Рецепт блюда фгос урок

План-конспект урока в 6 классе по теме «Рецепты различных блюд»
план-конспект урока (6 класс) по теме

по учебнику Enjoy English 5-6

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_eda.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : «Рецепты различных блюд» (Recipes)

Раздел : «Мы живем вместе»

Тип урока : урок обобщения и закрепления лексических навыков, навыков устной речи по теме

1. Развивать коммуникативные навыки, умения монологического высказывания с опорой на лексические образцы и наглядность, умения работать в парах.

2. Обеспечить обучающимся, как практическое овладение основами иноязычного общения (преодоление языковых барьеров, приобретение практических навыков поведения в конкретных речевых ситуациях «В магазине»), так и их разностороннее развитие, образование, воспитание.

3. Обогащать учащихся новыми социокультурными знаниями, способствовать формированию положительного отношения к кулинарии, способствовать развитию творческой активности учащихся, расширению их кругозора.

  1. обучающиеся смогут: Систематизировать знания о еде

(на английском языке);

  1. совершенствовать навыки чтения текста с полным пониманием содержания и умение ориентироваться в полученной информации;
  2. Развитие коммуникативных навыков, умение работать в парах, умение составлять диалогические высказывания.
  3. Воспитание у учащихся положительного отношения к еде, кулинарии.

Форма урока : комбинированный урок с элементами игровой деятельности

  1. Подготовка учителем презентации по теме урока.
  2. Подготовка карточек с рецептами.

Оборудование : раздаточный материал (карточки с рецептами,диалогами в магазине), игровой материал «Магазин», интерактивная доска, презентация Power Point.

  1. Организационный момент. (речевая разминка)

Учитель: — Good morning, children. I’m glad to see you.

Sit down, please. (Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. Садитесь, пожалуйста.)

Who is on duty today? (Кто дежурный сегодня?)

Who is absent? (Кто отсутствует?)

What is the date today? (Какое число сегодня?)

What day of the week is it today? (Какой день недели сегодня?)

What do you like to eat? (Что вы любите кушать?)

What do you usually eat for breakfast? (Что вы обычно кушаете на завтрак?)

What do you like to drink? (Что вы любите пить?)

  1. Создание проблемной ситуации

Учитель: — Let’s look at the blackboard. You can see some pictures. What do you think we are going to talk today? (Давайте посмотрим на доску. Вы можете увидеть несколько изображений. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?)

Обучающиеся высказывают своё мнение

Учитель: — Right! We are going to speak about food and recipes. (Мы будем говорить о еде и рецептах)

How many cookies could a good cook cook

If a good cook could cook cookies?

A good cook could cook as much cookies

As a good cook who could cook cookies.

Учитель: — So the theme of our lesson today is «Recipes».

-to revise the vocabulary on the topic Food,

-to learn how to make recipes.

-to make a dialogue at the supermarket

— To revise the vocabulary let’s do the exercise. Your task is to complete the sentences with the English words.

Вкуснотища! Very Good!

Пищу называем Food

Для Шарика, для друга

Припас я сахар- sugar

Всегда ты сладкий ждешь сюрприз

Конфетки по-английски –sweets

Это вовсе не каприз:

Сыр мы называем cheese

Мясо жарится, шкварчит,

Мясо по- английски meat

Рыбу ловишь- не шумишь,

Рыба по- английски fish

Молоко я пить привык

Молоко иначе milk

Вини-Пуха нет ли с вами

А- то спрячу мед свой- honey

Масло нужно всем ребятам

Масло по-английски butter

Мы кухню называем kitchen.

  1. Recipe
  1. Now let’s imagine that we want to make a fruit salad. What should we do first before cooking?
  1. read a recipe
  2. go shopping and buy necessary products
  3. cook the salad
  1. So the first step is the recipe. We should know what the salad is made from.

Look at the phrase to be made from – сделан из.

Let’s practice it! Open your textbooks p.134 ex.36

Your task is to make sentences and say what this food is made from.

For example: Mars is made from chocolate and nuts.

Марс сделан из шоколада и орехов.

  1. Now look at the photo of our salad. What is it made from?

So now it is the time to read the recipe.

But we should know some useful words that are usually used in the recipes. Look at the blackboard and guess what these words mean, match them with the pictures.

Now repeat them after me . All together!

  1. Now you have the recipe, read it and complete the sentences with the missing words . Work in pairs.
  1. Take some different_________: apples, bananas, kiwi fruit and oranges.
  2. ___________ the bananas, kiwi fruit and oranges.
  3. ___________ all the fruit into small pieces.
  4. Put them into a bowl and add some ____________.
  5. ___________ all the ingredients.
  6. The fruit salad is ready. ________ yourself!

Now let’s check your recipes. What is the first, second sentence?

(проверка каждой группы)

Chop, smush, eat, go

  1. 7.1. Now when the recipe is ready, let’s name the products that we must buy.

Сделать список покупок.

7.2. Before going shopping we should remember the phrases that we are going to use in the supermarket.

— Hello. Can I help you?

— Yes, please. Have you got any cakes?

— Yes, I have. How many cakes would you like?

— Two cakes, please.

— Thank you. How much are they?

— 20 rubles, please.

— Here you are. Good bye.

Who wants to be the shop assistant/ the customer?

Учитель соотносит полученные результаты работы учащихся с первоначальной целью.

Обучающиеся делятся тем, что нового и интересного узнали на уроке с помощью фраз-клише:

Today at the lesson we have: (Сегодня на уроке мы..)

  1. got acquainted with… (познакомились..)
  2. found out … (обнаружили..)
  3. learnt… (узнали..)
  4. remembered… (запомнили..)
  5. reviewed the material about… (повторили материал о..)
  6. done… (сделали..)
  7. read … (прочитали..)

Выставление оценок с их комментарием и объявление домашнего задания.

Домашнее задание – написать свой рецепт любого блюда, красиво оформить его (с фото, картинками).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а.

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39.

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада.

План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока «Подготовительные упражнения к различным видам техники». Цель урока » Обучение на начальном этапе игр.

Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано».

Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани.

Технологическая карта урока 7б класс по ФГОС.

Источник

Урок технологии в 6 классе в условиях ФГОС «Технология приготовления первых блюд»
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

В данной разработке представлены технологическая карта урока и презентация к уроку по теме «Технология приготовления первых блюд»

Скачать:

Вложение Размер
Презентация к уроку 606 КБ
Технологическая карта урока в соответствии ФГОС 75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок технологии 6 класс. Тема: «Технология приготовления первых блюд» Учитель технологии ГБОУ СОШ №867 Макова С.А.

Найдите правильное утверждение: Подают всегда первым Самое вкусное Всегда горячее Состоит из двух частей: жидкой (основа) и плотной (гарнир) Самое красивое Подают в любое время суток Самое калорийное блюдо 1 блюдо

Определите содержание частей Жидкая- основа Бульон Молоко Кефир Отвары из круп,овощей,фруктов Квас Плотная- гарнир Овощи Рыба Мясо Крупы Бобовые и макаронные изделия Птица Грибы

Классификация первых блюд ( найдите закономерности) По температуре подачи По способу приготовления По виду основы -на бульоне (отваре) заправочные холодные прозрачные супы-пюре сладкие Горячие супы Молочные супы

Технология приготовления первых блюд Вся технология приготовления первых блюд сводиться к двум этапам — приготовление бульонов (что такое бульон?) — приготовление супов где очень важным является первичная подготовка и последовательность закладки продуктов, в зависимости от времени их приготовления. ( почему?)

Первичная подготовка ( повторение- дайте определение тепловой обработке) 1. Тушение. (Тушат овощи, мясо, рыбу с добавлением бульона, жира, томата, сахара, , помешивая). 2. Пассерование. Пассеруют на жире с добавлением моркови, лука до размягчения, затем добавляют специи и прогревают еще 10–15 минут. 3. Варка. — Обоснуйте, рациональность выбора тепловой обработки

Заправочные супы Основной продукт Первичная подготовка основа щи Свежая или кислая капуста пассирование Бульон Овощной отвар борщ свекла пассирование бульон рассольник Соленные огурцы, перловка пассирование бульон солянка Мясо, грибы, рыба, оливки, лук, морковь тушение бульон овощные супы Овощи, коренья, крупы Варка обжаривание Овощной отвар, квас, вода

Допишите таблицу, какие виды супов… Хорошо освежают в жару Применяются в детском и лечебном питании Предназначены для возбуждения аппетита Низкокалорийны Питательны, легко усваиваются

Технологическая карта-схема. (Заполним пробелы)

Задание: Составьте технологическую карту- схему по рецепту . (стр 70)

Рефлексия Сегодня я узнала- Сегодня я повторила – Сегодня я научилась-

Домашнее задание Найдите историю знаменитых во всем мире супов – интернет поиск, учебник стр 72 Подготовиться к практической работе

Источник

Урок в 5-м классе «Приготовление блюд из овощей»

Разделы: Технология

  • Ознакомить с питательной ценностью салатов и винегрета.
  • Научить их приготовлению.
  • Рассказать о витаминах, содержащихся в используемых овощах.
  • Познакомить с правилами первичной и тепловой обработки, с сохранением витаминов, нарезки и способами оформления готового блюда.

Воспитательная задача. Воспитывать бережное отношение к продуктам.

Развивающая задача. Развить творческую деятельность учащихся, активность и способность работать в группах.

Форма урока: объяснение нового материала и получение практических знаний.

Оборудование: кухонная и столовая посуда, разделочные доски, учебник, рабочая тетрадь, набор овощей, посуда, инвентарь, плакаты, инструкционные карты, компьютер, проектор.

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся

II. Повторение пройденного материала. Презентация.

Каково значение блюд из яиц в питании?
Какие блюда готовят из яиц?
В чем заключается первичная обработка яиц?
Как определить доброкачественность яиц?

III. Изучение нового материала.

– Рациональное питание человека невозможно без овощей и плодов. Люди научились ценить овощи и плоды в глубокой древности. С развитием научных основ кулинарии стало известно их огромное значение для организма человека, поскольку только они являются носителями большого количества витаминов, минеральных солей, фитонцидов, растительного белка, клетчатки.

Овощи широко используются в кулинарии.

Сделав это сообщение, можно с учащимися рассмотреть таблицы в учебнике на с. 170 и 171, где показана классификация овощей по группам и содержание в них витаминов.

Затем учитель знакомит с овощами. наиболее часто употребляемыми для приготовления пищи.

Группа овощей Название овощей, относящихся к данной группе
Корнеплоды Брюква, свекла, морковь, репа. редис, редька, хрен, петрушка корневая, пастернак, сельдерей корневой
Клубнеплоды Картофель, батат, земляной миндаль
Капуста Капуста бело- и краснокочанная, цветная, брюссельская, кольраби, савойская
Тыквенные Огурцы, тыква, кабачки, патиссоны
Бобовые Горох, фасоль, бобы, соя, земляной орех
Пасленовые Томаты, баклажаны, перец сладкий
Листовые Салат, латук, кресс-салат
Луковичные Лук репчатый, чеснок, лук-порей, лук-батун
Пряности Анис, кориандр, тмин, мята перечная, майоран, эстрагон

Затем учитель знакомит с овощами. наиболее часто употребляемыми для приготовления пищи.

Лежат в землянке вкривь и вкось –
Ноги вместе, а головы врозь?

