Проектная работа «Здоровое питание» с приложением «Рецепты полезных блюд»
Человек постоянно нуждается в пище. С пищей в организм поступают вещества, необходимые для человека.
Питательные вещества, которые поступают в организм, постоянно расходуются. Они необходимы для жизнедеятельности организма: питания мозга, укрепления мышц, роста костей, образования крови, работы сердца, легких и других органов.
Органы человека благодаря питательным веществам, которые поступают в организм с пищей, постоянно действуют: даже во сне бьется сердце, работают внутренние органы, поддерживается постоянная температура тела. Особенно много сил расходуется во время физического труда и занятий спортом. Чтобы организм мог работать, необходимо пополнять израсходованные вещества, а для этого надо питаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.docx | 1.46 МБ |
prilozhenie.docx | 749.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Еда может быть не только вкусной, но и полезной. Мы расскажем вам как приготовить вкусные и полезные блюда.
Десерт из клубники «Нежность»
— 500 г крупной клубники,
— 1 веточка розмарина.
Клубнику очистить от цветоножек, тщательно вымыть проточной водой, разрезать ягоды на 4 части.
Лимон вымыть, разрезать пополам, сок из 1 половинки отжать в отдельную чашку. Сахар — песок растворить в 70 мл теплой воды в эмалированной миске, тщательно перемешать до полного растворения, положить веточку розмарина, влить сок лимона, довести до кипения на слабом огне и варить в течение 7—10 мин.
После чего снять с огня, остудить до комнатной температуры и убрать в холодильник. Загустевший сироп влить в порционные розетки, добавить клубнику, края посуды украсить сахаром-песком и убрать в холодильник на 1,5 ч. Подавать охлажденным.
— 3 крупных зубчика чеснока,
— 6 крупных томатов,
— 70 мл оливкового масла,
— 18 оливок без косточек,
— 5 болгарских красных перцев,
— 3 небольшие головки синего репчатого лука,
— сахар, молотый черный перец, белый перец, соль.
Болгарский перец вымыть проточной водой, удалить семена, завернуть в пищевую фольгу и запекать в духовке в течение 15 мин. В это время вымыть томаты, обдать их кипятком и удалить кожицу. Томаты мелко нарезать.
Лук и чеснок очистить, вымыть и нашинковать. Баклажаны тщательно вымыть, очистить от кожуры и нарезать мелкими кубиками.
Запеченный перец вынуть, остудить и нарезать кольцами средней толщины.
На сковороде на слабом огне разогреть небольшое количество оливкового масла, положить нарезанные лук и баклажаны и тушить под закрытой крышкой в течение 20 мин, доливая по мере необходимости воду. После чего добавить измельченные томаты, чеснок и болгарский перец, соль, сахар, молотый и белый перцы. Постоянно помешивая, тушить овощную смесь в течение 2 мин, затем накрыть крышкой, добавить воды и тушить на слабом огне под закрытой крышкой 10 мин.
За это время отварить яйца, остудить их, очистить от скорлупы, разрезать пополам и разложить по тарелкам (по 1 яйцу на порцию). Выложить готовое рагу по тарелкам и украсить половинками оливок. Подавать к столу горячим.
Курица «Секрет повара» в соусе
— 500 г куриного филе,
— 250 мл сливочного йогурта,
— 0,5 ч. л. семян укропа,
— 0,5 ст. л. белого имбиря,
Филе вымыть проточной водой, и положить в небольшую миску.
Приготовить маринад. Для чего к йогурту добавить пряности, тщательно перемешать, посолить и поперчить.
Залить куриное филе маринадом и поставить под пресс в холодное место на 10 ч. После этого выложить курицу на смазанный маслом противень, залить маринадом и полить сверху лимонным соком.
Поставить в духовку и выпекать на среднем огне до тех пор, пока курица не зарумянится.
Куриная запеканка с овощами. Рецепт приготовления
— 500 г куриного филе,
— 2 баклажана среднего размера,
— 4 клубня картофеля,
— 5 крупных томатов,
— 2 головки репчатого лука средних размеров,
— 250 мл нежирных сливок,
— 1 ст. л. оливкового масла,
— лавровый лист, душица, тимьян, душистый перец горошком, соль.
Картофель, баклажаны и томаты вымыть проточной водой и нарезать кружочками средней величины. Лук очистить и нарезать колечками.
Форму смазать оливковым маслом, выложить на нее ровным слоем куриное филе, сверху уложить слой баклажанов, смазать сливками.
Следующий слой — картофель, затем — томаты, сверху — лук кольцами. Полить блюдо сливками, добавить пряности, соль и перец. Поставить противень в духовку на 50—60 мин, запекать на среднем огне. Подавать горячим.
Лосось в пряностях. Рецепт приготовления
— 500 г филе лосося,
— 100 мл белого сухого вина,
— 50 мл оливкового масла,
— 1 пучок кориандра,
Филе вымыть проточной водой и нарезать порционными кусочками толщиной 1,5 см.
В глубокий сотейник выложить филе, влить оливковое масло, сверху полить соком лимона, добавить пряности, соль и перец.
Тушить на слабом огне под закрытой крышкой в течение 20 мин, по необходимости добавляя воду. За 7 мин до готовности добавить вино и продолжать тушить на слабом огне.
Подавать к столу горячим с гарниром из отварного картофеля.
Телятина в меду. Рецепт приготовления
— 50 мл оливкового масла,
— 1 ст. л. липового меда,
— 0,5 л красного сухого вина,
— 4 крупные головки репчатого лука,
— 1 крупный апельсин,
— 3 зубчика чеснока,
— по 0,5 ч. л. молотой корицы, белого перца горошком, тимьяна и розмарина,
— 0,25 ч. л. гвоздики.
Телятину вымыть проточной водой, нарезать порционными кусочками толщиной 2 см, выложить в миску.
Лук очистить, нарезать кольцами, выложить ровным слоем поверх телятины.
Чеснок очистить, отжать с помощью специального пресса и выложить на телятину.
Вино нагреть в эмалированной посуде, ввести мед, тщательно перемешать до его полного растворения и добавить смесь пряностей. Снять с огня, остудить, залить этим соусом телятину и поставить ее под пресс в холодное место на 10 ч.
Затем смазать дно сотейника оливковым маслом, выложить телятину, залить ее маринадом, добавить нарезанный крупными кубиками апельсин, закрыть крышкой и томить на слабом огне 1,5 ч, по необходимости добавляя воду.
Готовое блюдо подавать к столу с гарниром из овощей.
Запеканка «Мечта гурмана». Рецепт приготовления
— 1 кг картофеля средних размеров,
— 3 крупные головки репчатого лука,
— 6 томатов средних размеров,
— 200 г твердого сыра,
— 150 мл оливкового масла,
— по 0,5 ч. л. тимьяна, душицы и семян укропа, душистый перец горошком, соль.
Картофель очистить от кожуры, вымыть проточной водой и сварить до полуготовности, остудить и нарезать кружочками толщиной 1 см.
Лук очистить и нарезать тонкими кольцами.
Томаты вымыть, ошпарить кипятком, после чего аккуратно снять кожицу и нарезать толстыми кольцами. Смазать противень оливковым маслом и выложить поочередно лук, картофель и томаты.
Сыр натереть на крупной терке, смешать со сливками, добавить пряности. Полученным соусом залить запеканку. Поставить в нагретую духовку и выпекать до подрумянивания овощей.
Подавать в качестве гарнира в горячем виде к мясным и рыбным блюдам.
Источник
Проект «Здоровое питание: готовим вместе»
ЛИЛИЯ ГАВРИЛЕНКО
Проект «Здоровое питание: готовим вместе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25»
Проект
«Здоровое питание, готовим вместе«
подготовила
воспитатель
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность: три месяца
Возраст детей: подготовительная группа.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.
Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.
Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.
А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.
Проблема: нужны ли витамины для растущего организма и для чего нам необходимо потреблять в пищу всю витаминную «азбуку»?
Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.
Задачи проекта:
• Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.
• Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления.
• Расширять знания детей о продуктах здорового питания.
• Расширять знание где живут и чем полезны витамины.
• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
• Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
• Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.
• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
Продукт проекта:
Для детей:Выставка детских работ:
• «Корзина с фруктами» (Бумага пластика)
• «Блюдо с овощами» (Пластилиновая мозаика)
• «Витаминный салат» (Приготовление «Винегрета»)
•Развлечение музыкальное: «Здоровое питание«, «Где живут витамины»
• Пальчиковый театр «Болтливая редька»
Для родителей: Информационная папка
Буклеты «Где живут витамины», «Разговор о правильном питание«
Папка передвижка: «Живые витамины», » Стихи про витамины, овощи и фрукты», «Азбука витаминов» «Витамины наши друзья».
Совместная работа родителей с детьми.
• Картотека пословиц и поговорок о здоровом питании.
• Консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника».
• Подбор конспектов совместной деятельности.
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный информационно – исследовательский
• Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.
• Подготовить методическое обеспечение проекта.
• Разработка сценария развлечения для детей.
2 этап — основной
«Разговор о правильном питании и витаминах»
Культура поведения за столом.
Правила питания.
ИКТ «Витамины наши друзья»
Д. и. «Полезно — не полезно», «Вершки и корешки», «Съедобное — не съедобное»
Пальчиковая игра «Апельсин», «Капуста»
Презентация. «Здоровое питание дошкольника»
С. р. игра «Продуктовый магазин», «Кафе»
Театрализованное представление » Спор овощей» (пальчиковый театр)
Конкурс: «Самый аккуратный за столом».
Выставка поделок из овощей и фруктов:» Забавные витаминчики»
Коммуникация Общение «Для чего мы едим?»,. Общение «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?», «Где живут витамины»
Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»
Чтение художественной литературы
Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде).
«Болтливая редька» авторская сказка Е. И. Соколова
«Школа этикета» ред. Ю. В. Полянская
«Разговор о правильном питание» М. М. Безруких.
«Сказка о здоровом питание»
«Загадки о продуктах питания»
Художественное творчество ИЗО: «Где живут витамины»
АППЛИКАЦИЯ: «Корзинка Фруктами»
ЛЕПКА :«Блюдо с овощами»
Безопасность Правила поведения за столом.
Здоровье Физкультминутка «А в лесу растёт черника»
Труд Дежурство по столовой (сервировка стола).
Создание условий для самостоятельной деятельности:
1.Познание: альбом «Витамины наши друзья», детские рисунки,
Д. и «Полезно — не полезно», Д. и «Вершки и корешки», Д. и «Съедобное — не съедобное»
2.Социализация: с. р. игра «Магазин», «Кафе».
3.Художественное творчество: листы, краски, карандаши, пластилин, дощечки для пластилина, салфетки, раскраски «Овощи и фрукты», трафареты «Овощи и фрукты».
4.Театральный уголок: пальчиковый театр «Болтливая редька»
Работа с родителями:
Буклеты «Где живут витамины», «Разговор о правильном питание«
Папка передвижка: «Живые витамины», «Стихи про витамины, овощи и фрукты», «Азбука витаминов» «Витамины наши друзья».
• Обмен опытом по приготовлению полезных блюд родителей и детей.
3 этап –музыкальное развлечение: «Здоровое питание», «Где живут витамины».
Приготовление салата «Винегрет» совместная деятельность воспитателей и детей
Картотека: Кладовая пословиц
1. Где щи да каша там место наше
2. Всякий день с овощами, а не всяк день со щами.
3. Излишняя сладость пуще горечи
4. Луг от семи не дуг
5. Кашу маслом не испортишь
6. Картофель и хлеб бережет
7. ешь больше рыбки -будут ножки прыткие.
8. мёд и лук здоровью круг.
9. на ужин кефир нужен
10 морковь прибавляет кровь
11. Хлеб до вода здоровая еда.
12. Сладок мёд, да не по две ложки в рот.
13. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
14. Если много съешь, то и мёд горьким покажется.
Ребята подготовительной группы вырастили свой огород (лук, горох, помидоры, овес) «витаминки» и ухаживали за урожаем.
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители совместно с детьми пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи,является:
• душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
• физическое здоровье;
• правильное и здоровое питание
Список использованной литературы
1. Бондарева Наталья Николаевна. Издательский дом «Карапуз», 27.02.1998.
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г., «Разговор о правильном питание» [Текст] : Методическое пособие для педагогов. Москва ОЛМА медиа группа, 2008.
3. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика [Текст] : Гимнастика для пальчиков / Т. А. Ткаченко. — М. : Изд-во Эскимо, 2005. — 48с.
4. Савина Л. П.Пальчиковая гимнастика для развитие речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. — М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ»; 1999. — 48с.
5. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 Загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль.Академия развития: Академия Холдинг 2000.- 224с.
6. Полянская Юлия «Школа этикета». Издательский дом «Лидер» 2012.
7. Соколова Е. И. «Болтливая редька». Издательство «Академия развития» 1999.
Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: — закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; — формировать представление о важности.
Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.
Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание» В рамках тематической недели «Детям о питании» у нас в группе прошла рекламная акция «Мы за здоровое питание». Цель тематической недели:.
Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.
Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.
Лэпбук «Здоровое питание — символ процветания» Лэпбук (тематическая папка) помог решить одну из важных проблем — как объяснить и показать воспитанникам что такое правильное питание,.
Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 «Здоровое питание, залог здоровья!».Здоровье– это необходимый компонент.
Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.
Проект «Здоровое питание — символ процветания» Продолжительность проекта — 1 месяц Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители Возраст воспитанников: 4-5 летАктуальность темы.
Стенд-газета «Мы за здоровое питание» В прошлом году в нашей средней группе проходил проект «Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов» в рамках реализации.
Источник