Проект «Секреты рецептов здоровья я вам раскрываю с любовью»
Ирина Сажаева
Проект «Секреты рецептов здоровья я вам раскрываю с любовью»
Актуальность проекта:
Детство- период интенсивного физического и психического развития детей. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка особенно зависит от физического состояния и настроения.
Сохранить и улучшить здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения. По последним данным неуклонно уменьшается число здоровых детей. Как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.
Актуальность проблемы состояния здоровья дошкольников – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Для реализации данного направления был разработан проект «Секреты рецептов здоровья я вам раскрываю с любовью», для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Цель проекта:
Формирование основ здорового образа жизни, его направления на укрепления и физического самочувствия.
Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
Способствовать формированию знаний о том, что вредно и что полезно для здоровья.
Закреплять и расширять представления детей о различных видах спорта, строении тела человека и здоровья зубов.
Создавать условия для формирования оптимального двигательного режима.
Развивать детско – родительские отношения в ходе реализации проекта и приобщать родителей к здоровому образу жизни в семье.
Воспитывать осознанное и бережное отношение детей к своему здоровью.
В ходе реализации данного педагогического проекта будет установлена взаимосвязь работы педагогов и семьи в вопросах воспитания здорового ребенка.
Огромную пользу от педагогического проекта получает не только взрослые, но и дети.
Дети будут иметь представления о строении тела человека, о необходимости заботиться о здоровье зубов.
У детей сформируются знания о витаминах, полезных и вредных питания для организма.
Физические качества детей будут эффективно развиваться.
У детей сформируются представления о различных видах спорта.
Повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители воспитанников.
Проект проходит в три этапа – организационный, практический, обобщающий.
Мы, как педагоги группы были руководителями и активными участниками данного проекта. На каждом этапе данного проекта работа велась с родителями и детьми параллельно.
На организационном этапе мы ставили перед собой следующие задачи:
-формирование мотивации, погружение детей в тему проекта;
-информирование, привлечение родителей к проектной деятельности.
Для формирования интереса детей на организационном этапе, мы использовали следующие виды работы.Совместно с детьми определяли возможные источники информации:
-собственные исследования и выводы детей
-чтение энциклопедии и книг
Просмотр мультипликационных фильмов и познавательных телепередач
-экскурсии: в медицинский кабинет, на пищеблок детского сада
Совместно с детьми была составлена системная «паутинка», которая позволила спланировать направление нашей деятельности в ходе сбора информации.
Большую помощь нам оказали родители, воспитанников нашей группы-это поиск материалов в сети интернет по запросу педагогов, приобретение дидактических игр, помощь в создании подборки дидактических книг по теме.
Каждый родитель получил подробную консультацию о методе проектов. Родителям была пояснена их роль в проекте, в чем будет заключаться их помощь ребенку – не нужно стараться сделать за ребенка, а нужно лишь помочь направить, показать пути получения информации об интересующем их предмете, объекте (книги, интернет, наблюдения, телевидение, беседа со старшими и т. д.). Родителям был дан алгоритм подготовки портфолио.
Так же педагогами группы было проведено анкетирование для родителей. С помощью анкеты, как одного из видов работы воспитателя с родителями, мы получили данные, информацию о физическом воспитании и развитии детей в семье.
В процессе нашей деятельности ориентировались на физическую подготовленность ребенка, учитывая физические показатели, индивидуальные особенности развития.
Принципы нашей профессиональной деятельности
Работу по улучшению состояния здоровья воспитанников проводили в тесном контакте с медицинским персоналом. С целью профилактики респираторных заболеваний, укреплению иммунитета детей проводился комплекс оздоровительных мероприятий: витаминизация, соки;
употребление в пищу лука и чеснока; закаливающие процедуры в таблице прослеживается система закаливания с учетом времени года; контрастное обливание ног; ходьба по массажной дорожке; воздушные и солевые ванны; массаж ушных раковин; массаж стоп и ног; элементы релаксации.
Система применяемых методов и средств представлена в затем начался практический этап нашего проекта – беседы с детьми, занятия (рисование, лепка, чтение художественной литературы, обсуждение о здоровом образе жизни, театрализованная деятельность детей, сюжетно – ролевые и дидактические игры.
Физкультурно – оздоровительные мероприятия.
Оздоровительные процедуры прослеживаются в каждом элементе режима дня, проводятся в игровой форме обеспечивая положительный настрой у детей в течении всего периода пребывания в детском саду.
Наряду с оздоровительными процедурами большое внимание уделяли физическому развитию детей, добиваясь высокой двигательной активности на физкультурных занятиях, при проведении подвижных игр на прогулке.
Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитания потребности в самостоятельной двигательной активности в группе создан физкультурный уголок, в котором имеется разнообразное традиционное и нетрадиционное оборудование, атрибуты для спортивных игр, художественной гимнастики.
Задача педагогов на этом этапе заключалась в консультировании семей, помощи родителям в подготовке портфолио о своих детях.
На общем этапе нашего проекта мы запланировали и провели развлечение «Спор овощей». Подводя итоги нашего проекта, хочется отметить,что поставлены задачи решены:
1. Дети обогащены знаниями о здоровом образе жизни.
2. У детей значительно усвоились знания о том, что вредно и что полезно для здоровья.
3. Значительно расширены представления у детей о различных видах спорта, строения тела человека и здоровья зубов.
4. В группе, спортивном зале и на улице созданы все условия для оптимальной двигательного режима детей,а именно: спортивные, подвижные, сюжетно-ролевые игры; развлечения; спортивный инвентарь.
5. Родители были очень активными участниками проекта, дети с удовольствием принимали участие в оформлении своего портфолио, что позволяет сделать вывод о развитии детско-родительских отношений.
6. Дети осознанно и бережно стали относиться к своему здоровью, для повышения иммунитета, с удовольствием принимали витамины (лук, чеснок, фрукты и др.)
Таким образом, лишь при условии совместной целенаправленной деятельности семьи и образовательного учреждения, позволили расширить знания детей и родителей о здоровом образе жизни. Так как одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка является культура здоровья семьи. У детей сформирована положительная мотивация к здоровому образу жизни, активная жизненная позиция.
Здоровье детей в любом возрасте при любой социально-экономической и политической ситуациях является предметом первоочередной важности, так как оно определяется будущее страны.
«Расскажу я вам друзья как живёт моя семья» Проект краткосрочный Актуальность проекта: Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок,.
«Секреты здоровья». Спортивный праздник в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов,.
Если судьба доверила вам беззащитного ребенка, будьте достойны доверия, запаситесь огромным терпением, добротой и любовью! Дети с нарушением слуха – совершенно обычные дети. Они так же любят бегать, играть, танцевать, веселиться и шалить, экспериментировать с.
Внеклассное мероприятие к Дню учителя «С любовью к вам, учителя!» Классный час «С любовью к вам, учителя!» Цель мероприятия: воспитание уважения к профессии учитель, улучшить качество общения и взаимопонимание.
Сценарий спортивного развлечения «Секреты здоровья» в разновозрастной группе Цель: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Создавать условия для физической разрядки.
Квест-игра с детьми средней группы «Секреты здоровья» Цель: доставить радость детям. Задачи: формировать навыки здорового образа жизни, упражнять в выполнении основных движений, учить ориентироваться.
Консультация «Маленькие секреты хорошего здоровья» МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ ХОРОШЕГО ЗДОРОВЬЯ. Все болезни современного человека обусловлены его образом жизни. Окружив себя температурным комфортом,.
Проект «Секреты дружбы» Проект «Секреты дружбы» Воспитатели группы: Колесниченко О. В. Продолжительность проекта: средняя (2 недели) с 30 октября по 10 ноября 2017г.
Проект «Секреты воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья» Конспект НОД в средней группе Воспитатель: Темирбекова Райса Кунусбаевна. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.
Источник
Классный час «Рецепты здоровья».
классный час по зож (3 класс) на тему
«Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — много потерял, а здоровье потерял — все потерял»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№6
г. Сергиев Посад»
Провела: учитель первой
Тема: «Рецепты здоровья»
Цель: помочь учащимся выяснить, что такое рецепты здоровья; что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровыми, какие продукты полезны для организма, а какие нет.
1.Демонстрациоонное оборудование (компьютер учителя, мультимедиапроектор, экран)
2.Макеты (муляжи) продуктов питания (яйца, хлеб, крупы, овощи (свекла, морковь , картофель, огурцы, помидоры и т.д.),творог, жвачки, чипсы, пакетик сухариков, бутылка газировки и т.д.
3.Гербарий лекарственных растений.
Ход классного часа:
Всем известна пословица: «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — много потерял, а здоровье потерял — все потерял»
Почему так говорят?
Сегодня мы ознакомимся со слагаемыми здоровья и выясним , что мешает нам быть здоровыми?
Ребята, а что нужно для того, чтобы быть здоровым человеком?
Итак, назовем первую необходимую предпосылку здоровья — это рациональное питание, другими словами разумное питание . Мы то, что едим . Другими словами, наш организм состоит из того, что мы потребляем в пищу .А что мы едим?
Игра «Полезные и вредные продукты»
На столе разложены макеты или рисунки продуктов питания, творог, жвачки, чипсы, пакетик сухариков, бутылка газировки и т.д.
Задание . Разделите продукты питания: в одну сторону — безусловно вредные для организма, а в другую — какие продукты полезны для организма.
А как вы думаете, нужны ли человеку витамины?
1 сообщение «Витамины». Рецепты здоровья
Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе питания регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (с, в1,в2,в3) и жирорастворимые (а, д, е). Витамин а — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови , зеленом луке
Витамин с — прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах..
Витамин д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге.. Загорая на солнце , мы тоже получаем витамин д.
Важно не только то, что мы едим , но и в какое время. Принимать пищу нужно 4-5 раз в день маленькими порциями, ни в коем случае не переедая на ночь . Почему все в один голос утверждают что это вредно? Давайте выясним.
2 сообщение «Почему нельзя есть на ночь?»
Желудок, двенадцатиперстная кишка, печень, желчный пузырь, поджелудочная железа — это наши органы пищеварения. Как они работают, Пища попадает в желудок, и там перевариваются самые крупные куски. Потом она отправляется в двенадцатиперстную кишку, где уже происходит полное переваривание пищи и разложение на такие мельчайшие частички, которые могут поглощаться кровью и питать наш организм. Для того чтобы пища переработалась, нужны специальные вещества — желчь и поджелудочный сок. Печень вырабатывает желчь и хранит ее в желчном пузыре. Как только пища попадает в двенадцатиперстную кишку, а в это же время поджелудочная железа выделяет сок. Начинается процесс пищеварения. Все прекрасно! Но все дело в том, наша двенадцатиперстная кишка ложится спать вместе с нами, т. е. перестает работать.
Что же происходит? Желудок отправляет пищу на доработку в двенадцатиперстную кишку, а она уже спит. Кишка растянута, сигнал дан: желчный пузырь и поджелудочная железа выделяют желчь и поджелудочный сок, но двигаться им некуда — кишка спит и не сокращается, и они возвращаются обратно. Желчь застаивается в желчном пузыре, сгущается и постепенно каменеет. А ферменты поджелудочной возвращаются обратно и принимаются «переваривать» ткани самой поджелудочной железы.
В итоге железа воспаляется — панкреатит. Получается, что пока человек спит, в его организме идет настоящая химическая война. Поэтому не зря врачи говорят, что последний раз пишу нужно принимать минимум за 2 часа до сна, чтобы она полностью переработалась и наш организм ночью спокойно отдыхал.
И, конечно, огромное значение имеет качество водопроводной воды, которую мы пьем, используем для приготовления пищи. Качество ее в разных городах и территориях различно. Причин здесь много. Поэтому в очень многих семьях воду очищают с помощью различных примесей.
Кто из вас это делает? Какие фильтры вы используете?
Если мы недостаточно следим за своим здоровьем , то обязательно заболеваем и лечимся. А чем мы лечимся? Какие лекарства вы знаете? (называют таблетки)
А какие природные лекарства вам известны? (показ гербария)
Послушайте рассказ об удивительно полезной травке, по которой мы ходим и не замечаем ее, а если будем о ней знать, то и в аптеку реже ходить придется.
3 сообщение «Спорыш»
Эта травка растет у нас под ногами. Она самая обыкновенная. Ее можно встретить и в деревне и в городе. Называют ее по- разному : птичий горец, гусятник, трава – мурава, птичья гречишка, а по научному ее называют спорыш. Ходим мы по ней, не замечаем и серьезной ее не считаем. А ведь она удивительная целительница и помогает при болезнях желудка, кишечника. Спорыш — это эффективное противовоспалительное, антисептическое средство, а при гриппе и ангине — сильное жаропонижающее. Витаминов в ней больше, чем в черной смородине, поэтому она помогает при авитаминозе.
Итак, рациональное питание — это потребление чистых, натуральных продуктов, лечение природными лекарствами и обязательное режима питания.
Все мы знаем, что нужно каждый день делать зарядку. А как правильно ее делать?
Зачем нужна зарядка? Какой она должна быть?
Зарядка подготавливает организм к активной деятельности.
Проблема часто не в том, что не хочется делать зарядку, а в том, что очень не хочется делать зарядку. Здоровье это важно и здоровье во многом зависит от вашего поведения, от вашей силы воли. И, конечно, от вас зависит, какой стиль поведения, образ жизни вы выберете. Одна из форм поддержания здоровья это движение. Наше тело может выполнять различные движения. По — разному двигаются животные. Мы уже учились у животных разным движениям, а сейчас их вспомним.
Ну и, конечно, соблюдение личной гигиены — это тоже активная работа над своим здоровьем.
Что такое гигиена? Вы соблюдаете ее?
Тогда закончите предложения. Я аккуратный чистоплотный человек. Я умею следить за собой, потому что я взрослый, мне 10 лет. Я соблюдаю правила гигиены и знаю, какие продукты полезны, а какие нет.
Существует прекрасное выражение: «В жизни все в твоих руках — держи их в чистоте!»
Соблюдение личной гигиены, закаливание, зарядка — все это составляющие активной деятельности.
4 сообщение «Ситуация»
У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают. А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом. А я все думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться как Толя.
Давайте расскажем о курении, а потом решим что делать.
Вред курения на организм (фото курильщиков)
Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд-никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает поташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги. Многие курильщики курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. И очень вредно даже находиться рядом с курящими, т. к. приходится вдыхать ядовитый дым. А через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге и даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.
Ну и что ты решил. Будешь курить? А вы ?
Вред алкоголя на организм
Не менее вреден и алкоголь, От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто напросто глупеет, у него ухудшается память, труднее усваивается новое .Алкоголь — это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребенка такие изменения происходят через 3-4 года
Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Попробовав их, человек, даже взрослый попадает в ситуацию маленькой рыбки — будет постоянно, находиться под угрозой быть съеденным.. Положение детей еще более серьезней. Эти вещества называют наркотиками, они очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечится.
Наркотики часто называют белой смертью. Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит у него действительно есть смелость и воля.
Зафиксируем наши размышления. Вспомните как выглядит человек в состоянии алкогольного опьянения, каков внешний вид наркомана, как лихо закуривает девица с лицом человека неустроенной жизни. Если все соединить получается вот такая схема.
Посмотрите на схему и сделайте вывод
Каждый хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил так и будет.
Зная все это, не все и не всегда стараются изменить свой образ жизни (т.е., как мы живем каждый день). Что же нам мешает? Какую причину вы считаете главной?
(Ребята перечисляют: отсутствие времени, лень и т.д. Идет обсуждение)
Да, конечно, лень, но с ней способна справиться только личная воля человека. Нужно поставить перед собой цель и добиваться ее во чтобы то ни стало. Немецкий философ Ницше сказал: «Тот, кто знает, зачем жить, может вынести любое как». Но бывает, что человек на протяжении долгого времени находится в переживании ,стрессе, волнении или на кого-то сердится, кому-то завидует, даже злорадствует. Другими словами испытывает отрицательные эмоции. А они-то, оказывается, очень вредны для здоровья. Чтобы человек был здоровым, он должен большую часть жизни испытывать положительные эмоции. Конечно, обстоятельства бывают разные. Всегда может произойти то, что принесет грусть ,печаль, иногда и горе А что зависит от самого человека? Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье?
(Надо быть добрыми, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты…)
Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»
По кругу ребята кидают друг другу мяч, делая комплименты. Кто не находит нужных слов — выбывает из игры.
Прочитайте высказывание Д.С.Лихачева «Чтобы не попадаться в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами».
Сделать это бывает непросто. Давайте представим различные ситуации
*Вы пришли с улицы на три часа позже, чем обещали; вас встречает рассерженная мама, готовая вас отругать. Ваши действия (помните не должно быть отрицательного эмоционального всплеска )
*Вы получили двойку, и, может быть, вам за нее попадет. Что вы скажете родителям? А как бы вы поступили на месте родителей?
Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» (Л.Н.Толстой)
Дошло до нас и мудрое наставление древнего китайского философа Конфуция: «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы поступали по отношению к тебе»
Положительные эмоции — это еще одно слагаемое здоровья.
А в заключение познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровьяи счастья.
Классный час в начальной школе дает стимул детям вести здоровый образ жизни, выработать свои рецепты здоровья, а самое главное — знать, какие продукты полезны, а какие нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави.
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи.
Сценарий классного часа для 3 класса посвящённого дню здоровья.Цели:привитие норм здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
Я хочу поделиться рецептами здорового образа жизни на своём примере. Мой опыт может пригнодиться и учителям, и родителям.
Альбом рецептов «Рецепты здоровья наших бабушек».
Цель: помочь учащимся выяснить, что такое рецепты здоровья; что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровыми, какие продукты полезны для организма, а какие .
Источник