Рецепт финиша для кожи

Защита и уход. Варим полироль для кожи сами.

Как сварить полироль для кожи

Много лет назад, когда я только начинал работать с кожей, я использовал коммерческие или частные смеси для финишной обработки кожи. Такие средства обработки кожи очень дороги и, мало того, действие из недолго, они быстро вымываются и, к тому же, содержат различные химические добавки, что выглядит противоречащим традиционному кожевенному ремеслу. Вот я и решил сделать свой собственный состав.

Мое первое средство было простым: парафин из свечей и минеральное масло грубого отжима. Такое средство хорошо работало, но, опять же, содержало химические соединения, что мне не нравилось. И я стал искать новую формулу. Сходил в библиотеку, нашел много полезной информации по кожевенному ремеслу. Начал я с просмотра рецептов 1000-летней давности, но в них не только не было точных частей ингредиентов, но и сами состаляющие перечислены не полностью. Интересно, что часто использовалась человеческая моча. Расстроившись, я отправился к местному пасечнику и купил у него натуральный пчелиный воск и снова начал экспериментировать.

Я хотел, чтобы моя полироль удовлетворяла следующим требованиям:

  • кожа после обработки должна оставаться мягкой(краски для кожи убирают натуральный жир из кожи, и мне нужен был способ оставить его)
  • кожа должна оставаться гибкой после нанесения.
  • средство должно защищать кожу. я имею в виду длительную защиту от выхода жиров из кожи, растрескивания, случайного окрашивания, от соли и грязи.
  • кожа должна блестеть, средство должно придавать коже ее натуральный блеск.
  • средство должно обезжиривать, старые кожаные вещи бывают очень грязные

Сегодня я продаю средство, приготовленное по моей собственной формуле. В статье я расскажу как самому смешивать разные ингредиенты и готовить составы для финишной обработки кожи.

Внимание! Моя полироль работает не только на коже. Я применяю ее на дереве, искусственной коже, брезенте, даже на металлах, Но не на замше. Разумеется, перед тем, как покрывать свое изделие целиком самодельной полиролью, сначала следует проверить ее действие на небольшом кусочке такого же материала.

На фото в начале статьи изображена обувь до и после применения полироли. Для полировки обуви я использую старую ветошь, в частности старые футболки. И даже не смотря на то, что ветошь может оставлять ворсинки, полирует она очень хорошо.

Еще интересный факт – такую полироль можно использовать и как бальзам для губ, все дело в комбинации и соотношении ингредиентов, о чем я расскажу далее.

Инструменты и ингредиенты.

  • мерные ложки
  • емкости для готовой полироли
  • стеклянная мерная чашка
  • маленькая кастрюлька
  • алюминиевая сковородка
  • деревянная ложка
  • бамбуковые шпажки для шашлыков
  • пчелиный воск – твердый – защита для кожи. Создает пленку от воздействий внешней среды.
  • кокосовое масло полу-твердое – увлажняет кожу.
  • жидкое сладкое миндальное масло – смягчает кожу и восстанавливает баланс жиров, утерянных про покраске.
  • жидкое касторовое масло – добавляет блеск. его можно заменить минеральным маслом.
  • по желанию – жидкий чистый аммиак или спирт – очищает поверхность кожи. Как я писал выше, в старинных рецептах использовалась моча.
    Подготовка.

В кастрюльке нужно проделать отверстия для выхода пузырьков. Важная деталь, потому что стеклянная мерная чашка устанавливается сверху кастрюльки и перекрывает выход пара, без отверстий в кастрюльке пару выходить некуда. Затем наполним кастрюльку водой около 6мм и установим сверху стеклянную мерную чашку.

Все ингредиенты у нас делятся на три категории: твердые, полу-твердые и жидкие. Соответственно, их соотношение зависит от консистенции будущей полироли. Беспроигрышный вариант – 2 части жидкости, половина части полу-твердого и половина части твердого. Но вы можете изменять пропорции по своему предпочтению. Например, если хотите получить мягкую по консистенции полироль, следует взять 3 части жидких ингредиентов, а остальные оставить по половине части. Я, как правило, не беру жидкой части больше 4 частей, получается слишком жидкая консистенция полироли. Если взять 1 часть жидкой и по половине двух других, то получится консистенция как у бальзама для губ. Больше воска и кокосового масла – полироль тверже, больше жидких масел – полироль мягче по консистенции, это просто и на ваш выбор.

Аммиак\спирт

Когда используете полироль на старых вещах, жир и грязь на них будут втираться в изделие вместе с полиролью. Значит, сначала старую вещь необходимо почистить, но бывает трудно вычистить всю грязь. Чтобы такого избежать, я добавляю в полироль аммиак или спирт, они позволяют полироли впитаться в кожу для лучшей защиты. Аммиака или спирта нужно совсем немного, пару капель. Я пробовал добавлять и больше и меньше и пришел к выводу, 4-5 капель на мою чашку – в самый раз.

Читайте также:  Рецепты блюд для рукава

Внимание: если хотите получить бальзам для губ, не добавляйте аммиак\спирт.

Сначала

Добавьте в чашку воск и кокосовое масло. Для начала около 1\8 чашки и того и другого. Растопите как следует и перемешайте, затем добавьте аммиак\спирт.

Затем

Постоянно помешивая, добавляйте миндальное масло(около 1\4 чашки). Так как это масло холоднее, чем растопленное варево в чашке, то, если вылить его сразу все, в чашке могут образоваться комки. Чтобы такого не случилось, добавляйте миндальное масло тонкой струйкой и помешивайте. Миндальное масло немного гуще уже имеющегося в чашке варева, потому все вместе следует хорошенько перемешать до однородной консистенции.

Нагревайте получившуюся жидкость около 4-5 минут, но не доводите до кипения. Если от варева поднимается дымок, убавьте температуру конфорки.

Переливаем получившееся.

Подготовьте ваши металлические баночки, удалив с них этикетки. Наполняйте баночки, не доливая около 3 мм до верха.

Вот и все, ничего сложного. Все, что осталось сделать – это остудить. Аммиак оставляет пузырики в составе и плохо перемешивается, но это нормально. Эти пузырики останутся внутри состава и будут работать при применении.

Как я отмечал выше, этот состав можно применять на огромном количестве различных материалов. Экспериментируйте с пропорциями и никогда не покупайте коммерческие составы, они не рассчитаны на долгую службу, а лишь на выманивание у вас денег.

Источник

Рецепт финиша для кожи

Окраска и финиш для кожи без спецсредств

Сообщение smalkin » 20 апр 2015, 09:33

Добрый день!
Только начал пробовать себя в тиснении.
В наличии только китайские инструменты и обрезки растишки для опытов.

Решил вот сделать ремешки для обклейки сундучков. Хотел без покарски совсем сделать для начала, но я так понял как минимум кожу нужно защитить чем то от воздействия внешних факторов. Масла какие-то или крем бесцветный обувной? Что можно на безрыбье использовать?

Можно ли красить кожу обычными художественными акриловыми красками на водной основе?

Ну и сюда же пару вопросв от чайника:
После тиснения кожа полностью высохла (несколько дней прошло). Часть восстановила цвет, а часть не полностью. Как так и почему?


В китайском наборе на фото показалось что гладкий обычный бевеллер, а он вот такой не острый скошенный а прямой и с загибом. Что это и где мой бевеллер?

Вот таким мелким все обрабатываю.

Re: Окраска и финиш для кожи без спецсредств

Сообщение сергей57 » 20 апр 2015, 09:49

Re: Окраска и финиш для кожи без спецсредств

Сообщение Monster » 20 апр 2015, 09:59

Акрил художественный будет работать, как и лак акриловый (для защиты и кожи, и рисунка). Защитить можно и воском обувным бесцветным, и кремом прозрачным. Они немного кожу затемнят, сначала сильнее, по мере высыхания кожа станет чуть светлее.
Ещё можно самодельный крем использовать. Примеры рецептов в этой теме: viewtopic.php?f=4&t=374
Окрашивать также можно морилками по дереву (спиртовые и на водной основе)

Ну а по остальному не подскажу — фоток не видно. Попроуйте залить на какой-нибудь хостинг и снова повесить.

Re: Окраска и финиш для кожи без спецсредств

Сообщение smalkin » 20 апр 2015, 10:27

У меня фото отображаются, тут конечно с движком форума поработать бы не мешало, это я как админ форума админам форума авторитетно заявляю ))

Морилкой для дерева пробовал, как то неравномерно красит, сразу поры кожи видны, некрасиво.

Re: Окраска и финиш для кожи без спецсредств

Сообщение Monster » 20 апр 2015, 13:25

Ну насчёт бевелера скажу, что в таком наборе они все одинаковые. Я свой бросил на переточку, но пока нет таких крупных вещей в работе, поэтому обхожусь теми, что поменьше.

По поводу неравномерности. Насколько я понял, вопрос касается той полоски, что справа на фото.
Дело в том, что натуральная кожа вещь вообще в целом неоднородная (даже в пределах одной шкуры или даже одного куска) по многим параметрам. И по смачиваемости, и по растяжению, и по структуре. А если сюда добавить ещё и обработку (дубление например) то вообще получится кошмар перфекциониста.
Так что такие штуки периодически влазят в процессе работы. Очень часто при покраске пропитками. Избежать подобного рода конфузов помогают покрывные красители, скрывающие «истинное лицо» кожи. Либо приобретение самой кожи более высокого качества (хотя это конечно не 100% гарантия).
То-же касается и проступления пор и дефектов.
Естественно, что такого рода проблемы наиболее остры при работе со светлыми оттенками.

Читайте также:  Десерты с жимолостью рецепты

Re: Окраска и финиш для кожи без спецсредств

Сообщение smalkin » 24 апр 2015, 03:53

Ну спрошу тут же пару советов.

Решил попробовать такой рисунок, понимаю что для первых проб он сложный, но хотелось понять к чему стремиться.

Начал вырезать и не пойму как мелкие такие детали резать поворотным ножом? Это режется только маленьким с косым лезвием?

У меня вот на поворотах такие косяки если глубоко резать.

Попробовал резать неглубоко получается аккуратнее гораздо, но тут всем смотрю замечания перепадают за неглубокий рисунок

Ну потом взял опять сложный рисунок. Перевел почти удачно. Прорезал уже кривее

Ну и после штампов жуть. Еще там напутал в одной шестеренке рисунок с фоном. У меня почему-то вырезаный рисунок поджимается и становится уже чем при наметке и резке. То есть бевеллер как бы оттисняет не только нужный край, но и край рисунка. Иду вроде как положено в разрезе. Нужно как-то еще пальцами поджимать в нужную сторону?

Ну и набаловавшись начал учиться как положено с легких форм

Направьте советами пожалуйста на что обратить внимание при работе.

Источник

Рецепт финиша для кожи

Сообщение prezion » 24 янв 2011, 01:54

Re: Финишная отделка кожи растительного дубления

Сообщение inverto » 24 янв 2011, 17:07

shoemaker у него нужно поинтересоваться или глянуть на его работы-http://shoemaker.ya.ru/#y5__id39

Re: Финишная отделка кожи растительного дубления

Сообщение prezion » 24 янв 2011, 19:22

Re: Финишная отделка кожи растительного дубления

Сообщение Айс » 02 фев 2011, 21:08

Re: Финишная отделка кожи растительного дубления

Сообщение inverto » 04 фев 2011, 23:29

АППРЕТУРЫ ДЛЯ КОЖИ Общие указания
Жидкие аппретуры для кожи представляют собою окрашенные, омыленные водные растворы различных смол, которые наносятся на кожу при помощи губки или кисти и после высыхания дают хороший глянец. Правильно приготовленная аппретура, придавая коже блеск и эластичность, не должна бояться сырости.

Большей частью в аппретурах употребляется отбеленный, освобожденный от шеллакового воска, шеллак. Если употребляют обыкновенный шеллак, то полезно предварительно освободиться от шеллакового воска, который отрицательно влияет на блеск аппретуры. Для этой цели спиртовой раствор обыкновенного шеллака оставляют в закрытом котле в покое на несколько дней, чтобы отделился воск, после чего раствор с осадка осторожно сливают, а спирт удаляют перегонкой. Аппретуры для кожи

Посуда, в которой готовится аппретура, должна быть медная, хорошо вылуженная или эмалированная, но ни в коем случае нельзя применять железную посуду-Аппретуру нельзя хранить в жестяных банках, так как при соприкосновении с железом шеллак будет выделяться из раствора в виде хлопьев.

Для черных аппретур применяется также смесь из крови и молока, альбумина, желатина и других веществ, окрашенных соответствующими красителями или кампешевым экстрактом с железной солью. Для аппретур применяются анилиновые красители, не изменяющие своей окраски в щелочной среде.

Воду применять дождевую или дистиллированную, но ни в коем случае нельзя брать жесткую воду.

Для того чтобы водную аппретуру для кожи сделать устойчивой по отношению к морозу, прибавляют денатурированный спирт (приблизительно 10%) и соответственно уменьшают количество воды.

Аппретура для кожи

Терпентина 100 г
Шеллака 200 г
Винного спирта 840 г
Отвара кампешевого дерева 20 г
Двухромовокалиевой соли 6 г
Сернокислого индиго 10 г

Растворяют шеллак в винном спирте и прибавляют остальные вещества.

Аппретура для кожи, придающая сильный глянец

Шеллака 200 г
Нашатырного спирта 90 г
Воды 0.5 л
Анилиновой черни 25 г

Растворяют шеллак при слабом нагревании на водяной бане в растворе нашатырного спирта в воде. К полученному раствору прибавляют анилиновую чернь и хорошо перемешивают. В случае необходимости прибавляют еще воды.

Аппретура для цветной кожи

Карнаубского воска 100 г
Терпентинного масла 300 г
Высокосортного мыла 150 г
Воды 150 г

Растапливают воск и прибавляют при помешивании остальные части.

Аппретура для жесткой кожи и кожевенных товаров

Приготовление этой аппретуры производится следующим образом. На водяной бане постепенно нагревают 0.75 л 95° винного спирта и прибавляют 250% шеллака высшего сорта. Подогревание продолжают до окончательного растворения шеллака. Одновременно в другом сосуде в 250% винного спирта растворяют 5 г растворимого в спирту нигрозина или же (если имеется в виду цветная кожа) немного растворимой в спирту анилиновой краски и сливают оба раствора вместе. К полученной смеси прибавляют, помешивая, еще 50-100 г винного спирта и небольшое количество терпентина или стиракса; когда все растворится, дают охладиться. Во избежание сильного улетучивания винного спирта во время получения раствора жидкость помещают в закрывающийся жестяной сосуд и ставят или в теплую не кипящую воду, или же на солнце, причем сосуд накрывают неплотно сидящей крышкой. Готовые аппретуры хранят в плотно закрытом сосуде в прохладном месте и при употреблении наносят несколько раз равномерным слоем, посредством губки, причем кожа должна быть предварительно хорошо очищена.

Читайте также:  Клубника банан сливки рецепт

Шеллаковая аппретура для черной кожи

Шеллака 1.8 кг
Буры 400 г
Нигрозина 200 г
Глицерина 120 г
Формалина или тимола 4 г
Воды 12 л

Шеллаковая аппретура для кожи №2

Шеллака 600 г
Сахара 800 г
Буры 250 г
Нигрозина, растворимого в воде 200 г
Глицерина 60 г
Формалина или тимола 6 г
Воды 4 л

Приготовление аппретуры по вышеуказанным рецептам производят следующим образом:

В эмалированной посуде в кипящей воде растворяют буру. Затем постепенно небольшими порциями прибавляют хорошо измельченный шеллак, причем новые порции шеллака добавляют только тогда, когда предыдущая порция растворилась. Это очень важно, так как, если прибавить сразу очень большое количество шеллака, то получатся комочки, которые потом трудно будет растворить.

Взамен выкипевшей воды добавляют столько же горячей воды. Когда весь шеллак растворится, то при употреблении неочищенного шеллака раствору дают охладиться и спустя несколько дней сливают раствор с выделившегося шеллакового воска. При употреблении же отбеленного шеллака горячему раствору дают охладиться до 70°.

Приготовив, таким образом, шеллаковый раствор с бурой, прибавляют остальные составные части при перемешивании.

Для сохранения аппретур необходимо прибавить формалин (или тимол). Готовую аппретуру полезно профильтровать и тогда разлить по флаконам.

Мыльная аппретура для кожи

Карнаубского воска 150 г
Белого мыла 150 г
Глицерина 45 г

Смесь варят до полного растворения в 2.5 л воды. Во время варки размешивают и добавляют воды взамен испарившейся, поддерживая объем в 2.5 л. Взбалтывают до получения однородной эмульсии.

Пчелиного воска 150 г
Поташа 30 г
Воды 9 л
Столярного клея 180 г
Аравийской камеди 180 г
Глицерина 28° по Бомэ 750 г
Сахара 180 г
Нигрозина, растворимого в воде 240 г

Нагревают при кипячении воск и поташ в 1.5 л воды до образования однообразного воскового молока, которое при стоянии не должно выделять на поверхности воск. Одновременно в другом сосуде растворяют все остальные части в 7.5 л воды.

При сильном перемешивании прибавляют восковое молоко ко 2-му раствору; смесь нагревают до тех пор, пока взятая проба при охлаждении не покажет полную однородность и капля пробы на белой бумаге после высыхания и растирания не даст сильный блеск.

Полезно прибавить к аппретуре 15 г формалина для предохранения от заплесневения.

Коричневая восковая аппретура для кож

Желтого воска 100 г
Рыбьего жира 100 г
Бензина 750 г
Жженой умбры 50 г
Мягкого мыла (калийного) 25 г

Растопить воск и при перемешивании прибавить остальные части. Черная восковая, аппретура.

Скипидара 100 г
Желтого воска 800 г
Жженой кости 200 г
Берлинской лазури 100 г
Копалового лака 25 г

Смешивают все части при слабом нагревании до получения однородной массы. По нанесении массы на кожу полируют мягкой щеткой.

Аппретуры из клея, казеина, молока, крови, сахара

Декстрина и растительной слизи относятся к более простым аппретурам. Вещества эти слабо противостоят влиянию погоды. Прибавляя к этим аппретурам смоляные вещества, можно повысить их качества и усилить блеск. Приводим несколько рецептов таких аппретур.

Кампешевого экстракта 150 г
Железного купороса 60 г
Молока 1 л
Крови 1.5 л
Воды 12 л

Кампешевый экстракт растворяют в небольшом количестве кипящей воды и разбавляют 5 л холодной воды. К раствору прибавляется купорос, растворенный предварительно в холодной воде. Наконец прибавляют молоко, кровь и остальную воду.

Аппретура для цветной кожи

Ниже мы приводим несколько рецептов такой аппретуры:

Яичного альбумина 60 г
Молока 650 см3

Разбавить водой до 7 л.

Казеина 300 г
Буры 15 г
Молока 1800 см3

Льняного семени 75 г
Молока 300 см3
Яичного альбумина 42 г
Воды 6.5 л

Измельченное льняное семя кипятят в продолжение получаса в 5 л воды. Потом процеживают сквозь фильтровальную бумагу и охлаждают. Альбумин растворяют в воде, после чего оба раствора смешивают, прибавляют молоко и воду.

Желтого воска 120 г
Скипидара 400 г
Смоляного мыла 50 г
Воды 400 г

Растапливают на водяной бане воск и прибавляют скипидар. Отдельно растворяют мыло в воде и смешивают оба раствора. Массу растирают в ступке до образования однородной пасты. Смесь подкрашивают в любой цвет анилиновой краской, растворенной в спирту (5 г краски на 25 г спирта).

Желтого воска 125 г
Скипидара 150 г
Обыкновенного мыла 10 г
Воды горячей 125 г

Краску прибавить, как указано выше.

Стеарина 10 г
Скипидара 150 г
Краски любого цвета 20 г
Спирта 10 г

Растопить стеарин и прибавить все остальные части. Краску отдельно растворить в спирту.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector