Рецепт бюджет субъекта российской федерации

БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика . Под общ. ред. А.Г. Грязновой . 2002 .

Смотреть что такое «БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ» в других словарях:

Бюджет субъекта РФ — по законодательству РФ форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Синонимы: Региональный бюджет См. также: Бюджеты субъектов Российской Федерации … Финансовый словарь

Бюджет субъекта рф — (англ. budget of subject of RF) в бюджетном законодательстве РФ форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ (ст. 15 БК РФ*). Б.с. РФ называют… … Энциклопедия права

Бюджет субъекта бюджетного планирования — используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы… … Официальная терминология

Бюджет субъекта Российской Федерации — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации. Понятия бюджет субъекта Российской Федерации и региональный бюджет используются как… … Российское избирательное право: словарь-справочник

Бюджет субъекта рф — (англ. budget of subject of RF) в бюджетном законодательстве РФ форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ (ст. 15 БК РФ*). Б.с. РФ называют… … Большой юридический словарь

Консолидированный бюджет субъекта РФ — Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской… … Официальная терминология

бюджет — План, отражающий ожидаемые результаты и распределяемые ресурсы в количественной форме. Служит в качестве контрольного эталона. [http://tourlib.net/books men/meskon glossary.htm] бюджет Роспись (в денежной форме) доходов и затрат любого… … Справочник технического переводчика

Бюджет — [budget] – роспись (в денежной форме) доходов и затрат любого экономического объекта, от государства до семьи. Бюджет государства [state budget] – роспись его доходов (главным образом от налогообложения) и расходов (на социальные нужды, оборону,… … Экономико-математический словарь

Бюджет — (Budget) Содержание Содержание Определение Бюджетное право Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) История развития БОР в Нормативная база БОР Задачи БОР Местный бюджет Экономическая сущность Федеральный бюджет Российской Федерации… … Энциклопедия инвестора

БЮДЖЕТ КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ — (англ. consolidated budget) – свод всех бюджетов, утверждаемых на соответствующей территории Российской Федерации. В зависимости от масштаба «территории», под к рой понимается либо соответств. государственное (Федерация или субъект Федерации),… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Источник

Бюджеты субъектов РФ в цифрах

В конце 2019 года все субъекты РФ утвердили свои бюджеты на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов. Мы собрали все цифры в одном месте.

В приведенной ниже таблице все регионы ранжированы по уровню доходов своих бюджетов в 2020 году.

Кроме того, для наглядности указаны данные о населении субъектов РФ и расходах региональных бюджетов на душу населения. Лучшие регионы по этому показателю – «сырьевые» и относительно малонаселенные субъекты: Чукотский, Ямало-Ненецкий, Ненецкий автономный округа и Сахалинская область, а также Москва.

Читайте также:  Рецепт бутерброда с вареным яйцом

По объему доходов бюджета традиционно лидируют Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Краснодарский край и Татарстан. Примечательно также, что доходы Москвы в 2020 году составят 2,8 трлн руб., доходы бюджетов всех остальных субъектов Российской Федерации вместе взятых – 9,3 триллиона рублей.

Доходы бюджета на 2020 г., млрд руб.

Расходы бюджета на 2020 г., млрд руб.

Население, тыс. чел.

Расходы бюджета на душу населения, тыс. руб.

Источник

Бюджет субъектов РФ — это что такое?

В Российской Федерации государственная финансовая система устроена таким образом, что есть бюджеты разных уровней. Наиболее известным является так называемый центральный, которым распоряжаются чиновники из Москвы. Но есть ещё региональные, областные, краевые, районные, городские и сельские бюджеты. Что они собой представляют? Какие доходы получают и расходы несут? Что собой представляет бюджет субъектов РФ? Это все будет рассмотрено в рамках статьи.

Общая информация

  1. Гласности.
  2. Единства (все доходы идут в один бюджет).
  3. Сбалансированности.
  4. Самостоятельности (каждый уровень власти должен работать самостоятельно над составлением собственного бюджета).

Поступления можно разделить на неналоговые и налоговые. В целом следует отметить, что федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ довольно похожи. Если кратко, то они отличаются статьями наполнения и трат, а также их размерами. Неналоговые доходы представляют собой поступления от различных видов собственности и дивидендов по акциям, которые принадлежат субъекту. Каждый из них заинтересован в развитии и увеличении поступлений. Налоговые доходы делятся на закреплённые (собственные) и регулируемые.

Что они собой представляют?

Возможности субъектов

Расходы

На что тратятся деньги? На какие статьи идут расходы бюджетов субъектов РФ? Около трети всех денежных средств используется в качестве помощи на других уровнях государственной финансовой системы. Например, область перечисляет районам на строительство школ. Затем внимание уделяется промышленности, здравоохранению, сельскому и дорожному хозяйству, правоохранительной деятельности, государственному управлению, образованию, культуре и социальной политике.

Расходы: конкретные примеры

Как всё идёт на самом деле?

Наверное, ни для кого не является секретом то, что в связи с нехваткой финансов социальная сфера, образование и здравоохранение снабжаются по остаточному принципу. Увы, но уже несколько лет сокращаются выделенные средства на врачей и больницы, что не может не огорчать. Во многом это обусловлено тяжелыми экономическими условиями. В идеале социальная сфера должна полностью обеспечивать выполнение установленных государством стандартов. Сейчас они предусматривают значительный уровень обеспечения населения услугами. Но увы, все четыре показателя этой сферы имеют проблемы. Эти слова относятся к обеспечению детскими дошкольными и общеобразовательными учреждениями, амбулаторно-поликлиническими объектами и больницами.

Госдолг субъектов

  1. Заключения договоренностей с финансово-кредитными организациями (в том числе международного масштаба) или иностранными государствами.
  2. Получения государственных займов, что подразумевает выпуск ценных бумаг.
  3. Заключением соглашений о реструктуризации и пролонгации долговых обязательств предыдущих лет.
  4. Лоббирования предоставления государственных гарантий.

Кто же может привлекать внешнее заимствование? Это возможность доступна исключительно тем субъектам, что не получают помощь для выравнивания обеспеченности из федерального бюджета.

Источник

6.5. Бюджеты субъектов Российской Федерации

Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.

Как экономическая категория бюджет субъекта Федерации — это система экономических отношений, посредством которой осуществляется распределение и перераспределение национального дохода для выполнения органами власти субъекта Федерации своих функций, связанных с экономическим и социальным развитием региона. Эти отношения складываются между органами государственной власти субъекта РФ, муниципальными образованиями и населением, проживающим на территории субъекта Федерации, а также хозяйствующими субъектами. Для реализации этих отношений орган власти субъекта Федерации наделяется полномочиями по формированию и расходованию определенных денежных фондов.

Читайте также:  Тосты с хумусом рецепт

В Российской Федерации помимо основного централизованного фонда денежных средств — регионального бюджета субфедеральные органы осуществляют формирование и исполнение государственного территориального внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования, им также разрешено привлекать для финансирования дефицита своего бюджета заемные источники. Таким образом, структура финансов субъекта РФ включает: бюджет субъекта РФ, внебюджетные фонды субъектов РФ, финансовые ресурсы, привлекаемые для финансирования общественных территориальных потребностей в форме государственного кредита субъекта РФ.

По финансово-организационному признаку бюджет субъекта РФ — это финансовый план формирования и распределения централизованного (на уровне субъекта РФ) денежного фонда, предназначенного для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Он представляет законодательно утвержденную роспись доходов и расходов денежного фонда. Как правовая категория бюджет субъекта Российской Федерации — это финансово-правовой акт субъекта РФ, посредством которого утверждается финансовый план формирования и распределения создаваемого на уровне субъекта РФ денежного фонда, предназначенного для финансирования задач и функций данного субъекта.

Экономическая сущность бюджетов субъектов Федерации проявляется в следующих их функциях:

— формирование финансовой базы органа власти субъекта РФ для реализации государственных полномочий на своей территории, в том числе для реализации публичных обязательств перед населением;

— обеспечение сбалансированного и комплексного развития экономики региона через выравнивание условий социально-экономического развития отдельных поселений;

— реализация инвестиционного потенциала в регионе за счет финансирования бюджетных инвестиций в региональные проекты;

— обеспечение реализации внутрирегиональных социальных программ, т.е. бюджетное удовлетворение части потребностей населения в определенных жизненных благах и реализация его национально-этнических интересов;

— формирование инфраструктуры территории (дорожное хозяйство, транспорт и т.п.) как важнейшего исходного условия формирования и поддержания внутрирегиональных связей;

— рациональное использование природно-ресурсного и экологического потенциала (земля, недра, леса, воды, флора и фауна, воздушный бассейн) как естественного базиса существования и развития территории;

— поддержание сбалансированности местных бюджетов, находящихся на территории субъекта Федерации как основного условия стабильности финансовый системы региона в целом.

От выполнения этих функций в ходе реализации бюджетной политики субъекта Федерации во многом зависит соблюдение баланса общегосударственных и региональных интересов, а значит, и целостность государства, стабильность общества.

Бюджеты субъектов Федерации — один из главных каналов доведения до населения конечных результатов общественного производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными административно-территориальными единицами и социальными группами населения. Кроме того, из данных бюджетов финансируются расходы по развитию отраслей производственной и социальной сферы, обеспечивающие повышение благосостояния народа.

Доходы региональных бюджетов в Российской Федерации формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также значительной доли межбюджетных поступлений от федерального бюджета.

К числу основных налогов и сборов, подлежащих зачислению в региональные бюджеты, относятся:

1) поступления от региональных налогов и сборов, в частности налога на имущество организаций, налога на игорный бизнес, транспортного налога;

2) часть поступлений от федеральных налогов, а именно от:

— налога на прибыль организаций по ставке (17,5%), установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации;

— налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции;

— налога на доходы физических лиц;

— некоторых видов акцизов (например, акцизов на спиртосодержащую и алкогольную продукцию);

— налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых;

Читайте также:  Рецепт алоэ мед яйца

— единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

— единого сельскохозяйственного налога и др.

Наибольшую долю в доходах региональных бюджетов (свыше 70%) составляют поступления от федеральных налогов и сборов, особенно от таких прямых налогов, как налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций. На долю региональных налогов приходится чуть более 5% доходов.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:

— части прибыли государственных унитарных предприятий и госкорпораций, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет (в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации);

— платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 40%;

— платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, — по нормативу 100%.

В бюджеты субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению 80% платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Расходы региональных бюджетов осуществляются по следующим направлениям:

— функционирование законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов РФ;

— проведение региональных выборов и референдумов;

— финансовое обеспечение общего, начального и частично высшего профессионального образования (в том числе учебного процесса в общеобразовательных школах);

— субсидирование сельскохозяйственного производства и других отраслей национальной экономики;

— содержание жилищно-коммунального хозяйства;

— обеспечение противопожарной безопасности;

— финансовое обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания населения (в том числе предоставление и финансовое обеспечение пособий гражданам, имеющим детей, установление и финансовое обеспечение льгот ветеранам труда и труженикам тыла);

— охрана окружающей среды и объектов регионального значения;

— предоставление субвенций и других форм финансовой помощи местным бюджетам, в том числе на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов;

— обслуживание и управление муниципальным долгом;

— содержание и развитие регионального дорожного хозяйства;

— развитие региональной рыночной инфраструктуры.

Наибольшую долю в расходах региональных бюджетов занимают ассигнования, связанные с обеспечением финансовой поддержки отраслей экономики (около 26%), финансированием жилищно-коммунального хозяйства (около 22 — 25%), системы здравоохранения в регионе (15 — 18%) и образования (10 — 15%). Суммарно указанные направления расходов составляют в бюджетах субъектов РФ от 85 до 90% общих их расходов. В региональных бюджетах отсутствуют расходы, связанные с обеспечением внешней безопасности региона (расходы на национальную оборону), поддержанием международного сотрудничества, и некоторые другие, финансирование которых по причине их общегосударственного характера возложено на федеральный бюджет. Таким образом, распределение средств из региональных бюджетов непосредственно связано с реализацией социально-экономических услуг на местах.

В настоящее время роль бюджетов субъектов РФ в бюджетной системе возрастает. Это связано с проведением политики децентрализации государственных полномочий, преимущественно в социальной сфере; возрастанием роли органов власти субъектов Федерации в реализации публичной власти на местах; расширением самостоятельности субфедеральных властей в увеличении объемов общественных услуг для проживающего на территории населения, а также компенсации ему издержек рыночной системы хозяйствования.

В современных условиях бюджет субъекта Федерации выступает инструментом проведения региональной социально-экономической политики. При этом он должен способствовать развитию производства, росту занятости, привлечению инвестиций в те отрасли, которые являются приоритетными с точки зрения текущих и долговременных задач функционирования хозяйственного комплекса региона. Кроме того, бюджет региона обязан обеспечить необходимыми жизненными ресурсами те группы населения, которые по возрасту или иным причинам не в состоянии участвовать в процессе материального производства, но должны иметь гарантии социальной защиты согласно Конституции РФ.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector