- Проект «Школа кулинаров» проект по окружающему миру (3 класс) на тему
- Проект по окружающему миру 3 класса «Книга кулинаров» проект по окружающему миру (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проект по окружающему миру «Школа кулинаров» 3 класс Робертус Диана
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Проект на тему » Русская национальная кухня»( 3 класс)
Проект «Школа кулинаров»
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Раздел: «Мы и наше здоровье»
Урок: Проект «Школа кулинаров»
Цель проекта: создать книгу рецептов полезных салатов от 3 А класса.
Форма работы: индивидуально
Задачи:
· узнать, какие продукты полезны для полноценного роста и развития подростка;
· разработать рецепт малокалорийного салата.
Этапы работы:
1. Найти вкусные и полезные продукты.
2. Выявить «вредную» пищу.
3. Записать свой салат.
4. Сделать вывод – питаться надо правильно.
5. Указать источники информации.
Работа над проектом всем понравилась, мы запомнили, что:
1) Питаться надо разнообразно.
Организм получает всё необходимое, если пища включает: яйца, молоко, творог, мясо,
рыбу, овощи и фрукты, каши, хлеб.
2) Питаться регулярно.
Кушать надо 4 раза в день, не позднее чем за 1,5-2 часа до сна, а перед сном можно
выпить кефир, молоко.
3) Не быть жадным в еде.
Лишние килограммы появляются от переедания. Это риск возникновения многих болезней, таких как сахарный диабет, болезнь сердца и сосудов.
Источник
Проект по окружающему миру 3 класса «Книга кулинаров»
проект по окружающему миру (3 класс)
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы «Правильно ли вы питаетесь?». Не все дети начальных классов полностью съедают блюда, приготовленными поварами. А ведь пища — единственный источник веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитие молодого организма. Поэтому тема проекта «Школа кулинаров» весьма актуальна и очень важная на сегодняшний день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kniga_kulinarov.docx | 152.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность: О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы «Правильно ли вы питаетесь?». Мы заметили, что не все дети начальных классов полностью съедают блюда, приготовленными нашими поварами. А ведь пища — единственный источник веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитие молодого организма. Поэтому тему нашего проекта «Школа кулинаров» мы считаем весьма актуальной и очень важной на сегодняшний день.
Цель проекта: создать «Книгу рецептов от обучающихся 3-б класса» для нашей школьной столовой.
— изучить мнение детей о предпочтении рациона питания нашей столовой;
— узнать из разных источников информации, какие продукты полезны для здоровья;
— познакомиться с разными кулинарными рецептами;
— научиться готовить интересные и полезные блюда;
— разработать памятку «Правила здорового питания»
Руководитель: Кулёва Юлия Александровна
Этапы работы над проектом
1. Анкетирование на тему: «Какие блюда школьной столовой ты предпочитаешь, и какие свои хотел бы предложить?
2. Работа с ресурсами Интернета (поиск информации о том, какие питательные вещества необходимые для полноценного роста и развития нашего организма и в каких продуктах они содержатся).
3. Чтение «Кулинарной книги» (знакомство с рецептами блюд и отбор для «Книги рецептов»).
4. Самостоятельное (под руководством взрослых) приготовление блюд дома.
5. Приготовление фруктового салата в классе.
6. Разработка и распространение памятки «Правила здорового питания».
7. Посещение кухни школьной столовой.
8. Изготовление «Книги рецептов от обучающихся 3-б класса» для школьной столовой.
1.Анкетирование на тему: «Какие блюда школьной столовой ты предпочитаешь, и какие свои хотел бы предложить?
На первом этапе нашего проекта мы провели анкетирование и узнали, какие блюда школьной столовой предпочитают ребята начальных классов. Результаты мы видим на диаграммах. Из первых блюд ребята с аппетитом едят гречневый суп, борщ, из вторых блюд — макароны, гречневую кашу. А еще ребята указали, какие блюда они бы хотели включить в меню нашей столовой. Из первых блюд — окрошку, зелёный борщ, грибной суп, из вторых блюд — пельмени, жареный картофель, голубцы, из напитков- какао, кисель, разные соки.
Диаграмма 1. Результаты анкетирования по теме: «Какие блюда школьной столовой ты предпочитаешь?»
2. Работа с ресурсами Интернета (поиск информации о том, какие питательные вещества необходимые для полноценного роста и развития нашего организма и в каких продуктах они содержатся).
Мы обратились к ресурсам Интернета и стали искать информацию о том, какие питательные вещества необходимые для полноценного роста и развития нашего организма и в каких продуктах они содержатся. Узнали мы и о вредных продуктах.
Белки — главный «строительный материал» для тела человека. Они стимулируют умственную деятельность. Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается. На втором месте по качеству – мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. Белками богаты творог, мясо, рыба, творог, фасоль, яйца, необходимые для роста, развития, обмена веществ в организме. Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции.
Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» для тела Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать растительное масло, сметану, сливочное масло.
Углеводы — главный поставщик энергии для нашего тела. Они повышают продуктивность умственного труда, стимулируя работу нервной системы. Необходимые продукты в меню школьника: хлеб, крупы, картофель, мед, сухофрукты, сахар.
Витамины – необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах и фруктах.
3.Чтение «Кулинарной книги» (знакомство с рецептами блюд и отбор для «Книги рецептов » ).
Для того, чтобы больше узнать о блюдах, которые мы можем включить в свою Книгу рецептов, нам родители помогли изучить Кулинарную книгу.
Кулинария (от лат. culina — кухня) — искусство приготовления пищи, а также собирательство названий кушаний.
Кулинарный рецепт — руководство по приготовлению кулинарного изделия. Содержит информацию о необходимых пищевых продуктах, их пропорциях и инструкциях по смешиванию и обработке.
Блю́до — кушанье, приготовленная еда из нескольких ингредиентов.
4. Самостоятельное (под руководством взрослых) приготовление блюд дома.
Мы не всегда кушаем всё, что нам готовят наши повара, а вот что готовят дома наши мамы и папы мы кушаем с большим аппетитом! Мы решили понаблюдать, а как это получается у наших родителей и даже сами поучаствовали в процессе приготовления пищи. Кулинарные способности наших мам мы смогли оценить во время зимних каникул в новогодние праздники.
5. Приготовление фруктового салата в классе.
Мы тоже решили побыть в роли кулинаров и сами приготовили фруктовый салат в классе.
6. Разработка и распространение памятки «Правила здорового питания».
Памятка «Правила здорового питания»
Здоровое питание — путь к красоте, здоровью и долголетию.
1.Используйте в своем рационе разнообразную пищу. В ежедневном меню должны присутствовать продукты из разных пищевых групп (фрукты, овощи, зерновые и бобовые культуры, мясо, молочные продукты и т.д.).
2.Питаться нужно регулярно, есть небольшими порциями, не реже четырех раз в день.
3.Тщательно пережевывайте пищу. Измельчённая пища легче переваривается.
4.Ешьте больше свежих овощей и фруктов. В сырых овощах содержится много клетчатки и витаминов, которые так необходимы нашему организму.
5.Соблюдайте режим питания. Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.
6.Постарайтесь ограничить потребление соли. Вместо обычной соли используйте йодированную.
7.Потребление сахара также лучше ограничить. В некоторых случаях сахар можно заменить медом. Несколько ложек меда в день обеспечат организм витаминами и минералами, помогут предотвратить простудные заболевания и поднимут иммунитет. Но не кладите мед в горячий чай, так как при нагревании мед теряет часть своих полезных качеств.
8.В течение дня старайтесь пить побольше чистой воды. Вода оказывает благотворное влияние на кожу, увлажняет ее изнутри, питает энергией, предотвращает сухость. Кроме того, вода способствует выведению вредных токсинов из организма и необходима для нормального пищеварения.
7. Изготовление «Книги рецептов от обучающихся 3-б класса» для школьной столовой.
Из собранных интересных рецептов и с учётом пожеланий ребят мы создали Книгу рецептов от учеников нашего класса для школьной столовой и передали ёё заведующей столовой Ларисе Валерьевне. А Лариса Валерьевна пригласила нас на кухню и показала оборудование.
Источник
Проект по окружающему миру «Школа кулинаров» 3 класс Робертус Диана
Выбранный для просмотра документ окруж мир школа кулинаров Диана Печенье с вареньем.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
МАОУ Ичалковская СШ Проект по окружающему миру Школа кулинаров Проект подготовила ученица 3 класса Робертус Диана Руководитель Бежаева Татьяна Николаевна. 2017 год
Цель проекта: 1. Узнать какие продукты полезны для здоровья. 2. Научиться готовить интересные блюда. План Узнать из разных источников информацию о разных продуктах. Отыскать в кулинарных книгах или придумать самостоятельно рецепты интересных блюд. Вместе с мамой приготовить блюдо по рецепту. Принести блюдо в класс и угостить одноклассников.
Питательные вещества С питанием человек получает все необходимые организму питательные вещества. Белки – вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно он нужен детям для роста и развития. Белками богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох. Жиры – обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» для тела. Источником жиров являются сливочное, растительное масло, маргарин, сметана. Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты крупы, хлеб, макароны, кондитерские изделия, фрукты, картофель.
Вредные продукты Чипсы , кириешки, попкорн Чупа – чупсы, жевательные конфеты, сладости Жирное мясо, сосиски, колбасы, насыщенные жиры Сладкие газированные напитки Соль, майонез напитки
Рекомендации школьникам: Пища должна быть разнообразной В питании должно быть всё в меру Нужно тщательно пережёвывать пищу Еда должна быть тёплой Кушать нужно 3-4 раза в день Есть фрукты и овощи В школе брать горячий обед Не есть в сухомятку Меньше есть сладостей, жареного, копчёного. Не перекусывать чипсами и кириешками Не кушать перед сном
Рецепт я нашла в маминой кулинарной книге. Мне он очень понравился, думаю, что он очень вкусный! «Печенье с вареньем» На 16 порций. Время приготовления – 45 минут Метод — духовка Калорийность на 100 гр Белки -5,1г Жиры -22,1г 427ккал Углеводы -52,3г
Печенье с вареньем Масло сливочное – 200 гр Сахар – 128 гр. Яйцо – 2 шт. Мука – 2 стакана Варенье – 8 чайн. лож. Ванилин – 1,6 щепотки
Как приготовить «Печенье с вареньем» 1. Разогрейте духовку до 180 гр. Противень выстелите бумагой для выпечки. Взбейте сливочное масло с сахаром и ванилином до кремообразного состояния. Добавьте желток и снова взбейте до однородного состояния.
3. Разделите тесто на 16 равных частей 2. Добавьте муку, перемешайте.
4. Из каждой части скатайте шарик и выложите на противень. 5. Сформируйте из каждого шарика лепешечку диаметром 7 см.
6. При помощи формочки для печенья сделайте надрез в центре, но старайтесь не прорезать насквозь. Затем, помогая себе кончиком небольшого ножа, выскребите тесто, формируя углубление. Разровняйте дно углубления.
7. Заполните углубление малиновым (или другим) вареньем
Приятного аппетита! 8. Выпекайте минут 15 до светло-золотистого цвета. Дайте полностью остыть на противне.
Источники информации Интернет – ресурсы. «Домашняя выпечка» Серия основана в 1995 г Составитель С. Парунова: художники С. Груздова А. Барейшин. Личные фотографии.
Номер материала: ДБ-465324
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Проект на тему » Русская национальная кухня»( 3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект Русская национальная кухня. Выполнили ученики 3-4 «В» класса под руководством классного руководителя Фокиной О.А. 2019/2020 учебный год
Содержание: 1. Цели и задачи проекта 2. Введение 3. Основная часть
1. Цель: Создать миникулинарную книгу с рецептами приготовления традиционных блюд. Задачи: — Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни; Знать историю развития русской кухни — Развитие умения строить взаимодействие с окружающими людьми, добывать нужную информацию, анализировать и обобщать полученный материал; — Формирование навыков приготовления пищи.
Список участников проекта: 1. Дорогинина Анна- «Щи» 2.Тарлыгин Павел- « Уха» 3. Теплов Дима- « Солянка» 4. Черкасов Данила- « Каши» 5. Балашов Миша- «Блины» 6.Пологовский Данила- «Кисель» 7. Горбатова Лиза- «Пироги»
2. Введение «Мы не для того живём, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Сократ Пища – основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, работоспособность. Существуют «золотые» правила питания, которых следует придерживаться: — каждый приём пищи должен начинаться с салата (овощи, фрукты); — мясо, рыба, яйца – это дополнения к овощам, фруктам, корнеплодам кореньям, картофелю, зерновым и молочным продуктам; — употреблять только свежие и натуральные продукты; — солить нужно умеренно, так как полноценные продукты питания содержат достаточное количество соли; — еда должна быть «привлекательна»: аромат и вкус приготовленной пищи ускоряет её переваривание. С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества: белки, жиры и углеводы. Белки – вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана. Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты. Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах и фруктах. Летом и осенью природа особенно щедра: на огороде полно овощей, фруктовые деревья ломятся под тяжестью плодов. Лес наполнен ароматами черники, малины, грибов. Всё это изобилие делает пищу летом и осенью разнообразной (разносольной).
Ребята получили домашнее задание Задание на дом для родителей и детей по проекту «РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ» 1. Собрать материал на заданную тему. Познакомить детей с понятием русская кухня. 2. Провести совместную деятельность в приготовлении блюд русской кухни 3. Сделать фотозарисовку процесса приготовления и исходного продукта совместно с ребенком. 4. Смастерить мини кулинарную страничку ( книжку) рецептов русской кухни, используемых в вашей семье (3-4 рецепта с картинками или рисунками).
История русской кухни Русская кухня считается одной из самых сытных, вкусных и богатых в мире. Предки знали толк в еде и любили хороший стол. К нему собирались по пять-шесть раз в день. Всё зависело от времени года, продолжительности светового дня и хозяйственной необходимости. И называлось это – перехватка , полдник, обед, паобед, ужин и паужин. Современная русская кухня окончательно сложилась немногим более ста лет тому назад, во вторую половину XIX в.
.Как и в других христианских странах, большое влияние на кухню оказала церковь, так как более половины дней в году были постными, когда определённые категории продуктов были запрещены. Именно поэтому в русской национальной кухне преобладают грибные и рыбные блюда, кушанья из зерна, овощей, лесных ягод и трав. .До широкого распространения картофеля (со второй половины XIX века) основным овощем служила репа. Овощи едят не только в сыром виде, но и варёными, пареными, печёными, квашеными, солёными и мочеными. Многие считают, что основные блюда русской кухни – щи и каша, но, на самом деле, она отличается большим разнообразием. В Древней Руси существовали различия между кухнями разных классов и сословий. Кухня простого народа отличается скромностью и простотой, кухня боярства, дворянства и знати – изысканностью. В старину на Руси основными продуктами питания были зерновые и овощи, супы, каши и хлебобулочные изделия («щи да каша – пища наша»). Большим подспорьем в хозяйстве был лес: лакомым блюдом были рябчики, зайцы, дикие утки, гуси, тетерева и другая дичь; соленые, маринованные и сушеные грибы, моченая брусника, клюква, морошка, костеника, лесные орехи, мед и березовый сок. Заготовки на зиму огородных и дикорастущих плодов, ягод и овощей с помощью кисломолочного брожения — одно из главных отличий русской кулинарной традиции.
Русская кухня, которая, кстати, неотделима от понятия русские гулянья, пожалуй, одна из самых колоритных кухонь в мире. Редкий гурман при упоминании о русской кухне не вспомнит ароматные дымящиеся борщи со сметаной, румяные блинчики с красной икрой, аппетитные пироги, расстегаи и кулебяки, маринованные грибы и конечно же соленые огурцы . Каждое блюдо русской кухни – это особый шедевр кулинарного искусства. Впрочем, так было не всегда. Русская кухня развивалась очень долго и своеобразно, впитывая в себя лучшие традиции других народов. Несмотря на все изменения, привнесенные иностранными кулинарами, основа русской кухни оказалась нетронутой в течение веков. Она сумела сохранить наиболее характерные национальные черты — обилие угощения, разнообразие закусочного стола, любовь к употреблению хлеба, блинов, пирогов, каш, своеобразие первых жидких холодных и горячих блюд, разнообразие рыбного и грибного стола, широкое применение солений из овощей и грибов, изобилие праздничного и сладкого стола с его вареньями, печеньями, пряниками, куличами и т. д.
Источник