хочется чего-нибудь сладенького. Сладкое повышает сахар в крови, вызывает выделение эндорфинов, которые поднимают настроение. Поэтому если вы хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, ешьте сладкое.

— Как называется промышленность , которая их производит?

Пищевая промышленность производит различные товары- хлеб, макароны, сахар, конфеты, чай, соки, и т д. Среди продукции пищевой промышленности кондитерские изделия являются одними из самых популярных и востребованных , так как они обладают особыми вкусовыми качествами имеют высокую энергетическую ценность.

— Сегодня наш урок будет сладким – мы отправимся на кондитерскую фабрику и изготовим настоящее кондитерское изделие. При изучении данной темы предположите на какие вопросы мы будем отвечать и какие задачи будем решать. ( предположения детей)

— Какие виды кондитерских изделий существует?

К основным кондитерским изделиям относятся конфеты ( шоколадные , карамельные , мармеладные) , печенья, пастила, вафли, пряники, а так же пирожные, бисквиты, и торты. Кондитерские фабрики выпускают две основные группы кондитерских изделий: сахаристые и мучные.

— как вы думаете , что является основным компонентом ( ингредиентом) для производства каждого вида кондитерских изделий? (основным кондитерским сырьём для их производства служит сахар, а также его заменители и подсластители, а основным компонентом мучных изделий является мука.)

МИКС-ПЭА-ШЭА (звучит музыка; участники молча смешиваются под музыку; образовывают пару, когда музыка прекращается; и обсуждают предложенную тему)

-Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и отвечаем, используя структуру РЕЛЛИ РОБИН ( 2 участника поочерёдно обмениваются короткими ответами)

Игра « Мучное – сахаристое»

— я называю кондитерское изделие , а вы определяете к какой группе его можно отнести.

Мучное- крекеры, вафли, печенье, рулеты, Торты, Калачи, Булочки, пирожные…..

Сахаристое- желе , мармелад, пастила….

-Поблагодарите своего партнера. ПОХВАЛИТЕ ДРУГ ДРУГА ЗА РАБОТУ- ДАЙ ПЯТЬ!

— Среди продукции кондитерского производства отдельно выделяют шоколадные изделия. Какие виды шоколада вы знаете?

( молочный, горький, белый, шоколад с начинкой и сухофруктами )

— Из чего получают шоколад? ( из какао – бобов )

— Работа на кондитерской фабрике невозможна без людей определенных профессий- кондитера, технолога- кондитера. Профессия кондитера всегда была на особом счету. В некоторых европейских странах производители кондитерских изделий должны были обладать не только знаниями технологии их приготовления, но и умением рисовать, лепить и создавать замысловатые геометрические формы.

-Полезные для организма вещества человек может получить , приготовив одно очень интересное блюдо. А какое- вы должны определить сами. На столе лежат продукты: печенье, сгущенное молоко, сливочное масло, какао.

-Попробуйте предположить для чего нам будут нужны эти продукты?

— Как вы думаете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов?

—Мы будем делать пирожное-картошку.

—А знаете ли Вы как впервые появилось такое пирожное.

Возможно, вам будет интересно происхождение этого пирожного. Дело было в Финляндии, в начале 19 века… Однажды, к знаменитому поэту Рунебергу, в гости пришли известные в мире гости. Однако, семья жила не очень богато и на кухне преобладало лишь старое ломаное печенье и кое-какое варенье. Подавать крошки и ломаное печенье именитым гостям весьма неудобно и госпожа Рунеберг пошла на кулинарную хитрость. Пока муж развлекал гостей стихами, хозяйка истолкла обломки печенья, добавила к нему сметану, варенье, и замесила тесто. Из полученной смеси сформировала пирожное в виде картофелин. Украсила сладости ягодками из варенья. И преподнесла кулинарный шедевр на большом красивом серебряном блюде. Гости от кулинарного новшества были в восторге и просили сладкого к чаю еще и еще. По прошествии времени, благодаря славе поэта рецепт пирожного «картошка» пошел по миру. Естественно, за много лет, кулинары всего мира немало поработали над усовершенствованием рецепта и уже добавили свои ингредиенты.

Рецептов пирожного «картошка» множество, кто-то делает «картошку» на сухарях или с молоком, с орешками, цукатами.. По структуре «картошка» не должна быть однородной.

В приготовлении моего пирожного все продукты простые и их всегда можно найти на кухне. Время на приготовление затрачивается совсем не много, готовить тоже легко. К тому же кушать лакомство можно сразу после приготовления . Хранить такое пирожное можно в холодильнике несколько дней. Пирожное замечательно подойдет для детского праздника!

— Пирожные вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много в времени, они вкусны. Пирожные чаще всего готовятся из пшеничной и ржаной муки. Пирожные могут быть различной формы: прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной или фигурной. Существует много различных видов пирожных. По технологии приготовления пирожные бывают холодными и горячими

По виду используемых продуктов пирожные с молочными продуктами(сыр, творожная масса), конфитюром, шоколадом ит.д.

Пирожные бывают сложные и простые. Простые – не требуют использование духового шкафа; сложные – с использование духового шкафа.

Их готовят из различных продуктов: масла, сахара, ягодами, творога, муки, печенья, яиц. Пирожные подают на блюдах или вазах, где раскладывают одним слоем.

— Обратите внимание на пирожное “Картошку” — как называется тесто, из которого оно сделано? (Не знают). А называется оно крошковое. А вы умеете делать такое пирожное? Может быть, дома мама делала? (Ответы детей). Дома такое пирожное делают из печенья; в кондитерском цехе – из бисквитной крошки, а еще можно сделать из сухарей.

Теперь переходим к практической работе. Я предлагаю вам поучаствовать в ролевой игре – стать работниками кондитерского цеха.

— Хорошо! Теперь распределим роли: если вы не возражаете, я буду начальником цеха; а вы кондитерами.

—В какой последовательности будем смешивать продукты?

1 часть сливочного масла

2 чайных ложки сгущенного молока

7 чайных ложек печенья крошки

1 чайная ложка какао

—Тщательно смешать масло со сгущенным молоком, добавить печенье, какао. Сформировать пирожное, украсить.

—Прежде чем начать работу, нужно надеть головные уборы, фартуки.

Продолжение работы по теме .

Самостоятельное изготовление изделия .

Перед тем, как приступить к работе, проведем инструктаж по технике безопасности.

Проводится инструктаж по технике безопасности

Рефлексия . Итог урока.

Наше занятие подходит к концу, и я хотела бы узнать:

  1. Какой вид теста мы с вами сегодня освоили?
  2. Горячим или холодным способом делается пирожное “Картошка”?
  3. Используется ли мука в крошковом тесте?
  4. Как вы думаете, эти пирожные калорийные или нет?
  5. Можно ли сделать обычное пирожное “Картошка” праздничным?
  6. Какова технология приготовления пирожного?

Ответы детей на данные вопросы.

  • Что нового узнали?
  • Где можно применить…
  • Что осталось непонятного?
  • Самое интересное для меня было… (Ответы детей)

Педагог высказывает собственное суждение о плюсах и минусах занятия. Благодарит за работу и приглашает пить чай.

Спасибо! Вы меня сегодня порадовали, я уверена, что занятие прошло не даром. Сегодня на уроке вы научились делать одно из самых простых, но вкусных кондитерских изделий, теперь вы дома можете помогать маме в приготовлении сладостей.

—Посмотрите какие разные пирожные у нас получились. Надеюсь, Вы с удовольствием их попробуете и Ваше настроение будет отличным. Надеюсь на то, что полученные знания и умения вам пригодятся в жизни.

( уборка рабочего места)

Организует рефлексию «Букет настроений»

Ребята, у вас на столах лежат жетончики — цветы разного цвета. Оцените свою работу и своё настроение на уроке.

Красный – мне было интересно, я узнала много нового;

Жёлтый – мне было не совсем интересно, я не узнала ничего нового.

Синий – мне не понравилось на уроке.

— Написать рецепт сладкого национального блюда . можно и нарисовать.

Дополнительное приложение к уроку

Викторина для сладкоежек

1. Подают во время праздников, торжеств. В нем могут быть свечки.

2. Его едят круглый год, но чаще всего, конечно, летом.

3. Большой, бывает с капустой, яблоками, грибами.

4. Любимый десерт Карлсона.

5. Маленькие «пельмени» с ягодами, с творогом.

6. Плитка из орехов и меда.

7. Воздушное лакомство белого или розового цвета, очень вкусное, когда в шоколаде.

8. Знаменитая восточная сладость, часто готовится из молотых семян подсолнечника.

9. Круглые шарики с начинкой и без нее, обжаренные в масле.

10. Небольшой десерт с большим количеством крема.

11. Плоские кондитерские изделия в виде прямоугольников, квадратов, кружков и других фигурок.

12. Сочные плоды, сваренные в сахарном сиропе.

13. Могут быть глазированные, неглазированные и с шоколадной начинкой в фантиках или коробках.

14. Винни Пух не мог без него прожить и дня.

15. Разновидность густого варенья.

16. Сладкая плитка.

17. Небольшие изделия из теста, обычно продолговатой формы, с различными начинками.

18. Тонкие фигурные листы со сладкими прослойками.

19. Выпечка с изюмом необычной формы.

20. Небольшие сладкие белые брусочки с яблочно-ягодным вкусом .

Ответы: 1. Торт. 2. Мороженое. 3. Пирог. 4. Плюшки. 5. Вареники. 6. Козинаки. 7. Зефир. 8. Халва. 9. Пончики. 10. Пирожное. 11. Печенье. 12. Цукаты. 13. Конфеты. 14. Мед. 15. Мармелад или джем. 16. Шоколад. 17. Пирожки. 18. Вафли. 19. Кекс. 20. Пастила.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации представлен фотоотчёт о поездке учащихся второго класса на кондитерскую фабрику.

Урок технологии, на котором учащиеся узнают, что такое кондитерская фабрика. Делают коробочку для конфет.

Проект на тему «Кондитерские изделия».

Предмет: ТехнологияКласс: 4Тема урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»Цель урока: Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделийТип у.

Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделий; повторить правила поведения при приготовлении пищи; формиров.

Цели деятельности учителя: формирование творческого подхода к работе; развитие знаний детей, активности, старательности; ознакомление выполнения упаковки для конфет в технике конструирования из картон.

Цель занятия:познакомить детей с промышленностью г. Нижний Новгород на примере Сормовской кондитерской фабрики; развивать творческие способности детей.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector