- Проект «Школа кулинаров» проект по окружающему миру (3 класс) на тему
- Окружающий мир 3 класс 1 часть Проект “Школа кулинаров”
- Наши проекты: Школа кулинаров. Рецепты для книги здорового питания
- Способ оформления проекта: “Книга здорового питания”
- Рецепт блюда для моего выступления на конкурсе кулинаров 3 класса:
- Как я оцениваю свою работу над проектом:
- Пример проекта “Школа Кулинаров. Рецепты здорового питания”
- Благодарности за помощь и сотрудничество:
- Проект по окружающему миру на тему «Школа кулинаров» (3 класс)
- Проект обучающихся 3 класса «Школа кулинаров»
Проект «Школа кулинаров»
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Раздел: «Мы и наше здоровье»
Урок: Проект «Школа кулинаров»
Цель проекта: создать книгу рецептов полезных салатов от 3 А класса.
Форма работы: индивидуально
Задачи:
· узнать, какие продукты полезны для полноценного роста и развития подростка;
· разработать рецепт малокалорийного салата.
Этапы работы:
1. Найти вкусные и полезные продукты.
2. Выявить «вредную» пищу.
3. Записать свой салат.
4. Сделать вывод – питаться надо правильно.
5. Указать источники информации.
Работа над проектом всем понравилась, мы запомнили, что:
1) Питаться надо разнообразно.
Организм получает всё необходимое, если пища включает: яйца, молоко, творог, мясо,
рыбу, овощи и фрукты, каши, хлеб.
2) Питаться регулярно.
Кушать надо 4 раза в день, не позднее чем за 1,5-2 часа до сна, а перед сном можно
выпить кефир, молоко.
3) Не быть жадным в еде.
Лишние килограммы появляются от переедания. Это риск возникновения многих болезней, таких как сахарный диабет, болезнь сердца и сосудов.
Источник
Окружающий мир 3 класс 1 часть Проект “Школа кулинаров”
Наши проекты: Школа кулинаров. Рецепты для книги здорового питания
Цель проекта: создать классную книгу здорового питания, собрать рецепты, освоить приготовление различных блюд.
Форма работы: в группе
Этапы работы:
1. Сбор рецептов
2. Приготовление различных блюд
3. Подготовка фотографий различных готовых блюд
4. Составление “Книги здорового питания”
Мои обязанности по проекту:
Узнать несколько рецептов вкусной и здоровой пищи, научиться их готовить, сделать фотографии готовых блюд для “Книги здорового питания”
Сроки работы: декабрь
Способ оформления проекта: “Книга здорового питания”
Общий план книги:
1. Рецепты салатов и закусок
2. Рецепты первых блюд
3. Рецепты вторых блюд
4. Рецепты мясных блюд
5. Рецепты сладких блюд и выпечки
Рецепт блюда для моего выступления на конкурсе кулинаров 3 класса:
Рецепт щей из свежей капусты:
1. Отварить мясо. Берем куриные окорочка или говядину. Отвариваем куриное мясо 20-25 минут, говядину 1 час.
2. Очистить картофель, морковь, лук, порезать мелкими кубиками. Нашинковать свежую капусту.
3. Бульон процедить, обжарить лук, морковь. Положить готовые овощи в бульон, добавить капусту. Варить до кипения. Потом добавить нарезанные дольками помидоры. Посолить, поперчить, добавить лавровый лист.
4. Выключить печь, дать щам настояться.
5. Подавать со сметаной и свежим хлебом.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
Работа над проектом мне очень понравилась. Я не только научилась готовить новые и вкусные блюда, но и наелась. Я оцениваю свою работу на отлично.
Пример проекта “Школа Кулинаров. Рецепты здорового питания”
Для просмотра кликните на иллюстрацию и листайте.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
Выражаю глубокую благодарность своей маме и бабушке за их удивительные рецепты.
Источник
Проект по окружающему миру на тему «Школа кулинаров» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
ГОУ ТО «Барсуковская школа имени А.М.Гаранина» Проект по окружающему миру «Школа кулинаров» Подготовили ученики 3 «А» класса под руководством учителя Артисовой Н.В. Декабрь 2015 года
Узнать, в ходе работы над проектом, какие продукты полезны для здоровья; Цель проекта Из полезных для здоровья продуктов научиться готовить интересные блюда.
План проекта Узнать в разных источниках, спросить у родителей информацию о полезных продуктах. 2.Вместе со взрослыми отыскать в разных кулинарных книгах или придумать самостоятельно рецепты всевозможных интересных блюд. 3. Вместе с родителями приготовить блюдо по рецепту. Главное условие – блюдо должно быть полезным для здоровья. 4. Принести блюдо в класс и угостить одноклассников. 5. Провести «Конкурс кулинаров». 6. Создать собственную классную «Книгу здорового питания».
Белки – вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белками богаты творог, яйца, мясо, рыба, фасоль, горох. Жиры – обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом «для тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты. Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах и фруктах С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества. Питательные вещества
Как правильно питаться
Диетический салат Ингредиенты Пекинская капуста – 200 гр. Курица (грудка) – 200 гр. 2 огурца 2 апельсина Сметана – 100 гр. Пекинскую капусту мелко порубить, куриную грудку отварить, охладить и мелко порезать, огурцы помыть, натереть на крупной тёрке, апельсины порезать. Высыпать всё в чашку, добавить сметану и перемешать. Диетический салат готов. Приятного аппетита!
Салат капустный Что нужно для салата 1.Капуста белокачанная — 1 шт. 2. Морковь – 1 шт. 3. Масло подсолнечное – 1ст.л. 4. Соль (по вкусу). Капусту мелко нарезать, морковь натереть на тёрке, высыпать всё в миску, добавить масло, соль. Затем всё перемешать, дать немного постоять. Салат готов, можно есть – вкусно и полезно.
Фруктовое ассорти Ингриденты: Яблоко – 1 шт. Груша – 1 шт. Апельсин — 1 шт. Йогурт – 200 гр. Фрукты помыть, порезать кубиками, высыпать в салатник , заправить йогуртом, Всё перемешать.
Слойка из слоёного теста Слойки с творогом из слоеного теста — очень нежный десерт. Продукты: Тесто слоёное – 500 гр. Яйцо – 1 шт. Творог или творожная масса – 500 гр. 4.Масло растительное – 2 ст . л. 5. Пшеничная мука 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Ингредиенты: Сливочное масло или маргарин — 180-200 граммов Мука — 2,5-3 стакана (высший сорт) Яйцо — 1 штука Дрожжи — 2 чайных ложки Вода — 30-40 миллилитров Сахар — 1 чайная ложка Соль — 2 щепотки 1. Дрожжи смешиваем с сахаром и заливаем теплой водой, оставляем на несколько минут. Затем в глубокую миску выкладываем муку, масло, сахар, соль и разбиваем одно яйцо, тщательно перемешиваем. Теперь нам необходимо добавить дрожжи, когда они поднимутся, и замесить тесто. 2. Тесто ставим в теплое место на 30-40 минут, чтобы оно поднялось. 3. На чистый стол насыпаем небольшое количество муки и выкладываем на него поднявшееся тесто. Месим его руками несколько минут, а затем разделяем на небольшие шарики и выкладываем на противень. А еще один плюс этого теста в том, что оно не прилипает к рукам и к противню. Немного приминаем шарики руками и посыпаем сахаром. 4. Ставим противень в разогретую до 120-150 градусов духовку на пол часа. А потом вынимаем и наслаждаемся великолепным вкусом. Сдобное печенье Как приготовить сдобное печенье. 1 2. 3. 4.
Приятного аппетита! Как вкусно, а главное полезно. Конкурс кулинаров
Источник
Проект обучающихся 3 класса «Школа кулинаров»
Актуальность выбранной темы
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы «Правильно ли вы питаетесь?». Мы заметили, что не все дети начальных классов полностью съедают блюда, приготовленными нашими поварами. А ведь пища — единственный источник веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитие молодого организма. Поэтому тему нашего проекта «Школа кулинаров» мы считаем весьма актуальной и очень важной на сегодняшний день.
Цель проекта: создать «Книгу рецептов от обучающихся 3-б класса» для нашей школьной столовой.
— изучить мнение детей о предпочтении рациона питания нашей столовой;
— узнать из разных источников информации, какие продукты полезны для здоровья;
— познакомиться с разными кулинарными рецептами;
— научиться готовить интересные и полезные блюда;
— разработать памятку « Правила здорового питания»
Этапы работы над проектом
1.Анкетирование на тему: « Какие блюда школьной столовой ты предпочитаешь, и какие свои хотел бы предложить?
2. Работа с ресурсами Интернета (поиск информации о том, какие питательные вещества необходимые для полноценного роста и развития нашего организма и в каких продуктах они содержатся).
3.Чтение «Кулинарной книги» (знакомство с рецептами блюд и отбор для «Книги рецептов»).
4.Самостоятельное (под руководством взрослых) приготовление блюд дома.
5. Поездка в Бобровский аграрно-индустриальный колледж имени М . Ф . Тимашовой.
6.Приготовление фруктового салата в классе.
7.Разработка и распространение памятки « Правила здорового питания».
8.Посещение кухни школьной столовой.
9. Изготовление «Книги рецептов от обучающихся 3-б класса» для школьной столовой.
1.Анкетирование на тему: «Какие блюда школьной столовой ты предпочитаешь, и какие свои хотел бы предложить?
На первом этапе нашего проекта мы провели анкетирование и узнали, какие блюда школьной столовой предпочитают ребята начальных классов. Результаты мы видим на диаграммах. Из первых блюд ребята с аппетитом едят гречневый суп, борщ, из вторых блюд — макароны, гречневую кашу. А еще ребята указали, какие блюда они бы хотели включить в меню нашей столовой. Из первых блюд- окрошку, зелёный борщ, грибной суп, из вторых блюд — пельмени, жареный картофель, голубцы, из напитков- какао, кисель, разные соки.
Диаграмма 1. Результаты анкетирования по теме: «Какие блюда школьной столовой ты предпочитаешь?»
2. Работа с ресурсами Интернета (поиск информации о том, какие питательные вещества необходимые для полноценного роста и развития нашего организма и в каких продуктах они содержатся).
Мы обратились к ресурсам Интернета и стали искать информацию о том, какие питательные вещества необходимые для полноценного роста и развития нашего организма и в каких продуктах они содержатся. Узнали мы и о вредных продуктах.
Белки — главный «строительный материал» для тела человека. Они стимулируют умственную деятельность. Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается. На втором месте по качеству – мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. Белками богаты творог, мясо, рыба, творог, фасоль, яйца, необходимые для роста, развития, обмена веществ в организме. Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции.
Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» для тела Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать растительное масло, сметану, сливочное масло.
Углеводы — главный поставщик энергии для нашего тела. Они повышают продуктивность умственного труда, стимулируя работу нервной системы. Необходимые продукты в меню школьника: хлеб, крупы, картофель, мед, сухофрукты, сахар.
Витамины – необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах и фруктах.
3.Чтение «Кулинарной книги» (знакомство с рецептами блюд и отбор для «Книги рецептов »). (фотоотчет Приложение 1, Приложение 2. и «Книга рецептов »).
Для того, чтобы больше узнать о блюдах, которые мы можем включить в свою Книгу рецептов, нам родители помогли изучить Кулинарную книгу.
Кулинария (от лат. culina — кухня) — искусство приготовления пищи, а также собирательство названий кушаний.
Кулинарный рецепт — руководство по приготовлению кулинарного изделия. Содержит информацию о необходимых пищевых продуктах, их пропорциях и инструкциях по смешиванию и обработке.
Блю́до — кушанье, приготовленная еда из нескольких ингредиентов.
4.Самостоятельное (под руководством взрослых) приготовление блюд дома.
Мы не всегда кушаем всё, что нам готовят наши повара, а вот что готовят дома наши мамы и папы мы кушаем с большим аппетитом! Мы решили понаблюдать, а как это получается у наших родителей и даже сами поучаствовали в процессе приготовления пищи. Кулинарные способности наших мам мы смогли оценить во время чаепития на Масленичной неделе.
5. Поездка в Бобровский аграрно-индустриальный колледж имени М.Ф. Тимашовой.
В ходе поездки в Бобровский аграрно-индустриальный колледж мы узнали, как вкусно учит готовить наших ребят преподаватель Овсянникова Елена Ивановна. Мы научились готовить пирожки с разными начинками и различной формы. (фотоотчет Приложение 3).
6.Приготовление фруктового салата в классе.(Приложение 4).
Мы тоже решили побыть в роли кулинаров и сами приготовили фруктовый салат в классе к празднику 8 марта.
7.Разработка и распространение памятки « Правила здорового питания».
Памятка «Правила здорового питания»
Здоровое питание — путь к красоте, здоровью и долголетию.
1.Используйте в своем рационе разнообразную пищу. В ежедневном меню должны присутствовать продукты из разных пищевых групп (фрукты, овощи, зерновые и бобовые культуры, мясо, молочные продукты и т.д.).
2. Питаться нужно регулярно, есть небольшими порциями, не реже четырех раз в день.
3.Тщательно пережевывайте пищу. Измельчённая пища легче переваривается.
4.Ешьте больше свежих овощей и фруктов. В сырых овощах содержится много клетчатки и витаминов, которые так необходимы нашему организму.
5. Соблюдайте режим питания. Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.
6. Постарайтесь ограничить потребление соли. Вместо обычной соли используйте йодированную.
7.Потребление сахара также лучше ограничить. В некоторых случаях сахар можно заменить медом. Несколько ложек меда в день обеспечат организм витаминами и минералами, помогут предотвратить простудные заболевания и поднимут иммунитет. Но не кладите мед в горячий чай, так как при нагревании мед теряет часть своих полезных качеств.
8. В течение дня старайтесь пить побольше чистой воды. Вода оказывает благотворное влияние на кожу, увлажняет ее изнутри, питает энергией, предотвращает сухость. Кроме того, вода способствует выведению вредных токсинов из организма и необходима для нормального пищеварения.
8. Изготовление «Книги рецептов от обучающихся 3-б класса» для школьной столовой.
Из собранных интересных рецептов и с учётом пожеланий ребят мы создали Книгу рецептов от учеников нашего класса для школьной столовой и передали ёё заведующей столовой Ирине Александровне. А Ирина Александровна пригласила нас на кухню и показала оборудование.
Выводы по результатам проделанной работы:
1.Используйте в своем рационе разнообразную пищу.
2. Питаться нужно регулярно, есть небольшими порциями, не реже четырех раз в день.
3.Ешьте больше свежих овощей и фруктов.
4. Соблюдайте режим питания.
Теперь мы знаем, какие продукты полезны для нашего организма, а какие вредны, поэтому будем есть и готовить только правильную пищу. А ещё мы поняли, что наши повара стараются включить в наш рацион разнообразную пищу, богатую всеми необходимыми веществами, чтобы обеспечить детям заряд энергии и крепкое здоровье. « Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» (Сократ).
Источник