Картофель – многолетнее травянистое растение. В его клубнях содержится крахмал, белки, сахара и др. вещества. Родиной картофеля является Центральная и Южная Америка, где его употребляют в пищу уже около 14 тыс. лет. В Европу картофель был завезен в середине 16 в., но европейцы не сразу поняли, как его употреблять. Пытались есть клубни картофеля в сыром виде. В России первое время картофель считался диковинкой. Его подавали как редкое лакомое блюдо и посыпали не солью, а сахаром. Лишь во второй половине 18 в. его начали сажать на крестьянских огородах. А полевой культурой он стал только в середине 19 века. В настоящее время картофель возделывается повсеместно. Существует более 100 его сортов.

Способы приготовления картофеля самые разнообразные. Его варят, жарят, тушат, запекают. Используется картофель и для приготовления полуфабрикатов.

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?

Луковичные культуры – двулетние и многолетние травянистые растения. Лук содержит эфирные масла, сахар, витамины, калий, фосфор, кальций, железо и т. д. Это один из самых полезных овощей. Но лук не только вкусен и полезен. Еще в глубокой древности (как культурное растение он известен с 4-го тысячелетия до н. э.) люди поняли, что лук еще и целебен. Древние славяне применяли его как лекарство при многих болезнях. Сейчас доказано, что от летучих веществ – фитонцидов, в большом количестве выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии.

Его используют в свежем виде круглый год. Кроме того, его употребляют в пищу в вареном, жареном, тушеном, маринованном виде.

Есть красавица одна –
И румяна и стройна;
Хоть в землянке век живет,
А большой от всех почет:
Кто проходит близко-
Кланяется низко

Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. Она относится к корнеплодным растениям. Родина моркови – средиземноморье. На территории нашей страны ее возделывают с 11 в. Морковь очень полезна, так как содержащийся в ней каротин в организме человека превращается в витамин А – витамин роста, особенно необходимый детям. Морковный сок назначают как лечебное питание при различных заболеваниях.

Морковь варят, жарят, тушат, пассируют, но особенно полезна она в сыром виде.

Расселась барышня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.

Капусту начали возделывать с 3-го тысячелетия до н. э. Ее, как и лук, наши дальние-дальние предки считали лечебным средством. Капустой рекомендовали лечить свежие раны, нарывы.

Родина капусты – берега Средиземного моря.

Капуста отличается высокими пищевыми качествами, очень богата витаминами, минеральными солями. Витамина С в ней не меньше, чем в лимонах, а в цветной – даже в два раза больше. Есть в капусте каротин, витамины В1 и В2. Существует более 100 видов капусты: кочанная (белокочанная и краснокочанная), цветная, брюссельская, кольраби, листовая и др. На Руси с давних пор любят белокочанную капусту. В пищу капуста идет в сыром, жареном, тушеном виде. Ее заготавливают впрок: квасят, консервируют, маринуют.

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют

Томат – южное растение, его родина – Южная Америка. Мореходы, которые привезли его в Европу, не знали, что это овощ. Европейцы сажали растение в саду для красоты. Возделывать томат на территории нашей страны стали в 18 веке.

В плодах томата содержатся сахара, витамины, минеральные вещества.

Томаты находят широкое применение в рациональном и лечебном питании: в свежем виде, консервированные, соленые, маринованные. Из них делают икру, пасту.

Овощи содержат большое количество воды, поэтому большинство из них в свежем виде плохо сохраняется. Лучше всего сохраняются корнеплоды и клубнеплоды, а также репчатый лук. Листовые овощи сохраняются плохо: в сухом помещении они высыхают, сморщиваются, а во влажном – загнивают. Поэтому любые овощи нужно хранить в темном, прохладном и не слишком сухом месте для сохранения в овощах витаминов и минеральных веществ.

Существуют правила сохранения и кулинарной обработки овощей.

Учащиеся, пользуясь учебником, с. 172, знакомятся с правилами сохранения витаминов в процессе хранения и кулинарной обработки овощей.

Правила сохранения витаминов в процессе хранения и кулинарной обработки овощей:

  1. Овощи хранят без света и при температуре + 1. 3 0 С, квашеную капусту – под слоем рассола.
  2. Картофель, морковь, репу хранят в ямах, дно которых засыпают песком. Сверху кладут пласт земли.
  3. Мыть овощи можно не более 10–15 минут, иначе витамины перейдут в воду. Если квашеную капусту надо промыть, то сначала отжимают из нее рассол, потом промывают и смешивают с рассолом. В рассоле содержится до 40 % общего количества витаминов.
  4. Медь и железо разрушают витамин С, поэтому нельзя использовать посуду и инвентарь из этих металлов.
  5. Овощи при варке закладывают в кипящую подсоленную воду. Если овощи предназначены для салатов и винегретов, их варят в кожице.
  6. Отвары от овощей не выливают, а используют в качестве добавок при варке супов, соусов, так как в них переходит большое количество витаминов.
  7. Следует строго соблюдать время варки продуктов.
  8. Нарезанные лук, морковь, белые коренья, предназначенные для первых блюд, прогревают с жиром. При этом сохраняются витамин С и каротин.
  9. При варке овощей доступ воздуха к ним необходимо максимально ограничить. Овощи должны быть полностью покрыты жидкостью, кастрюля плотно закрыта. Так как съедобная часть овощей в основном состоит из воды (75–96 %), а также углеводов (4–20 %) и белков (0,9–3 %), то внешний вид овощей зависит от содержания в них влаги.

При неправильном и более длительном хранении овощей влага испаряется и овощи теряют свой вид и пищевую ценность. Они увядают, становятся мягкими, сморщенными и темными. Поэтому для более длительного хранения овощи консервируют, замораживают или хранят в темном прохладном месте.

При использовании овощей в кулинарии из них готовят самые разнообразные холодные и горячие блюда: закуски (салаты, винегреты), первые блюда (овощной суп, щи, борщ, свекольник и др.), вторые блюда (картофель жареный или отварной, рагу, котлеты). Овощи также используют для приготовления гарниров к рыбным, мясным блюдам и соков. «

Овощи, фрукты и ягоды содержат незначительное количество белков, являясь преимущественно носителями витаминов, минеральных веществ и растительных волокон.

Поэтому они широко используются для приготовления холодных закусок – салатов.

– Первичная обработка заключается в следующем: сортировка, мойка, очистка, нарезка. Сначала овощи сортируют по размеру (в основном корнеплоды, для равномерной тепловой обработки), удаляют посторонние примеси, загнившие или испорченные овощи. Зелень петрушки и укропа отделяют от стеблей.

После сортировки овощи моют, затем чистят. При очистке картофеля следует учитывать, что витамин С находится близко к поверхности, поэтому снимать нужно тонкий слой кожуры.

Очищенные овощи промывают, а затем нарезают.

Важно! При первичной обработке очищенной картофель, оставленный без воды, быстро темнеет, поэтому при очистке картофель кладут в посуду с водой.

Нарезают овощи различными способами (учебник, рис. 1§в) в зависимости от того, какое блюдо готовится.

Соломкой нарезают картофель для жарки во фритюре. Морковь, петрушку, сельдерей, свеклу, репчатый лук – для щей, бор-щей, рассольников, супов из овощей).

Брусочками нарезают картофель для жарки, супов, борщей; морковь, петрушку, сельдерей – для бульона с овощами.

Кубики крупные – для картофеля в молоке; средние – для супов; мелкие – для гарнира, холодных блюд.

Ломтиками нарезают картофель, морковь, свеклу в щи, салаты, винегрет.

Кружочки – картофель толщиной 1–2 см для жарки во фритюре и основным способом, морковь нарезают толщиной 0,1 см в супы и на гарнир. Кружочками толщиной 0,1–0,2 см нарезают лук для шашлыка, жарки, маринадов.

Лук нарезают мелкими кубиками в суп харчо, крупные – в супы, щи.

Капусту нарезают шашками (2×2 см) для щей, борщей, также применяется рубка – измельченная соломка для фаршей.

Главное при обработке овощей – сохранить цвет и содержание в них витаминов.

  1. При обработке овощей следует пользоваться ножом из не-ржавеющей стали, так как витамин С от соприкосновения с железом разрушается,
  2. Чем свежее овощи, тем больше в них содержится витамина С.
  3. Овощи следует очищать и нарезать непосредственно перед варкой или употреблением.
  4. При длительном хранении в воде овощи теряют витамины, так при длительном хранении в воде картофель теряет часть крахмала и витамин С.

Салаты из овощей – вкусные и питательные закуски, они уместны на любом столе. Их делают из сырых и вареных овощей. Современный словарь толкует слово “салат” как блюдо из мелко нарезанных овощей, мяса, рыбы, грибов, фруктов в холодном виде. Таким образом, подчеркиваются две характерные особенности блюда: мелко нарезанные и холодные блюда.

Первоначально под салатом понималось блюдо, состоящее исключительно из сырых листовых овощей и огородных трав.

Разновидностью салата является винегрет. Его характерной особенностью является наличие свеклы, соленых огурцов и репчатого лука. Во многих странах он известен как “русский салат”.

Существуют правила составления салатов:

  1. Продукты, использованные в салатах, должны быть совместимы во вкусовом отношении.
  2. Каждому салату соответствует своя заправка.
  3. Овощные салаты очень чувствительны к соли: от крепкого посола зелень быстро жухнет, она теряет не только свежий вид, но и вкус.
  4. Салат должен быть сочным – это основное его достоинство.
  5. Салат из свежих овощей готовят непосредственно перед подачей.
  6. Все продукты должны пройти первичную обработку, а часть из них первичную и тепловую.
  7. Для салатов из сырых овощей, овощи и зелень моют сначала сырой водой, а затем кипяченой.
  8. Нельзя соединять теплые и холодные овощи – салат быстро испортится.
  9. Овощи для салатов можно приготовить заранее (за 1–2 часа до подачи на стол).
  10. Заправлять и оформлять салаты надо прямо перед подачей на стол.
  11. Нельзя приготавливать и хранить салаты в металлической посуде.
  12. Срок хранения в холодильнике не заправленных салатов не более 12 часов, заправленных – 6 часов.

IV. Практическая работа. Приготовление салатов из овощей.

Наименование продуктов Количество продуктов Последовательность приготовления Посуда и инвентарь
Свекла 46 г Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками. Кастрюля, нож, доска разделочная ОВ.
Картофель 50 г Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками. Кастрюля, нож, доска разделочная ОВ.
Морковь 20 г Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками. Кастрюля, нож, доска разделочная ОВ.
Огурцы соленые 30 г Нарезать мелкими кубиками. Нож, доска разделочная ОС.
Капуста квашеная 40 г Перебрать, крупные куски нашинковать. Нож, доска разделочная ОС.
Лук репчатый 40 г Очистить и мелко нарезать. Нож, доска разделочная ОС.
Зелень 10г Мелко нарезать. Нож, доска разделочная ОС.
Масло растительное 30 г Все продукты смешать и заправить маслом. Ложка столовая, миска.

V. Закрепление изученного материала.

  1. В чем заключается первичная обработка овощей?
  2. Почему при обработке овощей нельзя пользоваться ножом из железа?
  3. Почему нельзя соединять в салате теплые и холодные продукты?

VI. Анализ урока и оценка.

  1. Проанализировать урок, сделать необходимые замечания.
  2. Оценить практическую работу и устные ответы учащихся.

Источник

Читайте также:  Мясо с алкоголем рецепты
Оцените статью
Adblock
detector