Рецепт опыты с детьми вулкан

Эксперимент «Разноцветные вулканы»

Клементьева Тамара
Эксперимент «Разноцветные вулканы»

Воспитатель: Клементьева Т. С.

Зачем проводить эксперименты? Да хотя бы потому, что это весело!

Эксперименты — это хороший инструмент для развития творческой стороны личности.

Хочу поделиться экспериментом «Разноцветные вулканы«.

Практически все, что нам понадобится, можно найти у себя дома, либо купить в ближайшем супермаркете.

1. Возьмем стаканы,наполненные водой:

2.Добавим в воду средство для мытья посуды и перемешаем:

3. Добавим разноцветныекрасители и перемешаем:

4.Следом добавим по столовой ложке пищевой соды и снова перемешаем:

5. Теперь берем уксус (объясняем детям опасность уксуса, что с ним работать и его использовать может только взрослый) и добавляем во все стаканы поочереди.

И наблюдаем один из самых красивых пенных экспериментов с водой!

Обсудите с ребенком увиденное. Расскажите,что это самая настоящая химическая реакция: при взаимодействии соды и уксуса выделяется углекислый газ и вспенивает мыльную воду.

Ребятам очень понравилось наблюдать за результатом эксперимента и они просили повторить еще не один раз.

Игра-эксперимент «А варежки — последними» Игра – эксперимент из цикла «Я одеваться сам могу» с детьми младшего дошкольного возраста. Игра называется «А варежки – последними» Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Эксперимент для детей «Снежевик из соды» Готовясь к Новогоднему празднику. все мы хотим доставить детям радость и подарить чудо. Я решила показать детям эксперимент с содой..

Эксперимент «Мое первое растение» Фотоотчет средней группы «Теремок» эксперимент «Мое первое растение» В процессе экологического воспитания дошкольников входят и такие виды.

Эксперимент с яблоками Яблоко только притворяется плодом. Настоящий плод, тот, что содержит семена, мы пренебрежительно называем огрызком и выбрасываем. Разрезав.

Эксперимент «Шагающая вода» Эксперимент: «Шагающая вода».Вода — это то,что необходимо всему живому на Земле,а ещё она удивительная субстанция, и вы в очередной раз.

Эксперимент в средней группе «Как пьют цветы». Как пьют цветы В ходе проекта «Волшебница вода», целью одного из экспериментов было формирование представлений детей о важности воды для.

Источник

«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе

Галина Шинаева
«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе

Чтобы вызвать у дошкольников интерес к учебе, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты.

Читайте также:  Рецепты с калориями подсчитанными калориями

После новогодних каникул мы с подготовишками провели испытание нашего вулкана — макета.

Цель эксперимента:

дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации).

Задачи:

рассказать детям о существовании кислотной и щелочной среды,

формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют;

воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность.

Словарь:

гора, вулкан, кратер, лава,щелочь,кислота.

Предварительная работа:

— Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.

— Беседы о видах вулканов

— Чтение детских энциклопедий

— Изготовление макета вулкана.

Материал:

электронная презентация — иллюстрации вулканов, макет вулкана, смесь для извержения

Смесь для извержения:

— сода – 2 столовые ложки,

— лимонная кислота -2 столовые ложки,

— красная краска -1 чайная ложка (гуашь,

— жидкое мыло -1 столовая ложка,

— вода – 150 мл. воды.

1) Рассматривание иллюстраций,беседа о вулканах (напомнить детям — гора, вулкан, кратер, лава)

2)Повторение правил поведения при проведении опыта.

— Ничего не трогать пока вас об этом не попросят.

— Не толкаться, так как можно пролить реактивы или сломать оборудование.

3)Приступаем к эксперименту.

В «кратер вулкана»т. е. бутылку в макете;

насыпаем 2 столовые ложки соды;

добавляем 1 ложку красной краски (гуаши);

затем — 1 ложку жидкого мыла.

Смешиваем лимонную кислоту с водой

Осторожно вливаем кислую воду в «кратер»

Это взаимодействуют вещества кислота-лимонная и сода-щелочь

После проведения опыта подводим итог:

Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по разному в разных состояниях.

Опыт прошёл не зря.

После занятия был второй завтрак, давали апельсины. Дети обратили внимание на то, что апельсин почти такой же кислый как лимон.

Провели еще один опыт с апельсиновым соком и содой.

Артем выжал сок апельсина на соду в блюдце.

Вещества тоже вступили в реакцию.

Фотоотчёт к конспекту итогового познавательного занятия «Путешествие к подножию вулкана» Работа по внедрению экспериментальной деятельности в организацию воспитательно – образовательного процесса детей с нарушением речи целенаправленно.

Изготовление макета вулкана в технике папье-маше Для работы нам понадобятся следующие материалы: газета, белая бумага, бутылка пластиковая 0,5, ножницы, клей пва, клейстер, кусок плотного.

Как мы делали макет вулкана Из соленого теста мы сформировали жерло вулкана, внутри него отрезанная маленькая пластиковая бутылка. Затем мы покрасили наш вулкан акриловой.

Конспект итогового познавательного занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие к подножию вулкана» Занятие знакомит дошкольников с природным окружением, формирует интерес к явлениям природы, расширяет представления о естественно научных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Извержение вулкана» (подготовительная группа) Интегрированная совместная деятельность с детьми (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие) Тема: «Извержение вулкана».

Мастер-класс «Извержение вулкана» Сегодня я вам предлагаю посмотреть несложному опыт с извержением вулкана, но сначала я расскажу вам одну легенду. «Жил на свете бог.

Мастер-класс по изготовлению вулкана из подручных материалов Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом по созданию макета вулкана. Вулкан нам с детьми понадобился для эксперимента, и мы его.

Читайте также:  Капуста лимон кукуруза рецепт салата

Мини-проект «Чудо-маски» — опыт работы в подготовительной группе по объёмному моделированию из полосок бумаги Мини-проект «Чудо-маски» Презентация опыта работы в подготовительной группе по объёмному моделированию из полосок бумаги. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Опыт работы по теме «Новые идеи по оснащению предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете подготовительной группы» Развивающая предметно- пространственная среда в логопедическом кабинете подготовительной группы «Радуга» обеспечивает максимальную реализацию.

Занятие экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Как происходит извержение вулкана?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 393 \ ЗАНЯТИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.

Источник

Как сделать самим опыт Вулкан в домашних условиях

Посмотреть, как извергается вулкан в домашних условиях можно не только по телевизору. С помощью небольшого химического эксперимента вы устроите настоящее извержение на сказочном острове.

Из этой статьи вы узнаете

Все что нужно

Для опыта понадобится немного бытовой химии и декоративные элементы для создания острова. Остров с вулканом можно сделать из природных материалов или использовать наборы сенсорных коробок с динозаврами.

Макет вулкана лепят из пластилина. Создание сказочного вулканического острова для опыта является главной его составляющей и служит для развития у ребенка воображения и творческих способностей. Такие занятия помогут привить любовь к химии и географии. Мелкую моторику пальцев рук, ребенок будет разрабатывать во время изготовления пластилинового рельефа местности и его обитателей.

Для изготовления острова нужны:

  • картон;
  • степлер или узкий скотч;
  • коробка с цветным пластилином;
  • маленькие игрушки животных;
  • разноцветные камешки;
  • большая пластиковая коробка или миска, в которой будет стоять остров;
  • стеклянная или пластиковая емкость объемом 200 мл для жерла вулкана.

Для проведения опыта понадобятся:

  • сода 20 г;
  • пищевой краситель:
  • уксус 9%;
  • моющее средство для посуды 25 мл;
  • вода 100 мл.

Обычно опыт происходит до тех пор, пока у мамы не заканчивается вся сода и весь уксус, поэтому запаситесь терпением.

Самостоятельно без взрослых опыт детям проводить нельзя. При попадании уксуса в глаза или в рот ребенка может произойти ожог слизистых, а при проглатывании – ожог пищевода.

Делаем сказочный остров

Можно соорудить остров в большой пластиковой емкости. Налить настоящую воду, выложить дно круглой галькой. Емкость для вулкана сделать из баночки для детского питания или старого стакана. Для горы, внутри которой будет стоять емкость нужно сделать картонный макет, его ребенок с удовольствием обмажет пластилином.

Последовательность изготовления вулканической горы:

  • вырезают из плотного картона круг нужного диаметра;
  • делают надрез от края до центра круга;
  • сворачивают конус;
  • края конуса скрепляют при помощи степлера или скотча;
  • обрезают верхнюю часть конуса на высоте равной выбранной для вулкана емкости;
  • помещают емкость внутрь конуса.

Сверху гору обмазываю пластилином. Для этого раскатывают небольшие пластилиновые лепешки коричневого цвета и прилепляют к бумажному конусу, полностью закрывая картон. Верх вулкана можно сделать из красного пластилина, который будет имитировать раскаленную лаву.

Устанавливают вулканическую гору на сухой островок из гальки. Рассаживают вокруг маленьких резиновых зверей, которые есть среди детских игрушек. Разноцветных удивительных динозавров или волков, лисиц, зайчиков, медведей и других обитателей леса и джунглей. В зависимости от того каких зверей посадили, подбирают растительность для острова. Большие древовидные папоротники и хвощи для динозавров, и обычные елочки и березки для зайчиков и лисиц.

Читайте также:  Рецепты грибочков со сгущенкой

Пластмассовые растения тоже часто продаются в наборах для детских игр. Можно использовать листик живого папоротника и веточки растений, если за окном лето.

Растения можно также слепить из пластилина, изготовить из ниток и бисера или обычного картона.

Можно сделать из картона небольшие домики, для пластмассовых индейцев и солдатиков. Использовать картон для изготовления растений и домиков лучше в том случае, когда остров будет находиться в емкости с окрашенным в голубой цвет песком вместо воды или на синем пластилиновом море.

Проведение эксперимента

Наконец остров готов. Все игрушечные звери и люди замерли в ожидании интересного события – извержения вулкана. Они знают, что вулкан ненастоящий и поэтому не боятся его.

Для проведения опыта насыпают в баночку-жерло вулкана столовую ложку соды. Добавляют столовую ложку моющего средства для посуды. Пищевой краситель красного или оранжевого цвета растворяют в 100 миллиграммах воды и вливают к соде и моющему средству. Основа для опыта готова, осталось добавить уксус. Маме, можно дать ребенку наливать самостоятельно уксус в вулкан, под ее присмотром, чтобы он не сделал это в ее отсутствие. Лучше повторить опыт на бис, наливая уксус в «жерло» вулкана и насыпая туда соду, пока ребенку это интересно и он просит повторить опыт.

При добавлении уксуса сода начнет пениться, извергаясь из «жерла вулкана», как красная или оранжевая лава. Моющее средство позволит «лаве» дольше и обильнее пениться, переливаясь из жерла и затапливая окрестности вместе с растениями и животными, которые по неосторожности разместились слишком близко.

Послесловие

Опыт с вулканом для маленьких детей безопаснее всего проводить с помощью соды и уксуса.

Его можно повторять много раз, а достать необходимые материалы для опыта не составит труда.

Самое интересное в опыте это создание с ребенком своего сказочного острова, который можно использовать не только для химического опыта «Вулкан», но и для увлекательной игры.

С детьми старшего возраста можно провести опыт «Вулкан» в домашних условиях с применением , перманганата калия и глицерина. Для опыта дихромат аммония насыпают в выпарительную чашу в виде горки, в середине которой делают углубление. Добавляют в углубление немного перманганата калия и несколько капель глицерина.

Через несколько минут из-за взаимодействия перманганата калия и глицерина произойдет возгорание дихромата аммония. Из вулкана посыплют искры во все стороны, и начнет извергаться фонтанчик огня. Чашу перед началом эксперимента необходимо поставить на фольгу, чтобы не сжечь поверхность, на которой будет проходить эксперимент.

Дихромат аммония можно просто поджечь, и он будет гореть подобно вулкану, извергая искры. Опыт захватывающий, но без присутствия взрослых детям его лучше не разрешать делать. Ожоги могут вызвать не только искры, но и используемые химические вещества.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector