Рецепт чая по купечески
Ингредиенты: Гречка вареная-1 ст яйцо-2-3 штСыр-100 грЛук-1 штМасло сливочное-50 грСоль,перец Приготовление: Лук пожарить на сливочном масле. Сыр потереть на терке. Смешать вареную гречку,лук,сыр. Вбить яйца, посолить, поперчить. Из фарша сформировать котлеты,обвалять их в муке(делайте.
Ингредиенты для теста: 375 г муки (предварительно просеять)5 г сухих дрожжей (или 15 г живых)75 г сахара1/3 ч. л. соли12 г сухого молока (или растворимые сливки для кофе)40 г растопленного сливочного масла1/2 ч. л.
Ингредиенты: ●2 листа слоеного теста, разморозить до комнатной температуры ●2-3 больших яблока (желательно кислых)●1/2 чайной ложки корицы●2 столовых ложки сахара●2 столовых ложки муки●Полстакана рубленных орехов●3 столовых ложки коричневого сахара●2 столовых ложки обычного сахара●2 столовых.
ПОНАДОБИТСЯ1 баночка консервированной кукурузы1 красный болгарский перец 2-3 свежих огурца3 варёных яйца200 г ветчины (варёной колбасы)зелень, майонез по вкусу ПРИГОТОВЛЕНИЕ1. Яйца очистить, мелко нарезать. Сладкий перец, огурцы, колбасу нарезать кубиками. Из кукурузы слить жидкость.2.
Ингредиенты: 0,5кг. говядины3-4 свежих помидора2-3 маринованных огурца3-4 картофелины150гр. сырамайонезпучок петрушкисоль, перец Приготовление: Говядину варить в подсоленной воде 1,5-2 часа чтобы была мягкой.Картофель отварить.Всё нарезаем кубиками и выкладываем слоями:говядину, картофель, соль, перец, майонез, огурцы, сыр.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- вязание крючком (535)
- кофточки (116)
- разное (96)
- шапочки (50)
- шарфы (42)
- сумочки (41)
- платья (38)
- украшения (28)
- узоры (27)
- обувь (15)
- кружево (12)
- шали (11)
- вязание на вилке (1)
- здоровье и красота (147)
- лечение народными методами (93)
- без диет (11)
- уход за ногами (4)
- чай (2)
- уход за руками (1)
- уход за волосами (1)
- кулинария (122)
- горячее (20)
- для сладкоежек (19)
- здровое питание (17)
- пироги (11)
- печем хлебушек (9)
- картошечка (8)
- пироги (6)
- салаты (6)
- (4)
- мясо (3)
- супы (2)
- десерт (1)
- каши (1)
- уход за лицом (112)
- поэзия (90)
- валяние (83)
- украшения (18)
- технология валяния (15)
- жакеты,жилеты (10)
- платья (5)
- сумочки (3)
- рукоделие (77)
- колдовство,заговоры (70)
- карты (7)
- психология (62)
- крючок+ (59)
- астрология (48)
- музыка (32)
- вязание спицами (30)
- шарфы (3)
- шитье (23)
- програмки (23)
- денежная магия (18)
- упражнениядля здоровья (16)
- мода и стиль (12)
- по-хозяйству (12)
- прочее (11)
- идеи вязания (9)
- английский язык (9)
- юмор (9)
- вышивка (7)
- вкус и мода (6)
- тайны (6)
- рецепты здоровья (5)
- цветы (5)
- природа (5)
- это интересно (4)
- эротика (4)
- женщина в шляпке (4)
- диеты (4)
- часы-календарь (3)
- магия камней (2)
- покупки (2)
- заработок в соцсетях (2)
- интеръер (1)
- смайлики (1)
- праздники (1)
- чайные традиции (1)
- дизайн (1)
- фильмы (1)
- пасха (1)
- наше детство (1)
- идеи вязания (0)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
чаепитие по-купечески
В купеческой среде к чаепитию была особая любовь. Чай могли пить в любое время дня. Купцы проводили за чайным столом долгие часы, выпивая огромное количество чашек чая. Это так и называлось чай по-купечески. Очевидно, поэтому в их домах сложилась своя чайная церемония.
Чаепитие по-купечески начиналось с того, что чай не доливали до краев. В богатых домах туда доливали молоко, клали лимон, сахар, а в более бедных семьях наливали до краев, и называлось это вслянь, то есть совсем, совсем полная чашка.
Чаепитие по-купечески. На Руси принято было пить чай с разными вкусностями, например хлеб с медом, расстегаи, калачи, варенье, пряники, они вообще считались супер десерт. А еще была сахарная голова. Для того чтобы взять сахар были специальные щипчики которыми отщипывался кусочек сахара от этой головы. В этом случае можно было пить чай вприкуску. В накладку, это был самый дорогой способ пить чай, потому что сахар клали в чашку. Это название несло в себе двойной смысл, и накладывали в чашку, и накладно было хозяину, потому что сахар в России был очень дорогой.
Чаепитие по-купечески. «Наливай кА мне чайку хозяюшка, только не по-кронштадски». Чай в России любили крепкий. Если через заварку было видно дно, то это считалось плохим тоном. Очень часто на дне посуды изображались различные пейзажи, в том числе и крепость Кронштадта. Что касаемо следующих способов, маленький кусочек сахара клали на кончик хлеба, брали чашку, отпивали немного чая, затем откусывали кусочек хлеба и губами отодвигали этот кусочек до другого края. Когда хлеб в платочек и убирали до следующего раза. Это называлось пить чай вдогонку.
Чаепитие по-купечески. А что такое пить чай вприглядку. Это когда сахар стоит далеко, возле самовара и хозяйки, в самом начале стола. А люди, поскольку сахар дело дорогое, смотрят на него и пьют чай. Вот это и есть чай с сахаром вприглядку. Что интересно всегда чай наливала хозяйка дома. Гость, который не желал более чаю давал понять это хозяйке без слов, он переворачивал чашку верх дном или клал в нее чайную ложку, говоря при этом спасибо.
А теперь к чаю предлагаю самогоночки, но не простой, а информационной.
Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю
Источник
Как заварить купеческий чай?Кто может подсказать правильный способ именно этого рецепта
Как такового, Купеческого чая, как самостоятельного напитка, не существует.
Чай благодаря драматургии Островского стал считаться в русском народе с последней трети 19 века купеческим, несмотря на то, что в действительности, исторически он был с середины 17 века и до средины 19 века, то есть в течение 200 лет, преимущественно, а иногда и исключительно дворянским! Островский систематическим упоминанием в течение 25 лет в своих почти полусотне пьесах добился внедрения в русское народное сознание того, что чай признали специфическим купеческим напитком, хотя в действительности он специфичен в этом качестве лишь для замоскворецкого да нижегородского купечества, а не повсеместно общероссийского. Примечательно, что у Островского есть и «дворянские» пьесы и есть в них, да и не только в них, чаепитие по-дворянски. Таковы «Лес», «Волки и овцы», «Светит да не греет», «Дикарка».
Там между прочим, сохраняется «тургеневский» чайный антураж: стол, покрытый белоснежной скатерьтью, чайный прибор, фарфоровая чайная посуда, да и сам чай пьют по — барски, по-дворянски. Во-первых, с утра, во время завтрака, за завтраком, во-вторых, со сливками, как пили его в пьесах Лермонтова и Тургенева, то есть в английском стиле, в таком, в каком вошло чаепитие в Россию после 1815 года, особенно в аристократических семьях, подражать которым вскоре начало все сколь состоятельное дворянство.
» Ккупеческии» — чай на столе, покрытой цветной салфеткой, чай с баранками, с калачами, с сахаром вприкуску, да на блюдечках — в формах, не принятых, немыслимых по своей вульгарности для дворянства, да еще чай, сдобренный мадерцой, что также шло вразрез со строгими английскими традициями истинного чаепития, — вот именно в этом облике, столь свойственном народном представлениям о чайном удовольствии, закреплялось в сознании многих поколений зрителей. »
И. С. Тургенев
Источник
История русского чаепития
Друзья, несмотря на то, что в наше время наибольшую популярность имеет китайская чайная культура, наша страна славится богатейшими чайными традициями, вспомнить которые полезно для общей эрудиции, для вдохновения и ради интереснейшего эксперимента на собственной кухне.
Первое упоминание привычного нам слова «чай» в России датируется началом 1567 годом: крупнейший советский и российский историк международных отношений и кулинарии В.В. Похлёбкин рассказывает о том, как казачьи экспедиции под руководством атаманов Петрова и Ялышева, поставляющие из Китая разнообразные, подчас невиданные в России товары, принесли весть о вкусном, полезном напитке под названием «ча», любимом китайцами. Интерес российского монарха стал известен в Китае, и уже в 1618 году китайские послы преподнесли Михаилу Фёдоровичу Романову несколько ящиков отборного чая. Напиток снискал одобрение его императорского величества в качестве тонизирующего и лечебного средства, и с тех пор чай получил статус дипломатического подарка и дарился иноземными дипломатами российской стороне уже регулярно.
Разумеется, высшее общество, российские политики, купцы, высшее духовенство и, что интересно, медики, а за ними и все остальные сословия со временем переняли симпатию императора к китайскому напитку, и в 1689 году был заключен первый договор России с Китаем, в соответствии с которым российские караваны, везущие пушнину в Китай, на обратном пути закупали для России, среди прочих товаров (шёлк, фарфор, драгоценности, специи), и чай. Из Северного Китая был проложен путь длиною 11000 вёрст (11734,8 км) по Кяхтинскому тракту, продолжался он шестнадцать месяцев, был непрост и довольно опасен, в соответствии с чем цена на чай резко возросла, и его употребление стало показателем статуса и финансовой состоятельности семьи.
В 1763 году в городе Кяхте на границе с Китаем открылась первая российская чайная ярмарка, и если в первые годы её существования импорт едва достигал 3 тысяч пудов (48000 кг) в год, то уже через десять лет он составил порядка 28-30 тысяч пудов (то есть до 480000 кг) ежегодно. Уже в конце XVIII века доля чая составила более 30% всего русского импорта, торговля динамично развивалась, в России появились чайноторговые дома (товарищества) и трактиры, где посетителям подавали чай; в обязательном порядке самовары ставились в придорожных заведениях, причём согревающий и бодрящий напиток предлагался всем, невзирая на чины и сословия; наконец, в XIX веке, появились не имевшие аналогов в Европе чайные, которые открывались в 5 утра, благодаря особому, очень демократичному налоговому режиму предлагали гуманные цены и быстро завоевали любовь крестьян, приезжавших на базар, извозчиков, ожидавших своих клиентов, рабочих людей, получивших возможность выпить чаю перед тем, как идти на фабрику, и служащим и чиновникам невысокого ранга. Позднее распространилась мода на круглогодичные гуляния в парках и за городом, и уже ни один пикник, ни одна ярмарка не обходились без чая.
Одновременно российскими предпринимателями было принято решение не только завозить чай из Китая, но и выращивать его у нас, на родине. В 1814 году в Никитском саду в Крыму был высажен первый чайный куст, а к 1885 году чайные плантации были заложены уже в нескольких южных районах Российской империи: в Абхазии, Грузии, Аджарии, Азербайджане, на юге Кубани и в Закавказье. Однако законодательницей чайной моды в России, конечно же, стала купеческая Москва! Так, как в Москве, чай не пили нигде: до 60% всего импортируемого в страну чая приходилось на Москву, и даже было в ходу выражение «москвичи-чаёвники».
Замечательное описание московского чаепития прошлого века оставил известный писатель-москвовед А.И. Вьюрков: «Чай москвичи пили утром, в полдень и обязательно в четыре часа. В это время в Москве в каждом доме кипели самовары. Чайные и трактиры были полны, и жизнь на время замирала. Пили его вечером; пили, когда взгрустнётся; пили и от нечего делать, и «просто так». Пили чай с молоком, с лимоном, с вареньем, а главное — с удовольствием, причем москвич любил чай крепкий, настоистый и горячий, чтобы губы жёг. От жидкого чая, «сквозь который Москву видать», москвич деликатно отказывался и терпеть не мог пить его из чайника…Если москвич, выпив десяток стаканов, отставлял стакан в сторону, это не значило ещё, что он напился: так он делал передышку. А вот, когда он, опрокинув стакан вверх дном, клал на него остаток сахару и благодарил, это означало, что с чаепитием покончено и никакие уж тут уговоры не помогут. Во время чаепития москвич внимательно следил, как ему наливали чай. Если стакан наливали не доверху, гость тут же просил долить его, чтобы жизнь была полнее. Если самовар, потрескивая углями, «пел песни», суеверный москвич радовался: это к добру. Если же при прогоревших угольях самовар вдруг ни с того ни с сего начинал свистеть, москвич испуганно хватал крышку, прикрывал ею самовар и начинал трясти. Заглушив таким способом свист, москвич долго потом находился в тревоге и ожидании всяких неприятностей. Самой плохой приметой считалось, если самовар распаяется. В этом случае обязательно жди беды».
Чай стал поистине русской традицией. До 1917 года выбор чая у жителя Российской империи был несравнимо шире, чем у европейца. Покупателям предлагался обширнейший ассортимент: белые, зелёные, цветочные, красные (современные «чёрные» сорта), а также тёмные, включая пу-эры. Ценителям и гурманам предлагались высокосортные «фамильные» чаи и редкие сорта от лучших китайских производителей.
Дворянское чаепитие
Дворянское сословие предпочитало английскую чайную церемонию: тогда это было модно и бонтонно. По традиции чай подавали дважды в день, значимость чаепития подчёркивалась дорогим фарфоровым сервизом и сдержанностью поведения за столом. Допускались беседы на утончённые темы, стихи и музыка. Именно в такой обстановке появилось новое вокальное направление — русский романс. Традицией было не доливать чай до самых краев, а куски сахара брались щипчиками, опускались прямо в чашку и бесшумно размешивались: это называлось «пить чай внакладку». Также к чаю мог быть подан бисквит.
Купеческий чай
В купеческих домах чаепитие организовывалось с размахом: с непременными пирогами, пряниками, пирожными и шоколадом; чай пили из блюдца, а сахар было принято откусывать передними зубами — отсюда выражение «пить чай вприкуску». Купеческой среде принадлежит рецепт «чая с позолотой», то есть с ромом, придающим чаю золотистый отблеск. За чаем проходило до нескольких часов, велись разговоры на бытовые и интересные для семьи темы, а также деловые переговоры, если за столом собирались партнёры.
Демократическое чаепитие
Пили чай и в простых домах, собирая вокруг самовара всю семью, угощаясь вареньем и мёдом, однако до революции 1917 года рабочее и крестьянское сословия в целях экономии, как правило, предпочитали привычные травяные сборы (листья мяты, малины, земляники, душицы и прочих вкусных и полезных трав традиционно были в ходу столетиями); также популярен в народе был сбитень с мёдом и пряностями и квас на ржаных хлебных корочках. С приходом советской власти сословия упразднились, возможности выровнялись, но вчерашние крестьяне и рабочие придерживались привычного, экономного образа жизни и делали выбор в пользу недорогих сортов чая, бережно расходуя заварку. Чай нередко был «пустым», без сахара, и заваривался по нескольку раз.
И, разумеется, культура не осталась в стороне и сохранила для нас великолепные образцы живописи на тему русского чаепития. Ниже представлены работы Бориса Кустодиева «Извозчики в трактире», «Сундучник» и «Купчиха за чаем»:
История русского чая богата и неистощима, друзья! Обязательно буду рассказывать ещё, а сейчас благодарю вас за внимание и желаю вам доброго, вкусного чая для всех случаев жизни!
Источник