Слоновья порция зубной пасты
Совсем не праздный вопрос: а сколько зубной пасты потребовалось бы слону — одному из самых габаритных обитателей нашей планеты? Предложите ребёнку в домашних условиях изготовить подходящую порцию — это будет интересно!
Для проведения опыта потребуются:
- пластиковая бутылка емкостью 1 л, воронка, поднос и тарелка;
- средство для мытья посуды (можно использовать жидкое мыло);
- раствор перекиси водорода 6% и резиновые перчатки для безопасной работы с ним;
- сухие дрожжи и 2 столовых ложки воды для их разведения;
- несколько капель пищевого красителя.
Ход опыта:
- разводим в тарелке дрожжи, тщательно размешиваем и на время отставляем;
- осторожно наливаем перекись водорода в бутылку, используя для этого воронку и соблюдая правила безопасности (6%-й раствор может не только отбелить кожу, но и вызвать ожог!);
- добавляем в бутылку пищевой краситель;
- вливаем ложку моющего средства;
- всё тщательно перемешиваем и взбалтываем;
- вливаем разведенные дрожжи — и немедленно отходим;
- наблюдаем с расстояния бурный процесс синтеза вещества, крайне похожего на зубную пасту — но как же его много, настоящий «вулкан пены»!
Объяснение:
Этот известный химический опыт наглядно демонстрирует многократное увеличение объёма вещества. Смесь концентрированной (в лабораторных опытах используется 30%-й и даже более насыщенный раствор, но в домашних условиях это слишком опасно) перекиси водорода и жидкого мыла под воздействием катализатора (дрожжей) очень быстро разлагается на воду и кислород, который создаёт в мыльном растворе огромное количество пузырьков, за счёт чего и увеличивается объём смеси.
Вот какие опыты и эксперименты для детей можно проводить практически без подготовки в домашних условиях! Если же вы хотите узнать, что такое настоящее научное шоу, приходите в «ЛабиринтУм»: в музее занимательной науки есть собственная отлично оборудованная лаборатория, самые разные реактивы и опытные лаборанты.
Вам понравился мой пост?
поделитесь им с друзьями.
Источник
Конспект занятия «Опыт «Зубная паста для слона»
Юлия Гумашян
Конспект занятия «Опыт «Зубная паста для слона»
Цель: продолжать проводить совместные опыты,привить детям интерес к новому. Показать, как взаимодействуют между собой перекись водорода, дрожжи.
Материалы: Пластиковая бутылка, поднос, сухие дрожжи, 6%-ная перекись водорода, пищевой краситель, жидкое мыло или жидкость для мытья посуды, вода.
Ход работы:
Ребята,сейчас я вам загадаю загадку:
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Да, ребята, это слон, сейчас мы с вами немного поговорим про него и в конце проведем интересный опыт.
Слоны – это самые большие млекопитающие, обитающие на суше. Наиболее крупные животные обитают в Африке. Их вес может достигать 12 тонн, рост более трех метров, а длина тела – более 7 метров. Одна из главных особенностей слона – это длинный хобот, который представляет собой сросшуюся верхнюю губу с носом. Хобот – универсальный орган, позволяющий слону добывать пищу, набирать воду для питья и купания, поднимать и переносить различные предметы, а также помогает улавливать запахи. Еще одна особенность слонов – это большие уши. У слонов уши выполняют функцию терморегуляции. Они пронизаны густой сетью кровеносных сосудов, и когда кровь проходит по этим сосудам, она охлаждается, а потом возвращается к другим органам и охлаждает их. У слонов очень хороший слух, они даже способны различать некоторые мелодии.
А теперь приготовьтесь к опыту, мы будем готовить с вами зубную пасту для слона.
Нам нужна бутылка, ставим ее на поднос, заливаем в нее перекись водорода, добавляем немного мыла и моющего средства, добавим пищевой краситель.
Отдельно перемешаем в теплой воде дрожжи (мешать необходимо 1 минуту) и аккуратно нужно влить в нашу бутылку.
Ребята, смотрите, что происходит, содержимое нашей бутылки увеличивается, и выходит наружу, смотрите какая пена! Это зубная паста для нашего слона.
Давайте потрогаем нашу пену, она мягкая и теплая, это происходит потому, что во время реакции выделяется тепло.
Перекись водорода распадается на воду и кислород, а дрожжи ускоряют реакцию, а мыло вносит свой вклад, умножая пузыри.
Вот такой опыт мы с вами сделали.
Консультация «Давай договоримся» об обучении детей взаимодействию Опыт занятия в подготовительной группе Умение договариваться с товарищем — важное качество, которому мы учим детей — дошкольников в сфере коммуникативных навыков. Договориться.
Детский мастер-класс «Рисуем слона в африканском стиле Тинга-Тинга» Детский мастер-класс. Рисуем слона в африканском стиле Тинга Тинга Цель: ознакомить с новой техникой рисования, научить выполнять фоновую.
Исследовательский проект «Зубная паста» Введение 1.1 Пояснительная записка Предлагаемый вниманию исследовательский проект, посвящен зубной пасте. Основоположниками создания зубной.
Конспект интегрированной НОД по лепке «Витамины для Слона» Конспект интегрированной НОД по лепке «Витамины для Слона» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Витамины для Слона» Цель: создание.
Конспект проектно-исследовательского занятия «Опыт со снегом» Игровая мотивация: “Помочь Снеговику слепить из снега фигурки”. Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает.
Образовательная ситуация с дошкольниками «Её Величество — Зубная щётка!» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: II младшая группа Тема: «Её Величество – Зубная щётка!» Основные задачи:.
Опыт работы по ПДД «Мы с дорогою на «ты» Актуальность Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё.
Практический опыт реализации ФГОС на уроках английского языка. План-конспект урока в 7 классе «Save the Earth» Практический опыт реализации федерального государственного образовательного стандарта на уровне основного общего образования на уроках.
Эссе «Мой опыт, мои достижения» Мой опыт, мои достижения. Свое эссе я бы хотела начать со слов Альберта Эйнштейна «Единственный разумный способ обучать людей — это подавать.
Опыт работы «Занятия по петербурговедению в подготовительной группе детского сада» Занятия по истории города достаточно сложны для восприятия детьми дошкольного возраста, потому что материал насыщен энциклопедическими данными,.
Источник
Экспериментирование с детьми «Зубная паста для слона»
Ольга Джура
Экспериментирование с детьми «Зубная паста для слона»
Эксперимент «Зубная паста для слона»
Это правда, а не сон – Очень счастлив мудрый слон!
Счастлив он уж потому,
Что все нравится ему.
У него отличный дом,
У него еды – вагон,
У него –своя семья:
Мама, папа, сыновья…
Вот и радостно слону,
Вот и нравится ему
Жизнь такая – словно сон,
Потому и счастлив он.
А вы знаете, что слоны тоже чистят зубы? Но для этого им нужно много зубной пасты! — Именно с этой фразы мы начали свой эксперимент. Основан он на химической реакции, которую мы провели на улице, на станции «Экспериментальная». Но данный опыт можно провести и в помещении.
Для проведения опыта нам понадобятся:
• 6% раствор перекиси водорода,
• сухие дрожжи (достаточно маленького пакетика)
• жидкое мыло или средство для мытья посуды,
• 5 капель любого пищевого красителя,
• 2 ложки теплой воды,
• литровая пластиковая бутылка, воронка, тарелка, поднос. (у бутылочки должно быть узкое горлышко — тогда результат будет более зрелищным).
Внимание! Зубная паста для слона оставляет пятна, поэтому будьте уверены, что испачканную поверхность можно будет отмыть. Не пробуйте на вкус получившуюся пену и тем более не глотайте.
Важно. Использовать менее, чем 6% раствор перекиси водорода не нужно. Ничего не получится. Чем выше концентрация, тем лучше. Но чем выше концентрация, тем опаснее становится раствор перекись водорода, а мы выполняем опыт с детьми! Поэтому 6% для нас оптимальный вариант.
Этап 1: В стаканчик с теплой водой высыпаем дрожжи, размешиваем около 2 минут.
Этап 2. В бутылочку наливаем жидкость для посуды -2 ложечки. Эти два этапа могут выполнить дети.
Этап 3. В бутылочку добавляем краситель (ребята решили, что паста у нас будет клубничной, поэтому выбрали красный цвет) достаточно 2-3 капель красителя. Мы щедро налили красителя, и паста получилась ядовито — оранжевой Выливаем туда же перекись водорода. Немного взболтайте бутылочку, чтобы все перемешать.
Этап 4. Выливаем дрожжи из стаканчика в бутылочку (при необходимости воспользуйтесь воронкой). И- два шага назад! Сейчас начнётся чудо!
Реакция началась сразу, и вызвала у ребят восторг и удивление. Из бутылочки полезла густая пена. Такой тип химических реакций называется фараонова змея. После эксперимента не забудьте убрать пену (мы её собрали в ведёрко).
Прикреплённые файлы:
zubnaja-pasta-dlja-slona_p5her.pptx | 3598,33 Кб |
«Познавайте и исследуйте с детьми дома!» Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование «Познавайте и исследуйте с детьми дома!» «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон Мир открывается ребёнку.
Фотоотчет занятия по предметному рисованию «Красивые воздушные шары на день рождения Слона» Добрый вечер, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фото-отчет занятие по рисованию во 2-й мл. группе»Красивые воздушные шары на.
Фотоотчет о химическом опыте для детей «Зубная паста для слона» Фотоотчет «Зубная паста для слона» (химический опыт для детей)» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г.
Конспект «Игра — экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста» Технологическая карта НОД Тема мероприятия. Приключение в стране Королевы Песчинки Чаловой Лидии Александровны Воспитатель ГБДОУ №29 высшей.
Проект по формированию элементарных норм и правил здорового образа жизни «Королева зубная щетка!» Проект по формированию элементарных норм и правил здорового образа жизни «Королева зубная щетка!» Проект: «Королева зубная щетка», краткосрочный,.
Презентация «Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста» Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной.
Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Задания из сказки» Программное содержание. Цель: побуждение детей старшего дошкольного возраста к исследованию объектов неживой природы и экспериментированию.
Экспериментирование с детьми старшей группы Цели: • знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем); • развивать умение детей решать проблемные.
Экспериментирование с детьми во второй ранней группе Доброго времени суток! Я хотела бы представить Вашему вниманию первые результаты игр-экспериментов детей нашей второй ранней группы! Немного.
Экспериментирование с детьми «Волшебная вода» (старшая группа) Экспериментирование с детьми «Волшебная вода».старшая группа воспитатель МБДОУ детский сад №1 с. Стерлибашево Стерлибашевского района Республики.
Источник
Опыт «Зубная пена для слона»
Надежда Шубина
Опыт «Зубная пена для слона»
Цель: через экспериментирование развивать познавательный интерес к химии. На примере данного эксперимента продемонстрировать реакцию разложения перекиси водорода.
Ожидаемый результат: в результате данного эксперимента, должна образоваться густая пена.
Ход опыта
Как приобщить ребенка к миру науки и доказать, что физика с химией – это увлекательно? Я предлагаю простые и эффектные эксперименты, которые можно проводить в домашних условиях с помощью обычных подручных материалов. И кто знает, может быть, ребенок именно из нашей группы совершит крупное научное открытие!
Этот увлекательный эксперимент может стать отличным поводом обсудить реакции веществ друг с другом. После проведения эксперимента дети делятся со мной и друг с другом полученными эмоциями!
Можно позволить ребенку управлять ходом эксперимента!
Эта паста – абсолютно безвредный продукт, так как в рабочий состав входит обычная вода, газообразный кислород и мыло. Если у ребенка нет аллергии на мыло, то можно трогать и самостоятельно экспериментировать с текстурой пасты!
Концентрированная перекись водорода может вызывать ожоги — работайте с ней в резиновых перчатках и защитных очках.
Для проведения опыта нам понадобятся:
• 6% раствор перекиси водорода,
• сухие дрожжи (достаточно маленького пакетика)
• жидкое мыло или средство для мытья посуды,
• 5 капель любого пищевого красителя,
• 2 ложки теплой воды,
• литровая пластиковая бутылка, воронка, тарелка, поднос.
«Зубная паста для слона» — один из самых красивых химических опытов.Внешне это напоминает вулкан пены: ее получается так много, что это наводит на мысли о зубной пасте для слона.
Как же приготовить зубную пасту для слона:
1. Возьмите и поставьте бутылку посередине подноса, чтобы паста «не убежала».
2.Поместите в отдельную емкость следующие ингредиенты: 2 столовые ложки теплой воды и1 чайная ложка дрожжей. Перемешивайте их около минуты.
3.Смешайте в бутылке: 1/2 чашки 6%-го раствора перекиси водорода (Очень важно использовать хотя бы 6%. Вы можете взять 8% раствор и больше, но 3% раствор не сработает, 4-5 капель пищевого красителя и немного жидкого мыла.
4. Вылейте дрожжевую смесь из емкости в бутылку и…
Кстати, пятна о цветной пены на руках легко удалить с помощью обычной человеческой зубной пасты!
Исследовательский проект «Зубная паста» Введение 1.1 Пояснительная записка Предлагаемый вниманию исследовательский проект, посвящен зубной пасте. Основоположниками создания зубной.
Конспект интегрированной НОД по лепке «Витамины для Слона» Конспект интегрированной НОД по лепке «Витамины для Слона» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Витамины для Слона» Цель: создание.
Конспект интегрированной ООД по лепке в старшей группе «Друзья слона» Цель: Развивать навыки лепки из пластилина. Задачи: 1. Учить детей лепить слона, используя образец в качестве натуры; передавать форму частей.
Конспект НОД во второй младшей группе «Королева Зубная щётка» Тема: «Королева – зубная щётка». Цель: воспитание сознательного отношения к своему здоровью. Задачи: — расширять знания и навыки гигиенической.
Конспект занятия «Опыт «Зубная паста для слона» Цель: продолжать проводить совместные опыты,привить детям интерес к новому. Показать, как взаимодействуют между собой перекись водорода,.
Конспект исследовательского занятия в подготовительной группе «Зубная история» Цель: Расширять представление детей о зубах через исследовательскую деятельность. Задачи: 1)Закрепить знания о строении зубов 2)Уточнить.
Мастер-класс для педагогов «Волшебная пена». Монотипия» Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – рисование на пене для бритья. Задачи: • Познакомить.
Презентация проекта «Королева Зубная щётка» Тип проекта: Групповой; Краткосрочный (5 дней); По доминирующей в проекте деятельности: Исследовательский; Творческий; По содержанию: Познавательный;.
Рисование слона в технике «гуашь и акварель» Изначально задумывали нарисовать слона одной линией широкой кистью, когда хобот, ноги обретали бы свою толщину сразу. Учились смешивать.
Веселый эксперимент «Цветная пена» Я не ошиблась в том, что опыт «Разноцветная пена» из соды и уксуса, — один из самых зрелищных и любимых опытов у детей. Повторять его дети.
Источник