Рецепт лака для гитары с янтарем

Форум Акерона (новый)

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Рецепты янтарного лака

Сообщений 1 страница 12 из 12

Поделиться12012-03-06 22:00:00

  • Автор: Akeron
  • Глава Научной Ветви
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2009-01-25
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1044
  • Уважение: +38
  • Позитив: +92
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    15 дней 19 часов
  • Последний визит:
    2021-05-06 02:45:39

Пока не пробовал сделать сам (нахожусь в процессе сбора ингредиентов), но эти рецепты из сетки показались мне более-менее реальными:

Рецептура янтарного лака примерно следующая:
В кофемолку насыпаете 2-4 столовых ложки битого молотком янтаря. Смалываете до состояния мелкой соли (долго не держите, иначе залезет в ось и может там заплавится).
Затем в светлой посудине НА ЭЛЕКТРОПЛИТКЕ. ставите пополам масло (льняное разлюбимое) с венецианским терпентином (проще говоря, художественным скипидаром). И доведя сие до закипания и помешивая, начинаете добавлять янтарную крошку. От сорта масла и янтаря зависит степень их взаимного растворения.
В старину похожим янтарным лаком покрывали паркет. Прочность у него необычайная. В некоторых зАмках и, кстати, в Эрмитаже такой лак сохранился до сих пор.
———————
янтарные опилки ( 1 .в.ч.)заливают этиловым спиртом(1.5 в.ч.) и греют в водяной бане несколько часов ,Полученный ракствор ставят в теплое место и выдерживают 4-ро суток .Затем осторожно сливают лак а остаток опилок выбрасывают ( хрен я что-то выброшу! — прим. Акерон )
———————

Поделиться22012-03-30 01:37:10

  • Автор: Akeron
  • Глава Научной Ветви
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2009-01-25
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1044
  • Уважение: +38
  • Позитив: +92
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    15 дней 19 часов
  • Последний визит:
    2021-05-06 02:45:39

По результатам эксперимента могу констатировать, что рецепт № 1 лака никуда не годится. Янтарь практически не растворяется в смеси льняного масла и скипидара, хотя смесь можно кипятить очень долго практически без выкипания.



Рецепт с кипячением янтаря в спирте даёт более явный результат — спирт окрашивается в желтоватый цвет, что свидетельствует о некотором растворении янтаря, хоть и незначительном.
Крайний недостаток — усиленное испарение спирта из раствора


Поделиться32012-03-30 01:41:16

  • Автор: Akeron
  • Глава Научной Ветви
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2009-01-25
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1044
  • Уважение: +38
  • Позитив: +92
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    15 дней 19 часов
  • Последний визит:
    2021-05-06 02:45:39

Наиболее простым и эффективным способом оказалось простое расплавление янтаря в сосуде (на закрытом нагревателе. ) и последующее аккуратное прибавление к расплаву скипидара.

NB! Скипидар довольно плохо отмывается от посуды, поэтому в качестве реактора лучше использовать посуду, которую не жалко — лабораторные колбы по 300+ рэ мне лично было портить крайне жалко, поэтому вооружился напильником и нарезал себе дешовых колб из перегоревших лампочек (плюс таких сосудов — их дешевизна и термостойкость, минус — крайняя хрупкость ну и тонкость стенок)

Поделиться42012-09-14 09:18:29

Расплавление не получилось, янтарь потемнел, но не расплавился.
Опишите пожалуйста более подробно процесс плавления и смешивания со скипидаром.

Поделиться52012-09-15 01:44:23

  • Автор: Akeron
  • Глава Научной Ветви
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2009-01-25
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1044
  • Уважение: +38
  • Позитив: +92
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    15 дней 19 часов
  • Последний визит:
    2021-05-06 02:45:39

весь янтарь и не расплавится, по крайней мере в домашних условиях. надо будет повторить опыты, я уже запамятовал, сколько держал расплав и как перибавлял скипидар.

Поделиться62012-09-18 14:56:36

Я провел уже несколько экспериментов, у меня не получается расплавить
Брал колбу из лампочки, засыпал мелкую янтарную крошку, затыкал колбу ватой, нагревал, шел запах, янтарь чернел, но не плавился
потом добавлял скипидар, опять грел, раствор слегка подкрашивался.

Поделиться72012-09-18 15:18:37

  • Автор: Akeron
  • Глава Научной Ветви
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2009-01-25
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1044
  • Уважение: +38
  • Позитив: +92
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    15 дней 19 часов
  • Последний визит:
    2021-05-06 02:45:39

у меня он тоже особо не растворялся, хотя плавился прекрасно.
Кстати, из текущих наблюдений — пробирки были оставлены до сего момента и в пробирках со смесью янтаря и скипидара со временем янтарь разбух, а скипидар стал похож на лак — и ко цвету и по тягучей консистенции.

Читайте также:  Рецепт слоеного печенья с сахаром

Попробуйте сделать следующие манипуляции:
1. расплавляете аккуратно янтарь,
2. к расплаву аккуратно приливаете скипидар (1-2 объёмные части),
3. кипятите это хозяйство на медленном огне минут 15-20,
4. закупориваете плотно и оставляете на несколько недель.

Весь янтарь в скипидар вряд ли перейдёт (у меня пока не перешёл), но качество скипидарного раствора («лака») будет заметно лучше.

Поделиться82012-09-19 12:32:38

Спасибо, буду пробовать.

Поделиться92012-09-20 11:21:56

А еще вопросы по плавлению янтаря:
1. какой объем (или вес) плавим в колбе?
2. закрыта ли колба, если да, что что делать с выделяемым газом (янтарной кислоты и янтарного масла)?
3. сколько по времени и при какой температуре плавится янтарная крошка?
4. какой цвет и структура плавленного янтаря, он сплавляется в один слиток или как?

Надеюсь на подробные ответы, спасибо!

p.s. буду признателен если будут фото к комментариям. Спасибо!

Поделиться102012-09-20 18:46:30

  • Автор: Akeron
  • Глава Научной Ветви
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2009-01-25
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1044
  • Уважение: +38
  • Позитив: +92
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    15 дней 19 часов
  • Последний визит:
    2021-05-06 02:45:39

объёмы должны быть небольшие, чтобы исключить риск большого пожара, ежели скипидар случайно воспламенится (помним про требования пожарной безопасности и на всякий случай готовимся к худшему сценарию!). Колба (в моём случае пробирка) была закрыта, но неплотно, дабы исключить нарастание чрезмерного внутреннего давления. Закрывать же нужно для того, чтобы скипидар при кипении не испарился за полминуты
янтарь плавится при температуре около 200 градусов по Цельсию вроде бы, в любом случае на кухонной электроплите он плавился в любых количествах за милую душу.
как только янтарь начинает плавиться аккуратно добавляйте в него скипидар, малыми порциями, но непрерывно, дабы исключить немедленное испарение растворителя. Тем самым вы также исключите возгонку янтарной кислоты, янтарного масла и терпентинов, которые без скипидара заполняют всё помещение густым белым дымом с характерным сосновым запахом

янтарь сплавляется в аморфную полупрозрачную массу красновато-коричневого цвета.

фото к коментариям пока сделать не могу — занят другим вопросами сейчас.

Источник

Янтарный лак

Народ ктонибуть пробовал изготовить янтарный лак, поделитесь ОПЫТОМ не рецептом.

П.Волков «Производство лаков», 1882 г.

Книга есть в нете, там рецептов десятки. Не забывайте про ТБ.

Пробовал сделать. Имхо ,самое сложное -раздолбать янтарь в пыль, так как крупные частицы растворятся не желают. Пользовать для этого кофемолку жадко — убьешь к чертям.

Рецептура янтарного лака примерно следующая:
В кофемолку насыпаете 2-4 столовых ложки битого молотком янтаря. Смалываете до состояния мелкой соли (долго не держите, иначе залезет в ось и может там заплавится).
Затем в светлой посудине НА ЭЛЕКТРОПЛИТКЕ. ставите пополам масло (льняное разлюбимое) с венецианским терпентином (проще говоря, художественным скипидаром). И доведя сие до закипания и помешивая, начинаете добавлять янтарную крошку. От сорта масла и янтаря зависит степень их взаимного растворения.
В старину похожим янтарным лаком покрывали паркет. Прочность у него необычайная. В некоторых зaмках и, кстати, в Эрмитаже такой лак сохранился до сих пор. Рецепт от Марка Лучина с Первой русской. Сам пробовал .Но добиться полного растворения не смог.

Спасибо зы ссыль и рецепт.

Свое лабораторное оборудование заберу от родителей и попробую.

При измельчении канифоли рекомендуют ее заморозить, что бы стала более хрупкой и не слипалась, может и с янтарем так же можно?!

[QUOTE]Originally posted by Olay:

Но добиться полного растворения не смог.

Лучше толочь в ступке, тогда будет пудра на выходе.

На выходе будет половина янтаря в ступке — половина на полу .А я не в Юрмале. Так что колотил в тряпочке молотком.

Источник

Янтарный лак для музыкальных инструментов

Аутентичный рецепт и технология приготовления янтарного, масляного лака в домашних условиях. В статье описана конструкция миниатюрной электропечи для переплавки янтарная (приготовление янтарной канифоли), конструкция пресса для отжима льняного и орехового масел, отжим масел методом холодного прессования, методы естественной и принудительной оксидации масел, варка масляного лака с добавкой кедровой живицы, натуральный бейц (киноварь, кровь, корень марены, алоэ, кора черемухи), натуральный грунт.

В сети можно найти немало рецептов янтарных лаков рекомендующих растворять сырой янтарь в растворителях без предварительной переплавки. Идея не портить структуру янтаря сильным нагревом выглядит привлекательно и я попробовал несколько таких рецептов, но без особого успеха: янтарь не хотел растворяться полностью, ни в растворителях, ни в маслах, ни со временем, ни с измельчением, ни с подогревом, вплоть до кипения растворителей и почернения масел, ни как-либо по другому. Не помогала и рекомендуемая некоторыми авторами предварительная обработка янтаря: я пробовал его «жарить» на открытом воздухе (фото.1) и в закрытом объеме с конденсатором (фото.2). Максимум, чего я добился — это растворение 20% от общего объема, остальное оставалось, либо в твердом, либо в размягченносм (набухшем) состоянии. Изрядно помучившись с этими экспериментами я пришел к выводу, что качественный янтарный лак можно сделать только классическим методом из полностью переплавленного янтаря, то-есть, из янтарной канифоли.

Читайте также:  Как приготовить вкусный винегрет рецепт

1 — Янтарная канифоль

Теория процесса приготовления янтарной канифоли достаточно ясно описана в книге Б.И.Сердобольского «Янтарь». Цитата: «Химическую переработку янтаря производят методом сухой перегонки. Для этою лаковый янтарь и отходы из других производств плавятся без доступа воздуха в специальных плавильных котлах с газоуловителями при температуре 340-360° С. В процессе плавления высокомолекулярные соединения, входящие в состав янтаря, разлагаются и образуются более простые вещества. Если прекратить нагревание в то время, когда янтарь начал плавиться, можно получить легкоплавкую и легкорастворимую канифоль, выход которой составляет 60-65%. Янтарная кислота и янтарное масло, возгоняющиеся в процессе плавления, конденсируются в газоуловителях в виде темно-бурой массы. Впоследствии эта масса (15- 20% янтарного масла и 2% янтарной кислоты) извлекается из газоуловителей и растворяется в горячей воде; при этом янтарная кислота уходит в раствор, а масло всплывает. Янтарную кислоту кристаллизуют и очищают от примесей масла выпариванием. Оставшаяся после возгонки летучих компонентов масса темно-коричневого цвета является полуфабрикатом для получения высококачественного янтарного лака и различных эмалей».

На производстве организация такого процесса особых проблем не представляет, однако приготовить янтарную канифоль светлого оттенка в домашних условиях оказалось крайне сложно. Попытки получить канифоль классическим методом с нагревом на открытом огне приводили к тому, что янтарь разлагался, чернел, а затем сгорал раньше, чем полностью переплавлялся, часть янтаря, которая все-таки плавилась, получалась практически черной. Долговременный (несколько суток) нагрев янтаря при температуре 250-300 градусов вспучивал его, но не делал янтарь растворимым, при этом янтарь так же значительно темнел, а при температуре больше 300 градусов — чернел. В какой-то момент я прочитал о способе плавки янтаря в герметичной посуде, позволяющий производить плавку под давлением выделяемых из нагретого янтаря газов при достаточно низкой температуре (200-250 градусов), однако мне было необходимо сварить лак таким способом, как его могли делать 17-18 веках, а тогда, похоже, подобных хитростей при плавке янтаря не применяли.

Аутентичный метод переплавки янтаря

Подходящий метод плавки янтаря, в конце-концов, был найден в книге П. Волкова «Производство лаков», где было описано устройство, позволяющее плавить янтарь при нормальном, атмосферном давлении с небольшим для подобных условий потемнением. Идея автора рецепта заключается в следующем: янтарь необходимо плавить в емкости с мелкими отверстиями в днище, данная емкость должна быть установлена на ножках внутри другой, большей емкости, на дне которой налита вода. Емкость для плавки при этом накрывается сверху металлическим колпаком такого диаметра, чтобы он помещался в емкость с водой, края колпака при этом должны быть погружены под воду, что исключает доступ воздуха к плавильной емкости. Верхняя часть колпака нагревается каким-либо подходящим способом, позволяющим регулировать температуру нагрева. Во время плавки в таком агрегате, при постепенном повышении температуры под колпаком, из янтаря сначала начинает испаряться янтарная кислота, конденсируясь и растворяясь в воде, затем испаряется янтарное масло, которое конденсируется в воде и всплывает на ее поверхность, а как только температура внутри колпака достигнет температуры плавления самого янтаря, он начнет протекать через отверстия в днище плавильной емкости и капать в воду, сразу-же при этом остывая. Такое оригинальное решение предотвращает перегрев и, как следствие, почернение уже расплавленной канифоли, которое всегда происходит при классической плавке янтаря в котле на открытом огне.

Аутентичность найденного метода, как и мои личные принципы работы над подобными проектами требовали использовать для реализации идеи только натуральные или максимально старые материалы и компоненты. В соответствии с этими требованиями отбирались и необходимые для постройки плавильного устройства детали, а так-же решались текущие вопросы. Первый и самый важный вопрос — как греть? Наиболее правильное в данной ситуации — это обычный костер, но открытый огонь в домашних условиях неприемлем. Газом дома можно пользоваться только на кухне, однако плавка янтаря сопровождается достаточно едкими выделениями даже если плавить по данному методу с конденсацией паров янтарной кислоты и масла в воде (часть паров все равно выходит наружу вместе с пузырями неконденсируемых газов). Таким образом, если вы живете дома не один, плавить янтарь оказывается возможным только на балконе, а на балконе единственный безопасный способ нагрева — это электричество. Греть было решено с помощью нагревателя из старой нихромовой проволоки (фото №3), а регулировать температуру нагрева с помощью лабораторного автотрансформатора (ЛАТРа). Для контроля температуры нагрева я приобрел подходящий электронный термометр с датчиком на хромель-алюмелевой термопаре.

Читайте также:  Блюдо где много белков рецепт

Далее был решен вопрос с емкостями. Лака, сваренного из жмени янтаря с избытком хватает на 5-7 скрипок или пару гитар, так что большие емкости для агрегата нужны не были, для моих целей вполне подошла пара высохших, электролитических конденсаторов в алюминиевых корпусах от старого, лампового приемника. Пара из них оказалась подходящего размера: для плавильной емкости подошел конденсатор диаметром 45мм и высотой 65мм, а для колпака, выполняющего так-же роль основания нагревателя — диаметром 55мм, высотой 95мм. В качестве емкости для воды был приспособлен небольшой, алюминиевый таз.

Конструкция нагревателя

В качестве электрического изолятора алюминиевого корпуса от нихромовой проволоки были использованы слюдяные прокладки, оставшиеся от разборки и переделки старого трансформатора, который после перемотки давно и благополучно работает в качестве силового трансформатора в моем Тестовом Аудиотракте. Нагреватель намотан нихромом диаметром 0.7мм, концы обмотки закреплены медным проводом (фото №4). Итоговое сопротивление обмотки — 40 Ом. После ровной укладки витков нагреватель был подключен к ЛАТРу и и какое-то время нагревался до рабочей температуры, пока грязь, остатки лака на медном, крепежном проводе и пятна смоляной влагозащиты на старых слюдяных пластинах не сгорели, затем витки обмотки были зафиксированы тонким слоем жидкого гипса (фото №5). Тепловая изоляция нагревателя была сделана из того-же гипса, залитого в склеенную из картона форму. Тощина гипсовой теплоизоляции — 2 см. Еще до полного высыхания гипса картонная форма была удалена и в качестве защиты гипсового кожуха от трещин, корпус сначала был обернут хлопчатобумажным бинтом, а затем еще раз залит сантиметровым слоем гипса в другой форме большего диаметра. Концы обмотки выведены наверх и соединены с разъемом на керамическом основании (фото №6). Затем в днище плавильной емкости были насверлены отверстия для стекания расплавленного янтаря и крепления ножек. Ножки были сделаны и для нагревателя так, чтобы при одевании нагревателя на плавильную емкость, верхний край плавильной емкости находился в паре миллимертов от днища надетого на нее нагревателя (фото №7 и №8).

В таком варианте было произведено первое, пробное включение аппарата без янтаря, которое показало, что алюминиевое основание нагревателя не удастся нагреть до нужной температуры если его нижний край будет опущен в воду. У аллюминия высокая теплопроводность, из-за этого тонкий слой воды в тазу начинает закипать при температуре в плавильной камере всего 200 градусов, а восьмиамперный ЛАТР при этом перегревается. Для решения проблемы нижний край нагревателя пришлось загипсовать так, чтобы его внутренний алюминиевый корпус находился выше уровня воды(фото №9). Ножки плавильной емкости при этом пришлось удлиннить.

Процесс переплавки

Переделанный аппарат на удивление легко и быстро прогрел плавильную емкость до необходимых 400 градусов при подаваемом на него напряжении всего 120 вольт. Гипсовая теплоизоляция, при этом, оказалась настолько эффективной, что корпус нагревателя можно было держать голыми руками (фото №10). На практике, в итоге, все получилось, как в теории: после засыпки янтаря в контейнер и постепенного повышения температуры, сначала стали понемногу выходить газы с приятным, ладанным запахом, вода при этом некоторое время оставалась чистой. Затем запах стал более едким и на поверхности воды стали появляться коричневые пятна янтарного масла (фото №11). Янтарь начал расплавиться при температуре 400 градусов и минут через десять полностью вытек в воду (фото №12). После его промывки и очистки от копоти, он оказался темно коричневого цвета, что в тонком слое, необходимом для покрытия музыкального инструмента давало легкий, светло-коричневый оттенок.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector